Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

В принципе, антикрыло по углу атаки обычно настраивается таким образом, что этот срыв наступает позже максималки, но с Маковской системой угол атаки можно дополнительно увеличить, без неприятных последствий.

Т.е. или при равной максималке имеем большую прижимную силу, или большую максималку при равной прижимной силе.

в таком случае получается, что вы один против мира. на автоспорте можно по-русски почитать, Аллен излагает так:

The way it works is this: there is a hole in the cockpit to a duct through which the air passes. The driver decides when to open it and he does so with his knee. Air then shoots through the duct in the sharkfin engine cover and exits through a slot in the underside of the rear wing. This causes the airflow under the wing to separate from the wing and this cuts the drag.

перевод выделенного фрагмента: это заставляет поток отделиться от крыла.

в общем не убедили. у Аллена под рукой толпа формульных спецов, которые, при всем уважении к летчикам и штурманам российских ВВС в формульной аэродинамике секут чуть больше. да и на других сайтах поддержки вашей теории я не нашел - уж извините если это где-нить по-португальски написано, владею только русским и английским.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS

цитата от Кристиана Хорнера (в его понимании аэродинамики, конечно, тоже можно усомниться, но доверяю я ему все-таки чуть больше, чем вам)

According to Red Bull's Christian Horner, no other team in the 2010 roster proceeded to use such a device.

“There's a bit of a fuss over McLaren's rear wing. They have a slot on it and they can pick up a lot of straight-line speed. I think it will get resolved before the first race. We've asked the FIA for clarification although I think Ferrari are probably more excited than we are to be honest,” said the Red Bull boss.

“Basically, if you stall the wing you take all the drag off it and pick up straight-line speed. It's something that's been done quite a lot over the years but with the wing separators you're not supposed to do that. Our question ultimately will be: is it clever design or is it in breach of the regulations?”

опять же перевод только выделенного фрагмента: если вызвать сваливание крыла, вы убираете лобовое сопротивление (sic!) и получаете дополнительную скорость на прямой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати по поводу феррариевской системы. так как она еще не работает, то хочется пофантазировать, как она включается.

так как коленом тут явно не пахнет, а любая движущаяся часть-заслонка мгновенно наложит бан на их проект, то есть мысля...

как видно на этом фото

150792.jpg

с правой стороны кроме горизонтальной секции-трубы есть отвод вниз, к области диффузора и задней части мотора.

предлагаю пофантазировать, как и что именно может стать естественным ключом для активации системы на высоких скоростях (250 и выше)

на мой взгляд что можно задействовать.

1) дорожный просвет - минимальный на прямых (или задействовать рычаги подвески в качестве заслонок)

2) масимальное разрежение в области диффузора

еще, как вариант - в качестве пассивной заслонки может служить раструб верхнего воздуховода, за котором прячется щель канала к заднему крылу. ну вроде как на небольших скоростях он собой более-менее прикрывает, а когда приближается к максималке, воздуха там все больше и больше появляется. (к тому же сопротивление канала охлаждения двигателся возрастает и воздуха меньше заглатывает основной раструб)

и само отверстие канала можно распологать со стороны, обратной направленю основных скоростных поворотов, чтобы он там меньше мешал. в китае такие повороты как раз правые. поэтому и отверстие сместить налево.

кто чего еще придумает? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кто чего еще придумает? :D

ну не факт, что это финальный вид системы - вполне могли прикидывать, как вообще фунциклирует воздуховод. подвести к этой точке воздуховод из кокпита вместо воздухозаборников на плавнике не особо проблематично по-моему

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
подвести к этой точке воздуховод из кокпита вместо воздухозаборников на плавнике не особо проблематично по-моему

Да ну? При омологированном в феврале-марте кокпите? Скорее всего будут думать, как на плавник зарулить пассивное управление из кокпита.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати насчет омологации. лючки для регулировок подвески тоже омологирваны? может в них раструб зафигачить? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да ну? При омологированном в феврале-марте кокпите? Скорее всего будут думать, как на плавник зарулить пассивное управление из кокпита.

любая омологированная часть может пройти переомологацию по соображениям безопасности/надежности. если в шасси версии B совершенно случайно обнаружится крайне досадная необходимость чуть-чуть поправить кокпит, чтобы избежать возможности его повреждения при скорости свыше 350 километров в час на приполярных широтах при температурах выше 60 градусов Цельсия - хочешь не хочешь, а придется Феррари закатать рукава и делать новый кокпит. как бы они ни желали отвертеться от работы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Человеком (пилотом) :)

Он (человек и пароход) не включён в состав подрессоренной массы автомобиля, влияние которой на аэродинамику болида явно запрещено в ст. 3.15 F1TR. Именно этим изящество решения Маков и подкупает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
любая омологированная часть может пройти переомологацию по соображениям безопасности/надежности. если в шасси версии B совершенно случайно обнаружится крайне досадная необходимость чуть-чуть поправить кокпит, чтобы избежать возможности его повреждения при скорости свыше 350 километров в час на приполярных широтах при температурах выше 60 градусов Цельсия - хочешь не хочешь, а придется Феррари закатать рукава и делать новый кокпит. как бы они ни желали отвертеться от работы.

Ну к Турции может быть и успеют. Пройти все крэш-тесты быстрее вряд ли возможно. Не факт, кстати, что ФИА в принципе позволит подобное ради одного пустотелого канала в кокпите.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну к Турции может быть и успеют. Пройти все крэш-тесты быстрее вряд ли возможно. Не факт, кстати, что ФИА в принципе позволит подобное ради одного пустотелого канала в кокпите.

ради него - вообще не позволит. но подготовить комплекс доработок, одна из которых несомненно будет продиктована требованиями безопасности - вполне очевидное в такой ситуации решение =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ради него - вообще не позволит. но подготовить комплекс доработок, одна из которых несомненно будет продиктована требованиями безопасности - вполне очевидное в такой ситуации решение =)

Ну с комплексом доработок дебют нового шасси можно смело на Валенсию переносить. А там уже можно будет и машину следующего сезона начинать точить :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну с комплексом доработок дебют нового шасси можно смело на Валенсию переносить. А там уже можно будет и машину следующего сезона начинать точить :D

а кто вам сказал, что эти доработки не точатся еще с февраля (или когда там маки свою шайтан-трубу показали)? просто сейчас появилась возможность часть новой технологии обкатать на трассе - почему нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а кто вам сказал, что эти доработки не точатся еще с февраля (или когда там маки свою шайтан-трубу показали)? просто сейчас появилась возможность часть новой технологии обкатать на трассе - почему нет?

элементарная логика и сроки проведения предсезонных тестов :)

Секретный канал связи "Маранелло - Уокинг" был катастрофически повреждён в 2007 году, да и британские брандмаузеры (с) (это не мой копирайт, если что;)) работают так, как завещал великий Деннис :D

В общем, в феврале Феррари если что и точили, то уж точно не F-Duct и сопутствующую пассивную систему управления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
элементарная логика и сроки проведения предсезонных тестов :D

так они спецификацию B начали готовить еще до начала предсезонных тестов :blink: а уж вписать во внутренние стенки кокпита и под капот небольшой воздуховод за пару месяцев смог бы даже мой трудовик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так они спецификацию B начали готовить еще до начала предсезонных тестов :blink: а уж вписать во внутренние стенки кокпита и под капот небольшой воздуховод за пару месяцев смог бы даже мой трудовик.

Ну я в Маранелло ни разу не инсайдер, поэтому поверю на слово про B-spec. Только выкатывать его раньше срока ради одной трубы в ж..е, пока другие болячки не рассосутся, никто в здравом уме не будет. Хотя, логика решений руководства красной команды порой доставляет, так что и здесь не буду категоричным. В добрый путь, как говорится. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну я в Маранелло ни разу не инсайдер, поэтому поверю на слово про B-spec. Только выкатывать его раньше срока ради одной трубы в ж..е, пока другие болячки не рассосутся, никто в здравом уме не будет. Хотя, логика решений руководства красной команды порой доставляет, так что и здесь не буду категоричным. В добрый путь, как говорится. :)

ёшкин крот... почему ради одной трубы-то? я понимаю, если бы они как ужаленные за неделю все подготовили и выкатили. а здесь уже прошел полный месяц со старта сезона, не меньше двух месяцев со старта работы над обновленной версией болида. и остается еще три недели до Испании. где вы спешку нашли и почему раньше срока, если спецификацию B изначально планировали к Испании? всех изменений - воздуховод, но и для его разработки времени более чем достаточно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
всех изменений - воздуховод, но и для его разработки времени более чем достаточно.

Сколько по времени нанимают все крэш-тесты (а их придётся безусловно проводить все, поскольку из-за переделок будет затронута капсула безопасности)? Две? Три недели? Месяц?

Даже сейчас у Феррари нет работающего, проверенного в реальности, трубопровода. Вы считаете, что можно гениально (как трудовик) просто нарисовать примерную трубу в кокпите и отправить его на крэш-тесты прямо сейчас? :) Но я даже такому исходу не удивлюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сколько по времени нанимают все крэш-тесты (а их придётся безусловно проводить все, поскольку из-за переделок будет затронута капсула безопасности)? Две? Три недели? Месяц?

Даже сейчас у Феррари нет работающего, проверенного в реальности, трубопровода. Вы считаете, что можно гениально (как трудовик) просто нарисовать примерную трубу в кокпите и отправить его на крэш-тесты прямо сейчас? :) Но я даже такому исходу не удивлюсь.

а сколько по-вашему нужно, чтобы нарисовать трубу, единственная задача которой - доставить воздух из точки А в точку Б? полгода, год? а у инженеров был на это минимум месяц.

PS

воздуховода нет именно потому, что для его встройки треюуется прохождение краштестов. на это есть еще три недели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а сколько по-вашему нужно, чтобы нарисовать трубу, единственная задача которой - доставить воздух из точки А в точку Б? полгода, год? а у инженеров был на это минимум месяц.

То есть в Феррари уже эмпирически известны параметры управляющего канала:

а) диаметр прямого канала

б) степень сужения/расширения на изгибах

в) размер "управляющего" отверстия

г) его месторасположения

ну и ещё по мелочи, но это как бы не важно, если известно вышеозвученное.

Если так, то нет сомнений в успешности задуманного проекта, который будет реализован в кратчайшие сроки :)

воздуховода нет именно потому, что для его встройки треюуется прохождение краштестов. на это есть еще три недели.

Отлично. Я никуда не тороплюсь :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть в Феррари уже эмпирически известны параметры управляющего канала:

а) диаметр прямого канала

б) степень сужения/расширения на изгибах

в) размер "управляющего" отверстия

г) его месторасположения

ну и ещё по мелочи, но это как бы не важно, если известно вышеозвученное.

Если так, то нет сомнений в успешности задуманного проекта, который будет реализован в кратчайшие сроки :)

СКОЛЬКО времени нужно на разработку всего вышеперечисленного великолепия? двух-трех хороших аэродинамиков и 240-360 человекочасов недостаточно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
че говорил?

Попов в начале трансляции вкратце прошелся по обсуждаемым нами ранее вариантам саморегуляции подвески. Хотя, возможно, мысли просто совпали.

лобовое сопротивление - сопротивление за счет неидеальной обтекаемости формы.

аэродинамическое сопротивление - создаваемое за счет формы антикрыла, создающей разрежение под антикрылом и позади него.

я понимаю, что все эти термины скорее всего неправильные, и все гораздо сложнее и бла-бла-бла. но суть должна быть понятна.

Аэродинамическое лобовое сопротивление = аэродинамическое сопротивление = лобовое сопротивление.

Лобовое сопротивление - сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Состоит из касательного трения и давления. Наряду с подъемной/прижимной силой, является второй составляющей полной аэродинамической силы.

P.S.: и этот человек еще отправлял меня учить физику. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
СКОЛЬКО времени нужно на разработку всего вышеперечисленного великолепия? двух-трех хороших аэродинамиков и 240-360 человекочасов недостаточно?

Я примерно представляю сколько именно, но поскольку не вижу смысла повторно объяснять суть причин, по которым дебют b-spec может быть отложен или осуществлён в не полном объёме, воздержусь от дальнейших комментариев.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аэродинамическое лобовое сопротивление = аэродинамическое сопротивление = лобовое сопротивление.

Лобовое сопротивление - сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Состоит из касательного трения и давления. Наряду с подъемной/прижимной силой, является второй составляющей полной аэродинамической силы.

P.S.: и этот человек еще отправлял меня учить физику. :D

ну не за словарем же отправлял? свою ошибку в терминологии я признал выше, чего заново перетирать? тем более что я могу считать себя победителем в этом споре, если вы не возьметесь утверждать, что инженеры МакЛарена имеют квалификацию ниже вашей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сразу прошу прощениия,пишу с коммуникатора и не совсем трезвый.

как устроен этот е-дакт? (или как там его)

в районе верхнего заборника вход в Y-образную трубу, 1-й выход на крыло, 2-й в районе кпп или её радиатора. переключаются эти штаны дополнительным каналом,который идёт через управляющий канал от колена (см.ранее струйную автоматику).

В заднем крыле в нежней-передней его части выходная щель. На малой скорости там идет срыв потока (со штанов воздух туда не подается, за ступенькой-щелью образуется разрежение и, следовательно, дополнительный прижим).

На прямых посредством колена туда поддавливается воздух и поток в нижней(задней) части крыла нормализуется, прижим и сопротивление снижается.

я всё. картинки пока рисовать не смогу. уверен в описанном на 99%

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно, как устроен шноркель у мерседеса, трубы-то нет от верхнего воздухозаборника, только какая-то приблуда на самом крыле. понятно, что если это и есть их способ подачи воздуха в заднюю часть крыла, то это нерегулируемая подача, но как это устроено? что-то никаких дырок не видно было

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...