Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

March On

Атака клонов

Recommended Posts

раз уж зашел вопрос по клонам...предложение выложить свои пары клонов на обсуждение...

пример..Бенеттон Б195 и Лижье ЖС 41- воде как Флав в свое время предоставил Лижье наработки по Бенетону в обмен на моторы рено...

Согласен, только просьба не ыкладывать Торо-Россо-Ред-Булл этого года, не подойдет под требования раздела, т.к. это дела не "давно минувших дней". От себя добавлю пару "клонов" достойных обсуждения - Тойота ТФ103 и Феррари Ф2002.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну что народ лижье вс бенеттон... ау

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну что народ лижье вс бенеттон... ау

Флавио купил Лижье, забрал себе моторы Рено, а Лижье посадил на перекрашенные В195, то что это клоны думаю ни у кого не вызывает сомнений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Флавио купил Лижье, забрал себе моторы Рено, а Лижье посадил на перекрашенные В195, то что это клоны думаю ни у кого не вызывает сомнений.

Можно привести в качестве возражения другой мотор например. Кто нибудь рискнет? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это означает отличный от ф2004 баланс, изменение развесовки машины по осям. Но это ведь не важно, правда sldizz? ;)

Получай на обзор передние подвески других команд в 2005:

Ред Булл:

13a7d4641ccd.jpg

Они все схожи, тот же пуш-род. Как так?

Давай так...

Счас я постараюсь написать подробный пост касательно переднего крыла и передней подвески.

Если у тебя останутся вопросы касательно этого поста, задавай. Просто я сейчас немного стеснен во времени - через час мне надо быть в другом конце города.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что ж, начнем благословясь...

Для начала я попробую разобрать систему 'передний спойлер-передняя подвеска-передние колеса' на примере трех машин: Ferrari F2005, Sauber C24 и McLaren MP4/20.

Итак, в чем заключается вопрос? А вопрос собственно в том, насколько схожа Феррари с Заубером. МакЛарен же взят для сравнения. Вот сейчас и глянем.

Для начала маленькая заметочка:

Концепция С24 была представлена еще в мае 2004 года, однако работа над машиной не начиналась до тех пор, пока не были узаконены изменения технического регламента, то есть до августа. И только тогда работа закипела! За основу автомобиля-2005 был взят С23 - скандально известный своей похожестью на Ferrari F2003.

Отсюда

Так вот, получается, что работа над С24 велась еще в те времена, когда отношения Заубера и Феррари были вполне безоблачными, поэтому довольно сложно поверить, что Феррари с ее недюжинным инженерным потенциалом не приложила руки к разработке С24-го.

А теперь подробнее.

Феррари:

post-33610-1249834073_thumb.jpg

Заубер:

post-33610-1249835955_thumb.jpg

МакЛарен:

post-33610-1249832501_thumb.jpg

Извиняюсь, найти фото с одинакового ракурса мне не удалось

Казалось бы, три совершенно различных подхода к крылу. Но при внимательном становится очевидно, что спойлер Феррари и Заубера при всей кажущейся непохожести имеет много общего, особенно если сравнивать их крылом МакЛарена.

Итак:

а. крепление самого крыла: у Феррари и Заубера оно абсолютно вертикальное, у МакЛарена - выгнутое, да еще и слегка развернутое во внешние стороны. Казалось бы, фигня какая - крепление, какую роль оно играет? Ан нет, хоть небольшую роль оно, но играет. Кроме непосредственной задачи, заключающейся в креплении крыла к носу, оно еще и рассекает поток воздуха, сталкивающийся с машиной, и направляет его нужным образом. И вот тут подходы Феррари и Заубера очень сходны, особенно если сравнивать их с МакЛареном. Если Феррари и Заубер не возлагают никакого особого значения на пресловутое крепление (в их случае поток просто рассекается и беспрепятственно попадает под нос), то в МакЛарене сделали весьма интересный ход (поток воздуха, попадающий на это крепление, рассекается и направляется на переднюю подвеску (помним, что элементы крепления развернуты), создавая небольшое разрежение под носом автомобиля). Итого: крепление у Феррари и Заубера идентично, у МакЛарена оно весьма заметно отличается, неся при этом дополнительную роль.

б. профиль крыла: у Феррари и Заубера очень неглубокий профиль (т.е. разница между экстремумами заметно меньше, нежели у Макларена). Единственно, что меня сбило с толку, что на некоторых фотографиях переднее крыло Феррари имеет то 2, то 3 основные плоскости, а у Заубера оно имеет стабильно 2. Вероятно, это зависит все-таки от типа трассы. А почему Заубер не приспособил себе такое же крыло с тремя планками - это история темная, возможно, причиной служит как раз то самое охлаждение отношений между Феррари и Заубером, но это лишь предположение. А та самая плоскость, появившаяся у Заубера над основными двумя плоскостями - это, вероятно, уже самостоятельный поиск аэродинамиков Заубера

Но на приведенных фото крылья очень похожи. Чем? Для начала тем, как отводится поток воздуха из-под носовой части автомобиля - у Феррари с Заубером там небольшой "горбик" под носом (т.е. профиль под носом выгнут больше, нежели другая часть крыла, не находящаяся под носом). Чтобы не быть голословным, попрошу обратить внимание на переход теней в выделенной красным части:

post-33610-1249834870.jpg

post-33610-1249834853.jpg

Думаю, вопросов не останется.

Для примера, посмотрим на профиль это части крыла МакЛарена.

post-33610-1249835044.jpg

МР4/20 такого "горба" не имеет, поскольку проблему отвода воздуха и соответственно разрежения решают описанные выше крепления крыла, а Феррари с Заубером вновь решают эту проблему одинаковым образом. Итого: Феррари и Заубер имеют сходный профиль плоскостей переднего крыла, т.е. он весьма неглубок, имеет "горб" в части, находящейся непосредственно под носовой частью, а также общей формой крыла. Да он не идентичен, но нюансы на уровне деталей, поскольку общий подход очевиден. Если же взять МакЛарен, то на всех фото он имеет три плоскости крыла, функцию отвода воздуха из-под носа решают крепления крыла, в отличие от Феррари и Заубера.

в. маленькая плоскость, находящаяся под носовыми частями Феррари и Заубера, которая явно отсутствует у МакЛарена. Для чего нужна сия хренотучина, мне честно говоря, не особо ясно, вероятно, для дополнительного прижима носовой части. Но опять-таки не вызывает сомнения общность подходов инженеров Заубера и Феррари, если предположить, что они работали самостоятельно. Итого: идентичная деталь, отсутствующая у МакЛарена.

г. боковые открылки переднего крыла. И снова очевидно, что подход Феррари и Заубера очень схож, если не сказать, идентичен, в корне при этом отличаясь от подхода МакЛарена. Почему? Сейчас попробую описать.

post-33610-1249836270.jpg

post-33610-1249836292_thumb.jpg

post-33610-1249836279.jpg

И вновь видим похожесть подходов Феррари и Заубера - роль открылков заключается в том, чтобы направлять поток воздуха так, чтобы он проходил строго над колесами. В МакЛарене демонстрируют свой подход: поток воздуха направляется не столько вверх, сколько на переднюю подвеску, далее на сайдподы. Что это дает? Лучшую аэродинамику и лучшее охлаждение радиаторов. Итого: вновь конструктивно идентичный подход в обтеканию передних колес воздухом у инженеров Феррари и Заубера, подход МакЛарена существенно отличается.

Ну вот, вкратце то, что я хотел сказать и показать. Итого становится видно, что подход инженеров Феррари и Заубера очень и очень схож, в отличие от подхода того же МакЛарена.

