<<<eXe>>> Опубликовано 25.07.2005 20:30 Чё за хрень? "Начинает включаться аэродинамика" - кнопками на руле как раз большой коэффициент аэродинамического сопротивления и мешает более быстрому разгону на ВЫСОКИХ скоростях, так как сопротивление растёт пропорционально квадрату скорости. Т.е. при разгоне с места хреновая аэродинамика никак не мешает Мне вот это больше понравилось :-)Кстати, теоретически, если бы контакт покрышка-покрытие было 100 %, то скорость болида перевалила за 900 км/ч... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FAlex Опубликовано 25.07.2005 22:21 Передачи натыканы для более высоких скоростей, да и разгон с 0.... сопротивление растёт пропорционально квадрату скорости.Почему "квадрату"?Касаемо "пропорционально": на разных скоростях, разная турбулентность. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FOne Опубликовано 25.07.2005 22:28 Почему "квадрату"?Касаемо "пропорционально": на разных скоростях, разная турбулентность. это ты о чем?1) читай учебник физики... 2) изначально считается, что машина движется в невозмущенной среде, а не за другой машиной. поэтому турбулентность тут не при чем Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FAlex Опубликовано 25.07.2005 22:39 изначально считается, что машина движется в невозмущенной среде, а не за другой машиной. поэтому турбулентность тут не при чемА при чем здесь другая машина? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FOne Опубликовано 25.07.2005 22:46 А при чем здесь другая машина? А что ты понимаешь под словом турбулентность? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FAlex Опубликовано 25.07.2005 22:55 А что ты понимаешь под словом турбулентность?Грубо говоря, хаотичность. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FOne Опубликовано 25.07.2005 23:01 Грубо говоря, хаотичность. Ну это совсем грубо...И откуда она может взяться, как не от впереди идущей машины? (ветром и мелкими препятствиями в данной ситуации можно пренебречь) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FAlex Опубликовано 25.07.2005 23:08 И откуда она может взяться, как не от впереди идущей машины?Да причем здесь впереди идущая машина?!Хотя бы от переднего антикрыла. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GoldenLion Опубликовано 26.07.2005 03:48 Секунды три, наверное. Или меньше. Но не больше.Вот тормозит с сотни до нуля меньше чем за три, это факт. Разон 2.7А торможение по секунде не сотню.... То есть с 300 до 100 - две секунды.... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Helvig Опубликовано 26.07.2005 08:30 Помните журнал Формула? так вот, там кажется в номере за октябрь' 99 были данные про Стюарт и машины формулы в целом, и как написали - ф-1 разгоняется до сотни примерно за 3,3 с что почти одинаково с McLaren f1 (3,4 с по их данным), но вот дальше начинается "ракэта" в смысле в силу особенностей мотора разгон после сотни более динамичный, чем на том же McLaren, не взирая на аэродинамикуЗЫ данные воспроизвожу по памяти Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ADmA Опубликовано 26.07.2005 15:14 а что смущает????????? Немного да. Первый раз такие цифры встречаю. 100 км/ч = 27.8 м/ссчитая ускорение равнымполучаем а=27.8/1.8=15.43 м/с2=1.57gнемного великовато для ф-1 на скоростях до 100 км/чпри таком ускорении вес приходящийся на заднюю ось должен быть равен 942 кгмноговато, даже через чур Ускорение при разгоне достигает 3G, а скорость разгона в деапозоне от 1,7 до 2 сек. в зависимости от настройки коробки передач. При условии, что машина едет по сухому асфальту, и на ровной поверхности.Хотя я тоже видел информацию, где говорилась, что болид до 100 разгоняется за 3 сек, но зато потом он отрывается от всех.вес приходящийся на заднюю ось должен быть равен 942 кгВ усредненной аэродинамической загруженности, болид Ф1 на скорости ~ 240 км/ч давит на поверхность весом в два раза превышающий массу автомобиля, и если посчитать нагрузку на зданию ось, то получим где-то 700 кг. И чем выше скорость тем сильней нагрузка, вот и посчитай, на скоростях за 300 нагрузка на заднюю ось превысит тонну. Так, что в 942 кг. нет не чего такого фантастического. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ArturF1 Опубликовано 26.07.2005 16:32 Помните журнал Формула? так вот, там кажется в номере за октябрь' 99 были данные про Стюарт и машины формулы в целом, и как написали - ф-1 разгоняется до сотни примерно за 3,3 с что почти одинаково с McLaren f1 (3,4 с по их данным), но вот дальше начинается "ракэта" в смысле в силу особенностей мотора разгон после сотни более динамичный, чем на том же McLaren, не взирая на аэродинамикуЗЫ данные воспроизвожу по памяти Так с того времени уже почти шесть лет прошло... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 27.07.2005 08:06 Ускорение при разгоне достигает 3G, а скорость разгона в деапозоне от 1,7 до 2 сек. в зависимости от настройки коробки передач. При условии, что машина едет по сухому асфальту, и на ровной поверхности.Хотя я тоже видел информацию, где говорилась, что болид до 100 разгоняется за 3 сек, но зато потом он отрывается от всех.В усредненной аэродинамической загруженности, болид Ф1 на скорости ~ 240 км/ч давит на поверхность весом в два раза превышающий массу автомобиля, и если посчитать нагрузку на зданию ось, то получим где-то 700 кг. И чем выше скорость тем сильней нагрузка, вот и посчитай, на скоростях за 300 нагрузка на заднюю ось превысит тонну. Так, что в 942 кг. нет не чего такого фантастического. ты физику учил???чтобы достичь ускорения 3G необходимонагрузить заднюю ось порядка 1100-1200 кггде их взять на скорости до 100 км/чВ цифре 942 кг (на самом деле ~630 кг) нет ничего удивительного вообще для ф-1, но невероятно для скоростей до 100 км/ч, на которых средняя нагрузка составляет до 200 кг на авто (т.е. 100 кг на ось) даже если при разгоне перенесем массу с передних на задние колеса,то это будет для 3G около 200 кгт.е. необходимых кг мы не набираем, следовательно разговоры о 3G- сказка Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 27.07.2005 08:08 Да причем здесь впереди идущая машина?!Хотя бы от переднего антикрыла.Коэффициент сопротивления меряется для всего авто в целом от носа до хвостат.е. возмущения производимые частями авто закладываются в общий коэффициент Сх Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tambourine Опубликовано 27.07.2005 08:41 В указанных цифрах не вижу ничего странного. 972 кг = 1,5*минимальной_массы_автомобиля. Аэродинамика начинает действовать со скоростей около 50 км/ч - незря же велосипедисты пользуются аэродимамическими мешками выходя на финише с колеса - 50 км/ч макс.На торможениях с 350 км/ч сила давления эквивалентна силе давления 2.5 тонн= 4,1*минимальной_массы_автомобиля. Да, пора отвыкать мерить вес в килограммах. Раз уж ссылались на учебники физики, то вес - сила, действующая на опору или подвес. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 27.07.2005 08:46 Короче посчитал я время разгона по следующей программеprocedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);constk=1.5;//к-т трения покрышек с асфальтомdt=0.1;//шаг времениvar a,t,v,m0,Fk,N,Fa,Fm:real;beginv:=0;t:=0;a:=0;m0:=300;//половина массы авто (масса на заднюю ось)Fk:=0;repeatFa:=2.5*v*v;//Прижимная "аэросила "Fm:=0.1*Fk;//Перенос массыN:=m0*9.8+Fa+Fm;//Вес от задней осиFk:=k*N;//Движущая сила (сила трения)a:=Fk/(2*m0);//ускорениеv:=v+a*dt;//скоростьt:=t+dt;memo1.Lines.Add('t='+floattostr(t)+' a='+floattostr(a)+' V='+floattostr(v));//вывод промежуточных резалтовuntil v>27.777;Label1.Caption:=floattostr(t);//вывод конечного результатаend;для dt=0.1 получил 2.8 секундыt=0,1 a=7,35 V=0,735t=0,2 a=8,45587640625 V=1,580587640625t=0,3 a=8,6339955689981 V=2,44398719752481t=0,4 a=8,68243104423512 V=3,31223030194832t=0,5 a=8,72093259146742 V=4,18432356109506t=0,6 a=8,76756841161971 V=5,06108040225704t=0,7 a=8,82522610448115 V=5,94360301270515t=0,8 a=8,89457402050116 V=6,83306041475527t=0,9 a=8,97600306952327 V=7,73066072170759t=1 a=9,06991993039195 V=8,63765271474679t=1,1 a=9,17679451718737 V=9,55533216646553t=1,2 a=9,29717150764992 V=10,4850493172305t=1,3 a=9,43167734605221 V=11,4282170518357t=1,4 a=9,58102750805702 V=12,3863198026414t=1,5 a=9,74603486529172 V=13,3609232891706t=1,6 a=9,92761942441314 V=14,3536852316119t=1,7 a=10,1268196619632 V=15,3663671978082t=1,8 a=10,3448057046562 V=16,4008477682739t=1,9 a=10,5828946526865 V=17,4591372335425t=2 a=10,8425684037759 V=18,5433940739201t=2,1 a=11,1254944091957 V=19,6559435148397t=2,2 a=11,4335498829954 V=20,7992985031392t=2,3 a=11,7688500963411 V=21,9761835127733t=2,4 a=12,1337815256205 V=23,1895616653354t=2,5 a=12,531040792783 V=24,4426657446137t=2,6 a=12,9636805483106 V=25,7390337994447t=2,7 a=13,4351637130526 V=27,08255017075t=2,8 a=13,9494278304028 V=28,4774929537903для dt:=0.01 t:=2.709 cekdt:=0.001 t:=2.7009 cekследовательно можно сделать вывод что ф-1 разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 2.7 секунды Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 27.07.2005 15:28 Если добавить сопротивления воздуха (которое я упустил) то получаем цифру 2.775 секунды Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Russel Опубликовано 27.07.2005 17:24 Короче посчитал я время разгона по следующей программеprocedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);constk=1.5;//к-т трения покрышек с асфальтомdt=0.1;//шаг времениvar a,t,v,m0,Fk,N,Fa,Fm:real;beginv:=0;t:=0;a:=0;m0:=300;//половина массы авто (масса на заднюю ось)Fk:=0;repeatFa:=2.5*v*v;//Прижимная "аэросила "Fm:=0.1*Fk;//Перенос массыN:=m0*9.8+Fa+Fm;//Вес от задней осиFk:=k*N;//Движущая сила (сила трения)a:=Fk/(2*m0);//ускорениеv:=v+a*dt;//скоростьt:=t+dt;memo1.Lines.Add('t='+floattostr(t)+' a='+floattostr(a)+' V='+floattostr(v));//вывод промежуточных резалтовuntil v>27.777;Label1.Caption:=floattostr(t);//вывод конечного результатаend;для dt=0.1 получил 2.8 секундыt=0,1 a=7,35 V=0,735t=0,2 a=8,45587640625 V=1,580587640625t=0,3 a=8,6339955689981 V=2,44398719752481t=0,4 a=8,68243104423512 V=3,31223030194832t=0,5 a=8,72093259146742 V=4,18432356109506t=0,6 a=8,76756841161971 V=5,06108040225704t=0,7 a=8,82522610448115 V=5,94360301270515t=0,8 a=8,89457402050116 V=6,83306041475527t=0,9 a=8,97600306952327 V=7,73066072170759t=1 a=9,06991993039195 V=8,63765271474679t=1,1 a=9,17679451718737 V=9,55533216646553t=1,2 a=9,29717150764992 V=10,4850493172305t=1,3 a=9,43167734605221 V=11,4282170518357t=1,4 a=9,58102750805702 V=12,3863198026414t=1,5 a=9,74603486529172 V=13,3609232891706t=1,6 a=9,92761942441314 V=14,3536852316119t=1,7 a=10,1268196619632 V=15,3663671978082t=1,8 a=10,3448057046562 V=16,4008477682739t=1,9 a=10,5828946526865 V=17,4591372335425t=2 a=10,8425684037759 V=18,5433940739201t=2,1 a=11,1254944091957 V=19,6559435148397t=2,2 a=11,4335498829954 V=20,7992985031392t=2,3 a=11,7688500963411 V=21,9761835127733t=2,4 a=12,1337815256205 V=23,1895616653354t=2,5 a=12,531040792783 V=24,4426657446137t=2,6 a=12,9636805483106 V=25,7390337994447t=2,7 a=13,4351637130526 V=27,08255017075t=2,8 a=13,9494278304028 V=28,4774929537903для dt:=0.01 t:=2.709 cekdt:=0.001 t:=2.7009 cekследовательно можно сделать вывод что ф-1 разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 2.7 секунды Ну, ни фига себе расчеты!!! Чувствую себя жалким. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ньюи Опубликовано 27.07.2005 18:46 А почему при расчетах прижимной силы (Fa) ты принял (Сх*S*плотность воздуха/2)=2,5? Где ты взял такие данные? Также немного не понятен расчет переноса веса на заднюю ось. Но результат получился очень похожим на правду Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FAlex Опубликовано 27.07.2005 20:32 Коэффициент сопротивления меряется для всего авто в целом от носа до хвостат.е. возмущения производимые частями авто закладываются в общий коэффициент СхЭто все я к тому, что ламинарность потоков воздуха не имеет прямой закономерности со скоростью. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ГОГА Опубликовано 28.07.2005 03:28 k=1.5;//к-т трения покрышек с асфальтом,,,dt:=0.01 t:=2.709 cekdt:=0.001 t:=2.7009 cekследовательно можно сделать вывод что ф-1 разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 2.7 секунды поясни расчеты, плизпочему к-т трения покрышек 1,5? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 28.07.2005 06:29 А почему при расчетах прижимной силы (Fa) ты принял (Сх*S*плотность воздуха/2)=2,5? Где ты взял такие данные? Также немного не понятен расчет переноса веса на заднюю ось. Но результат получился очень похожим на правду Ну во-первых Су а не Сх считаем мы прижимную силу а не сопротивлениеа получена она была из данных что на скорости в 180км/ч(50м/с) прижимная сила равна весу автомобиляправда тут есть косяк и понял я его только вчера вечером. Нужно брать не 2.5, а 1.25, т.к. нас интересует не вся прижимная сила а только та что на заднюю ось приходится, так что время увеличится ещетак... считаем... получаем 3.01 секундычто касается переноса веса на заднюю ось, то оно получается отсюда:авто движется под действием силы трения, приложеной в месте контакта колеса с дорогой, вокруг центра масс авто данная сила создает момент равный данной силе умноженной на высоту цетра масс. Данный момент компенсируется парой сил возникающих на колесах. При этом на переднем колесе она направленна вверх(разгрузка) а на задним вниз (нагрузка) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 28.07.2005 06:34 Ну, ни фига себе расчеты!!! Чувствую себя жалким. да ладно фигня все этоя сейчас PBEM менеджер ф-1 потихоньку пишу, так там в генераторе гонки расчеты покруче будут, там и разгон и торможение и прохождение поворотов и AI пилота. Самая главная проблема как оказалось не сам генератор, а создание внегоночной жизни(разработка, контракты, события) не слишком простой но и не слишком сложной Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 28.07.2005 06:39 Коэффициент сопротивления меряется для всего авто в целом от носа до хвостат.е. возмущения производимые частями авто закладываются в общий коэффициент СхЭто все я к тому, что ламинарность потоков воздуха не имеет прямой закономерности со скоростью. ну так все правильно и закладывается она в коэффициенте Сr (т.е. Сх,Су, Сz)а от скорости зависит сопротивление, т.к. в данной формуле 0.5*ро*v*v - есть динамический напор Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 28.07.2005 06:47 k=1.5;//к-т трения покрышек с асфальтом,,,dt:=0.01 t:=2.709 cekdt:=0.001 t:=2.7009 cekследовательно можно сделать вывод что ф-1 разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 2.7 секундыпоясни расчеты, плизпочему к-т трения покрышек 1,5? А сколько?готов поставить любую цифрутолько хочу уточнить что для обычной авторезины это 1.0для сверхмягкой резины дрегстеров это около 3.0для ф-1 по моим данным от 1.5 до 1.7 в зависимости от состава и трассы Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах