Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Zar

Моторный вопрос

Recommended Posts

:wacko:

Двенадцатицилиндровый двигатель компактнее десятицилиндрового??? При тех же тех. условиях???

Я, конечно, не великий спец, но мне это кажется ересью. Поправьте, если неправ.

Кажется в оригинале было про более низкий центр тяжести.

Да с чего ты взял, что они кого-то пугались? Чертежей с бумажками они испугались?

Давай посмотрим на это дело следующим образом: оставим пока в стороне Феррари и Хонду с их мега-двигателями на бумаге, остается Тойота, которая своими телодвижениями изрядно попортила крови ФИА (плюс я где-то читал, что почему-то ФИА была не в восторге от прихода Тойоты в Ф-1, что-то в таком ключе - Леш, у тебя нет ничего по этому? если что я сам поищу), кроме того, никто кроме Тойоты официально (подчеркиваю, официально) не заявлял о своей готовности использовать V12. Таким образом ФИА убила двух зайцев - насолила Тойоте, потрепавшей нервы ФИА, плюс сократила избавилась от атавизма в регламенте.

Четыре года не запрещали, а как только кто-то решил сделать - вдруг запретили. "Это ж-ж-ж... не спроста" © Винни-Пух

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
But now rumours abound that the new Honda engine destined for BAR next year will be a V12. Does Honda know something that Ferrari and Ilmor don't? The attractiveness of a V12 is that it's much more marketable as quite a few road cars have and do use V12 engines, most notably perhaps the Jaguar XJS. However, the only major production vehicle using the V10 is the Dodge Viper, and engine which is perhaps too widely known as a truck engine. Is Honda's V12 decision a sound engineering or marketing decision? There is certainly plenty of scope for Honda to scapegoat the controversial BAR and in Jordan have a fall back option. A V12 experiment for Honda could make a lot of sense.

http://atlasf1.autosport.com/99/ita/preview/faq.html

Переведите plz :blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати о двойной работе... Болид строится под двигатель, а не наоборот. Думаю, в кузова ставить движок менее проблематично.

А ты не задумался о том, что точно таким же образом придется перестраивать двигательный отсек прототипа? Я ведь изначально взял идеальный случай, когда "взяли и впихнули".

А сколько работы, чтобы поставить новый движок, новую коробку (шестиступку вместо пятиступки - это в случае с 333SP).

Так что нифига не проще, Влад.

Я даже боюсь думать, сколько всего надо перетряхивать. Я вот помню как-то ставили на Волгу двигло с коробкой от Мерса. Это была жесть...

А представь себе совсем другой двиг, с другой трансмиссией полностью! Зачем?

Почему сразу не испытывать на болиде?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд запрет на V12 был одним из шагов по удешивлению участия в Ф-1, но этот и последующие ограничения сводят гоночную "формулу-1" к практически моноклассу. Ведь большинству зрителей без разницы, сколько там цилиндров, какая скорстная характерситика у двигателя. Будут шильльдики разные на двигателях - болельщиков, позиционирующих Ф-1 как "королеву автоспорта" (в плохом смысле этого выражения), это устроит. Им главное чтобы как можно плотнее была борьба между машинами. У ФИА это уплотнение хорошо получалось в последние года, но способы достижения этого далеки от соревновательной составляющей, чем отличались настоящие гоночные классы, для которых любой мог с нуля построить машину. Сейчас нужно проплатить место в серии, заполучить узлы, без которых машина не будет соотвествовать регламенту (ЭБУ, например). Убит класс Ф-2, нерадужные перспективы у Ф-1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
But now rumours abound that the new Honda engine destined for BAR next year will be a V12. Does Honda know something that Ferrari and Ilmor don't? The attractiveness of a V12 is that it's much more marketable as quite a few road cars have and do use V12 engines, most notably perhaps the Jaguar XJS. However, the only major production vehicle using the V10 is the Dodge Viper, and engine which is perhaps too widely known as a truck engine. Is Honda's V12 decision a sound engineering or marketing decision? There is certainly plenty of scope for Honda to scapegoat the controversial BAR and in Jordan have a fall back option. A V12 experiment for Honda could make a lot of sense.

Полно слухов о том, что новый двигатель Хонда, предназначенный для БАРа в следующем году, будет 12-цилиндровым. Знает ли Хонда что-то, чего не знают Феррари и Мерседес? Преимущество V12 заключается в его гораздо более маркетинговой привлекательности, поскольку несколько дорожных машин используют V12, наиболее заметным из которых, вероятно, является Jaguar XJS. А наиболее известным автомобилем, использующим V10, является Dodge Viper, к тому же двигатель более известен как грузовой двигатель (??? - с фига бы (прим. пер.)). Так какова же причина решения Хонды - инженерная или маркетинговая? Вполне резонно для Хонды в рамках противостояния БАРа и Джордана иметь пути для отступления (тут я не совсем уверен в правильности перевода) Двенадцатицилиндровый эксперимент может оказаться для Хонды очень полезным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Изначально двигатель Вайпера устанавливался на пикапы.

Жесть! :biggrin:

Кстати, я в переводе выделил слово Феррари. Получается, что Феррари была ни при делах? :laugh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жесть! :biggrin:
основной задачей француза было изготовление большой и желательно очень тяговитой V-образной «десятки» для пикапов (!). Компания хотела привлечь к своей полугрузовой продукции как можно больше строителей и фермеров, а хороший двигатель в этом деле всегда был залогом успеха.

http://www.lastochka.by/gt/flashback/dodge_viper/

вообще статья зарулёвская.

Кстати, я в переводе выделил слово Феррари. Получается, что Феррари была ни при делах? :laugh:

По отдельности удается найти и про Феррари и про Тойоту и про Хонду, но всё вместе, одновременно мне не попадалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По отдельности удается найти и про Феррари и про Тойоту и про Хонду, но всё вместе, одновременно мне не попадалось.

Вот и я о том же! Все приведенные источники либо неполны, либо противоречат друг другу.

В то время как факты говорят совсем о другом :tongue:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и я о том же! Все приведенные источники либо неполны, либо противоречат друг другу.

В то время как факты говорят совсем о другом :tongue:

Анекдот про круг и квадрат знаешь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и я о том же! Все приведенные источники либо неполны, либо противоречат друг другу.

В то время как факты говорят совсем о другом :tongue:

V12 engine: Ferrari back to the future? - Breaking news of the Ferrari intent to produce a V12 engine in 2000 жаль ссылка не работает. (у меня по крайней мере)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ты не задумался о том, что точно таким же образом придется перестраивать двигательный отсек прототипа? Я ведь изначально взял идеальный случай, когда "взяли и впихнули".

А сколько работы, чтобы поставить новый движок, новую коробку (шестиступку вместо пятиступки - это в случае с 333SP).

Так что нифига не проще, Влад.

Я даже боюсь думать, сколько всего надо перетряхивать. Я вот помню как-то ставили на Волгу двигло с коробкой от Мерса. Это была жесть...

А представь себе совсем другой двиг, с другой трансмиссией полностью! Зачем?

Почему сразу не испытывать на болиде?

The 333SP chassis was based closely on the Formula 1 (F92) structure, widened to meet IMSA’s two-seat requirement. Much of the design work for the chassis and body was done in Dallara's wind tunnel. Per regulation, the 333SP featured a flat-bottom chassis. The monococque body was constructed of carbon-fibre composites and an aluminium honeycomb core.

The V-12 used was also based upon Ferrari's contemporary F1 engine, with displacement increased to 4.0 litres and featured the novel five valves per cylinder set-up.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По отдельности удается найти и про Феррари и про Тойоту и про Хонду, но всё вместе, одновременно мне не попадалось.

V12 engines are likely to be on the grid in 2000

- with at least Ferrari, Honda, Arrows and Renault known to be evaluating the possibilities. It is expected that Ferrari and BAR at least will run V12s, whilst Arrows and Benetton could decide the performance gain is not worth the weight penalty

http://atlasf1.autosport.com/99/can/grapevine.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
The 333SP chassis was based closely on the Formula 1 (F92) structure, widened to meet IMSA’s two-seat requirement. Much of the design work for the chassis and body was done in Dallara's wind tunnel. Per regulation, the 333SP featured a flat-bottom chassis. The monococque body was constructed of carbon-fibre composites and an aluminium honeycomb core.

The V-12 used was also based upon Ferrari's contemporary F1 engine, with displacement increased to 4.0 litres and featured the novel five valves per cylinder set-up.

Ок, как бы да?

Но все-таки мой вопрос остался неотвеченным?

Зачем так извращаться? Почему бы сразу не испытывать двигатель на некоем промежуточном формульном шасси, а брать для этого прототип?

V12 engines are likely to be on the grid in 2000

- with at least Ferrari, Honda, Arrows and Renault known to be evaluating the possibilities. It is expected that Ferrari and BAR at least will run V12s, whilst Arrows and Benetton could decide the performance gain is not worth the weight penalty

http://atlasf1.autosport.com/99/can/grapevine.html

You are seeing this message because you attempted to open a page that does not exist on this server. For your convenience, you can search this site to locate the information you are after:

Нема, короче, странички. Сдохла не своей смертью, видимо :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
V12 engines are likely to be on the grid in 2000

- with at least Ferrari, Honda, Arrows and Renault known to be evaluating the possibilities. It is expected that Ferrari and BAR at least will run V12s, whilst Arrows and Benetton could decide the performance gain is not worth the weight penalty

http://atlasf1.autosport.com/99/can/grapevine.html

Жиль!

И про Хонду и про Ферарри и про других!

Вспоминаю как ржачку устроили некоторые товарисчи, когда я примерно про то же самое писал! До такой степени, что я сам едва не поверил в то, что "мне показалось" :D

:P

По прежнему жду от Зар-сотоварищи т.в. извинений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем я склонен допустить, что в случае реализации V12 ведущими командами, Мерседес оказался бы перед дилемой разработки нового мотора с нуля в одиночестве :P :lol: Что, понятно, ФИА не устраивало и она по быстрому закрыла лавочку :D

А Тод в отместку нажжужал про вредность Be :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жиль!

И про Хонду и про Ферарри и про других!

Вспоминаю как ржачку устроили некоторые товарисчи, когда я примерно про то же самое писал! До такой степени, что я сам едва не поверил в то, что "мне показалось" :D

:P

По прежнему жду от Зар-сотоварищи т.в. извинений.

Бери пример с Жиля, он-то хоть свои слова подтверждает.

Вобщем я склонен допустить, что в случае реализации V12 ведущими командами, Мерседес оказался бы перед дилемой разработки нового мотора с нуля в одиночестве :P :lol: Что, понятно, ФИА не устраивало и она по быстрому закрыла лавочку :D

А Тод в отместку нажжужал про вредность Be :D

А ну да, ну да... Все ж остальные спали и видели, чтобы заняться V12.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бери пример с Жиля, он-то хоть свои слова подтверждает.

Не предоставленная ссылка - не повод обвинять собеседника во лжи.

А ну да, ну да... Все ж остальные спали и видели, чтобы заняться V12.

Может статься и так. Не стала бы ФИА нарушать своё обещание не трогать моторы до 2008г.

Ну а то, что в списке возможных внедрителей V12 не числился Илмор - так, мелочь ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд запрет на V12 был одним из шагов по удешивлению участия в Ф-1,

+1

да еще и и стандартизация

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд запрет на V12 был одним из шагов по удешивлению участия в Ф-1,

Кто-то спорит с этим?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ок, как бы да?

Но все-таки мой вопрос остался неотвеченным?

Зачем так извращаться? Почему бы сразу не испытывать двигатель на некоем промежуточном формульном шасси, а брать для этого прототип?

Вспомнил о существовании двух проектов установки формульных моторов в "кузова":

Renault Espace F1

Ford Transit Supervan 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата(Александр Кречетов @ 20.01.2009, 16:30) *

На мой взгляд запрет на V12 был одним из шагов по удешивлению участия в Ф-1,

+1

да еще и и стандартизация

Обожаю, когда спорщики требуют фактов, их получают и благополучно о них "забывая" через пару тройку страниц продолжают гнуть свою линию )

Ну я не ленивый, повторюсь...

Formula1 Technical Regulations for 2000

JANUARY 5, 2000

BY PETER WRIGHT

http://www.grandprix.com/ft/ft00352.html

Относительно запрета V12:

One other regulation change that has been recently agreed between the engine manufacturers and the FIA is that engines must not have more than 10 cylinders. It has been rumoured for some time that Ferrari, Honda and Toyota were all looking at V-12's again, in a quest to push RPM figures ever higher. The manufacturers agreed to the limitation on the basis that if one of them built a V-12, and it worked better than the V-10's, they would all be forced to build them. Of course, it may prove even costlier to push the RPM up much higher on a V-10, overcoming inherent limitations. We shall see, but we will not be thrilled by the sound of 24, 18,000+rpm V-12's on full song. What a pity! I hope the fear of ever-escalating Formula1 costs does not prevent a radical re-think of the regulations for 2001. Nor indeed, that the competitive instinct to disagree with anything a competitor agrees to, is allowed to get in the way of constructive changes for the future. It will be a few more weeks before the radical 2001 regulations emerge, and the engineers rush off to their wind tunnels to start work on re-gaining the lost downforce, but let us hope that what is decided among the participants will be sound enough to last for some time, and provide Formula1 with the sort of racing all enthusiasts yearn for.

Жирным выделена причина запрета. Я уже 1 раз переводил - Стелс решил, что я неверно перевел. Ну, тогда пусть уж кто-нибудь другой переведет. Только правильно, пожалуйста. С сохранением времен и склонений ну и т.п. )

Относительно запрета бериллия:

Only one of the changes for 2000 is directly performance related, and that is more a cost issue than ultimate performance. From 2001, the use of metallic materials with stiffness to density ratio greater than 40 GPa/(g/cm3) is banned. For 2000, they are permitted inside the engine only. This rule came about because Ferrari discovered that Illmor were using a beryllium-aluminium alloy in the Mercedes engine, for either pistons or liners, and did not want to have to follow suit. The regulation effectively limits the use of the more exotic aerospace aluminium alloys and metal composites, with a cost saving for all.

То же самое - жирным причина запрета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Архивыч: да нормальный перевод был! Просто оппонентам уже придраться некчему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может статься и так. Не стала бы ФИА нарушать своё обещание не трогать моторы до 2008г.

Ну а то, что в списке возможных внедрителей V12 не числился Илмор - так, мелочь ;)

А при запрете бериллия, в списке значился фактически ТОЛЬКО Илмор...

Еще раз повторюсь, что иметь планы на разработку двигателя и иметь фактическую реализацию - это 2 большие разницы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще один любопытный момент.

Изменения в техническом регламенте, касающиеся двигателей или КПП, согласно действовавшему тогда (да и сейчас тоже, в общем-то) правилу должны одобряться всеми командами, подписавшими Договор Согласия.

По-моему, вывод очевиден. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...