Да, периодически на фото встречаются некие различия, как наличие 2-3 плоскостей у Феррари и дополнительной новой планки и Заубера, но разница в том, что фото с разных Гра-При, поэтому вопрос прижима в течении сезона-2005 Феррари и Заубер уже решали раздельно. Но если вспомнить цитату в самом начале поста о том, что Заубер изначально был предоставлен публике еще в мае 2004, и о том, что он является логическим продолжением С23-го, который в свою очередь является фактически F2003, то становится понятным, что С24 был разработан в сотрудничестве с инженерами Феррари, когда их отношения были весьма далеки от краха - в конце 2003-начале 2004. Дальнейшие изменения, я так понимаю, носили уже косметический характер.

P.S. А насчет подвесок, Артем, ты меня урезал. Почти... А вот совпадение размеров передней колеи у Феррари и Заубера - очередное весьма странное совпадение: 1470мм, в то время как у Рено (как и Заубер, ездящий на Мишлене) имеет 1450мм, БАР - 1460мм, Минарди - 1451мм (это то, что я смог найти; если кто-то найдет еще инфу - you're welcome) и т.д. Очередное совпадение...

P.P.S. Количество совпадений превышает статистически разумное, вы не находите?

P.P.P.S. tbc...

post-33610-1249832400_thumb.jpg

post-33610-1249832400_thumb.jpg

post-33610-1249832501_thumb.jpg

post-33610-1249834073_thumb.jpg

post-33610-1249834853.jpg

post-33610-1249834870.jpg

post-33610-1249835044.jpg

post-33610-1249835955_thumb.jpg

post-33610-1249836270.jpg

post-33610-1249836279.jpg

post-33610-1249836292_thumb.jpg

post-33610-1249832400_thumb.jpg

post-33610-1249832501_thumb.jpg

post-33610-1249834073_thumb.jpg

post-33610-1249834853.jpg

post-33610-1249834870.jpg

post-33610-1249835044.jpg

post-33610-1249835955_thumb.jpg

post-33610-1249836270.jpg

post-33610-1249836279.jpg

post-33610-1249836292_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блиииииин!!!!!!!!!!!!

Я опоздал, елки-палки!!!!!!!!!!!

Все, всем пока, завтра пообщаемся

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
За основу автомобиля-2005 был взят С23 - скандально известный своей похожестью на Ferrari F2003.

Во-первых, никакого скандала в связи с этим не припоминается.

Во-вторых, вот именно что всего лишь "похожестью". Скопировать внешность автомобиля еще не значит "сделать точно такой же". И уж совершенно точно - это не то же самое, как Red Bull, который просто отдает свою машину Toro Rosso.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот, получается, что работа над С24 велась еще в те времена, когда отношения Заубера и Феррари были вполне безоблачными, поэтому довольно сложно поверить, что Феррари с ее недюжинным инженерным потенциалом не приложила руки к разработке С24-го.

Опять "вода". Ничего точного:-( "получается", "вполне", "сложно поверить"... Вот во что сложно действительно поверить - так это в то, что "суперпомощь" Феррари, и ставка на простую эволюцию модели С23, как ты утверждаешь, могли привести к плачевным результатам, которые случились при дебюте новой модели. А ее переделка уже точно не велась в сотрудничестве с Феррари.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но если вспомнить цитату в самом начале поста о том, что Заубер изначально был предоставлен публике еще в мае 2004, и о том, что он является логическим продолжением С23-го, который в свою очередь является фактически F2003, то становится понятным, что С24 был разработан в сотрудничестве с инженерами Феррари, когда их отношения были весьма далеки от краха - в конце 2003-начале 2004. Дальнейшие изменения, я так понимаю, носили уже косметический характер.

Во-первых, цитата твоя не грузится. Во-вторых, там написано:

Концепция С24 была представлена еще в мае 2004 года,

А ты пишешь:

что Заубер изначально был предоставлен публике еще в мае 2004,

Ты не замечаешь, что приписываешь отсебятину, заменяя концепцию словом "Заубер" (подразумевая готовый болид), и дописывая от себя "публике" - о чем не говорится в этой твоей цитате?

Но если ты настаиваешь, что С24 был представлен публике в мае, мы готовы увидеть эти фотографии, или хотя бы ссылку с реальной новостью об этом.

И в третьих, представить концепцию - это еще не значит разработать и создать болид. Все команды начинают работу над своими новыми машинами в апреле/мае, но она вполне может быть заморожена - так, например, было в команде Benetton в 1999 году, когда под руководством Ника Вирта была выработана концепция нового болида, к маю 1999 года, затем проект был остановлен, в сентябре возобновлен, но уже под руководством Тима Дэншема, а Вирт спустя месяц... был просто уволен. И это тот человек, который разрабатывал концепцию авто, и по твоей задумке, ему оставалось внести лишь "косметические изменения". И, к слову, B200 был очень мало похож на предыдущую модель команды. Это к вопросу о "концептуальной" преемственности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то становится понятным, что С24 был разработан в сотрудничестве с инженерами Феррари, когда их отношения были весьма далеки от краха - в конце 2003-начале 2004.

Мдааааааа.... Интересно, а Петер Заубер в то время хоть в одном глазу подозревал, "в конце 2003-го", что у него возникнет необходимость перейти на резину Michelin, как ты думаешь?

И зачем тогда было торопиться строить свою трубу, чтобы запустить ее как раз к весне-лету 2004 года, когда надо начинать работать над новой машиной, если "уже в конце 2003-го все было сделано, и осталось произвести только косметические изменения"? Где тут логика? Зачем было спешить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще кое-что - выкладывать фотки с презентаций, не самое лучшее решение. Часто на презентациях команды просто ретушируют свою аэродинамику, стремясь даже там скрыть от конкурентов свои новинки. А в командах, где выступал Вильнев, такие решения иногда носили вынужденный характер - известный своей удалью Вильнев не раз разбивал новые машины прямо накануне презентаций, в частности, так было в 2001 году - и это вынуждает выставлять для презентации бутафорию в виде старой машины в новых цветах и тому подобное....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-первых, никакого скандала в связи с этим не припоминается.

Ну так это не мои слова, что ты прикопался?

Во-вторых, вот именно что всего лишь "похожестью". Скопировать внешность автомобиля еще не значит "сделать точно такой же". И уж совершенно точно - это не то же самое, как Red Bull, который просто отдает свою машину Toro Rosso.

Ээээ не, мой дарагой друк!

Ты изначально стоял на том, что машины совершенно разные, не так ли? А теперь ты начинаешь искать пути для отсупления, допуская, что Заубер был похож на Феррари, скопировав решения Феррари... Ты отходишь от своей первоначальной позиции. Будь внимательнее...

Я говорил, что Заубер "слизан" с Феррари, помнишь? Это вовсе не означает, что это один и тот же автомобиль, поскольку с каким качеством он был слизан - это совсем другая история. По крайней мере, с моей стороны было бы глупо утверждать, что это один и тот же болид, видя их разницу в выступлениях в 2005.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный анализ, однако хотелось бы рассмотреть и другие болиды. Может так сложится, что это мп4/20 просто такой уникальный, а схожесть с Феррари и Заубером можно будет найти у 2-3 команд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять "вода". Ничего точного:-( "получается", "вполне", "сложно поверить"... Вот во что сложно действительно поверить - так это в то, что "суперпомощь" Феррари, и ставка на простую эволюцию модели С23, как ты утверждаешь, могли привести к плачевным результатам, которые случились при дебюте новой модели. А ее переделка уже точно не велась в сотрудничестве с Феррари.

Блин!

Ты меня устал!

Какая вода? Я тебе картинок напихал, чтобы ты мог посмотреть, сравнить и т.д. И опять что я вижу? Ты опять меня обвиняешь в литье воды?

Про эволюцию из С23 в С24 утверждаю не я, а статья - и этому находятся подтверждения.

Про "суперпомощь" я даже близко ничего не говорил. Не извращай мои слова. Я тебе еще раз говорю, лично для тебя, специалисты могли приложить руку в создании С24, но я нигде не утверждал, что эта помощь была "супер".

Я насчет переделки в течении сезона 2005 я согласен, в посте я это, кстати, указал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-первых, цитата твоя не грузится. Во-вторых, там написано:

Вот тебе ссылка

http://www.abw.by/archive/452/k-f1_012/

Ты не замечаешь, что приписываешь отсебятину, заменяя концепцию словом "Заубер" (подразумевая готовый болид), и дописывая от себя "публике" - о чем не говорится в этой твоей цитате?

Ок, тут согласен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мдааааааа.... Интересно, а Петер Заубер в то время хоть в одном глазу подозревал, "в конце 2003-го", что у него возникнет необходимость перейти на резину Michelin, как ты думаешь?

И зачем тогда было торопиться строить свою трубу, чтобы запустить ее как раз к весне-лету 2004 года, когда надо начинать работать над новой машиной, если "уже в конце 2003-го все было сделано, и осталось произвести только косметические изменения"? Где тут логика? Зачем было спешить?

Где я сказал, что все было закончено к концу 2003? Я сказал, что работа велась, начиная с этого момента. Ты опять пытаешься перевернуть мои слова.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И еще кое-что - выкладывать фотки с презентаций, не самое лучшее решение. Часто на презентациях команды просто ретушируют свою аэродинамику, стремясь даже там скрыть от конкурентов свои новинки. А в командах, где выступал Вильнев, такие решения иногда носили вынужденный характер - известный своей удалью Вильнев не раз разбивал новые машины прямо накануне презентаций, в частности, так было в 2001 году - и это вынуждает выставлять для презентации бутафорию в виде старой машины в новых цветах и тому подобное....

Ну канеш, Вильнева ты никак не мог не помянуть тут.

А про фотки с презентации - там таких только 2. Там, где демонстрируются открылки Феррари и Заубера. МакЛарен на том фото находится где-то на тестах.

Тем более, на остальных фотках применены те же решения, просто эти 2 были самыми наглядными

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересный анализ, однако хотелось бы рассмотреть и другие болиды. Может так сложится, что это мп4/20 просто такой уникальный, а схожесть с Феррари и Заубером можно будет найти у 2-3 команд.

Да не сказал бы я, что он так уникален... Интересных решений, конечно, достаточно, но они встречаются у других команд, вразнобой, правда, у одной одно, у другой - другое.

А насчет анализа другой машины... Можно, конечно. Но для этого меня не должны задалбывать обвинениями в литье воды. Ибо это как-то отбивает дальнейшую охоту что-то делать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну так это не мои слова, что ты прикопался?

Да я и не прикопался, что ж ты так агрессивно. Я просто сделал справедливое замечание.

Ээээ не, мой дарагой друк!

Ты изначально стоял на том, что машины совершенно разные, не так ли? А теперь ты начинаешь искать пути для отсупления, допуская, что Заубер был похож на Феррари, скопировав решения Феррари... Ты отходишь от своей первоначальной позиции. Будь внимательнее...

Фрате... Это ты будь внимательнее (это лучше, чем вынимательнее):

За основу автомобиля-2005 был взят С23 - скандально известный своей похожестью на Ferrari F2003.
Во-вторых, вот именно что всего лишь "похожестью". Скопировать внешность автомобиля еще не значит "сделать точно такой же". И уж совершенно точно - это не то же самое, как Red Bull, который просто отдает свою машину Toro Rosso.

Я говорил о С23, то есть о машине 2004 года - по-моему, это вполне ясно. Надо лишь читать внимательно. Я говорил, что даже скопированная С23 - это все-таки не Феррари, можно скопировать машину внешне, но работать она все равно будет далеко не так, как оригинал - и причин тому много. А вот то, как Red Bull просто дает такую же машину Toro Rosso - это уже клонирование.

Так что никуда я не отхожу - а вот ты, к сожалению, снова спешишь выдать желаемое за действительное, поскорее уличить меня в чем-нибудь, вместо того, чтобы просто читать внимательнее.

"Начинаю искать пути для отступления" - звучит конечно же бахвально. Читай внимательнее, фрате.

Я говорил, что Заубер "слизан" с Феррари, помнишь? Это вовсе не означает, что это один и тот же автомобиль, поскольку с каким качеством он был слизан - это совсем другая история. По крайней мере, с моей стороны было бы глупо утверждать, что это один и тот же болид, видя их разницу в выступлениях в 2005.

А я уже давно говорил то же самое.

Для вас Рено больше похожа на Заубер, чем Феррари, с которой собственно и была по большей части слизана.

Три гонки после года пропуска у вас значат больше, чем два года тестерства.

О чем с вами говорить после этого?

С "двумя годами тестерства" мы кажется разобрались - в 2004 было пять дней тестов, четыре в январе на старой тачке, один в апреле на новой, не очень-то густо... насчет 2003 ты и сам знаешь, я уверен, что и там его полсезона не подпускали к новой тачке. Так что ни о каком его "понимании с полуслова" с машиной Sauber, которая, как ты утверждаешь, была точной копией Ferrari (чушь редкая, кстати, если бы было так, то Физикелла финишировал бы третьим - а может, и вторым - в чемпионате 2004 года) и речи быть не может. Безусловно, Масса многое узнал для себя в Ferrari, за это время. Но это его личная заслуга. Вильневу тоже никто не мешал как-то поддерживать тонус, прогрессировать, учиться - но после своего 1997 он решил, что это "в падлон".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин!

Ты меня устал!

Какая вода? Я тебе картинок напихал, чтобы ты мог посмотреть, сравнить и т.д. И опять что я вижу? Ты опять меня обвиняешь в литье воды?

"Вода" - этот тот конкретный фрагмент, который я отквотил. Я прочитал твой вывод, и мне не понравились трактовки вроде "получается", "вполне", "сложно поверить". Если ты говоришь о чем-то в чем уверен, не надо этой двоякости, не оставляй за собой мосты, чтобы потом дать назад.

Про эволюцию из С23 в С24 утверждаю не я, а статья - и этому находятся подтверждения.

При определенном желании любой новый автомобиль можно воспринимать как "эволюцию предыдущего" - и находить тому "доказательства".

Про "суперпомощь" я даже близко ничего не говорил. Не извращай мои слова.

Я тебе еще раз говорю, лично для тебя, специалисты могли приложить руку в создании С24, но я нигде не утверждал, что эта помощь была "супер".

Вот твои слова:

Феррари с ее недюжинным инженерным потенциалом

По смыслу это то же самое, иначе зачем подчеркивать "с недюжинным потенциалом". Скажи просто "помощь Феррари".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где я сказал, что все было закончено к концу 2003? Я сказал, что работа велась, начиная с этого момента. Ты опять пытаешься перевернуть мои слова.

А вот как это понимать?

то становится понятным, что С24 был разработан в сотрудничестве с инженерами Феррари, когда их отношения были весьма далеки от краха - в конце 2003-начале 2004. Дальнейшие изменения, я так понимаю, носили уже косметический характер.

Как видишь, я ничего не пытаюсь перевернуть - твои слова сами все переворачивают с ног на голову, ты открываешь какие-то доселе неслыханные "факты". Вот тебе на - машина 2005-го была разработана... в конце 2003, ну ладно, в начале 2004-го. При том, что весной команда открыла трубу... Может, они сразу в ней машину на 2007 продували? Все ж остальные были "уже давно готовы".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересный анализ, однако хотелось бы рассмотреть и другие болиды. Может так сложится, что это мп4/20 просто такой уникальный, а схожесть с Феррари и Заубером можно будет найти у 2-3 команд.

Интересно быо бы. С той же Тойотой, или еще с кем.

sldizz - однозначно респект за проделанную работу, молодца! Пробежался по быстрому, все красиво, но надо будет прочитать внимательно, прикинуть что к чему... но сейчас некогда, позже...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько цитат из книги F1 Sauber Team.

2003-й год:

Новый автомобиль, который, по словам Петера Заубера, стал самым дорогим проектом в истории его гоночного предприятия, показывал на зимних тестах очень неплохие результаты. Во многом это было связано с тем, что «корма» С22 была практически идентичной чемпионской Ferrari F2002. Итальянцы пошли на такой шаг из соображений практичности, а Заубер выигрывал за счет отпавшей необходимости разрабатывать собственные узлы. И все бы ничего, да только с аэродинамикой инженерам команды никак не удавалось справиться. «О том что мы будем до-статочно сильны для борьбы за зачетные места мы знали еще до старта сезона, - поясняет технический директор команды Вилли Рампф. - Но мы также знали, что из-за плохой аэродинамики так будет далеко не на всех трассах. Ferrari поздновато предоставила нам все необходимое, а исправлять что-то, «живя» в чужой аэродинамической трубе, очень трудно с финансовой точки зрения».
К сожалению, в момент, когда трубу сдали в эксплуатацию, С23, предназначенный для чемпионата 2004 года, был уже готов к первым тестам, поэтому его базовая версия получилась далеко не идеальной. Зато уже весной, в первых Гран При сезона, болиды швейцарской команды частенько хвастали аэродинамическими новинками, что не преминуло сказаться на результатах.

внимание, весьма показательна фраза:

Поговаривали даже, что Sauber получит от итальянцев и коробку передач, но Ханс-Петер Брак, отвечавший в команде за связи с общественностью, поспешил опровергнуть эти слухи: «Это неправда. Ведь если в один прекрасный момент Ferrari прекратит постав-лять нам моторы, мы попадем в довольно трудную ситуацию: нам придется практически заново разрабатывать коробку передач, а начинать с нуля всегда очень сложно. К тому же, философия нашей команды состоит в том, что автомобиль должен полностью создаваться в Хинвиле».

я привел эту цитату вовсе не из-за КПП, а для иллюстрации весьма осторожного подхода Заубера ... к скажем применению чужих узлов и технологий. Он явно опасается попасть в еще большую зависимость от итальянцев, ему это не нравится, судя по заявлению пресс-секретаря.

Отсюда варианты:

а. Феррари не давала полной информации о своих болидах.

б. Заубер сознательно не хотел полностью копировать решения Феррари, и что-то делал по своему.

Варианты взаимоисключающие, не знаю какой из них и в какой степени верен, но противном случае, я полностью согласен с Фисико, Заубер на таких-же моторах неминуемо должен был ехать на уровне Феррари. Этого мы не наблюдали, это факт. Ну и не зря же Заубер вложился в аэро-трубу и в 18 тонный суперкомпьютер? Оборудование для того и приобретается что бы работать, иначе оно устареет = выброшенные на ветер деньги, коих у Заубера особо-то и не было.

Вообще я склоняюсь к варианту "б", ведь Заубер был интересен Феррари именно в максимально идентичном варианте, для тех же тестов шин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
внимание, весьма показательна фраза:

я привел эту цитату вовсе не из-за КПП, а для иллюстрации весьма осторожного подхода Заубера ... к скажем применению чужих узлов и технологий. Он явно опасается попасть в еще большую зависимость от итальянцев, ему это не нравится, судя по заявлению пресс-секретаря.

Именно это я читал как-то в интервью Петера Заубера, правда, не могу вспомнить, в каком именно. Он говорил о преемственности - о том, что коробку передач, как один из важнейших узлов, необходимо разрабатывать самому, чтобы не попадать в кабалу к своему поставщику моторов...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...