mobut Опубликовано 17.04.2012 17:11 Блин, мне начальный курс программирования провести? В блоке ECU есть программа и данные. Программу менять нельзя.Что значит "система вполне может разобрать"? Она на это не запрограммирована. Прошивку создают в MES.Мотористы не могут создать изначально подобную прошивку? Ох, как сложно. Система вполне может разобрать, потому что такую программу могут сделать изначально. И если в ФИА не делают обкатку мотора какждой команды с ECU, и не проверяют топливо на каждом гран-при, то вполне может быть "лазейка", которой некоторые пользуются.Черт их значет, жалуются на аэродинамику, а не на охлаждение.Ну так охлаждение нужно исправить в первую очередь. Аеродинамику он в Испании хотят исправить. Не знаю что у них получится, я честно говоря уже не верю, что F2012 сможет конкурировать с той же MP4-27. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Айс Опубликовано 17.04.2012 17:16 Мотористы не могут создать изначально подобную прошивку? Ох, как сложно. Система вполне может разобрать, потому что такую программу могут сделать изначально. И если в ФИА не делают обкатку мотора какждой команды с ECU, и не проверяют топливо на каждом гран-при, то вполне может быть "лазейка", которой некоторые пользуются.Почитай уже регламент. Блок ECU унифицированный. Прошивка разработана и намертво прошита. Доступа к ней нет. Это срециально сделали, чтобы запретить все электронные помощники.Про какую систему ты все время говоришь, которая должна что-то разобрать? Кому она должна? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 17.04.2012 17:17 Почитай уже регламент. Блок ECU унифицированный. Прошивка разработана и намертво прошита. Доступа к ней нет. Это срециально сделали, чтобы запретить все электронные помощники.Про какую систему ты все время говоришь, которая должна что-то разобрать? Кому она должна?Подожди, картографии у всех одинаковы? Кто поставляет эти картографии? И как они проверяются? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 17.04.2012 17:22 Ну так не путай причину и следствие. Первичен выхлоп, который не заработал. Мешают сейчас не сами радиаторы в понтонах, а турбулентность на выходе из них.либо на входе... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Айс Опубликовано 17.04.2012 17:24 Ну так охлаждение нужно исправить в первую очередь. Аеродинамику он в Испании хотят исправить. Не знаю что у них получится, я честно говоря уже не верю, что F2012 сможет конкурировать с той же MP4-27.Впереди первый жаркий гран при - увидим что и как.Догнать мы может и сможем, но вот обогнать... Раньше Маки работали по-своему, итальянцы по-своему. Кто-то дорабатывал быстрее, кто-то медленнее.А сейчас Фрай пытается у нас перестроить работу как в Маке, да еще и обогнать их самих. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Айс Опубликовано 17.04.2012 17:29 Подожди, картографии у всех одинаковы? Кто поставляет эти картографии? И как они проверяются?У тебя все уже перепуталось.В блоке ECU есть программа (прошивка), которая одинакова для всех. Ее делают в Mclaren Electronic System (MES) по заказу ФИА.Картография - это просто таблицы топливных карт. Как таблица умножения, только побольше и посложнее. Она для каждого мотора и для каждой гонки своя. Ее делают мотористы. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 17.04.2012 17:29 Раньше Маки работали по-своему, итальянцы по-своемуИтальянцы работали так, как их научил британец Браун и француз Тодт Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Айс Опубликовано 17.04.2012 17:31 либо на входе...Кстати да, ты прав.Итальянцы работали так, как их научил британец Браун и француз Тодт Давай прямо скажем - итальянцы вложили деньги в строительство трасс, а англичане в строительство технологического центра. Нам трассы использовать запретили. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 17.04.2012 17:33 У тебя все уже перепуталось.В блоке ECU есть программа (прошивка), которая одинакова для всех. Ее делают в Mclaren Electronic System (MES) по заказу ФИА.Картография - это просто таблицы топливных карт. Как таблица умножения, только побольше и посложнее. Она для каждого мотора и для каждой гонки своя. Ее делают мотористы.Вот именно, но каждая команда использует свой ГСМ, и каждый двигатель обладает своими характеристиками КМ, так каким образом мотористы ФИА учитывают сей факт и как контролируют? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 17.04.2012 17:34 У тебя все уже перепуталось.В блоке ECU есть программа (прошивка), которая одинакова для всех. Что за ...ЕКУ - это железо. Прошивка - это прога. Железо одинаково и делает его действительно Мак. И это железо нагладывает на закачиваемые программы (картографии) определённые ограничения... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 17.04.2012 17:41 Давай прямо скажем - итальянцы вложили деньги в строительство трасс, а англичане в строительство технологического центра. Нам трассы использовать запретили.Истину глаголишь. И именно это я считаю самым главным косяком итальянца Луки. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Айс Опубликовано 17.04.2012 17:53 Вот именно, но каждая команда использует свой ГСМ, и каждый двигатель обладает своими характеристиками КМ, так каким образом мотористы ФИА учитывают сей факт и как контролируют?Зачем это контролировать и при чем здесь это?Запусти на компе блокнот и попробуй в нем формулы решать. Не умеет? Правильно, он на это не запрограммирован. Но текст он редактирует и сохраняет, как изначально и задумано. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shivany Опубликовано 17.04.2012 17:55 Истину глаголишь. И именно это я считаю самым главным косяком итальянца Луки.У Луки нет хрустального шара. Косяк выходит непреднамеренный. А Марусся в прошлом сезоне дальше пошла - на трубу забила, все расчитано, но не эффективно в итоге. Но это уж другая крайность. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Айс Опубликовано 17.04.2012 17:56 Что за ...ЕКУ - это железо. Прошивка - это прога. Железо одинаково и делает его действительно Мак. И это железо нагладывает на закачиваемые программы (картографии) определённые ограничения...Вот тут у тебя и ошибка, картография - это не программа, а данные. Программу разрабатывает Мак и она наметрво прошита. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ChEng Опубликовано 17.04.2012 17:57 Все таки я оказался прав, когда писал в начале сезона, что Феррари придумала новые колесные гайки, которые остаются на дисках, и которые уменьшают до ноля ошибку в прикручивании колеса. Также уменьшает скорость замены колеса.Время смены колес Алонсо в Китае было 2,4 секи. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 17.04.2012 18:01 Зачем это контролировать и при чем здесь это?Запусти на компе блокнот и попробуй в нем формулы решать. Не умеет? Правильно, он на это не запрограммирован. Но текст он редактирует и сохраняет, как изначально и задумано.Да как же причем? Я же тебе уже постов двадцать твержу (и мозолю глаза другим пользователям), что датчика плотности топлива и его химсостава нет. А ГСМ у всех разный, понимаеш? Кроме всего прочего, для каждого двигателя писать картографии, это дороговато и долго. Да еще и боков можно напороть, а не лучше ли у мотористов-разработчиков ее взять и просто немного проверить на стенде, верно? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Makelax Опубликовано 17.04.2012 18:01 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pnevmoslonic Опубликовано 17.04.2012 18:07 Все таки я оказался прав, когда писал в начале сезона, что Феррари придумала новые колесные гайки, которые остаются на дисках, и которые уменьшают до ноля ошибку в прикручивании колеса. Также уменьшает скорость замены колеса.Время смены колес Алонсо в Китае было 2,4 секи.Это радует. Вроде такая мелочь, а вот отсутствие таковой у противников какие злые шутки играет с ними выделывает.У Луки нет хрустального шара. Косяк выходит непреднамеренный. А Марусся в прошлом сезоне дальше пошла - на трубу забила, все расчитано, но не эффективно в итоге. Но это уж другая крайность.Вот именно, стратегия с тестами приносила свои плоды, и винить команду что она тогда на это время и средства тратила глупо. Кто знал что тесты запретят? Знали бы где упадут соломку бы подстелили. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
First Lady Опубликовано 17.04.2012 18:10 Да, в области колесных гаек Феррари давно лидер. Апропо, кто там ее разработывал? Нельзя ли вручит ему вся Ф2012?ПС: А действительно приятно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shivany Опубликовано 17.04.2012 18:17 Вы счас пошутили оба? Лука был председателем ФОТА в тот момент, когда команды договорились об отмене тестов. Типа, опаньки как неожиданно ))). Хочешь сказать, что тестовые трассы тоже начали строиться тогда же, когда команды договорились? А потом- Ферари- производитель еще и дорожных машин, трассы не пропадут. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pnevmoslonic Опубликовано 17.04.2012 18:22 Вы счас пошутили оба? Лука был председателем ФОТА в тот момент, когда команды договорились об отмене тестов. Типа, опаньки как неожиданно )))А что это меняет? Если большинство команд было за отмену тестов, никакая должность не могла бы помочь.Да и как выше сказали, трассы строились до отмены, а не во время и после. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Айс Опубликовано 17.04.2012 18:30 Мне всегда казалось, что картография - это программа, которая залита в ЕКУ и которая обуславливает алгоритм работы двигателя в определённых условиях. Не зря же именно с ограничением количества картографий (т.е. вариантов (сценариев) работы двигателя) связаны действия по запрету ВД. А когда ФИА выяснило, что она не в состоянии проконтролировать все эти сценарии, то решила ещё и жёстко прописать место вывода выхлопных труб.Нет, картография (топливная карта) - это таблица данных, а не программа.Чтобы окончательно закрыть вопрос - вот выдержка из регламента:8.2.1 The ECU may only be used with FIA approved software and may only be connected to the control system wiring loom, sensors and actuators in a manner specified by the FIA.Additional information regarding the ECU software versions and setup may be found in the Appendix to these regulations.Вот вам просто и по-русски о работе спортивного ECU:http://habrahabr.ru/post/137163/http://habrahabr.ru/post/140756/ Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SERB Опубликовано 17.04.2012 18:35 Хочешь сказать, что тестовые трассы тоже начали строиться тогда же, когда команды договорились? А потом- Ферари- производитель еще и дорожных машин, трассы не пропадут.Где ты такое у меня увидел? Ну да, держать Фьорано и Мюджелло для дорожных машин - не дороговатое ли удовольствие?А что это меняет? Если большинство команд было за отмену тестов, никакая должность не могла бы помочь.Да и как выше сказали, трассы строились до отмены, а не во время и после.Ты 2009 год помнишь? Отмена тестов была использована как способ снижения затрат команд, причём, с таким же успехом можно было использовать, что угодно, но использовали в качестве жертвенного агнца именно самую сильную карту Феррари.. А про большинство... вообще смешно. Решало только единогласное согласие. По крайней мере тогда. Не захотели Вилки дать возможность Шумахеру потеститься для возвращения в строй и не потестился дядя Миша со всеми вытекающими последствиями. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Айс Опубликовано 17.04.2012 18:36 А че ему ездить, он на такой смеси долго работать не будет, всего то немножко.(в смысле только на выходе из поворота и начальной стадии разгона) За то и ВД и что то вроде тракшн-контроля. Тем более что я не утверждаю что все должно работать именно так, я говорю что инженерье Ф1 вполне может что то подобное выдумать. Ты понимаешь о чем пишешь? Я даже и не знаю что ответить. Если переобогатить смесь на выходе из поворота, то тебя развернет.Ты считаешь, что ECU должен выглянуть из машины, посмотреть на дорогу, увидеть что одно колесо на поребрике и сбросить обороты?Объясни что такое в твоем понимании трекшен-контроль и как он работает. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pnevmoslonic Опубликовано 17.04.2012 18:40 Где ты такое у меня увидел? Ну да, держать Фьорано и Мюджелло для дорожных машин - не дороговатое ли удовольствие?Ты 2009 год помнишь? Отмена тестов была использована как способ снижения затрат команд, причём, с таким же успехом можно было использовать, что угодно, но использовали в качестве жертвенного агнца именно самую сильную карту Феррари.. А про большинство... вообще смешно. Решало только единогласное согласие. По крайней мере тогда. Не захотели Вилки дать возможность Шумахеру потеститься для возвращения в строй и не потестился дядя Миша со всеми вытекающими последствиями.Сергей, это политика, а политика дело скользкое. Ведь оба это понимаем. И ни кто, будучи в здравом уме, не будет отдавать в жертву свое главное преимущество, если есть хоть малейшая возможность его сохранить. Лука что ли Больной? Мной этого не было замечено Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах