Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

CraCer

Виталий Петров ( старая тема )

Recommended Posts

Доброе время суток.

Кто может подсказать, почему у ЛоРен при тактике одного быстрого круга в квалификации, этот круг пилот проходит именно под занавес, когда трафик наиболее плотный? Почему нельзя его реализовать в начале сессии? В третьем сегменте параметры трассы сильно не меняются, а вот шанс на исправление ошибки таким образом полностью исключается. Так в чем же смысл?

P.S. Надеюсь, хоть этот пост в тему ветки? А то было бы обидно облажаться с дебютом)

Трасса в Мельбурне не стационарная и уикэнд начинается на очень пыльной и замусоренной трассе. Поэтому состояние дорожного полотна

улучшается с каждым кругом. Плюс ко всему во 2-м и 3-м сегменте квалификации все команды используют мягкие комплекты резины, которые,

возможно, в отличие от жёстких лучше прорезинивают траекторию(а не "крошатся", как на тестах).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В квалификации зачастую решают не десятые, а сотые, или даже тысячные доли секунды.

Температура полотна растёт, обрезинивание продолжается - времена улучшаются...

Так обычно бывает при стабильных погодных условиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всё то же самое подходит и для начала сессии

но резины то больше на траектории остается с каждым кругом, следовательно под конец третьей сессии ее там должно быть максимальное количество, следовательно вероятность прыгнуть выше головы гораздо выше, чем в начале. Роберт это и демонстрировал. Главное оказаться в нужном месте и в нужное время:) Как например Хюлькенберг в Бразилии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но резины то больше на траектории остается с каждым кругом, следовательно под конец третьей сессии ее там должно быть максимальное количество, следовательно вероятность прыгнуть выше головы гораздо выше, чем в начале. Роберт это и демонстрировал. Главное оказаться в нужном месте и в нужное время:) Как например Хюлькенберг в Бразилии.

Да, скорее всего в прорезинивании дело.

Забавно то, что если вспомнить тесты, все говорили что Пирелли вообще трек не прорезинивает. Ан нет, все работает B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но резины то больше на траектории остается с каждым кругом, следовательно под конец третьей сессии ее там должно быть максимальное количество, следовательно вероятность прыгнуть выше головы гораздо выше, чем в начале. Роберт это и демонстрировал. Главное оказаться в нужном месте и в нужное время:) Как например Хюлькенберг в Бразилии.

Трасса не может обрезинится больше, чем позволит абразивность асфальта. А вот ошмётков от резины вокруг валяться может и больше )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда бы я всё же поставил упор на психологию. Если делать быстрый круг в начале сессии, то можно особо не париться, зная, что будет время для второй попытки. Затем, во второй попытке опять можно ошибиться под давлением.

Ну а на единственной попытке можно максимально сконцентрироваться.

Хотя, из меня психолог тот ещё

Не могу согласиться) Если говорить масштабнее: тогда не надо было подписывать контракт на два года, это тоже может расслабить. А когда будущее неизвестно - то концентрируешься на максимуме. Но мы видели, что в прошлом году это не сработало. Может, аналогия и не самая удачная, но все же) Когда идешь на один круг, все равно отрабатываешь его на пределе.

В психологии я разбираюсь лучше, чем в формуле)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кстати..... всем так важно чтобы их называли на ВЫ? Мне вот лично совсем не важно. Наоборот, когда меня на Вы называют, я чувствую себя старым. Более того, я родился вырос и живу на Кавказе, где с одной стороны, культивируется уважение к старшим, а с другой стороны, во многих языках нет обращения ВЫ по отношению к одному человеку. ;)

Меня конечно не ломает так обратиться к человеку который мне в дети годится, но поправлять того, кто ко мне на ТЫ обратился как то тоже не хочется B)

И кстати ещё

в НЕТе , ВСЕ на ТЫ biggrin.gif

и на ВЫ , это чуть ли не оскорбление

так что не парься и это я один из самых старших и долгоживущих не форуме говорю bye.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему нельзя его реализовать в начале сессии? В третьем сегменте параметры трассы сильно не меняются, а вот шанс на исправление ошибки таким образом полностью исключается. Так в чем же смысл?

Трасса становится быстрой с каждым кругом. Не дать соперникам ориентира и шанса перебить время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В квалификации зачастую решают не десятые, а сотые, или даже тысячные доли секунды.

Температура полотна растёт, обрезинивание продолжается - времена улучшаются...

Так обычно бывает при стабильных погодных условиях.

Да, возможно, я недооценила "масштаб бедствий") Ваша версия выглядит вполне логичной.

А это предположение или знание? (что причина именно в этом)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за ответы!

Видимо, действительно моя ошибка была в том, что я искала параметр, меняющийся сильно, а на самом деле важны любые изменения)

Учту на будущее)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, возможно, я недооценила "масштаб бедствий") Ваша версия выглядит вполне логичной.

А это предположение или знание? (что причина именно в этом)

Просмотр телетрансляций, чтение статей и форумов.

Есть, кстати, ещё один фактор - настройки и стиль пилотажа.

А вообще, один выезд под клетчатый флаг - рискованная тактика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но резины то больше на траектории остается с каждым кругом, следовательно под конец третьей сессии ее там должно быть максимальное количество, следовательно вероятность прыгнуть выше головы гораздо выше, чем в начале. Роберт это и демонстрировал. Главное оказаться в нужном месте и в нужное время:) Как например Хюлькенберг в Бразилии.

В общем думаю ты прав, сколько помню, в случае когда погода резко не меняется время прохождения круга уменьшается благодаря все большему слою свежей резины на траектории, растет "держак". Ошметки по инерции и благодаря воздушному потоку, идущему за болидом соскакивают с траектории (потому съезд с траектории чреват налипанием в том числе и ошметков от резины и потери сцепления).

Психология, может конечно повлиять, но скорее в худшую сторону, если пилот будет нервничать может накосячить на быстром круге.

По поводу поула Хюлькенберга, трасса подсыхала после дождя, так что там скорее фортануло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С: А как же легендарные «24 часа Ле-Мана»?

Да, такое не забывается! Хотя некоторые и думают, что пилот проводит за рулем круглые сутки, это, конечно, далеко от истины. Обычно в команде три гонщика проходят трассу посменно. Но в одном из заездов ситуация сложилась так, что мои партнеры откатали свои отрезки не слишком удачно, и мне пришлось сидеть за рулем три смены подряд, чтобы выправить ситуацию, – а это почти десять часов! После такого марафона я прямо на диване в боксах рухнул спать.

народ а когда Виталий в Ле Ман гонял , на чём и результаты ??

Кто подскажет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, возможно, я недооценила "масштаб бедствий") Ваша версия выглядит вполне логичной.

А это предположение или знание? (что причина именно в этом)

С каждым кругом любая трасса становится быстрее. Для примера в квалификации ГП Абу Даби Сэб показал 1:39.394, а через несколько дней на тестах молодых пилотов Даниэль Риккардо на той же машине показал 1:38.102.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотр телетрансляций, чтение статей и форумов.

Есть, кстати, ещё один фактор - настройки и стиль пилотажа.

А вообще, один выезд под клетчатый флаг - рискованная тактика.

Спасибо. Я, очевидно, читала меньше Вас, раз не нашла ответ самостоятельно))

Да, очень рискованная, именно поэтому и возник мой вопрос.

Настройки и стиль пилотажа важны, но, как мне кажется, не в данном случае. (думаю, они будут одинаковы как в начале, так и в конце сессии, так что их можно отнести к "прочим равным").

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

народ а когда Виталий в Ле Ман гонял , на чём и результаты ??

Кто подскажет

Вот тут есть, 2007й, за команду Noel Del Bello на автомобиле Courage LC 75 AER. Результаты надо отдельно гуглить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С каждым кругом любая трасса становится быстрее. Для примера в квалификации ГП Абу Даби Сэб показал 1:39.394, а через несколько дней на тестах молодых пилотов Даниэль Риккардо на той же машине показал 1:38.102.

Между квалификацией и тестами прошла целая гонка. Я гуманитарий, мне сложно масштабировать)))

И еще: насколько я понимаю, мокрая трасса быстрее не становится (в условиях дождя). Это так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Я, очевидно, читала меньше Вас, раз не нашла ответ самостоятельно))

Да, очень рискованная, именно поэтому и возник мой вопрос.

Настройки и стиль пилотажа важны, но, как мне кажется, не в данном случае. (думаю, они будут одинаковы как в начале, так и в конце сессии, так что их можно отнести к "прочим равным").

Нет, настройки меняются в зависимости от... от всего практически. Если гонщик или его инженер считают изменение настроек нужным и оправданным - то эти изменения вносятся сразу при первой возможности в течение любой из квалификационных сессий. Прочее равное можно считать только небо, наверное. Потому что при современной аэродинамике автомобилей даже воздух на трассе не всем одинаковый достается, а это тоже важный параметр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут есть, 2007й, за команду Noel Del Bello на автомобиле Courage LC 75 AER. Результаты надо отдельно гуглить.

спасибо , да просто на Сайте Лемана гляну , там можно и ход гонки по кругам ув=илдеть и когда кто за рулём и тд

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в квалификации ГП Абу Даби Сэб показал 1:39.394, а через несколько дней на тестах молодых пилотов Даниэль Риккардо на той же машине показал 1:38.102.

Хм, не обратил внимания, нужно будет посмотреть.

С каждым кругом любая трасса становится быстрее.

Там видимо вмешались другие факторы, ветер, температура полотна и т.д. Да и правильное замечание по поводу того, что гонка добавила резины на траекторию и уменьшила количество пыли-грязи на ней.

Если на трассе пару месяцев не будет гонок, наметет пыли - скорость заметно упадет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, настройки меняются в зависимости от... от всего практически. Если гонщик или его инженер считают изменение настроек нужным и оправданным - то эти изменения вносятся сразу при первой возможности в течение любой из квалификационных сессий. Прочее равное можно считать только небо, наверное. Потому что при современной аэродинамике автомобилей даже воздух на трассе не всем одинаковый достается, а это тоже важный параметр.

Ммм... ну окей) Либо я Вас не совсем поняла, либо мы говорим о разном... настройки в любом случае надо затачивать под актуальную ситуацию, независимо от того, в какой момент ты выезжаешь на трассу. Именно в этом смысле я отнесла их к прочим равным. А вовсе не потому, что они не важны. Не думаю, что в начале или в конце сессии это сделать легче/сложнее - это просто по определению надо сделать.

P.S. Кстати, "Вы" - это вовсе не оскорбление, если что ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между квалификацией и тестами прошла целая гонка. Я гуманитарий, мне сложно масштабировать)))

И еще: насколько я понимаю, мокрая трасса быстрее не становится (в условиях дождя). Это так?

Само собой, более того - заметно медленнее, приходиться, в зависимости от интенсивности дождя переходить с сликов на промежуточную или даже дождевую резину. Объясняется это достаточно просто вода уменьшает силу трения между шинами и трассой заметно ухудшая сцепление. Когда воды много возникает эффект аквапланирования (шины всплывает) и как следствие резкая потеря сцепления и вполне возможна полная потеря управления, для уменьшения риска возникновения данного эффекта необходимы канавки в резине, через них отводится вода из пятна контакта. Когда воды становиться совсем уж много в отдельных местах трассы возникают лужи (дренажная система не справляется с отдводом воды с полотна трассы) возникает еще одна сложнось - из-за ниского клиренса (высота от днища болида до трассы) болид начинает днищем аля доска для серфинга скользить по поверхности воды, плюс аквапланинг - болид практически не управляем.

З.Ы. Плюс дождь заметно снижает температуру дорожного полотна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между квалификацией и тестами прошла целая гонка. Я гуманитарий, мне сложно масштабировать)))

И еще: насколько я понимаю, мокрая трасса быстрее не становится (в условиях дождя). Это так?

Совершенно верно. В Ф1 и на сликах на сухом асфальте не так то просто с места тронуться, чтоб колеса не пробуксовали, сцепления с трассой мало. А если трасса мокрая, то все гораздо хуже становится, скорость на круге сильно падает, удержать машину на траектории намного сложнее. Еще и не видно ничего бывает из-за шлейфа брызг, поднятых впереди идущей машиной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fireball, Karramba, спасибо за ликбез)

P.S. Ну вы меня, конечно, в некоторых вопросах совсем уж за блондинку) Я лишь о том, что мокрая трасса не обрезинивается. А что она медленнее сухой, это и логично, и очевидно) Тем не менее, интересные моменты почерпнула)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как же вы заколебали со своим "как же вы заколебали". Какое нафиг колдовство? Вы вообще понимаете то, что я написал? Видимо нет.

прекрасно понимаю. А вот вы меня видимо нет :) В средние века был отличный тест на ведьминство. Если девушка, обвиняемая в колдовстве, выживала (в идеале - воспаряла над всеми) после сбрасывания с обрыва - она ведьма. Если не выживала - не ведьма и путь ей в рай. Вот и у вас: обвинять всех огульно, а там уже разберемся

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...