Odvan Опубликовано 15.03.2009 10:41 Приведу ссылку на интересную статейку, соавторами которой являются Пат Симмондс и Даниэль Казанова из Рено.Она не имеет прямого отношения к отзвучавшим тут спорам...Почему не имеет? Как раз имеет самое прямое. Там прямо говорят о том, что смещение баланса назад приводит к избыточной.И еще:Steering control inputs required for the relatively rear heavy cars are less and less complex than for the others but the software presumes the perfect driver. Real drivers may have difficulty controlling the yawing motion of the “optimal” car. It may be advisable to set up real cars on the front heavy side of this “optimal”, in view of the limitations of real drivers.Теперь становится чуточку понятнее, кто у нас real driver в Феррари, буогагага. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tam Опубликовано 15.03.2009 10:42 Динамическое распределение веса по осям в данном дискусе учитывается, т.к. "игра" с распределением "динамического веса" по осям может вызывать у одного и того же автомобиля (болида) разную характеристику поворачиваемости (от избыточное до недостаточной) ... ??? Мы говорим об общей тенденции. А так от поворота к повороту или на разгоне\торможении может возникать разная поворачиваемость. Или на дистанции по мере износа шин и расхода топлива. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димон Опубликовано 16.03.2009 14:46 Господа корефеи, подскажите на каких машинах Ф-1 устанавливалась полностью автоматическая коробка передач. А то получается дважды регламент запрещал использование АКПП, но найти однозначное трактование на какой из машин стояла (до запрета) АКПП я так и не смог. Например Williams FW-14B по одним данным имел АКПП, по другим полуавтомат. Перед вторым запретом якобы автомат стоял на Рено, но ссылок с таким указанием я не нашел. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей27 Опубликовано 16.03.2009 15:11 Господа корефеи, подскажите на каких машинах Ф-1 устанавливалась полностью автоматическая коробка передач. А то получается дважды регламент запрещал использование АКПП, но найти однозначное трактование на какой из машин стояла (до запрета) АКПП я так и не смог. Например Williams FW-14B по одним данным имел АКПП, по другим полуавтомат. Перед вторым запретом якобы автомат стоял на Рено, но ссылок с таким указанием я не нашел.МакЛарен 1994 года ездил на "автомате". Про ФВ14Б, в описании лаунч контроля упоминается АКПП, как и фотоэлемент. Вообще это обсуждалось например здесь. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Димон Опубликовано 16.03.2009 20:08 МакЛарен 1994 года ездил на "автомате". Про ФВ14Б, в описании лаунч контроля упоминается АКПП, как и фотоэлемент. Вообще это обсуждалось например здесь.Спасибо за ссылку, но в ней речь идет о "подозрениях" в использовании АКПП в 1994 г., когда уже был запрет. Меня интересуют ссылки на технические описания автомобилей, которые однозначно имели АКПП (т.е. когда регламент не запрещал их использование). Кстати несколько странным выглядит использование автомата в 1994 году после запрета, а до запрета использовали полуавтомат http://www.f1technical.net/f1db/cars/740". Пыс. Вот вроде бы Феррари 1991 года имели автомат http://www.f1technical.net/f1db/cars/688. Выходит от применения АКПП отказались за два года до введения запрета на них. А в период действия разрешения на АКПП с 2001 по 2003 гг. АКПП стояла только на Рено Р23 http://www.f1technical.net/f1db/cars/869, т.е. на авто 2003 года, когда по идее уже действовал запрет. Вообщем получается по правилу "запретный плод сладок".Пыс, Пыс. Получается полуавтомат оказался более выигрышным чем автомат? Смысл тогда было вводить запреты в регламенте? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MESSER Опубликовано 16.03.2009 20:11 Вильямс даже вариатор придумали поставить но по моему его тогда запретили сразу же Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 17.03.2009 06:14 Почему? Как раз под днище стараются загнать как можно больше воздуха. Такой вот парадокс в аэродинамике: казалось бы масса воздуха движется в сторону сужения канала и это должно ему должно мешать, а на самом деле воздух в месте сужения просто приобретает дополнительную скорость.Ну потери в конфузорах еще никто не отменял, а дополнительная скорость - это уже следствие из закона неразрывности. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 17.03.2009 06:22 Читал все это пару дней в Кими и ржал от души над ними.Они глаголят сами не понимают чего, сравнивая болиды с машинами дорожными забывая о том что в болидах уже действую несколько иные законы физики.После выделеного болдом дальше можно уже не читать, но попробую...Одван, просто они воспринимают все слишком буквально.Главный их аргумент это то что зад становится легким и соответственно при большом моменте на колеса зад становится очень нестабильным и значит более поворачиваемым.Так то оно так, однако термин избыточной поворачиваемости как и недостаточной можно применить и к задней оси и к передней.Ну вообще-то термин применяется к машине целиком, но никак не к одной из осей.Ведь при перемещении веса назад уже становится передок легким, и появляется избыточная из за того что задняя ось не скользит потому что по их мнению на заднюю ось давят огромные мешки с песком , а передний просто напросто не держит дорогу потому что он легкий, а ведь рулят машиной имено передние колеса а не задние.Они просто не понимают что увеличивая вес спереди увеличивается сцепление передних колес банально из за большего веса давящего на нее.А задняя ось в свою очередь хоть и более типа легкая зато она следует как паровозиком за более тяжелой передней.После прочтения возникает вопрос, а понимаешь ли ты что такое та или иная поворачиваемость и в каких случаях о ней ведется речь Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 17.03.2009 06:27 зы сядьте на передне-приводное авто и покатайтесь на нема после сядьте на задне-приводное авто и также покатайтесь на нем.и делайте выводы.Тебе расказать как при помощи банального насоса или компрессора сделать переднеприводный автомобиль с избыточной поворачиваемостью. Это я про настройки подвески еще речь не веду. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 17.03.2009 06:35 До свидания, технические вопросы - еще один бессмысленный топик в этой конфе.Ну если ничего не понимать в технике и физике, то наверное да. А судя по твоим опусам уровень понималки у тебя стремится к нулю Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 17.03.2009 07:07 Ну если ничего не понимать в технике и физике, то наверное да. А судя по твоим опусам уровень понималки у тебя стремится к нулюЯ уже давно понял, у кого здесь понималка длинее и толще. Можете не доставать. Там дальше выложили опусы неких людей из Рено Ф1 - они видимо тоже ничерта не понимают в технике и физике, зато здесь цвет, мощь и красота передовой инженерии. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 17.03.2009 07:11 Тебе расказать как при помощи банального насоса или компрессора сделать переднеприводный автомобиль с избыточной поворачиваемостью. Это я про настройки подвески еще речь не веду.Вот причем здесь кружок умелые руки? Речь о том - что передниприводные авто склонны к недостаточной, а заднеприводные к избыточной. На кой ляд там что-то переделывать, если мы о сути? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 17.03.2009 08:30 Неа. Во первых сцепление с дорогой оставим в покое. Когда рассматривают поворачиваемости, считают что предел сцепления не достигнут и колеса катятся без скольжения. Поворачиваемость - это разность увода передних и задних колес.ну вообще-то поворачиваемость - это совсем другое, особенно если речь идет о избыточной, нейтральной и недостаточной поворачиваемости Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 17.03.2009 08:34 Я уже давно понял, у кого здесь понималка длинее и толще. Можете не доставать. Там дальше выложили опусы неких людей из Рено Ф1 - они видимо тоже ничерта не понимают в технике и физике, зато здесь цвет, мощь и красота передовой инженерии.Проблема в том, что ты отстаиваешь верное утверждение, но при этом ты очень далек от действительных причин почему происходит именно так. А уж опус про трение - это вообще блеск!!! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 17.03.2009 08:46 Вот причем здесь кружок умелые руки? Речь о том - что передниприводные авто склонны к недостаточной, а заднеприводные к избыточной. На кой ляд там что-то переделывать, если мы о сути?Поворачиваемость в какой момент мы рассматриваем??? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 17.03.2009 09:03 на счёт гуру не знаю, я всего лиш говорил что это "Увеличение массы в передней части болида, и уменьшение в задней - провоцируют какую поворачиваемость?Я утверждаю, что недостаточную." -дичь.зря кстати. масса и вес - это немного разные понятия и по разному влияют на машину Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Odvan Опубликовано 17.03.2009 09:12 А уж опус про трение - это вообще блеск!!!Какой именно?Я уже написал, что ошибся вначале - рассматриваем не трение, а сцепление покрышек. Трение только одна из причин, влияющих на сцепление колес с полотном.Могу ошибаться в терминологии, но суть передал верно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 17.03.2009 09:15 Трение только одна из причин, влияющих на сцепление колес с полотном.а какие еще причины есть? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killerim Опубликовано 17.03.2009 09:29 Позволю себе высказать мнение (которое не совсем мое, а прочитанное) по поводу балласта и поворачиваемости. Если вес смещён в сторону задней оси, то на переднюю будет приходиться меньшая нагрузка, в итоге увеличивая недостаточную поворачиваемость машины в следствии меньшего сцепления передних колес с полотном. И наоборот, перемещение веса вперед, увеличивает сцепление передних колес и соответственно возникает избыточная. Все это дело работает только в том случае, если подвеска настроена таким образом, что при сбалансированной развесовке машины возникает нейтральная поворачиваемость. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madwolfa Опубликовано 17.03.2009 09:45 Позволю себе высказать мнение (которое не совсем мое, а прочитанное) по поводу балласта и поворачиваемости. Если вес смещён в сторону задней оси, то на переднюю будет приходиться меньшая нагрузка, в итоге увеличивая недостаточную поворачиваемость машины в следствии меньшего сцепления передних колес с полотном. Всё с точностью до наоборот. См. Porsche 911. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madwolfa Опубликовано 17.03.2009 09:50 Да в конце концов - нагрузите тележку в супермаркете сначала спереди, потом сзади. И сравните управляемость. А коляски детские никогда не катали? Или машинки игрушечные? Ну что вы такое рассказываете... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 17.03.2009 10:03 Позволю себе высказать мнение (которое не совсем мое, а прочитанное) по поводу балласта и поворачиваемости. Если вес смещён в сторону задней оси, то на переднюю будет приходиться меньшая нагрузка, в итоге увеличивая недостаточную поворачиваемость машины в следствии меньшего сцепления передних колес с полотном. И наоборот, перемещение веса вперед, увеличивает сцепление передних колес и соответственно возникает избыточная. Все это дело работает только в том случае, если подвеска настроена таким образом, что при сбалансированной развесовке машины возникает нейтральная поворачиваемость.Судя по последнему предложению это скорее речь о динамическом перемещении веса по осям при разгоне и торможении.А вообще, как я уже говорил, вес и масса - это разные понятия, но рассматривать их нужно в сосвокупности а не раздельно, или подменяя одно понятие другим. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killerim Опубликовано 17.03.2009 10:07 Мысля, которую я озвучил, это часть текста из мануала по настройке болида Ф1 в симуляторе. Я сам это проверял и это правда.(насчет вес вперед - избыточная и наоборот)А сравнивать болид Ф1 с тележкой в супермаркете "немного" не корректно. Там подвеска "чуть" по другому устроена Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
madwolfa Опубликовано 17.03.2009 10:22 А сравнивать болид Ф1 с тележкой в супермаркете "немного" не корректно. Там подвеска "чуть" по другому устроена Надеюсь, ты согласишься с мыслью, что элементарная физика работает одинаково в любом случае. Сравнение корректно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
killerim Опубликовано 17.03.2009 10:26 Надеюсь, ты согласишься с мыслью, что элементарная физика работает одинаково в любом случае. Сравнение корректно.Извини, но это все равно, что сравнивать тепловую и атомную электростанции. И там и там физика одинаковая, и та и та вырабатывает электричество... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах