Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Serkin70

F2005

Recommended Posts

Мне надоело выслушивать стоны многих форумчан и ругань по поводу F2005. Не дело это ругать команду, где выступает пилот, за которого ты болеешь.

Попробую не растекаться мысью по древу и высказаться все очень кратко. Поэтому все выражения будут выложены в виде телетайпа, если кто-то из болельщиков желает внести поправки, то уже будет дискуссия. Не болельщикам эта тема вообще будет не интересна.

1996 год. Первый год МШ в Феррари. Команда делает машину именно под него и под его пилотаж (умелое пилотирование в медленной части трассы). Напарником является Эдди Ирвайн (так же любитель пилотажной части). Команад поработала прекрасно и МШ может реализовать себя. Феррари выступает лучше Вильямса на медленных трассах и держиться чуть сзади на скоростных.

1997 год. Такое же положение и снова тот же соперник.

1998 год. Год новых шасси для всех (увеличение ширины) Макларен поражает всех своим MP4-13 новый шинник предлагает скорость. Феррари по-прежнему делает ставку на медленные и пилотажные участки или трассы целиком (ПП и победы можете посмотреть сами).

1999 год. Триумф Феррари и трагедия для МШ. Феррари переворачивает свои подходы. Может стиль МШ поменялся сам, может трассы в Мюджелло и Фиорано подсказали, как можно реализовать скоростные участки с максимальной выгодой. Что явилось основополагающей причиной решить трудно, но этот подход был реализован на 100%. Если бы не Сильверстоун, то быть бы ЛЗ, скорее всего (увы только желаемое) Есть еще одна мысль и возможно самая правильная - шины Бриджстоун, которые, впервые в этом году, ставятся на Феррари, лучше подходят для скорости, нежели для медленного пилотирования.

2000 год. Новый напарник, который так же обожает высокую скорость и не очень любит медленный пилотаж. Феррари наращивает свое преимущество в скоростных местах и отдает преимущество в медленной части. Но учитывая, что скорость MP4-15 выражается в тех же местах Феррари борется на равных с равными соперником. (не буду вдаваться в технические проблемы у Маков это не обзор чемпа, а сравнение берется между командами)

2001-2004 Феррари постоянно строит болиды, которые по-прежнему выигрывают в скоростных местах и проигрывают в медленных, но на этот риск они идут сознательно. В 2002 году Вильямс строит болид и почти догоняет Феррари по скорости. Но в медленной части FW24 еще слабее F2002. В 2003 году FW25 полностью переигрывает Феррари в медленной части (конструкторы проделали потрясную работу) Мишлен концентрируется на этом участке и позволяет Вильямсу уровнять шансы на успех (снова не трогаем шинный скандал это не обзор)

Итак подходим к главному. В июле 2004 Феррари выигрывает ЛЗ и ни у кого нет сомнения что КК будет у них же. Феррари начинает готовиться к 2005 году и создает новый болид. ФИА просит дать возможность протестировать машину на предмет возможных изменений в техническом регламенте. Я не стану выдавать мысли Феррари и ФИА просто скажу, что вся работа по созданию нового болида была в итоге загублена нововведениями в регламент. Феррари дольше всех пыталась воспротивиться новому регламенту, чем заслужила несколько отповедей от Берни (даже БАР противился не так активно, хотя тоже строил болид с такими характеристиками). ФИА в попытках снизить скорость резко снизила скоростные качества новой машины. Все команды оказались в равных условиях. Но Феррари не желает начинать с нуля, там «латают дыры» и пытаются подготовить пакет аэродинамики с той шасси, что уже есть. Одновременно на F2004 проводятся такие же изменения. В итоге машины сильно страдают по скорости и не могут поспорить в медленной части. О том, как сработали Макларен и Рено не буду говорить - это пусть другие анализируют, в любом случае работа впечатляет. Итак "пострадали" Феррари и БАР, "выиграли" Рено, Вильямс (вот честное слово, хорошее начало и последующий провал для меня не понятны) и Тойота, Макларен при своих. "Проиграли" - это потеряли скорость, а новые шасси и аэродинамика не планировались, и нужна была свежая идея (ну не за 5 минут же рождается болид) "Выиграли" - это не так и много потеряли в скорости, но в медленной части имея преимущество, могли быть на равных.

Пока другие побеждали, Феррари делает новый болид и выставляет его на полтора месяца раньше. Не только Феррари работает над аэродинамикой, Макларен, тоже не сразу может быстро ехать, но, находясь под прессингом от Луки, руководители команды спешат. Теперь немного отвлечемся от машины и отметим, что шины Бриджстоун все эти годы работали на все 100% только по скорости и не разу не пытались подстроить под медленный пилотаж. Имола - лучшее выступление у Феррари. Идеальная и раньше трасса для них теперь просто позволяет ехать быстро. Затем проходит несколько унылых гонок, но Феррари так и не может прогреть Бриджстоун на квалификации и по началу гонки. Увеличивает скорость к концу, но на победу шансов нет. Наступает США (не трогаем саму гонку) в Инфилде Феррари неожиданно выступает на уровне Маков. (удивление именно тогда заставило меня начать собирать информацию) Франция - Феррари обещает выступить хорошо. С чего бы? Удивляет и место, где МШ выдает результат (второй сектор - Аделаида, Нюрнбург и 180). В Сильверстоуне вроде бы пора выстреливать как в Имоле, но команда заявляет, что бороться не сможет. Почему? (первый сектор хорош, а третий провален) Вроде всё, как и в прошлые годы, просто на фоне других медленнее? Но почему настолько? Германия - новый пакет аэродинамики и постоянные напоминания, что ни каких шансов. И снова удачный медленный третий сектор (Мотодром). В гонке, когда шины перестали держать трассу (не берем тактику) провал именно по скорости. Физико, после первой неудачной атаки попросту перенес атаку чуть раньше и легко выиграл позицию еще в Параболике. Батон набрал скорость для обгона тоже там.

Что вы видите? Феррари перекраивает машину. Новый пакет аэродинамики делает ставку на медленный пилотаж. Шины пока не готовы, но мягкий тип позволяет быстро ехать. Шасси вероятно можно настроить на медленные участки, ведь времени прошло достаточно, чтобы учесть это, однако выиграть на этом не получится. Перестройка болида по ходу чемпионата слишком болезненна. Вспомните Вильямс FW24 и FW25, на прикатку понадобилось время да и создана была машина в межсезонье.

Отсюда я делаю вывод: машина не "корыто", как тут пытаются обрисовать некоторые. Она скорее универсал. Но как все универсалы, она проигрывает в целом. Слишком дорого для скорости обходятся настройки на каждую конкретную гонку. Плюс, шины не позволяют сделать ход вперед, раньше шинника. Получается, Феррари просто тянет время и нарабатывает себе технические материалы по трассам, при этом, стараясь выступать как можно лучше. Это очень трудно и это достойно похвалы. Спросите, а почему они сами этого не скажут? А кто же в этом признается?

В результате к следующему году есть два варианта:

1) Мы увидим нового напарника у МШ (может потому РБ так скрипит зубами, что машина ему не подходит) и F2006 будет настроен на медленный пилотаж (но тогда как быть с шинами?, да и выиграть такой машиной у Феррари не выходило)

2) Новый болид будет снова скоростным, при новом шасси на базе теперешнего регламента. Иметь преимущество перед Макларен или Рено вряд ли выйдет, но возможно наработки по медленным местам помогут.

А теперь просьба: Всех антиболельщиков Феррари не беспокоиться и не думать, что тут есть что-то против их команд. Весь этот трактат был написан исключительно, чтобы показать, что в Феррари работают как они считают нужным и если ты болельщик команды или пилота, то просто болей и следи за его результатами.

Можете подвергать пост ругани, но не сумеете убедить меня, что в Феррари плохо делают машины. Время собирать камни, но должно быть время и разбрасывать камни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как нибудь на досуге можно почитать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1998 год. Год новых шасси для всех (увеличение ширины)

извини, мне кажется ширину болида уменьшали с 2 до 1,8 м

*добавлено*

и еще ... есть болельщики и есть болельщики.

всегда были, есть и будут.

и не каждый может просто скрипеть зубами - болевой порог у всех разный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне надоело корыто...

Остальное напишу после прочтения поста, а то уж сильно много читать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне надоело выслушивать стоны многих форумчан и ругань по поводу F2005. Не дело это ругать команду, где выступает пилот, за которого ты болеешь.

Попробую не растекаться мысью по древу и высказаться все очень кратко.

Извини, но нихрена себе кратко... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так глубоко копать, как автор, я не стану.

Могу сказать только то, что фанатам Феррари грех жаловаться. Прошедшие 5 лет - это как пища для размышлений на лет 10 вперёд. Но мне кажется, что ваша относительно неудачная серия долго не родлится, так что не боитесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но мне кажется, что ваша относительно неудачная серия долго не родлится, так что не боитесь.

Наша серия длится намного дольше, и ее окончане появится на горизонте еще не скоро...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробую не растекаться мысью по древу и высказаться все очень кратко.

если этот твой пост был " очень кратко " , то что же будет если ты все конкретно начнешь расписывать ?... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если совсем кратко, то это называется так: если не получается хорошо ехать быстрые участки, хотя бы нормально проехать медленные...

А медленные едутся еще и за счет умения Шумахера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Усе... прочитала.

Мне кажеться что может дело в том, что машина создана новым мастером, вот и все...

Хотя может и ты прав...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересные измышления, в логике не откажешь.

похоже и правда скудерия обладает в этом сезоне хорошим "универсалом"

отчасти подтверждением этому может свидетельствовать их результат - тоже средний - даже если выбросить США - в ЛЗ и КК Ферры будут замыкать пятерку...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажеться что может дело в том, что машина создана новым мастером, вот и все...

а у нового мастера руки из одного места....

Просто продолжение мысли. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а у нового мастера руки из одного места....

Просто продолжение мысли. :)

Что он не второй Бирн, так это точно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
похоже и правда скудерия обладает в этом сезоне хорошим "универсалом"

Хороший "универсал" - это тот, который стабильно выигрывает и на медленных и на быстрых трассах!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хороший "универсал" - это тот, который стабильно выигрывает и на медленных и на быстрых трассах!

на всех трассах выигрывает отличный универсал!

не придирайся к словам ;)

скажем неплохим универсалом B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
интересные измышления, в логике не откажешь.

похоже и правда скудерия обладает в этом сезоне хорошим "универсалом"

отчасти подтверждением этому может свидетельствовать их результат - тоже средний - даже если выбросить США - в ЛЗ и КК Ферры будут замыкать пятерку...

ну вычти из 78 ферровских очков 18 - что, ниже Тойонты будут?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а у нового мастера руки из одного места....

Просто продолжение мысли.  :)

Что он не второй Бирн, так это точно...

Ну а где Бирн сидел в это время? Этого чела готовят к новой роли и его наверняка полностью контролировали по ходу работы. И никаких претензий у того же Бирна не было. А вы так говорите, как будто его (блин, фамилию забыл) Браун с Бирном просто кинули в воду, сказали "плыви", а сами пошли пьянствовать. Но ведь это наверняка не так, и ответственность общая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в покрышках в основном, а машина оказалась не самой-самой. Вот и не может вытянуть дефекты сцепления с трассой. Чего тут размышлять...

То есть во всем винить нового дизайнера нельзя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а у нового мастера руки из одного места....

Просто продолжение мысли.  :)

Что он не второй Бирн, так это точно...

Ну а где Бирн сидел в это время? Этого чела готовят к новой роли и его наверняка полностью контролировали по ходу работы. И никаких претензий у того же Бирна не было. А вы так говорите, как будто его (блин, фамилию забыл) Браун с Бирном просто кинули в воду, сказали "плыви", а сами пошли пьянствовать. Но ведь это наверняка не так, и ответственность общая.

так вроде никто ни с кого ничего не снимал!

П.С. это об ответственности :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень длинный пост, после которого остается один вопрос: а что собственно хотел сказать автор? F2005 - не корыто, а "универсал"? Вы меня извините, но не понимаю нужен универсал, который медленне на секунду "не универсалов"? Причем, почти на каждой трассе.

"Не дело ругать команду, за которую выступает гонщик, за которого болеешь"? А если есть за что ругать?

1996 год. Первый год МШ в Феррари. Команда делает машину именно под него и под его пилотаж (умелое пилотирование в медленной части трассы). Напарником является Эдди Ирвайн (так же любитель пилотажной части). Команад поработала прекрасно и МШ может реализовать себя. Феррари выступает лучше Вильямса на медленных трассах и держиться чуть сзади на скоростных.

Отсылаю вас к книге Ирвайна "Зеленый на красном". Он вам рааскажет, какой колымагой на самом деле была Феррари образца 1996 года и насколько она была медленней Вильямса. Так, для примера: перед сезоном ни одна машина не смогла даже проехать половину дистанции гонки из-за постоянных проблем. Исправных коробок передач не хватало даже для тестов Шумахера, не говоря уже про Ирвайна. И т.д. и т.п.

Исходя из вышесказанного я делаю вывод, что все ваши умозаключения базируются не на фактах, а на собственных предположениях и внимания не заслуживают, ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так вроде никто ни с кого ничего не снимал!

П.С. это об ответственности :)

Да и вот что хочу добавить...

Тут многие болелы Феррари заявляли, что это-де Шумахер команду вытянул, он - главная движущая сила, в нем основная заслуга и ответсвенность за "эру Феррари". Вот из такой своеобразной и весьма неразумной, на мой критический взгляд, позиции логично вытекает, что Шуми - главный ответственный и за то, что творится с Феррари в этом году, позор ему. А то совершенная непоследовательность какая-то получается: как победа за счет доминирующего болида, так спасибо великому Шуми, он этот болид косвенно создал, а как провал, так Шуми не при чем, во всем конструкторы виноваты.

Ну это так, шутка юмора. Чтоб не расслаблялись. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извини, но нихрена себе кратко...

Издалека зашел, вот и вышло столько. Упрощал что мог и не конкретизировал ничего.

а что собственно хотел сказать автор? F2005 - не корыто, а "универсал"? Вы меня извините, но не понимаю нужен универсал, который медленне на секунду "не универсалов"? Причем, почти на каждой трассе.

Хотел сказать, что работа внутри Феррари велась и ведется (видны изменения, но замысел пока скрыт мои измышления в этом плане чисто предположительные) Вышел универсал для тестов (который едет на сек медленее).

Отсылаю вас к книге Ирвайна "Зеленый на красном". Он вам рааскажет, какой колымагой на самом деле была Феррари образца 1996 года и насколько она была медленней Вильямса.

Отсылаю Ирвайна в 1995 год, когда Феррари была еще хуже. Колымага или нет, но прогресс очевиден. Для первого года в практически обновленной с нуля команде резвость поражает. Бюджет выбить позволили победы. К тому же машину Ирвайна перестраивали по ходу чемпионата под него и вот тогда начались поломки. Наверное этого нет в книге. Об этом пилот не удосужился рассказать.

Тут многие болелы Феррари заявляли, что это-де Шумахер команду вытянул, он - главная движущая сила, в нем основная заслуга и ответсвенность за "эру Феррари". Вот из такой своеобразной и весьма неразумной, на мой критический взгляд, позиции логично вытекает, что Шуми - главный ответственный и за то, что творится с Феррари в этом году, позор ему.

Ну позором тут не пахнет. Дело пилота гонять, а гонять у него выходит. Как утверждают все техники помощь от него как тестера колосальная, но видать помощь вхолостую или же на будущее. Увидим.

Мне надоело корыто..

Ка бы не Ангелом сказаное...

Могу сказать только то, что фанатам Феррари грех жаловаться. Прошедшие 5 лет - это как пища для размышлений на лет 10 вперёд. Но мне кажется, что ваша относительно неудачная серия долго не родлится, так что не боитесь.

Точно грех. Феррари просто обязана была готовиться к этому году (к этому чисто гепотэтически а не к конкретики). Вот и посмотрим, насколько серьезный переворот они затеяли, учитывая что происходит смена состава.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Универсал это сегодняшняя Рено, а Феррари так себе. Я еще в феврале сказала, Рено - Чемпион, после зимних тестов.

Но у Феррари и Бриджей цикл развития нормальных машин/резины два года. Так что в следующем году ждем Феррари снова на вершине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...