Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Гудвин

Формула-1 и мировой экономический кризис

Recommended Posts

Думаю оценивают ситуацию, потери очень большие у всех в третьем квартале, а ведь четвертый квартал года будет еще более плачевным, также как и первый 2009 а дальше неизвестно что будет, я бы на месте ФИА и команд сделал просто, нынешний мотор урезал до 15000-16000 и увеличил ресурс до 4-6 гонок + плюс резко сократить тесты, сделать как предлагал Тайсен, резко сократить тесты и тестить весь день пятницу и часть субботы, а в остальные тесты убрать, на эти дни трансляции купят по дешевке, и люди будут приходить на трибуны по умереной плате, но все таки плюс и автодрому всем-всем, и не надо куда то специально мотать людей и тащить оборудование, все и так привезено к ГП.

Логично,только сможет ли ФИА быстро и трезво принять решение?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю оценивают ситуацию, потери очень большие у всех в третьем квартале, а ведь четвертый квартал года будет еще более плачевным, также как и первый 2009 а дальше неизвестно что будет, я бы на месте ФИА и команд сделал просто, нынешний мотор урезал до 15000-16000 и увеличил ресурс до 4-6 гонок + плюс резко сократить тесты, сделать как предлагал Тайсен, резко сократить тесты и тестить весь день пятницу и часть субботы, а в остальные тесты убрать, на эти дни трансляции купят по дешевке, и люди будут приходить на трибуны по умереной плате, но все таки плюс и автодрому всем-всем, и не надо куда то специально мотать людей и тащить оборудование, все и так привезено к ГП.

Резонно.

Ещё и логистику оптимизировать не мешало бы. Путём перекройки календаря.

Если есть ГП в Азии, то провести их поочерёдно, все махом: Австралия, Япония, Китай, Малайзия, Сингапур.

Приехали, откатали, вернулись в Европу.

Поездка в Бразилию при этом выглядит роскошью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Резонно.

Ещё и логистику оптимизировать не мешало бы. Путём перекройки календаря.

Если есть ГП в Азии, то провести их поочерёдно, все махом: Австралия, Япония, Китай, Малайзия, Сингапур.

Приехали, откатали, вернулись в Европу.

Поездка в Бразилию при этом выглядит роскошью.

Вернуть США и Канаду на условиях как у Монцы, вернутся нераздумывая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конец эпохи

Ещe совсем недавно все мы смеялись над "Хондой", когда в прессе появилась информация о широкой японской душе, растратившей на Ф-1 в сезоне-2007 больше всего денег и при этом ничего не добившейся. Японцы потратили больше "Феррари" и "Макларена", оставшись ни с чем. А ведь кто знает, может, и эта информация, эти насмешки со всех сторон стали той каплей, которая переполнила чашу терпения японского концерна. Потерпев фиаско, "Хонда" покидает Формулу-1.

Понятно, конечно, что японцы могли бы потерпеть ещe (нация упорная), если бы не разразившийся финансовый кризис. Все автопроизводители сейчас терпят убытки и то там, то здесь останавливают заводы. Простаивают конвейеры, сокращают рабочих. В такой ситуации нынешние траты на Формулы-1 (200 миллионов долларов, если хочешь бороться за чемпионство) не могут не выглядеть безумными. Тем не менее, о своeм уходе объявила "Хонда". Почему именно она?

Всe объяснимо. "Мерседес" благоразумно ограничился поставками моторов, "Рено" следует букве закона и сокращает траты на модернизацию двигателей, "Феррари" и вовсе старается выйти на самоокупаемость без донорской помощи со стороны "ФИАТа". "БМВ-Заубер" и "Тойота", хоть и выставляют заводские команды, но стараются покрыть часть расходов поступлениями от спонсорских контрактов.

И только гордая "Хонда" перед сезоном-2007 по-королевски вообще отказалась от спонсоров и под предлогом борьбы за экологию раскрасила свои болиды в цвета земного шара. Уже тогда можно было удивиться, но уж ладно - у богатых свои причуды. В 2008 году ситуация повторилась, то есть "Хонда" вообще не планировала привлекать деньги со стороны. Это можно назвать серьeзной, стратегической промашкой команды. Не было той самой финансовой подушки, о которой в России сейчас любят говорить.

Впрочем, почему-то не покидает уверенность, что даже без спонсоров и в условиях жесточайшего кризиса японцы не торопились бы с уходом из Ф-1 - если бы не катастрофические результаты команды. Финансовые проблемы могли стать прекрасным поводом, чтобы завершить позорное (будем откровенны) выступление в "Королевских гонках". Решение вновь выставить в Ф-1 собственную команду стало ошибочным, и шараханья из стороны в сторону (например, замена Ричардса на Фрая) лишь усугубили ситуацию.

Казалось, что в следующем году команда могла совершить прорыв: технический гений Росса Брауна в условиях нового регламента вполне мог сыграть. Поэтому слова Росса о том, что в сезоне-2009 "Хонда" могла замахнуться на победы, я не спешил бы называть бравадой. Браун полагал, что в работе над болидом его подчинeнные продвинулись дальше конкурентов. Почему нет, если в условиях провальных выступлений и отсутствия перспектив все ресурсы были перенаправлены на работу с новой машиной?

Получается, что "Хонде" совсем немного не хватило времени, чтобы всe-таки добиться своего. Что ж, надо было брать своe раньше - благо, и времени было более чем достаточно, и ресурсов. "Рено" вернулось в Ф-1 в сезоне-2001 и уже в 2005 году выиграло новый титул. Моторы "Хонды" были установлены на "БАРе" и "Джордане" в сезоне-2000... Грустный, но логичный конец.

Или не конец? По словам Ника Фрая, у него якобы есть уже три предложения от потенциальных инвесторов. Вот только что же за инвесторы такие, которые в нынешние непростые времена готовы обеспечить годовой бюджет хотя бы в 100 миллионов долларов? Обеспечить, напомню, в одиночку, ведь спонсоров нет, а дешeвые моторы "Косуорт" (о них ниже) появятся только в 2010 году. Тем не менее, будем верить в лучшее, потому что 18 машин на старте - как-то несерьeзно.

К слову, о 18 машинах. В прежнем Договоре Согласия значился пункт о том, что команды обязуются общими усилиями выставлять на старт каждой гонки как минимум 20 болидов. В новой редакции Договора этот пункт вроде как весьма своевременно исключeн - а иначе "Феррари" и "Макларену" пришлось бы срочно выставлять по третьему болиду как двум лучшим командам в Кубке Конструкторов. Ну, это фантазии.

А на деле нам бы 18 болидов сохранить. Согласитесь, что после ухода "Хонды" нельзя не взглянуть по- новому на перспективы "Торо Россо" - захочет ли Дитрих Матешиц и дальше тащить на себе две команды? Насколько бездонны карманы Виджая Малльи? Не захочет ли ограничиться поставками моторов "Тойота", потерявшая принципиального соперника? Насколько крепки позиции "БМВ", чьи продажи в ноябре, по последним сообщениям, упали на 25 процентов? Да и в "Рено", говорят, неспокойно...

Всe это позволяет сделать вывод о том, что в Формуле-1, видимо, завершается эпоха заводских команд. После ухода "Хонды" и "Форда" и проблем других автогигантов стало понятно, что Ф-1 не может целиком и полностью полагаться на автопроизводителей. Частные команды, не зависящие от больших боссов и полагающиеся только на самих себя, это золотой фонд Формулы-1.

И в такой ситуации абсолютно здравыми выглядят последние предложения Макса Мосли, который окончательно разъяснил позицию ФИА по вопросу стандартных моторов. Итак, все желающие за разумную цену (чуть более двух миллионов долларов единовременно и чуть более восьми - ежегодно) получат возможность с 2010 года использовать типовые "Косуорты", которые по своим характеристикам не будут уступать нынешним движкам Ф-1. При этом оставшиеся заводские команды получат возможность и дальше готовить двигатели сами, причeм по собственным проектам - главное, чтобы их мощность была на одном уровне с "Косуортом". Здраво? По-моему, более чем. И автогиганты не теряют поле для маркетинга, и частники получают возможность при относительно небольшом бюджете вступить в схватку за лидерство. Браво, Макс!

В общем, получается, что Ф-1 надо продержаться всего один непростой год, после чего новые изменения в правилах и удешевление двигателей позволят и сохранить нынешних участников, и приобрести новых - скажем, Дэйва Ричардса. Да и база "Эрроуза" ("Супер Агури") по-прежнему пустует - могут найтись желающие еe использовать. Так что сейчас в Ф-1 кризис в медицинском смысле этого слова - когда дальше или выздоровление, или смерть. И пусть ситуация неприятная, но оснований для реализации второго варианта пока нет. Нам бы зиму прожить, да сезон продержаться...

Евгений Кустов

Чемпионат.ру

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю оценивают ситуацию, потери очень большие у всех в третьем квартале, а ведь четвертый квартал года будет еще более плачевным, также как и первый 2009 а дальше неизвестно что будет, я бы на месте ФИА и команд сделал просто, нынешний мотор урезал до 15000-16000 и увеличил ресурс до 4-6 гонок + плюс резко сократить тесты, сделать как предлагал Тайсен, резко сократить тесты и тестить весь день пятницу и часть субботы, а в остальные тесты убрать, на эти дни трансляции купят по дешевке, и люди будут приходить на трибуны по умереной плате, но все таки плюс и автодрому всем-всем, и не надо куда то специально мотать людей и тащить оборудование, все и так привезено к ГП.

Твои мысли читают,что то уже сдвинулось с места.

FOTA намерена запретить частные тесты

Ассоциация команд Формулы-1 FOTA намерена в ближайшее время добиться ещё большего снижения расходов в Ф-1. Изданию Sport Bild стали известны некоторые предложения, которые обсуждались командами во время рабочей встречи на прошлой неделе.

По информации издания, в ближайшее время может быть принято решение о полном запрете частных тестов. Также команды согласны ввести ограничение на испытания в аэродинамических трубах: каждая "конюшня" сможет проводить тесты всего 40 часов в неделю. Кроме того, команды готовы продлить жизнь моторов до четырёх гонок и при этом понизить максимальный уровень оборотов двигателя с 19 до 18 тысяч в минуту. Как заверяют источники в FOTA, эти меры помогут командам сэкономить до ? 140 млн в сезоне-2009.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эти меры помогут командам сэкономить до ? 140 млн в сезоне-2009.

Сумма достаточно существенная, а у людей ночи будут свободны, кто на трубе работал, в одну смену, а сейчас в три трудятся, но опять же останутся люди без работы и вот тут сокращение кол-ва работников в командах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
эти меры помогут командам сэкономить до ? 140 млн в сезоне-2009.

Сумма достаточно существенная, а у людей ночи будут свободны, кто на трубе работал, в одну смену, а сейчас в три трудятся, но опять же останутся люди без работы и вот тут сокращение кол-ва работников в командах

Ситуация очень серьезная,и без потерь и сокращений к сожалению не обойтись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существование Ф1 под угрозой,а берни жаба душит. :angry:

Мосли: каждая команда должна получать минимум $ 50 миллионов

Президент FIA Макс Мосли поддержал команды Формулы-1, которые хотят увеличить свою долю при распределении доходов чемпионата. Напомним, что сейчас команды получают 50 % от продажи прав на телетрансляции и призовых денег.

"FIA поддержит FOTA в её стремлении убедить FOM делиться деньгами со всеми командами, даже если их число возрастёт до 12. При этом каждой должна быть гарантирована сумма в размере как минимум 50 миллионов долларов", – заявил Мосли.

Однако Берни Экклстоун со своей стороны отметил в интервью Guardian, что команды должны руководствоваться действующим соглашением. "А что мы будем делать со своей долей, это наши заботы", – добавил Экклстоун.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видели бы те, кто так считает, объем подаваемого математического аппарата на этом "гуманитарном" факультете...

Оффтоп, но все же.

Как человек, учащийся на ВМиК, заявляю, что математический аппарат, которому обучают людей на экономфаке МГУ, вовсе не отличается особой сложностью или объемностью... :wink:

Брандл в общем тему говорит.

3. В конце первой гонки и потом вновь, в середине сезона, все команды должны получить доступ ко всем машинам конкурентов для детальной инспекции, измерений и фотосъемки. Это позволит увеличить конкуренцию и снизит астрономические расходы на аэродинамические трубы и компьютеры.

ИМО это бред...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я бы на месте ФИА и команд сделал просто, нынешний мотор урезал до 15000-16000 и увеличил ресурс до 4-6 гонок
Недостаток мощности - серьезный упрек при переходе на восьмерки, а тут еще меньше.

Впрочем, ситуация выравнивается модификацией резины и уменьшением прижимной силы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Недостаток мощности - серьезный упрек при переходе на восьмерки, а тут еще меньше.

Впрочем, ситуация выравнивается модификацией резины и уменьшением прижимной силы.

Керс остается, разрешить использовать не один раз на круге, а сколько угодно, сколько накопили столько и потратили

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Керс остается, разрешить использовать не один раз на круге, а сколько угодно, сколько накопили столько и потратили

Блестяще. И велкам ту новая гонка вооружений, затраты на которую могут стать (и станут) просто астрономическими.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блестяще. И велкам ту новая гонка вооружений, затраты на которую могут стать (и станут) просто астрономическими.

Емкость, накопленая энергия, и высвобождаемая органичены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Емкость, накопленая энергия, и высвобождаемая органичены.

новые топливные элементы станут изобретать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оффтоп, но все же.

Как человек, учащийся на ВМиК, заявляю, что математический аппарат, которому обучают людей на экономфаке МГУ, вовсе не отличается особой сложностью или объемностью...

ну конечно - куда нам, убогим...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну конечно - куда нам, убогим...

ае

привычный холивар мм вс вмк заменяется на эконом вс вмк : )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Исполнительный директор «Уильямса»: «Еще одна команда может покинуть «Формулу-1» до начала сезона»

Исполнительный директор «Уильямса» Адам Парр считает, что до начала сезона «Формула-1» может лишиться еще одной команды.

«Да, я ожидаю, что еще одна или даже две команды покинут серию. И это необязательно частные конюшни. Есть очень большая вероятность, что этой командой станет автопроизводитель.

«Хонда» ушла из «Формулы-1» потому что неограниченно и необдуманно тратила огромные суммы денег. Нельзя сказать, что они были вынуждены уходить из чемпионата. Просто, компания приняла такое решение. Могу заверить, что «Уильямс» никогда на такое не пойдет. Мы будем в «Формуле-1», даже если сможем собрать минимально необходимый бюджет.

Позиция «Уильямса» отлична от всех команд. Другие конюшни выступают в «Формуле-1» благодаря одному из акционеров, который надеется на прибыль или маркетинговый успех от участия команды. Логично, что он сможет свернуть программу, если проект окажется невыгодным», – цитирует Парра новостное агентство Reuters.

Sports.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну конечно - куда нам, убогим...

Между тем (продолжая оффтоп по теме ))) Архитектурное образование у нас тоже причислено к гуманитарному.

Изучая термех и сопромат, высшую математику и начертательную геометрию, мы в итоге выпускаемся гуманитариями ))

«Еще одна команда может покинуть «Формулу-1» до начала сезона»

Рено :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рено :(

Сомневаюсь. Они ж не Хонда, которая в хвосте плелась последние 2 года, тратя нереальные деньги. Они вроде как поехали, у них Алонсо. И это при значительно меньших затратах, чем у Хонды. Чего им бежать то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сомневаюсь. Они ж не Хонда, которая в хвосте плелась последние 2 года, тратя нереальные деньги. Они вроде как поехали, у них Алонсо. И это при значительно меньших затратах, чем у Хонды. Чего им бежать то?

Ой, да у них все время лыжи намазаны куда-то свалить :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ой, да у них все время лыжи намазаны куда-то свалить :unsure:

Лыжи то смазаны, но валить в начале подъёма глупо как-то...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сомневаюсь. Они ж не Хонда, которая в хвосте плелась последние 2 года, тратя нереальные деньги. Они вроде как поехали, у них Алонсо. И это при значительно меньших затратах, чем у Хонды. Чего им бежать то?

Сарко им денег дает, при условии оптимизации расходов. Гон уже заявил, что сократит 6 тысяч человек. Чем Ф1 хуже? Хотя Флав, конечно, хитрый лис, может все равно протолкнуть Ф1, тем более, что ИНГ сказал что останется. А может - не останется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сомневаюсь. Они ж не Хонда, которая в хвосте плелась последние 2 года, тратя нереальные деньги. Они вроде как поехали, у них Алонсо. И это при значительно меньших затратах, чем у Хонды. Чего им бежать то?

Honda F1 Racing: причина неудачных выступлений болида RA107 кроется в неправильной настройке аэродинамической трубы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне кажется это может быть БМВ.

Общий выпуск меньше основных автогигантов, да и ценовая группа автомобилей как раз та, по которой кризис ударил больше всего.

Сейчас выживут те, кто больше да дешевле автомобилей производит.

Рено-Ниссан, как раз, нормально будут себя чувствовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...