Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

genicc

Под колпаком

Recommended Posts

Как будто закрытые колеса и кокпит - гарантия безопасности. Альборетто пусть это скажут!

Если мне не изменяет память, Альборето разбился на машине с ОТКРЫТЫМ кокпитом. Хотя в его случае и закрытый вряд ли бы помог.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Формула - есть формула, либо надо оставить как есть, либо просто её запретить, раз боитесь травм и смертей.

Волков бояться - в лес не ходить.

Оставить всё "как есть"? По такому принципу можно было обойтись и кожаными шлемами, и тканевыми костюмами, и дуги безопасности, и ремни "фтопку", и т.д.

P. S. "А по бокам дороги мёртвые с косами стоять ... И тишина-а ..." Из к/ф "Неуловимые мстители"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже вы рискуете, спускаясь по лестнице. Мало ли нога подвернутся, упадете, разобьете голову, опухоль, смерть... Но это не означает, что не нужно ходить по лестницам?! :)

Это означает, что по лестнице надо ходить под колпаком, разве не понятно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бесперспективная тема.

в таком ж ключе можно обсуждать и бокс без перчаток

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пусть на бронетранспортерах выезжают. Безопастность будет 100%ная.

В броневиках, кстати, при столкновении людей плющит, как сырые яйца, ибо сминаемых зон нет, вся энергия удара переходит на кабину. Если есть знакомые, служившие в пехоте, или ездившие в инкассаторских машинах, можно поинтересоваться у них.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну как дань традиции - они необходимы. Делать лемановские болиды не нужно.

Любые традиции тоже с чего нетрадиционного когда то начинались ;) , а уже потом становились традициями.

То есть, если в Формуле 1 закрыть кокпит и колёса, она перестанет быть Формулой 1? :blink:

А какие есть аргументы помимо традиций и привычки видеть машины именно такими?

P. S. "И папа катался, и мама каталась, когда они были такими, как я, такими, как я ..." Детский мультфильм. :rolleyes:

Колёса должны быть открытыми, а вот кокпит можно и закрыть.

Нет в этом ничего страшного. Если уж болиды похожи на самолёты (думаю у многих было: когда впервые увидели машину Ф1 была мысль - это же самолет на колёсах) и проектируются по тем же законам, ничто не мешает еще больше сблизить сходство с самолетом :rolleyes:

Внешний вид "фонарь" не сильно испортит, а безопасность увеличит. Быстросъемным (на случай аварии, тьфу-тьфу-тьфу) его сделать не большая проблема Одно но, если колпак плоно/герметично закрыт, как гонщики дышать будут, это же нужны системы обеспечения дыхания?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу, взять кабину от Су или МиГа. И автокатапультирование при предельных перегрузках :rolleyes: :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опрос бы сделали.

А как в случае аварии за 5 секунд выбраться из болида?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всех здесь волнует как бы Форула-1 не стала внешне похожей на ДТМ или Наскар (уже смешно), а не безопасность.

Опомнитесь, человече!

Какой Ле-Ман? Какой НАСКАР? Какой ДТМ?

Неужели формула с колпаком и закрытыми колёсами станет похожа на КУЗОВНОЙ автомобиль?

Например, так:

58292.jpeg

Что, сильно похоже?

Audi R15, Audi R10, Audi R8, Lola LMP, Panoz LMP, Porsche LMP - все эти "Ле-Мановские" прототипы последних лет имеют (имели) ОТКРЫТУЮ кабину! Исключение - только Peugeot 908 и Aston Martin LMP.

Ей-богу, разбуди среди ночи с бодуна, и то не перепутаешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что это Ф1, и она никогда не будет полностью безопасной

Хорошо, может вернем стандарты безопасности 94 года? Просто интересно, сколько бы титулов успел завоевать Шумахер до своей смерти. То, что Формулу невозможно сделать безопасной на 100% не означает, что можно сидеть сложа руки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опрос бы сделали.

А как в случае аварии за 5 секунд выбраться из болида?

А как в прототипах выбираются? Что-то не помню, чтобы кто-то замешкался и поджарился.

P. S. Спасибо, за перевод дискуссии в конструктивное русло - достоинства, недостатки разных конструкций.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие колпаки? А если дождь? Дворники ставить? Может еще фары прилепить, чтобы ночные гонки без освещения проводить?

Это спорт и 100% гарантии безопасности никогда не будет.

Зачастую гонщики в "формулах" во время дождя приоткрывают забрало шлема, дабы иметь возможность хоть что-либо видеть. Может, им дворники на шлемы приделать? :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем закрывать колеса? Об этом речь не идет, а вот поставить колпак или в худшем случае обтекатель побольше - только за. А для экстренной эвакуации колпак можно отстрелить. Желательно как изнутри так и дистанционно. И если к этому прийдет, то ваша отрицательная реакция все равно останется без внимания руководства ФИА...как и наша в обратном случае.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же радикально пересмотреть конструкцию кокпита возможно. Те же борта по бокам головы сделали? Можно пойти дальше. Фонарь сам по себе ни к чему - это защита от ветра. Более того, осколки дополнительный поражающий фактор. Речь должна идти у дуге безопасности. Однако сейчас запрещены все предметы заграждающие обзор гонщику. Все же полуоткрытый кокпит сделать можно - как в поршневых истребителях взлет-посадка выполнялся с открытым фонарем. Т.е. впереди дуга безопасности (бронестекло - чисто из эстетических соображений, ибо сама по себе дуга дурацки выглядит, впрочем, она может защитить от мелких предметов), за ним открытый кокпит, за которым задняя дуга.

i16-17-i.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо, может вернем стандарты безопасности 94 года? Просто интересно, сколько бы титулов успел завоевать Шумахер до своей смерти. То, что Формулу невозможно сделать безопасной на 100% не означает, что можно сидеть сложа руки.

Чепуху, по-моему говоришь. Стандарты по безопасности развиваются и будут развиваться и дальше. И сложа руки конструкторы не сидят. Хорошо, что пружина долбанула Массу не в 1994, а в этом году. Т.е. в этом ничего хорошего нет, но в 94 Фелипе лежал бы не в госпитале, а на кладбище. А идёт он напоправку сегодня лишь благодаря шлему выпуска 2009 года. И конструкция, и прочность шлема в будущем будет только улучшаться и году этак в 20..ацатом после такого удара на шлеме может быть останется лишь царапина. Это я так, утрирую немного.

По поводу колпаков. Пилота необходимо эвакуировать из болида как можно скорее. И воэможно вместе с сиденьем, дабы обеспечить неподвижность в случае переломов, допустим, позвоночника. Году так в 70-ом на наш огород упал топливный бак с самолёта. Как потом выяснилось, два военных истребителя вылетели незаправленными, ну и не набрав ещё высоты упали в лес на деревья, не так далеко от деревеньки. Я хорошо помню обломки этих машин. Так вот, местные мужики, когда приехали на место крушения видели, что пилот ещё был жив, но они не смогли разбить фонарь кабины, через какое-то время прибыли сами летуны, но достали пилота спустя какое-то время, довольно быстро, но повозившись, немного подклинило какой-то рычаг от удара. Такое ведь и с "формульным" колпаком может случиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любые традиции тоже с чего нетрадиционного когда то начинались ;) , а уже потом становились традициями.

Колёса должны быть открытыми, а вот кокпит можно и закрыть.

Нет в этом ничего страшного. Если уж болиды похожи на самолёты (думаю у многих было: когда впервые увидели машину Ф1 была мысль - это же самолет на колёсах) и проектируются по тем же законам, ничто не мешает еще больше сблизить сходство с самолетом :rolleyes:

Внешний вид "фонарь" не сильно испортит, а безопасность увеличит. Быстросъемным (на случай аварии, тьфу-тьфу-тьфу) его сделать не большая проблема Одно но, если колпак плоно/герметично закрыт, как гонщики дышать будут, это же нужны системы обеспечения дыхания?

Если кто помнит ( :lol: ), в 50-е гонялись болиды и с закрытыми колёсами. Вновь открыли их только потоиу, что в такой аэродинамической конфигурации не хватало воздуха для охлаждения тормозов, и то сделали это с явным сожалением, поскольку скорость на длинных прямых, коих тогда было предостаточно, была с открытыми колёсами явно ниже. Если бы тогда тормозные системы и аэродинамика были чуточку совершеннее, кто знает, какими бы мы привыкли видеть "формулы"? Да, ещё некоторые гонщики жаловались, что им трудно было ориентироваться на угол поворота передних колёс, не видя их, а некоторым это нисколько не мешало.

Затем в 60-е и 70-е частично возвращались к этой теме (в рамках тогдашних регламентов). Вспомнить хотя бы знаменитый шестиколёсный Тиррелл, у которого передние колёса были прикрыты спереди и сзади.

В общем, так называемый "привычный" вид "open wheels" вызван вовсе не технической необходимостью, а только лишь закрепившейся условностью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачастую гонщики в "формулах" во время дождя приоткрывают забрало шлема, дабы иметь возможность хоть что-либо видеть. Может, им дворники на шлемы приделать? :rolleyes:

Они открывают от запотевания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опомнитесь, человече!

Какой Ле-Ман? Какой НАСКАР? Какой ДТМ?

Неужели формула с колпаком и закрытыми колёсами станет похожа на КУЗОВНОЙ автомобиль?

Например, так:

58292.jpeg

Что, сильно похоже?

Audi R15, Audi R10, Audi R8, Lola LMP, Panoz LMP, Porsche LMP - все эти "Ле-Мановские" прототипы последних лет имеют (имели) ОТКРЫТУЮ кабину! Исключение - только Peugeot 908 и Aston Martin LMP.

Ей-богу, разбуди среди ночи с бодуна, и то не перепутаешь.

Caparo T1? Да у нее даже колеса закрытые :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оставить всё "как есть"? По такому принципу можно было обойтись и кожаными шлемами, и тканевыми костюмами, и дуги безопасности, и ремни "фтопку", и т.д.

А вот оставлять "всё как есть" тоже не вариант!! Так или иначе, но изменения вводятся, и безопасность повышается!!

Колёса можно крепче привязывать, улучшать шлемы, вводить дополнительные элементы безопасности, но без закрытых кокпитов и колёс вполне можно обойтись..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дуга безопасности и так есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опомнитесь, человече!

Какой Ле-Ман? Какой НАСКАР? Какой ДТМ?

Неужели формула с колпаком и закрытыми колёсами станет похожа на КУЗОВНОЙ автомобиль?

Например, так:

58292.jpeg

Что, сильно похоже?

Audi R15, Audi R10, Audi R8, Lola LMP, Panoz LMP, Porsche LMP - все эти "Ле-Мановские" прототипы последних лет имеют (имели) ОТКРЫТУЮ кабину! Исключение - только Peugeot 908 и Aston Martin LMP.

Ей-богу, разбуди среди ночи с бодуна, и то не перепутаешь.

Неплохой вариант.. :lol: Интересно, чья идея?? Возможно, когда-нибудь так и будет.. ;)

Но при этом, ничто не мешает колесу и тут летать по трассе!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чепуху, по-моему говоришь. Стандарты по безопасности развиваются и будут развиваться и дальше. И сложа руки конструкторы не сидят. Хорошо, что пружина долбанула Массу не в 1994, а в этом году. Т.е. в этом ничего хорошего нет, но в 94 Фелипе лежал бы не в госпитале, а на кладбище. А идёт он напоправку сегодня лишь благодаря шлему выпуска 2009 года. И конструкция, и прочность шлема в будущем будет только улучшаться и году этак в 20..ацатом после такого удара на шлеме может быть останется лишь царапина. Это я так, утрирую немного.

По поводу колпаков. Пилота необходимо эвакуировать из болида как можно скорее. И воэможно вместе с сиденьем, дабы обеспечить неподвижность в случае переломов, допустим, позвоночника. Году так в 70-ом на наш огород упал топливный бак с самолёта. Как потом выяснилось, два военных истребителя вылетели незаправленными, ну и не набрав ещё высоты упали в лес на деревья, не так далеко от деревеньки. Я хорошо помню обломки этих машин. Так вот, местные мужики, когда приехали на место крушения видели, что пилот ещё был жив, но они не смогли разбить фонарь кабины, через какое-то время прибыли сами летуны, но достали пилота спустя какое-то время, довольно быстро, но повозившись, немного подклинило какой-то рычаг от удара. Такое ведь и с "формульным" колпаком может случиться.

Так у любого технического решения имеются свои недостатки. В своё время сколько было шума при введении ремней безопасности? Дескать, это удавка при аварии. До сих пор некоторые так считают. А сколько жизней они спасли?

Теперь представь, что в этом упавшем самолёте была бы открытая кабина. Пилота запросто могло забросать землёй, проткнуть ветками, ударить насмерть любым внешним предметом.

В Ф1, слава Богу, "местные мужики" квалифицированны и тренированы, так что с "фонарём" справятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу колпаков. Пилота необходимо эвакуировать из болида как можно скорее. И воэможно вместе с сиденьем, дабы обеспечить неподвижность в случае переломов, допустим, позвоночника. Году так в 70-ом на наш огород упал топливный бак с самолёта. Как потом выяснилось, два военных истребителя вылетели незаправленными, ну и не набрав ещё высоты упали в лес на деревья, не так далеко от деревеньки. Я хорошо помню обломки этих машин. Так вот, местные мужики, когда приехали на место крушения видели, что пилот ещё был жив, но они не смогли разбить фонарь кабины, через какое-то время прибыли сами летуны, но достали пилота спустя какое-то время, довольно быстро, но повозившись, немного подклинило какой-то рычаг от удара. Такое ведь и с "формульным" колпаком может случиться.

Ну опять же, это было-то "году так в 70-ом"..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, писалось сдесь или нет (неохота читать)но колпак делать нельзя.

1. Традиции

2. Могут возникнуть большие трудности при эвакуации. По нормам пилот должен покинуть болид за 5-6 секунд. С колпаком этого никак не сделаешь. А если сознание потеряет? Сколько времени этот колпак снимать? Счет может на секунды идти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...