Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Edge To Life

McLaren Racing

Recommended Posts

Да это я так,к слову.

А вообще Хэм должен был в свой первый сезон сказать:"Ребята,мы с Фонцем равны".И никаких претензий к нему бы не было.Но зазвездился парень,забыл,что в команде не один..

Кому сказать: нам, мне, тебе? Его дело результат показывать, а не говорить. Результат он показывает, стало быть, со своей задачей справляется.

>И никаких претензий к нему бы не было.

Я думаю, что у 99% поклонников Ф1 нет к нему претензий.

А вообще гонщик Ф1 должен быть та сказать, эгоцентристом - на себя как можно больше одеяло перетаскивать, кто с этим лучше справляется, тому и доп. преференции...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так он это в гонках и сказал. Опять мимо :D

Можно точно сказать, кто из этого выиграл, а кто проиграл ;)

Вариант А:Фонц выиграл,он теперь в Феррари,а он об этом мечтал.Маки проиграли,т.к.у них теперь только один по-настоящему боевой пилот(Хэм).

Вариант Б:Фонц проиграл,он ушел из самовозки и потерял минимум 2 года,Маки выиграли-меньше скандалов,2 британскмх чемпиона и т.д.

P.S.Всем до завтра,у меня уже почти 4 ночи,всем отвечу только завтра.Спокойной ночи...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К тому же показал себя как отличный доводчик B)

С чего ты взял, что именно он машину доводил до ума? Из чего это следует? Тем более, что тесты по ходу сезона, фактически запрещены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Льюис тем самым во многом играет на публику.А вообще он судя по его интервью про команду вспоминает в случае поражения,а как выиграл,так он один.

Читал прошлые высказывания - с чувством, ну мол, если пишут, то знают о чём пишут.

Ну тут, звиняйте. Читайте интервью Льюса более внимательно и таких высказываний в его адрес, наверное, не будет. Хотя бы вот это http://www.f1news.ru/interview/hamilton/53755.shtml

Тут Хэмилтон достаточно много говорит о команде. Надо только строки про команду не пропускать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да,действительно жаль.И самого Фонца жаль,и Маки пилота потеряли...Кто то из них виноват.Кто?Теперь остаются только домыслы...

Вот...

Так зачем разводить эти домыслы? Виноваты все... Просто не все захотели решать это внутри команды, а решили настучать Максу, который давненько не питает к Деннису симпатии.

Жаль, что так случилось

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С чего ты взял, что именно он машину доводил до ума? Из чего это следует? Тем более, что тесты по ходу сезона, фактически запрещены.

А с чего Алонсо считают хорошим доводчиком?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Затем,что сам Алонсо во многом привык,что он был безоговорочным первым номером в Рено,возможно,что это ему пообещал и Деннис,но когда на удивление поехал молодой да ранний-Рон выбрал соотечественника.Здесь попрошу заметить,что не поехать на том МакЛарене было сложно-это была самая настоящая самовозка.

Вот такая теория...

Мак не являлся самовозкой. Самовозкой была Феррари. Они были быстрее в 10 гонках из 17 (Австралия, Малайзия, Бахрейн, Испания, Франция, Великобритания, Европа, Турция, Бельгия, Бразилия). Только мастерство пилотов Мака и зачастую хорошие старты и немного удачи позволили обоим пилота лидировать в чемпионате до последних двух гонок. В которых те "немного удачи" вылились в "огромную неудачу".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не всем чем смогла. Тебе уже написали Алонсо без проблем могли бы слить в Италии и Бельгии, если бы помогали Хэму. И Хэм бы стал ЧМ.

Но не стали сливать, дали Алонсо шанс. B)

Какой еще шанс? Если даже под гнетением Ала, Хэм уступил ему в тех гонках?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Льюис всегда извиняется перед командой, а не чувствует, что одинок

Он извиняется за то ,что натворил. Ал этого не делал из за того, что он ничего как Хэм не творил, и извинятся ему не зачем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тебе так отвечу:

Ты опять бежишь "поперед батька в пекло"(с) Сейчас увидим, кто подставил, слил и рассорил команду в Венгрии 07.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты опять бежишь "поперед батька в пекло"(с) Сейчас увидим, кто подставил, слил и рассорил команду в Венгрии 07.

:lol: Ты издеваешься? Ты же говорил про Италию и Бельгию!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем ответы Магик теперь будут в теме Алонсо, засирать , так засирать обе ветки. :rolleyes:

Раз модеры не хотят тебя вывести из макотем...

Тебя первого же вынесят по пункту 11 правил форума и за офф-топ. Так что удачи - может хоть немножко в бане одумаешься.

:lol: Ты издеваешься? Ты же говорил про Италию и Бельгию!

Но все то началось с Венгрии, вот отсюда и проведем экскурсию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тебя первого же вынесят по пункту 11 правил форума и за офф-топ. Так что удачи - может хоть немножко в бане одумаешься.

Никамкого офф-топа только об Алонсо :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никамкого офф-топа только об Алонсо :rolleyes:

Я не про Алонсо буду говорить а про то, что творилось в команде Макларен в 07 году. Так что продолжай, продолжай, баня уже бежит за тобой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Льюис тем самым во многом играет на публику.А вообще он судя по его интервью про команду вспоминает в случае поражения,а как выиграл,так он один.

Вы, я смотрю, избирательно читаете его интервью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С чего ты взял, что именно он машину доводил до ума? Из чего это следует? Тем более, что тесты по ходу сезона, фактически запрещены.

Он на симуляторе доводил, симулятор у наших о-го-го какой. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран При Венгрии стал самым трудным уик-эндом для главы McLaren Рона Денниса за всю новейшую историю команды. Что же действительно произошло во время финала квалификации на «Хунгароринге»? Почему стюарды решили наказать Фернандо Алонсо, а не Льюиса Хэмилтона?

Конечно, в тот момент мы и не подозревали, что таким образом чемпион мира ответил напарнику, позволившему себе нарушить командные установки, и что в самой McLaren вину за происшедшее возложат именно на Льюиса. В последующие несколько часов ситуация получила бурное развитие, и обстановка в боксах команды накалилась до предела.Но ведь Льюис, все-таки, просто ослушался инструкций команды, серьезно обострив внутреннее противостояние в McLaren, однако это не влияло на его исход гонки.

История весьма неоднозначная, и разобраться в ней нелегко, хотя бы потому, что ее главные герои так и не дали исчерпывающего объяснения своих поступков.

И все же события, происшедшие в Венгрии во время финальной квалификационной сессии, можно восстановить и проанализировать,

Объяснить поведение Хэмилтона в начале сессии трудно и после квалификации глава McLaren Рон Деннис поспешил подчеркнуть, что его подопечный был не прав.А первопричина всего связана с характерной особенностью некоторых трасс, на которых возможность пройти лишний круг в квалификации получает лишь один из гонщиков, что объясняется хитрым сочетанием длины круга, времени его прохождения и прочими факторами.

Такой гонщик, готовясь к решающим попыткам в конце сессии, в ходе фазы выжигания топлива успевает проехать тот самый лишний круг. Следовательно, к концу квалификации в баках его машины остается на один круг меньше топлива, чем у напарника (т.е. его машина легче на 2,3 кг): в Венгрии это преимущество может вылиться в 0,05 секунды.Однако в последнее время стратегия стала более гибкой: после того, как идеальный объем заправки определен, гонщик и его инженер могут рискнуть и добавить бензина на пару кругов больше, если сочтут нужным. Чего они не должны делать, так это недоливать.

Перед началом финала квалификации в бак McLaren Хэмилтона действительно залили топлива на два круга больше: в Венгрии настала очередь Фернандо пользоваться некоторым скоростным преимуществом на старте сессии, ибо Льюис насладился этим на домашней трассе в Сильверстоуне (на Нюрбургринге такой проблемы не было).Но планы McLaren с самого начала пошли прахом. Хэмилтон первым прорвался к выезду с пит-лейн и ждал старта сессии. Объяснялось это просто: после второй части квалификации происходит дозаправка, и машины покидают боксы, только когда их двигатели охладятся до определенной температуры. Команде известно, что как только мотор остынет, он без проблем проработает на холостых оборотах 3-4 минуты, а гонщик получит возможность дожидаться начала сессии на выезде с пит-лейн.

«Именно температура двигателя определяет, когда гонщик может выезжать, – объяснял Рон Деннис. – Потому что мы знаем, сколько времени машине можно работать на холостом ходу. И пока двигатель не остынет, выезжать нельзя. Но инженеры нарушили этот принцип, и поэтому гонщики оказались на трассе не в том порядке».

Хэмилтон согласился пропустить Алонсо в первом повороте, или, если не получится, во втором. Но при любых раскладах надо было не дать Кими Райкконену пробиться вперед, чтобы гонщик Ferrari не cмог помешать McLaren осуществить свой сценарий квалификации.

Но Льюис поехал очень быстро, и не дал Фернандо себя обогнать. Алонсо оставался сзади, предусмотренной рокировки не произошло, и после нескольких поворотов он начал задавать вопросы по поводу действий Льюиса. Главный инженер Стив Хэаллам, разговаривая с испанцем по радио, попытался его успокоить.

В свою очередь гоночный инженер Хэмилтона Ричард Хопкинс попросил Льюиса пропустить Фернандо, как и было запланировано. Он повторил просьбу неоднократно, теперь уже сообщив своему гонщику, что это прямое указание Рона Денниса. В конце концов, Рон лично вышел на связь, как он уже делал в сложных ситуациях в этом году, например, в Монако и Индианаполисе, и призвал Льюиса выполнить договоренности.

Вне всяких сомнений, Хэмилтон допустил грубейшее нарушение командных установок, притом, что объяснить свои действия ему было нечем.

Алонсо уже начинал кипятиться и выходить из себя, тем более, его жизнь осложнялась еще и необходимостью сдерживать Райкконена. Чтобы успокоить Фернандо, ему сообщили, что Хэмилтон проигнорировал прямое указание самого Денниса, т.е. испанца уверили, что команда не собиралась создавать ему никаких проблем.

Стало ясно, что Хэмилтон не собирается пропускать напарника, а еще через круг Алонсо сбросил скорость, приготовившись перейти к другой тактике. Когда он первый раз остановился в боксах, его продержали целых 40 секунд, чтобы он гарантированно получил свободную трассу: казалось, это целая вечность.

Торопиться, вроде бы, было незачем, поскольку уже стало ясно, что лишний круг он проехать не сможет. Зато появилась возможность все точно рассчитать, чтобы пройти заключительный круг под самый занавес квалификации.

Однако в общей суматохе произошла непредвиденная задержка, потому что с пит-уолла не поступил приказ снять с шин чехлы-грелки. На телеэкране было видно, что шины, когда их вынесли из гаража, еще были зачехлены: когда дело дошло до переднего правого колеса, даже возникла некоторая паника. Было потеряно еще пять секунд, но, по иронии судьбы, Алонсо от этого только выиграл: он выехал на трассу, которая была еще более свободной, чем он мог рассчитывать.

Все это добавило напряжения и гонщику, который сидел за рулем McLaren № 1, и команде. Фернандо прошел круг за 1:20.133, намного быстрее всех, но следом Хэмилтон на первом комплекте своей новой резины улучшил этот результат, показав 1:19.781. А потом настал момент злополучного пит-стопа, которому предшествовал ряд новых накладок, происшедших в боксах...

У Алонсо оставался последний комплект новых шин Soft, но там вдруг обнаружились проблемы с давлением. Из-за этого в последний момент на машину был установлен запасной комплект, который был прикатан, но все еще находился в нормальном состоянии.

Это стало еще одним неприятным сюрпризом для Алонсо, который рассчитывал на свежие шины. Он усомнился в правильности подобного решения команды, и его настроение вряд ли улучшилось, когда он увидел абсолютно новенький комплект, приготовленный для Хэмилтона.

Тем временем тот самый неприятный эпизод, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор, уже начался. Команда хотела выпустить Фернандо на свободную трассу, чтобы он прошел свой последний круг под самый конец сессии, когда на асфальте будет максимальный слой резины. Обратный отсчет Алонсо давал не Хэллам, а Марк Слейд, который обычно отвечает за связь на пит-лейн.

Хэмилтон подъехал к боксам во время пит-стопа Фернандо, и каждый в команде знал, что какой бы обратный отсчет ни давали Алонсо, на трассу необходимо выпустить еще и Льюиса. Надо было спешить, хотя какое-то время пока оставалось.

И вот обратный отсчет закончен, а «леденец» поднят. Это последний сигнал для Алонсо покинуть боксы, по крайней мере, так должно быть по соображениям безопасности: гонщику показывают, что по пит-лейн в этот момент не проезжают другие машины. Поднимать «леденец», давая гонщику добро на выезд из боксов, пока не закончен обратный отсчет, совершенно бессмысленно.

Другими словами, Алонсо здорово рисковал, когда торчал в боксах, а время шло. И, действительно, выехав на трассу, он спросил у команды, успевает ли, и ему посоветовали поторапливаться. Он пересек черту за 0,6 секунды до конца сессии, но Хэмилтон опоздал как минимум на 4 секунды.

Хэмилтон же не скрывал своих чувств: сразу после окончания сессии он сказал по радио: «Не смейте больше так со мной поступать». На что Деннис, по всей видимости, ответил «Никогда больше, так твою разэтак, не разговаривай с нами таким тоном».

Я подбираю слова с максимальной осторожностью, потому что сначала сообщалось, что Льюис первым затеял ругань, хотя теперь представляется, что перебранку начал именно Рон. Кроме того, Хэмилтон, предположительно, к приведенному выше высказыванию добавил еще кое-что, дав понять, что если подобное произойдет вновь, он найдет себе другую работу.

Нетрудно было догадаться, что в McLaren происходило нечто странное. Телекамеры поймали момент, когда Деннис отшвырнул наушники и направился к Фабрицио Борра, физиотерапевту Фернандо, который еще и дублирует для испанца сигналы во время пит-стопов.

Рон позже настаивал, что он просто собирался прихватить с собой подкрепление, на всякий случай, чтобы Хэмилтон и Алонсо в закрытом парке не учудили чего и не наговорили друг другу каких-то вещей, о которых потом пришлось бы сожалеть.

Мы меньше всего хотели, чтобы в этот острый момент были сказаны вещи, о которых мы потом будем сожалеть. Мы пытались успокоить гонщиков. Но как бы они ни были расстроены, нагнетать обстановку они не стали».

Итак, Рон вместе с Фабрицио направился в зону, где гонщики проходили взвешивание сразу после квалификации. Деннис вошел внутрь, и камеры зафиксировали, как он поднялся прямо на весы, поскольку Алонсо, похоже, его игнорировал. По правилам в подобных обстоятельствах ни один из членов команды не имеет права находиться в боксе FIA, и босса McLaren за это даже могли наказать.

Но в итоге драки мы не увидели, как не услышали каких-либо резкостей, подобных тем, какими Алонсо и Масса обменялись в Германии: по крайней мере, ничего подобного телекамеры не отследили. Но была и другая причина, побудившая Рона пройти в зону FIA: он сразу хотел разобраться в ситуации.

Потом оба гонщика направились давать интервью для телевидения, а оттуда на пресс-конференцию FIA, где на них и набросилась пресса. Успел ли Деннис поговорить с гонщиками, или нет – неясно, однако ни он, ни команда уже все равно не могли повлиять на то, что будет сказано.

Вот пара цитат из его речей на пресс-конференции: «Сказать особо нечего, вы все видели сами»; «Думаю, вам нужно спросить команду» – и все в таком духе. Но когда его спросили, сколько времени ему не хватило, чтобы начать последний круг, он ответил весьма категорично: «Думаю, как раз столько, сколько меня продержали на пит-стопе».

Когда кто-то из журналистов спросил Фернандо, чего же он так долго ждал, Льюис перебил: «Ваша догадка ничем не отличается от моей...»

Это прозвучало почти как намек: Льюис уже понял, что подножку ему подставил Алонсо, а не команда, но тут же сменил тон: «Фернандо же сказал, что получил указание стоять и ждать. Шины были поставлены, чехлы сняты, но ему велели ждать. Я подозреваю, что потерял примерно полминуты, начиная с того момента, как заехал на пит-лейн и начал ждать позади Фернандо. Как минимум 30 секунд, так что это определенно нуждается в должном объяснении».Очень важно то, что в тот момент никто из непосвященных не знал, что в начале сессии Хэмилтон нарушил установки команды, и поэтому производил впечатление невинной жертвы. Интересно, что и Алонсо решил не выносить сор из избы.

Но пока шла пресс-конференции, история получила дальнейшее развитие: по паддоку поползли слухи, что Деннис и Хэмилтон по радио обменялись любезностями, приправленными непечатной лексикой. Что же происходит, черт возьми?

Оба гонщика дали понять, что все вопросы надо задавать команде, и вскоре такая возможность представилась. На каждой гонке McLaren устраивает собственные встречи с журналистами, на которых присутствуют оба гонщика, сам Деннис и директор Mercedes Motorsport Норберт Хауг. Обычно гонщики отвечают на вопросы и уходят, оставляя нас общаться с руководством команды.

В этом случае Рону пришлось сразу брать быка за рога и поведать о своем видении ситуации. К тому моменту он уже успел поговорить с гонщиками, и было ясно, что один из них был особенно расстроен: Хэмилтон на встрече не присутствовал.

Ясно, что Деннис не мог сказать ничего, что бы шло вразрез с прозвучавшим на пресс-конференции. Не мог он говорить и о фактах неспортивного поведения, потому что на это тут же отреагировали бы стюарды.

Однако глава McLaren сообщил, что все пошло наперекосяк уже в самом начале сессии, дав понять, что у Льюиса теперь крупные неприятности.

рассылка

Рон Деннис слушает ответы гонщиков на пресс-конференции...

Загадок все больше

Уже того, о чем мы рассказали в первой части, было достаточно, чтобы пресса почуяла неладное. У героев этой истории не было возможности выработать общую легенду, лишенную противоречий. Рону Деннису ничего не оставалось, как попытаться свести к минимуму возможный ущерб.

Оба гонщика дали понять, что все вопросы надо задавать команде, и вскоре такая возможность представилась. На каждой гонке McLaren устраивает собственные встречи с журналистами, на которых присутствуют оба гонщика, сам Деннис и директор Mercedes Motorsport Норберт Хауг. Обычно гонщики отвечают на вопросы и уходят, оставляя нас общаться с руководством команды.

В этом случае Рону пришлось сразу брать быка за рога и поведать о своем видении ситуации. К тому моменту он уже успел поговорить с гонщиками, и было ясно, что один из них был особенно расстроен: Хэмилтон на встрече не присутствовал.

Ясно, что Деннис не мог сказать ничего, что бы шло вразрез с прозвучавшим на пресс-конференции. Не мог он говорить и о фактах неспортивного поведения, потому что на это тут же отреагировали бы стюарды. И ему пришлось согласиться с той версией истории об обратном отсчете, которую мы в общих чертах услышали от Фернандо. Однако глава McLaren сообщил, что все пошло наперекосяк уже в самом начале сессии, дав понять, что у Льюиса теперь крупные неприятности.

Вот что нам рассказал Деннис: «На этот раз была очередь Фернандо дольше выжигать топливо и извлечь из этого преимущество. Договоренность была такая: гонщики выезжают с пит-лейн и меняются местами на первом круге. Но этого не произошло. Это было неприятно, и вызвало напряжение у всех, кто был на пит-уолл. С этого момента машины находились на трассе не в том порядке, что и отразилось на пит-стопах. Ситуация осложнилась, в результате чего Льюис не успел на последний круг. Таким образом, все началось из-за того, что наши гонщики не поменялись местами на трассе, и фаза выжига топлива прошла не по сценарию.

Вы часто задаете мне этот вопрос, и я могу ответить вам предельно честно: иметь дело с двумя столь сильными гонщиками очень и очень непросто. Внутри команды есть определенные трения, и мы не делаем из этого никакой тайны.

Оба способны побеждать, оба хотят победить, и команда делает все, чтобы как-то уравновесить ситуацию. Но сегодня нам это не удалось, и в итоге напряженность только возросла. И сейчас я рассказываю вам всю правду о происшедшем, но в дальнейшем, по ходу сезона мы будем держать ситуацию в команде под контролем.

Я дал вам исчерпывающее объяснение того, что произошло сегодня. Это борьба, это напряжение, и мы должны с ним справляться, а не прятаться от проблем».

Речь эта нас поразила, в частности, еще и потому, что Рон признал: Льюис отсутствовал, потому что был сильно не в духе. Честным было и другое признание: отношения у гонщиков напряженные. Но мы так и не получили объяснения того, что же произошло в те самые 10 секунд. Когда кто-то напрямую спросил Фернандо, почему тот не отреагировал на поднятый «леденец», Деннис вмешался и ответил за него: «Потому что ждал окончания обратного отсчета, который вел его инженер».

«На всех пит-стопах команда работает одинаково, – добавил Фернандо. – Во всех 11-ти Гран При мы, бывало, стояли 10 секунд, иногда 20, иногда 45, как сегодня во время первого пит-стопа. Все зависит от трафика и прочих факторов».

И тут Деннису сообщили, что его вызывают стюарды, и Алонсо с Хаугом остались одни. Но после ухода Рона неожиданно появился Хэмилтон, который сказал, что смотрел старт гонки GP2 и совершенно забыл о пресс-конференции.

Оба гонщика продолжали выдвигать свои версии событий, и в отсутствии «рефери» Рона это напоминало боксерский поединок без перчаток. Зрелище было захватывающим, а сидевший между гонщиками Хауг не мог вставить ни слова.

Исполнительный директор McLaren F1 Мартин Уитмарш сначала наблюдал за происходящим с балкона, но чаша его терпения переполнилась, он внезапно появился внизу и завладел микрофоном: «К сожалению, Рон сейчас общается со стюардами, так что, думаю, будет лучше, если мы закруглимся. Уверен, Рон с вами еще побеседует, а пока мы должны кое-что обсудить с командой. Сожалею, что мы вынуждены прерваться, но разговор будет продолжен».

Гонщики ушли, а когда Рон вернулся, он как будто бы был удивлен, что пресс-конференция закончилась без него. Казалось, он был в относительно приподнятом настроении, словно ему удалось убедить судей в том, что никаких закулисных маневров не было.

Желая нас просветить, он рассказал о GPS-системе FIA, отслеживающей положение всех автомобилей на трассе, и ее роли в истории с обратным отсчетом: «Инженеры следят за машинами, когда они находятся на трассе, с помощью GPS-системы. Каждая машина отражается на дисплее системы, и мы видим, где она находится. Мы не хотим, чтобы машина, выехав на трассу, застряла в трафике. Инженер, сверяясь по GPS, ищет просвет. Затем он говорит, что до старта осталось 15 секунд. Таким образом, вы придерживаете автомобиль и ведете обратный отсчет: 15, 14, 13 и так далее. Гонщик следит за отсчетом, потому что именно он определяет, когда машине можно будет трогаться с места. Именно поэтому вы и наблюдали неподвижный автомобиль: обратный отсчет не был закончен».

Но почему же Фернандо не среагировал на «леденец»? Деннис ответил и на этот очевидный вопрос: «”Леденец” был поднят неправильно. Машина не трогалась с места именно потому, что отсчет не был окончен. Ведь человек с леденцом видит Льюиса, видит машину, подъехавшую сзади. А инженер смотрит на показания GPS. Вот отсюда и накладка... Мы плохо сработали».

Фернандо он ни в чем не обвинял: «Все началось с того самого момента, как мы начали работать с двумя сильными гонщиками, и самого начала события развивались не так, как мы планировали. Но не стоит преувеличивать проблему. Стюарды поняли ситуацию, они хотят прослушать записи радиообмена, и они услышат все, о чем мы говорили».

Один момент в истории с обратным отсчетом казался совершенно очевидным. Конечно, механики Алонсо не могли забыть о необходимости обслужить еще и Хэмилтона, но почему никто из команды не смог скорректировать обратный отсчет и дать Фернандо команду выезжать?

Я спросил Рона, почему он не сделал этого сам. «Если бы я знал, – начал он. – Но я не понимал, что происходит. Как только кто-то нажимает кнопку и дает условный сигнал, канал блокируется. Я слышу обратный отсчет, но если кнопка нажата – канал блокируется. Все у нас вышло как-то нескладно. Тогда было трудно держать ситуацию под контролем, трудно и сейчас. Но никакого злого умысла не было».

Деннис, возможно, был излишне оптимистичным, ожидая реакцию стюардов на его первые показания. Но его постигло разочарование. Появился официальный бюллетень, гласивший, что в 18:30 он, оба гонщика и еще кое-кто из состава McLaren вызываются к стюардам. Если рассматривается инцидент с участием двух гонщиков, то обычно в таких случаях их расспрашивают поодиночке, но в этот раз вся группа отправилась вместе. Предстоял долгий разговор, и Хэмилтон уже не стал сдерживать эмоции, описывая свое отношение по поводу случая вопиющей несправедливости.

У судей было два весомых аргумента. Прежде всего, в их распоряжении были показания GPS, что позволило им установить, где находились машины в наиболее важные моменты квалификации. Эту же систему инженеры McLaren использовали для поиска просвета в трафике. До 2007 года таких данных не было.

Во-вторых, они имели доступ к записям радиообмена, но, как выяснилось, не ко всем. Команды обязаны предоставлять FIA возможность слушать свои переговоры только на то время, как машины находятся на трассе. Когда машины в боксах, доступа к радио нет. Так уж получилось, что только две команды скрывают свои переговоры в боксах, и, как вы понимаете, это не Spyker и Super Aguri...

Другими словами, никто в FIA не слышал переговоров, происходивших, когда машины стояли в боксах, и не располагал их записями. Но у них были записи всех переговоров, происходивших тогда, когда машины были на трассе, включая ставший легендарным обмен любезностями между Хэмилтоном и Деннисом.

Это стандартная практика для топ-команд: на всякий случай записывать весь радиообмен, но в McLaren не предоставили стюардам никаких записей «частных» переговоров, происходивших во время пит-стопа. Это кажется странным, ведь запись обратного отсчета была бы особенно полезной, если бы доказывала правоту Алонсо. Но, по правде говоря, стюарды эти записи и не запрашивали.

Интересно, но судьи не стали заострять внимание на тех критических 10 секундах, зато внимательно изучили все, что было связано с задержкой, происшедшей во время первого пит-стопа, а также первые 20 секунд второго пит-стопа. Они нашли много нестыковок в рассказе McLaren о поиске окон в трафике, и, вооружившись показаниями GPS, смогли определить эти несоответствия. В частности, они обратили внимание на такой факт: когда Фернандо в итоге выехал на трассу, там было всего четыре машины, которые не создавали испанцу никаких проблем.

Детальному изучению подверглись и радиопереговоры, связанные с последним пит-стопом, в частности, все то, что говорилось Хэмилтону в то время, когда он въезжал на пит-лейн. Было стойкое подозрение, что с версией об «официальном» обратном отсчете, длившемся 20 сек, не все в порядке, вне зависимости от какой бы то ни было самодеятельности Алонсо. Даже если не эти 20, а лишь последующие 10 сек стали причиной задержки Хэмилтона.

И вот на чем базировался вердикт стюардов:

Руководителей McLaren попросили объяснить, почему, давая указание Хэмилтону на следующем круге свернуть в боксы, при этом они проинформировали Алонсо, который в тот момент еще был на трассе, что на пит-стопе (также на следующем круге) его продержат 20 секунд.

Команда заявила, что перед остановкой в боксах гонщикам часто сообщаются примерные оценки продолжительности пит-стопа. А 20-секундная задержка объяснялась обратным отсчетом, цель которого состояла в том, чтобы выпустить гонщика на трассу в тот момент, когда там не будет других машин.

Алонсо спросили, почему он задержался в боксах еще на 10 секунд после того, как «леденец» был поднят. Он ответил, что выяснял, тот ли комплект резины был поставлен на его машину. Тогда его спросили, почему он не выяснил это в предыдущие 20 секунд, и он ответил, что в тот момент он не имел возможности говорить по радио, потому что его инженер вел обратный отсчет.

Но в момент, когда Алонсо сообщали о том, что в боксах его продержат двадцать секунд, на трассе было всего четыре машины – его собственная, Хэмилтона, Физикеллы и Райкконена, что видно по карте трассы. Пит-стопы всех этих гонщиков, кроме Райкконена, прошли так, что у McLaren не было никакой необходимости удерживать Алонсо в боксах до наступления благоприятного просвета в трафике.

Объяснение Алонсо по поводу лишних 10 секунд стюарды не приняли. Они решили, что он создал помеху Хэмилтону без всякой необходимости, за что и был наказан потерей пяти позиций на старте. Данное командой объяснение причин задержки Алонсо на 20 секунд после того, как замена колес на его машине была завершена, что вызвало задержку пит-стопа Хэмилтона, стюарды тоже не приняли. Наказание для Алонсо является стандартным штрафом за непредумышленную задержку одним гонщиком другого. Точно так же был наказан Джанкарло Физикелла за то, что не пропустил Сакона Ямамото. Как видите, Фернандо еще легко отделался.

Вердикт по поводу штрафов такого рода всегда окончательный и обжалованию не подлежит, но к наказанию, вынесенному команде, это не относится. Речь идет о лишении McLaren очков в Кубке Конструкторов.

Многие удивились, когда команда была оштрафована, ведь казалось, что Алонсо действовал сам по себе. Но, как уже отмечалось, вся последовательность событий вокруг обратного отсчета, длившегося эти 20 секунд, вызвала у стюардов подозрение, прежде всего из-за тех нестыковок, которые были найдены в рассказах членов команды. Судьи догадывались, что им была рассказана не вся правда, и это им, естественно, не понравилось.

Но McLaren ждало дополнительное разочарование: в случае победы команды никому из представителей ее руководства не было позволено выйти к подиуму. Это FIA огласила уже в воскресенье.

Очевидно, это было связано с намерением McLaren подать апелляцию, из-за чего итог гонки был бы не вполне определен, тем более, что апелляция, в которой было отказано, может вылиться в еще более серьезные санкции. Не было бы апелляции, команда все равно могла бы получить трофей (даже если ее лишили очков). Циники рассматривают в этом попытку Макса Мосли насолить Рону Деннису, своему давнему противнику. Впрочем, Рон поднимался на подиум на Нюрбургринге, так что, в Венгрии он, вероятно, собирался послать кого-то другого.

В любом случае, это был штраф, наложенный на команду, и больше всего Денниса беспокоило именно это. В своем официальном ответе в воскресенье утром он обратил внимание на интерес стюардов и к тем двадцати секундам, и в целом к подходу команды к организации ее участия в квалификации. Он настаивал, что это вообще не входит в компетенцию стюардов, что, кстати, не лишено смысла.

«Ясно, что когда все идет не так, как было запланировано, этому есть причина. Я не думаю, что ”вина” – это подходящее слово. Полагаю, если бы наши планы были бы правильно реализованы, обе наших машины стартовали бы с первого ряда, и перед нами не было бы перспективы лишиться очков в Кубке Конструкторов».

Деннис подал апелляцию против наказания команды, следовательно, ему придется доказывать, что в действиях McLaren не было ничего предосудительного.

Я склонен полагать, что он так настойчив потому, что это соответствует действительности. Ничто так не раздражает Рона, как необоснованные подозрения в нарушениях, особенно если чувствует, что обвинители – в данном случае стюарды – слабо вникли во все детали происшедшего.

Циник может решить, что все настойчивые уверения Денниса в том, что гонщикам предоставлены равные условия, и тот факт, что Хэмилтон ослушался приказов команды, дают основания подозревать, что кто-то в команде пробовал «скорректировать» ситуацию, как это было в Мельбурне в 1998 году, когда Мика Хаккинен и Дэвид Култхард поменялись местами. Ожидал ли кто-нибудь, что Алонсо все равно покажет лучший результат и завоюет поул – другой вопрос...

Сказать, что отношения между Алонсо, Хэмилтоном и Деннисом натянулись – ничего не сказать. Очевидно, что Льюис испортил свою репутацию в команде, ведь нет никакого разумного объяснения его действиям на старте квалификации. Это было серьезное нарушение командной этики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:blink: :wacko: :lol: Слишком много букаф.......могу ниасилить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять простыню накатал :lol: Нет бы ссылку дать... Всё равно никто ниасилит :lol:

Все мы знаем роль Хэма в тех событиях там... и что?

Выражаясь форумским языком - Хэм потроллил Алонсо в той квале (причем очень тонко, мастерски можно сказать :lol: ), а Алонсо повелся на это как простачек, сделал подставу и получил по полной... Два года прозябания. А Хэм заслуженный титул на следующий год :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Он на симуляторе доводил, симулятор у наших о-го-го какой. B)

Человек думает, что информация от пилота после ГП не используется командой при разработке новшеств .... пусть так думает и дальше, не огорчай его сложными ответами!!! :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все люди ошибаются, но великие люди сознаются в ошибках. Б. Фонтенель

Есть ошибки, а есть подлость .... поступок Алонсо в Венгрии - это ПОДЛОСТЬ! За подлость не извиняются, за неё в морду дают ....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фоне изменения регламента, в частности, уменьшения ширины передних покрышек, возникали давно выпросы - а справится ли Хем со своим стилем пилотирования(агрессивный, с поздними торможениями, изб. поворачиваемость) с новыми правилами? Ведь зауженные передние колёса не под его стиль. Как-то на форуме начали обсуждать это пару мес. назад, но тема заглохла. Так вот ещё недавно новость на главной была, суть которой в том, что новые изменения в тех. регламенте больше подойдут Баттону, нежели Хему.

Но тут вспомнил и подумал вот о чём: ведь 2007 и 2008 откатывали на псевдосликах, а в них ширина пятна контакта значительно меньше, чем у сликов в этом году. И при этом Хем вполне справлялся со своей работой. Так вот вопрос: может кто знает, на сколько % уменьшают ширину передних покрышек и на сколько % ширина пятна контакта на псевдосликах 07-08 была меньше, чем на сликах 09?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На фоне изменения регламента, в частности, уменьшения ширины передних покрышек, возникали давно выпросы - а справится ли Хем со своим стилем пилотирования(агрессивный, с поздними торможениями, изб. поворачиваемость) с новыми правилами? Ведь зауженные передние колёса не под его стиль. Как-то на форуме начали обсуждать это пару мес. назад, но тема заглохла. Так вот ещё недавно новость на главной была, суть которой в том, что новые изменения в тех. регламенте больше подойдут Баттону, нежели Хему.

Но тут вспомнил и подумал вот о чём: ведь 2007 и 2008 откатывали на псевдосликах, а в них ширина пятна контакта значительно меньше, чем у сликов в этом году. И при этом Хем вполне справлялся со своей работой. Так вот вопрос: может кто знает, на сколько % уменьшают ширину передних покрышек и на сколько % ширина пятна контакта на псевдосликах 07-08 была меньше, чем на сликах 09?

достаточно знать, что Хэм это гонщик не единственного стиля - он сможет адаптироваться к любым изменениям, в этом нет сомнений

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или как любят говорить фобы - у Хэма нету стиля. Даже не подозревая какое это дает ему преимущество :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...