Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Если есть лопатки, то это турбина

Можно источник сей занимательной информации, посылающей к чертям всю мировую терминологию???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно источник сей занимательной информации, посылающей к чертям всю мировую терминологию???

Читайте выше. Мавр сделал своё дело мавр может уходить.

Turbocharger- и на всякий случай для терминологии повторю, сие турбокомпрессор.

Всё, больше не отвечаю, вы ходите по кругу.

turbocharger, or turbo перевод турбокомпрессор или турбо. При чём с 1905 года. терминология у меня мировая обще принятая, а какая у вас затрудняюсь ответить.

В 1952 г. швейцарский инженер Альфред Бюхи впервые успешно осуществил нагнетание при помощи выхлопных газов, получив при этом увеличение мощности на 40%. Это событие положило начало постепенному развитию и внедрению в жизнь турботехнологий. До сего момента привод был иным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Читайте выше. Мавр сделал своё дело мавр может уходить.

Turbocharger- и на всякий случай для терминологии повторю, сие турбокомпрессор.

Всё, больше не отвечаю, вы ходите по кругу.

turbocharger, or turbo перевод турбокомпрессор или турбо. При чём с 1905 года. терминология у меня мировая обще принятая, а какая у вас затрудняюсь ответить.

у меня как раз терминология общемировая, в чем я неоднократно убеждался при чтении англоязычной технической литературы и общении с иностранными коллегами. Никаких разночтений не было.

Докажи обратное приведи примеры когда лопатку называли бы турбиной, а то я больше импеллеры, блейд-роторы и т.д. встречаю.

На вопрос о вузе откуда ты выпустился ты так и не ответил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Turbocharger- и на всякий случай для терминологии повторю, сие турбокомпрессор.

Дык читай выше. :rolleyes: сие турбокомпрессор именно потому, что там есть турбина. Которая вращается выхлопными газами.

Покажи хоть один turbocharger, в котором бы ТОЛЬКО крыльчатка, нагнетающая воздух, тогда приходи. А пока действительно, надоело объяснять очевидное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Turbocharger- и на всякий случай для терминологии повторю, сие турбокомпрессор.

ты текст почитай. Только весь и внимательно. особенно про устройство турбокомперссора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дык читай выше. :rolleyes: сие турбокомпрессор именно потому, что там есть турбина. Которая вращается выхлопными газами.

Покажи хоть один turbocharger, в котором бы ТОЛЬКО крыльчатка, нагнетающая воздух, тогда приходи. А пока действительно, надоело объяснять очевидное.

у меня такое чувство, что мы разговариваем со студентом одного из вузов страны из бывшего СССР в котором за неимением подходящих слов на местном языке называют крыльчатку турбиной.

Ибо не в русской, не в английской (а это фактически общемировая) терминологии такой ерунды нету.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня такое чувство, что мы разговариваем со студентом одного из вузов страны из бывшего СССР в котором за неимением подходящих слов на местном языке называют крыльчатку турбиной.

Ибо не в русской, не в английской (а это фактически общемировая) терминологии такой ерунды нету.

Да где, нам сирым до поколения Вошингеров, Мерчендайзеров и Down. Во общем поколение next rulez.

В статье есть ошибка. Кроме того в 1905 годах не было материалов которые позволили реализовать газовый привод компрессора в плоть до 1952 года, а название было, что очень странно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня такое чувство, что мы разговариваем со студентом одного из вузов страны из бывшего СССР в котором за неимением подходящих слов на местном языке называют крыльчатку турбиной.

ИМХО проблема всё же не внешняя (неправильно учили), а внутренняя (в голове).

Человеку говорят, что турбина преобразует энергию потока в механическую мощность, а он в качестве ОПРОВЕРЖЕНИЯ приводит примеры (турбоагрегат ГЭС, турбодетандер), где турбина именно так и работает. Тут уже с логикой явные сложности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да где, нам сирым до поколения Вошингеров, Мерчендайзеров и Down. Во общем поколение next rulez.

Я так понимаю, что тебе тоже особо похвастаться нечем....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не говорю с вами о названии элемента большого агрегата, например турбо-реактивного двигателя,

Да уж... если примеры дергаешь из отрасли, которой не понимаешь, так хоть бы матчасть сначала выучил.

Так тебе, перед тем, как приводить такие примеры, основы работы этого агрегата надо сначала выучить. И терминологию, в нем применяющуюся.

Переднюю секцию там именуют компрессором. И как-то не приходит в голову ее звать турбиной. Турбина, как ей и положено, за камерой сгорания, и крутит компрессор.

Эта схема, извини, есть в любом учебнике.

Просто дергая понравившиеся названия, неплохо бы сначала понимать их смысл. Тем более в технической ветке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да уж... если примеры дергаешь из отрасли, которой не понимаешь, так хоть бы матчасть сначала выучил.

Так тебе, перед тем, как приводить такие примеры, основы работы этого агрегата надо сначала выучить. И терминологию, в нем применяющуюся.

Переднюю секцию там именуют компрессором. И как-то не приходит в голову ее звать турбиной. Турбина, как ей и положено, за камерой сгорания, и крутит компрессор.

Эта схема, извини, есть в любом учебнике.

Просто дергая понравившиеся названия, неплохо бы сначала понимать их смысл. Тем более в технической ветке.

Борис спасибо за тёплые слова поддержки, я это и без вас знаю.

Конструкция лопаточного колеса в патенте на него называлась турбиной. Изначально вообще никто не делил турбинную и компресорные части так как их ещё никто не изобрёл. И в патенте 1905 года на турбокомпрессор патентовалась компрессорная часть а не приводная. Приводная патентовалась в 1950 ых. Можете называть это, компрессором лопаточного типа, так как это будет более точное название. Просто в разговорах обычно понятия пытаются синхронизировать. Моя попытка оказалась неудачной. А смысл я понимаю вполне конкретно. Турбина может работать в компрессорном режиме это аксиома, впрочем как и компрессор в турбинном. И попрошу более не беспокоить на эту тему. Меня вполне устраивает ваша терминология.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Конструкция лопаточного колеса в патенте на него называлась турбиной. Изначально вообще никто не делил турбинную и компресорные части так как их ещё никто не изобрёл. И в патенте 1905 года на турбокомпрессор патентовалась компрессорная часть а не приводная.

Да уж... И это вместо того, чтобы посыпать голову пеплом.

Если честно, твой пост, мягко скажем, вызывает удивление.

16 ноября 1905 года швейцарский доктор Альфред Бёчи получил патент за номером 204630 от Имперского Патентного бюро немецкого Рейха на проектирование "машины сгорания, состоящей из компрессора, поршневого двигателя и турбины".

Я надеюсь, текст на языке оригинала тебе приводить не надо?

Т.е., как видишь твой довод, что в то время не делили компрессор и турбину, банально несостоятелен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да уж... И это вместо того, чтобы посыпать голову пеплом.

Если честно, твой пост, мягко скажем, вызывает удивление.

Я надеюсь, текст на языке оригинала тебе приводить не надо?

Т.е., как видишь твой довод, что в то время не делили компрессор и турбину, банально несостоятелен.

Хорошая фраза с Википедии. Почему-то вы все дружно на неё ссылаетесь.

Только патент у данного товарища Щвейцарский, а первичный патент на изобретение такого рода Английский, есть ещё Американский аналог, по большей части, так как эти изобретения использовальсь в интересах королевских ВМФ патенты были закрытыми.

Я сказал, что меня устраивает ваша терминология. Всё равно каждый останется при своём мнении. А говорим мы об одном и том же. В этой статье из Википедии приводится история. Вы на неё упорно не обращаете внимания. Ладно это ваше дело. А голову пеплом посыпать незачем. Мы смотрим на проблему по разному, не понимаю зачем надо ломать копья. Я не хочу ничего никому доказывать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конструкция лопаточного колеса в патенте на него называлась турбиной.

Какого патента? Конструкция лопаточного колеса настолько древняя, что никакого патента на него не существует.

Если ты имеешь в виду Альфреда Бюхи, то он запатентовал именно турбонаддув ДВС, где нагнетатель приводится во вращение именно турбиной, работающей от выхлопных газов.

Ни нагнетатель сам по себе, ни турбина - не его изобретения.

Изначально вообще никто не делил турбинную и компресорные части так как их ещё никто не изобрёл.

Изобрели. Давно уже.

Приводная патентовалась в 1950 ых.

А десятилетия до того турбопривод применяли без патента? :D

Турбина может работать в компрессорном режиме это аксиома, впрочем как и компрессор в турбинном.

Классический центробежный компрессор в турбинном режиме работать не может. Он просто "не знает", в какую строну крутиться. :)

И попрошу более не беспокоить на эту тему.

А кто тебя беспокоит? Так, между собой прикалываемся.

А ты бы книжки пока почитал, что ли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 1952 г. швейцарский инженер Альфред Бюхи впервые успешно осуществил нагнетание при помощи выхлопных газов, получив при этом увеличение мощности на 40%. Это событие положило начало постепенному развитию и внедрению в жизнь турботехнологий. До сего момента привод был иным.

Никогда не слышал о Бюхи. Речь о автомобильных двигателях? А то американцы ставили турбонагнетатели на 18 цилиндровые радиальные Pratt&Whitney R-2800 Double Wasp, в 40-е. Щвейцарцам наверное сказать забыли. 

Дело в том, что для увеличения высотности поршневого двигателя требовалось дополнительно подавать в цилиндры сжатый воздух. Для этой цели на самолетах обычно применяли турбокомпрессор. Принцип его действия заключался в том, что выхлопные газы, идущие от двигателя, направлялись на специальную турбину, которая приводила в действие компрессор, сжимающий воздух. Но именно турбокомпрессоры были ахиллесовой пятой многих высотных самолетов. Большой вес и несовершенство этих агрегатов, приводящее к частым отказам, сводили на нет все преимущества аналогичных силовых установок. 

http://www.airwar.ru/enc/fww2/xp47b.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Речь о автомобильных двигателях?

Да хоть бы и об автомобильных. Серийные турбонаддувы для грузовиков делала "Swiss Machine Works Saurer" в 1938 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да хоть бы и об автомобильных. Серийные турбонаддувы для грузовиков делала "Swiss Machine Works Saurer" в 1938 году.

Дизеля? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Читайте выше. Мавр сделал своё дело мавр может уходить.

Turbocharger- и на всякий случай для терминологии повторю, сие турбокомпрессор.

Всё, больше не отвечаю, вы ходите по кругу.

turbocharger, or turbo перевод турбокомпрессор или турбо. При чём с 1905 года. терминология у меня мировая обще принятая, а какая у вас затрудняюсь ответить.

В 1952 г. швейцарский инженер Альфред Бюхи впервые успешно осуществил нагнетание при помощи выхлопных газов, получив при этом увеличение мощности на 40%. Это событие положило начало постепенному развитию и внедрению в жизнь турботехнологий. До сего момента привод был иным.

Нас (в СССР) учили, что турбореактивный двигатель состоит из компрессорной и турбинной частей. Принцип создания избыточного давления и в ТРД и в турбокомпрессоре одинаков (а если использовать турболаг :lol: , как в WRC, - так вообще разницы почти нет) . Т.е. имеет место чёткое разделение на две составляющих.

И Turbocharger -так точно, турбонаддув, но от turbo (турбина) и charger (компрессор). А бывает еще механический наддув, инерционный наддув, - в зависимости от типа привода.

В общем, не может микрофон быть громкоговорителем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дизеля? 

Ага.

С сайта фирмы "Saurer":

"1938 - Diesels with exhaust gas turbo chargers".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем, не может микрофон быть громкоговорителем.

Это ты зря написал. :D Утверждение весьма спорное и в контексте разговора только запутает дело. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет серейного производства, Edgar, ты не поспешил? Что это были за грузовики, и сколько их выпустили с турбодизелями? Максимум что нашел: 1938 saw Schweizer Maschinenfabrik Saurer come out with the first turbocharged diesel truck and the technology appeared on different truck engines over the next couple of decades. Даже на официальном сайте: 1938 Diesels with exhaust gas turbo chargers. нет данных насчет "серийности" и объемов выпуска.

И еще нашел кое что: MAN Diesel has expertise in turbochargers dating back to 1934, when its first turbocharger for a diesel engine was developed.

А авиационных турбонагнетателей американцы выпустили тысяч под двадцать. А то можно судовые дизеля вспомнить, Данциг и Пруссию.

ЗЫ: а о Альфреде Бюши я все-таки читал, как выяснилось в авторевю. Но т.к. он выпадает за временные рамки интересующих меня событий, был благополучно мной забыт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никогда не слышал о Бюхи. Речь о автомобильных двигателях? А то американцы ставили турбонагнетатели на 18 цилиндровые радиальные Pratt&Whitney R-2800 Double Wasp, в 40-е. Щвейцарцам наверное сказать забыли. 

Нет всё правильно. Но более ранние двигатели Pratt&Whitney оснащались механическим наддувом по принятой на форуме терминологии Supercharger.

А попытки установить наддув типа turbocharger предпринимались в авиации с 1919 года. Первыми относительно успешными были американские опыты на истребителях типа Р-39 (ваша ссылка). Но схема ныне здравствующего (турбо) действительно запатентована только в 1952 году, как не странно в Швейцарии. В 40-30 годы на истребителях Ме 109 тоже стоял наддув в некоторых источниках в частности немецких (называется турбо) так как воздух нагнетался турбиной работающей в режиме компрессора, но так как привод данного компрессора осуществлялся отдельным редуктором то право на приставку турбо он не имеет то есть тип нагнетателя Supercharger. Аналогичные схемы были и в отечественных самолётах в частности ТБ-7. Но все эти приставки типа turbo и super появились гораздо позже самого обсуждаемого устройства которое правильно называется Cherger (оно то и было запатентовано в 1905 году). Впредь я буду пользоваться только этим термином дабы не осквернять слух здешней аудитории.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это ты зря написал. :D Утверждение весьма спорное и в контексте разговора только запутает дело. :D

Судя по всему, он в Хогвартсе учился. Таких не запутаешь :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет серейного производства, Edgar, ты не поспешил?

Думаю, что не поспешил. :)

Действительно, об объёмах выпуска информации найти не могу. Но фирма утверждает, что автомобильные турбодизели в 38 году они выпускали и на то имеется куча ссылок в других источниках. Согласись, было бы странно патентовать этот ПРИНЦИП почти двадцать лет спустя. Ну и никак невозможно говорить, что турбонаддув появился лишь в 52 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аналогичные схемы были и в отечественных самолётах в частности ТБ-7.

О, ТБ-7!  :) Изначально на нем для привода компрессора стоял отдельный, пятый, двигатель. Называлось это все "агрегат центрального наддува", или АЦН. А потом, с дизельными двигателями М-30, пробовали поставить классические турбокомпрессоры (ТК-82) в количестве 4 шт. на мотор, и с АМ-35 пытались... 

В общем если интересно, тынц.

А так действительно, довольно часто все что "наддув", называют "турбонаддув", это скорей всего жаргонизм, наподобии "вебасты". Ведь не все автономки выпускает фирма "Вебасто", но часто все их называют не мудрствуя просто - вебаста. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...