deepter Опубликовано 23.11.2008 07:02 Удивительно даже как может произойти почти одновременно столько форм мажора, но я вроде бы с некоторыми разделался, в других нахожусь и поныне.Компаратор Приветствую всех участников ежегодного опроса БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ, а также тех, кто пока еще не принял в нем участие. Завершился интересный, во многом знаменательный сезон 2008 года.Немного статистики:В этом году в опросе приняли участие 139 юзеров, что меньше, чем в прошлом (149). Но это не повод для расстройства, поскольку качество участия повысилось, позволяет так говорить тот факт, что среднее число участников возросло с 33 до 41. Соответственно, общее количество голосов поданных в этом году выросло на 30% до 730.Снова хочу отметить тех, кто участвовал во всех темах в этом году и голосовал вовремя: tornau, Leo.eV, Fixxxer89, STEFAN, McMan. А также Xlam, steelkuzen, tiligul999, March On, Real Stealth, jean_alesi, Юрий_2 − они пропустили 1-2 этапа. Спасибо за постоянное участие! Ниже будут таблицы личного зачета участников, позволяющие оценить, кто как голосовал относительно общего итога. В зачет включены, как и в пошлом году, все кто принял участие в не менее, чем половите опросов (9).Прирост вновь прибывших участников в среднем составлял (без учета первой темы сезона) чуть более пяти (5).Тут конечно нельзя не отметить несколько моментов:Переформатирование основного раздела форума − Общение − с выделением подраздела Опросы и вопросы, куда были перемещены все вышедшие с начала сезона темы, причем без какого-либо "объявления войны". Начиная с Канады тема открылась в этом разделе − в результате нулевой прирост голосующих. С Германии опрос вернулся в ОбщениеВенгрия − первая победа Ковалайнена и суперстарт МассыПшик в Валенсии.Снова провал Канада-ГерманияВ этом году был достигнут новый рекорд посещаемости − 60 голосовВ основном в каждом опросе участвовало ядро голосующих, и общее количество поданых голосов варьировалось в зависимости от прироста, но в Сингапуре наблюдается скачок числа участников уже участвовавших в предыдущих опросах. В общем, спасибо, Берни, за ночную гонкуКак видно, в темах голосовало в среднем около 10% новых участников.Перейдем к итогам голосованияЧисло проголосовавших на каждом этапе было приведено к среднему числу участвующих в опросе. Таким образом, итоговая таблица сезона приняла следующий вид:Победителем опроса стал ГП Бразилии в Сан-Паулу − лучший этап сезона 2008 года.Самое ожидаемое ГП сезона (наименее) Бразилия (Венгрия)Самое зрелищное ГП сезона (наименее) Австралия (Европа)Самое интригующее ГП сезона (наименее) Бразилия (Испания)Наиболее положительное впечатление от этапа (наименее) Италия (Бельгия)Индекс сезона составил 6,0Рассмотрим более подробно показатели этапов:Вообще довольно показательно, на протяжении всего сезона Ожидание всегда выше Результата, либо ему соответствует (Турция, Италия). По диаграммам видно насколько сильно разочаровал ГП Европы, похожим образом дела обстоят с Монако (видимо работает некий стереотип, но не забудем таран Сутиля Райкконеном). С Европы по Сингапур Ожидание находится на высоком уровне, но лишь в Италии (необыкновенный дождевой уик-энд и первая победа Феттеля) оно оправдывается. Особо памятна ситуация с обгоном Райконнена Хэмилтоном в Бельгии и последовавшее наказание со стороны стюардов. На тот момент оно казалось спорным и противоречащим спортивным принципам и не приносящим пользу Ф1...Графики во многом повторяют друг друга, при этом Интрига показывает себя как более консервативная оценка, оно и понятно, поскольку Интрига − более сложное "блюдо".Дождь в Монако − просто песня. А также Великобритания, Италия... не сезон, а руководство как дождь может преобразить гонку. Вот уж мало кто ожидал, что в Валенсии будет такая паровозная гонка, хотя до этапа пиара было хоть отбавляй, мол такая офигительно-интересно спроектированная. Короче, даже надежды на кромку моста не оправдались. ;) Первое − это Канада. После "возвращения должка" Райкконену в виде въезда в зад число реальных претендентов на победу резко сократилось. В итоге пилоты БМВ начали борьбу между собой за первую победу для команды. Франция, как видно, один из самым "никаких" этапов... Впрочем, Китай показал себя аналогично. Бразилия, ее последние круги наверняка запомнятся надолго.Обратимся к пилотамВ среднем за сезон оценка составила:RAI - 96,6%MAS - 98,6%HAM - 104,6%KOV - 98,7%HEI - 102,9%KUB - 105,5%ALO - 107,1%КПД (очки/%)RAI - 0,78MAS - 0,98HAM - 0,94KOV - 0,54HEI - 0,58KUB - 0,71ALO - 0,57То есть сколько очков приходится на каждый процентПо итогам сезона можно сказать, что выбор Алонсо в качестве "джокера" оправдался. Он играл заметную роль в этом сезоне. Пока список оцениваемых утрясался в Бахрейне не производилась оценка ALO, поэтому выше рассчитывались показатели для 17 ГП. Ниже в графике Алонсо Малайзия и Испания соединены прямой линией. В начале сезона Масса неоднократно совершал ошибки на трассе. В Германии позволил себя обогнать Льюису на последних кругах. В Венгрии совершил эффектный обгон на старте, выйдя на первое место. Для Кими понятно почему низкие оценки в Монако.С Хэмилтоном все более или менее понятно − довольно прозрачная зависимость от собственных косяков гонщика, хочется отметить особо нервное поведение Льюиса в Японии. А вот у Ковалайнена к концу сезона колебания на диаграмме затухают на уровне 100-% отметки, низкие ожидания подтверждались бледными выступлениями. В общем, они старались.Шнурок развязался...Вот сравнение оценок выступления чемпиона и вице-чемпиона.По командамВ среднем за сезон:Ferrari - 95,7%McLaren - 100,4%BMW.Sauber - 105,6%КПД Очки/%Ferrari - 1,80McLaren - 1,50BMW.Sauber - 1,28Много всего случалось в этом сезоне с Феррари, особенно памятны случаи на дозаправках и ошибки в стратегии, но при этом КК все же завоеван. К Австралии команды не была готова, но затем следуют два дубля (Бахрейн-Испания). Монако − механики... Но Сингапур был незабываем − Масса вырывает заправочный шланг и затем ждет уже в конце боксов, пока прибегут механики и освободят заправочную горловину. Инновационная система сигнализации о завершении обслуживания в боксах...Для МакЛарен: Бахрейн как самая неудачная гонка Хэмилтона, с Канадой и так понятно.Сильное начало сезона для БМВ, "шифрование" на практиках, удача в Канаде.По площади выходит, что победил МакЛарен... Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deepter Опубликовано 23.11.2008 07:10 Личный зачет участников опроса БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕНа положение в таблице влияла сумма отклонений от итоговой оценки. Чем меньше отклонение, тем выше место.По ГП:steelkuzenDimon77 LuxiПо пилотам:GataSTEFANupSFПо командам:Alex FaraonSTEFANK0m@n4Суммарно:Dimon77steelkuzen GataВот, что касается итогов сезона. Какие есть вопросы? Задавайте. Различные предложения и инициативы также приветствуются. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_niko Опубликовано 23.11.2008 11:24 Вот сравнение оценок выступления чемпиона и вице-чемпиона.Судя по этой диаграме Льюис заметно превосходил Массу. Он превосходил Массу на большинстве этапов, причем на большинстве из того большинства он превосходил Массу с огромным преимуществом. В тех же гонках где Масса был сильнее, то в большинстве из них он превосходил Льюиса ненамного. Исключением может быть только Бахрейн, Канада (конфуз на пит-стопе), и Бразилия (у Льюиса стояла совершенно другая задача).По площади выходит, что победил МакЛарен...Лично я вообще тут Феррари не вижу :rolleyes: Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tiligul999 Опубликовано 23.11.2008 12:03 deepter спасибо за столь интересную тему и статистику по сезону! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 23.11.2008 12:12 Отличный анализ! Огромное спасибо за сводную статистику! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
steelkuzen Опубликовано 23.11.2008 12:23 deepter, классная статистика. Особенно понравилось сравнение Феррари и Макларен.А я такой среднестатистический получился :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fixxxer89 Опубликовано 23.11.2008 13:54 А я, наоборот, по крайностям, и потому последний или почти последний :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Galev Опубликовано 23.11.2008 14:03 Афтор маньяк :) Респект вообщем. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deepter Опубликовано 24.11.2008 05:12 Лично я вообще тут Феррари не вижу :rolleyes:Ну тут нужно обратить внимание, что диаграммы начинаются с 50%,из нуля будет вот так Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex Faraon Опубликовано 24.11.2008 14:31 deepter, Спасибо!Очень занятно.А я пропустил больше 2 ГП? - в след. году исправлюсь! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mViking Опубликовано 25.11.2008 20:58 спасибо :) действительно интересно и... необычно =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stefan Опубликовано 26.11.2008 19:22 deepter, огромная благодарность тебе за тему и итоговую статистику. Очень интересно было ознакомиться с резалтами.:) В среднем за сезон оценка составила:RAI - 96,6%MAS - 98,6%HAM - 104,6%KOV - 98,7%HEI - 102,9%KUB - 105,5%ALO - 107,1%Вот единственное, что мне непонятно - откуда у Ника такой процент... :unsure: Получается, что он вроде как выложился в 2008-м по полной и превзошёл ожидания. Видимо немногого от него ждали... :( Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Leo.eV Опубликовано 26.11.2008 22:16 Вот единственное, что мне непонятно - откуда у Ника такой процент... :unsure: Получается, что он вроде как выложился в 2008-м по полной и превзошёл ожидания. Видимо немногого от него ждали... :(в квале он проваливался,но в гонках выступал хорошо Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 26.11.2008 23:10 deepter, а вот как бы диаграмму Масса-Хэмильтон, что представлена выше в виде круговой, выложить в виде линейной или, как вариант, столбчатой (по этапам). На худой конец достаточно просто выборки результатов по голосованию за двух пилотов - очень любопытно сравнить субъективно-интегральную оценку в "чисто двумерном пространстве" :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
upSF Опубликовано 27.11.2008 17:35 deepter, классная статистика. Особенно понравилось сравнение Феррари и Макларен.А я такой среднестатистический получился :DА я, наоборот, по крайностям, и потому последний или почти последний :Dв общем, наша команда неплоха. :D Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deepter Опубликовано 27.11.2008 19:44 Вот единственное, что мне непонятно - откуда у Ника такой процент... :unsure: Получается, что он вроде как выложился в 2008-м по полной и превзошёл ожидания. Видимо немногого от него ждали... :(Да, слабые квалы и чередование успешных и провальных этаповВот смотрим сезон: квала в Монако - не прошел в ку3/гонка - без очковКанада - совсем другая история - подиум и реальная борьба за победуОпять Франция: 12 место на старте/без очковВеликобритания: 5место/2местоЗа счет таких виражей и сложилась его оценка.deepter, а вот как бы диаграмму Масса-Хэмильтон, что представлена выше в виде круговой, выложить в виде линейной или, как вариант, столбчатой (по этапам). На худой конец достаточно просто выборки результатов по голосованию за двух пилотов - очень любопытно сравнить субъективно-интегральную оценку в "чисто двумерном пространстве" :)Вот она Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Real Stealth Опубликовано 27.11.2008 20:01 Вот онаАга, спасибо! Любопытно выглядит, особенно в середине. :) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кurvakur Опубликовано 29.11.2008 16:50 Действидельно серьезный подход к подсчетам, спасибо, не ожидал. Респект! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах