McLarenMika Опубликовано 28.03.2007 09:38 Рон Деннис является заслуженным ветераном многолетних боевых действий на фронте противостояния гениев, составляющих Технический Регламент Формулы-1, и гениев, выискивающих узкие места в Регламенте и изобретающих способы их расширения. При этом надо отметить, что босс команды McLaren бывал по разные стороны и передовой и не всегда оказывался победителем. Помните нашумевшую историю с «хитрой» тормозной системой, которая случайно была обнаружена благодаря снимку внутренностей кокпита болида, небрежно брошенного на обочине Дэвидом Култхардом? А запрет бериллиевых сплавов, активно используемых мотористами Mercedes? Но на этот раз Рон Деннис одержал победу. При этом заслуживает внимания не столько сам факт победы, сколько то, как она была добыта.Итак, речь идет о «подвижном» днище на болидах команды Ferrari, которое попало под подозрительный взгляд соперников «красных», в том числе и Денниса. При этом Рон не стал заниматься развешиванием ярлыков и прочими недостойностями. Вместо этого, как стало известно журналистам британского еженедельника Autosport, главный инженер Mclaren Педди Лоув направил на имя Технического Комиссара ФИА Чарли Уайтинга официальный запрос с просьбой разрешить использовать на своих болидах пружинного устройства контролирующего гибкость днища. Только и всего. Но...К письму прилагалась схема устройства, а в самом письме ставился акцент на том, что пружина будет откалибрована и укреплена таким образом, чтобы обеспечить прохождение теста ФИА на гибкость, то есть, согласно пункта 3.17.4 Регламента, вертикальный прогиб не будет превышать 5 миллиметров при нагрузке в 500 Ньютонов. А также акцент на том, что при бОльших нагрузках, возникающих при движении болида по трассе на большой скорости, в силу нелинейной характеристики пружины, она позволит добиться бОльшей гибкости днища.Другими словами, Педди Лоув фактически растолковал технарям Федерации в чем суть механизма, применяемого командой Ferrari (а также, по предварительным данным, и командой BMW), и каким образом происходит нарушение регламента – пункта 3.17.5, запрещающего любые подвижные элементы, способные повлиять на аэродинамику автомобиля. При этом, скорее всего, вряд ли команда McLaren всерьез намеревалась «подпружинивать» днища своих болидов, она просто воспользовалась неписаным правилом – «не умеешь применить хитрость сам, помешай другим применять ее…»Реакция ФИА означала, что Рон Деннис добился своего. Чарли Уайтинг разослал всем командам чемпионата письмо, в котором сообщалось об уточнении процедуры прохождения теста на гибкость днища: «Процедура, описанная в пункте 3.17.4 Регламента, предназначена для проверки степени гибкости элементов болида в этой зоне, а не для определения жесткости устройств, вмонтированных в болид с целью обеспечения норм теста…» Другими словами, в дальнейшем при прохождении теста на гибкость днища любые «пособники», как то «хитрые» пружины, будут демонтироваться.Думаю так всем будет понятней... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zahas Опубликовано 28.03.2007 09:38 Да-да, Devero, на последнее я тоже обратил внимание....Думаю, что команды используют не один диапазон. Не все радио дается в эфир. Так что вполне возможно, что "открытое" радио работало, но ферры им в гонке не пользовались, чтоб небыло какой-либо утечки.Есть 2 радио, оно паблик, второе прайвит, как вы думаете по паблику будут технические подробности озвучивать? (за достоверноесть не ручаюсь но человку который мне это сказал я более чем доверяю) Это раз, во вторых, Кими поздравляли насколько помню после финиша, он мог перецепить разъем чего не мог себе позволить в гонки.Вот об этом я и говорю... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
A.C. Опубликовано 28.03.2007 09:40 Да, вот только это: "Другими словами, Педди Лоув фактически растолковал технарям Федерации в чем суть механизма, применяемого командой Ferrari (а также, по предварительным данным, и командой BMW), и каким образом происходит нарушение регламента"Чтобы это утверждать, надо знать суть механизма Феррари. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
A.C. Опубликовано 28.03.2007 09:48 Кстати не удивлюсь, если именно Макларен после всего этого медленнее поедет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zahas Опубликовано 28.03.2007 09:48 пока коэф ровные (по will hill)/ даже Кими как ни странно при таких слухах более фаворитен 2.75 против 2.87 на Массу. Алонсо уже 4.5.Если Кими скинут 10 мест, то Массу, если того обойдут тех траблы на гран-при, он ну никак не достанет. 2 место максимум, и для этого надо еще с Маками разобраться. Так что букеры пока в замену считаю слабо верят.Да нет смысла по коэф-ам на ставки смотреть. Они отражают лишь то - сколько народу за кого бабок несет... Реальной расстановки сил в этих кэфах нет - только приблизительная и то в начале, а потом все меняется в зависимости от ставок а не от новостей. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McLarenMika Опубликовано 28.03.2007 09:54 Кстати не удивлюсь, если именно Макларен после всего этого медленнее поедет. От чего ему медленей ехать??? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
leonid84 Опубликовано 28.03.2007 09:54 Да, вот только это: "Другими словами, Педди Лоув фактически растолковал технарям...Надеюсь, все же, что имя МАКовского инженера написано с опечаткой, а то как-то совсем по-русски выходит. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
McLarenMika Опубликовано 28.03.2007 09:55 Да, вот только это: "Другими словами, Педди Лоув фактически растолковал технарям Федерации в чем суть механизма, применяемого командой Ferrari (а также, по предварительным данным, и командой BMW), и каким образом происходит нарушение регламента"Чтобы это утверждать, надо знать суть механизма Феррари. Думаеш они незнают... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
A.C. Опубликовано 28.03.2007 09:56 Надеюсь, все же, что имя МАКовского инженера написано с опечаткой, а то как-то совсем по-русски выходит.Правильно Лоу.Думаеш они незнают... Вопрос риторический. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
leonid84 Опубликовано 28.03.2007 09:58 Кстати не удивлюсь, если именно Макларен после всего этого медленнее поедет. Немного по-другому: если Макларен не поедет быстрее. Правильно Лоу.Нет, я вспомнил анекдоты Трахтенберга, когда увидел "Педди". Вроде ж Падди? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
A.C. Опубликовано 28.03.2007 09:59 Немного по-другому: если Макларен не поедет быстрее. Нет, я вспомнил анекдоты Трахтенберга, когда увидел "Педди". Вроде ж Падди?Тогда Пэдди . Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 28.03.2007 09:59 Правильно Лоу.Вопрос риторический.он про Пэдди Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Spirit_Moon Опубликовано 28.03.2007 10:00 Феры как то странно вообще никак не коментят эту ситуацию вокруг "гибкого днища" Почему так? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 28.03.2007 10:02 Феры как то странно вообще никак не коментят эту ситуацию вокруг "гибкого днища" Почему так?А что им коментить?Любой их комент будет воспринят как дешевая отмазка.Поэтому молчание в данном случае наиболее правильных выход.А вот когда пройдут оффициально тест ФИА, тогда могут всем показать Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
A.C. Опубликовано 28.03.2007 10:03 Может потому что это их не касается?.. Ни на одном сайте инфы, такой же, как на автоспорте, нету.Edit: Вот только сейчас начало появляться. Но опять же, почему Феррари надо реагировать?..Spain's Marca newspaper, meanwhile, revealed that McLaren brought the matter to the FIA's attention with a letter from engineering chief Paddy Lowe, in which he asked the governing body for permission to apply a similar design to its own MP4-22 model.Значит испанцы запустили инфу .http://www.f1-live.com/f1/en/headlines/new...328100025.shtml Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
leonid84 Опубликовано 28.03.2007 10:09 Феры как то странно вообще никак не коментят эту ситуацию вокруг "гибкого днища" Почему так?А что им комментировать? Что, мол, наше днище соответствует (не соотвествует), пройдет тест (не пройдет), так что ли? БМВ тоже вроде молчит. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schumofil Опубликовано 28.03.2007 10:10 Может потому что это их не касается?.. Ни на одном сайте инфы, такой же, как на автоспорте, нету. А им сейчас надо не комментарии давать в прессу, а думать, как компенсировать запрет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Spirit_Moon Опубликовано 28.03.2007 10:12 А что им коментить?ну так я понимаю если они не пройдут этот тест то команда будет дисквалифицированна перед ГПФеры никак это не коментят, что получается:1. либо им вообще по барабану на эту мышиную возню и они уверены в своей правоте.2. либо команда реально понимает что их конструкция днища болида незаконна и им полюбому прийдется отказаться от неё. Кстати кто чо нить знает про тесты в Малайзии как, там выглядит конструкция днища болида??? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Schumofil Опубликовано 28.03.2007 10:13 Кстати, я бы очень хотел послушать комментарии из лагеря фобов, которые в прошлом году, когда происходила совершенно аналогичная история с Рено (демперы), вопили, аки резаные, что ФИА крышует Феррари и за уши тянет мафиозную конюшню к титулу.Теперь под точно такой же каток попала уже Феррари - регламент уточняется по ходу сезона и внезапно. Что теперь скажете, наши дорогие знатоки тайных мотивов ФИА? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Spirit_Moon Опубликовано 28.03.2007 10:16 Теперь под точно такой же каток попала уже Феррари - регламент уточняется по ходу сезона и внезапно. Что теперь скажете, наши дорогие знатоки тайных мотивов ФИА?Ну мож чо нить подобное. что феры и ФИА замутила всю эту бодягу с днищем что бы пустить пыль всем в глаза и спрятать "истинные незаконные нароботки Феров" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ден Опубликовано 28.03.2007 10:18 1. либо им вообще по барабану на эту мышиную возню и они уверены в своей правоте.2. либо команда реально понимает что их конструкция днища болида незаконна и им полюбому прийдется отказаться от неё.Предложу третий вариант.3. Пружинка, поднимающая (опускающая, сдвигающая) абсолютно не влияет на скорость F2007 Теперь под точно такой же каток попала уже Феррари - регламент уточняется по ходу сезона и внезапно. Что теперь скажете, наши дорогие знатоки тайных мотивов ФИА?Скажут что без Шумахера можно уже не тянуть, это прогнозируемо Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vlad_krsk Опубликовано 28.03.2007 10:19 Что теперь скажете, наши дорогие знатоки тайных мотивов ФИА?Можно доставать из пыльного шкафа миф про ФИАрнандо? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
A.C. Опубликовано 28.03.2007 10:21 А им сейчас надо не комментарии давать в прессу, а думать, как компенсировать запрет.Ты априори считаешь, что они читили? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тан Опубликовано 28.03.2007 10:33 Кстати, я бы очень хотел послушать комментарии из лагеря фобов, которые в прошлом году, когда происходила совершенно аналогичная история с Рено (демперы), вопили, аки резаные, что ФИА крышует Феррари и за уши тянет мафиозную конюшню к титулу.Теперь под точно такой же каток попала уже Феррари - регламент уточняется по ходу сезона и внезапно. Что теперь скажете, наши дорогие знатоки тайных мотивов ФИА?я не фоб, но скажу, можно? а именно скажу что теперь становится видным стремление ФИА блюсти дух регламента - один прецедент (шины) м.б. случайным, два - оставляют какие-то сомнения, три - выглядят как позиция, довольно последовательная и логичная Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
denn Опубликовано 28.03.2007 10:49 Они отражают лишь то - сколько народу за кого бабок несет...это больше относится к малопопулярным событиям, на которые мало ставят (2-ые лиги национальных футбольных чемпионатов и т.п.), короче когда букмекер несовсем уверен в выставленной линии, там да, контора чтобы в итоге не облажаться реагирует на любую тысячу долларов в одну сторону, и начинает двигать кэфы. Когда же речь идет о чем то популярном(когда прежде чем дать линию они конкретно анализируют ситуацию), тогда коэффициенты так просто не сдвинешь, я например вообще не представляю сколько непропорцианальных сотен тысяч(миллионов?), должно поступить большому буку(тот же wh) чтобы продавить его футбольную лигочемпионскую линию. А формула она одна на весь мир, соответственно она должна быть очень популярным событием для ставок. Поэтому то что сейчас висит на willhill на Малайзию это процентов на 95 именно их видение ситуации Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах