WhiteCoffee Опубликовано 23.08.2010 09:48 что-то вроде кухонных аналитеговэти картинки просто поражают своей наивностьюзачем продувать в трубе, когда можно карандашиком чик-чик?А ты хотел чтобы независимые специалисты взяли болиды Рэд Булл и Мерседес и провели независимые исследования в трубе?))Да и зачем? и так все видно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snob Опубликовано 23.08.2010 09:55 Я же говорил что нос у Мерседеса неправильный!так считают и другие. взято с одного иностранного форума.что-то вроде технического анализа.Сравнение болидов RB6 и W01...На серьёзный анализ никак не тянет... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scraih Опубликовано 23.08.2010 12:53 А ты хотел чтобы независимые специалисты взяли болиды Рэд Булл и Мерседес и провели независимые исследования в трубе?))Да и зачем? и так все видно.Ну скажите, что же Вам видно? Вы тоже теперь видите суть проблем МГП?Уж если так сделали, то значить это надо было. Люди работают, имея трубу, мозги, компы и не могут решить проблему, а тут "гений" пришёл и говорит типа да поднимите и сузьте нос и половина проблем решена. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ADmA Опубликовано 23.08.2010 17:56 Ну скажите, что же Вам видно? Вы тоже теперь видите суть проблем МГП?Уж если так сделали, то значить это надо было. Люди работают, имея трубу, мозги, компы и не могут решить проблему, а тут "гений" пришёл и говорит типа да поднимите и сузьте нос и половина проблем решена.Только вот нельзя менять монокок. Из-за этого не могли нормально удлинить шасси. Имбицильские правила. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scraih Опубликовано 23.08.2010 19:47 Только вот нельзя менять монокок. Из-за этого не могли нормально удлинить шасси. Имбицильские правила.Это-то да, но я не об этом. То, что человек нарисовал тремя линиями, инженеры знали ещё, когда машина в макете была. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ADmA Опубликовано 23.08.2010 20:02 Это-то да, но я не об этом. То, что человек нарисовал тремя линиями, инженеры знали ещё, когда машина в макете была.Картины с верху конечно наивны, спору нет. Но вот "инженеры знали ещё, когда машина в макете была." тож не верно. Конструирование весьма непредсказуемый процесс особенно когда он так сжат по времени и сильно ограничен регламентом и средствами. На бумаге и аэродинамической трубе все может быть идеально, а машина попадает на испытательный трек и .... Сушите весла. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scraih Опубликовано 23.08.2010 20:25 На бумаге и аэродинамической трубе все может быть идеально, а машина попадает на испытательный трек и .... Сушите весла.Да я и не спорю с этим, но речь же здесь идёт не о тонкостях конструировании всего болида, а о том, что ребятки нарисовали линии с заявлением типа нос не правильный, а должен быть такой.Нос такой, какой и задумывалось, другое дело, что те задумки, благодаря которым нос стал именно таким, наверное, не сработали. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 23.08.2010 20:46 Нос задирают для лучшего притока воздуха к диффузору, то есть чем выше нос, тем больший объем воздуха проходит под носом и попадает в диффузор.Зачем это делается? Делается это затем что сама идея состоит в разнице скоростей воздушных потоков, проходящих под днищем болида.Из-за того что одни потоки протекают быстрее других создается некое подобие граунд-эффекта и через щели засасывается воздух из под днища, а болид прижимается к дороге.Двойной диффузор это по сути большая дыра, выпускное отверстие, но должен быть и впуск. Чтобы эта система эффективно работала нужно обеспечить попадание необходимого количества воздуха во впускное отверстие(тия)Вот поэтому чтобы обеспечить лучший приток во впуск поднимают нос болида.У Мерседеса это непонятная смесь из решений болида Браун 2009г и решения Эдриана Ньюи (поднятый нос)Болид Браун 2009г был эффективен, у него работал диффузор, но у него почти небыло конкурентов, только Тойота и может Вильямс.Рэд Булл потом тоже получил ДД но этот болид изначально не был рассчитан на него и был менее эффективен чем Браун, тем не менее они выиграли конец сезона у Брауна, да и другие команды тоже иногда опережали.ДД Брауна 2009г хорош, но при условии что у других команд его небыло либо его внедряли в конструкцию не рассчитанную на него.Росс Браун хвалился тем что у болида Мерседес 2010г средняя часть носа выше чем у других команд, что приток воздуха к диффузору должен быть лучше.Но они опустили нос и благодаря этому опущенному носу просто отсекли поток воздуха и их высоко задранный кокпит оказался бесполезен!Теперь возникает логичный вопрос, а нахрена они кончик носа опустили? А опустили они его затем что в прошлом 2009 году болид с опущенным носом был чемпионским.1) от добра добра не ищут, они решили раз в 2009 выиграли значит мы правы и нос должен быть опущен вниз2) его загнули вниз, а если посмотреть снизу он получается как бы вогнутым. Вот в этой области создается область разрежения и повышается прижимная сила на передке. Теоретически это так, похожие носы делают или делали все команды ф1, правда яма или нарост под кончиком носа обычно меньше.Сейчас похожая идея используется в болидах Рено, но там есть пластины идущие вдоль всего носа снизу которые препятствуют перетеканию и завихрению воздушных потоков в этой области и сам нос у Рено расположен ниже.У Мерседесов нос относительно высоко, чем он выше от дороги тем меньше эффект от этой ямы под носом, поэтому большой выгоды от такого решения нет.Да, повышается прижимная сила в этой области но не значительно, зато за это приходится расплачиваться ограниченным потоком подходящим к диффузору, из-за чего меньше прижимная сила в области где она действительно очень нужна, увеличением лобового сопротивления болида что влияет на скорость на прямых, к тому же из-за изогнутого носа возникают завихрения и вредные перетекания воздуха с боковых в нижнюю часть носа, а это снижает прижимную силу которая возникает благодаря яме под носом.3) Из-за того что передние шины уже задних они решили обеспечить лучший прижим передка, чтобы передняя ось лучше держала.Они говорили что ошиблись с развесовкой, что слишком загрузили передок.Скорее всего они ошиблись с балансом развесовка/прижимная сила.Короче минусов от такого носа намного больше чем плюсов, а как оказалось им и эти плюсы в виде лучшей прижимной силы на передке оказались не нужны так как и развесовка у них больше чем нужно загружает нос.В итоге проблемы с ограничениями в настройках болида, проблемы с общей прижимной силой и проблема с лобовым сопротивлением.Болид в поворотах медленнее, на прямой медленнее и управляется хуже.Мне кажется они просто поверили что в 2009 они сделали "нечто" и пошли по пути развития этого "нечто"Не спорю, болид Браун 2009г хорош, но как оказалось есть лучший вариант реализации идеи болида с ДД Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scraih Опубликовано 23.08.2010 23:54 Вы конечно здорово расписали, но вот причины появления такого носа, описанные Вами, совсем не похожи на серъёзную команду. 1) от добра добра не ищут, они решили раз в 2009 выиграли значит мы правы и нос должен быть опущен внизИМХО это вообще не серьёзно. На авось ничего не ставится. Тем более что болид был изменён и как минимум это всё проверялось в трубе.2) его загнули вниз, а если посмотреть снизу он получается как бы вогнутым. Вот в этой области создается область разрежения и повышается прижимная сила на передке. А что же тогда у других команд, с "нормальным" носом, передок вообще не держит?3) Из-за того что передние шины уже задних они решили обеспечить лучший прижим передка, чтобы передняя ось лучше держала.В реальности она как раз у мерса и не держится.Короче минусов от такого носа намного больше чем плюсов, а как оказалось им и эти плюсы в виде лучшей прижимной силы на передке оказались не нужны так как и развесовка у них больше чем нужно загружает нос.В итоге проблемы с ограничениями в настройках болида, проблемы с общей прижимной силой и проблема с лобовым сопротивлением.Болид в поворотах медленнее, на прямой медленнее и управляется хуже.Думаю, если вы об этом знаете, то они это знали ещё на стадии проектирования.PS Что бы не было недопониманий, повторюсь, что возможно нос и не идеальный, но считаю, что проблема низкой скорости не в нём. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 24.08.2010 09:58 Вы конечно здорово расписали, но вот причины появления такого носа, описанные Вами, совсем не похожи на серъёзную команду. ИМХО это вообще не серьёзно. На авось ничего не ставится. Тем более что болид был изменён и как минимум это всё проверялось в трубе.А что же тогда у других команд, с "нормальным" носом, передок вообще не держит?В реальности она как раз у мерса и не держится.Думаю, если вы об этом знаете, то они это знали ещё на стадии проектирования.PS Что бы не было недопониманий, повторюсь, что возможно нос и не идеальный, но считаю, что проблема низкой скорости не в нём.1)Кто сказал что на авось? У них был болид, который выиграл чемпионат 2009г, они посчитали что сделали по-настоящему классный болид.Не стали изобретать велосипед и просто пошли по пути развития этой концепции, внесли изменения, задрали кокпит вверх для лучшего притока воздуха к диффузору. Уверен, проверки в трубе показали что болид 2010 лучше чем чемпионский 2009.Так что ничего там не на авось.2) В каждом конкретном случае свои причины. Вцелом у всех болидов 2010г передок держит хуже чем это было в 2009.3) У Мерса не держится передок- согласен, с чем конкретно это связано не знаю, факторов много, просто так не зная необходимой информации не разобраться. Можно лишь предположить.4)Гораздо проще сидеть и рассуждать какой болид, какие решения лучше у РБ или Мерседеса, когда есть куча фоток этих болидов, много описаний и мнения разных специалистов. А когда в межсезонье у вас ничего этого нет, только свой, чемпионский болид, то и сравнение идет со своим прошлогодним болидом.Кое что они подсмотрели у Ньюи поэтому и получился такой гибрид.И потом все эти проектировщики- обычные люди и они тоже могут ошибаться или идти по ложному пути. Почему например у болида БМВ 2009г вначале сезона было примитивнейшее переднее крыло? или почему несколько лет подряд Тойота делала почти прямоугольные боковые понтоны в то время как у чемпионского Рено в то время они были сложной формы сужающиеся снизу, как у всех сегодняшних болидов?Конструкторов иногда сложно заставить отказаться от любимых ими схем, компоновок и тд.5) Да, действительно проблема скорости не в носе, точнее не только в нем.Другая форма носа, гнущееся переднее крыло могли бы повысить скорость болида, вместо этого Мерседес хреновиной занимается, то какие то наплывы на заднем крыле сделает и постоянно меняет кожухи вокруг выхлопа. То с маленькими отверстиями, то с большими а теперь как у МакЛарена слева большая дыра справа маленькая. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scraih Опубликовано 24.08.2010 10:57 2) В каждом конкретном случае свои причины. Вцелом у всех болидов 2010г передок держит хуже чем это было в 2009.Так оно и есть. Просто по этим линиям получается, что у мерса передок должен быть самым держащим. Вообщем обсуждение получается по второму кругу.Я согласен с Вами и мне также в основном не понятно что творит и развивает мерс в течении сезона. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 24.08.2010 20:07 Варианты обвеса в области выхлопа. есть еще с выхлопом направленным в диффузор. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scraih Опубликовано 24.08.2010 20:43 Варианты обвеса в области выхлопа. есть еще с выхлопом направленным в диффузор.Да уж. Работа явно кипит. Лишь бы толк был. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 25.08.2010 11:55 Из интервью Михаэля и Берни с главнойМихаэль Шумахер: Я многие годы работал с Россом Брауном и другими сотрудниками этой команды, вполне естественно, что моя работа не ограничивается только пилотированием. Я не инженер, не специалист по аэродинамике, но у меня достаточно опыта, чтобы участвовать в руководстве команды. Несмотря на все эти компьютерные программы, решения принимают люди.Михаэль принимает участие в руководстве команды?В чем именно заключается его работа? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexxS Опубликовано 25.08.2010 12:36 Я думаю в том, что бы оптимизировать болид следующего года под себя. Для этого нужны какие то конкретные технические решения, способствующие этому. А вот для принятия именно ЭТИХ решений необходимо учавствовать в руководстве командой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boxter Опубликовано 26.08.2010 13:13 Михаэль Шумахер vs. Нико Росберг (сезон круг за кругом).— учтены круги, когда оба пилота были на трассе. Если один из них сходил, то статистика за эту гонку фиксировалась на последнем круге когда оба были на трассе;— цифрами 1,2,3… обозначен финиш соответствующего Гран-При и старт следующего. (напр. цифре 5 — соответствует финиш ГП Испании и старт ГП Монако. Т.е. между цифрами 5 и 6 у нас ГП Монако);— разумеется, что были отрезки, когда пилоты шли в трафике и т.д., но тем не менее в этот трафик нужно было попасть, а затем удержаться;— угол наклона красной стрелки — это тенденция в поведении отрыва. Чем больше она наклонена вниз — тем больше проигрыш и наоборот.►Итак, вот статистика:- в начале сезона баланс был отрицательный, особо плохим выдалось Гран При Китая, где были проблемы с резиной и потерей темпа, причем у лидеров тоже;- затем заметен резкий рост. Это случилось на Гран При Испании, тогда команды вернулись в Европу и у Мерседеса были внесены изменения в шасси, в частности в колесную базу;- затем на Гран При Монако и Турции отмечается стабильность, но там гонки проходили в трафике- на Гран При Канады Михаэль едва не опередил напарника, оставалось всего 3.781 сек, однако ход гонки и выбор резины+моментов для пит-стопа - сделал свое дело. Многие наверное помнят как Михаэль на абсолютно изношенной резине терял темп и оборонялся в конце гонки;- далее наклон красной стрелки становится меньше. ГП Европы прошел без серьезных потерь во времени. В Великобритании был прогигрыш относительно напарника. В Германии он был меньше, правда и там гонка прошла в трафике.- в Венгрии плохо закрепленное колесо, сделало бессмысленным продолжение гонки для Росберга. В итоге на настоящий момент есть отставание в 144.073 сек.(если отбросить Гран При Китая и Канады, то отставание примерно в районе 1 минуты). А теперь, (выражаясь раллийным языком) осталось еще 7 допов и отставание в 144.073 сек выглядит приличным, но половину от него можно отыграть, да и как часто повторяет Р.Кубица - "всё может быть".►Нужно добавить, что на Гран При Бельгии Михаэль стартует имея +10 позиций на решетке. - Ср.стартовая позиция: 9.3, т.е. в среднем Михаэль может начать гонку с 19й позиции- Ср.финишная позиция примерно на 0.1 лучше. Интересно, что у Росберга примерно тоже самое, т.е. оба выжимают из болида все что можно. У Михаэля есть проблемы в квалификации, в гонке в целом с учетом трафика и уровня болида - неплохо.Copy//paste Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 26.08.2010 15:12 Думаю Михаэль Шумахер финиширует в СПА вторым.Безумие? как это возможно если на старте поттеряет 10 мест а дозаправок нет?В СПА важна мощность мотора и скорость на прямых, но не так важна прижимная сила, поэтому можно квалифицироваться в первой 10 ке, с потерей 10 мест Михаэль будет в стартовать районе 15-17 места. Но это СПА и сегодня трасса мокрая, значит вероятность дождя в воскресенье высока.У Мерседеса самые быстрые пит-стопы из всех команд, если в команде быстро сработают и вовремя зазовут на переобувку, то можно оказаться в лидирующей группе, а мощность моторов Мерседес не позволит тем же Рено, Рэд Буллам обогнать болид Мерседес. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andry-A Опубликовано 26.08.2010 16:15 а мощность моторов Мерседес не позволит тем же Рено, Рэд Буллам обогнать болид Мерседес.А Макларены? Феррари? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 26.08.2010 16:37 А Макларены? Феррари?Я думаю это как раз те кого и опередит Михаэль на пит-стопе.Я говорил о счастливом стечении обстоятельств, то есть если дождь пойдет на какой-то части трассы, при этом лидирующая группа проедет мимо заезда на пит-стоп и им придется ехать целый круг чтобы сменить резину. А вот второй эшелон может оказаться как раз перед заездом в боксы и смаые опасные тут- Рено, потому что по ходу этого сезона они всегда принимали правильные решения относительно пит-стопов.Я не удивлюсь если Кубица вообще выиграет гонку в СПА Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RAUS Опубликовано 26.08.2010 21:14 Нос, хвост... Вы лучше скажите, у Михаэля будет новое шасси в Спа или нет? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scraih Опубликовано 27.08.2010 06:22 Думаю Михаэль Шумахер финиширует в СПА вторым.О как загнули! :) Не видать ему второго места даже если он будет стартовать 10 и все будут на косвордах. Разница в движках не такая, что бы компенсировать недостатки шасси. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ibra Опубликовано 27.08.2010 11:14 Мда. Результаты практики вполне ожидаемые. Я уже выше тут писал, что в оставшиеся 7 Гран При наш болид благополучно перейдет из статуса "ведро" в статус "корыто" - готовтесь. Что до возможного нашего подиума в Спа, то это только в том случае, если кто-нибудь из первой 10-ки включит "banzai-режим" и устроит заруб в первом повороте. Массовый заруб. Ну, или, если наши "предсказамусы настродамусы" на мостике угадают с "переобувкой" во время дождя. Дождь конечно должен еще и пойти. Ждем-с квалу и гонку. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Scraih Опубликовано 27.08.2010 15:01 Ну, или, если наши "предсказамусы настродамусы" на мостике угадают с "переобувкой" во время дождя.Слабо вериться в наших настро - у них наверное, как и у всей команды, тестовый сезон. :) Одно радует - все хотят наши движки. B) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 27.08.2010 20:25 Поднятый нос будет выгледеть примерно так.Подрисовано в обычном пэинте который стоит у всех, поэтотому помидорами не забрасывайте)в сравнении со стандартным. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ibra Опубликовано 28.08.2010 13:52 Мда. Слились - коротко и ясно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах