Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Zar

Моторный вопрос

Recommended Posts

Реношники при возвращении в Ф1 анонсировали двигатель с электромагнитным приводом клапанов. Информации тоже было мало, или я не прав?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только первопричины этих ограничений разные.

И что? Желание прижать конкурента направив телегу в ФИА свойственно миру Ф1.

Ты этого не знал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да не, тезка, это общеизвестный факт, никто по нему и не пытался спорить. Да, Тойота разрабатывала V12. Но теперь уже никто не узнает, что он из себя представлял.

Вот я, например, никогда не переоценивал "инженерный гений" Тойотовцев.

К тому же перед приходом в Ф-1 Тойота пиарила себя всеми возможными способами, демонстрируя всем, что, дескать, они не такие как все, что они делают все "their way". Так что V12 был, на мой взгляд, такой же пиар-акцией, типа чтобы "не как у всех". И что из себя представляло это чудище - большой вопрос. Кто его знает, может, еще к лучшему, что они в итоге выставили V10.

И ты прав. Именно поэтому они купили часть акций Ямахи, имеющий некоторый опыт постройки моторов Ф1.

Неее, я поклонник V12, правда не всех. Хонды 91-92гг мне не нравились, хотя технически, особенно RA122 шедевр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И что? Желание прижать конкурента направив телегу в ФИА свойственно миру Ф1.

Ты этого не знал?

Известно что при озвучивании ФИСА "формулы 3500 до 12" английские команды были против, им хотелось не больше восьми, про десятки тогда и речи не было. Говорили что ФИСА таким образом играет на руку Феррари.

Да, кстати, приведи-ка мне пример кузовной Феррари, на которой могли проводиться данные испытания.

333SP, не кузов конечно а спортпрототип.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Известно что при озвучивании ФИСА "формулы 3500 до 12" английские команды были против, им хотелось не больше восьми, про десятки тогда и речи не было. Говорили что ФИСА таким образом играет на руку Феррари.

До маразма доходит! Каким образом количество команд может играть нАруку кому-то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И что? Желание прижать конкурента направив телегу в ФИА свойственно миру Ф1.

Ты этого не знал?

Считаю это достойным порицания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в данной теме не занимаю не чью сторону. Но что касается Тоеты и того что у нее не было шасси. Получается следующее:

1. Они разрабатывали В-12

2. Из-за смены регламента пришлось разрабатывать В-10

3. Исходя из дат начала работ В-12 и запрета их использования, многие настаивают на том что это не должно было существенно повлиять на разработку болида. Более того, как писал Real Stealth обкатку деталей и мотора производили на каком-то кузовном авто класса ГТ.

Но мне кажется что многие упустили один момент: болид строится вокруг мотора, а смена конструктива мотора уж точно не помогла Тоете построить шасси вовремя. Для Тоеты это был первый раз, так что времени как для новичка было не так много.

Обратите внимание - на главной странице уже во многим статьях о разных командах упоминалось примерно следующее - разботки под действуйщий регламент начали: кто еще в 2007 году, кто в самом начале 2008. И это команды, которые уже не первый год в Ф1. А теперь подумайте как было Тоете которая это все делала тогда впервые + еще и потребовалось переделывать главный компонент болида.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Считаю это достойным порицания.

Да запажалуйста.

Но это - неотъемлемая часть мира Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот, предположим на секунду, что Феррари действительно собиралась возрождать V12.

Дружище, с тобой "работать" одно удовольствие! Спасибо, ты помог мне кое что найти:

Новое поколение двигателей V12 не будут подвержены ограничениям своих предшественников. Этой конфигурации благоприятствует ряд факторов. Современные десятицилиндровые двигатели создают невероятную вибрацию. Это обязывает укреплять все узлы болида позади кокпита. Добавляется лишний вес. Хотя двенадцатицилиндровый двигатель и весит больше, чем десятицилиндровый, он работает заметно ровнее, создавая меньше колебаний и вибраций. Это позволяет облегчить детали, как двигателя, так и окружающих узлов. Более легкие детали двигателя могут вращаться быстрее. Можно добиться больших оборотов, и соответственно большей мощности. Добавку мощности можно также получить за счет увеличения эффективности сгорания при меньшем объеме цилиндров.

Как и везде, есть и недостатки. Добавка двух цилиндров увеличивает трение. Увеличивается площадь стенок цилиндров, подшипников, коленчатых валов. Требуется приводить в действие восемь дополнительных клапанов. Увеличиваются размеры двигателя. Следует бороться с потерей крутящего момента для улучшения тяги. Решение этих проблем - непростая задача.

Проблемы с V12 еще не преодолены. Но есть потенциал для их решения. А если есть возможность, то люди в Ferrari работают над ней прямо сейчас. Энцо Феррари основал Scuderia на 12-ти цилиндрах. Конечно же, он хотел сохранить такое положение. На протяжении лет Ferrari бывала вынуждена применять другие решения, но всегда возвращалась к традиционному V12, к сердцу танцующего жеребца.

http://www.f-1.ru/obzor/2000/123.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все так, как я говорил выше ;) (Зар и Ко - АУ!)

Иными словами - причин для перехода на V12 имелось место быть.

:rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылка на пдф-файл, "50-летие "Тойоты" в автоспорте" - брошюра, выпущенная "Тойотой". Там говриться следующее:

Progress was made more challenging by a rule change

that forced the team to abandon its original plan to run a V12 engine, and instead

follow the more usual V10 route.

То есть запрет вынудил использовать V10, что явилось ещё большим вызовом для новой команды "Формулы-1".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все так, как я говорил выше ;) (Зар и Ко - АУ!)

Иными словами - причин для перехода на V12 имелось место быть.

:rolleyes:

Равно как и проблем с переходом на 12 цилиндров хватало....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в справке на Луку Марморини с grandprix.com говориться, что он вёл направление по проектированию двигателя V12 в "Феррари" с 1995 года, когда у "Феррари" были три параллельных проекта V8, V10, V12. Об этом уже говорилось в теме.

Интересно в той справке то, что в середине 1999 Марнорини был нанят "Тойотой" для разработки двигателя V12. Было объявлено о скором ограничении числа цилиндров до 10 в 2001 году, пришлось начать разработку двигателя V10 в январе 2000 года. И только к осени он был готов для стендовых испытаний. То есть либо, что мало вероятно, у "Тойоты" уже был готов, хотя бы для стендовых испытаний, V12, а Марморини был призван для дальнейшего усовершенствования конструкции, либо, что более вероятно, Марморини не довелось довести разработку V12 до дорожных испытаний, и пришлось браться за V10, период создания которого затянулся на большой срок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть запрет вынудил использовать V10...

Кое-кто упорствует

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дружище, с тобой "работать" одно удовольствие!

Взаименно :biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, ребят, я со многим могу согласиться. Да, возможно, Феррари и хотели перейти рано или поздно на V12, но это был явно не момент конца 90-х. Поэтому говорить, что запрет V12 был как серпом по... эээ... груди, мне кажется, бездоказательно - поскольку физических событий, говорящих в пользу грядущего возврата V12, как то стендовые испытания (про которые я лично ничего не слышал), не говоря уже о ходовых испытаниях шасси, не было.

А инфа от многих обозревателей в данном случае выглядит, скажем так, водичкой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поэтому говорить, что запрет V12 был как серпом по... эээ... груди,

Лично я такое не утверждаю, "Феррари" своим автомобилем доказала, что способна завоевать титулы и с V10.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лично я такое не утверждаю, "Феррари" своим автомобилем доказала, что способна завоевать титулы и с V10.

Долго пришлось ждать... Цельных 1996-97-98-99-00 пять лет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Honda официально объявила об участии в чемпионате Ф-1

21 декабря 1998 г. президент компании Honda Хироюки Йошино (на снимке) официально объявил, что его команда в 2000 г. будет участвовать в чемпионате Ф-1 своей собственной командой, на своем шасси и со своим двигателем. Таким образом, Honda станет третьим после Ferrari и Arrows автопроизводителем, который будет гоняться в Ф-1 на заводской, в полном смысле этого слова, машине. По некоторым сведениям, первые заезды болида Honda, разработанного под руководством Харви Постлтуэйта и изготовленного специалистами итальянской фирмы Dallara, уже состоялись в Италии. Тест-пилотом новорожденной команды стал Йос Ферстаппен. Он же должен стать и одним из “боевых” пилотов японской “конюшни” в 2000 г.

В течение всего 1999 г. Honda намерена обкатывать новую машину. Два болида будут испытываться в Европе, участвуя во всех официальных тестах “бродячего цирка”, а еще два шасси будут доводиться “до ума” в Японии. Первым двигателем японской “формулы” станет 10-цилиндровый Mugen-Honda. Однако к 2000 г. японцы планируют создать принципиально новый 12-цилиндровый агрегат, который при этом будет компактнее чемпионского Ilmor-Mercedes этого года. Honda обещает совершенно свободно предоставлять свои двигатели другим командам, в первую очередь – Jordan, чтобы иметь возможность оценить, чего же в действительности стоит собственное шасси.

Журнал "Формула" 01/99

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так, в ответ на Лешину версию о 333SP.

F130 65є V 12

Location Mid, longitudinally mounted

Construction light alloy block and head

Displacement 3.997 liter / 243.9 cu in

Bore / Stroke 85.0 mm (3.3 in) / 58.7 mm (2.3 in)

Compression 11.5:1

Valvetrain 5 valves / cylinder, DOHC

Fuel feed Weber-Marelli SPI Fuel injection

Aspiration Naturally Aspirated

Chassis/body carbon fibre monocoque

Suspension (fr/r) double wishbones, pushrod operated coil springs over dampers

Steering rack-and-pinion

Brakes vented discs, all-round

Gearbox 5 speed Manual

Drive Rear wheel drive

Казалось бы, все в порядке за исключением мелочи - пятиклапанная схема, 4-хлитровый двиг. Да еще и пятиступка.

Да, теоретически возможно, что они обкатывали какие-то решения для болидов, но тогда для этого требуется полная перекомпоновка, т.е. полная замена двигателя и трансмиссии, поскольку хоть оригинальный двиг и является V12, но не совсем отвечает требованиям Ф-1, как и сопутствующие ему элементы трансмиссии. А прототипов было построено всего 40.

Это все теория.

Главный вопрос - зачем испытывать перспективные решения на кузовах/прототипах, если никто не запрещает делать этого сразу на болиде? Зачем делать двойную работу?

Это как удаление гландов через одно место.

Лично я такое не утверждаю, "Феррари" своим автомобилем доказала, что способна завоевать титулы и с V10.

Однозначно, молодцы, я даже возражать не стану...

Однако к 2000 г. японцы планируют создать принципиально новый 12-цилиндровый агрегат, который при этом будет компактнее чемпионского Ilmor-Mercedes этого года.

:wacko:

Двенадцатицилиндровый двигатель компактнее десятицилиндрового??? При тех же тех. условиях???

Я, конечно, не великий спец, но мне это кажется ересью. Поправьте, если неправ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Долго пришлось ждать... Цельных 1996-97-98-99-00 пять лет...

В 97,98,99 проблема была отнюдь не в двигле, да и насчет 96 я сомневаюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е ФИА решила притормозить дебютанта-Тойоту что ли? :blink:

ЗЫ. ФИА в курсе всех разработок которые ведут команды настолько, чтобы по чертежам определять силу мотора? :blink:

Тогда чего они испугались?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Долго пришлось ждать... Цельных 1996-97-98-99-00 пять лет...

Но уже с 96-го наступали на пятки лидерам, в 1999-м уже завоеван кубок конструктором.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главный вопрос - зачем испытывать перспективные решения на кузовах/прототипах, если никто не запрещает делать этого сразу на болиде? Зачем делать двойную работу?

Кстати о двойной работе... Болид строится под двигатель, а не наоборот. Думаю, в кузова ставить движок менее проблематично.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда чего они испугались?

Да с чего ты взял, что они кого-то пугались? Чертежей с бумажками они испугались?

Давай посмотрим на это дело следующим образом: оставим пока в стороне Феррари и Хонду с их мега-двигателями на бумаге, остается Тойота, которая своими телодвижениями изрядно попортила крови ФИА (плюс я где-то читал, что почему-то ФИА была не в восторге от прихода Тойоты в Ф-1, что-то в таком ключе - Леш, у тебя нет ничего по этому? если что я сам поищу), кроме того, никто кроме Тойоты официально (подчеркиваю, официально) не заявлял о своей готовности использовать V12. Таким образом ФИА убила двух зайцев - насолила Тойоте, потрепавшей нервы ФИА, плюс сократила избавилась от атавизма в регламенте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...