Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Надеюсь, ты согласишься с мыслью, что элементарная физика работает одинаково в любом случае. Сравнение корректно.

В корне не корректно.

Не забудь про:

жёсткость амортизаторов;

ход амортизаторов;

тормозное усилие по осям;

прижимная сила по осям;

развесовка по осям.

И это только самый минимум, который виден не вооружённым глазом, что влияет на поворачиваемость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извини, но это все равно, что сравнивать тепловую и атомную электростанции. И там и там физика одинаковая, и та и та вырабатывает электричество...

Изучаем матчасть:

(Weight) balance is considered by many to be the single most significant contributor to oversteer or understeer.

http://ozarkpca.org/docs/techofit/TechArti...rUnderSteer.pdf

И причина здесь отнюдь не в уровне сцепления шин с дорожным полотном!

В корне не корректно.

Не забудь про:

жёсткость амортизаторов;

ход амортизаторов;

тормозное усилие по осям;

прижимная сила по осям;

развесовка по осям.

И это только самый минимум, который виден не вооружённым глазом, что влияет на поворачиваемость.

То, что ты перечислил, не является основным фактором.

См. выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Изучаем матчасть:

С аншлийским у меня туго (тем более с техническим), так что матчасть не смогу изучить. :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С аншлийским у меня туго (тем более с техническим), так что матчасть не смогу изучить. :blush:

(Weight) balance is considered by many to be the single most significant contributor to oversteer or understeer.

Именно развесовка считается многими единственным и самым значимым фактором, приводящем к недостаточной либо избыточной управляемости.

Далее идёт подвеска, резина, жёсткость шасси и прочее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(Weight) balance is considered by many to be the single most significant contributor to oversteer or understeer.

Именно развесовка считается многими единственным и самым значимым фактором, приводящем к недостаточной либо избыточной управляемости.

Далее идёт подвеска, резина, жёсткость шасси и прочее.

:lol:

Тогда я вообще не могу понять, что ты мне доказываешь. Я написал тоже самое.

Позволю себе высказать мнение (которое не совсем мое, а прочитанное) по поводу балласта и поворачиваемости. Если вес смещён в сторону задней оси, то на переднюю будет приходиться меньшая нагрузка, в итоге увеличивая недостаточную поворачиваемость машины в следствии меньшего сцепления передних колес с полотном. И наоборот, перемещение веса вперед, увеличивает сцепление передних колес и соответственно возникает избыточная. Все это дело работает только в том случае, если подвеска настроена таким образом, что при сбалансированной развесовке машины возникает нейтральная поворачиваемость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:lol:

Тогда я вообще не могу понять, что ты мне доказываешь. Я написал тоже самое.

Да то, что смещение веса назад приводит к избыточной управляемости, а не к недостаточной, как ты написал! Просто ты изначально не понимаешь причину этого явления, ошибочно полагая уровень сцепления с трассой основополагающим в вопросе поворачиваемости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да то, что смещение веса назад приводит к избыточной управляемости, а не к недостаточной, как ты написал!

Ну, как я уже говорил, я читал противоположные вещи, и проверяя на симуляторе подтверждал для себя их правдивость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю так: killerim, вы игнорируете инерцию ("центробежную силу"). Больше масса - больше не только вес (и сила приложения покрышек к асфальту), но и вектор инерции. При прочих равных факторах соотношение этих двух сил и определяет уровень "поворачиваемости".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю так: killerim, вы игнорируете инерцию ("центробежную силу"). Больше масса - больше не только вес (и сила приложения покрышек к асфальту), но и вектор инерции.

Нет, я думал об этом тоже. Но по всей видимости пропорция увеличения сцепления и инерции такова, что сцепление возрастает более стремительно чем инерция.

madwolfa, http://depositfiles.com/ru/files/nxbbc6tbg - вот специально выложил тот файл, в котором я прочитал эту информацию. Если есть возможность почитай. Там в разделе "Распределение веса по осям (weight distribution)" об этом написано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, я думал об этом тоже. Но по всей видимости пропорция увеличения сцепления и инерции такова, что сцепление возрастает более стремительно чем инерция.

В нашем случае, силами трения можно просто-напросто пренебречь, ибо они относительно малы по сравнению с действующими на объект силами, определённых законами Ньютона (описывающие уравнения движения для любой механической системы). :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, я думал об этом тоже. Но по всей видимости пропорция увеличения сцепления и инерции такова, что сцепление возрастает более стремительно чем инерция.

Что значит "пропорция увеличения сцепления и инерции", я не понял?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что значит "пропорция увеличения сцепления и инерции", я не понял?

Ну тоесть при переносе вперед, например, 5 килограм баласта, сцепление возрастает на 20%, а инерционность на 10%. (ну это например)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сила инерции пропорциональна массе точно так же, как и вес!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну тоесть при переносе вперед, например, 5 килограм баласта, сцепление возрастает на 20%, а инерционность на 10%. (ну это например)

Ты знаешь, что игрой с развесовкой в целях получения большего-либо меньшего уровня сцепления на задней либо передней оси (в зависимости от привода) занимаются только люди, которые увлекаются драг-рейсингом? Т.е. гонкам по-прямой? К поворачиваемости это не имеет никакого отношения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В нашем случае, силами трения можно просто-напросто пренебречь, ибо они относительно малы по сравнению с действующими на объект силами, определённых законами Ньютона (описывающие уравнения движения для любой механической системы). :rolleyes:

Почитай ту статью. Я изначально сказал, что это лишь мнение автора с которым я согласен. Я прочитал данный материал, сделал как там написано, и почувствовал, что поворачиваемость стала склонна к избыточной. Я в этом не эксперт, и рассказывать мне про действие законов Ньютона и сил трения бесполезно :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почитай ту статью. Я изначально сказал, что это лишь мнение автора с которым я согласен. Я прочитал данный материал, сделал как там написано, и почувствовал, что поворачиваемость стала склонна к избыточной. Я в этом не эксперт, и рассказывать мне про действие законов Ньютона и сил трения бесполезно :blush:

Я, конечно, сейчас почитаю, но элементарную физику я учил в школе, а не в компьютерном симуляторе. :blush:

Но было это давно. Если есть у нас тут физики - могут меня поправить, т.к. тоже могу в чем-то ошибаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я, конечно, сейчас почитаю, но элементарную физику я учил в школе, а не в компьютерном симуляторе. :blush:

Но было это давно. Если есть у нас тут физики - могут меня поправить, т.к. тоже могу в чем-то ошибаться.

Ну думаю создатели симуляторов, тоже не по наслышке с физикой знакомы ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну думаю создатели симуляторов, тоже не по наслышке с физикой знакомы ;)

Да, а вот автор того гайда - возможно нет и перевод был не точен. Первые Порше 911 с движком в заднице всегда обладали чудовищной избыточной поворачиваемостью, т.к. практически весь вес автомобиля приходился именно на заднюю ось. Зато они отлично ускорялись (из-за хорошего сцепления ведущей задней оси с дорожным полотном). И опытный пилот вполне мог совладать с избыточной поворачиваемостью - мало того, она давала преимущество при входе в повороты, т.к. автомобиль очень охотно в них заныривал. Но машина была весьма нервной (из-за лёгкого передка), что опять же повышало требования к мастерству водителя.

Всё это несколько противоречит твоим выкладкам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я совершенно не согласен в разговоре о законах физики опираться на мнение какого-то человека о какой-то игре. Даже читать не буду. Пусть даже он там в чем-то где-то прав - он говорит не о реальной физике, а о слабой попытке ее отражения в виртуальном мире. К Формуле-1 это имеет так же мало отношения, как Контр Страйк к настоящей войне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, а вот автор того гайда - возможно нет и перевод был не точен.

Ну там вобщем то и написано, что перевод художественный, но не думаю что это означает, что переводчик перепутал избыточную и недостаточную поворачиваемости.

Я совершенно не согласен в разговоре о законах физики опираться на мнение какого-то человека о какой-то игре. Даже читать не буду. Пусть даже он там в чем-то где-то прав - он говорит не о реальной физике, а о слабой попытке ее отражения в виртуальном мире.

Вы меня растроили. Я теперь весь день буду об этом думать :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну там вобщем то и написано, что перевод художественный, но не думаю что это означает, что переводчик перепутал избыточную и недостаточную поворачиваемости.

Очень даже вероятно. В оригинале - oversteer и understeer. Вполне можно и перепутать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну думаю создатели симуляторов, тоже не по наслышке с физикой знакомы ;)

особенно когда в GTR машина вертелась аки волчок, это фызыка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То, что ты перечислил, не является основным фактором.

Поставить мягкие амортизаторы с большим ходом на переднюю ось, а жёсткие с коротким ходом назад.

Что произойдёт при торможении и входе в поворот?

А если наоброт? Сзади мягкие и длинноходные, а спереди жёсткие с коротким ходом.

Любой из перечисленных мной факторов является критичным.

Банально неправильно выбранные амортизаторы уже дадут или избыточную или недостаточную поворачиваемость.

Не попал пилот с правильным выбором тормозного усилия по осям, по ходу гонки допустим. Тоже самое произойдёт, будет или избыточная или недостаточная поворачиваемость.

Одной развесовкой поворачиваемость болида никогда не настроить.

Так как помимо непосредственно нагрузки на оси, в идеале 50/50, есть ещё такие факторы, как разгонная динамика, динамика торможения, устойчивость болида, прижимная сила.

Только комплекс мер, по настройке этих параметров, даст нужную поворачиваемость и, соответственно, управляемость болида.

То есть, тебе необязательно иметь идеальную развесовку по осям, чтобы получить ту поворачиваемость, которая тебе нужна.

И соответственно наоброт, даже при идеальной развесовке у тебя может быть как избыточная, так и недостаточная поворачиваемость из-за скажем неправильно настроенных амортизаторов или неправильно выбранного тормозного усилия по осям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
особенно когда в GTR машина вертелась аки волчок, это фызыка

Я говорю про F1 Challenge 99-02 и отдельные моды к этой игре, где физика сделана на довольно высоком уровне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, а вот автор того гайда - возможно нет и перевод был не точен.

Я думаю, что killerim путает поворачиваемость с управлямостью. Сместив балласт вперёд можно действительно улучшить управляемость, то есть машина будет охотней следовать за рулём, но поворачиваемость при этом измениться в сторону недостаточной.

killerim, избыточная поворачиваемость - это когда задница машины со страшной (или не очень) силой стремится обогнать её морду. Болиды Ф-1 априори имеют поворачиваемость избыточную, которую пытаются компенсировать настройками подвески, антикрыльев и смещением балласта, улучшив при этом управляемость. Физика самого же явления проста: при повороте автомобиль вращается вокруг оси, находящейся внутри поворота, все точки болида, которые находятся на одной окружности с центром на этой самой оси, двигаются с одним и тем же ускорением. На эти точки, согласно 2-му закону Ньютона действует сила, пропорциональная массе точки, стремясь её сорвать по касательной к окружности. То есть в случае избыточной поворачивоемости машинко стремится развернуться внутрь поворота (потому как конструкция жёсткая), при недостаточной уйти наружу по той же самой причине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...