Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Und

Team Caterham 2009-08.2012

Recommended Posts

Глок, так практически дословно говорил, что так как Трулли - больше никто не ездит, и поэтому у него (у Глока) возникают серьезные проблемы с управляемостью.

Я поищу цитаты Глока позже - он очень много говорил, про то почему он не может выйти на ту же скорость в 2008 г. и где именно теряет по сравнению с Ярно.

Но однозначно утверждать, чем же именно так своеобразен его стиль я не возьмусь. поэтому мне интересно откуда твои выводы.

Я знаю, только, что он любит недостаточную поворачиваемость и хорошо с ней справляется. а вот мысль про минимальное давление в шинах вызывает у меня вопросы, потому, что фактически это создает большие проблемы в управляемости болида и зачем создавать себе их мне не очень понятно.

Анализируя стиль Трулли, Глок говорил, что Ярно гораздо быстрее него входит в поворот, и то, что Тимо отыгрывает на выходе недостаточно чтобы быть быстрее в общем. Имея агрессивный стиль ставить минимальное давление в шинах - это мне не понятно.

Чистая правда. Мягкая подвеска и мягкие (с минимальным давлением) шины дают максимальный зацеп. Чтобы ехать с такими настройками нужно ФАНТАСТИЧЕСКОЕ чувство равновесия, и у Ярно оно есть. Болид плавает просто чудовищно, его нужно очень тонко чувствовать. Ярно едет больше на рефлексах, чем на опыте, хотя и на нём тоже. Но полагается более на рефлексы. Благодаря этому, как картингист например, он сильнее Михаэля.

А что касаемо низкого давления в шинах - я уже сказал. Это однозначно "держак" очень дорогой ценой, но и одновременно глубокая эксплуатация резины. В таком режиме очень трудно, как говорил Лауда, "правильно скользить". У других или резина уже пошла бы вразнос, или сам был бы в отбойнике. Ярно же удаётся идти по самому краю. Другое дело, что болид не всегда нуждается в таких настройках, как например Тойота в прошлом году. Когда болид "умеет делать работу за Ярно" напарникам приходится легче, как Кобаяси в 2009-ом. Если для максимальной скорости нужно быть агрессивным, в стиле Рубенса, у Ярно нет того преимущества.

Что до Глока (пилота априори агрессивного), то как он отыграется на выходе, если у Ярно болид липнет к дороге, а у Глока скользит.

Недостаточную поворачиваемость легче контролировать чем непредсказуемую избыточную.

ну так это Гаскойн говорил,а не я

Да не важно, я для более точного понимания. Думаю, Гаскойн это и имел ввиду.

и кстати, насчет износа шин в гонках - так именно в 2005 г. во воремя запрета на замену шин, Трулли и показал свои потрясающие результаты в тойоте, хотя я согласна, что проблемы с шинами у него возникают чаще чем у других, но в 2005 он имел успех, что странно исходя из вышеизложенного, он должен был проиграть Ральфу с треском.

Я не говорил, что Ярно не умеет обращаться с шинами. Наоборот, там, где другой "убил" бы их за три круга, Ярно может проехать полноценный отрезок. Просто он резину ставит в такие условия. Беречь резину он умеет лучше многих.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
интересный анализ, спасибо, что не тупо труллисливаетгонкипатамучтопаравозик :D :)

но присоединяюсь к вопросу:

цитат не надо, понятно, что это наблюдения, но хотелось бы поподробней... :)

я сама уже пришла к выводу, что всё дело в настройках+стиле пилотирования, и что Ярно как опытный и умный гонщик давно уже просчитал, что его определенные таланты имеют своей обратной стороной определенные недостатки (впрочем как и у всех) и видимо вычислил для себя наиболее выгодное их сочетание, и оно именно то, что мы видим.

Питер Уиндзор всегда говорил, что Ярно идеалист. Когда все в порядке , он не видит никаких проблем в болиде, его устраивают шины, температурные показатели, погода, сцепление с трассой , то он очень быстрый, возможно самый быстрый в пелетоне ( точно говорил "на одну десятую быстрее Алонсо" :)

Но когда когда какой-то фактор отклоняется от нормы, темп Ярно начинает падать. Вместо того, чтобы продолжать максимально атаковать на всех секторах круга, Ярно начинает пытаться решить проблему, а время уходит.

Отсюда он очень быстр в квале- без лишнего топлива наедине с болидом он может выжать из него 100 %

Зачатую по покруговкам видно, что после пит-стопов несколько кругов у Ярно наблюдается достаточно медленный темп, это происходит, что он не всегда сразу может быстро приспособится к новым шинам. Так же Ярно не оч силен потом дождем- так как дождь вряд ли можно отнести к идеальным погодным условиям :)

Такой вот у нас Ярно со своими плюсами и минусами. Уверен, если бы во всех гонках у него все было идеально, он бы уже заваоевал не один титул :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
невозможно увидеть глазами пониженное давление в формульных шинах по телевизору.

О пониженном давлении неоднократно говорилось и писалось несколько лет назад. Достаточно вспомнить Индианаполис.

также как невозможно судить о стиле пилотирования ни разу не видев телеметрию.

У тебя в подписи слова Брандла. Он же говорил, что ему достаточно видеть работу пилота рулём и слышать звук двигателя, чтобы понять, как он едет.

Я не Брандл, но и мне кое-что понятно таким образом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Snob

не припомню, чтобы что-то говорили о давлении в шинах Ярно как вообще, так и в Индианаполисе тоже, ведь там в принципе только о шинах и говорили.

но сама высказанная тобой мысль не лишена логики, хотя и является все таки предположением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрай покидает Мерседес, и может вскоре присоединится к Лотусу. Если Тони уйдет он может его заменить . Ник был замечен на презентации Лотуса

http://www.pitpass.com/fes_php/pitpass_new...es_art_id=39949

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фрай покидает Мерседес, и может вскоре присоединится к Лотусу. Если Тони уйдет он может его заменить . Ник был замечен на презентации Лотуса

http://www.pitpass.com/fes_php/pitpass_new...es_art_id=39949

Бедный Лотус...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Snob

не припомню, чтобы что-то говорили о давлении в шинах Ярно как вообще, так и в Индианаполисе тоже, ведь там в принципе только о шинах и говорили.

но сама высказанная тобой мысль не лишена логики, хотя и является все таки предположением.

по инди - говорили, что аварии из-за того, что тойота с давлением в шинах играла - выдержал только Трулли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по инди - говорили, что аварии из-за того, что тойота с давлением в шинах играла - выдержал только Трулли.

играла тойота, не Трулли. а выдержали все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.ts.fi/f1/uutiset/111669.html

Теперь пишут, что самый жуткий в погодном плане четверг решили сбагрить Файрусу. Лотус любит своих тест-пилотов малазийской крови ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чистая правда. Мягкая подвеска и мягкие (с минимальным давлением) шины дают максимальный зацеп. Чтобы ехать с такими настройками нужно ФАНТАСТИЧЕСКОЕ чувство равновесия, и у Ярно оно есть. Болид плавает просто чудовищно, его нужно очень тонко чувствовать. Ярно едет больше на рефлексах, чем на опыте, хотя и на нём тоже. Но полагается более на рефлексы. Благодаря этому, как картингист например, он сильнее Михаэля.

А что касаемо низкого давления в шинах - я уже сказал. Это однозначно "держак" очень дорогой ценой, но и одновременно глубокая эксплуатация резины. В таком режиме очень трудно, как говорил Лауда, "правильно скользить". У других или резина уже пошла бы вразнос, или сам был бы в отбойнике. Ярно же удаётся идти по самому краю. Другое дело, что болид не всегда нуждается в таких настройках, как например Тойота в прошлом году. Когда болид "умеет делать работу за Ярно" напарникам приходится легче, как Кобаяси в 2009-ом. Если для максимальной скорости нужно быть агрессивным, в стиле Рубенса, у Ярно нет того преимущества.

Недостаточную поворачиваемость легче контролировать чем непредсказуемую избыточную.

Я не говорил, что Ярно не умеет обращаться с шинами. Наоборот, там, где другой "убил" бы их за три круга, Ярно может проехать полноценный отрезок. Просто он резину ставит в такие условия. Беречь резину он умеет лучше многих.

Про картинг - это безусловно - в формуле нет более титулованного картингиста чем Трулли.

ладно, буду дальше думать...

Что до Глока (пилота априори агрессивного), то как он отыграется на выходе, если у Ярно болид липнет к дороге, а у Глока скользит.

тем не менее он так говорил.

Еще из Глока:

Вопрос: Связаны ли ваши проблемы с прогревом шин различными, по сравнению с Ярно, настройками?

Тимо Глок: Не думаю, скорее дело в стиле пилотирования. Мне порой трудно отыскать верный баланс и быстро прогреть шины до нужной температуры. У Ярно более агрессивный стиль, который позволяет это сделать. Но я стараюсь адаптироваться, к тому же мы работаем и над машиной, чтобы она лучше подходила моему стилю.

”Ярно недооценили,- сказал Тимо в интервью Auto Motor und Sport.- Его бывшие напарники мне говорили то же самое”.

Тимо Глок заявил в интервью Motorsport-total.de, что болид TF108 идеально подходит гоночному стилю Ярно Трулли.

“Стиль вождения Ярно совершенно иной, возможно, он отличается от стилей всех гонщиков паддока. Это сложно. Машина построена под него. Иногда из-за этого довольно трудно настроить машину и заставить работать покрышки. У него очень агрессивный стиль, он прогревает шины гораздо быстрее - но я так не делаю. Я пытаюсь адаптироваться”, - заявил Глок.

еще в подтверждение:

Фрэнк Дерни, инженер с большим стажем, ныне работающий в Toyota, также восхищается талантом Трулли.

”За свои 32 года работы в Формуле-1 я очень редко встречал гонщика, который так хорошо контролирует болид”,- заявил Дерни.

играла тойота, не Трулли. а выдержали все.

ну только Трулли из тойоты не попал тогда в аварию.

http://www.ts.fi/f1/uutiset/111669.html

Теперь пишут, что самый жуткий в погодном плане четверг решили сбагрить Файрусу. Лотус любит своих тест-пилотов малазийской крови ;)

и это правильно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фрай покидает Мерседес, и может вскоре присоединится к Лотусу. Если Тони уйдет он может его заменить . Ник был замечен на презентации Лотуса

http://www.pitpass.com/fes_php/pitpass_new...es_art_id=39949

Боже избавь от такой напасти! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я знаю, только, что он любит недостаточную поворачиваемость и хорошо с ней справляется. а вот мысль про минимальное давление в шинах вызывает у меня вопросы, потому, что фактически это создает большие проблемы в управляемости болида и зачем создавать себе их мне не очень понятно.

Нынешние болиды как раз склоны к недостаточной поворачиваемости

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.ts.fi/f1/uutiset/111669.html

Теперь пишут, что самый жуткий в погодном плане четверг решили сбагрить Файрусу. Лотус любит своих тест-пилотов малазийской крови ;)

Вот и правильно, для пиара Малайец за рулем достаточно и пары кругов на скорости 40 км по дождю, зато дни с лучшей погодой используют для дела

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто этот малаец специалист по дождевым гонкам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще из Глока:

Вопрос: Связаны ли ваши проблемы с прогревом шин различными, по сравнению с Ярно, настройками?

Тимо Глок: Не думаю, скорее дело в стиле пилотирования. Мне порой трудно отыскать верный баланс и быстро прогреть шины до нужной температуры. У Ярно более агрессивный стиль, который позволяет это сделать. Но я стараюсь адаптироваться, к тому же мы работаем и над машиной, чтобы она лучше подходила моему стилю.

”Ярно недооценили,- сказал Тимо в интервью Auto Motor und Sport.- Его бывшие напарники мне говорили то же самое”.

еще в подтверждение:

Тимо Глок заявил в интервью Motorsport-total.de, что болид TF108 идеально подходит гоночному стилю Ярно Трулли.

“Стиль вождения Ярно совершенно иной, возможно, он отличается от стилей всех гонщиков паддока. Это сложно. Машина построена под него. Иногда из-за этого довольно трудно настроить машину и заставить работать покрышки. У него очень агрессивный стиль, он прогревает шины гораздо быстрее - но я так не делаю. Я пытаюсь адаптироваться”, - заявил Глок.

Противоречия нет. Просто "агрессивный" Трулли и "агрессивный" Глок - это разные подходы. Глок, агрессивен своей резкостью, как Вильнёв, Барикелло, Хэм в меньшей степени. Этим нужны более жесткие настройки болида для более надежного контроля.

Трулли мягок и агрессивен одновременно. Он умеет по полной "тереть" резину о трэк без резких движений. Он агрессивен и одновременно плавен в управлении. Его талант в умении на более ранней стадии стабилизировать болид, чем это получается у других. И другим на его настройках очень тяжело пилотировать. Корректирующие действия они выполняют позже и резче, а "мягкий" болид этого не очень позволяет. Поэтому "другим" приходится ехать чуть медленнее. У них болид раньше выходит из под контроля.

Если короче, то Ярно эксплуатирует резину как японских клерков, а Глок как египетских рабов :) У Ярно получается одновременно и эффективнее, и экономичнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
127? Да. Вот сюда же например ни кому не сложно заглянуть http://en.wikipedia.org/wiki/Lotus_Cars ;)

Американский - это что? И причем тут малайский? Разве Груп Лотус не британская компания? :blink: (хоть и принадлежащая Протону).

за ссылку - спасибо. не будем спорить о том, насколько это команда британская, а насколько малайская - меня это совершенно не интересует, как минимум до первой победы (там же гимн играть должен, и будет он, кстати, малайзийский)

Американский - это Type 1, с которым USF1 собралась выступать в чемпионате 2010. поэтому вопрос - у нас два type на трассе будут, американский и малайский?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шасси ФИ на 2009 не было хорошим.

Оно было узконаправленным.

Объясню почему.

В сезоне есть три комплекса аэродинамики - Монако, Спа и Монца, все остальное.

И ФИ просто поставило на 2 вариант. Вот и все.

Ведь по ходу сезона ничего примечательного они не демонстрировали.

на вскидку - Германия, Бразилия, даже Монако - в антимонце тоже хорошо выглядели...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На sports.ru выложили график тестов: «Лотус» – Файруз Фаузи (среда), Хейкки Ковалайнен (четверг, пятница), Ярно Трулли (суббота) (http://www.sports.ru/automoto/69061290.html). Трулли будет в самый последний день, а Хейки отработает 2 дня. Мне каежтся, что результаты малайского протеже Фаузи едва ли будут показательны, а вот уже на Хейки стоит посмотреть и попробовать оценить скорость Лотуса. Хоть бы уже дождь прекратился.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В субботу сухо и солнышко обещают, так что будут тестить в этот день на полную катушку, ну и в пятницу должно быть более менее, а вот среда и четверг коту под хвост.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В субботу сухо и солнышко обещают, так что будут тестить в этот день на полную катушку, ну и в пятницу должно быть более менее, а вот среда и четверг коту под хвост.

Судя по всему, Хейкки по тому два дня и выделили.

на вскидку - Германия, Бразилия, даже Монако - в антимонце тоже хорошо выглядели...

Более-менее обыкновенно.

Не стоит забывать что и остальные команды "прыгали"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Лотус" будет выступать в Ф-1 под малайзийской лицензией

Команда Формулы-1 "Лотус" официально будет считаться малайзийской, хотя и базируется в Великобритании. "Лотус" будет иметь в сезоне-2010 малайзийскую гоночную лицензию, и если один из пилотов команды выиграет гонку, то на подиуме будет играть именно гимн Малайзии, сообщает Motorsport. Данную информацию подтвердил пресс-атташе "Лотуса" Том Уэбб.

В принципе, нет ничего удивительного.

Было бы странно, будь это не так.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Лотус" назначил двух новых руководителей команды

Команда "Лотус" объявила о двух назначениях в своём руководящем составе. Менеджмент конюшни усилят Эс Эм Насарудин и Камарудин Меранун, которые станут заместителями главы конюшни Тони Фернандеса.

"Наши цели ясны, но, как уже ранее говорилось, по-прежнему предстоит решать серьёзные задачи. У нас впереди 19 гонок, и мы верим, что благодаря нашей помощи друг другу у менеджмента команды будут все необходимые ресурсы, чтобы продвинуть её вперёд", — отметил Тони Фернандес.

Про Фрая ни слова. :rolleyes:

И хорошо. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Лотус" назначил двух новых руководителей команды

Про Фрая ни слова. :rolleyes:

И хорошо. :D

А как же это ;)

Кстати, в Mercedes-Benz отрицают, что Ник Фрай оставил пост управляющего директора команды. «Ник Фрай остается на этом посту», – цитирует Motorsport Total представителя штутгартсткого концерна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как же это ;)

Я имею ввиду что если бы Фрая и назначили, то сегодня его бы объявили в числе новых сотрудников. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...