The Stig Опубликовано 05.11.2007 08:45 Не нужен нам берег мексиканскийРуководители заводских команд, принимающих участие в чемпионате мира по ралли, расстроены, что в календаре на 2008 год появилoсь ралли Мексики.Конюшни возмутил не факт того, что этапов будет 15, когда они просили 14, а то, что из-за мексиканской гонки география первенства расширится до четырех континентов. Это слишком дорого, и затраты на переезд в Мексику превысят экономию за счет сокращения календаря с нынешних 16 гонок до пятнадцати."Вообще-то мы хотели 14 этапов. Но раз уже решили провести 15 гонок, то я бы предпочел Португалию или - на крайний случай - любой другой европейский этап", - заявил спортивный директор марки Citroen Ги Фрекелен (Guy Frequelin). По мнению француза, все дело в низком представительстве команд во Всемирном Совете FIA, который принимает решения по календарю и регламенту. "К производителям начнут прислушиваться, только если они начнут покидать чемпионат мира", - заметил Фрекелен. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edelweisser Опубликовано 06.11.2007 15:41 да, было такое дело Rally Donegal вроде называлось? нет?ралли Cork по моему Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merry Christmas Опубликовано 06.11.2007 15:56 Микко Хирвонен – “Я готов быть №1!”Давай Микко я буду за тебя болеть после ухода Маркуса. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
The Stig Опубликовано 06.11.2007 18:05 А мне кажется, что у Латвалы хорошие шансы занять место Маркуса в следующем сезоне: ездит быстро, пусть пока не хватат стабильности, и быстро на любых покрытиях - очень неплох на асфальте, ну и естественно на гравии и льду. Если Яри-Матти окажется в заводском Форде, то буду болеть за него.Кстати, вполне возможно, что за заводскую команду в следующем сезоне Маркус проведет 2 наиболее удачных для него ралли: Швеции (5 побед в WRC) и, конечно, Финляндию (7 побед за последние 8 лет!).В стиле "до ГП Австралии осталось...": до ралли Ирландии осталось 9 дней 00 часов 55 минут 15 секунд Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
aurinko Опубликовано 06.11.2007 19:05 А мне кажется, что у Латвалы хорошие шансы занять место Маркуса в следующем сезоне: ездит быстро, пусть пока не хватат стабильности, и быстро на любых покрытиях - очень неплох на асфальте, ну и естественно на гравии и льду. Если Яри-Матти окажется в заводском Форде, то буду болеть за него.В стиле "до ГП Австралии осталось...": до ралли Ирландии осталось 9 дней 00 часов 55 минут 15 секунд Эх, пусть Форд продолжит финские традиции Латвала действительно может стать отличной заменой. Прикатается - и впереди Хирвонена может быть, да-да...Удачи Маркусу на очередном этапе Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хлоп Опубликовано 07.11.2007 07:49 А мне кажется, что у Латвалы хорошие шансы занять место Маркуса в следующем сезоне: ездит быстро, пусть пока не хватат стабильности, и быстро на любых покрытиях - очень неплох на асфальте, ну и естественно на гравии и льду. Если Яри-Матти окажется в заводском Форде, то буду болеть за него.Если говорить о том, кто сядет в машину Маркуса, то это будет Матти-Латтвала, но первым номером будет более опытный Хирвонен. Надеюсь, Латтвала будет отставать от первого номера еще меньше, чем сам Хирвонен от Гронхольма. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Juanes Опубликовано 07.11.2007 22:05 Скажите, когда дебютирует новая Субару Импреза ? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
The Stig Опубликовано 08.11.2007 14:24 Скажите, когда дебютирует новая Субару Импреза ?Насколько я знаю, точной даты пока нет - вероятней всего перед началом следующего сезона... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
The Stig Опубликовано 08.11.2007 15:02 WRC: Француа Дюваль. Очередная неудача.Француа Дюваль, принявший участие в трех асфальтовых раундах WRC'07 в составе команды OMV Kronos Citroen, вынужден отказаться от этапов в Ирландии и Великобритании, на которых бельгиец очень хотел выступить. Бывший напарник Себастьяна Леба по Citroen Sport не смог удачно провести переговоры, после которых он получил бы конкурентоспособную машину (то есть Xsara WRC). Причина, по которой Француа потерпел фиаско, не сообщается. В этом году Дюваль привлек к себе большое внимание, заняв второе место в ралли Германия. Только Себ был быстрее своего бывшего напарника. Однако, в Испании гонщик и его OMV Xsara не смогли блеснуть так ярко – лишь пятое место, а во Франции Дювалю и вовсе пришлось сойти из-за технических проблем.Можно предположить, что Француа подвел недостаток финансирования, хотя, может быть, боссы Kronos побоялись доверить пилоту автомобиль на сложном асфальте Ирландии и гравии Уэльса, так как первая гонка есть неизведанная территория для Дюваля, а гравий не является "коньком" асфальтового специалиста. А стартовать на заведомо неконкурентоспособной машине Француа отказывается, говоря, что не стоит растрачивать себя и свою репутацию, управляя тем, что не может показать достойного результата. Но и без работы гонщик не остается – в прошедший уик-энд Дюваль принял участие в бельгийском ралли Condroz, и, в первый раз выступая на Fiat Grande Punto S2000, Француа завоевал вторую подряд победу на этапе национального чемпионата.WRC: грядущие изменения в регламенте чемпионата.Недавно Мировой Автоспортивный Совет FIA провел встречу в своем парижском штабе, где были предложены и ратифицированы довольно существенные изменения в чемпионате WRC. С 1 января 2008: – Участники определенного ралли будут стартовать с того места, на котором они классифицированы в абсолюте этого этапа. Это сделано для уравнивания конкурентоспособности экипажей. В настоящее время порядок старта таков – в первый день участники абсолюта стартуют с того места, которое они занимают в абсолюте чемпионата. А во второй и третий дни происходит реверсивный старт 15 лучших экипажей.– Для более четкого понимания публики термин "Leg" сменится на "Day".– Технический регламент будет предусматривать 10-минутное посещение сервисной зоны перед подиумной зоной. Это сделано для повышения зрительского внимания к Сервисному Парку.С 1 января 2009: – Возвратятся ралли со смешанным покрытием при условии, что одно из этих покрытий будет использоваться два дня подряд. Таким образом, борьба в чемпионате должна стать еще интереснее и острее. – Общая протяженность этапов чемпионата возрастет с 360 до 400 км. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
The Stig Опубликовано 08.11.2007 15:32 Новиков дебютирует в чемпионате мираОфициальный сайт чемпионата мира по ралли сообщает: на старт заключительного этапа сезона, который пройдет с 30 ноября по 2 декабря в Великобритании, выйдут двое россиян - действующий чемпион России Евгений Вертунов и вице-чемпион Евгений Новиков (на фото).Событие примечательно тем, что для 17-летнего Новикова это будет дебют в чемпионате мира, и москвич станет самым молодым гонщиком, когда-либо выходившим на старт мирового первенства.И Новиков, и 24-летний Евгений Вертунов поедут в классе "серийных" автомобилей. Оба - за рулем машин Subaru Impreza WRX STi. Какая команда будет готовить россиянам автомобили - пока неизвестно. Для Вертунова это будет второй старт в PCWRC в этом году. В конце октября москвич принял участие в ралли Япония и финишировал четвертым в "серийном" классе PC WRC.Будем внимательно следить за самым перспективным молодым раллистом из России. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
The Stig Опубликовано 09.11.2007 06:26 WRC: Ги Фрекелин покидает Citroen Sport.Вчера руководитель Citroen Sport Ги Фрекелин официально заявил о своей отставке в конце нынешнего сезона. 62-летний Фрекелин занимает этот пост с 1989, а с 1 января 2008 года боссом "двойных шевронов" в спорте станет Оливье Кеснель. В данное время Кеснель является управляющим медиа-группы Hommel. Но это совсем не значит, что Оливье новичок в автоспорте – в прошлом Кеснель работал с Жаном Тодтом в Peugeot Sport. В прошедшем месяце руководитель Citroen Жилль Мишель признался, что французская марка готовится к уходу Фрекелина.А Кеснель посетит два последних раунда WRC'07 (Ирландию и Великобританию), чтобы иметь возможность подготовиться к своей новой роли. Ги Фрекелин "ответственен" за самые большие успехи Citroen в автоспорте последних лет. Действительно, вклад Ги хотя бы в тот же WRC очень трудно переоценить! И сейчас француз надеется, что уйдет на пенсию одновременно с четвертой подряд победой Себастьяна Леба в главном чемпионате по классическому ралли. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Заядлый FANAT Опубликовано 09.11.2007 07:13 Новиков дебютирует в чемпионате мираБудем внимательно следить за самым перспективным молодым раллистом из России.Ура. посмотрим и по болеем за Новикова в Англии, нужно будет взять с собой российский флаг! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Juanes Опубликовано 09.11.2007 11:10 Насколько я знаю, точной даты пока нет - вероятней всего перед началом следующего сезона...Я где то слышал что ещё в этом году, но видать уже нет .. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
The Stig Опубликовано 09.11.2007 14:26 WRC: Выборг метит в WRCРалли в Выборге, которое в этом году было этапом международной серии Intercontinental Rally Challenge, в следующем сезоне будет иметь еще более высокий статус. Ралли включено в календарь Международной автомобильной федерации - как кандидатская гонка на этап чемпионата мира 2010 года.В сезоне-2008 ралли пройдет в привычном для чемпионата России, двухдневном "формате", но - на качественно новом уровне, а уже через год кандидатское ралли предстанет перед международными наблюдателями в формате WRC - три дня, минимум 400 километров спецучастков...Если Выборг-2009 получит положительные оценки от специалистов из FIA, то год спустя российское ралли может стать одним из двенадцати этапов чемпионата мира 2010 года. А вот будет ли ралли Выборг-2008 одновременно и этапом IRC, пока не ясно – промоутеры этой серии пока не договорились с российской стороной. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Заядлый FANAT Опубликовано 09.11.2007 15:15 WRC: Выборг метит в WRCКак я понимаю - этап в Выборге может быть парой этапа Финляндии ? Думаю - получится: "почувствуйте разницу", т.к. можно сказать, что организация у финнов на высоте по сравнению даже со многими европейскими этапами, но так бы, блин, хотелось - чтоб у нас появился этап ралли Россия - и организация была бы не хуже! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
The Stig Опубликовано 09.11.2007 15:31 Надеюсь неудачная организация этапа IRC послужит хорошим уроком и на следующий год организация будет на высоте, ведь могут - были бы деньги и желание, что и видят периодически наши раллисты на некоторых этапах чемпионата и кубка России по ралли. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
The Stig Опубликовано 09.11.2007 19:49 Дэвид Ричардс: в моей команде не будет никого с личными планами.Руководитель Prodrive Дэвид Ричардс поклялся, что будет максимально жестким в стремлении кардинально изменить ситуацию и добиться успеха команды Subaru в чемпионате WRC. После встречи Ричардса с президентом "шести звезд" Икуо Мори на ралли Япония, где ни один из автомобилей команды не добился успеха, появилась большая вероятность того, что британец вновь возвратится к рулю SWRT. "Есть наглядный план, который поможет все изменить, " – заявил Дэвид. – "Все, я повторяю – все, должны подчиняться этому плану".SWRT не побеждала ни на одном из этапов WRC уже два года, и сейчас уже не является тайной, что Петтер Солберг и команда не довольны друг другом. Однако, чемпион 2003 года вынужден остаться в "шести звездах" так, как в заводских конюшнях Citroen и Ford попросту нет свободных мест. "В моей команде не будет никого с личными планами. Если кто-то имеет такие планы, то мне придется изменить его мнение. Только тогда все пойдет как надо. Я очень, очень сильно убежден в этом. И меня не волнует, если из-за этого кому-то придется несладко, " – поставил точку Ричардс.Время и "успехи" действительно доказали, что SWRT нужен кто-то типа Дэвида. Может быть, тогда недовольство Петтера Солберга уйдет само по себе, ведь сомневаться в таланте норвежца не стоит, а его недовольство понять можно – тратить свой талант и время карьеры там, где успеха достичь нереально, согласится не каждый.Возвращение Ричардса было бы отличной новостью - в WRC в нем нуждаются больше, чем в Ф-1. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость FanSUB Опубликовано 10.11.2007 09:25 Дэвид Ричардс: в моей команде не будет никого с личными планами.Возвращение Ричардса было бы отличной новостью - в WRC в нем нуждаются больше, чем в Ф-1.да, это так. Последние 2 года я от Субару в шоке. Сердце кровью обливается. Раньше скажеш Субару, у всех ассоциация с ралли, скажеш ралли у всех ассоциация с Субару, а щас...Надежность импрезы просто поражает, Спайкер какой-то.Ричардсу пора встать у руля командой. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merry Christmas Опубликовано 12.11.2007 06:23 Ги Фрекнель уходит из "Ситроена" Руководитель спортивного отделения концерна Citroen Ги Фреклен оставит свой пост в конце года, сообщает Reuters. 62-летний француз сам в свое время принимал участие в чемпионатах мира по классическому ралли: в 1981 году он занял итоговое второе место, причем его штурманом был нынешний босс формулической "Феррари" Жан Тодт. Под руководством Фреклена "Ситроен" выиграл три чемпионских титула подряд, а в этом году лидер команды Себастьян Лоеб претендует на четвертый. Место Фреклена займет Оливье Кеснель. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
The Stig Опубликовано 14.11.2007 20:01 Шеф-дизайнер BP-Ford стал Инженером Года.Технический директор BP-Ford World Rally Team Кристиан Лорье стал обладателем премии Инженер Года за работу над Focus RS WRC. Церемония награждения лучшего технического специалиста автоспорта 2007 года состоялась на Professional Motorsport World Expo Awards в Кельне. Лорье является техническим боссом британской компании M-Sport с 2002 года. И уже с сезона WRC'03 результаты работы Кристиана стали явно заметны – Focus стал очень быстрым и надежным автомобилем. В прошлом году под руководством Лорье был спроектирован Focus RS WRC'06, который завоевал для "голубого овала" титул в Кубке конструкторов впервые за 27 лет. А в августе нынешнего сезона на ралли Финляндии Кристиан представил развитие Focus RS WRC'06, завоевавшего победный дубль в гонке 1000 Озер. И по всем признакам победа в Кубке производителей WRC'07 уже в кармане команды BP-Ford. Так что награда получена Лорье совсем не за просто так!А перед приходом в Ford Кристиан работал в SWRT, и именно в то время "шесть звезд" завоевывали титулы в обоих Кубках. "Для меня большая честь быть признанным экспертами мирового автоспорта, " – сказал Лорье. – "Но ни одно из наших достижений с Ford Focus RS WRC не было бы возможным, без профессионализма, энтузиазма и упорной работы каждого члена моторного подразделения и M-Sport. Вместе с инженерами Ford TeamRS мы развили автомобиль-победитель. Это действительно работа всей команды, и я хочу сказать спасибо всем, кто внес свой вклад в развитие машины. Но сейчас самое главное то, как мы выступим в двух оставшихся раундах чемпионата. Наша цель – защита чемпионского титула". Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Заубер Опубликовано 15.11.2007 13:49 Сегодня вечером будет дан старт ралли Ирландии. В преддверии этого события экипажи вышли на старт тестового спецучастка с тем, чтобы в последний раз «пристреляться» к новой для себя трассе. Лучшее время показал лидер чемпионата – пилот команды BP-Ford Маркус Гронхольм. Финн на секунду опередил показавшего второе время Криса Аткинсона. Третье время «привез» второй пилот «голубого овала» Микко Хирвонен. Самым неожиданным результатом стало четвертое время, показанное юным Андреасом Миккельсеном. Норвежец сумел «обставить» оба экипажа заводской команды Citroen Sport (Себастьен Леб и Даниель Сордо показали пятое и шестое время соответственно) и Петтера Сольберга (седьмое время). «Темные лошадки» предстоящего ралли – пилоты, выступающие в чемпионате Ирландии – пока не порадовали своих болельщиков, показав результаты во втором и третьем десятке. Однако не исключено, что они еще покажут себя в полную силу во время гонки... Неофициальные результаты тестового спецучастка: 1. Гронхольм (Ford Focus RS WRC 07) 1:37.32. Аткинсон (Subaru Impreza WRC 07) 1:38.3 3. Хирвонен (Ford Focus RS WRC 07) 1:38.7 4. Миккельсен (Ford Focus RS WRC 04) 1:39.2 5. Леб (Citroen C4 WRC) 1:39.6 6. Сордо (Citroen C4 WRC) 1:40.0 7. П.Сольберг (Subaru Impreza WRC 07) 1:40.3 8. Уилсон (Ford Focus RS WRC 06) 1:40.7 9. Уилкс (Subaru Impreza WRC 05) 1:40.9 10. Х.Сольберг (Ford Focus RS WRC 06) 1:41.1 11. Латвала (Ford Focus RS WRC 06) 1:41.4 12. МакНалти (Subaru Impreza WRC 06) 1:42.6 13. Штоль (Citroen Xsara WRC 06) 1:42.7 14. Понс (Subaru Impreza WRC 07) 1:42.9 15. Мик (Subaru Impreza WRC 06) 1:44.0 16. Доннелли (Skoda Fabia WRC 05) 1:44.6 17. МакХейл (Ford Focus RS WRC 06) 1:45.1 18. Джонс (Ford Focus RS WRC 04) 1:45.2 19. Боланд (Subaru Impreza WRC 05) 1:46.0 20. Брин (Ford Focus RS WRC 04) 1:46.5 Воодушевляет! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
The Stig Опубликовано 15.11.2007 14:29 Воодушевляет!Ну-ну... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
The Stig Опубликовано 15.11.2007 15:56 Евгений Новиков: «Чем сложнее – тем интереснее!» RallyRUS: Как ты оцениваешь для себя завершившийся раллийный сезон?Новиков: Скорее отрицательно. Почему? Потому что в меня были вложены огромные силы, огромный труд, причем не только на протяжении этого сезона, но и в прошлые года, был большой шанс выиграть два чемпионата, я выиграл большинство гонок, и мне по большому счету надо было просто доехать до финиша – и я не доехал. Проиграл оба чемпионата… Второе место… RallyRUS: Второе место – это проигрыш?Новиков: Да, для меня в данном случае – это проигрыш. Для кого-то это может быть и неплохо, но я этим очень неудовлетворен.RallyRUS: А как ты считаешь, что стало причиной такого развития событий? Ты анализировал ситуацию?Новиков: Конечно. Эстонский чемпионат я проиграл, безусловно, по своей ошибке, полностью моя вина, скорее всего не хватило опыта у меня…RallyRUS: Опыта пилотирования?Новиков: Нет, не водительского. Я неправильно построил стратегию на гонку. Я был сильно включен в саму гонку, боролся за результат одного соревнования, при этом борьба в чемпионате отошла на второй план. Я был включен в саму гонку локально, и забыл про чемпионат… Точнее – я помнил про него, но в ходе гонки он для меня затерялся, я был не на той волне, и не успел себя вовремя осадить.RallyRUS: То есть ты отдал все силы очной борьбе с Аусом за победу в гонке?Новиков: Да не то, чтобы я начал бороться с Аусом, ехал за пределами возможностей или гнал «как в последний путь». Да, я ехал достаточно быстро, но произошла маленькая ошибка, которой оказалось достаточно, чтобы произошла большая ошибка. Так что в Эстонии, я считаю, просто не хватило опыта…RallyRUS: А в Новороссийске?Новиков: В Новороссийске тоже моя вина, но там причина больше кроется в ошибке в стенограмме. Так что тоже моя ошибка, если абстрагироваться от того, что машина не завелась…RallyRUS: Не завелась?Новиков: Мы стартовали во второй день по cупералли из-за того, что в первый день сошли из-за электропитания бензонасоса. Очень странно, потому что когда приехали механики, они машину легко завели, а у нас перед стартом допа она не заводилась. RallyRUS: Дима говорил, что он на допе какую-то временную проводку построил…Новиков: Там пропало питание на бензонасосе, мы его включали – он не жужжал. Позвонили механикам – они нам сказали ряд действий попробовать произвести. Но правильным действием, которое нам в итоге помогло завести машину, оказалось взять питание от провода, идущего на задний фонарь – мы обрезали провод, и в итоге завели машину, но к тому моменту опоздали более чем на 20 минут на КВ. RallyRUS: Ты в этом году проехал две серии гонок – в России и Эстонии. С точки зрения гонщика ты почувствовал какую-то разницу?Новиков: Конечно. Эстонский чемпионат более интересный, в том, что дороги намного более «рабочие». Дороги там интересные – где-то трехмерные, где-то закрученные, где-то наоборот широкие и быстрые. Ровные покрытия. Нет таких вторичных факторов как камни, ямы… Камни, наверное, самое главное. То есть в Эстонии результат больше зависит от пилота, от его мастерства, от того, как он проедет.RallyRUS: Но в Эстонии тоже есть рыхлые трассы, например, в Южной Эстонии, где образуются глубокие колеи ко второму проходу…Новиков: Трасса рыхлая, но камни маленькие, скользящие. Это не считается. А в России много гонок – Выборг, Новороссийск, Южный Урал – где едешь по непонятной дороге и смотришь только, чтобы не пробить колесо или не повредить днище.RallyRUS: А в Эстонии ты не пробивал разве колеса?Новиков: Пробивал, но всего один раз за весь сезон. То есть в Эстонии и дороги более интересные, чем в России и, конечно, организация намного более интересная. И намного большая конкуренция среди участников.RallyRUS: А ты почувствовал в Эстонии присутствие своих болельщиков? На сервисе, например, у стартового или финишного подиумов, или на трассе?Новиков: Ну, на трассе как увидеть? (улыбается) На сервисе подходили люди, но как мне кажется, это люди более старшие, которые владеют русским языком. Молодые эстонцы, насколько я видел, были не совсем довольны происходившим.RallyRUS: А болельщики для гонщиков нужны? Что они тебе дают? Люди, бывает, на трассах лезут под колеса, слепят вспышками на вечерних допах?..Новиков: Зрители дают поддержку, добавляют позитива своим присутствием, хорошего настроения перед стартом. RallyRUS: А у зрительских зон ты стараешься ехать как-то… ярче?Новиков: Да, и это проблема…RallyRUS: Проблема, с которой ты борешься?Новиков: Ну, я с ней мог бы побороться… Зрелищная езда – это в любом случае ошибка по пилотированию. В России у меня был достаточный запас, чтобы позволить себе проехать у зрительской зоны более зрелищно. В большинстве случаев, когда пытался работать на зрителей, допускал пусть мелкие, но ошибки. RallyRUS: А в Эстонии таких возможностей меньше?Новиков: Да не в этом дело. Не столь важно, кто в зрительской зоне – русские, эстонцы или, скажем, японцы.RallyRUS: Есть такое понятие, как умение пилота лидировать в гонке. Эстонские ралли сильно напряженные в плане конкуренции?Новиков: Все зависит от того, кто как едет, но я бы сказал – напряженнее, чем в России. Мне кажется, что в плане ведения борьбы с соперниками мне очень сильно помог картинг. Я проехал достаточно много гонок за границей, где было много быстрых пилотов. Когда ты едешь в заезде, а тебе пять человек дышат в спину, и перед каждым поворотом каждый из них норовит тебя обогнать – это закаляет.RallyRUS: Но в ралли нет очной борьбы на трассе, здесь ты едешь один.Новиков: Картинг мне помог психологически, чтобы я мог теперь себя чувствовать спокойнее и ровнее на гонке.RallyRUS: То есть тебе удается справиться с волнением на ралли?Новиков: Да. Это мне сильно помогло, в том числе и в ралли. RallyRUS: Зачем ты ездишь на гонки? Что ты ищешь в соревнованиях?Новиков: Мне это нравится, я так самореализовываюсь. Отвлекаюсь, потому что в Москве не делать ничего – ни к чему хорошему это не приводит.RallyRUS: А как же учеба в Университете?Новиков: Я не тот человек, кто будет идеально учиться, посещая все занятия до одного. RallyRUS: Удается совмещать автоспорт и учебу?Новиков: С трудом. В гонках я в первую очередь самореализовываюсь, мне это нравится, у меня есть большое желание гонять. А цель моя, когда я приезжаю на гонки – конечно же, выиграть! RallyRUS: У тебя есть гоночная мечта?Новиков: Есть – выиграть чемпионат мира по ралли. RallyRUS: В каком классе?Новиков: Конечно, в самом высоком на сегодня – в WRC. Что будет через десять лет, я не знаю.RallyRUS: По опыту ралли «Россия», как ты считаешь: пилоты, выступающие в мировых сериях - с ними реально бороться?Новиков: Да, безусловно. Это мое какое-то внутреннее убеждение, то, что я чувствую, потому что не могу объективно сказать, проехав с ними в одном канале полгонки. Я думаю, что это реально. Но сейчас за эти свои слова я ответить не смогу, потому что у меня мало информации и такого опыта. Надо пробовать.К тому же мы не знаем, какая у них была тактика на эту гонку, может быть, кто-то из быстрых пилотов не приехал, а тому, кто приехал, надо было просто финишировать.RallyRUS: Есть шансы тебя увидеть на этапах чемпионата мира в следующем году?Новиков: В WRC?!RallyRUS: Нет, допустим, в классе серийных машин?Новиков: А, это наверняка.RallyRUS: А чемпионат России в следующем году поедешь?Новиков: На девяносто процентов – нет. Какая будет программа выступлений, я сейчас сказать не могу, она сейчас разрабатывается.RallyRUS: Какая из российских гонок в этом году тебе понравилась больше всего?Новиков: Если абстрагироваться от погодных условий – то, пожалуй, «Ермак». Она самая небыстрая, но ведь чем медленнее и сложнее – тем интереснее! По спортивной составляющей запомнилось ралли «Россия».RallyRUS: А из эстонских?Новиков: Все понравились, все по-своему интересны. Очень понравилось ралли «Пылва», первый зимний этап чемпионата. И ралли в Отепя понравилось. Награждения в Эстонии очень красивые делают… Все гонки очень хорошие, но вот эти две я бы особенно выделил.RallyRUS: Вот ты познакомился с эстонским ралли «изнутри» - как ты считаешь, почему в этой стране такое отношение к ралли?Новиков: Я бы сказал, что основное отличие – в менталитете. Мы более ленивые, нас надо все время подгонять… Мы не умеем радоваться успехам других. Радоваться поражениям получается, а вот сочувствовать и переживать – нет. У всех какие-то свои цели…В первую очередь, наверное, нет желания, а во-вторую – недостаточное финансирование. Но отсутствие желания – на первом месте.RallyRUS: А ты сам рад за победителей нынешних чемпионатов?Новиков: За победителя эстонского чемпионата – да, победителя российского – нет.RallyRUS: Можешь прокомментировать?Новиков: Да, могу. Многие элементы или движения в чемпионате России – «грязные», из-за того, что их совершают не совсем адекватные люди, не буду сейчас называть их имена. Они распространяют какие-то глупые слухи, выдумывают что-то, очень некорректно себя часто ведут. Спрашиваю: «Вы тесты проводили?» Нет, говорят, не проводили. А тесты были…RallyRUS: Это про гонщиков?Новиков: И про гонщиков. В Эстонии, как и в Европе, люди более приземленные. Они друг за друга радуются, они расстраиваются. Кто-то выиграл – подойдут, поздравят, проблемы у тебя – подойдут, похлопают по плечу. И в Эстонии все проходит ровно и честно. В Эстонии все душевно.В России столько неприятных мелочей, они вроде и мелочи – но их очень много, и они оставляют негативное впечатление. RallyRUS: В Эстонии существует скоростной рейтинг раллистов. Он вычисляется исходя из скоростей на спецучастках – учитывается количество стартовавших в классе, отставание от лидера, вводятся специальные коэффициенты. Но этот параметр определяет условную расстановку сил исходя из скорости. При этом чемпионат может выиграть более стабильный пилот, набравший большее количество очков…Новиков: Это не важно, главное – у кого золотая медаль. Какой ты в скоростном рейтинге – дело второе. Некрасивая ситуация получилась на ралли «Южный Урал», когда в Интернете появилась информация, что мы с Вертуновым договорились на последнем допе «погонять», типа кто кого. Я этот доп проехал максимально быстро, как я еду обычно… Мне очень не нравится, когда меня выставляют в Интернете в роли клоуна, дают какую-то лже-информацию, причем выдумывают эти глупости не журналисты, они пишут что им говорят.RallyRUS: В Эстонии в меньшей степени, в России – в большей, тем не менее, скажи – ты чувствуешь разницу в возрасте с твоими соперниками?Новиков: Какая разница, сколько сопернику лет, важно то, быстро он едет или не быстро!RallyRUS: Насколько важна физическая форма для пилота?Новиков: Для достижения высоких результатов обязательно нужна хорошая физическая форма. Я занимался плаванием с тренером, по 2 километра за тренировку проплывал, сейчас занимаюсь силовыми упражнениями. RallyRUS: Твои выезды на соревнования оставляют какие-то яркие впечатления от самих поездок – новые места, новые впечатления…Новиков: Практически нет, ну Новороссийск – там море, скажем… А так – на что смотреть? Вот Новая Зеландия, куда мы ездили, когда папа там выступал – вот это да! Ну и другие страны, где удалось побывать, многие понравились. А больше всего понравилось в Японии.RallyRUS: Почему?Новиков: В Японии – очень доброжелательные люди, очень чистая и аккуратная страна. Очень спокойная, стабильная, позитивная. Япония – совсем другой мир. RallyRUS: Однажды, когда ты ехал одну из первых гонок, и было это, по-моему, в Карелии, я задал тебе вопрос, за который мне потом было неудобно – ты не владел информацией, которую я от тебя хотел получить. И вот теперь этот вопрос будет уместен. Ты в сезоне 2007 года проехал 17 гонок, и при этом попеременно пилотировал Mitsubishi и Subaru, машины близкие по своим параметрам, и по мнению многих – практически одинаковых на трассе. Все-таки есть различия или нет?Новиков: Это два абсолютно разных автомобиля, разница между ними колоссальная. Поэтому-то я так и оцениваю чемпионат России, потому что бытуют такие непрофессиональные мнения. Такие мнения распространять глупо. Потому что кроме меня и Аксакова в какой-то мере никто не пробовал ездить на последних моделях Mitsubishi и Subaru одновременно. Не знаю, кто распространяет этот бред. Два совершенно разных автомобиля, отличаются моторами, разные коробки передач, сильно отличаются стилем пилотирования, развесовкой – там, где на Subaru можно прыгать «в полный газ», Mitsubishi ломает радиаторы. Но самое главное отличие – абсолютно разные стили пилотирования. Поэтому когда я сел на Mitsubishi после Subaru, я ошибочно говорил, что эта машина хуже, потому что я не понимал, как на ней надо ехать. Не мог какое-то время найти подход к этому автомобилю. Потом по прошествии одной-двух гонок я ее понял. RallyRUS: Насколько быстро тебе удается перестраивать свой стиль под ту машину, на которой ты едешь следующую гонку? Ведь у тебя были ситуации, когда гонки в России и Эстонии ты ехал на разных машинах с разницей в одну неделю!Новиков: Так как у меня уже есть некоторый опыт езды и на той машине, и на другой, перестраиваться мне удается достаточно быстро, где-то один доп.RallyRUS: Наблюдая за твоими временами на спецучастках на эстонских ралли, сложилось мнение, что в первый день ты стараешься ехать достаточно быстро, но потом пропускаешь вперед двух-трех соперников. Что это? Результат «небольших ошибок» на супер-спешиале или тактическая подготовка ко второму дню, когда участники выходят на трассу в порядке, определенном после регруппинга?Новиков: Оба мнения правильные, второе даже более правильное, и это действительно имеет место. Первым ехать зачастую не очень хорошо, потому что, во-первых, нераскатанная дорога более скользкая. Опять-таки есть опасность встретить какого-то зрителя, перебегающего дорогу. По условиям ралли «Сааремаа», например, позиция третьего-пятого во второй день – оптимальная. Первые экипажи немного расчищают дорогу, и ехать очень комфортно.RallyRUS: При этом ты смотришь на следы соперников, на их траектории?Новиков: Нет, я всегда еду по своим траекториям. Правда, здесь тоже бывают ошибки, как, например, на ралли «Таллинн», когда внутри поворота на траектории оказался камень, сломавший подвеску.RallyRUS: Бытует мнение, которое гласит: «Не пойман – не вор». То есть какие-то мелкие отклонения от трассы бывают?Новиков: Я никогда так не делаю. Это моя принципиальная позиция. Некоторые, не буду называть, позволяют себе, и это одна из «грязинок», о которых я уже говорил. Например, в Гуково, когда народ смело срезает изрядные куски трассы. Я так никогда не делаю. Я могу резать, но это – чисто символически, 1-2 секунды, и только там - и я всегда спрашиваю штурмана о написанном в легенде - где это не противоречит правилам. RallyRUS: То есть все-таки не «победа любой ценой»?Новиков: Точнее не любой ценой, а любыми своими силами. Изо всех сил. Но никаких волшебных моторов, каких-то срезок необыкновенных – ничего этого нет. RallyRUS: В Эстонии, как и в России, в сезоне-2007 ты выступал по специальному разрешению раллийной комиссии. Столкнулся ли ты с какими-то нюансами этой ситуации, например, были ли какие-то последствия того, что ты сам сидел за рулем на перегонах между допами?Новиков: По правилам, на перегонах я должен был сидеть справа, а штурман – вести машину, но на самом деле на перегонах вел я, и не потому, что мне хочется лишний километр порулить – в Интернете есть фотографии салонов наших машин, посмотрите на установку водительского кресла, кто туда влезет… И никаких проблем в Эстонии не было с этим, в отличие от России, никто из гонщиков не крысил и не стучал в полицию, чтобы меня остановили и проверили. А вот в России уже было. Яркий пример, когда в Карелии на выезде с допа нас ждал экипаж ДПС по вопросу проверки у меня прав.RallyRUS: Но, может быть у эстонцев тоже есть внутренние интриги, но ты просто из-за незнания языка или по другим причинам этого не знаешь?Новиков: Вполне вероятно, и в любой другой стране такое может быть, но это не выносится наружу. Уважать человека и делать вид, что уважаешь – это не одно и то же. Вот я выиграл гонку, Аус второй – он подойдет, поздравит, спросит как дела…RallyRUS: В Эстонии удалось познакомиться с какими-то гонщиками?Новиков: Познакомиться – да, мне понравилась атмосфера среди спортсменов.RallyRUS: Есть ли разница в отношениях гонщиков и журналистов в России и Эстонии?Новиков: Могу сказать так – в Эстонии мне за весь сезон ни разу не задали глупого вопроса, журналисты всегда очень корректны. А в России за исключением одного-двух журналистов очень часто ведут себя некорректно. Даже не некорректно, а непрофессионально. К примеру, после Новороссийска ко мне подходит Богатырев с журналистами и просит что-то сказать. Я ему говорю, что я не готов сейчас разговаривать. Человек не понимает, он еще раз говорит – мне надо и все. Пришлось ответить жестче. Почему я не могу ответить человеку напрямую то, что я думаю.RallyRUS: В чем корректность, а в чем некорректность?Новиков: Приведу такой пример. В «Автомобилях», делая обзор ралли «Южный Урал», пишут, что типа «его скорое всего возьмет Ред Булл, единственное, нужно будет очень серьезно заниматься физически, и не помешает ли ему его роскошная грива», как-то так. И я с длинными волосами на фотографии, хотя давно уже хожу с короткими. Вот «роскошная грива» - это нормально? Как это назвать? Читаешь и просто смеешься над автором – вроде и журнал хороший, но кто-то же должен проверять что пишут. Это же из раздела основ русского языка.Эстонская корректность заключается в том, что они ищут правильное время для общения, уточняют в команде, когда это сделать удобно, они не задают глупых вопросов и не пытаются выставить пилота дураком. Вопрос может быть прикольным, а может быть глупым – чувствуешь разницу? Меня в Карелии спрашивают после допа: «Как ты относишься к соперникам?» А я уже минуту выигрываю, что я могу ответить? Я ко всем уважительно отношусь, но что я должен отвечать? Зачем задавать такие вопросы? На Саареме после переворота мы же доехали сами до сервиса, журналисты подходят, можно поговорить? Я отвечаю – попозже, сейчас не готов. Хорошо, отвечают, договорились, во сколько им подойти. Не то, что Богатырев – скажи пару слов, мне репортаж надо делать. Ему не важно что случилось, не важно, что я переживаю – ему главное, чтобы у него был материал… Я очень благодарен своему отцу, потому что без него, без его поддержки ничего бы не было, он огромный труд вложил в то, чтобы я смог достичь того, что достиг на сегодня. Огромное спасибо команде нашей, механикам. Алексею Щукину большое спасибо, на нем огромная работа в команде – организация работ с техникой, организация выездов, организация тестов. Большое спасибо болельщикам, всем, кто поддерживал меня в этом сезоне!Alex Nakhapetov, RallyRUS, Москва. http://e-artteam.com/content/view/96/1/lang,ru/Очень любопытное интервью. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rage Опубликовано 15.11.2007 23:43 смотрел сегодня прямую трансляцию первого суперспешла ралли Ирландии. Первый Маркус, опередил Лёба на 0,9 сек. Всё только начинается. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
The Stig Опубликовано 16.11.2007 06:34 Интересно, кто-нибудь из "местных", выступающих на машинах WRC, сможет побороться за очки? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах