Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Pixel

Фелипе Масса

Recommended Posts

Физикелло - это уже и есть переиначивание, типа, вроде Баррикелло.... И ты кстати, далеко не единственный, кто так в самом деле делает.

Австралия 2002. Монца 2002. Австралия 2006. США 2004.

А еще Китай 2006, да, собственно, Австралия 2008...

А не, он же там поехал дальше:-) Култхард остался.

Не буду просить тебя назвать что же там было, ибо карьера Массы вне Феррари меня не волнует - я слежу за ним с 2006 года. Так вот за его бытность в топ-команде вроде как бы и ни одного эпизода не было?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хам дал ответ, короткий и простой, почему же Массу опять сватают из Феррари: "В Формуле 1 ты настолько хорош, насколько хороша твоя последняя гонка" (ну, естественно, говорил он про себя, но слова удивительно точные)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хам дал ответ, короткий и простой, почему же Массу опять сватают из Феррари: "В Формуле 1 ты настолько хорош, насколько хороша твоя последняя гонка" (ну, естественно, говорил он про себя, но слова удивительно точные)

Хорошо сказал, правда, нужно добавить, что хорош именно для журналистов, а не вообще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хам дал ответ, короткий и простой, почему же Массу опять сватают из Феррари: "В Формуле 1 ты настолько хорош, насколько хороша твоя последняя гонка" (ну, естественно, говорил он про себя, но слова удивительно точные)

Льюис продолжает радовать.

Фантазия у него хорошая :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот за его бытность в топ-команде вроде как бы и ни одного эпизода не было?

А Австралия 2006, или Китай 2006?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
003.jpg

Прикольная фотка :)

Интересно где это он, с кем и гогда? :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прикольная фотка :)

Интересно где это он, с кем и гогда? :rolleyes:

В Малайзии, похоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Малайзии, похоже.

да нет больше на бразильскких аборигена похож

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо, но почему тогда Масса не смог принять как мужчина свое поражение в жесткой дуэли с Алонсо в прошлом году в Нюрбурге, почему пошел пускать слюни после гонки?

А разве он пускал слюни?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
интересная фота Фелипе попалась..

003.jpg

ПО чертрам лица видно, что абориген из океании. Так как петронас (давненько уже спонсор Заубера + БМВ) находится в малайзии, то это точно МАЛАЙЗИЯ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возврат на подиум.

Со времени смерти Айртона Сенны, в 1994 году у Бразилии не было пилота имеющего реальные шансы бороться за титул чемпиона Формулы 1. Сейчас такую возможность имеет Фелипе Масса.

Уже давно огорченные бразильцы не имели пилота конкурентоспособного в Ф1. Последний бразилец, добывший титул чемпиона в этом виде спорта был Айртон Сена в 1991 г. С момента прихода Фелипе Масса в Феррари, в 2006 г., история начала менять свой ход. В том году, он победил в ГП Стамбула и в Интерлагосе, закончив сезон на третьем месте. Менее двух лет после, 27-ми летний Фелипе Масса – один из фаворитов в борьбе за титул в этом очень спорном сезоне для Формулы 1, поскольку еще трое пилотов имеют шанс победить в чемпионате. Находясь проездом в Сан Паоло, пилот, проживающий в Монако, согласился дать VEJA.com, следующие интервью:

Veja. Что Вы ожидаете от этого сезона? Или, что может быть или было в этом году?

Massa. Надеюсь на результаты своей работы, все очень серьезно, надеюсь, что исполнится моя мечта стать чемпионом Ф1. Больше никаких планов. Я должен сосредоточиться на следующей гонке. Такой вот путь, и никакого другого.

Veja. Рубиньо (Рубенс Баррикелло) страдал от стресса, полученного от публики, когда его сравнили с Айртоном Сенной. Такое ожидаемое сравнение с Сенной, Вас также пугает?

Massa. Все очень просто – нет, конечно. Для того чтобы сравнивать - нужно иметь, как минимум, двух из одного поколения. Сравнивать пилотов разных эпох – это все равно, что сравнивать сегодняшних игроков в мяч и футболистов эпохи Пеле. Ничего общего. Тем более я привык бороться под ожидаемым прессингом. И поэтому должен бороться за дубль, этого ожидают от меня. Я выступаю за итальянскую команду, которая всегда находится под очень сильным прессингом. В Италии считают, что Феррари просто обязана побеждать. Только в этом случае теряется мотив кидать в тебя камнями. С другой стороны, я бразилец и у меня так же есть долг перед Бразилией, где меня поддерживают гораздо больше, чем просто пилота имеющего шансы победить, а как пилота чемпиона. Иногда, я делаю свою часть работы и нахожу, что сделал ее хорошо, но это не потому, что я страдал от сильного давления после плохого результата, то есть я не считаю, что победил в гонке, только лишь потому, что две недели ранее страдал от критики.

Veja. Как это, быть первым пилотом бразильцем, со времен Айртона Сены, имеющим реальную возможность быть чемпионом Ф1?

Massa. Пока я им не являюсь. Мы никогда не можем управлять всеми возможностями сами, иначе Рубиньо должен побеждать и возглавить чемпионат. Он же шесть лет выступал за Феррари и дважды был вице чемпионом мира. Иногда, находясь под давлением, ему не хватало веры в себя. Чтобы быть чемпионом, необходимо иметь в своем распоряжении - следующие: быть самым быстрым, быть самым стабильным – зарабатывать очки во всех гонках, и иметь удачу находится в нужном месте, в нужный час. Если одна из этих составляющих отсутствует – тебе никогда не быть чемпионом.

Veja. Еще не начался сезон, когда еще ничего не было определено, в международной прессе прошла информация, как достоверная, что Вы покинете Феррари, после ухода Жана Тодта с поста исполнительного директора команды. Это заставило Вас поволноваться?

Massa. Нисколько, потому что я только что, возобновил мой контракт с Феррари до конца 2010 года. Хочу сказать, что знал, что я делаю для команды, и что команда думает про меня. Знал, что в одну неделю были мотивы критиковать меня, а на следующей неделе - побеждал, и мотивы критиковать заканчивались, это был мой ответ. Еще хочу сказать, в Феррари никогда не подпишут контракт ни с одним пилотом, лишь потому, что он чей-то друг, или сын главы команды. Контракт подпишут с тем, кому доверяют в том, что он способен принести результат для команды, то есть оценивают по объективному финалу его работы. Никогда со мной не подписывали контракт только лишь потому, что я являюсь любимчиком «великого человека», не потому что я знаком с Жаном Тодтом, и не потому, что его сын – мой менеджер. Это было сделано, потому что я продемонстрировал свой потенциал роста и могу бороться за победы, что это было и есть реальным ответом. За два года в Феррари я победил в семи гонках (мое примечание - на момент дачи интервью, сейчас – 8 побед), заработал 12 поулов, и теперь борюсь за чемпионат. Этим я доказал, что нахожусь здесь не потому, что я чей-то любимчик, а потому, что соответствую условиям выдвигаемым Феррари. И все что было, и моя борьба, и прессинг, в конце концов только увеличивают мой потенциал.

Veja. В этой волне критики, которая поднялась в этом году, Михаэль Шумахер защитил Вас публично. Какие у Вас сложились отношения?

Massa. Всегда смотрел на него как на учителя. В Феррари я пришел новичком, с опытом гораздо меньшим, чем от меня ожидали. Всегда старался достигать максимума, понять максимально больше как он работает, будучи лидером команды. Тогда же он объяснил, чего мне не хватает, и я наблюдал за ним, что он делает, круг за кругом. Это сделало возможным мой быстрый рост. Он удержал меня от многих ошибок и помог мне эволюционировать очень быстро и как пилоту и в технической части также. Сейчас могу сказать, у нас дружеские отношения. Всегда мы связываемся по телефону. А в прошлом году он участвовал в картинговой гонке, устраиваемой мной в Флорианаполисе. Иногда мы встречаемся в Европе, чтобы поиграть в футбол.

Veja. Сегодня в Феррари есть второй пилот? Если да, то какие отношения у Вас с Кими (Райкконен, напарник по команде) или есть ли между вами равновесие?

Massa. Каждый день в Феррари мы должны работать напряженно с полной самоотдачей и это касается двух пилотов. Для двух пилотов, с равными условиями, мы развиваемся вместе, единственно трудно угадать у кого больше шансов. Я и Кими, всегда соперничаем друг с другом в каждой гонке, нас разделяет в чемпионате одно очко. Команда напряженно работает для двух пилотов, и это соперничество существует для роста и улучшения самой команды. Ясно, что я также хочу побеждать, как и он, но во мне превалирует уважение к команде. И поэтому знаю людей способных сказать, что он может заработать много очков, но способен потерять чемпионат. В прошлом году, так случилось с пилотами команды МакЛарен, они лидировали, а закончили потерей чемпионата. Для меня же ситуация в Феррари просто идеальна, на 100% я уважаем внутри команды, чувствую что они все делают, чтобы мне помочь, точно так же как и Кими.

Veja. Кто же тогда Ваш соперник в этом сезоне: Льюс Хамильтон, Райкконен или Роберт Кубица?

Massa. В профессионализме их объединяет одинаковый уровень. Сегодня я не знаю, кто из них является моим главным соперником, потому что в чемпионате уже много времени нет ничего определенного. В персональном плане я себя идентифицирую больше с Кубицей. Он достойно выглядит, открыт и в этом, последнем, очень похож на меня.

Veja. Удалось ли Вам подружиться с кем-нибудь, участвуя в Формуле!? Имеете ли Вы друзей в среде пилотов?

Massa. Я имею несколько друзей, это и Рубиньо и Шумахер и …, и немного их у меня. С другими у меня хорошие отношения, у меня нет личностных проблем ни с кем из пилотов. Более того, и дружбы тоже немного. Дружба это слишком сильное слово для такого рода хороших взаимоотношений. Кроме того, эти люди гоняются вместе и эти же люди очень редко встречаются. На тестах, работа длится целый день, и ты не находишься среди пилотов. Они на трассе. В гоночный уикенд вы видите всех пилотов вместе один или два раза за все время. Видите издалека. Не думаю, что это объединяет всех вместе. В остальное время, каждый из нас сконцентрирован работая на свою команду.

Veja. Какое отношение профессионального пилота к скорости? Вы еще чувствуете адреналин или уже привыкли?

Massa. Адреналин составляет часть моей работы. Но это не значит, что я чувствую страх. Каждый раз когда выезжаю на трасу, знаю что должен найти компромисс с болидом. А скорость не пугает. Очень часто адреналин выстреливает в классификации, когда нужно сделать идеальный круг. Ты должен сконцентрироваться на все 100% и вложить всего себя в болид. Достичь предела, не больше не меньше. Это очень эмоционально. В такой гонке как в Монако, адреналин был у меня на каждом круге. В любой момент, когда вы ошибаетесь, тормозите в луже, на самую малость раньше или позже, то вы понимаете, что боретесь за очень важные очки, а это не пустяк. У меня нет страха - умереть на трассе. В день, когда я почувствую боязнь пилотировать из опасения пострадать в аварии, не смогу добиться максимальной отдачи от болида, не смогу ехать на пределе и показывать хорошие результаты.

Veja. Вы нетерпеливы? Не теряете сон перед гонкой?

Massa. Нет. Предпочитаю встать пораньше, между пятью и шестью часами утра, с желанием немедленно начать тренировку. Мое страстное желание - немедленно начать работать. Не помню такого, что б не мог уснуть в ночь с субботы на воскресенье из-за предстоящей гонки. Но вот что со мной бывает накануне гонки, я так концентрируюсь на следующем дне, что моя жена мне что-то говорит, а я ее не слышу, думая совершенно о другом. Иногда я ей отвечаю, автоматически, не обращая внимание.

Veja. Когда Вы в болиде, думаете ли Вы о чем-либо другом кроме гонки?

Massa. Тогда, когда я побеждал в Бразилии, я был озабочен своим отношением к тому, кто приедет за мной. В этой ситуации, у вас больше шансов потерять внимание, потому что вам кажется, управлять болидом слишком просто. Иногда случалось, на прямой мой взгляд привлекали трибуны. И тогда я твердил себе: « Ничего. Ничего не должно сбить мою концентрацию». Потому, что я смог бы ошибаться. Вы можете потерять концентрацию из-за глупостей. На Гран При Бахрейна в конце классификации я как бы слышал музыку Иветы Сангало, которая крутилась у меня в голове: "Poeira, poeira..."

(Поейра, поейра… примечание мое: у этого слова много зависит от контекста, поскольку я не знаю о чем пела Ивета, самый простой перевод - пыль) Я не хотел иметь ничего общего с этой музыкой, крутившейся в моей голове, но ничего не мог с этим поделать. Я знаю еще более странные вещи, которые происходят в голове пилота.

Veja. В 2007, Вы повторяли гонку одинаково, потому что она была хороша и точно также тренировки, чтоб была удача…

Massa. Я и сегодня применяю все то, что в том времени мне помогло победить в Бразилии. Это все одинаково складывается, и ежедневно. Но я потерял возможность быть на чьей-либо стороне. Нынешний вызов – это быть №1. Это так сейчас написано: Бр.1. (Бразилия – номер 1). Этим я оправдываю все.

Veja. Какие другие суеверия у Вас есть?

Massa. У меня их несколько. Всегда сажусь в болид с левой стороны. Перчатки и обувь для гонки всегда заранее ложу справа. Также у меня есть «счастливые» джинсы и футболка, которые одеваю всегда. В этот день все серьезно, о чем я думаю сначала, должен вспомнить тот первый день и сделать все точно также как и тогда. Например, напомнить себе, что встать с кровати я должен с правой ноги. Начав чистить зубы и бриться в ванной комнате, я себя спрашиваю - это точно было с правой стороны? Если так, то все было одинаково. И мне нечего беспокоиться. Это на автомате.

Veja. Правда ли, что Вы работали на автодроме в Интерлагосе чтобы быть поближе к пилотам?

Massa. В формуле1 я с 2002г. А в 2001г., т.е. годом раньше, я работал водителем скорой помощи на Гран При Бразилии. Находясь в той части трасы с тремя медиками, чтобы в случае необходимости быстрее помочь. А в 1999г., я работал доставщиком продуктов питания. Предприниматель, который помогал мне в это время, а он имеет в Сан Паоло несколько ресторанов, поставлял еду для команды Бенетон. Он делал закупки и посылал меня доставлять их повару команды. Поскольку особых шансов, приблизится к автодрому у меня не было, я пользовался этой возможностью. Как я это делал – три, четыре, пять и даже шесть часов ежедневно крутился возле трассы и боксов, видел как собирают болиды, команды видел. Чтобы проще туда проникнуть использовал упаковки от макарон, банан, картофеля. В один день я сказал этому повару из Бенетона, что кто знает, что придет день, и мы встретимся. Он усмехнулся. Сегодня он повар в Феррари. Когда я пришел в Формулу 1. Я спросил, помнит ли он меня. И когда я ему сказал, что был тем мальчиком подвозившем продукты в Интерлагос, он почти впал в ступор.

Veja. Кто Ваши кумиры в Формуле 1? В чем именно Вы стараетесь копировать их?

Massa. Айртон Сена - это кумир всех, нас восхищало его усердие, восхищало то, что он творил на трассе. Всегда воспринимал Сену и Шумахера как различных пилотов. Но, тем не менее, это пилоты, которые были идеальными пилотами во всем, не взирая ни на что. Иногда мы видим пилота очень талантливого, более чем кто-нибудь разбирающемся, именно в технике. И, другого, который менее талантлив, но в части физической подготовке лучшем, чем в технической части. Очень трудно найти пилота, который бы в себе объединял эти две стороны этих двоих. Но в своем поиске я хочу быть как Сенна в квалификации и как Шумахер в Гран При, и никогда ничего больше.

Перевод этого интервью дался мне не легко, не было достойных словарей, только лишь в конце нашлось нечто подобное. В этом интервью - очень мало про гонки и очень много про чувства одного пилота...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Veja. Кто Ваши кумиры в Формуле 1? В чем именно Вы стараетесь копировать их?

Massa. Айртон Сена - это кумир всех, нас восхищало его усердие, восхищало то, что он творил на трассе. Всегда воспринимал Сену и Шумахера как различных пилотов. Но, тем не менее, это пилоты, которые были идеальными пилотами во всем, не взирая ни на что. Иногда мы видим пилота очень талантливого, более чем кто-нибудь разбирающемся, именно в технике. И, другого, который менее талантлив, но в части физической подготовке лучшем, чем в технической части. Очень трудно найти пилота, который бы в себе объединял эти две стороны этих двоих. Но в своем поиске я хочу быть как Сенна в квалификации и как Шумахер в Гран При, и никогда ничего больше.

Перевод этого интервью дался мне не легко, не было достойных словарей, только лишь в конце нашлось нечто подобное. В этом интервью - очень мало про гонки и очень много про чувства одного пилота...

Хорошее интервью. ПОнравилось про повара Феррари, а также фраза о небоязни умереть за рулем болида.

А вот последний абзац надо выделить особо-) И вообще настрой у него позитивный-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, Gata.

Действительно, забыл сказать....

Gata, огромное спасибо за перевод!

Руспект и уважуха-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возврат на подиум.

ну, наконец-то :)

а то я всё жду, жду...

СПАСИБО!!!

В персональном плане я себя идентифицирую больше с Кубицей. Он достойно выглядит, открыт и в этом, последнем, очень похож на меня.

да уж.... и все-таки Кубица! :D

мне говорили, что у Фелипе с Робертом теплые отношения

а теперь вот и он сам подтвердил

ох, не нравится мне этот Кубица....

я хочу быть как Сенна в квалификации и как Шумахер в Гран При, и никогда ничего больше.

тааак... я не понял, а чем его не устраивает Шуми в квалификации? :D

у Шуми на целых 3 поула больше, чем у Айртона

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да нет больше на бразильскких аборигена похож

Да, с малайцами тут ничего общего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тааак... я не понял, а чем его не устраивает Шуми в квалификации? :D

у Шуми на целых 3 поула больше, чем у Айртона

Айртон в квале был неповторим - в 88-89 годах Просту на той же технике привозил регулярно по полсесунды. Даже в 86 году, когда у Вильямсов были самые сильные болиды, он регулярно был на поуле, имея в распоряжении более слабый Лотус. Так что действительно: Айртон- мастер квалы, а Шуми - виртуоз гонок-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возврат на подиум.

Со времени смерти Айртона Сенны, в 1994 году у Бразилии не было пилота имеющего реальные шансы бороться за титул чемпиона Формулы 1. Сейчас такую возможность имеет Фелипе Масса.

А чем же Баррикелло был недостоин бороться за титул, тоже гонялся в Феррари, и ничуть не хуже Массы... По правде говоря, потенциала для того, чтобы стать чемпионом, у Баррикелло было куда больше - просто обстоятельства так складывались, что шансов у него не было никаких. Масса же, пилот явно более слабый, волею благоприятных обстоятельств, тем не менее, имеет лучшие шансы - но я не поставлю ни копейки, что именно он станет чемпионом в этом году, более того, меня одолевают реальные сомнения, что это вообще когда-либо случится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чем же Баррикелло был недостоин бороться за титул, тоже гонялся в Феррари, и ничуть не хуже Массы... По правде говоря, потенциала для того, чтобы стать чемпионом, у Баррикелло было куда больше - просто обстоятельства так складывались, что шансов у него не было никаких. Масса же, пилот явно более слабый, волею благоприятных обстоятельств, тем не менее, имеет лучшие шансы - но я не поставлю ни копейки, что именно он станет чемпионом в этом году, более того, меня одолевают реальные сомнения, что это вообще когда-либо случится.

Хорошо. Уважаемый Физико, назовите пилотов, которые по Вашем мнению одного уровня с Массой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тааак... я не понял, а чем его не устраивает Шуми в квалификации? :D

у Шуми на целых 3 поула больше, чем у Айртона

Мог и корпоративный дух проявить :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мог и корпоративный дух проявить :lol:

Масса, как дипломат, балансирует между корпоративными правилами хорошего тона и национальными интересами-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Gata! Наконец-то полезный пост тут оставлен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо. Уважаемый Физико, назовите пилотов, которые по Вашем мнению одного уровня с Массой

Из пилотов топ команд (трех команд) это - Ковалайнен. Впрочем, они с Массой разные - Ковалайнен куда меньше ошибается, но с другой стороны, он слишком осторожный, и какой-то невыразительный... Все остальные пилоты топ-команд, на мой взгляд, достойнее своего статуса, чем Масса - это и Райкконен, и Хэмилтон, и парочка БМВ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Масса, как дипломат, балансирует между корпоративными правилами хорошего тона и национальными интересами-)

да не балансирует он

это все равно, что балансировать между мамой и папой: зачем балансировать, если можно любить их обоих?

как любой бразильский мальчик, он с детства помешан на Сенне

а как повзрослел (лет 12 ему было), так и понял, насколько невероятен Шуми

ну а потом и вообще судьба свела их в одной команде в 2003-м, когда им было абсолютно нечего делить между собой

я уже писал где-то, что Массе просто невероятно повезло в этом плане: он попал в Ферры (и в 2003-и, и 2006-м) в нужное время

как он там сказал в интервью? "иметь удачу находиться в нужном месте, в нужный час"

вот с Феррари у него именно так и случилось - он попал в команду в очень нужный час

пришел бы боевым пилотом на год-два раньше - так и остался бы вторым за Шуми, как Рубенс

пришел бы на год позже - не застал бы Шуми, и не научился бы у него всему тому, о чем он говорит в интервью

так что Рубенс очень удачно для Фелипе свалил из Феррари до истечения контракта

может, он тоже, как и Шуми, не хотел мешать Фелипеной карьере? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...