Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

CraCer

Виталий Петров ( старая тема )

Recommended Posts

Российский пилот команды Lotus Renault GP Виталий Петров поразмышлял немного о прошедшем Гран При Монако, а также оценил свои шансы на успех на предстоящем этапе в Канаде.

"До моей аварии в Монако все складывалось удачно для меня, тем более если посмотреть на результат квалификации. Я реально претендовал по ходу гонки на четвертое место, ведь у меня был хороший темп, а также я сумел сохранить резину в хорошем состоянии. Но из-за трафика возникло массу проблем, которые в итоге привели к аварии, - поделился своими воспоминаниями Виталий Петров. - На данный момент я уже чувствую себя нормально, с лодыжкой все в порядке, так что буду надеяться на успешный итоговый результат в Монреале".

"Поскольку у меня нет колоссального опыта выступления в Канаде, то нельзя сказать, что я хорошо знаком с особенностями местной трассы. В прошлом году я единственный раз в своей карьере там прокатился. В памяти осталось то, что резина там быстро изнашивалась из-за особенностей асфальта. Позитивным же для нас моментом является наличие скоростных участков в Монреале, что позволит нам продемонстрировать нашу хорошую скорость. Главное же, умело тормозить после таких ускорений, ведь нужно будет заботиться о сохранности резины. Поэтому нужно взвешено оценить оптимальную скорость на этих отрезках, - добавил Петров. – Наша приоритетная задача заключается в том, чтобы набрать очки, так что крайне необходимо будет добраться до финиша. Мы знаем наш потенциал, поэтому избежав ошибок, сможем рассчитывать на хороший результат".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За 60-летнюю историю чемпионата мира в классе «Формула-1» через него прошли пилоты из 38 различных государств. Не хватало только России. Виталий Петров открыл счет не только российским пилотам в «Формуле-1», но также их достижениям: на ГП Китая он завоевал первые очки, а на ГП Турции показал быстрейший круг в гонке. Мы задали Виталию несколько вопросов о технической стороне гонок и о том, как он сам воспринимает свою профессию

Многие гонщики не очень хорошо разбираются в технике. Но о Виталии Петрове этого не скажешь. «Я не раз разбирал машины, ничего сложного тут нет. Важно правильно потом собрать», – с улыбкой говорит российский пилот

Виталий, цель любого гонщика – первое место. С чего начинается путь к победе в гонке?

Конечно, с удачного старта. В первую очередь это даже не работа гонщика, а работа инженера. Важно, чтобы правильно было настроено сцепление, то есть так называемый прелоад. Иногда сцепление просто прокручивается внутри, и тогда со старта машина уходит гораздо медленнее. А при хорошей настройке под данное качество и температуру асфальта машина «выпрыгивает», будто выпущенная из рогатки. Грамотная настройка сцепления играет существенную роль в том, сколько позиций ты можешь отыграть на старте. Если все идеально, то первым рывком можно отыграть позицию или две. И это только один из примеров, на самом деле инженер делает гораздо больше.

Работа пилота зависит от конкретной ситуации, от трассы и конфигурации первого поворота. Если поворот быстрый, то сразу ине поймешь, где лучше находиться – внутри него или снаружи. Как ни пытайся спланировать свои действия загодя, в большинстве случаев все предсказания будут неверны. Это просто невозможно – предсказать что-либо. При старте доли секунды тратятся на решение – вот и весь расчет. Погасли красные огни светофора, и ты уже в движении, уже там, куда ведет инстинкт. Думаешь при этом только о старте и о сцеплении, ни о какой стратегии нет и речи. В принципе, можно что-то пытаться анализировать, но это редко к чему-либо приводит. Слишком многое зависит от настроек.

Какое участие принимает пилот в подборе настроек на гонку? В какой момент он начинает над ними работать?

Во время первой тренировки идет приспособление к трассе, изучение ее особенностей. Со второй тренировки начинается работа над настройками. Если машина ведет себя хорошо уже в первой тренировке, до изменения настроек, значит, все угадали верно. Если плохо – меняется целый пакет настроек или чуть подстраивается какой-либо элемент. В Сильверстоуне, например, полностью машину перекалибровали, была жесткая недостаточная поворачиваемость, и все никак не могли разобраться, что же происходит. В результате ко второй тренировке просто перегнули палку и возникла избыточная управляемость. (Смеется.) Роль пилота при этом очень велика. Если ты не говоришь, что с машиной не так, то инженеры попросту ничего не смогут настроить. Телеметрия никогда не заменит живого человека.

Судя по всему, у вас прекрасная техническая подготовка. А можете ли вы, подобно пилоту раллийного чемпионата, своими руками поменять колесо или настроить подвеску?

Да конечно, я не раз разбирал машины, ничего сложного тут нет. Важно правильно потом собрать ее. (Смеется.) Начинал «копаться» еще в «девятках», когда выступал в России, в кузовных сериях. Пилот обязан хорошо понимать настройки собственного автомобиля – жесткость, амортизаторы, сцепление... К примеру, перед гонкой или свободными заездами инженер говорит: сегодня мы ставим развал 3,3 градуса. Нужно твердо понимать, что это такое, и представлять, как при данных настройках поведет себя машина, чем отличается ее поведение в данной ситуации от поведения при других настройках. Кроме того, нужно ориентироваться в поведении машины на различных трассах. Трасса в Монте-Карло требует, чтобы машина была плавающей, чтобы поребрики брались мягко, без удара. Все настройки осуществляются непосредственно при консультации с пилотом.

Если в гонке вы чувствуете, что машину ведет влево, вы можете определить причину?

Конечно. Даже температуру тормозов могу определить, не глядя на датчики. К слову, это умеет далеко не каждый пилот. В GP2 ко мне даже иной раз за помощью обращались по схожим поводам. Многие, например, не могут почувствовать грань, когда тормоза уже перегреты и машина не тормозит…

По ходу сезона машина модернизируется. Приходится приспосабливаться, порой даже меняя стиль пилотирования. Может быть, есть смысл иногда «попридержать» новинки?

Конечно нет. Ведь другие команды постоянно прогрессируют. Элементарная доработка переднего антикрыла – это уже минус 0,2 с круга. Если доработать днище, диффузор – еще минус 0,5 секунды. Закон простой: ты не поставишь – ты проиграешь. Безусловно, это мешает пилоту, но в конце концов, такая у меня работа. Если говорить о «Рено», то полгода у нас была машина одного уровня – совершенно иным было переключение передач, выхлопная система… Сегодня, к примеру, диффузор имеет другую форму, поэтому прижимная сила уже другая, машина ведет себя иначе, приходится давать больше газа, переключение происходит на более высоких оборотах. Многое приходится менять в стиле пилотирования в сравнении с тем, что было до середины сезона. Но что поделаешь – это цена успеха.

Вы неоднократно побеждали в «Формуле-3000», GP2. Что, по вашему мнению, нужно, чтобы победить в гонке?

Сама гонка – лишь часть пути к победе. Слаженная работа команды, инженеров и механиков, правильно подобранные настройки играют не меньшую роль. Пилоту очень хорошо помогает знание трассы – если раньше проводил на ней гонки. Лично мне подспорьем служат технические знания, понимание машины. И только сочетание всех этих факторов ведет к наилучшему результату – к победе в гонке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во время первой тренировки идет приспособление к трассе, изучение ее особенностей. Со второй тренировки начинается работа над настройками. Если машина ведет себя хорошо уже в первой тренировке, до изменения настроек, значит, все угадали верно. Если плохо – меняется целый пакет настроек или чуть подстраивается какой-либо элемент.

Из этого следует вывод, что на настройку болида больше времени будет, если ты быстро приспосабливаешься к трассе. Значит Петрову нужно быстро вкатываться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За 60-летнюю историю чемпионата мира в классе «Формула-1» через него прошли пилоты из 38 различных государств. Не хватало только России. Виталий Петров открыл счет не только российским пилотам в «Формуле-1», но также их достижениям: на ГП Китая он завоевал первые очки, а на ГП Турции показал быстрейший круг в гонке. Мы задали Виталию несколько вопросов о технической стороне гонок и о том, как он сам воспринимает свою профессию

Классное интервью, побольше бы таких. Виталику видно, намного приятнее общаться на технические темы, чем в стопятсотый раз отвечать, какая из трасс его любимая, ну и на другие дурацкие вопросы.

КНН, ссылочку можешь дать на это интервью?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классное интервью, побольше бы таких. Виталику видно, намного приятнее общаться на технические темы, чем в стопятсотый раз отвечать, какая из трасс его любимая, ну и на другие дурацкие вопросы.

КНН, ссылочку можешь дать на это интервью?

Когда интервью берут люди разбирающиеся (или искренне интересующиеся), это сразу видно.

Я не КНН, но отсюда

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, вью-то прошлогоднее, а я его впервые вижу....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересмотрела гонку 2010 и не уверена,что квала будет решать хоть что нибудь.В Конаде в 2010 по два пита минимум.У кого новая резина выигрывали по 2сек с круга. Тактика и кого больше будет новых комплектов тот и в шоколаде.А обгонов там без управляемого крыла было навалом. Прошел год и уже забывается почему Петров дважды был наказан и Быки с тактикой накосячили.Ох оптимизм только в Петрова,а в тактику РЕНО не знаю как выразить их проф моразм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S.: Вызывает опасение небольшой опыт выступлений(во всех сериях) на этой трассе - один уикэнд в прошлом году, да и тот

какой-то "сумбурный".

в Австралии было тоже самое, что не помешало завоевать подиум :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот у меня на Канаду настрой хороший. предчувствие. перед монако не было такого

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Талант - это прежде всего отклонение от нормы.

Виталик - раздолбай :)

Роберт - "Робот"(лично мне так называть не нравится)

Это всё отклонение от нормы.

Уважаемый Login, позвольте высказать несколько соображений по Вашим комментариям к моему (#87236) от 04.06.11, которые расширительно выходят за рамки вопросов в моем посте и определенных требованиями форума. Только по этой причине ответы на Ваши комментарий, обозначенные под п.1 и п.3, перенесены мной в «Беседку» http://forum.f1news....view=getnewpost .(Пр.см. Отправлено Сегодня, 13:56 (#1124))

2.«Виталик – раздолбай»

Для Вас «Виталик», для меня В.А. Петров, для Вас – «раз….й», для меня уважаемый гонщик. Видимо, Вы близко знакомы с нашим гонщиком, поскольку наряду с ласковым именем «Виталик» употребляете жаргонное, бранное слово(пр.см. Викисловарь)? Надеюсь, что это шутка....

Таким тактичным образом Вы обращаете внимание на мое «заблуждение»?

Признателен за Ваши комментарии.<br style="mso-special-character:line-break"> <br style="mso-special-character:line-break">

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот у меня на Канаду настрой хороший. предчувствие. перед монако не было такого

Канаду иногда называют вторым Монако.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Канаду иногда называют вторым Монако.

И что? :haha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про подиум можно забыть. :D

Виталик приедет, назло вам...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталик приедет, назло вам...

Нельзя ли не цитируя отвечать ему? У меня этот гений в игноре, но из-за цитат всё равно получаются видимыми его перлы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Канаду иногда называют вторым Монако.

Скажи еще, что настройки болида похожие нужны :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажи еще, что настройки болида похожие нужны :D

особые настройки правого зеркала, а так-же угол наклона шлема пилота

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Канаду иногда называют вторым Монако.

Это вряд ли -она скоростная, а Монако -медленная

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нельзя ли не цитируя отвечать ему? У меня этот гений в игноре, но из-за цитат всё равно получаются видимыми его перлы.

Его перлы - наивны... :D Не переживай. Русские не сдаются!!! ;)

feabc45b8be37285c9fe853ba4eb0a7e.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вряд ли -она скоростная, а Монако -медленная

Обе не стационарные. В Канаде, как и в Монако много торможений и медленных поворотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Login, позвольте высказать несколько соображений по Вашим комментариям к моему (#87236) от 04.06.11, которые расширительно выходят за рамки вопросов в моем посте и определенных требованиями форума. Только по этой причине ответы на Ваши комментарий, обозначенные под п.1 и п.3, перенесены мной в «Беседку» http://forum.f1news....view=getnewpost .(Пр.см. Отправлено Сегодня, 13:56 (#1124))

2.«Виталик – раздолбай»

Для Вас «Виталик», для меня В.А. Петров, для Вас – «раз….й», для меня уважаемый гонщик. Видимо, Вы близко знакомы с нашим гонщиком, поскольку наряду с ласковым именем «Виталик» употребляете жаргонное, бранное слово(пр.см. Викисловарь)? Надеюсь, что это шутка....

Таким тактичным образом Вы обращаете внимание на мое «заблуждение»?

Признателен за Ваши комментарии.<br style="mso-special-character:line-break"> <br style="mso-special-character:line-break">

Ваша суровая серьезность иной раз в тупик заводит..... иногда можно и улыбнуться, хотя бы самому себе, в зеркало ;)

Насколько я понял, раздолбаем Виталия назвал Булье, пусть завуалированно, но тем не менее. А пост Логина был всего лишь реакцией на интервью Эрика.

Обе не стационарные. В Канаде, как и в Монако много торможений и медленных поворотов.

Ну Австралия тоже городская трасса ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Австралия тоже городская трасса ;)

Да городская. Как там Виталий на подиум приехал. Непонятно. Канада с бордюрами и с близкими рельсами мне больше напоминает Монако. И ещё кое-кому.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да городская. Как там Виталий на подиум приехал. Непонятно. Канада с бордюрами и с близкими рельсами мне больше напоминает Монако. И ещё кое-кому.

Только в Монако нет быстрых прямых. В этом плане Австралия ближе к Канаде:

http://www.formula1.com/races/in_detail/canada_857/circuit_diagram.html

http://www.formula1.com/races/in_detail/australia_844/circuit_diagram.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Его перлы - наивны... :D Не переживай. Русские не сдаются!!! ;)

Его посты лично мне не интересны, жаль на них тратить свое время. Его и так мало. Поэтому и прошу.

Так то да, не злой он, и, возможно, полезное дело делает, заставляя многих ради ответа ему разбираться в тонкостях спорта.

На главной в новостях пишут, что Рено уже строит свой суперсовременный симулятор, и к концу сезона построит. Значит зимой у Виталия времени тоже не будет свободного, будет "в машинки" играться без перерыва :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оксана Косаченко: "Все у него в порядке. Огромное спасибо всем службам, которые во время гонки работали на трассе. После этого происшествия Виталия очень быстро доставили в госпиталь, где к нему отнеслись очень внимательно. Слава Богу, во время аварии у Петрова не пострадали ни позвоночник, ни голова. У нашего пилота только незначительные ушибы обеих ног. Виталий занимается обычной спортивной подготовкой, не обращая внимания на боли в ногах, потому что другого выбора просто нет.

В понедельник команда приехала на свою базу, а уже на следующий день началась подготовка к следующему Гран При. После аварии Виталию очень важно восстановиться в физическом плане, поэтому он много внимания будет уделять плаванию: это дает возможность разработать голеностопные суставы. Дополнительно поработать в воде не так болезненно и травматично, как на суше. Понятно, что нашему пилоту пришлось отказаться от беговой работы, поскольку ему пока тяжело это делать. Сейчас он занимается с физиотерапевтом по специально разработанной программе. В субботу и воскресенье у Виталия будут выходные. В Канаду же Петров вылетает на следующей неделе во вторник".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...