Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

FoRTuNaTe

Роман Грожан (04.08.2009 - 02.01.2013)

Recommended Posts

:blink: О как! В первой цитате:"француз по матери и швейцарец по отцу", а в "10 фактов о Р.Г.": "отец - француз, а мать - швейцарская подданная"... Где правда? Протестую! :D

Фр. газете ЭКИП, сам Грожан говорил, что его мать -внучка знаменитого французского скульптора Брандта, сделавшего Вечный Огонь в Париже, а отец Кристиан - и правда потомок известных швейцарских горнолыжников

Так что А. Лось - неправ.... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сабжу - приветствую Романа, надеюсь на успешные выступления. Кажется пилот весьма интересный. Но пока тока кажется, 7 гонок у нас есть посмотреть в этом году. Полагаю, что лучше Пике будет, но без гарантий:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Роман Грожан – отличник из Renault

Роман Грожан станет четвертым пилотом из молодежной программы Renault, сумевшим добраться до вершины автоспорта. Несколько раньше это удалось его «однокашникам», Тьяго Монтейро, Роберту Кубице и Хейкки Ковалайнену. Для всех них дебют в Ф1 был нелегким, но именно Грожану будет, пожалуй, тяжелее всех – он садится за руль «чужой» машины посреди сезона, и не имеет возможности даже провести полноценные тесты. Так что молодому швейцарцу, над которым неумолимо висит дамоклов Бриаторе, придется приложить все усилия и даже больше, чтобы выступать в Ф1 и в следующем сезоне

Свою автоспортивную карьеру Грожан традиционно начал с картинга. К 14 годам он выиграл пару местных Чемпионатов и перебрался во Францию, где продолжил выигрывать картинговые гонки на право и налево. В семнадцать, опять же вполне в духе мировых автоспортивных традиций, Грожан перебрался в Ф-Renault, выбрав для начала свой национальный швейцарский Чемпионат.

Правда, швейцарская Ф-Renault лишь называется швейцарской, т.к. из-за многолетнего запрета на кольцевые гонки в стране часов, сыра и шоколада, все гонки национальных первенств проходят за рубежом. Грожану пришлось выступать во Франции, Италии, Австрии, Германии, но на всех трассах он был выше своих соперников даже не на голову, а на две – он выиграл все десять гонок Чемпионата, показав десять быстрейших кругов.

Стало понятно, что в Швейцарии Грожану делать больше нечего, и Роман, сменив гоночную лицензию на французскую (благо, двойное гражданство позволяло сделать это без проблем), окончательно перебрался в, куда более автоспортивную нежели Швейцария, Францию. Фактически всю свою дальнейшую серьезную карьеру Грожан провел как настоящий примерный ученик, не обделенный талантом и дисциплиной. Он далеко не сразу привыкал к новой для себя технике, искал ее и свои пределы (зачастую в ущерб результатам), но затем буквально фонтанировал победами и великолепными гонками.

Так его первый сезон во французской Ф-Renault, где конкуренция была многократно выше, чем в швейцарском первенстве, дался Грожану очень тяжело. Он выиграл лишь одну гонку – это после десяти побед в предыдущем сезоне – и закончил год лишь на седьмом месте. Робкие первые попытки попробовать свои силы в Евросерии Ф-Renault закончились еще хуже – лучшим результатом Романа стало пятое место на Ошерслебене.

Но пилот не опускал руки, он постоянно тренировался, выкладывался на тестах до изнеможения, и уже в следующем сезоне в одни ворота выиграл французское первенство Ф-Renault, выиграв 10 из 16 гонок, а в Евросерии дважды поднялся на подиум в Валенсии.

Именно тогда на молодого, талантливого француза, упорно двигавшегося к своей цели и умеющего побеждать, обратили внимание селекционеры Renault. Грожан и егео менеджеры не думали слишком долго, и уже в конце 2005 года Роман стал членом молодежной программы Renault, которая открыла перед ним совершенно новые перспективы.

При помощи Renault Грожан перебрался в Евросерию Ф3, в команду Ф3, в команду Signature, где стал напарником Гийома Моро и Чарли Кимбелла. Однако, первый сезон в Евросерии оказался чрезвычайно тяжелым и даже разочаровывающим. Грожан никак не мог привыкнуть к новой технике, ему пришлось фактически заново осваивать умение настраивать машину (болид Ф3 по сравнению с машиной Ф-Renault, выглядит просто космическим кораблем), учиться бороться с более опытными пилотами. В результате, Роман закончил сезон лишь на тринадцатом месте, с одним единственным подиумом.

Зато в следующем году, перейдя в чемпионскую команду ASM, Грожан полетел как на крыльях. Свою первую победу он одержал уже на первом этапе сезона. Потом были еще пять побед, шесть подиумов и, как следствие, закономерный титул Чемпиона Евросерии Ф3.

Впрочем, справедливости ради, нужно заметить, что Грожан все же зачастую не хватало стабильности, и победы у него чередовались со сходами с дистанции. Собственно, даже лидерство в Серии он захватил лишь в середине сезона – до того общий зачет возглавлял его соотечественник, Себастьен Буэми, всегда славившийся буквально фантастической стабильностью, и поднимавшийся в том году на подиум в тринадцати гонка из двадцати.

В межсезонье Грожана, чтобы не скучал и набирался гоночного опыта, определили в новообразованную Азиатскую Серию GP2. Там он должен был подготовиться к полноценным выступлениям в этой серии, а заодно и познакомиться с некоторыми трассами Чемпионата Мира Ф1. Фактически единственным соперником Грожана опять оказался все тот же Буэми, которого в GP2 направили боссы Red Bull. Однако, Себастьена, несмотря на всего старания, и на этот раз не спасла стабильность – даже серия из четырех вторых мест не позволила швейцарцу одолеть Грожана. Тот с четырьмя победами в десяти гонках в одни ворота досрочно выиграл Чемпионат.

Но в Европейской Серии GP2, где Грожан в 2008 году выступал за команду ART, дела пошли далеко не так гладко. Первые две гонки Роман провел достаточно сильно, мог бороться за подиумы, но финишировал лишь на пятой и тринадцатой позициях. Затем был великолепный уик-энд в Стамбуле, откуда Грожан привез кубок победителя и «серебро», а потом началась полоса неудач. В следующий раз на подиум Роман поднялся лишь через шесть гонок, а свою вторую, и последнюю в том году, победу одержал лишь на предпоследнем этапе сезона в Спа.

Роману сложно было что-либо противопоставить своим более опытным соперникам – ему зачастую не хватало опыта в каких-то мелочах, в тонкостях настроек болида. Талант-то никуда не делся, а вот машина ехала не так, как хотелось. А в конце Чемпионата, который Грожан закончил на четвертой позиции, проиграв лишь два очка серебряному призеру, команда ART отказалась от его услуг.

К счастью, Renault не бросила своего пилота, договорившись о выступлениях в следующем, 2009 году в составе команды Campos (позже переименованной в Barwa Addax). Той же зимой Грожана ожидал еще один приятный сюрприз – команда Renault продлила с ним контракт-тест пилота, который был заключен годом ранее. Правда, в 2008 году Роман не слишком много принимал участие в тестах – Бриаторе активно пытался «вкатать» своего нового протеже и второго пилота команды, Нельсона Пике. Так что на долю Грожана пришлись, преимущественно показательные «выступления» и демонстрационные заезды перед восторженной публикой.

А в 2009 году и вовсе вступил в силу запрет на проведение тестов по ходу сезона и молодой француз полностью сосредоточился на выступлениях в GP2. Что же касается его работы в команде Ф, то он вместе с ней посещал все этапы Чемпионата Мира, учился у Алонсо и Пике всему чему только можно, и как губка впитывал информацию обо всем, что видел: машине, настройках, работе инженеров, гоночной стратегии. Раз уж запрещены тесты, то нужно хотя бы интересоваться происходящим и задавать как можно больше вопросов – благо любознательностью Грожан был не обделен.

Второй сезон в GP2 традиционно оказался куда успешнее первого. Роман начал его с двух побед, одержанных в Барселоне и Монако, и прочно закрепился на второй строчке общего зачета. Быстрее и стабильнее его по итогам первой полвины сезона был лишь Нико Хюлькенберг, который набрал на двенадцать очков больше.

Но когда до конца сезона оставалось четыре этапа, в команде Renault произошли изменения – Нельсон Пике был скоропостижно уволен, а на его место Флавио Бриаторе пригласил Грожана. Можно долго гадать, сумел бы Грожан, всегда достаточно сильно выступавший во второй половине сезонов, одолеть Хюлькенберга, и завоевать титул Чемпиона GP2, но сейчас перед французом стоят совершенно другие цели. Гораздо более сложные, чем борьба с молодым немцем. Грожану нужно не испортить о себе впечатление и суметь закрепиться в Ф1, что будет сделать очень и очень нелегко.

Соперничать с Алонсо, да еще и на отвратительной машине, которую испанец, к тому же знает как облупленную – задача, мягко говоря, непосильная для дебютанта Чемпионата. К тому же, Бриаторе предпочитает не распространяться, каких именно достижений он ждет от своего нового пилота. Если в случае с Альгерсуари, например, все понятно – команда просто дает ему возможность учиться и кататься в свое удовольствие – то от Грожана в Renault могут ждать серьезных успехов и сильных выступлений. Благо опыта у француза горазд больше и чем у Альгерсуари, и даже, думается, чем у Пике образца начала 2008 года. А потому, Грожану сейчас жизненно необходимо выкладываться на 120% в каждой гонке, каждой квалификации и каждой практике, и поменьше говорить, что он, кстати, с успехом и делает. Иначе, Renault, которая его создала, просто пожует и выплюнет молодого француза в конце сезона, освободив место для кого-то более быстрого и удачливого

http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=21555

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/news/f1-51777.html

В четверг пресс-центр посетят Хайме Альгерсуари (Toro Rosso), Фернандо Алонсо (Renault), Лука Бадоер (Ferrari), Дженсон Баттон (Brawn GP) и Льюис Хэмилтон (McLaren).

Странно что Ромэна не позвали, мне казалось всех новичков обычно зовут на пресс-конференцию в дебютный Гран-при. %)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удаче Роме.......от чистого сердца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Незнаю почему но нравится мне этот парень :blink:

не внешне нравится а нравится харизмой своей .

Вот пришел Альгерсуари - сразу свовами кидался типа я да мегачел .небоюсь ничего :lol:

Пришел Грожан со словами я типа рад :unsure: че могу то покажу B)

сразу приглянулся мне этот парень . Внешность !? :lol: скажу так -необычная ,копна на голове ,улыбка до ушей ,небритость .

Да он панк наверно :lol: . Вобщем респект ему .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сразу приглянулся мне этот парень . Внешность !? :lol: скажу так -необычная ,копна на голове ,улыбка до ушей ,небритость .

Да он панк наверно :lol: . Вобщем респект ему .

мож такой лучше ? типа брутальный ?:rolleyes:

sqp7W33pzU.jpg

MDR3cZv2jU.jpg

R44VwtY6SA.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это че за группа Hi-Fi :lol:

C копной лучше . А лысый это не брутально а педрестично както :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это че за группа Hi-Fi :lol:

C копной лучше . А лысый это не брутально а педрестично както :blink:

Это из-за того, что фотошопили для RDD Рено :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
WWYyxBySfw.jpg

Антошка, Антошка пойдем капать кортошку :lol: :lol: :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Антошка, Антошка пойдем капать кортошку :lol: :lol: :lol:

kptelL8QLe.jpg

Антошка - это вот так :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Незнаю почему но нравится мне этот парень :blink:

+100

причем, нравится он мне еще со времен Ф3

и даже не смотря на то, что я всегда болел за Хюлкенбрга, которого Грожан частенько безнаказанно выносил на фиг с трассы и тот терял из-за этого до фига очков (безнаказанно - потому что они гонялись в одной команде, которая, ясен перец, не будет подавать протест на наказание своего пилота, учитывая, что и второй пилот уже по вине первого без очков остался), я все равно всегда очень сильно симпатизировал Ромчику

теперь вот с удовольствием посмотрю на него в Ф1 :)

з.ы. впрочем, я и Пике всегда очень симпатизировал, не смотря на то, что он, как баран, выносил с трассы Шуми :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

996eff962e848016f528939c5ea535e1.jpg

7dad659d8808e6ee946bfba1d18b60d4.jpg

4e3c3d9d9eef1bb24ca882bb73830dcd.jpg

77fff2723860097d15a437524c5880c0.jpg

e88a51b4299b645b402c3f318c1d125f.jpg

4dd1ce3218166bffb80c1baee9a4b4c5.jpg

b4852b23f014352eb4cb52d7d3c72915.jpg

c2675e0afe613dd806bdef7268abae6b.jpg

7b3ce1a91d2a87b3c65d33b870d1c15a.jpg

8641e72ad7abb2c6002284ac2a69fd1a.jpg

Роман на базе в Энстоуне

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алези: Грожан должен многому научиться у Алонсо

Экс-пилот Формулы-1 Жан Алези заявил, что новичок "Рено" Ромэн Грожан может многому научиться у своего партнёра Фернандо Алонсо.

"Ромэн получил шанс дебютировать в Формуле-1 рядом с лучшим пилотом, это большая возможность для него. Единственная проблема Грожана заключается в избыточном оптимизме, но этот аспект можно считать обратной стороной медали. В целом он боец, он уже научился, как правильно распределять свои силы", — цитирует Алези Autosport

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеюсь этот "хороший парень" по крайней мере первую гонку квалифицируется последним и не устроит ад в первом повороте. В ГП2 его чудеса помоему от гонки к гонке были всё чудесатее и чудесатее. То в Монако возомнит себя ракетой, то на Хунгароринге вынесет пол пелетона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

01be7f999d14a43a9c113bef72bd2809.jpg

1c233e7c9dea4e9d6ade5483b7ec0b7b.jpg

948472fa344113115ba8aee293764e37.jpg

68d20ac856f81177fdc0345c02bf7681.jpg

f6198f179620c43d2b6f21d290b7baa5.jpg

:rolleyes: .....Ромен доволен как слон.... :rolleyes: новая звезда на горизонте :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лицом на Баттона чем-то похож.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

82f83f5fd2736a3804a3514a6a745e7f.jpg8f9b350af5b816dffa45526a59a8d976.jpg

4f727f924ab216682dad204a1857e65f.jpgcc8d688cb2cef52bf43b495a84da9ecf.jpg

35bfa91cf977e580171a9592b0d562ba.jpga39faeddd9f68d9334907925fd25c01a.jpg

41164b388721218c7125cd23547a1265.jpgac645bc8d35f205095c3c5dcdc07080a.jpg

d2eeffdce155571ebc18208a8016aa36.jpg

Балин, дайте ножницы....что за видуха ?... :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похож на Ред Буловскую полудевочку, которая вечно сидит в запасе в наушниках.

Меньше всего похож на гонщика.

Вообщем несуразен мальца :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[01be7f999d14a43a9c113bef72bd2809.jpg

Жаль Пежо нет, а то вот он вам французский львенок ( хм..есть финский?), тогда лев )

и дама ничего на заднем плане ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жаль Пежо нет, а то вот он вам французский львенок ( хм..есть финский?), тогда лев )

В таком случае, он может олицетворять льва логотипа банка ИНГ....к тому же оба рыжие..... :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Похож на Ред Буловскую полудевочку, которая вечно сидит в запасе в наушниках.

ты лучше за своими полумальчиками следи...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В таком случае, он может олицетворять льва логотипа банка ИНГ....к тому же оба рыжие..... :lol:

дык и я про тоже )))...

Хоть один жизнерадостный человек в Ф-1 появится )). А то все хмурые, только и думают о гонорарах и чемпионских болидах ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
дык и я про тоже )))...

Хоть один жизнерадостный человек в Ф-1 появится )). А то все хмурые, только и думают о гонорарах и чемпионских болидах ))

ха....свежая струя в затхлый мир Ф1.... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...