Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

open_ebd.jpg

понимаешь, чтобы засосать быстрее из под днища, нужно как можно быстрее отвести воздух из диффа, освободить место так сказать, а как это сделать, да очень просто, разогнать выхлопными газами

Тут вот какое дело... Повторюсь, законы гидродинамики не обойти. Чем выше скорость проистекания газов в замкнутом объёме, тем ниже там давление. НО. Эта область пониженного давления формируется только в диффузоре (и локально там прижим увеличивается). И чем выше скорость истечения газов в диффузоре, тем более диффузор приближен по условиям к области под днищем. Что, в общем-то нежелательно. Поскольку снижает общий прижим болида.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вот какое дело... Повторюсь, законы гидродинамики не обойти. Чем выше скорость проистекания газов в замкнутом объёме, тем ниже там давление. НО. Эта область пониженного давления формируется только в диффузоре (и локально там прижим увеличивается). И чем выше скорость истечения газов в диффузоре, тем более диффузор приближен по условиям к области под днищем. Что, в общем-то нежелательно. Поскольку снижает общий прижим болида.

кстати вот почитай не мое мнение

Про понтоны все верно, чем менее возмущенный воздух попадает на диффузор и нижнюю планку крыла, тем лучше. Речь не идет об ускорении этого потока.

И это не значит что вывод выхлопа сверху даст какую-то прибавку. Скорее он будет мешать.

Выхлоп выводят снизу в определенном месте диффузора, там где разгон потока быстрыми и горячими газами наиболее эффективен, ближе к передней кромке диффузора (так как правила поджали, теперь можно выводить только в паре приемлемых мест).

Чем быстрее и больший объем воздуха вытянем из под днища - тем лучше. Таким образом мы снижаем давление.

Да. Конечно же, там выгоднее чистый поток.

;)

Нет. Нет смысла ускорять поток поверх диффузора.

Расширяющийся воздух из диффузора конечно сильно замедляется, но дополнительно ускорять поток над диффузором выхлопными газами не нужно. Это не улучшит его работы.

Какой именно эффект?

Эффект ВД возможен только под диффузором.

Над диффузором выхлопные газы, скажем так - возможное зло. А невыхлопные - это те самые потоки, что идут с понтонов и вокруг них, и для них важна минимальная возмущенность. Эти потоки конечно никаких эффектов ВД не создадут.

Если преследуется цель сделать выдувной диффузор, горячий выхлоп направляется на нижнюю поверхность диффузора. Скорость истечения газов высокая, а поток - горячий. Результат: ускорение потока в системе днище-диффузор и еще большее увеличение прижимной силы.

Направлять газы поверх диффузора смысла нет никакого.

С этой точки зрения выхлопная система псевдо-4-26 выглядит незаконченно, она не имеет функции. Выхлоп должен направляться хоть в какоето отверстие - в щель в районе отверстия стартера, либо в зоны у краев диффузора, как на RB7.

Вот вам и два варианта выхлопной системы.

Про понтоны.

Цель у Маков - не ускорение потока, а как можно более чистое выведение на верхнюю поверхность диффузора и на нижнюю планку крыла (beam-wing). Для создания большей прижимной силы. То же самое другие делают снизу вокруг понтона, а тут поверх центральной части. Вот и вся разница.

Ну плюс возможно незначительное уменьшение лобового сопротивления и использование некоторой части возмущенного потока для охлаждения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати вот почитай не мое мнение

Опять же...

Давление в выпускном коллекторе выше, чем атмосферное. И это тоже проблема.

Почитай, тоже не моё мнение

Преимущество выхлопного диффузора скорее даже не в увеличении количества газов, проходящих через него. Просто в регламенте есть запрет на всякие видимые отверстия, если смотреть сзади. Но выхлопные отверстия под запрет не попадают. Что позволяет законно увеличить выходное сечение самого диффузора, что приносит гораздо больше выгоды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять же...

Давление в выпускном коллекторе выше, чем атмосферное. И это тоже проблема.

Почитай, тоже не моё мнение

Это как :blink:

Но выхлопные отверстия под запрет не попадают. Что позволяет законно увеличить выходное сечение самого диффузора

т.е. ты хочешь сказать, что если бы трубы выходили как раньше вверх, то командам пришлось бы уменьшить сечение диффузора, для соответствия регламента? Серега, это же несуразица :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это как :blink:

т.е. ты хочешь сказать, что если бы трубы выходили как раньше вверх, то командам пришлось бы уменьшить сечение диффузора? Серега, это же несуразица :)

В смысле?

Нафига?

Сечение диффузора строго ограничено геометрическими параметрами. Область выхлопных труб - нет. И от туда, и от туда дует воздух, который может создавать прижимную силу. Используют и то, и другое. Просто привязка идёт к площади поперечного сечения диффузора, взятое за константу. Так понятнее?

В этом высказывании нужно добавит слово виртульное вот так:

Что позволяет законно увеличить виртуальное выходное сечение самого диффузора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В смысле?

Нафига?

Сечение диффузора строго ограничено геометрическими параметрами. Область выхлопных труб - нет. И от туда, и от туда дует воздух, который может создавать прижимную силу. Используют и то, и другое. Просто привязка идёт к площади поперечного сечения диффузора, взятое за константу. Так понятнее?

так понятней :) только не понятно как выхлоп может увеличить сечение диффузора, хоть и образно, если он дует под края диффузора, я вижу только разгон и соответственно более быстрый отвод :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так понятней :) только не понятно как выхлоп может увеличить сечение диффузора, хоть и образно, если он дует под края диффузора, я вижу только разгон и соответственно более быстрый отвод :)

То-то и оно, что он дует не только под края диффузора. Ты ж прекрасно понимаешь, что пропустить весь выхлоп двигателя сквозь те небольшие профилированные отверстия, которые нарисованы на твоей схеме просто невозможно. Здесь всё дело в пропорциях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То-то и оно, что он дует не только под края диффузора. Ты ж прекрасно понимаешь, что пропустить весь выхлоп двигателя сквозь те небольшие профилированные отверстия, которые нарисованы на твоей схеме просто невозможно. Здесь всё дело в пропорциях.

Серег ты английский знаешь, я не очень, но даже с гуглпереводом все понятно объяснено :)

When the RB7 was launched the cars apparent lack of any innovation was surprising. Yet the car ran in its launch guise during the first day of testing. Then, in only the tests second day, the RB7 evolved with a new diffuser and exhaust system. Despite rule changes Newey has found the loophole that allows exhausts to blow inside the diffuser for more downforce. Although the rules were revised for 2011 to try to prevent double diffuser and openings to allow the exhaust to blow inside the diffuser. The rules did permit openings in the outer 5cm of the diffuser, an area where teams have recently split the floor and created raised lip, coincidentally a practice first exploited by Newey on the RB5.

In my 2011 trends and solutions post (see http://scarbsf1.wordpress.com/2011/01/27/2011-trends-and-solutions/) I proposed this area could be exploited if the exhausts could be routed there: “ The only openings in the diffuser are the starter motor hole and a 5cm area on the outer section of floor. Exhausts could be routed to this outer section of floor, but routing the large diameter exhausts across the floor could create their own blockage effect in-between the rear wheels. Offsetting the benefit they are supposed to provide.”

It appears Newey had the same idea and has presented the modified RB7 with flattened exhausts reaching rearwards under carbon overs (shown yellow in the above picture) these reach towards the outer 5cm of floor and blow under the raised lip in the floor. The fast moving exhaust gas then curves inside and blows out via the sidewall of the diffuser (shown below with the red arrow). Blowing inside the diffuser this way helps accelerate the airflow out of the diffuser and increases downforce. As with last years EBDs they will be sensitive to throttle openings and Renault have assisted as much as possible in accommodating the aerodynamics with a special overrun strategy, to keep the exhausts gas velocity as high as possible without overheating the engine (see http://scarbsf1.wordpress.com/2010/07/10/red-bull-map-q-the-secret-to-the-teams-q3-pace/). Renault were also understanding in developing an engine mapping that would work with far longer secondary exhaust pipes, without losing power or drivability.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прикольный спор. А главное оба правы:D Только проблема в том, что дуть поверх дифа надо холодный воздух, т.е. ХВД, а подниз горячий - ГВД. тут не только аэродинамика, но и термогазодинамика;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у тебя диффузор и выдувной диффузор в разных местах расположены что ли?

Можно сказать и так :) Серж, я вижу так: Та часть диффузора которая обращена к асфальту разгоняет и отсасывает воздух под машиной. Но верхняя плоскость (которая к небу) тем более загнутая к концу болида вверх, является аэродинамическим эламентом причем с очень большой плоскостью, наверное втрое больше заднего крыла. А газы из глушителей ускоряют прохождение воздуха над верхней частью, помеченную красным на рисунке, ну и трубку вентури не забываем;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ок, если ты не согласен со мной, что ВД предназначен для разгона воздуха в диффе и как следствие более быстрого отвода его оттуда, для чего тогда по твоему мнению служит ВД

к тому, что ты сказал добавь еще то, что он не дает воздуху с боков занимать место эвакуируемого воздуха и все будет верно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно сказать и так :) Серж, я вижу так: Та часть диффузора которая обращена к асфальту разгоняет и отсасывает воздух под машиной. Но верхняя плоскость (которая к небу) тем более загнутая к концу болида вверх, является аэродинамическим эламентом причем с очень большой плоскостью, наверное втрое больше заднего крыла. А газы из глушителей ускоряют прохождение воздуха над верхней частью, помеченную красным на рисунке, ну и трубку вентури не забываем;)

Мы туда перешли. Если хочешь, присоединяйся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно сказать и так :) Серж, я вижу так: Та часть диффузора которая обращена к асфальту разгоняет и отсасывает воздух под машиной. Но верхняя плоскость (которая к небу) тем более загнутая к концу болида вверх, является аэродинамическим эламентом причем с очень большой плоскостью, наверное втрое больше заднего крыла. А газы из глушителей ускоряют прохождение воздуха над верхней частью, помеченную красным на рисунке, ну и трубку вентури не забываем;)

Тут уже несколько рисунков было. Ты про какой? Если про тот, который здесь, то красным отмечена не плоскость, а зона вывода газов от выхлопной системы. Но этот рисунок, как я понял относится ко временам ДД.

Серег ты английский знаешь, я не очень, но даже с гуглпереводом все понятно объяснено :)

Я не понял. Если речь идёт о том, что Ред Булл, каким-то загадочным образом обошёл запрет дополнительных отверстий в диффузоре, через которые воздух из выхлопной системы поступает непосредственно в диффузор, то не понимаю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну ты рассуждаешь о скорости потока, так значит про трубку Вентури знаешь?

ещё бы он мой колега Пилот , а аэродинамика у нас с Закона Бернули начиналась (а там Вентури) , без этих понятий не полетаешь bye.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут уже несколько рисунков было. Ты про какой? Если про тот, который здесь, то красным отмечена не плоскость, а зона вывода газов от выхлопной системы. Но этот рисунок, как я понял относится ко временам ДД.

Я не понял. Если речь идёт о том, что Ред Булл, каким-то загадочным образом обошёл запрет дополнительных отверстий в диффузоре, через которые воздух из выхлопной системы поступает непосредственно в диффузор, то не понимаю...

Мне казалось эра ДД и ВД не пересеклись?:) в 2009 Браун наполнил 2 полку диффузора воздухом через огромные отверстия в днище, которые запрещены, но на суде сказал что это неплотности конструкции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне казалось эра ДД и ВД не пересеклись?:) в 2009 Браун наполнил 2 полку диффузора воздухом через огромные отверстия в днище, которые запрещены, но на суде сказал что это неплотности конструкции.

Да, ты прав. Тогда я не понимаю, почему мы рассматриваем два взаимоисключающих рисунка...

open_ebd.jpg

object_92.1277966161.01764.jpg

По моему, они неодинаковые :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня верхний вызывает недоумение. Брауновские "неплотности конструкции" запретили и обязали делать диффузор без отверстий.

Любые отверстия в днище давно запрещены.

Я думаю этот рисунок один из старых с 2009.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня верхний вызывает недоумение. Брауновские "неплотности конструкции" запретили и обязали делать диффузор без отверстий.

Любые отверстия в днище давно запрещены.

Я думаю этот рисунок один из старых с 2009.

это рисунки прошлого года, а в том году ДД не был запрещен, но привел я его как доказательство того, что конструкторы старались направить выхлоп под дифф, а не над, потому что это куда более эффективно

Да, ты прав. Тогда я не понимаю, почему мы рассматриваем два взаимоисключающих рисунка...

как это они не пересекались, а прошлый год :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понял. Если речь идёт о том, что Ред Булл, каким-то загадочным образом обошёл запрет дополнительных отверстий в диффузоре, через которые воздух из выхлопной системы поступает непосредственно в диффузор, то не понимаю...

http://scarbsf1.wordpress.com/2011/03/22/trends-2011-exhausts-and-diffusers/

вот ключевой абзац

A by product of the 2011 rules intended to ban the DDD, also stopped this open fronted diffuser solution. However the rules enforced the continuous surface only across a 90cm width of floor and the diffuser is allowed to be 100cm wide. Thus a 5cm window was allowed each side of the diffuser.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это рисунки прошлого года, а в том году ДД не был запрещен, но привел я его как доказательство того, что конструкторы старались направить выхлоп под дифф, а не над, потому что это куда более эффективно

До недавнего времени про ВД вообще накрепко забыли. Направляли выхлоп вверх и не парились. Мне вот интересно, если всем на следующий сезон запрещают формирование постоянного потока выхлопных газов, Ньюи по-прежнему будет цепляться за ВД или какую-нить другую фишку придумает?

В том, что выхлопные газы используют для разгона потока в диффузоре я понял. У меня другой вопрос. Всё то, что в эти профилированные 5-ти сантиметровые щели не помещается, куда идёт?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я неправ. ДД были в прошлом году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До недавнего времени про ВД вообще накрепко забыли. Направляли выхлоп вверх и не парились. Мне вот интересно, если всем на следующий сезон запрещают формирование постоянного потока выхлопных газов, Ньюи по-прежнему будет цепляться за ВД или какую-нить другую фишку придумает?

как я понял, собираются жестко прописать место выхода труб, чтобы не было возможности подавать горячие газы в дифф, хотя вот тут не давно писали, что все будут искать лазейки :) посмотрим, что придумают

В том, что выхлопные газы используют для разгона потока в диффузоре я понял. У меня другой вопрос. Всё то, что в эти профилированные 5-ти сантиметровые щели не помещается, куда идёт?

ну стараются по возможности загнать как можно больше, а что не удается, как понимаю идет по внешним краям дифа, хотя эффекта от этого большого нет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До недавнего времени про ВД вообще накрепко забыли. Направляли выхлоп вверх и не парились. Мне вот интересно, если всем на следующий сезон запрещают формирование постоянного потока выхлопных газов, Ньюи по-прежнему будет цепляться за ВД или какую-нить другую фишку придумает?

Придумает точно. В 2006 была показана борьба ДиСи когда его кто то догонял. Кадры с камеры машины, но пол экрана занимало заднее крыло Ред Бул, так при разгонах на прямой гибкое крепление крыла прогибалось настолько, что опускалось вниз на 10 см :)

Представляете?:)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Придумает точно. В 2006 была показана борьба ДиСи когда его кто то догонял. Кадры с камеры машины, но пол экрана занимало заднее крыло Ред Бул, так при разгонах на прямой гибкое крепление крыла прогибалось настолько, что опускалось вниз на 10 см :)

Представляете?:)))

Китай, если не ошибаюсь и год по моему не шестой, а чуть позже :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может кто-нибудь ответить куда дуют выхлопные газы на пря мой? Ведь ВД повышает прижимную силу, что полезно в поворотах, но напрямых дает обратный эффек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...