Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Morozec

Детский вопрос

Recommended Posts

Чё за хрень? "Начинает включаться аэродинамика" - :lol: кнопками на руле :lol: как раз большой коэффициент аэродинамического сопротивления и мешает более быстрому разгону на ВЫСОКИХ скоростях, так как сопротивление растёт пропорционально квадрату скорости. Т.е. при разгоне с места хреновая аэродинамика никак не мешает

Мне вот это больше понравилось :-)

Кстати, теоретически, если бы контакт покрышка-покрытие было 100 %, то скорость болида перевалила за 900 км/ч...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Передачи натыканы для более высоких скоростей, да и разгон с 0.

... сопротивление растёт пропорционально квадрату скорости.

Почему "квадрату"?

Касаемо "пропорционально": на разных скоростях, разная турбулентность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему "квадрату"?

Касаемо "пропорционально": на разных скоростях, разная турбулентность.

это ты о чем?

1) читай учебник физики...

2) изначально считается, что машина движется в невозмущенной среде, а не за другой машиной. поэтому турбулентность тут не при чем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
изначально считается, что машина движется в невозмущенной среде, а не за другой машиной. поэтому турбулентность тут не при чем

А при чем здесь другая машина?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А при чем здесь другая машина?

А что ты понимаешь под словом турбулентность?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что ты понимаешь под словом турбулентность?

Грубо говоря, хаотичность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Грубо говоря, хаотичность.

Ну это совсем грубо...

И откуда она может взяться, как не от впереди идущей машины? (ветром и мелкими препятствиями в данной ситуации можно пренебречь)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И откуда она может взяться, как не от впереди идущей машины?

Да причем здесь впереди идущая машина?!

Хотя бы от переднего антикрыла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Секунды три, наверное. Или меньше. Но не больше.

Вот тормозит с сотни до нуля меньше чем за три, это факт.

Разон 2.7

А торможение по секунде не сотню.... То есть с 300 до 100 - две секунды....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помните журнал Формула? ;) так вот, там кажется в номере за октябрь' 99 были данные про Стюарт и машины формулы в целом, и как написали - ф-1 разгоняется до сотни примерно за 3,3 с что почти одинаково с McLaren f1 (3,4 с по их данным), но вот дальше начинается "ракэта" :D в смысле в силу особенностей мотора разгон после сотни более динамичный, чем на том же McLaren, не взирая на аэродинамику

ЗЫ данные воспроизвожу по памяти

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что смущает?????????

<_<

Немного да. Первый раз такие цифры встречаю.

100 км/ч = 27.8 м/с

считая ускорение равным

получаем

а=27.8/1.8=15.43 м/с2=1.57g

немного великовато для ф-1 на скоростях до 100 км/ч

при таком ускорении вес приходящийся на заднюю ось должен быть равен 942 кг

многовато, даже через чур

Ускорение при разгоне достигает 3G, а скорость разгона в деапозоне от 1,7 до 2 сек. в зависимости от настройки коробки передач. При условии, что машина едет по сухому асфальту, и на ровной поверхности.

Хотя я тоже видел информацию, где говорилась, что болид до 100 разгоняется за 3 сек, но зато потом он отрывается от всех.

вес приходящийся на заднюю ось должен быть равен 942 кг
В усредненной аэродинамической загруженности, болид Ф1 на скорости ~ 240 км/ч давит на поверхность весом в два раза превышающий массу автомобиля, и если посчитать нагрузку на зданию ось, то получим где-то 700 кг. И чем выше скорость тем сильней нагрузка, вот и посчитай, на скоростях за 300 нагрузка на заднюю ось превысит тонну. Так, что в 942 кг. нет не чего такого фантастического.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помните журнал Формула? ;) так вот, там кажется в номере за октябрь' 99 были данные про Стюарт и машины формулы в целом, и как написали - ф-1 разгоняется до сотни примерно за 3,3 с что почти одинаково с McLaren f1 (3,4 с по их данным), но вот дальше начинается "ракэта" :D в смысле в силу особенностей мотора разгон после сотни более динамичный, чем на том же McLaren, не взирая на аэродинамику

ЗЫ данные воспроизвожу по памяти

Так с того времени уже почти шесть лет прошло...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ускорение при разгоне достигает 3G, а скорость разгона в деапозоне от 1,7 до 2 сек. в зависимости от настройки коробки передач. При условии, что машина едет по сухому асфальту, и на ровной поверхности.

Хотя я тоже видел информацию, где говорилась, что болид до 100 разгоняется за 3 сек, но зато потом он отрывается от всех.

В усредненной аэродинамической загруженности, болид Ф1 на скорости ~ 240 км/ч давит на поверхность весом в два раза превышающий массу автомобиля, и если посчитать нагрузку на зданию ось, то получим где-то 700 кг. И чем выше скорость тем сильней нагрузка, вот и посчитай, на скоростях за 300 нагрузка на заднюю ось превысит тонну. Так, что в 942 кг. нет не чего такого фантастического.

ты физику учил???

чтобы достичь ускорения 3G необходимо

нагрузить заднюю ось порядка 1100-1200 кг

где их взять на скорости до 100 км/ч

В цифре 942 кг (на самом деле ~630 кг) нет ничего удивительного вообще для ф-1, но невероятно для скоростей до 100 км/ч, на которых средняя нагрузка составляет до 200 кг на авто (т.е. 100 кг на ось) даже если при разгоне перенесем массу с передних на задние колеса,то это будет для 3G около 200 кг

т.е. необходимых кг мы не набираем, следовательно разговоры о 3G- сказка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да причем здесь впереди идущая машина?!

Хотя бы от переднего антикрыла.

Коэффициент сопротивления меряется для всего авто в целом от носа до хвоста

т.е. возмущения производимые частями авто закладываются в общий коэффициент Сх

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В указанных цифрах не вижу ничего странного. 972 кг = 1,5*минимальной_массы_автомобиля. Аэродинамика начинает действовать со скоростей около 50 км/ч - незря же велосипедисты пользуются аэродимамическими мешками выходя на финише с колеса - 50 км/ч макс.

На торможениях с 350 км/ч сила давления эквивалентна силе давления 2.5 тонн= 4,1*минимальной_массы_автомобиля. Да, пора отвыкать мерить вес в килограммах. Раз уж ссылались на учебники физики, то вес - сила, действующая на опору или подвес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче посчитал я время разгона по следующей программе

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

const

k=1.5;//к-т трения покрышек с асфальтом

dt=0.1;//шаг времени

var

a,t,v,m0,Fk,N,Fa,Fm:real;

begin

v:=0;

t:=0;

a:=0;

m0:=300;//половина массы авто (масса на заднюю ось)

Fk:=0;

repeat

Fa:=2.5*v*v;//Прижимная "аэросила "

Fm:=0.1*Fk;//Перенос массы

N:=m0*9.8+Fa+Fm;//Вес от задней оси

Fk:=k*N;//Движущая сила (сила трения)

a:=Fk/(2*m0);//ускорение

v:=v+a*dt;//скорость

t:=t+dt;

memo1.Lines.Add('t='+floattostr(t)+' a='+floattostr(a)+' V='+floattostr(v));//вывод промежуточных резалтов

until v>27.777;

Label1.Caption:=floattostr(t);//вывод конечного результата

end;

для dt=0.1 получил 2.8 секунды

t=0,1 a=7,35 V=0,735

t=0,2 a=8,45587640625 V=1,580587640625

t=0,3 a=8,6339955689981 V=2,44398719752481

t=0,4 a=8,68243104423512 V=3,31223030194832

t=0,5 a=8,72093259146742 V=4,18432356109506

t=0,6 a=8,76756841161971 V=5,06108040225704

t=0,7 a=8,82522610448115 V=5,94360301270515

t=0,8 a=8,89457402050116 V=6,83306041475527

t=0,9 a=8,97600306952327 V=7,73066072170759

t=1 a=9,06991993039195 V=8,63765271474679

t=1,1 a=9,17679451718737 V=9,55533216646553

t=1,2 a=9,29717150764992 V=10,4850493172305

t=1,3 a=9,43167734605221 V=11,4282170518357

t=1,4 a=9,58102750805702 V=12,3863198026414

t=1,5 a=9,74603486529172 V=13,3609232891706

t=1,6 a=9,92761942441314 V=14,3536852316119

t=1,7 a=10,1268196619632 V=15,3663671978082

t=1,8 a=10,3448057046562 V=16,4008477682739

t=1,9 a=10,5828946526865 V=17,4591372335425

t=2 a=10,8425684037759 V=18,5433940739201

t=2,1 a=11,1254944091957 V=19,6559435148397

t=2,2 a=11,4335498829954 V=20,7992985031392

t=2,3 a=11,7688500963411 V=21,9761835127733

t=2,4 a=12,1337815256205 V=23,1895616653354

t=2,5 a=12,531040792783 V=24,4426657446137

t=2,6 a=12,9636805483106 V=25,7390337994447

t=2,7 a=13,4351637130526 V=27,08255017075

t=2,8 a=13,9494278304028 V=28,4774929537903

для

dt:=0.01 t:=2.709 cek

dt:=0.001 t:=2.7009 cek

следовательно можно сделать вывод что ф-1 разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 2.7 секунды

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если добавить сопротивления воздуха (которое я упустил)

то получаем цифру 2.775 секунды

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Короче посчитал я время разгона по следующей программе

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

const

k=1.5;//к-т трения покрышек с асфальтом

dt=0.1;//шаг времени

var

a,t,v,m0,Fk,N,Fa,Fm:real;

begin

v:=0;

t:=0;

a:=0;

m0:=300;//половина массы авто (масса на заднюю ось)

Fk:=0;

repeat

Fa:=2.5*v*v;//Прижимная "аэросила "

Fm:=0.1*Fk;//Перенос массы

N:=m0*9.8+Fa+Fm;//Вес от задней оси

Fk:=k*N;//Движущая сила (сила трения)

a:=Fk/(2*m0);//ускорение

v:=v+a*dt;//скорость

t:=t+dt;

memo1.Lines.Add('t='+floattostr(t)+' a='+floattostr(a)+' V='+floattostr(v));//вывод промежуточных резалтов

until v>27.777;

Label1.Caption:=floattostr(t);//вывод конечного результата

end;

для dt=0.1 получил 2.8 секунды

t=0,1 a=7,35 V=0,735

t=0,2 a=8,45587640625 V=1,580587640625

t=0,3 a=8,6339955689981 V=2,44398719752481

t=0,4 a=8,68243104423512 V=3,31223030194832

t=0,5 a=8,72093259146742 V=4,18432356109506

t=0,6 a=8,76756841161971 V=5,06108040225704

t=0,7 a=8,82522610448115 V=5,94360301270515

t=0,8 a=8,89457402050116 V=6,83306041475527

t=0,9 a=8,97600306952327 V=7,73066072170759

t=1 a=9,06991993039195 V=8,63765271474679

t=1,1 a=9,17679451718737 V=9,55533216646553

t=1,2 a=9,29717150764992 V=10,4850493172305

t=1,3 a=9,43167734605221 V=11,4282170518357

t=1,4 a=9,58102750805702 V=12,3863198026414

t=1,5 a=9,74603486529172 V=13,3609232891706

t=1,6 a=9,92761942441314 V=14,3536852316119

t=1,7 a=10,1268196619632 V=15,3663671978082

t=1,8 a=10,3448057046562 V=16,4008477682739

t=1,9 a=10,5828946526865 V=17,4591372335425

t=2 a=10,8425684037759 V=18,5433940739201

t=2,1 a=11,1254944091957 V=19,6559435148397

t=2,2 a=11,4335498829954 V=20,7992985031392

t=2,3 a=11,7688500963411 V=21,9761835127733

t=2,4 a=12,1337815256205 V=23,1895616653354

t=2,5 a=12,531040792783 V=24,4426657446137

t=2,6 a=12,9636805483106 V=25,7390337994447

t=2,7 a=13,4351637130526 V=27,08255017075

t=2,8 a=13,9494278304028 V=28,4774929537903

для

dt:=0.01 t:=2.709 cek

dt:=0.001 t:=2.7009 cek

следовательно можно сделать вывод что ф-1 разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 2.7 секунды

Ну, ни фига себе расчеты!!! :blink::blink::blink:

Чувствую себя жалким. :ph34r::ph34r::ph34r:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему при расчетах прижимной силы (Fa) ты принял (Сх*S*плотность воздуха/2)=2,5? Где ты взял такие данные? Также немного не понятен расчет переноса веса на заднюю ось. Но результат получился очень похожим на правду

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коэффициент сопротивления меряется для всего авто в целом от носа до хвоста

т.е. возмущения производимые частями авто закладываются в общий коэффициент Сх

Это все я к тому, что ламинарность потоков воздуха не имеет прямой закономерности со скоростью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
k=1.5;//к-т трения покрышек с асфальтом

,,,

dt:=0.01 t:=2.709 cek

dt:=0.001 t:=2.7009 cek

следовательно можно сделать вывод что ф-1 разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 2.7 секунды

поясни расчеты, плиз

почему к-т трения покрышек 1,5?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А почему при расчетах прижимной силы (Fa) ты принял (Сх*S*плотность воздуха/2)=2,5? Где ты взял такие данные? Также немного не понятен расчет переноса веса на заднюю ось. Но результат получился очень похожим на правду

Ну во-первых Су а не Сх

считаем мы прижимную силу а не сопротивление

а получена она была из данных что на скорости в 180км/ч(50м/с) прижимная сила равна весу автомобиля

правда тут есть косяк и понял я его только вчера вечером. Нужно брать не 2.5, а 1.25, т.к. нас интересует не вся прижимная сила а только та что на заднюю ось приходится, так что время увеличится еще

так... считаем... получаем 3.01 секунды

что касается переноса веса на заднюю ось, то оно получается отсюда:

авто движется под действием силы трения, приложеной в месте контакта колеса с дорогой, вокруг центра масс авто данная сила создает момент равный данной силе умноженной на высоту цетра масс. Данный момент компенсируется парой сил возникающих на колесах. При этом на переднем колесе она направленна вверх(разгрузка) а на задним вниз (нагрузка)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, ни фига себе расчеты!!! :blink::blink::blink:

Чувствую себя жалким. :ph34r::ph34r::ph34r:

да ладно фигня все это

я сейчас PBEM менеджер ф-1 потихоньку пишу, так там в генераторе гонки расчеты покруче будут, там и разгон и торможение и прохождение поворотов и AI пилота. Самая главная проблема как оказалось не сам генератор, а создание внегоночной жизни(разработка, контракты, события) не слишком простой но и не слишком сложной

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коэффициент сопротивления меряется для всего авто в целом от носа до хвоста

т.е. возмущения производимые частями авто закладываются в общий коэффициент Сх

Это все я к тому, что ламинарность потоков воздуха не имеет прямой закономерности со скоростью.

ну так все правильно и закладывается она в коэффициенте Сr (т.е. Сх,Су, Сz)

а от скорости зависит сопротивление, т.к. в данной формуле 0.5*ро*v*v - есть динамический напор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

k=1.5;//к-т трения покрышек с асфальтом

,,,

dt:=0.01  t:=2.709 cek

dt:=0.001 t:=2.7009 cek

следовательно можно сделать вывод что ф-1 разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 2.7 секунды

поясни расчеты, плиз

почему к-т трения покрышек 1,5?

А сколько?

готов поставить любую цифру

только хочу уточнить что для обычной авторезины это 1.0

для сверхмягкой резины дрегстеров это около 3.0

для ф-1 по моим данным от 1.5 до 1.7 в зависимости от состава и трассы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...