Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

555Валерий

Как поднять интерес к Ф 1

Recommended Posts

Нужен четкий регламент раз и навсегда.

Не нужен регламент "раз и навсегда". Все меняется, и в Ф1 тоже периодически нужны изменения. Но конечно и не каждый год его менять надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так с правилами все как раз стандартно, есть четкий регламент. )

Я не о таком регламенте, где Феррари, Мерседесы и Вильямсы будут ездить все как один на Косвортах. УНИФИКАЦИЯ, однако! :blink: Я о таком, где предписанные "макс. 800 л.с." (как пример) можно будет достигать любым способом - турбируйте V8, юзайте V10 или раскручивайте V12. Везде найдктся преимущества и недостатки (вес, прожорливость, etc.). Ну и минимальный вес сюда же - "мин. 700 кг" (как пример, опять же) - и извольте впихнуть сюда свой тяжелый V12, когда у соперника V8. Где то так... ну это в общих чертах.

Еще только перейти по желанию на дизель осталось :lol: ...и тогда как в 24чЛМ - "лучший из бензиновых хуже любого дизеля". Но это уже фантастика.

Полный привод - это, конечно, жесть. Как передавать туда момент? (мысленно представил карданный вал и раздаточную коробку на болиде Ф1)

Тоже это представил. Я плакалЬ!(с) Бедные гонщики :)

Такой фантазии мог бы позавидовать сам А. Беляев.. :lol: Я бы тогда и шипованую резину сюда включил.. :lol:

А ещё лучше добавить к вашему "W16 3.5 или 4 литра, мощность около 1100, без ограничения оборотов и крутящего момента" двойной турбонаддув, и запускать пилотов на околоземную орбиту..

Вообще, такого в этой теме начитаешься.. ;)

Можно и на орбиту. "Тилькедромы" же никому не нравятся :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я о таком, где предписанные "макс. 800 л.с." (как пример) можно будет достигать любым способом - турбируйте V8, юзайте V10 или раскручивайте V12. Везде найдктся преимущества и недостатки (вес, прожорливость, etc.).

Ну и как же проверить, не превосходит ли мотор эти 800 л.с.? Перед каждой гонкой проводить динамометрический тест для всех моторов?

Это глупо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не нужен регламент "раз и навсегда". Все меняется, и в Ф1 тоже периодически нужны изменения. Но конечно и не каждый год его менять надо.

Ну в принципе можно мелкие изменения вносить, но не так же как сейчас издеватся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и как же проверить, не превосходит ли мотор эти 800 л.с.? Перед каждой гонкой проводить динамометрический тест для всех моторов?

Это глупо.

А как сейчас проверяют моторы? Перед сезоном команда показывает на чем будет ездить - ФИА проводит все замеры, фиксирует. И в ходе сезона выборочно может проверяет любой двигатель. Нашли несосответствие оригиналу - дисквал нафик ибо нефиг! А все изменения и доработки как и сегодня - с согласия фИА и с обоснованием. Так сложно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предлагаю:

Двигатели - V12 или W16 3.5 или 4 литра, мощность около 1100, без ограничения оборотов и крутящего момента

Трансмиссия - привод полный, полуавтомат и 7 передач оставить, таким образом при большей мощности при тех же передаточных числах получим большую скорость

Топливный бак - 120 литров (из за повышенного расхода), дозаправки сохранить (их отмена ИМХО интереса не прибавит, а то, как гонщики отрывают шланги по моему довольно весело выглядит), топливо - на сжиженном водороде (и биотопливо и мощность выше)

Аэродинамика - переднее антикрыло сделать поуже или вообще вернуть старую аэродинамику

КЕРС - отменить. С 1100-сильными движками он нафиг не нужен

Квалификация - по регламенту 2004-2005 с несколькими попытками

Дистанция гонки - оставить прежней. Если по истечнии 2хчасогого лимита до полной дистанции осталось менее 5 кругов - гонка продолжается до конца заявленной дистанции.

В случае дождя - старт с места. Старт за сейфити-каром только в самых крайних случаях.

Все трассы оборудовать системой искуственного освещения, чтоб не было так как в Малайзии в 2009-м, что рестарта не дали из-за сумерек.

Можете чё-нибудь подправить.

И Ф1 из двигателя инноваций превращается в полный цирк. Ты хоть знаешь сколько сейчас весит двигатель способный работать на водороде?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пересмотрите старт Бельгии-98

Если исходить из страха стартового завала, то пусть первые пять кругов ездят за машиной безопасности. Тем более что стартовые завалы бывали и в сухую погоду. Старт должен быть с места при любых погодных условиях, отложить для подготовки болида можно, но машина безопасности это слишком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как сейчас проверяют моторы? Перед сезоном команда показывает на чем будет ездить - ФИА проводит все замеры, фиксирует. И в ходе сезона выборочно может проверяет любой двигатель. Нашли несосответствие оригиналу - дисквал нафик ибо нефиг! А все изменения и доработки как и сегодня - с согласия фИА и с обоснованием. Так сложно?

Это конечно всё хорошо, но только при такой свободе посыплются протесты, и будет не спорт а чёрт знает что.

Вообще, идея ограничения максимальной мощности - ни о чём. Это мягко говоря странно.

Или ты думаешь, что чем плотнее результаты, тем больше борьбы? Это не так. Чем плотнее результаты, тем сложнее обогнать, т.к. разница между болидами минимальна. В этом сезоне плотность рез-тов феноменальна; что, стало больше борьбы? Даже новый регламент не помог.

Ну и последнее.

В Формуле-1 не надо строить из себя самого умного - достаточно посмотреть на болиды соперников, и понять, что можно скопировать. Удачные идеи всегда копируют.

Раньше очень много средств уходило на то, чтобы выжать из мотора дополнительные 5-10 л.с. Это имело смысл. А тут ты предлагаешь ограничить максимальную мощность. Все просто со временем скопируют самый удачный вариант, вот и всё. У всех будут (допустим) V8, 2.4.

Зачем делать V10 3.5, когда V8, 2.4 соперника выдаёт такую же мощность - 800 л.с. Зато в V8 меньше движущихся частей, он экономичнее и т.д.

Рано или поздно все к этому придут, даже если регламент будет позволять любые вольности с моторами.

И что же ты получишь? Станут ли гонки на таких "одинаковых" моторах, да ещё и с одинаковой мощностью интереснее? Не, не станут.

Так что идея ни о чём.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это конечно всё хорошо, но только при такой свободе посыплются протесты, и будет не спорт а чёрт знает что.

Вообще, идея ограничения максимальной мощности - ни о чём. Это мягко говоря странно.

Или ты думаешь, что чем плотнее результаты, тем больше борьбы? Это не так. Чем плотнее результаты, тем сложнее обогнать, т.к. разница между болидами минимальна. В этом сезоне плотность рез-тов феноменальна; что, стало больше борьбы? Даже новый регламент не помог.

Ну и последнее.

В Формуле-1 не надо строить из себя самого умного - достаточно посмотреть на болиды соперников, и понять, что можно скопировать. Удачные идеи всегда копируют.

Раньше очень много средств уходило на то, чтобы выжать из мотора дополнительные 5-10 л.с. Это имело смысл. А тут ты предлагаешь ограничить максимальную мощность. Все просто со временем скопируют самый удачный вариант, вот и всё. У всех будут (допустим) V8, 2.4.

Зачем делать V10 3.5, когда V8, 2.4 соперника выдаёт такую же мощность - 800 л.с. Зато в V8 меньше движущихся частей, он экономичнее и т.д.

Рано или поздно все к этому придут, даже если регламент будет позволять любые вольности с моторами.

И что же ты получишь? Станут ли гонки на таких "одинаковых" моторах, да ещё и с одинаковой мощностью интереснее? Не, не станут.

Так что идея ни о чём.

Соглашусь. Ограничивать мощность-это маразм. Достаточно стандартизировать рабочий объём. А там уже непаханное поле для работы-сколько сможешь столько выжмешь. Вот тогда и станет Ф1 (как и всегда была) двигателем прогресса. Будут и сгоревшие двиги,и слитые сезоны,и новые имена конструкторов. И не факт,что лучший мотор будет у самой богатой команды, достаточно вспомнить как горели те же МАКи и Фуры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это конечно всё хорошо, но только при такой свободе посыплются протесты, и будет не спорт а чёрт знает что.

Унификация лучше? Чем же? Чем покатушки на одинковых моторах Косворт, установленных на одинкаовые шасси с идентичными двойными диффузорами лучше свободы самовыражения каждой команды??? Я хочу болеть за Мако-Мерседес, кто то хочет болеть за Райконена на Феррари, но сколько тех кто мечтает болеть за то же самое, но "все одинаковое и с разными шильдиками"? Сколько уже было сломано копий о том что Ф1 не ГП2 или А1! Нафик унификацию, потому что теряется смысл "королевских гонок", где каждый болид это вершина технологии. Скоро уже болиды ГП2 догонят и перегонят по тех. показателям эти пепелацы. а Ф1 тем временем все медленнее и слаюлсильнее B) Обезличивание - зло. Копируют не потому что хотят, а потому что нет другого варианта. Если бы команды были вольны выбирать, то скандала этого года с ДД не было бы, потому как копировать на свой и без того быстрый болид неизвестную причандаль не васякая команда решилась бы. Но в условиях, когда среди идентичных, в большей массе своей, болидов появилдся "самый умный" конечно копируют, а что остается? Сниматься с гонки? А иначе ведь нереально догнать самовозку. Зато "свобода"! Ага :D

Я привел пример с мощностью как вариант. Вариант свободы, а не иллюзии свободы. Важен способ достижения этой "предельной мощности", когда даже выбор типа двигателя будет определяющим на всю гоночную стратегию на протяжении сезона, как минимум. Это же можно перенести и на другие аспекты болида Ф1.

И все таки, я думаю что чем плотнее результаты, тем больше борьбы :) Кого прельщает смотреть символические покатушки, "по ошибке" названные Ф1? А как иначе назвать ЭТО, где исход гонки опредеялется в квалификации, с поправкой на погоду и человеческий фактор +/-3 места? Гонки трмваев по одной колее не могут быть Ф1 по определению. Хотя как знать...

Соглашусь. Ограничивать мощность-это маразм. Достаточно стандартизировать рабочий объём. А там уже непаханное поле для работы-сколько сможешь столько выжмешь. Вот тогда и станет Ф1 (как и всегда была) двигателем прогресса. Будут и сгоревшие двиги,и слитые сезоны,и новые имена конструкторов. И не факт,что лучший мотор будет у самой богатой команды, достаточно вспомнить как горели те же МАКи и Фуры.

А смысл в обьеме? Не одно и то же по сути? Если мало 800 кобыл - пусть будет 1200. Не жалко B) Лишь бы трассы достойные нашлись и пилотов не поубивало перегрузками :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А смысл в обьеме? Не одно и то же по сути? Если мало 800 кобыл - пусть будет 1200. Не жалко B) Лишь бы трассы достойные нашлись и пилотов не поубивало перегрузками :)

Нет,к счастью не одно. Сегодня один может из трёх литров выжать 800 лошадей,а у другого все 850 накапают. И расход разный(не обязательно больше расход-больше лошадей) Один рискнёт поднять обороты до 20000, другой передаточными числами возьмёт. В этом и суть любых автогонок-искать наилучшие варианты. Сейчас сама суть Кубка Конструкторов утеряна думаю. Слизал у более удачливого и подтянулся.("мы не знаем как это работает,но у соперников это есть..."). Максимальная мощность двигателя ещё не достигнута и если не снять ограничения,никто не будет работать в этом направлении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет,к счастью не одно. Сегодня один может из трёх литров выжать 800 лошадей,а у другого все 850 накапают. И расход разный(не обязательно больше расход-больше лошадей) Один рискнёт поднять обороты до 20000, другой передаточными числами возьмёт. В этом и суть любых автогонок-искать наилучшие варианты. Сейчас сама суть Кубка Конструкторов утеряна думаю. Слизал у более удачливого и подтянулся.("мы не знаем как это работает,но у соперников это есть..."). Максимальная мощность двигателя ещё не достигнута и если не снять ограничения,никто не будет работать в этом направлении.

Ну это полумера. Свобода вот она есть, а вот и нету! "А если я не хочу 3л. но выберу 4л. или совсем круто - 2л. + турбина? Какая разница, если с разных конфигураций и я и сосед по паддоку снимем по 800 - 850 кобыл?" Это асбтрактно, но показательно.

Но вобще, все это "ниочем" - ФИА рулит в другую сторону. Пофантазировали и ладно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну это полумера. Свобода вот она есть, а вот и нету! "А если я не хочу 3л. но выберу 4л. или совсем круто - 2л. + турбина? Какая разница, если с разных конфигураций и я и сосед по паддоку снимем по 800 - 850 кобыл?" Это асбтрактно, но показательно.

Но вобще, все это "ниочем" - ФИА рулит в другую сторону. Пофантазировали и ладно :)

Разный литраж-разные возможности. "Снять" с одинакового количества кубиков больше лошадей-это соревнование.

То то и он что ФИА рулит в другую сторону. Но ветка не о ФИА. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Унификация лучше?

А кто говорит, что она лучше??? Я что ли? :blink:

Я привел пример с мощностью как вариант. Вариант свободы, а не иллюзии свободы. Важен способ достижения этой "предельной мощности", когда даже выбор типа двигателя будет определяющим на всю гоночную стратегию на протяжении сезона, как минимум. Это же можно перенести и на другие аспекты болида Ф1.

Фиговый вариант, это как раз и есть иллюзия свободы. Об этом я изложил выше.

Dixi.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
турбонаддув тут нафиг не нужен.

Добавлю - увеличить минимальный вес

Ага.. а вот полный привод нужен по-любому.. :lol:

Вообще-то, автор темы назвал её "Как поднять интерес к Ф 1", а не "Как создать новую серию".. Большинство из того, что тут предлагают, просто смешно читать.. :lol:

Ладно, забудем про полный привод.. *ржу нимагу :lol: * Вот ты элементарное подумай - с какого перепугу, при увеличении минимального веса повысится интерес к Ф-1?? :rolleyes: Можешь объяснить то, что ты пишешь?? :unsure: Лично я не понимаю, каким боком мне от этого станет интересней.. Да и вообще.. почему увеличить, а не уменьшить?? :blush: Просто так захотелось?? :lol: Ну валяйте дальше.. почитаем.. :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо ограничитель оборотов с движков убрать, как было в старые добрые времена

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"А если я не хочу 3л. но выберу 4л. или совсем круто - 2л. + турбина? Какая разница, если с разных конфигураций и я и сосед по паддоку снимем по 800 - 850 кобыл?"

Ну вроде бы объяснили уже, что такой выбор ни к чему не приведёт.. Все так и так остановятся на одном и том же варианте - лучшем..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ладно, забудем про полный привод.. *ржу нимагу :lol: *

А зря ржёшь.

Полный привод в Формуле-1

Эксперименты с антикрыльями были попыткой передать возросшую мощь моторов на трассу. В те годы конструкторы видели и еще один способ более полного использования ресурсов мотора – полный привод. Пять разных фирм – Lotus, Matra, McLaren, Ferrari и Cosworth – разрабатывали к сезону-69 проекты полноприводных машин. В Ferrari дело ограничилось чертежами. Cosworth под руководством экс-маклареновца Робина Херда построил машину, которая должна была стартовать в Гран При под маркой Ford. Но автомобильный гигант отказался от формульных амбиций (как оказалось, лишь на ближайшие 30 лет), и оригинальная машина на гоночных трассах так и не появилась. А вот Lotus, Matra и McLaren довели дело до конца.

Основной проблемой полноприводных машин Ф-1 стала загрузка передней оси. В правых поворотах основная нагрузка приходилась на левое переднее колесо, а правое свободно вращалось. В левых виражах все было, соответственно, наоборот. И то, и другое приводило к существенной ”недоповорачиваемости” машины. Конструкторы пытались решить проблему, уменьшив долю крутящего момента, передаваемого на переднюю ось, с 40 до 25%, но это практически сводило на нет все достоинства полного привода. По мнению специалистов, машины с полным приводом могли иметь преимущество над обычными либо в дождь, либо в медленных поворотах, скорость в которых не превышает 110–120 км/ч, а таких в Формуле-1 немного.

Первые полноприводные машины – Lotus 63 и Matra MS84 – появились в Гран При Голландии-69. Грэм Хилл, квалифицировавшись на обычном Lotus 49, попробовал в деле и полноприводную новинку, проехав на ней лучший круг за 1’28.3 – на 7,5 секунд хуже, чем на Lotus 49. У Стюарта на Matra MS84 дела обстояли чуть лучше – 1’26.7, – но оба мэтра предпочли на гонку свои стандартные автомобили. Гоночный дебют полноприводного Lotus 63 пришелся на Гран При Франции, где Джон Майлс сошел уже на втором круге. Чуть позже появился и полноприводной McLaren М7А, но и он не мог похвастать успехами на трассах.

Matra и McLaren вскоре свернули свои полноприводные программы, и лишь Колин Чэпмен и Морис Филипп еще несколько лет продолжали экспериментировать с полноприводным Lotus, лучшим результатом которого осталось второе место Йохена Риндта в ”Золотом кубке” в Оултон-парке. ”Лебединая песня” полноприводных машин в Ф-1 прозвучала в Зандвоорте в 1971 году в ”дождевом” Гран При Голландии. Новичок Lotus Дэйв Уокер, стартовав на полноприводном газотурбинном Lotus 56B из предпоследнего ряда, на мокрой трассе начал обгонять соперников одного за другим, но перестарался и вылетел с трассы. Колин Чэпмен позже заметил, что ”это была единственная гонка, которую мог и должен был выиграть полноприводной автомобиль”. Полный привод, так и не прижившись в Ф-1, был запрещен FIA в 1982 году. Свою нишу в автоспорте полноприводные машины все же нашли с появлением в начале 80-х мощных полноприводных раллийных Audi Quattro и Peugeot.

Вадим Степанов

http://www.фormula-one.ru/archive/0201/15classics.htm

Другая особенность Lotus 56B.

Турбина Pratt&Whitney, сконструированная в основном для авиационных нужд, стала силовым агрегатом очередного автомобиля Колина Чэпмена. Сиденье гонщика для размещения огромного двигателя пришлось сдвигать далеко вперед, а чрезвычайная прожорливость газотурбинного мотора сводила на нет все преимущество в мощности. К тому же турбина медленно раскручивалась, и давить на акселератор гонщику приходилось еще в зоне торможения!

Правда, Lotus 56B был вне конкуренции на мокрой трассе — ко всему прочему, он был еще и полноприводным! Посредственный пилот Дэйв Уокер чуть не победил в своей первой гонке — в дождливом Зандворте в 1971 году он, стартовав с 22-го места, стал обгонять одного соперника за другим. Но непривычное управление сыграло свою роль — и Уокер вылетел с трассы. Вскоре не оправдавшая надежд турбина была списана в архив, а Чэпмен произнес одну из своих знаменитых фраз: «Гораздо приятнее побеждать, зная, что на твоей машине такой же Cosworth, как и у всех остальных!»

http://www1.autoreview.ru/archive/2005/24/history/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А зря ржёшь.
Полный привод в Формуле-1

:rolleyes: Ну и нафига оно надо?? Ты на обычной дорожной машине как предбочтёшь ехать по обычной (разумеется речь о сухой) трассе - с задним приводом, или с полным?? Зачем ВСЁ ЭТО?? Если уж на то дело пошло, то куда легче и дешевле использовать более широкие задние шины, для уменьшения потери мощности на пробуксовывании колёс..

И опять вопрос!! Как это повысит интерес к Ф-1?? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:rolleyes: Ну и нафига оно надо?? Ты на обычной дорожной машине как предбочтёшь ехать по обычной (разумеется речь о сухой) трассе - с задним приводом, или с полным?? Зачем ВСЁ ЭТО?? Если уж на то дело пошло, то куда легче и дешевле использовать более широкие задние шины, для уменьшения потери мощности на пробуксовывании колёс..

И опять вопрос!! Как это повысит интерес к Ф-1?? ;)

Нет, ты не понял. Это информация к размышлению, чтобы ты знал, что был в Формуле-1 полный привод.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, ты не понял. Это информация к размышлению, чтобы ты знал, что был в Формуле-1 полный привод.

Чего в ней только не было.. :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут уже два дня формулировал, формулировал, да и не выформулировал.

Если объективно, то в общем-то и ничего не надо делать...

Кому-то нравятся времена Сенны, кому-то Шуми и т.д.

Мне же хочется побольше прорывов, как у ФИ, чтобы борьба была не в суде, а на треке, чтобы регламент был один для всех, чтобы я не выключал телевизор после того, как мой любимый пилот сойдет, чтобы борьба была честной, чтобы пилоты боролись до конца, а не доезжали за титулом, чтобы маршалы не решали кому быть победителем (причем в Германии еще и неудачно), чтобы я понял что я смотрю,- ЦИРК, в самом худшем понимании этого слова, или СПОРТ, в самом лучшем понимании этого слова!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изменить распределение доходов в Ф1, что позволит "отпустить" регламент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Изменить распределение доходов в Ф1, что позволит "отпустить" регламент.

Как-то очень непонятно.

Каких доходов, куда "отпустить", какой регламент?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, ты не понял. Это информация к размышлению, чтобы ты знал, что был в Формуле-1 полный привод.

А, если не ошибаюсь, он мог бы появиться в таком усечённом виде в 2011 или 2012 году, если вернутся к идее использования КЕРС, по крайней мере Мосли это планировал, поэтапное увеличение мощности с дальнейшим приводом системы и на переднюю ось. Но тут полный привод работал бы лишь какие-то секунды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...