Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

CroSS

Дозаправки

Recommended Posts

Тут смысл то не уложится в 2 часа , а что б ещё уложились и Подиум и пресуха ( ну дождь изредка , как форсмажёр не проблема )

Почему???

Даже в регламенте записано, что если гонка длиться 2 часа, то ее надо тормозить независимо от пройденной дистанции

И ещё хочу спросить про дизеля (Эмеральд, ау, ты где!?). КПД ведь у дизелей самое высокое среди всех ДВС, насколько я помню из школьного курса, около 45%. Теоретически, если напихать туда штуки 4 турбины, то можно добиться примерно схожей с бензиновым движком мощности, не говоря уже о крутящем моменте. Возможно, концерны всё же работают в этом направлении?

Возможно это и можно сделать на гражданском уровне, но как сказал Эмеральд, на высоких частотах дизеля не работают, следовательно на них нельзя добиться больших показателей удельной мощности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему???

Даже в регламенте записано, что если гонка длиться 2 часа, то ее надо тормозить независимо от пройденной дистанции

Блин , так я про то же и говорю . 2 часа это оговоренное время гонки и имено из-за тв показов ( сетка то зараннее свёрстана) . А большинство каналов , просто вырубит ну если не сразу после 2х часов , то сразу после Финиша ( бывало вырубали после финиша победителя, даже не показывая , как остальные финишируют )

Поэто му то и ограничили дистанцию , приведя её к общему знаменателю , а форс мажёр не так часто случаются и есле изредка , то и каналы показывающие могуть и потянуть трансляцию и всё показать +Подиум . А вот если увеличить дисианцию , как некоторые предлогают , то это будет почти в каждой гонке и всех пошлют в космос , ну в наших странах . Немцы , будут показывать , всё и вся им беспое=коится нечего , они обрежут всё что угодно , но не Ф-1 .

Я ж и говорю , что всё делалось с запасом + постоянство и Команды и Пилотов устратвают . А тут пердлагают , чехарду устроить .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эх Грей, что же с тобой делать, любишь же ты сказать с уверенным видом о том, в чём разбираешься несильно и ждёшь, что тебе поверят. Нет у BMW таких дизелей нет и никогда не было, у баварцев это не профильное направление. Самый мощный на данный момент дизель - три литра, 218 сил, 500 Hm. Где ты нарыл 400 я понять не могу.

И ещё хочу спросить про дизеля (Эмеральд, ау, ты где!?). КПД ведь у дизелей самое высокое среди всех ДВС, насколько я помню из школьного курса, около 45%. Теоретически, если напихать туда штуки 4 турбины, то можно добиться примерно схожей с бензиновым движком мощности, не говоря уже о крутящем моменте. Возможно, концерны всё же работают в этом направлении?

Вот информация:

У дизельных двигателей есть свои примущества перед бензиновыми - при меньшей мощности они имеют более высокий момент, соответственно и лучше показатели ускорения.

пример - BMW 730Li имеет мощность 190 л.с. при 6600 об., момент 300 Нм при 2500 и разгон машины весом 1910 кг за 7,9 с.

Дизельный BMW 730d имеет мощность 170 л.с. при 4000 об., момент 520 Нм при полке от 2000 до 2750 и разгон машины весом 1975 кг за 7,8 с.

Отсюда выводы - для достижения аналогичных показателей в прохождении трассы дизелю нужно процентов на 15-20 меньше предельной мощности, чем аналогичному бензиновому.

Разумеется никто не говорит об оборотах в 16000 или 20000. Но условный трехлитровый дизель при должной проработке возможно смог бы выдать не 750-800 л.с., как V8 2,4 л., а например 600-650 и при 10000-12000 оборотов. Физические нагрузки в этом случае будут сопоставимы с нагрузками в бензиновых моторах Ф1. Для обычных бензиновых моторов 20000 оборотов - тоже фантастика.

Условия в конце концов можно было бы и как-нибудь выровнять.

Но ИМХО было интереснее в то время, когда было разнообразие двигателей. В том числе и газотурбинные, и РПД, и турбомоторы были разрешены к использованию.

Для автокомпаний важно рекламировать в Ф1 моторы, которые они производят. А производят они сегодня все больше и больше дизелей.

Конечно Феррари дизельной не будет. Но вот БМВ, Мерседес, Тойота или Рено? Вполне возможно.

Но дизельный двигатель - это перспектива не 2007 и не 2008 года. Это перспектива более далекого будущего.

А насчет легкого экологичного топлива для обычных моторов можно использовать различные продукты переработки сельхозпродукции, в первую очередь - спирты.

А самый мощный стандартный дизель БМВ - восьмерка 4,4 л, 242 л.с., 750 Нм.

Именно этот мотор тюнингуют до 400 л.с. - информация из ТопГир. Не проверял.

Ну даже если не берём Монако , то Австралия - 302271м и ни кто б не мешал добавить круг-5303м и былоб 307Км , или Европа Нюргбургринг - 303715м +5148м = 309Км

И было б меньше Малазии -310408м , а отними у неё -5543м , всё равно больше чем Нюрб и Австралия .

Так что эти 305Км , ну ни как "НЕ МЕНЕЕ" и "варьируются от 305 до 310" (твоих ) , ну и "НЕ БОЛЕЕ" ( моих) , похоже там какой то другой критерий , хотя большая часть действительно больше 305Км , кроме этих 2х и Монако .

То что не влезло , было давно и возможно имено тогда критерии и вырабатывали и имено и ограничивали , да и 34,5 секунд не влезание у Победителя - это сильно . :D Да и после 3х лет просто чуток трассу уменьшили правда круг добавили - правда и скорости выросли.

Длина гонки в РЕГЛАМЕНТЕ не менее 305 км. Я так и написал. Исключение ТОЛЬКО для Монако.

Австралия - 307.574 км :blink:Длины дистанций ГП 2006 года

Тут смысл то не уложится в 2 часа , а что б ещё уложились и Подиум и пресуха ( ну дождь изредка , как форсмажёр не проблема ) , в этом году все гонки будут длиней , скорость сбили .

Поэтому всё это бред , об увиличении дистанций , ни кто не собирается этого делать , так иначе всё надо будет менять в командах при разработке болидов , а это нафиг ни кому не надо . Это уже устоявшаяся система и очень давно . Зачем , главное ?

Причина одна - так будет интереснее!

Блин глянул , в Венгрии не было не разу не дождевой не влажной гонки . А дожди в Будапеште дай бог какие летом бывают , сам не раз попадал - правда быстро проходят и сохнет .

Блин даёшь Венгрию -дождевую .

Я живу возле аэропорта Пулково. И там такое явление - когда везде дождь - там светит солнце. Аномалия. Видимо то же с Хунгарорингом.

Так а чего ты про Монцу повторяешь , я ж про то и говорил , что самая моторная трасса .

Ты писал - что нагрузка на мотор - меньше, потому что трасса короче. А на самом деле - наоборот.

...2 часа это оговоренное время гонки и имено из-за тв показов ( сетка то зараннее свёрстана) . А большинство каналов , просто вырубит ну если не сразу после 2х часов , то сразу после Финиша ( бывало вырубали после финиша победителя, даже не показывая , как остальные финишируют )

Поэто му то и ограничили дистанцию , приведя её к общему знаменателю , а форс мажёр не так часто случаются и есле изредка , то и каналы показывающие могуть и потянуть трансляцию и всё показать +Подиум . А вот если увеличить дисианцию , как некоторые предлогают , то это будет почти в каждой гонке и всех пошлют в космос , ну в наших странах . Немцы , будут показывать , всё и вся им беспое=коится нечего , они обрежут всё что угодно , но не Ф-1 .

Я ж и говорю , что всё делалось с запасом + постоянство и Команды и Пилотов устратвают . А тут пердлагают , чехарду устроить .

Изначально как раз и было , что сама гонка = два часа плюс подиумы и интервью. Но скорости росли, время сокращалось, и некоторые каналы в два часа стали вжимать всю трансляцию. :(

Вот об этом то и речь - вернуть все к истокам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Длина гонки в РЕГЛАМЕНТЕ не менее 305 км. Я так и написал. Исключение ТОЛЬКО для Монако.

Австралия - 307.574 км :blink:Длины дистанций ГП 2006 года

С Трассами понятно , я с местной энциклопедии брал - Да и Австралия и Европа проглядел , что на круг дистанции сократили . Сам удивился . Теперь хоть более менее ясно , по Регламенту . Но вот увиличивать абсолютно не зачем .

Причина одна - так будет интереснее!

Не согласен , иногда может быть , но не факт , но из-за этого , ломать устоявшуюся систему - глупо . Всё отлично работает .

А главное , это вообще ни когда не обсуждается теми , кто это может решить ( ну или ни кто не слыщ=шал , что б Берни или Макс предлагали) , а значит это бред . А с дуру можно , чего хочешь предложить .

Обсуждать надо , то что реально и что хотябы в проектах выдвигается , а так - в ступе воду тольчь . Не ужели не понятно , что это всё бестолку ??????

Аномалия. Видимо то же с Хунгарорингом.

Да нет там , якобы такой аномалии , просто на дождь не попадалось , летом не так часто идёт , но сильный .

Ты писал - что нагрузка на мотор - меньше, потому что трасса короче

Ни писал я такого , ты понял не правильно .

Но и (как предпологаю) увеличив там растояние на эти 40-50 Км , они резко увеличат нагрузку на двигатель (что может потребовать изменение в надёжности двигла , хотя теперешние 2 ГП на движок , но опять же увеличеная Монца и какая то 2я гонка , это замного)

Где тут написано что " нагрузка меньше" , там написано , что увиличив растояние - "РЕЗКО УВЕЛИЧАТ НАГРУЗКУ " , но ни слова что мала .

Изначально как раз и было , что сама гонка = два часа плюс подиумы и интервью. Но скорости росли, время сокращалось, и некоторые каналы в два часа стали вжимать всю трансляцию.

Это не истоки , а имено то что было раньше , и то что не очень интересует ТВ ( иначе давно б увиличили , ведь деньги основные от них )

И имено тогда и выработался , такой порядок и в 90х , уже было имено так как и сейчас и имено это устраивает всех ТВ и Команды и Пилотов - 2 часа максимум , и трансляция и Подиум и Пресуха . Странно что не понимаешь . Лишь бы уперется ? И главное к этому , даже малейших предпосылок нет и в помине . Ни разу об этом не говорили владельцы прав Ф-1 .

Ты не родственик Манилова ??? Этож чистой воды маниловщина и прожектёрство .

Ни ктож этого делать не собирается .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот информация:

У дизельных двигателей есть свои примущества перед бензиновыми - при меньшей мощности они имеют более высокий момент, соответственно и лучше показатели ускорения.

пример - BMW 730Li имеет мощность 190 л.с. при 6600 об., момент 300 Нм при 2500 и разгон машины весом 1910 кг за 7,9 с.

Дизельный BMW 730d имеет мощность 170 л.с. при 4000 об., момент 520 Нм при полке от 2000 до 2750 и разгон машины весом 1975 кг за 7,8 с.

Отсюда выводы - для достижения аналогичных показателей в прохождении трассы дизелю нужно процентов на 15-20 меньше предельной мощности, чем аналогичному бензиновому.

Разумеется никто не говорит об оборотах в 16000 или 20000. Но условный трехлитровый дизель при должной проработке возможно смог бы выдать не 750-800 л.с., как V8 2,4 л., а например 600-650 и при 10000-12000 оборотов. Физические нагрузки в этом случае будут сопоставимы с нагрузками в бензиновых моторах Ф1. Для обычных бензиновых моторов 20000 оборотов - тоже фантастика.

Условия в конце концов можно было бы и как-нибудь выровнять.

Но ИМХО было интереснее в то время, когда было разнообразие двигателей. В том числе и газотурбинные, и РПД, и турбомоторы были разрешены к использованию.

вот читаю, и понимаю, что кто-то из нас двоих не знает физики и не имеет представления о характеристиках двигателей и их зависимостях. Причем чем дальше читаю тем больше убеждаюсь, что этот кто-то не я. Поэтому комментировать даже как-то не хочеться измышления на тему, что кило пуха легче чем кило железа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут, мне кажется, весь вопрос в том, что же важнее: лощадиные силы или Ньютонметры. Но я за всю свою жизнь так и не смог получить вразумительного ответа, чем же отличается мощность от крутящего момента, и на что они влияют. В общих чертах я представляю, но не более того. Кто в этом сечёт?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут, мне кажется, весь вопрос в том, что же важнее: лощадиные силы или Ньютонметры. Но я за всю свою жизнь так и не смог получить вразумительного ответа, чем же отличается мощность от крутящего момента, и на что они влияют. В общих чертах я представляю, но не более того. Кто в этом сечёт?

Эмеральд в этом сечет. :)

Если в кратце, то момент - основная величина в двигателе и она не постоянна (меняется в зависимости от количества оборотов) влияет она на разгон.

Мощность тоже величина не постоянная и как момент зависит от частоты вращения. Причем мощность пропорциональна произведению момента на частоту

При любом раскладе на одинаковом авто 750 сил лучше чем 600 независимо от типа двигателя, (а ГрейДжей их посути приравнял) т.к. тут действуют банальные законы физики. Хотя на медленных трассах типа Монако Моментная характеристика даст о себе знать, и дизель может получить преимущество

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ни писал я такого , ты понял не правильно .

Да неправильно понял вот этот отрывок: :huh:

...опять же увеличеная Монца и какая то 2я гонка , это замного) , а зачем менять то что отработано годами . Да и логика есть Км тотже и хоть нагрузка на двигатель больше , но эта нагрузка действует меньше времени ...
вот читаю, и понимаю, что кто-то из нас двоих не знает физики и не имеет представления о характеристиках двигателей и их зависимостях. Причем чем дальше читаю тем больше убеждаюсь, что этот кто-то не я. Поэтому комментировать даже как-то не хочеться измышления на тему, что кило пуха легче чем кило железа.

На поверхности Земли - 1 кг железа весит больше, чем 1 кг пуха. :)

Тут, мне кажется, весь вопрос в том, что же важнее: лощадиные силы или Ньютонметры. Но я за всю свою жизнь так и не смог получить вразумительного ответа, чем же отличается мощность от крутящего момента, и на что они влияют. В общих чертах я представляю, но не более того. Кто в этом сечёт?

Момент определяет интенсивность разгона, а мощность - максимальную скорость. Все просто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На поверхности Земли - 1 кг железа весит больше, чем 1 кг пуха. :)

весьма спорное заявление

и в чем это выражается???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
весьма спорное заявление

и в чем это выражается???

На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила равная весу вытесняемой жидкости или газа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила равная весу вытесняемой жидкости или газа.

гы.. я так и думал, что ты это скажешь :)

в данном случае (наличие воздуха) - да (и только применительно к весу)

однако вакуумные камеры на поверхности земли тоже имеют место быть ;)

Момент определяет интенсивность разгона, а мощность - максимальную скорость. Все просто.

кстати эти две величины взаимосвязаны, так что тут не все так просто как хотелось бы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Момент определяет интенсивность разгона, а мощность - максимальную скорость. Все просто.

Слишком общее определение. Надо конкрентнее, ближе к теории. Из того, что написал Могд, я почти ничего не понял. Надо было мне в технический вуз идти... :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слишком общее определение. Надо конкрентнее, ближе к теории. Из того, что написал Могд, я почти ничего не понял. Надо было мне в технический вуз идти... :(

лана попробую попроще, не в даваясь в ньюансы и подробности.

Момент:

Получаем его на выходе из двигателя (на коленвале) далее он меняется в зависимости от передаточного числа в КПП и передается на ведущую ось, где умножаясь на радиус колеса превращается в силу с которой колесо толкает землю. Чем больше момент следовательно тем больше сила (при прочих равных). Если эта сила больше силы трения колеса, то оно проскальзывает (буксует). По 3му закону ньютона дорога толкает автомобиль с тойже силой. Поделив ее на массу авто получаем ускорение. Следовательно, чем больше момент тем больше ускорение можно получить.

Момент величина не постоянная и зависит от частоты вращения. Думаю ты не раз видел такие графики в техописаниях машин.

Мощность:

Абстрактная величина. Является произведением момента на частоту вращения. Почему она определяет максималку??? На высоких максимальной скорости двигающая сила равна сумме сил сопротивления. Следовательно, чем больше момент тем больше скорость. Однако частота вращения коленвала и колес жестко связана (передаточным отношением КПП) следовательно для достижения больших скоростей неплохо кроме большого момента иметь и большую частоту вращения. А оба этих параметра и дают нам мощность.

Теперь понятнее ??? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подвожу определенный промежуточный игог по двиглам. Округляю очень грубо. Плюсы бензиного: больше мощность приблизительно на треть, довольно существенно легче дизельного. Плюсы дизельного: больше крутящий момент приблизительно на треть, меньше расход топлива приблизительно на треть. Что итого мы имеем. Преимущество бензинового в весе особой роли не играет, болид без топлива от этого легче не станет. Преимущество же дизельного мотора в виде меньшего расхода топлива очень важно, т.к. это позволит меньше заправлять болид, соответственно существенно уменьшится его вес в гонке и квале, можно будет сделать меньше топливные баки. Но... сейчас и имхо в будущем формуле не нужно будет больше крутящего момента, т.к. на его избыток пилоты уже жалуются, в то же время мощности будет не хватать. В современных же бензиновых восьмерках все довольно сбалансировано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
весьма спорное заявление

и в чем это выражается???

Да всё доигрались :o:D

"А пуд , он как был , так и есть- 16 Кг ."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подвожу определенный промежуточный игог по двиглам. Округляю очень грубо. Плюсы бензиного: больше мощность приблизительно на треть, довольно существенно легче дизельного. Плюсы дизельного: больше крутящий момент приблизительно на треть, меньше расход топлива приблизительно на треть. Что итого мы имеем. Преимущество бензинового в весе особой роли не играет, болид без топлива от этого легче не станет. Преимущество же дизельного мотора в виде меньшего расхода топлива очень важно, т.к. это позволит меньше заправлять болид, соответственно существенно уменьшится его вес в гонке и квале, можно будет сделать меньше топливные баки. Но... сейчас и имхо в будущем формуле не нужно будет больше крутящего момента, т.к. на его избыток пилоты уже жалуются, в то же время мощности будет не хватать. В современных же бензиновых восьмерках все довольно сбалансировано.

Ох не верю и не люблю я эти дизеля .

Да и если б было лучше - уже давно на дизелях гоняли .

А так вон с одного форума ( правда конец 2003г ) довольно интересно -

Если дизеля так будут развиваться и дальше, а я думаю, что

именно так оно и будет, то вполне возможно, что в ближайшее

время вы увидите на формуле 1 дизельный мотор. Объясню в двух

словах в чем проблема.

1) Чтобы поднять мощность, подымают обороты, ставят закись азота

и турбонаддув. Про первые 2 -- более менее понятно. Поясню

про наддув.

2) Турбонаддув приводит к повышению давления в цилиндрах,

в результате чего нужно либо снижать компрессию в цилиндрах,

чтобы не было детонации (это сделано в Лотусе и терять в мощности, т.е. тупо увеличивать литраж мотора для повышения мощности), либо повышать цетановое число топлива (что и сделано в формуле 1, поскольку литраж мотора ограничен 3л). Итого, с 3 литров на формуле 1 снимается мощности порядка 1000 лс (у разных моторов по разному, но порядок такой) при крутящем моменте тоже порядка 1 тыс НМ. Топливо -- высокооктановый бензин с ОЧ от 105 до 110 единиц. Для справки -- литр такого топлива стоит порядка 10-15$. Расход топлива

при скорости 250 км/ч -- около 50 л/100 км. При повышении

скорости до 320-350 км/ч расход увеличивается до 80 л/100 км

пути. Отсюда и частые питстопы на дозаправку машин.

Теперь, что касается дизеля. Он лишен таких проблем с турбонаддувом, как бензиновый мотор. Т.е. дуть в дизель

можно смело и много, т.е. более 2 атм. У бензина этот показатель

раза в 2,5 меньше. Современные пьезоэлектронные форсунки

с многоточечным впрыском позволяют поднять давление впрыска до 2 млн атм, впрыснуть за один рабочий ход поршня от 8 до 15 порций топлива, полностью устранить дизельный звук работы мотора, сделать великолепную динамику разгона за счет тяги и т.д. В общем работы в этом направлении активно идут.

Еще раз повторяю -- повышение оборотов оправдано далеко не всегда! Уже сделан дизельный гольф для гонок с 1,9 турбодизелем

и с динамикой разгона 4,5 сек до 100 км. Недавно обсуждалась

дизельная вектра с 212 конями, опять же дизельный спидстер установил рекорд экономичности при гонках на 24 часа.

Поговарают, что феррари собирается ставить дизеля на свои

спортивные авто. Вот-так то!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лана попробую попроще, не в даваясь в ньюансы и подробности...

Теперь понятнее ??? :)

Да, спасибо, немного разобрался.

Итого, с 3 литров на формуле 1 снимается мощности порядка 1000 лс (у разных моторов по разному, но порядок такой) при крутящем моменте тоже порядка 1 тыс НМ.

Не бывает. Без турбонаддува с трёхлитрового движка 1000 Hm не снимешь. У всех атмосферников, форсированных по оборотам, мощность будет больше крутящего момента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не бывает. Без турбонаддува с трёхлитрового движка 1000 Hm не снимешь. У всех атмосферников, форсированных по оборотам, мощность будет больше крутящего момента.

да делается проще...

берем двигатель в 950 л.с. *0.73 = 693.5 кВт

при 19000 об/мин =316.6 об/сек

он будет развивать момент М=693500/ (2*3.14*316.6) = 348.8 Нм

Вот это вроде уже реальная цифра (если я ничего не упустил)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Флэк и Могед, интересная инфа =)

Тока ТЕМА = ДоЗаправки =)

Пыс = хоть бы строчку настрочили для порядку =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паржал. Обо всём по порядку

либо повышать цетановое число топлива (что и сделано в формуле 1, поскольку литраж мотора ограничен 3л)

У бензина измеряется октановое число. Цетановое у дизельного. Но это так, мелочи.

крутящем моменте тоже порядка 1 тыс НМ

Раньше сказали. И посчитали. От себя добавлю, что максимальный крутящий момент в таких двигателях в примерно в 1.1 раза превышает тот, что на номинальном режиме.

Топливо -- высокооктановый бензин с ОЧ от 105 до 110 единиц. Для справки -- литр такого топлива стоит порядка 10-15$.

Аффтар жжот. Смотрим Евангелие Ф1 - Октановое число, измеренное по исследовательскому методу, должно лежать в пределах 95-102. О ценах такого топлива понятия не имею. О составе на Больших Призах очень хорошая статья была.

Вот это особо понравилось:

Современные пьезоэлектронные форсунки с многоточечным впрыском позволяют поднять давление впрыска до 2 млн атм

Подумаешь, на 3 порядка ошибся. 2 тысячи атм, 2 млн атм - какая разница.

Мелкие ляпы лень искать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подвожу определенный промежуточный игог по двиглам. Округляю очень грубо. Плюсы бензиного: больше мощность приблизительно на треть, довольно существенно легче дизельного. Плюсы дизельного: больше крутящий момент приблизительно на треть, меньше расход топлива приблизительно на треть. Что итого мы имеем. Преимущество бензинового в весе особой роли не играет, болид без топлива от этого легче не станет. Преимущество же дизельного мотора в виде меньшего расхода топлива очень важно, т.к. это позволит меньше заправлять болид, соответственно существенно уменьшится его вес в гонке и квале, можно будет сделать меньше топливные баки. Но... сейчас и имхо в будущем формуле не нужно будет больше крутящего момента, т.к. на его избыток пилоты уже жалуются, в то же время мощности будет не хватать. В современных же бензиновых восьмерках все довольно сбалансировано.

Именно избытка крутящего момента на ограниченных десятках Косворт и опасаются другие команды.

Мощность ограничена засчет оборотов, а момент будет примерно на 25% выше!

А вот с дизелем очень много проблем, связанных с газодинамикой воспламенения смеси в цилиндрах.

Это очень сдерживает рост оборотов в этих моторах.

Да всё доигрались :o:D

"А пуд , он как был , так и есть- 16 Кг ."

А ведро = 12,6 л :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я за Дизели (наряду с Атмосферниками,.. и даже с Турбами =).

Было же в Ф-1 время (всего то 10 лет назад) когда Движки были:

и 8, и 10, и 12 - Цилиндровые !

Так почему лишать права Дизели, а также Турбины ? ? ?

_ПРИ_ЖЕЛАНИИ_ можно договориться на изменение Тех. Рагламента,

выгодное для ВСЕХ типов Движков.

Пыс = 2 млн атмосфер это конечно Сила =)

(мне лично от 2 тыс уже страшновато =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, спасибо, немного разобрался.

Не бывает. Без турбонаддува с трёхлитрового движка 1000 Hm не снимешь. У всех атмосферников, форсированных по оборотам, мощность будет больше крутящего момента.

Да я ж писал , что это с другого Форума , да и старое .

А ведро = 12,6 л :)

Э нет , вёдра разные бывают :o:D

А я за Дизели (наряду с Атмосферниками,.. и даже с Турбами =).

Тут , дело наверно ,что надо всю философию построения болида менять и все наработки по поведению мотора в мусорник а зачем .

Вон с 8ка мука , а ты хочешь дизель ??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Раньше сказали. И посчитали. От себя добавлю, что максимальный крутящий момент в таких двигателях в примерно в 1.1 раза превышает тот, что на номинальном режиме.

Если я правильно тебя понял, то момент на ~19000 оборотах всего на 10% больше чем на 2-3 тыщах???

Или как???

Просто вопрос вот к чему: сейчас я пишу он-лайн манагер ф-1, и физика там хоть и упрощенная, но присутствует, т.е. идет обсчет с шагом dt=0.001сек а не просто высчитывается время на круге в зависимости от характеристик болида.

Так вот для изменения момента двигателя я использую смещенную перевернутую параболу (кстати, мож существует другое уравнение, хотя врятли это же экспериментальные данные) где А - соответственно отрицательная и посути является показателем эластичности. Для ее определения нужны соответственно 2 точки. С первой - вершиной паарболы проблем нету, а вот вторую точку в районе 2-3 тыщ оборотов приходитось брать наобум (я брал момент где-то в 2 раза меньше)

вот и хотелось бы уточнить эту разницу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Э нет , вёдра разные бывают :o:D

ВЕДРО , русская дометрическая мера объема жидкостей, равная 12,3 л. чуть ошибся :)

Кстати, ПУД, старая русская мера веса, равная 16,38 кг

Если я правильно тебя понял, то момент на ~19000 оборотах всего на 10% больше чем на 2-3 тыщах???

Или как???

Просто вопрос вот к чему: сейчас я пишу он-лайн манагер ф-1, и физика там хоть и упрощенная, но присутствует, т.е. идет обсчет с шагом dt=0.001сек а не просто высчитывается время на круге в зависимости от характеристик болида.

Так вот для изменения момента двигателя я использую смещенную перевернутую параболу (кстати, мож существует другое уравнение, хотя врятли это же экспериментальные данные) где А - соответственно отрицательная и посути является показателем эластичности. Для ее определения нужны соответственно 2 точки. С первой - вершиной паарболы проблем нету, а вот вторую точку в районе 2-3 тыщ оборотов приходитось брать наобум (я брал момент где-то в 2 раза меньше)

вот и хотелось бы уточнить эту разницу.

Момент на 19000 скорее всего меньше, чем если не на 2-3 тысячах, то чем на 13-16 тысячах - точно!

Посмотри на графики оборотов во время трансляции: переключение передач должно происходить в тот момент, когда снижающийся момент где-то на 18 тысячах сравнивается с повышающимся моментом где-то на 11 тысячах. Именно момент является определяющим фактором разгона автомобиля. Если растянуть передачи, то в моменты переключений момента будет не хватать. если сблизить, то рано будет достигаться предел скорости, точнее - предельная скорость будет ниже, но до этой скорости болид будет разгоняться быстрее.

С моей точки зрения подбор передаточных чисел в коробке одна из наиболее интересных тактических задач на гонку, которая рассчитывается с помощью мощных компьтеров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...