Ден Опубликовано 01.03.2010 18:09 вот чисто теоретически - нафига? думали бы для начала...Помимо бессмысленности нагнетания дополнительного воздуха в диффузор сверху, попробуйте представить себе такой воздуховод, проходящий сквозь плотнейшую подкапотную компоновку болида Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
axxis Опубликовано 01.03.2010 18:29 Помимо бессмысленности нагнетания дополнительного воздуха в диффузор сверху, попробуйте представить себе такой воздуховод, проходящий сквозь плотнейшую подкапотную компоновку болида Там два этажа. Может не так уж и бессмысленно? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 01.03.2010 18:34 Там два этажа. Может не так уж и бессмысленно?предназначение диффузора - способствовать отводу максимального количества воздуха из-под днища максимально быстро. зачем в него сверху нагнетать воздух? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
axxis Опубликовано 01.03.2010 18:47 предназначение диффузора - способствовать отводу максимального количества воздуха из-под днища максимально быстро. зачем в него сверху нагнетать воздух?Хрен его знает как там у кого организована запитка второго этажа??? И для диффузора ли это вообще Отвод воздуха из под днища, на сколько я понимаю, нужен для создания разряжения, что б было некое подобие присасывания к дорогое????Почему такой же эффект нельзя попытаться создать другим способом?К примеру, водоструйный насос тоже вроде построен на базе трубки Вентури. Отсос воздуха осуществляется за счёт разряжения в кольцевом канале создаваемого скоростной водной струёй. Воздушная струя наверное тоже может дать такой эффект. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 01.03.2010 18:52 Хрен его знает как там у кого организована запитка второго этажа??? И для диффузора ли это вообще Отвод воздуха из под днища, на сколько я понимаю, нужен для создания разряжения, что б было некое подобие присасывания к дорогое????Почему такой же эффект нельзя попытаться создать другим способом?К примеру, водоструйный насос тоже вроде построен на базе трубки Вентури. Отсос воздуха осуществляется за счёт разряжения в кольцевом канале создаваемого скоростной водной струёй. Воздушная струя наверное тоже может дать такой эффект.да легко она организована. есть маленький зазор под днищем. есть максимально большая дырка сзади. в большой дырке давление меньше, чем в маленьком зазоре - воздух туда отсасывается. если нагнетать туда воздух сверху - разница давлений становится меньше (ибо поток воздуха из воздухозаборника ну никак не может двигаться значительно быстрее воздуха под днищем, значит только мешает). очень упрощенно - так. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Стасон-Москаль Опубликовано 01.03.2010 18:54 Ну это типа того что из-за более быстрого прохождения потока воздуха, создается что-то вроде вакуума, который притягивает болид к асфальту.Насколько помню скорость потока увеличивается из-за разного размера входного и выходного отверстия. входное меньше, выходное больше.этож граунд эффект Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 01.03.2010 18:57 этож граунд эффект не совсем. классический граунд-эффект достигается за счет особой формы днища, здесь днище плоское - как и положено по регламенту. но результат в принципе близкий. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
axxis Опубликовано 01.03.2010 19:11 да легко она организована. есть маленький зазор под днищем. есть максимально большая дырка сзади. в большой дырке давление меньше, чем в маленьком зазоре - воздух туда отсасывается. если нагнетать туда воздух сверху - разница давлений становится меньше (ибо поток воздуха из воздухозаборника ну никак не может двигаться значительно быстрее воздуха под днищем, значит только мешает). очень упрощенно - так.Это про ДД или про обычный диффузор? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 01.03.2010 19:16 Это про ДД или про обычный диффузор?ну в теории классичесский диффузор слегка прижимает заднюю ось и отводит воздух из под днища - то есть по сути просто упорядочивает поток воздуха, не столько отсасывает его, сколько не дает "застояться". а второй этаж работает чисто на "отсос", значительно увеличивая объемы отводимого из-под днища воздуха, и тем самым создает легальный типа-граунд-эффект. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ден Опубликовано 01.03.2010 19:27 Там два этажа. Может не так уж и бессмысленно?Так смысл в том, чтобы как можно быстрее воздух из под днища высасыал, зачем туда еще дополнительный сверху загонять ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAS_17 Опубликовано 01.03.2010 19:33 Так смысл в том, чтобы как можно быстрее воздух из под днища высасыал, зачем туда еще дополнительный сверху загонять ? чтобы снять лишнюю нагрузку на заднюю ось, когда машина едет прямо?! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 01.03.2010 19:34 Так смысл в том, чтобы как можно быстрее воздух из под днища высасыал, зачем туда еще дополнительный сверху загонять ? ну опять же чисто в теории загнав туда поток воздуха с очень высокой скоростью можно было бы понизить давление и увеличить эффективность отсоса воздуха из-под днища. но где разместить достаточно эффективный компрессор, как в строго ограниченное по размерам окошко водухозаборников засосать достаточно воздуха и где проложить достаточные по размерам воздуховоды - я не знаю. ну и в регламенте наверняка такие вещи предусмотрены - в противном случае не было бы проблемы перегрева двигателя на низких скоростях. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Devil Jester Опубликовано 01.03.2010 19:36 Так смысл в том, чтобы как можно быстрее воздух из под днища высасыал, зачем туда еще дополнительный сверху загонять ? Ну так как, нагнал воздух - отсосало воздух, нагнал воздух - отсосало воздух, получается прижимная сила помноженная на два Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oden Опубликовано 01.03.2010 19:37 По поводу выхлопа Быков:Рискованную конструкцию предложил Ньюи. Может повториться проблема а-ля Монако 2000. Тогда у Шуми выхлопные газы расплавили подвеску.И так есть проблемы с надежностью у Быков, так еще одна мина замедленного действия в конструкции появилась. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 01.03.2010 19:37 чтобы снять лишнюю нагрузку на заднюю ось, когда машина едет прямо?!это две выхлопных трубы что ли? одну в диффузор на прямых, другую как обычно наружу в поворотах? звучит забавно. но проще тогда уж сделать заслонку непосредственно на диффузоре - ей такие температуры выдерживать не придется, соответственно она будет гораздо менее массивной =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
axxis Опубликовано 01.03.2010 20:09 не совсем. классический граунд-эффект достигается за счет особой формы днища, здесь днище плоское - как и положено по регламенту. но результат в принципе близкий.Чё то ты совсем меня запутал Мои познания и так не глубоки. Разве абсолютно плоское днище не запретили в 1994?http://f1williams.narod.ru/williamsfw17.htmВ соответствии с техническим регламентом 1995г. днище у FW17 не плоское, а профилированное, его края несколько приподняты и образуют небольшую "ступень" в 5 см. высотой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 01.03.2010 20:15 Там два этажа. Может не так уж и бессмысленно?Диффузор- по сути это просто дыра. 2х 3х или 4х этажный- значения не имеет никакого. Просто в регламенте было ограничение по размеру этого диффузора. Сделали диффузор в соответствии с регламентом, но к нему добавили еще одну дыру. Так появился двойной диффузор, если бы небыло ограничений, это был бы один диффузор, но большего размера. Двойной диффузор- просто диффузор но разделенный на 2, чтобы обойти регламент.Первый соответствует правилам, второй нет, но этими правилами не оговорен. В регламенте не достаточно подробно были описаны ограничения, поэтому команды воспользовались лазейкой в правилах. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 01.03.2010 20:22 Ух ты! не видел днища современного болида.оказывается оно вогнутое! видимо как раз из этой области диффузор и отсасывает воздух Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 01.03.2010 20:28 ну в теории классичесский диффузор слегка прижимает заднюю ось и отводит воздух из под днища - то есть по сути просто упорядочивает поток воздуха, не столько отсасывает его, сколько не дает "застояться". а второй этаж работает чисто на "отсос", значительно увеличивая объемы отводимого из-под днища воздуха, и тем самым создает легальный типа-граунд-эффект.Земляк ( ), можно чуть поправлю?"Отсасывать" воздух из-под днища смысла особого нет. Там слишком много щелей, через которые он из других мест туда легко проникнет. Смысл - в ускорении-торможении потока воздуха. Закон Бернулли: в том участке трубы, где сечение меньше - скорость потока больше, а давление меньше. Воздух под днищем необходимо ускорить относительно окружающего потока. Так как в реальности окружающий воздух относительно земли скорости практически не имеет, нужно сделать так, чтобы воздух из-под днища выходил с ускорением в сторону, обратную направлению движения болида.Из этого следует, что классический диффузор не очень полезен без правильно сопряженного с этим диффузором носового обтекателя и железок поблизости (днище как известно стандартное у всех). Принцип такой: часть переднего крыла и носовой обтекатель загоняют под днище в сужающуюся щель много воздуха, который из-за этого сужения сильно ускоряется с одновременным снижением давления в потоке. под днищем создаётся разрежение. Диффузор, расширяясь, плавно тормозит поток, вышедший из-под днища до скоростей близких к нормальным. Это для того, чтобы за болидом не было зоны разряжения. Как известно, если перед объектом давление повышенное, а за объектом пониженное - возникает разность давлений, и как результат - сила, направленная в сторону более низкого давления. В данном случае - сила лобового сопротивления. Как говорят в авиации - "донное" сопротивление.Т. е. классический диффузор скорее уменьшает лобовое сопротивление, и косвенно способствует созданию прижимной силы под днищем.Но если посмотреть в профиль на поверхность диффузора, то можно заметить, что эта поверхность подозрительно напоминает поверхность антикрыла. Если с верхней стороны этой поверхности пустить воздух под повышенным давлением (замедлить большой объём воздуха на втором этаже - возникнет уже прижимная сила. То есть ДД - фактически огромное дополнительное заднее антикрыло с функцией диффузора, втиснутое под КПП, только намного более сложное конструктивно и функционально.Подавать воздух сверху на второй этаж диффузора теоретически можно для создания прижимной силы, но есть побочный эффект - воздухозаборник, через который будет подаваться этот воздух, будет создавать при этом подъемную силу, и ХЗ, какая из них получится больше по значению...Ньюи, правда, - гений... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шурег Опубликовано 01.03.2010 20:36 Это секрет полишенеля, ФИА публиковала вес машин перед гонкой, с карандашиком в руке с определённым допуском вполне можно составить статистику потребления исходя из того, кто на каком круге заправлялся и сколько длилась дозаправка. Ювелирная точность расчётов до сотых imho не нужна, важна тенденцияВотВот диаграмма из той статьи:1. Потребление Вильямс > Тоета, хотя обое не использовали КЕРС. Причем разница между ними больше чем в случае Феррари и Рено.2. Феррари использовали КЕРС чаще РЕНО (ИМХО), но (ТороРоссо - Феррари)% < (РедБулл - Рено)%, а по твоей логике должно быть наоборот.3. Цитата автора статьи (а он, надо полагать, знает что пишет, раз наваял такой труд):"On the teams, it is worth noting that all the customer engines use more fuel than the ‘works’ teams do. Maybe this is where KERS comes into play – as Ferrari, McLaren and Renault used it while the customer teams didn’t? Although, personally I am not sure that a power boost device can save fuel, but if you have some thoughts on the matter please do let me know in the comments!"Я склоняюсь к тому же мнению. Больше похоже на то, что заводские команды, в силу того, что они производители, лучше используют свой двигатель. Возможно раньше получают обновления, возможно лучше настраивают или удачнее пользуются этими настройками, возможно лучше/новое масло, или банально производители клиентам специально увеличивают расход.И этот вариант гораздо лучше объясняет диаграмму.Может все-таки кто-то может объяснить каким образом КЕРС дает экономию?вот чисто теоретически - нафига? думали бы для начала...Помимо бессмысленности нагнетания дополнительного воздуха в диффузор сверху, попробуйте представить себе такой воздуховод, проходящий сквозь плотнейшую подкапотную компоновку болида 1. Я и не писАл, что воздух выводится в диффузор. Я полагаю он выводится над фонарем, который имеет отрицательный угол атаки. Воздух направляется вверх и благодаря закону сохранения импульса машина прижимается к дороге. Так пойдет?2. Воздух не обязан идти через "компоновку". Судя по рельефу он идет над двигателем. Пустой воздуховод.3. Это всего лишь предположение. Возможно в плавнике вообще нет воздуховода. Я Даже фотографий РБ сзади не видел. И из Феррари уволился давно, еще в конце 2004-го. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 01.03.2010 20:37 Так вот зачем они всем болидам нос задрали! чтобы больше воздуха поступало? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 01.03.2010 20:38 Ух ты! не видел днища современного болида.оказывается оно вогнутое! видимо как раз из этой области диффузор и отсасывает воздухоно не вогнутое, а двухуровневое. но - плоское =) просто часть днища под боковыми понтонами делается выше, чем в центре - в рамках борьбы с граунд-эффектом. а второй этаж диффузора через щели между этими двумя уровнями отсасывает воздух из-под понтонов и создает дополнительную прижимную силу.PSпримерно так: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 01.03.2010 20:42 1. Я и не писАл, что воздух выводится в диффузор. Я полагаю он выводится над фонарем, который имеет отрицательный угол атаки. Воздух направляется вверх и благодаря закону сохранения импульса машина прижимается к дороге. Так пойдет?2. Воздух не обязан идти через "компоновку". Судя по рельефу он идет над двигателем. Пустой воздуховод.3. Это всего лишь предположение. Возможно в плавнике вообще нет воздуховода. Я Даже фотографий РБ сзади не видел. И из Феррари уволился давно, еще в конце 2004-го. не пойдет. конструкторы тут, понимаете ли, думают как бы при минимальных воздухозаборниках получше охладить движок, а у вас воздух там настолько свободно летать должен, что аж реактивной струёй машину к асфальту прижимать? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 01.03.2010 20:42 Так вот зачем они всем болидам нос задрали! чтобы больше воздуха поступало?Ага. Я думал это все знают... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
axxis Опубликовано 01.03.2010 20:43 Может все-таки кто-то может объяснить каким образом КЕРС дает экономию?Он возможно экономии и не даёт, но иНу так КЕРС тоже больше топлива потреблял, и ничего. к повышенному расходу не приводит. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах