Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

skymaster

Статистика обгонов

Recommended Posts

Любопытно посмотреть на статистику обгонов за 2009 год, если она существует. Обгон - это качественный показатель как мастерства гонщика, так и состояния машины. Здесь прежде всего раскрывается боевой дух гонщика.

Кто нибудь ведет эту статистику? Насколько известно, отсчет идет со второго круга. Обгон пит-стопом тоже надо учитывать, это ведь тонкий расчет.

Ну а конкретно, мне показалось, что за весь год именно Дженсон Баттон провел обгонов на трассе больше всех. В то время, как М.Шумахер за многолетнюю историю, был великим мастером обгонов пит-стопом (собственно, это его изобретение). Словом, если найти такую статистику, то было бы интересно её проанализировать.

Кстати, если федерация борется за зрелищность гонок, то почему бы ей не ввести специальный приз за большее количество обгонов в гонке (за сезон)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть неполная статистика после Бельгии. Соответственно, там нет последних 4-ёх гонок в Италии, Сингапуре, Японии и Бразилии.

17 Hamilton

16 Glock

15 Alonso

11 Sutil

11 Fisichella

11 Kubica

9 Barrichello

9 Button

8 Webber

7 Buemi

6 Heidfeld

5 Rдikkцnen

5 Vettel

4 Kovalainen

4 Bourdais

4 Massa

4 Nakajima

2 Piquet

2 Rosberg

2 Trulli

0 Alguersuari

0 Grosjean

0 Badoer

в Бразилии больше всех обгонял Ковалайнен (5), Баттон и Хэмильтон (4)

"Обгоны" на пит-стопах в подобной статистике совершенно логично не учитываются. В общем, навскидку, нет однозначной уверенности, что Баттон лидирует по количеству обгонов, поскольку стартов с последних рядов у него было немного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если не брать старт, а учесть обгоны непосредственно после первого поворота?

Понятно что КЕРСачи будут впереди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если не брать старт, а учесть обгоны непосредственно после первого поворота?

Понятно что КЕРСачи будут впереди.

если не ошибаюсь, то первый круг не учитывается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... В общем, навскидку, нет однозначной уверенности, что Баттон лидирует по количеству обгонов, поскольку стартов с последних рядов у него было немного.

Да, интересная статистика. С первых рядов, действительно, обгонять некого, тем не менее было бы неплохо подать идею в федерацию о назначении специального приза за количество обгонов.

А если еще и дополнительные очки присуждать за обгоны - вы представляете что начнется?! ;) Это будет настоящий триллер, а не гонки! B) Шучу, конечно, но не очень.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, интересная статистика. С первых рядов, действительно, обгонять некого, тем не менее было бы неплохо подать идею в федерацию о назначении специального приза за количество обгонов.

А если еще и дополнительные очки присуждать за обгоны - вы представляете что начнется?! ;) Это будет настоящий триллер, а не гонки! B) Шучу, конечно, но не очень.

а ведь действительно, если бы давали очки за обгоны - представьте, гонщик стартовал с поула и побелил, получил 10 очков. его соперник стартовал 10м, в гонке боролся, обгонял, рисковал, приехал вторым - 8 очков + 5 за обгоны (все к примеру)

и получается, что не выгодно быть доезжалой то! реальный триллер!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы очки давались за обгоны, то скорее всего большинство обгонов стали бы договорными - т.е. пилоты из одной команды стали бы договариваться - ты меня обгоняешь на 3,6,9 и т.д. кругах, а я тебя на 5, 7, 11 и т.д. кругах. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы очки давались за обгоны, то скорее всего большинство обгонов стали бы договорными - т.е. пилоты из одной команды стали бы договариваться - ты меня обгоняешь на 3,6,9 и т.д. кругах, а я тебя на 5, 7, 11 и т.д. кругах. :rolleyes:

дождевая гонка, все друг на друге, пилоту орут в радио: дурень, ты не того пропустил! щас сбегаем в боксы того гонщика, договоримся, он тебя обратно пропустит, погоди! :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
дождевая гонка, все друг на друге, пилоту орут в радио: дурень, ты не того пропустил! щас сбегаем в боксы того гонщика, договоримся, он тебя обратно пропустит, погоди! :lol:

Смех смехом, но такое реально. :) Достаточно вспомнить Херес-97 и межкомандное соглашение между Маками и Вилами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смех смехом, но такое реально. :) Достаточно вспомнить Херес-97 и межкомандное соглашение между Маками и Вилами.

тут не все старожилы, я не в курсе что там было :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если еще и дополнительные очки присуждать за обгоны - вы представляете что начнется?! ;) Это будет настоящий триллер, а не гонки! B) Шучу, конечно, но не очень.

Китай09 3 разворота Хэма помнишь? давали бы очки за обгоны, он бы еще 20 раз специально бы развернулся, чтобы Кими потом обогнать ;)

бредовая идея

а есть статистика по обгонам за 2007,2008? за 07 я вроде видел где-то, там вроде Ральф лидировал, а по 08?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы очки давались за обгоны, то скорее всего большинство обгонов стали бы договорными - т.е. пилоты из одной команды стали бы договариваться - ты меня обгоняешь на 3,6,9 и т.д. кругах, а я тебя на 5, 7, 11 и т.д. кругах. :rolleyes:

хм, давать за каждый обгон по очку это конечно не вариант :) но вот +1 (или сколько-то) очко(в) за самое большое число обгонов вполне можно бы было... (и еще бы +1 за БК) :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тут не все старожилы, я не в курсе что там было :blush:

В конце гонки Дэвид пропустил Мику, а Жак Вильнёв на Вильямсе обоих пилотов Макларена. Если кратко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В конце гонки Дэвид пропустил Мику, а Жак Вильнёв на Вильямсе обоих пилотов Макларена. Если кратко.

кошмар какой... :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есть неполная статистика после Бельгии. Соответственно, там нет последних 4-ёх гонок в Италии, Сингапуре, Японии и Бразилии.

17 Hamilton

16 Glock

15 Alonso

11 Sutil

11 Fisichella

11 Kubica

9 Barrichello

9 Button

8 Webber

7 Buemi

6 Heidfeld

5 Rдikkцnen

5 Vettel

4 Kovalainen

4 Bourdais

4 Massa

4 Nakajima

2 Piquet

2 Rosberg

2 Trulli

0 Alguersuari

0 Grosjean

0 Badoer

в Бразилии больше всех обгонял Ковалайнен (5), Баттон и Хэмильтон (4)

"Обгоны" на пит-стопах в подобной статистике совершенно логично не учитываются. В общем, навскидку, нет однозначной уверенности, что Баттон лидирует по количеству обгонов, поскольку стартов с последних рядов у него было немного.

Меньше всех обгоняют те, кто стартуют из первых рядов, так что такая статистика ни о чем не говорит. Можно обгонять, уступать и снова обгонять одному и тому же гонщику в хвосте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меньше всех обгоняют те, кто стартуют из первых рядов, так что такая статистика ни о чем не говорит. Можно обгонять, уступать и снова обгонять одному и тому же гонщику в хвосте.

Статистика - это хороший инструмент в умелых руках. :)

Можно обгонную статистику совмещать с позиционной (позиции на старте и финише) и и получать некий усреднённый показатель "обгонябельности" (или "обгоняемости") гонщика. Хотя и в этом случае все будут противоречия, связанные с неоднородностью выборки из-за различных характеристик трасс. Один обгон в Валенсии или в Венгрии по общепринятому мнению может стоить двух-трёх в Спа, Монце или той же Бразилии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а ведь действительно, если бы давали очки за обгоны - представьте, гонщик стартовал с поула и побелил, получил 10 очков. его соперник стартовал 10м, в гонке боролся, обгонял, рисковал, приехал вторым - 8 очков + 5 за обгоны (все к примеру)

и получается, что не выгодно быть доезжалой то! реальный триллер!

Да ну, бред. Получается, дико невыгодно брать поул. Лучше слить квалу и стартовать 20-м, а там прорываться. Причём не просто прорываться, а выбрать себе Бадоэра и обгонять его на каждом круге: обогнал - пропустил - обогнал - пропустил...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, довольно веселая тема получается. :lol:

Тем не менее, надо признать, что гонщиков необходимо как-то стимулировать за обгоны (а то очень тяжело бороться со сном, глядя как они гуськом методично нарезают круги). Ведь, практически, все деньги федерация получает за зрелищность, т.е. за события на трассе (про аварии не говорим, конечно), за демонстрацию усилий гонщика. Весь вопрос в том - как начислять очки.

Фактически, мы подходим к вопросу качественной и количественной оценке действий пилота на трассе. Сами же пилоты борются за этикет поведения во время гонки, вырабатывают правила и т.д. - интерес есть как у гонщиков, федерации и зрителей. Тогда чего медлить? Надо только что-то придумать!

Возьмем к примеру фигуристов - под музыку ручками-ножками помахали, присели-подпрыгнули, крутанули N+1 тулуп, и получили очки. Прецедент есть? Есть. Конечно, гонщики ребята серьезные, их не застававишь прыгать через перекладину, ни с машиной, ни без. С артистичностью прохождения поворотов тоже ничего не придумаешь (лица не видно, конечности заняты). Но, кажется я отвлекся.

Словом правила по проведению обгонов можно выработать (свод правил), при соблюдении которых начисляются очки. Не обязательно целочисленные, может быть 0.25, 0.5, 0.75. Автора наградим проездом по боксам Маранелло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Словом правила по проведению обгонов можно выработать (свод правил), при соблюдении которых начисляются очки. Не обязательно целочисленные, может быть 0.25, 0.5, 0.75. Автора наградим проездом по боксам Маранелло.

Еще один инструмент для манипуляций FIA.

В старые времена не нужно было дополнительных стимулов для обгона. А свод правил для обгонов - это вообще нонсенс, типа если кто-то куда-то просунул нос, его надо пропустить? Правил обгона не должно быть, как можешь, так и обгоняй, соответственно в обороне должна быть свобода. Просто надо побольше разницу между призовыми позициями и прочими сделать, тогда невыгодно будет отсиживаться. Систему 10-8-6-5-4-3-2-1 сделали, чтобы Шумми не выигрывал титулы слишком быстро, но теперь это в прошлом. А регламент надо составить таким образом, чтобы невозможно было всякими аэродинамическими штучками создавать "грязные" воздушные потоки позади болида. Например дать бОльшую свободу отделам аэродинамики в плане габаритов и формы различных элементов, но должен быть контрольный продув болида со стороны ФИА на предмет наличия этих самых "завихрений".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще один инструмент для манипуляций FIA.

В старые времена не нужно было дополнительных стимулов для обгона. А свод правил для обгонов - это вообще нонсенс, типа если кто-то куда-то просунул нос, его надо пропустить? Правил обгона не должно быть, как можешь, так и обгоняй, соответственно в обороне должна быть свобода. Просто надо побольше разницу между призовыми позициями и прочими сделать, тогда невыгодно будет отсиживаться. Систему 10-8-6-5-4-3-2-1 сделали, чтобы Шумми не выигрывал титулы слишком быстро, но теперь это в прошлом. А регламент надо составить таким образом, чтобы невозможно было всякими аэродинамическими штучками создавать "грязные" воздушные потоки позади болида. Например дать бОльшую свободу отделам аэродинамики в плане габаритов и формы различных элементов, но должен быть контрольный продув болида со стороны ФИА на предмет наличия этих самых "завихрений".

Рассуждения здравые, но "...как можешь, так и обгоняй" утверждение спорное. Пока ты спокойно едешь в кильватере поезда, то на это никаких правил создавать не нужно. Но, как только ты начинаешь предпринимать какие-то активные действия по изменению этой ситуации (обгону), то ты должен придерживаться определенных правил. А если нет, то начинается "Астерикс на Олимпийских играх" - сюжет все помните? Поэтому должны быть правила стимулирующие обгоны (доп. очки) и правила по соблюдению корректности поведения при маневрах.

С остальным я согласен, в регламенте надо многое менять. Сколько мучились с квалификацией, пока нормальную схему не придумали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...