Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Schumofil

Михаэль Шумахер

Recommended Posts

Фол послендней надежды.Если на Аделаиду Шумахер имел хотя бы моральное право,то в Хересе он был абсолютно неправ.

Аделаида вообще вина полная Хилла

с Хересом никто и не спорит , Майкл сам признавал это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вижу шуми конным спортом увлекается :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аделаида вообще вина полная Хилла

с Хересом никто и не спорит , Майкл сам признавал это

МШ признал ошибку, но какую точно не уточнил. Из контекста можно сделать вывод, что ошибка заключалась в том, что он "проспал" атаку Вильнева и в том, что не просчитал, что Вильнев будет его таранить.
вижу шуми конным спортом увлекается :)
Да капитан очевидность. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Народ, никто не подскажет, что за мероприятие, на котором находится Михаэль на фотках

7bdcfad3a7f1.jpg

http://s43.radikal.ru/i099/0912/1d/7bdcfad3a7f1.jpg

http://s42.radikal.ru/i097/0912/de/a0a8ffd78ac1.jpg

http://s55.radikal.ru/i149/0912/08/bb4ae289ec53.jpg

ты б лучще написал эткуда это ?

так как тут и зацепок нет что б понять откуда , кроме того что Майкл совсем молоденький

а мало ли где брали интервью

Альборетто тогда в ф-1 выступал

ну вот что про старые годы попалось , кому то полезно будет почитать

В тот год(1973) Шумахеры из Керпена подарили малень­кому Михаэлю его первый карт. Это событие будущий гонщик запомнил надолго. Его отец «любил возиться в гараже, и однажды его осенила странная идея: поста­вить на мой педальный автомобильчик, из которого я уже вырос, мотоциклетный двигатель. Вот так все и на­чалось!».

На этом сооружении Михаэль носился по улицам. Рольф просил сына «ехать осторожно и не очень бы­стро», но некоторые исследователи утверждают, что парнишка на повороте потерял управление и. чтобы остановиться, врезался в столб.

Михаэль был худой, несколько угловатый, но хо­рошо координированный парнишка. «Когда мне было десять или двенадцать, мне нельзя было гоняться, пото­му что я был слишком юн. В выходные, когда шел дождь и гонщики отсиживались в боксах, я всегда приставал к ним: дайте погоняться, ну дайте погоняться! Я любил такую погоду. Мне нравилось играть с картом, развора­чиваться на нем на триста шестьдесят градусов. Лучшего способа научиться чувствовать карт или машину и при­думать нельзя. Гоняться в дождь нелегко, это правда, но секрет вождения в таких условиях прост: будь осторо­жен и старайся справляться с любыми ситуациями».

Была одна проблема. Много позже Михаэль вспо­минал: «По правде сказать, мы были небогаты. Когда мне было десять, у нас не было денег, чтобы я мог зани­маться картингом». Карьера будущего чемпиона была спасена, когда Рольф решил заняться арендой картов.

Жители улицы — той улицы в Хорреме, в кон­це которой был картодром, были недовольны шумом моторов. Под их давлением картингистам пришлось покинуть насиженное место, оставив трассу зарастать травой. Впрочем, теперь по воскресеньям здесь собиралнсь автомоделисты. Моторы радиоуправляемых моде­лей звучат гораздо тише и потому почти не нарушали покой этого квартала.

В одной из соседних деревушек, Мангайм, была на­стоящая картинговая трасса. Много лет спустя Михаэль приехал сюда по приглашению группы своих поклонни­ков. Пусть Шумахер родом не из Мангайма. что с того! Они хотели отметить его достижения. Пожилая фрау от­вела его в сторону, чтобы сказать: «Каждый раз, когда ты гоняешься, в здешней кирхе горит за тебя свеча».

Тремя днями позже картингисты съехались в Нивель, на трассу, расположенную в 30 километрах к югу от Брюсселя, чтобы разыграть титул чемпиона мира. К слову, одним из претендентов был Айртон Сенна. Михаэль — ему тогда было одиннадцать — приехал в Бельгию вместе с родителями, чтобы понаблюдать за этими баталиями, – благо. Керпеи недалеко от Нивеля. Позднее у Михаэля спрашивали, не в этот ли день по-настоящему началось его увлечение гонками. Нет, от­вечал он. Ему просто интересно было посмотреть гонки. В числе участников соревнований был спокойный, веж­ливый итальянец по имени Иван Капелли – тот самый Капелли. карьера которого была практически разру­шена, когда он принял приглашение Ferrari взяться за укрощение ее Жеребца. Михаэль мог видеть, как Сенну вынесли в одном из отборов, но вряд ли мог быть сви­детелем того, как Айртон отправился к директору гон­ки Алану Берджесу в надежде найти какой-то способ принять участие в финале, а когда ему отказали, просто разрыдался. Способности Сенны уже тогда были хоро­шо известны, как и его повышенная эмоциональность. Михаэль позднее испытает нечто подобное и сам, ну а пока семейство Шумахеров отправляется в обратный путь в Керпен: день прошел интересно!

Картодром в Мангайме (не путайте с известным городом на юге Германии) был построен за предела­ми жилой зоны в окрестностях открытой шахты. Он почему-то навевал пасторальные чувства, а один из поворотов огибал небольшую рощицу. Рольф устро­ился там на работу, присматривал за трассой и паддо­ком. сдавал в аренду машины, подыскал домик — в паре поворотов от картодрома за складом торговой фирмы. Так его 12-летний сын получил огромное преимущество перед своими сверстниками — близость к трассе.

Возможность тренироваться вволю сыграла не­оценимую роль. Чем более опытным становился юный гонщик, тем большее удовлетворение и жажду гонок он испытывал. Но картинг, будучи отличным способом провести свободное время, мог и не вывести никуда. Позже, в более старшем возрасте нужно было искать работу, и единственным воспоминанием о детском увлечении оказывались потрепанные любительские фотографии. Так случалось у многих. Ну а пока родите­ли Шумахера управляли картодромом в Керпене.

В том возрасте «я и не знал, что есть такие гонки Гран-при. Для меня существовал только картинг. Я не собирался становиться звездой немецкого спорта на­подобие Бориса Беккера или Штеффи Граф, я гонялся просто в свое удовольствие. Моим кумиром был Тони Шумахер (однофамилец), вратарь футбольного клуба «Кельн» и национальной сборной. Я хотел быть таким, как он, и очень серьезно относился к футболу, особенно в период с двенадцати до пятнадцати лет, когда я ему всячески подражал и постоянно стоял на воротах».

Огромное преимущество картинга заключается в том, что это относительно недорогой и уж точно самый демократичный из всех видов автомобильного спорта, спортивные достижения (в принципе) здесь ценятся выше, чем деньги. К тому же, выступая в национальных и международных соревнованиях, ты знакомишься со многими из тех, с кем тебе предстоит гоняться всю жизнь.

14-летний Шумахер массу времени отдавал фут­болу, немного тренировался в секции дзюдо и много занимался картингом. Как-то ему пришлось выбирать между дзюдо и картингом, и он отдал предпочтение первому, о чем быстро пожалел, и в 1983 году принял участие в юниорском чемпионате мира по картингу.

Еще бы — эти гонки проходили через пару поворотов от его дома! Да, чемпионат мира провели в Мангайме. Амбициозный молодой шотландец Алан Макниш пом­нит это событие. «Я поехал на чемпионат просто по­смотреть, — рассказывает Макниш. — Он проходил на трассе, которой управлял отец Михаэля. Тогда я впер­вые видел Шумахера в гонках. Спустя год он снова вы­шел на старт, но я болел и не мог гоняться».

В 15 лет Михаэль стал чемпионом Германии среди юниоров. Все считали его неплохим гонщиком, очень неплохим — но не более того.

16-летний Шумахер занял второе место на чем­пионате мира по картингу в Ле-Мане. Картодром, как уточняет Макниш, расположен внутри кольца «Сартэ» между поворотами «Порше» и «Мезон Бланш» на по­следнем отрезке трассы знаменитой гонки «24 часа Jle- Мана».

Чемпионат в Ле-Мане проходил по сложной схеме, которую, упрощенно, можно описать как два отдельных гоночных дня. Как пишет Karting Magazine, в первый из этих дней в заездах «доминировал Алан Макниш: три победы и второе место в четырех отборочных хитах. Группа А: Макниш стартовал с поула. но Шумахер сра­зу захватил лидерство и никому его не уступил. Алан временами подтягивался к нему вплотную, но обойти не мог.

Предфинал. Победители в группах Иван Мюллер. Шумахер и Джанлука Беджо выстроились на первой линии. Мюллер на поул-позиции. Макниш располо­жился во втором ряду. В первом повороте произошел завал с участием шести гонщиков: старт был дан слиш­ком рано. Гонку повел Мюллер, которого преследовали Беджо, Шумахер, Макниш и все остальные». Мюллер одержал победу. Шумахер финишировал вторым.

«Финал: Шумахер возглавил заезд, оставив за спи­ной Мюллера, Беджо, Андреа Джиларди, Макниша и Максимилиано Орсини. На протяжении первых пяти кругов лидер сменился несколько раз». Победил Джиларди, переигравший Шумахера.

В завершающих квалификационных гонках второ­го дня «вперед вышел Джиларди, пытавшийся одержать седьмую победу в своем седьмом старте. На какое-то время вперед удалось выйти Шумахеру, но Джиларди тут же отыгрался. Затем Шумахер вылетел с трассы в конце главной прямой, но сумел вернуться в гонку де­сятым. Он начал прорываться вперед, но ему показали флаг технической неисправности, и Михаэль вынужден был сойти».

Первая четверка по итогам отборов: Мюллер. Джиларди. Макниш, Шумахер. Среди тех. кому не уда­лось пробиться в финалы, некто Кристиан Фиттипальди, приехавший на чемпионат из Бразилии.

В предфинале «Джиларди вновь отлично принял старт, опередив Мюллера. Шумахера и Макниша. Вско­ре он создал приличный отрыв. Шумахер обошел Мюл­лера. который вскоре после этого сошел. На седьмом круге Михаэля достал Макниш. сумел выйти вперед, но стряхнуть с себя упорного немца не смог».

Как рассказывает Макниш, «сказался то ли мой недостаток опыта, то ли опыт моих соперников. Я не очень удачно стартовал – просто плохо разогнался. Шу­махер меня обошел, захватил вторую позицию, и с это­го момента до самого финиша борьба в первой тройке шла между Джиларди, Шумахером и мной. Я держался рядом, но ничего не мог сделать. На протяжении всего уик-энда мы боролись практически на равных».

Как писал Karting Magazine, «на старте Шумахер повис на хвосте у Джиларди, опередив Макниша. Ми­хаэль отчаянно пытался провести обгон, но Джиларди полностью контролировал ход гонки. Развив неверо­ятную скорость, оба немного оторвались от Макниша. Под занавес гонки Шумахер плотно насел на Джиларди. но тот удержал его позади и первым получил отмаш­ку клетчатым флагом, означавшую, что он — чемпион мира. Шумахер выглядел ужасно разочарованным, но в этот день никто не мог сравниться со стремительным итальянцем. Макниш тоже произвел сильное впечат­ление».

Каким был тогда Михаэль? «Совсем не таким, как сейчас, — вспоминает Макниш. — Нам было по пят­надцать или шестнадцать, совсем молодые ребята. Он обладал природным талантом, этот талант не иссяк и сегодня, но теперь Михаэль больше использует голо­ву и технически очень силен. Он едет, как умудренный опытом гонщик. В картинге он этому научиться не мог. Он был быстрым, жестким бойцом — как любой из нас в его возрасте. И он был из тех, по кому видно, что они останутся в гонках. Я встретился с ним вновь в восемь­десят пятом году на Гран-при Италии — как это тогда называли – в Парме, на одной из самых знаменитых картинговых трасс Италии. Шумахер вновь был вто­рым, а я вновь третьим.

Из тех времен я запомнил только один короткий разговор с ним после предфинала или финала гонки, ко­торый я выиграл. Очень короткий обмен впечатления­ми. Он говорил на плохом английском, но, по правде сказать, гонщики редко общаются друг с другом. Моло­дые люди предпочитали говорить на своих родных язы­ках. Английский он освоил позже, когда карьера повела его по миру. Это одна из причин.

Другая причина — мы, соперники, жестко боремся друг с другом в гонках. Во время важнейших соревнова­ний нас как-то не тянет общаться: мы ужасно серьезно относимся к своему делу. Тогда картинг был на таком же серьезном уровне, как сейчас Формула 3. Забавно, я выезжал за пределы (Великобритании) только на евро­пейские и мировые чемпионаты и всякий раз сражал­ся с разными людьми. Разве что Джиларди был моим постоянным соперником. Пару лет спустя я полистал стартовые списки Формулы 3000 и к своему удивлению увидел фамилии тех же парней, с которыми я сражался в картинге. Джанни Морбиделли и так далее…»

Как вспоминает Элмар Хоффман, один из немец­ких гоночных чиновников. «Шумахер никогда не был блестящим картингистом. Очень хорошим – да, но по нему никак нельзя было сказать, что он станет гонщи­ ком Формулы 1. Но мы-то знаем, что не самые лучшие картингисты могут быть очень хорошими автогонщи­ками. Он много работал, был общительным парнем, любил подшучивать над друзьями, но никогда не стре­мился нарушить правила, не был из тех, кто хитрит или пытается всех обмануть. Он всегда был корректен. Че­стен и корректен. И вежлив».

Отто Ренсинг, один из соперников Михаэля по картингу, помнит, как он рос. «Долгие годы я держал рекорды картодрома в Керпене, все рекорды были мои­ми. И вдруг перестали быть. Их превзошел Михаэль Шумахер. Говорили, что он хорош, и я мог с этим согла­ситься, ведь он побил мои рекорды! Я с ним встречался, разговаривал, но из-за разницы в возрасте у нас было немного общих тем.

На соревнованиях я не обращал внимания на трид­цатку других гонщиков — только на тех, кто был хорош. В картинге это обычное дело, да и в других гонках тоже. Позднее я встречал их в Формуле 3000, и все молодые ре­бята, вроде Сандро Дзанарди. меня узнавали — но я их не помнил. Ведь я был одним из ведущих картингистов, одним из тех, кто в центре, кого выделяют из всех. Я их не помнил, потому что они тогда только росли».

17-летний Шумахер занял третье место во взрос­лом чемпионате Германии, и его потенциал уже заинте­ресовал людей из формульных классов. Его же самого привлекали более земные вещи, к примеру трехлетняя стажировка на автомеханика в одном из кельнских ав­тосервисов.

Немецкий чемпионат включал шесть этапов, а Михаэль закончил только четыре из них. 15-м в этой серии был некто Карл Вендлиигер из австрийского Куфштайна.

«В тот год Чемпионат Европы состоял из двух этапов, — вспоминает Макниш, – Первый проходил в Швеции, второй в Германии. В шведском Гегеборге – не охота об этом говорить — Шумахер вновь финиши­ровал вторым, а я вновь третьим! Мы с ним ехали на шинах Dunlop, а они не годились для той трассы. По­бедил датский гонщик Герт Мункхольм — он выступал на Bridgestone. И Шумахера, и меня замучила недоста­точная поворачиваемость».

Описывая финал, Karting Magazine сообщает: «Макниш шел вторым, с явным трудом сдерживая Шу­махера. и в конце концов пропустил блестящий обгон на торможении перед шпилькой. Шумахер вырвался вперед на несколько корпусов, но далеко уйти не смог. Остальные были далеко позади, но Франк ван Эглем, голландец, ближе к концу гонки подобрался к Шумахе­ру и Макнишу и прошел обоих. Но тут наставник шот­ландка, опытный картингист Терри Фаллертон, переве­сился через ограждение и агрессивной жестикуляцией заставил Макниша продолжить борьбу. Дождавшись, когда Шумахер деморализовал ван Эглема своим обго­ном в шпильке, Алан повторил его атаку кругом позже».

В Германии в Оппенроде близ Франкфурта Ми­хаэль был лучшим в хитах, опередив Дзанарди и Эм­мануэле Наспетти. Макниш был лишь 42-м. «По ряду причин Алан ужасно провел хиты», — констатировал Karting Magazine, не став раскрывать эти причины.

«Честно говоря, я не помню, кто каким пришел в финалах, потому что на моем карте лопнул тормозной диск и я не закончил гонку, – комментирует Макниш, — Так что результаты меня в общем-то и не волновали. Помнится, что Шумахеру выиграть не удалось, победи­телем стал швед». Шведа звали Линус Лундберг. По свидетельству Karting Magazine. «Шумахер использовал выгоды стар­та с поул-позиции и попытался уйти в отрыв. Лундберг шел вторым. Сбросив с колеса преследователей. Лунд­берг яростно навалился на Шумахера. Его настойчи­вость принесла свои плоды. Швед проскочил мимо Ми­хаэля и вскоре оторвался от него настолько далеко, что мог не опасаться за исход гонки. Шумахера между тем атаковал Ральф Келленерс. Они бодались кругов шесть, пока Келленерс не вышел вперед. А Шумахер вновь попал под атаки, на сей раз Мункхольма, но сумел удер­жать третье место».

Взрослеющий Шумахер (свидетельством чему — небольшая бородка, с которой он иногда появляется в обществе) уже признан одним из ведущих картинги­стов. Он был вторым в отборе на чемпионат Европы в Северной зоне, проходившем в бельгийском Генке. Вер­нее, «в сонном маленьком городке под названием Хоресбергдам». Как пишет Karting Magazine, «паддок мог бы быть и получше — некоторым командам достались места на значительном удалении от зоны старта, и их механикам приходилось совершать приличные броски по раскисшей дороге».

В Генке сюрприз преподнесла юная шведка Лота Хеллберг. Только правило двух быстрых кругов поме­шало ей стартовать с поул-позиции во всех ее гонках. Вслед за квалификацией настала очередь 15 отбороч­ных хитов. В третьем «Шумахер показал, каковы его намерения в этот уик-энд, с самого начала оторвавшись от соперников». В финале «после сорванной первой по­пытки старта во второй лидерство захватил Рене Боллингтофт. Его преследовали Кони Эрикссон, Шумахер и Роберт Фалькенбург. На третьем круге Шумахер обо­шел Эрикссона на внутренней петле и бросился в по­гоню за Боллингтофтом, отрыв которого начал понем­ногу сокращаться. На десятом круге Шумахер провел блестящий обгон на задней прямой и вышел в лидеры. Кругом позже Боллингтофт попытался ответить тем же, но Шумахер жестко захлопнул перед ним калитку».

«Разрыв между двумя лидирующими группами вновь сократился, и когда Боллингтофт попытался пройти Шумахера в первом повороте, мимо них про­скользнул Мартин Куне и тут же ушел вперед. Шума­херу это не понравилось, и. оставив Боллинггофта. он бросился догонять Куне. Теперь они вели поединок за победу, но Михаэль, как ни старался, справиться с Куне не мог. Голландец выбирал наиболее эффективные обо­ронительные траектории, какие мне доводилось видеть за многие годы, и после двадцати четырех жарких кру­гов первым пересек линию финиша».

Финал чемпионата Европы, в котором сошлись более 100 лучших гонщиков Северной и Южной зон. проходил в Гетеборге. Шумахер был лучшим по итогам отборочных хитов и захватил комфортное лидерство в предфинале. В финале Шумахер, «вновь стартовавший с поул-позиции. снова повел гонку, преследуемый Фредерико Геммо и Боллинггофтом. Но на третьем круге на первые позиции вышли Орсини и Дзанарди». Между ними завязалась схватка, вошедшая в анналы картин говой истории. Два итальянца бесконечно менялись местами и иногда парой проходили быстрые виражи. За два круга до финиша первым шел Дзанарди.

Обратимся к Karting Magazine: «Орсини был быстр на прямых, и Дзанарди пытался держать его сзади, ухо­дя на прямых в сторону. Но Орсини это не останавли­вало. Он атаковал даже там, где места для двоих было недостаточно, и оба оказались за пределами трассы. Дзанарди хотел завершить гонку и для этого попытал­ся «растолкать» свой карт. В этот момент на трассу вы­скочил отец Орсини. и толкнул Дзанарди в спину, чтобы помешать. Ну а Шумахер тем временем без помех до­брался до финиша и стал чемпионом Европы. Он так­тически грамотно провел гонку, позаботившись о том, чтобы удержать позади Боллинггофта и Гемо».

Толчок в спину? Дзанарди отлично помнит этот эпизод. «Мы сделали эту гонку. Орсини и я, сражаясь друг с другом, но на последнем круге он. скажем так. немого ошибся в повороте, выводящем на прямую. Он знал, что у него остался только один шанс выйти в лиде­ры. Я видел, что он отстает от меня метров на двадцать пять – тридцать, и уже думал: «Все, я победил!» Я знал, что на прямой ему меня не обойти. Но он предпринял некорректный прием. Он не стал тормозить вообще! Просто врезался в мой карт, и мы оба вылетели с трас­сы. Я пытался завести мотор, потому что у меня был огромный запас времени перед Шумахером — двадцать семь секунд. Если бы мне удалось растолкать свой карт, я еще мог победить. Но тут выскочил отец моего сопер­ника и начал толкать меня в спину. Так оно и было!»

По свидетельству Karting Magazine, «после гонки Шумахер спокойно комментировал: «Сожалею о слу­чившемся. Круг за кругом я ждал, что эти два итальянца выкинут какую-нибудь глупость — так и произошло!»».

Сразу после финала Боллингтофт подал протест на Шумахера. «После двух разминочных кругов немецкий гонщик почувствовал, что ослабло крепление двигате­ля. Он подтянул его до старта, а правила гласят, что на трассе нельзя оказывать помощь. Споврды отклонили протест на том основании, что Шумахер затянул болты самостоятельно, никто ему не помогал. Боллингтофт позднее сказал, что принимает решение стюардов, но добавил, что сам становиться чемпионом таким обра­зом не хотел бы».

Дзанарди тоже подал протест — против Орсини. «И тут ко мне подошли люди из итальянской федера­ции, ведь Орсини был ведущим итальянским гонщиком. Они мне сказали: «Знаешь, если ты будешь настаивать на своем протесте, могут быть серьезные проблемы». Я отозвал протест, и к чему это привело?! На чемпиона­те Италии ои снова меня вынес, мне не достался и этот титул…

В картинге Шумахер был очень хорош, но не на­столько хорош, как в Формуле 1. Для меня ои остался очень серьезным соперником, но, честно говоря, дол­жен признать, что в картинге у меня был очень хороший материал, вот почему я все время был быстрее, чем ом.

К тому же многие вещи для картинга производятся в Италии, и у нас была возможность много работать на те­стах, раза два-три в неделю, и это здорово нам помогало!

Отношения между гонщиками были, как в боль­шой и дружной семье. Мы знали друг друга, общались, особенно вне гонок, мы очень неплохо ладили друг с другом. Мы держались вместе даже по вечерам после гонок, гоняли шары или занимались чем-нибудь в этом роде. Мы и жили на трассе, не испытывая того неверо­ятного прессинга, какой обрушился на нас в Форму­ле 1». (Сравните с тем, что говорил Макниш: гонщики практически не общаются друг с другом! Все зависит от того, кто ты таков, чем знаменит и что тебе больше за­помнилось.)

В 1987 году Шумахеры подготовили рекламную страничку, представляя потенциал Михаэля. Шумахер без шлема сидит в карте с очень серьезным выражени­ем лица. На карте номер 1 и все это увенчано надписью «Чемпион Европы». Дальше приводится список его каргинговых достижений и всем заинтересовавшимся предлагается связаться с Рольфом Шумахером из Керпена. Как нетрудно понять, речь идет о потенциальных спонсорах.

В тот год в чемпионате Германии у Михаэля был серьезный соперник по имени Петер Хантшер. Шума­упсляля выиграл первый этап в Керене, Хантшер второй в Гестахте. «Как? Да легко! Я был значительно быстрее, чем он. Я знал его и раньше, хотя начинал гоняться в Мюнхене, а он в Керпене. Я помню его первые неуве­ренные шаги в автоспорте. Тот год принес мне вели­чайшую битву в моей жизни, особенно если учесть, что борьбу за титул чемпиона Германии вели два немца (го­дом ранее этот турнир выиграл датчанин Мункхольм). Это был лучший период моей гоночной карьеры, и в карьере Шумахера, возможно, тоже. Очень жесткий поединок, но очень корректный, честный. По правде сказать, меряться силами друг с другом — это огром­ное удовольствие. И что бы ни происходило на трассе, в конце концов мы всегда обменивались дружескими рукопожатиями».

Третий и последний этап проходил в местечке Валлдорф. Хантшеру нужна была только победа, а Шу­махеру достаточно было одного очка. «В квалификации он был первым, а я вторым, – вспоминает Хантшер. — Я был готов победить или умереть. Я бы не сдался, ни за что не сдался. Повторяю, я предпочел бы пойти на столкновение».

Шумахер перед гонкой говорил сам себе: «Не де­лай глупостей. Твоя задача дойти до финиша». О том, что из этого вышло, рассказывает Хантшер: «Схватка была жаркая, колесо в колесо — нет, обод в обод. И по­том Шумахер немного отстал. Чтобы пояснить, на­сколько мы заводили друг друга, скажу лишь, что тре­тий в этой гонке отстал от нас метров на сто пятьдесят. Ну а когда все закончилось, мы вновь пожали друг дугу руки и остались друзьями».

Шумахер финишировал вторым в гонке и стал чемпионом Германии, набрав 127 очков против 112 у Хантшера.

«Шумахер был очень отрытым молодым челове­ком. дружелюбным, готовым прийти на помощь, — го­ворил Хантшер в 1994 году, — Я по-прежнему остаюсь в немецком картинге. Пять лет назад я закончил гонять­ся, открыл свое дело, сдавал в аренду карты, но сегодня снова выступаю в чемпионате Германии. При встречах мы приветствуем друг друга, как делали это когда-то в старые добрые времена, несмотря на то, что он теперь в Формуле 1». Хобби Шумахера превратилось в Форму­лу 1, а хобби Хантшера стало его бизнесом!

Касаясь этой темы в ранние годы своей карьеры в Больших Призах. Шумахер говорил: «Люди спраши­вают меня, как мне удалось прийти в Формулу 1 и так быстро в ней закрепиться на высшем уровне. Для меня ответ прост опыт! Несмотря на то, что я очень молод в сравнении с другими гонщиками, я уже много лет по­вел в автоспорте. Целых девятнадцать лет — и я очень хорошо подготовлен к своей работе.

В целом я провел в картинге пятнадцать лет с семьдесят третьего по восемьдесят восьмой год, про­ехал массу гонок, многое пережил, многому научился, включая умение вести борьбу колесо в колесо, плотные сражения. Я к этому привык (к острым поединкам). Мы учились работать с шинами, с мягкими смесями. Меня научили не торопиться, беречь резину, чтобы она не по­плыла к финишу. Ну и тактика, конечно. Я хорошо усво­ил все уроки и использовал эти знания в своей карьере. Обожаю картинг за то, что здесь настоящая борьба бам­пер в бампер, – это и есть гонки!»

Мир формул манит к себе. С этим миром связано многое — трассы, гонщики, машины, чемпионаты, и читателям, несомненно, многое из этого неведомо. Гон­щики, молодые ребята стремятся все время гоняться, все время быть на виду. И чем успешнее развиваются их карьеры, тем более известными становятся их имена.

Этот путь с самого начала прошел и Михаэль Шумахер.

это типа Хилтон о том периоде

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Народ, никто не подскажет, что за мероприятие, на котором находится Михаэль на фотках

http://s43.radikal.ru/i099/0912/1d/7bdcfad3a7f1.jpg

http://s42.radikal.ru/i097/0912/de/a0a8ffd78ac1.jpg

http://s55.radikal.ru/i149/0912/08/bb4ae289ec53.jpg

явно на съемках какой-то телепрограммы

а ты откуда это выцепил?

обычно в оригинальных названиях фоток есть даты и какие-нить косвенные указания на "что, где, когда"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажи это гонщикам, которые гонялись в то время. :)

:lol: ТОЧНО, ндо придти к, например, Барикелло и сказать: Рубенс, ты х................плохой гонщик :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есть много фоток коринны и др с соревнования, если нужно могу дать ссылки, но их нужно вытаскивать

Было бы очень интересно посмотреть. Дай ссылочки, пожалуйста. :)

P.S. А ты себе то фотки вытащила?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотел, по сильнее выбить, чтобы Жак сошел с дистанции? :D А если серьезно, где можно почитать это интервью на русском?

Вот, почитай: http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic...st&p=457975

О Хересе - где-то в середине третьей части интервью.

А вообще интервью это большое и очень интересное, на мой взгляд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:lol: ТОЧНО, ндо придти к, например, Барикелло и сказать: Рубенс, ты х................плохой гонщик :lol:

Барикелло скажет что его зажимали,а потом добавит.что без его помощи Шумахер не выиграл ни один чемпионат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Suddeutsche Zeitung: А вы в будущем намерены помогать своей жене вести дела?

Михаэль Шумахер: Если она захочет, я могу ей помочь в транспортировке лошадей. Но участвовать в турнирах в качестве наездника я не планирую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем ! Как вы думаете отреагирует Шуми на поражение сборной на ЧМ ? Сам болел за и с Шуми!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а у Сенны посмертно не нужно победы отобрать?

За что?Ему и при жизни доставалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если- бы отобрали все победы (почему все? может все-же за тот сезон?) вы бы сейчас требовали дисквалификации не только из чемпа 1997, но и на всю оставшуюся жизнь ;) . И это только за то, что он боролся за позицию. И в общем-то помог Вилю остаться на трассе. Если-бы не касание, Жак скорее всего стоял-бы рядом с Михаэлем на обочине Заканчиваем офф топ, прошлого уже не изменить.

Имелись ввиду победы в сезоне.

Не факт.Он мог и в поворот вписаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
плохо помнишь

ни кто ни чего не указывал .да и в чём не допустимость ?? было не запрещено

как и Вильямсу в 1994 - Девида 2 раза вынуждали пропускать Хилла (и других годах) когдп они жёстко применяли Командную тактику

но имено Рон и Френк , постоянно применяющие КТ особено кога боролись за титулы , но и ониже главные НЫТИКИ про КТ у Феррари .

просто онм всегда как истиные британцы лицимерно и лживо прикрывали , Ферры ж ни когда не скрывали и это их бесило , так сами трусливо пытались скрыть и отмазать свою КТ

Напомни пожалуйста примеры командной тактики в Маках в 98 году.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечу сразу всем, кого заинтересовали фотки с молоденьким Мишей.

Я их, как всегда это происходит, обнаружил совершенно случайно. На форуме гп-смак в разделе Фото. Там есть темка "История Михаэля Шумахера в фотографиях". Человек, который выложил их, не подписал - где, как и почему. Возможно, сам случайно наткнулся на них где-то.

П.П.С. Соглашусь с Elise, брюки у Миши просто нереально смешные. Этакий стиляга. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извинюсь за оффтоп, но думаю надо помочь человеку матчасть выучить...

Напомни пожалуйста примеры командной тактики в Маках в 98 году.

Эпиграф к моему ответу:

http://www.championat.ru/auto/news-517458.html

Запрет командной тактики был введён только после скандально неспортивных инцидентов в Австрии в 2002 году, когда Рубенс Баррикелло сбавил скорость и пропустил Михаэля Шумахера и после того, как я пропустил Мику Хаккинена в Мельбурне в 1998 году. Это серая зона, которую необходимо прояснить”, – цитирует Култхарда The Telegraph.

Итак, будет многа букф.

http://www.sport-express.ru/newspaper/1998.../7_5/?view=page

Слова Рона Денниса

Кстати, я пришел к выводу, что командная тактика, избранная нами в Мельбурне (когда Култхард пропустил Хаккинена к победе. - Л.Х.), была абсолютно правильной. Четыре очка... Сейчас еще не время говорить, что они - решающие. Но вполне могут ими стать.

http://www.sport-express.ru/newspaper/1998-03-31/7_1/

"Макларен" создавался как гоночная КОМАНДА, функционирует как КОМАНДА, и намерен оставаться ею на протяжении всей своей истории, - сказал Деннис. - А посему, если интересы КОМАНДЫ потребуют от моих гонщиков отказа от взаимной борьбы, и Мика, и Дэвид это сделают". "В наших действиях в Мельбурне лично я не нахожу никакого криминала", - сказал Култхард. А Хаккинен, которому вовсе не улыбалось в третий раз выигрывать благодаря чьему-то снисхождению, сообщил, что в Бразилии между ним и его партнером по команде будет настоящая борьба. На что Деннис невозмутимо добавил: "Может быть".

http://www.f1news.ru/interview/coulthard/47359.shtml

Вопрос: Все помнят, что вам дважды пришлось пропустить вперед Мику Хаккинена, вашего напарника: в Хересе в 1997-м, и во время Гран При Австралии, первой гонки 1998-го года. Все это было направлено на то, чтобы инициатива перешла к нему?

Дэвид Култхард: (грустная пауза) Да… Меня больше всего обескуражило то, что произошло в 97-м, потому что тогда не было никаких предварительных договоренностей, лишь инструкции, которые я получил по радио в ходе гонки. Это меня здорово расстроило. Отчетливо помню, как моя тогдашняя подруга, американка, наорала на Рона, понося его последними словами. Я еще тогда подумал: «Она права, и я не собираюсь ее одергивать и требовать, чтобы она не кричала на главу команды». В Williams подобное тоже случалось, и это просто отвратительно. У меня в голове никогда не укладывалось, как можно стремиться побеждать без борьбы.

Вопрос: А если бы вы тогда сказали «нет»?

Дэвид Култхард: Я спорил, это продолжалось больше 20 кругов, поскольку заранее мы ничего такого не обсуждали. Мысль была одна: «Ну, почему я должен уступать дорогу?» И прежде чем я, в конце концов, подчинился, мне было несколько раз сказано: «Это серьезно скажется на твоем положении в команде».

Но я не могу идти против людей, с которыми работаю. Пусть это мне не нравилось, но если так было нужно команде, то подобный отказ противоречил бы моему естеству.

Вопрос: А потом был Мельбурн, где вы с Микой обо всем договорились заранее, еще до старта…

Дэвид Култхард: Там была более логичная ситуация. Машина была быстра, но ненадежна, и если бы мы гонялись в полную силу, то просто не добрались бы до финиша. Но мы могли соперничать в квалификации, и поул достался мне. Однако я проиграл сражение за первый поворот. Но потом Мика лишний раз заехал в боксы, и эта его ошибка должна была положить конец нашим договоренностям. Тем не менее, Рон приказал нам поменяться местами. Публика и пресса тогда отреагировали на это совершенно правильно. Я рад, что та история с командной тактикой получила огласку, а то люди начали забывать, что Формула 1 – это не спорт одиночек.

Вопрос: А если бы вы с Микой поменялись ролями, как вы думаете, поменялись бы вы позициями в той гонке?

Дэвид Култхард: Мне пообещали, что победа будет возвращена, т.е. я выиграю гонку за счет Мики. Но этого не случилось. В его последний сезон в Формуле 1, в самой последней гонке, в Японии, он ехал третьим, а я – четвертым. И тогда он сделал широкий жест: пропустил меня. Но это не равнозначная плата…

Вопрос: Все знали, что Мика Хаккинен – тихий, спокойный парень, но у вас бывали с ним жесткие поединки: например, в первом повороте в Спа в 1999-м, когда между вашими машинами произошел контакт. Вы тогда выиграли гонку, все было по-честному, но как в той ситуации повел себя Мика?

Дэвид Култхард: Не стал разговаривать со мной на подиуме. После того, как мы отпраздновали победу, мне пришлось сказать ему: «Давай разберемся прямо сейчас, ведь ты проиграл, а я выиграл: так чего ты от меня хочешь?»

Помню, его инженер подошел к Филу Прю, моему инженеру, который, кстати, сейчас работает с Хэмилтоном, и сказал: «Если мы проиграем чемпионат, вы будете виноваты». И я тогда подумал: «FUCK OFF! Скажите спасибо за все, что я для вас сделал». Ненавижу, когда люди в своем эгоизме забывают все хорошее, за что они должны быть благодарны другим. Можете написать это большими буквами? Это важно.

В одном из других интервью Дэвид сказал примерно так: я всегда смотрю за тем чтобы мои слова в прессе выходили без искажений. И если вижу неточность - звоню редактору и прошу исправить ее.

Учитывая давние хорошие отношения Ф1Рэйсинга (оригинал опубликован там) и ДиСи, уверен, что все цитаты приведены без превираний.

http://www.f1news.ru/news/f1-4390.html

Мика Хаккинен продолжает тему командной тактики в "Макларен": "Я знаю, что команда в любом случае примет правильное решение. Если в конце сезона Девид будет в лучшем положении и возникнет необходимость поддержать его, то я, помня о соответствующей помощи с его стороны, поступлю так. как скажет команда."

Те пропуски Мики к победам в Хересе 97 и потом в Австралии 98- это лишь верхушка огромного айсберга, скрытого в мутных водах парагоновского озера. После всего рассказанного Култхардом не остается никаких сомнений в том,что фаворитизм в команде процветал во все последние годы. Несмотря на это, Рон все это время рассказывал наивной публике о предоставлении равных возможностей своим пилотам, и в тоже время попенял другим командам, когда они применяли КТ.

Только в 2007-ом, в своей биографии “Как оно есть” Култхард рассказал, что не все проблемы имели технический характер: “Первый признак того, что команда McLaren будет особо поддерживать Мику появился в Мельбурне 1996 года (первая гонка сезона). Я разговаривал со своим гоночным инженером, Мика общался с собственным. Открылась дверь и в помещение зашел Рон. Я поднялся, для того, чтобы пожать ему руку, но он проигнорировал меня. Вместо этого, он присел рядом с Микой и спросил: “Какой план на гонку, ребята?”. Мы выслушали план Мики и затем Рон спросил: “Хорошо, а что будут делать они”?

Руководитель моей команды говорил обо мне так, как будто я был в соперничающем коллективе. “Они” это не то слово, которое используется в такой ситуации, верно? В этот самый момент, моя юношеская наивность и мои идеалы начали рушиться” – пишет Дэвид на страницах своей биографии.

На ГП Аргентины Дэвид, высказываясь в свойственной ему ироничной манере, констатировал, что при декларируемом равенстве пилотов в Маках, он - второй номер

когда у него стали уточнять, почему он так решил, то Култ привел три причины:

во-первых, любовь к Мике витает в воздухе боксов Макларен, хотя это возможно, лишь проблемы моего обоняния, сказал Култ

во-вторых, запасная машина всегда настроена для Мики, хотя это тоже можно объяснить, ведь запасная машина всего одна, а Мике она требуется чаще, подколол Мику Култ

но, главное, наш консультант Ален Прост сконцентрирован только на Мике, изучает с ним его телеметрию, дает ему советы... и нет никаких объективных объяснений тому, что они с Микой всё время работают вместе, а я - наедине со своим болидом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот, почитай: http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic...st&p=457975

О Хересе - где-то в середине третьей части интервью.

А вообще интервью это большое и очень интересное, на мой взгляд.

Спасибо, Ника

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Михаэль, наверное, расстроен сегодня....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Михаэль, наверное, расстроен сегодня....

И не он один...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И не он один...

И не говори. Не помог вчера немецкий флаг с его фамилией мне... Но зато людей хоть на улице повеселила)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Михаэль, наверное, расстроен сегодня....

Ну, погорюет и успокоится. Зато в воскресенье хоть на гонке сосредоточится ;) А то бы отвлекался, предвкушая предстоящий финал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, погорюет и успокоится. Зато в воскресенье хоть на гонке сосредоточится ;) А то бы отвлекался, предвкушая предстоящий финал.

Михаэль не отвлекался даже тогда, когда в семье несчастье случилось. Какой уж там футбол..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что то МиШу про Сильверстоун 1999 вспомнил :

Я лежал там и начал снова чувствовать своё тело, я немного успокоился и почувствовал биение сердца. Внезапно я почувствовал, что оно затихает, и моё сердце останавливается, и подумал: "Видимо, именно так ты себя ощущаешь, когда начинаешь отходить в мир иной". Я знаю, что моё сердце прекратило биться, но я продолжал чувствовать. Это был интересный опыт", — цитирует Шумахера Motorsport-Total.

Реально тогда второй шанс получил что бы продолжать свое дело и дальше!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ща Игорь придет и начнет цитировать пункты регламента... :D

Заканчиваем с причитаниями по Бундестим :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михаэль не отвлекался даже тогда, когда в семье несчастье случилось. Какой уж там футбол..

Это ты о Имоле 2003 года? Тогда была последняя победа на машине F2002, и проведена была в блестящем стиле, хотя и Ральф был очень хорош...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...