Перейти к контенту
Butters Stotch

Стартовые номера

Recommended Posts

Досерийную эру трогать не надо, потому что тогда всё было по-другому, и подходить к тогдашним событиям с современными мерками - это искажать историю.

В указанных гонках на "Нюрбургринге" не было двух машин с первым номером, просто в течение гонки происходили замены гонщиков, это нормальная практика. То есть на 1 номере стартовал Аскари, в какой-то момент в эту машину посадили Виллорези. Они оба получили зачёт в машине под номером 1. Если судить по какой-нибудь современной базе данных, то и может показаться, что оба гонщика СТАРТОВАЛИ под первым номером.

Окей. Но на вопрос животрепещущий так ответа и не получено - почему машины получали первый номер?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окей. Но на вопрос животрепещущий так ответа и не получено - почему машины получали первый номер?

Поскольку в период до середины 1970-х вообще не было каких-либо общих правил, и особенно в 1950-х каждая гонка была самостоятельной и самодостаточной, организаторы раздавали стартовые номера исключительно по собственному усмотрению, которое у всех было разным. Не во всех странах жаловали нечётные номера, поэтому №1 физически не существовало. Касательно БП Британии 1951 и 1952 всё просто - номера выдавались по алфавиту для автомобилей. В 1951 Alfa Romeo была первая в списке, им выдали первые четыре номера, которые команда распределила по старшинству. Дальше шли Alta, BRM, ERA и т.д. В других гонках номера могли выдаваться по порядку подачи заявки, по алфавиту наименования заявителя, по приоритетности участников, по принципу "сначала заводским командам, потом частникам"; порой номера выдавались сквозные всем участникам гоночного уик-энда - и Ф1, и Ф2 (Ф3), и свободной формулы, и спортивным автомобилям (так на Нюрбургринге появились трёхзначные номера). А, кстати, что касается Инди-500, там за национальным чемпионом всегда был зарезервирован №1, но он мог его не использовать по желанию из-за каких-то соображений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весь 1974 год Ронни Петерсон проездил под первым номером. Почему, не знаю.

Потому что Lotus выиграли КК, и получили первые номера по-старшинству. Со след.года как раз появится привычная схема, по которой чемпион забирает единичку, а про распределение остальных номеров я уже тут недавно где-то писал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. По какому принципу Бельтуазу давали номер 1?

В общем, всё это мутно как-то. Ладно с доисторическим периодом, там у них своя атмосфера. Но уже в 60-х всё изменилось.

Однажды в Италии в 50-х номера начинались со 101. Каков принцип этой нумерации?

АПД. По Петерсону вопрос снят, я мог бы сам догадаться.

Изменено пользователем ilovef1(PDA)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окей. Но на вопрос животрепещущий так ответа и не получено - почему машины получали первый номер?

Потому что организатор гонки сам распределял номера, сообразуясь только со своими собственными соображениями. Ни чемпионат мира, ни FIA не указ - люди проводят свою гонку и сами решают все вопросы.

Если говорить о том, почему именно эта машина получила первый номер, то, по-моему, ответ очевиден: кто первый прислал заявку на гонку, тот и получает первый номер. В 1953 и 1954 первой заявку, на 4 машины, присылала Ferrari.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. По какому принципу Бельтуазу давали номер 1? Почему Петерсону дали первый номер в 1974-м, хотя я вообще не понял, с какого перепугу. Почему б тогда Дэмону Хиллу не дать номер 1 в 1993-м? Или Просту? Или Сенне в 1994-м?

В общем, всё это мутно как-то. Ладно с доисторическим периодом, там у них своя атмосфера. Но уже в 60-х всё изменилось.

Однажды в Италии в 50-х номера начинались со 101. Каков принцип этой нумерации?

За Петерсона смотри мой второй ответ. В Италии номеров 101 не было в 1950-х, путаешь с Германией, ответ на это я дал, повторюсь - сквозная нумерация всех гонок, проходивших в уик-энд.

А в 1960-х "всё" не изменилось. "Всё" изменилось во второй половине 1970-х.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в 1960-х "всё" не изменилось. "Всё" изменилось во второй половине 1970-х.

Я не заметил такого бардака в 60-х. Очень часто первый номер присваивался тому, кто логически и должен был с ним выступать. Больше всего почему-то выделывались в Бельгии, причем конкретно в Спа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не заметил такого бардака в 60-х. Очень часто первый номер присваивался тому, кто логически и должен был с ним выступать. Больше всего почему-то выделывались в Бельгии, причем конкретно в Спа.

В каком смысле "выделывались"? Словечко какое-то неподходящее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В каком смысле "выделывались"? Словечко какое-то неподходящее.

Почему было не дать первый номер чемпиону мира? Постоянно у них кто угодно был с номером 1, только не чемпион. Уже на всех остальных гонках чемпиону давали первый номер, но только не в Спа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему было не дать первый номер чемпиону мира? Постоянно у них кто угодно был с номером 1, только не чемпион. Уже на всех остальных гонках чемпиону давали первый номер, но только не в Спа.

Потому что ты мыслишь современной логикой и пытаешься подстроить под неё историю. На этом вся упрощенная история и построена. Оставь уже эту глупую затею.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то слышал мнение, что номер "18" не давался из-за визуального сходства с номером "13", и, таким образом, "перекос" составлял всего две пары. Насколько это правда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что ты мыслишь современной логикой и пытаешься подстроить под неё историю. На этом вся упрощенная история и построена. Оставь уже эту глупую затею.

Я бы не возражал услышать от тебя правду о том, какой именно логикой руководствовались в Спа, отдавая первый номер мексиканцу Родригесу. Или в Монако - французу Бельтуазу. При том, что их достижения были далеки от чемпионских, а первые номера уже тогда выдавали действующему чемпиону мира.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В БП Монако 1968 года 10 гонщиков были приглашены непосредственно АКМ - Бельтуаз, Брэбэм, Риндт, Скарфиотти, Родригез, Сёртиз, Хилл, Макларен, Хьюм и Гарни. Им гарантировалось место на стартовой решётки, ограниченной 16 автомобилями. Остальные желающие стартовать в БП Монако подавали заявки самостоятельно и бороться за места на старте. Поскольку АКМ сам назначал, кого приглашать, абсолютно логично, что они самостоятельно раздавали стартовые номера, исходя из своих предпочтений. А Бельтуаз единственный из всей это десятки - француз, да ещё и за рулём французского автомобиля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В БП Монако 1968 года 10 гонщиков были приглашены непосредственно АКМ - Бельтуаз, Брэбэм, Риндт, Скарфиотти, Родригез, Сёртиз, Хилл, Макларен, Хьюм и Гарни. Им гарантировалось место на стартовой решётки, ограниченной 16 автомобилями. Остальные желающие стартовать в БП Монако подавали заявки самостоятельно и бороться за места на старте. Поскольку АКМ сам назначал, кого приглашать, абсолютно логично, что они самостоятельно раздавали стартовые номера, исходя из своих предпочтений. А Бельтуаз единственный из всей это десятки - француз, да ещё и за рулём французского автомобиля.

От это реально система ниппель. Ну тут ладно, АКМ они вечно выделялись, по 20 машин до 1986 года допускали, потом 24 в 1987-м, а дальше как все. А что в Спа, не знаешь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, в периодике тех лет тот факт, что действующему чемпиону не доставался в Спа первый стартовый номер, вообще никак не обозначен. Я могу предположить, что поскольку BRM единственная из всех команд чемпионата заявляла три автомобиля, организаторы могли отдавать ей приоритет в распределении стартовых номеров. Если посмотреть на изначальный стартовый лист БП Бельгии 1970, первые три номера у BRM (Owen Racing Organization), потом три номера у McLaren (Bruce McLaren Racing), потом все остальные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С первыми номерами вроде бы прояснилось. Господа, а реально 208 номер Леллы Ломбарди был самым большим в гонках Гран-При?

09_lella_lombardi.jpg

Вот ещё нулевой номер, кроме Хилла (случайно заметил):

scheckter-73us.jpg

Джоди Шектер в 1973-м, США. Интересно, почему ему был выдан именно "зеро".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№208 у Ломбарди (официально он зарегистрирован был только один раз, на БП Британии 1974) действительно самый большой в истории ЧМ (водителей).

Шектер в 1973 на БП США нёс нулевой номер, т.к. он его же использовал и во время БП Канады. А в Канаде ему "зеро" нарисовали именно потому, что этот номер он использовал в гонках Формулы-5000 в США и Can-Am. А вот почему в этих гонках он с нулём ездил, я не знаю, но в американских гонках номер ещё с 1950-х выдавался больше исходя из маркетинговых соображений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Легендарные стартовые номера в Формуле-1 - http://www.motorsportretro.com/2013/12/the-number-of-the-beast/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...