Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

вот чисто теоретически - нафига? думали бы для начала...

Помимо бессмысленности нагнетания дополнительного воздуха в диффузор сверху, попробуйте представить себе такой воздуховод, проходящий сквозь плотнейшую подкапотную компоновку болида :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помимо бессмысленности нагнетания дополнительного воздуха в диффузор сверху, попробуйте представить себе такой воздуховод, проходящий сквозь плотнейшую подкапотную компоновку болида :blink:

Там два этажа. Может не так уж и бессмысленно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там два этажа. Может не так уж и бессмысленно?

предназначение диффузора - способствовать отводу максимального количества воздуха из-под днища максимально быстро. зачем в него сверху нагнетать воздух?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
предназначение диффузора - способствовать отводу максимального количества воздуха из-под днища максимально быстро. зачем в него сверху нагнетать воздух?

Хрен его знает как там у кого организована запитка второго этажа??? И для диффузора ли это вообще :D

Отвод воздуха из под днища, на сколько я понимаю, нужен для создания разряжения, что б было некое подобие присасывания к дорогое????

Почему такой же эффект нельзя попытаться создать другим способом?

К примеру, водоструйный насос тоже вроде построен на базе трубки Вентури. Отсос воздуха осуществляется за счёт разряжения в кольцевом канале создаваемого скоростной водной струёй. Воздушная струя наверное тоже может дать такой эффект.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хрен его знает как там у кого организована запитка второго этажа??? И для диффузора ли это вообще :D

Отвод воздуха из под днища, на сколько я понимаю, нужен для создания разряжения, что б было некое подобие присасывания к дорогое????

Почему такой же эффект нельзя попытаться создать другим способом?

К примеру, водоструйный насос тоже вроде построен на базе трубки Вентури. Отсос воздуха осуществляется за счёт разряжения в кольцевом канале создаваемого скоростной водной струёй. Воздушная струя наверное тоже может дать такой эффект.

да легко она организована. есть маленький зазор под днищем. есть максимально большая дырка сзади. в большой дырке давление меньше, чем в маленьком зазоре - воздух туда отсасывается. если нагнетать туда воздух сверху - разница давлений становится меньше (ибо поток воздуха из воздухозаборника ну никак не может двигаться значительно быстрее воздуха под днищем, значит только мешает). очень упрощенно - так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну это типа того что из-за более быстрого прохождения потока воздуха, создается что-то вроде вакуума, который притягивает болид к асфальту.

Насколько помню скорость потока увеличивается из-за разного размера входного и выходного отверстия. входное меньше, выходное больше.

этож граунд эффект :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
этож граунд эффект :blink:

не совсем. классический граунд-эффект достигается за счет особой формы днища, здесь днище плоское - как и положено по регламенту. но результат в принципе близкий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да легко она организована. есть маленький зазор под днищем. есть максимально большая дырка сзади. в большой дырке давление меньше, чем в маленьком зазоре - воздух туда отсасывается. если нагнетать туда воздух сверху - разница давлений становится меньше (ибо поток воздуха из воздухозаборника ну никак не может двигаться значительно быстрее воздуха под днищем, значит только мешает). очень упрощенно - так.

Это про ДД или про обычный диффузор?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это про ДД или про обычный диффузор?

ну в теории классичесский диффузор слегка прижимает заднюю ось и отводит воздух из под днища - то есть по сути просто упорядочивает поток воздуха, не столько отсасывает его, сколько не дает "застояться". а второй этаж работает чисто на "отсос", значительно увеличивая объемы отводимого из-под днища воздуха, и тем самым создает легальный типа-граунд-эффект.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там два этажа. Может не так уж и бессмысленно?

Так смысл в том, чтобы как можно быстрее воздух из под днища высасыал, зачем туда еще дополнительный сверху загонять ? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так смысл в том, чтобы как можно быстрее воздух из под днища высасыал, зачем туда еще дополнительный сверху загонять ? :blink:

чтобы снять лишнюю нагрузку на заднюю ось, когда машина едет прямо?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так смысл в том, чтобы как можно быстрее воздух из под днища высасыал, зачем туда еще дополнительный сверху загонять ? :blink:

ну опять же чисто в теории загнав туда поток воздуха с очень высокой скоростью можно было бы понизить давление и увеличить эффективность отсоса воздуха из-под днища. но где разместить достаточно эффективный компрессор, как в строго ограниченное по размерам окошко водухозаборников засосать достаточно воздуха и где проложить достаточные по размерам воздуховоды - я не знаю. ну и в регламенте наверняка такие вещи предусмотрены - в противном случае не было бы проблемы перегрева двигателя на низких скоростях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так смысл в том, чтобы как можно быстрее воздух из под днища высасыал, зачем туда еще дополнительный сверху загонять ? :blink:

Ну так как, нагнал воздух - отсосало воздух, нагнал воздух - отсосало воздух, получается прижимная сила помноженная на два :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу выхлопа Быков:

_47397329_redbull_sticker.gif

Рискованную конструкцию предложил Ньюи. Может повториться проблема а-ля Монако 2000. Тогда у Шуми выхлопные газы расплавили подвеску.

И так есть проблемы с надежностью у Быков, так еще одна мина замедленного действия в конструкции появилась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чтобы снять лишнюю нагрузку на заднюю ось, когда машина едет прямо?!

это две выхлопных трубы что ли? одну в диффузор на прямых, другую как обычно наружу в поворотах? звучит забавно. но проще тогда уж сделать заслонку непосредственно на диффузоре - ей такие температуры выдерживать не придется, соответственно она будет гораздо менее массивной =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не совсем. классический граунд-эффект достигается за счет особой формы днища, здесь днище плоское - как и положено по регламенту. но результат в принципе близкий.

Чё то ты совсем меня запутал :D Мои познания и так не глубоки. :D

Разве абсолютно плоское днище не запретили в 1994?

7e108419610c.jpg

168wux4.jpg

http://f1williams.narod.ru/williamsfw17.htm

В соответствии с техническим регламентом 1995г. днище у FW17 не плоское, а профилированное, его края несколько приподняты и образуют небольшую "ступень" в 5 см. высотой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там два этажа. Может не так уж и бессмысленно?

Диффузор- по сути это просто дыра. 2х 3х или 4х этажный- значения не имеет никакого. Просто в регламенте было ограничение по размеру этого диффузора. Сделали диффузор в соответствии с регламентом, но к нему добавили еще одну дыру. Так появился двойной диффузор, если бы небыло ограничений, это был бы один диффузор, но большего размера.

Двойной диффузор- просто диффузор но разделенный на 2, чтобы обойти регламент.Первый соответствует правилам, второй нет, но этими правилами не оговорен. В регламенте не достаточно подробно были описаны ограничения, поэтому команды воспользовались лазейкой в правилах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух ты! не видел днища современного болида.

оказывается оно вогнутое! видимо как раз из этой области диффузор и отсасывает воздух

c707e978719c.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну в теории классичесский диффузор слегка прижимает заднюю ось и отводит воздух из под днища - то есть по сути просто упорядочивает поток воздуха, не столько отсасывает его, сколько не дает "застояться". а второй этаж работает чисто на "отсос", значительно увеличивая объемы отводимого из-под днища воздуха, и тем самым создает легальный типа-граунд-эффект.

Земляк ( :) ), можно чуть поправлю?

"Отсасывать" воздух из-под днища смысла особого нет. Там слишком много щелей, через которые он из других мест туда легко проникнет.

Смысл - в ускорении-торможении потока воздуха. Закон Бернулли: в том участке трубы, где сечение меньше - скорость потока больше, а давление меньше.

Воздух под днищем необходимо ускорить относительно окружающего потока. Так как в реальности окружающий воздух относительно земли скорости практически не имеет, нужно сделать так, чтобы воздух из-под днища выходил с ускорением в сторону, обратную направлению движения болида.

Из этого следует, что классический диффузор не очень полезен без правильно сопряженного с этим диффузором носового обтекателя и железок поблизости (днище как известно стандартное у всех). Принцип такой: часть переднего крыла и носовой обтекатель загоняют под днище в сужающуюся щель много воздуха, который из-за этого сужения сильно ускоряется с одновременным снижением давления в потоке. под днищем создаётся разрежение. Диффузор, расширяясь, плавно тормозит поток, вышедший из-под днища до скоростей близких к нормальным. Это для того, чтобы за болидом не было зоны разряжения. Как известно, если перед объектом давление повышенное, а за объектом пониженное - возникает разность давлений, и как результат - сила, направленная в сторону более низкого давления. В данном случае - сила лобового сопротивления. Как говорят в авиации - "донное" сопротивление.

Т. е. классический диффузор скорее уменьшает лобовое сопротивление, и косвенно способствует созданию прижимной силы под днищем.

Но если посмотреть в профиль на поверхность диффузора, то можно заметить, что эта поверхность подозрительно напоминает поверхность антикрыла. Если с верхней стороны этой поверхности пустить воздух под повышенным давлением (замедлить большой объём воздуха на втором этаже - возникнет уже прижимная сила. То есть ДД - фактически огромное дополнительное заднее антикрыло с функцией диффузора, втиснутое под КПП, только намного более сложное конструктивно и функционально.

Подавать воздух сверху на второй этаж диффузора теоретически можно для создания прижимной силы, но есть побочный эффект - воздухозаборник, через который будет подаваться этот воздух, будет создавать при этом подъемную силу, и ХЗ, какая из них получится больше по значению...

Ньюи, правда, - гений...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это секрет полишенеля, ФИА публиковала вес машин перед гонкой, с карандашиком в руке с определённым допуском вполне можно составить статистику потребления исходя из того, кто на каком круге заправлялся и сколько длилась дозаправка. Ювелирная точность расчётов до сотых imho не нужна, важна тенденция

Вот

Вот диаграмма из той статьи:

2009fueluseteamkg1.jpg

1. Потребление Вильямс > Тоета, хотя обое не использовали КЕРС. Причем разница между ними больше чем в случае Феррари и Рено.

2. Феррари использовали КЕРС чаще РЕНО (ИМХО), но (ТороРоссо - Феррари)% < (РедБулл - Рено)%, а по твоей логике должно быть наоборот.

3. Цитата автора статьи (а он, надо полагать, знает что пишет, раз наваял такой труд):

"On the teams, it is worth noting that all the customer engines use more fuel than the ‘works’ teams do. Maybe this is where KERS comes into play – as Ferrari, McLaren and Renault used it while the customer teams didn’t? Although, personally I am not sure that a power boost device can save fuel, but if you have some thoughts on the matter please do let me know in the comments!"

Я склоняюсь к тому же мнению. Больше похоже на то, что заводские команды, в силу того, что они производители, лучше используют свой двигатель. Возможно раньше получают обновления, возможно лучше настраивают или удачнее пользуются этими настройками, возможно лучше/новое масло, или банально производители клиентам специально увеличивают расход.

И этот вариант гораздо лучше объясняет диаграмму.

Может все-таки кто-то может объяснить каким образом КЕРС дает экономию?

вот чисто теоретически - нафига? думали бы для начала...

Помимо бессмысленности нагнетания дополнительного воздуха в диффузор сверху, попробуйте представить себе такой воздуховод, проходящий сквозь плотнейшую подкапотную компоновку болида :blink:

1. Я и не писАл, что воздух выводится в диффузор. Я полагаю он выводится над фонарем, который имеет отрицательный угол атаки. Воздух направляется вверх и благодаря закону сохранения импульса машина прижимается к дороге. Так пойдет?

2. Воздух не обязан идти через "компоновку". Судя по рельефу он идет над двигателем. Пустой воздуховод.

3. Это всего лишь предположение. Возможно в плавнике вообще нет воздуховода. Я Даже фотографий РБ сзади не видел. И из Феррари уволился давно, еще в конце 2004-го. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот зачем они всем болидам нос задрали! чтобы больше воздуха поступало?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ух ты! не видел днища современного болида.

оказывается оно вогнутое! видимо как раз из этой области диффузор и отсасывает воздух

c707e978719c.jpg

оно не вогнутое, а двухуровневое. но - плоское =) просто часть днища под боковыми понтонами делается выше, чем в центре - в рамках борьбы с граунд-эффектом. а второй этаж диффузора через щели между этими двумя уровнями отсасывает воздух из-под понтонов и создает дополнительную прижимную силу.

PS

примерно так: diff-holes.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Я и не писАл, что воздух выводится в диффузор. Я полагаю он выводится над фонарем, который имеет отрицательный угол атаки. Воздух направляется вверх и благодаря закону сохранения импульса машина прижимается к дороге. Так пойдет?

2. Воздух не обязан идти через "компоновку". Судя по рельефу он идет над двигателем. Пустой воздуховод.

3. Это всего лишь предположение. Возможно в плавнике вообще нет воздуховода. Я Даже фотографий РБ сзади не видел. И из Феррари уволился давно, еще в конце 2004-го. :)

не пойдет. конструкторы тут, понимаете ли, думают как бы при минимальных воздухозаборниках получше охладить движок, а у вас воздух там настолько свободно летать должен, что аж реактивной струёй машину к асфальту прижимать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот зачем они всем болидам нос задрали! чтобы больше воздуха поступало?

Ага. Я думал это все знают...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может все-таки кто-то может объяснить каким образом КЕРС дает экономию?

Он возможно экономии и не даёт, но и

Ну так КЕРС тоже больше топлива потреблял, и ничего. ;)

к повышенному расходу не приводит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...