Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Изменения в правилах, регламенте и болидах

Recommended Posts

Да, думаю. Красотой гонок, лучшими пилотами мира и уровнем технологий. Давайте не забывать, что сначала Ф-1 стала всемирно популярным спортом (к концу 70-х), а уж потом в неё пришли автогиганты. Если они так же и уйдут, Ф-1 ничего не потеряет.

Автогиганты были с ней и в те далекие годы. Хотя, разве сезоны 80-ых и 90-ых были неинтересными?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Автогиганты были с ней и в те далекие годы.

Неужели?

Вот хотя бы список 10-ти лучших команд 1974-го года:

1. McLaren-Cosworth

2. Ferrari

3. Tyrrell-Cosworth

4. Lotus-Cosworth

5. Brabham-Cosworth

6. Hesketh-Cosworth

7. BRM

8. Shadow-Cosworth

9. March-Cosworth

10. Williams-Cosworth

Ferrari тогда была частной командой; никакого отношения к FIAT фактически не имела; управлялась лично и безраздельно Энцо.

BRM - частник. Все остальные - на клиентских движках Ford-Cosworth.

Если такая схема вернётся, это оздоровит чемпионат и вернёт всю борьбу в лоно конструкторской мысли. Будет меньше драк из-за денег, меньше политики, меньше шантажа.

Хотя, разве сезоны 80-ых и 90-ых были неинтересными?

Знающие люди говорят, что лучшая Ф-1 со спортивной точки зрения была в 70-х. И это логично. В Ф-1 70-х было очень мало неспортивного - т.е. политики и грязи, которые появились тогда же, когда и автогиганты со своими миллиардами. И да - те гонки были очень интересны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грязь всегда можно развести и правка регламента или ограничение бюджета тут не помогут. Как, например, они будут контролировать разработку компонентов "на стороне" или дополнительные доходы пилотов, которые можно не включать в бюджет напрямую? Формально ни одна команда не будет тратить больше 30 млн, а на деле - 150-200 млн через частных лиц или другие компании. За этим придется тщательно следить и подавать протесты на нарушителей, рассмотрение которых может затянуться на месяцы...

Идея ограничения бюджета сама по себе хорошая, но смогут ли они ее правильно организовать? Или же будет 30 млн + 50 млн гонорары + 300 млн рекламы? И какой тогда смысл этих ограничений...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот хотя бы список 10-ти лучших команд 1974-го года:

У меня один маленький вопрос: вы сами-то верите в то, что фактические владельцы чемпионата, обеспечивающие pr-покрытие примерно 5% мировой аудитории (вроде такие числа озвучивались), всерьёз откажутся от общепризнанных публичных брендов в угоду каким-то подвальным инженерным изыскам? :)

Кстати, ещё хотел бы уточнить: FOCA когда появилась? До упоминавшегося 74 года или уже позже? В зависимости от ответа на этот вопрос можно будет проводить хотя бы приблизительные параллели с нынешними событиями. И апеллировать к значимости той или иной политической (о спорте речи давно уже не идёт: согласно ст. 151 с) ISC г-н Мосли числится первым в списке на расстрел за неимением иной возможности искупить свой вред, нанесённый автоспорту за последние 10 лет) силы, имеющей хоть какое-либо влияние в нынешних условиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неужели?

Вот хотя бы список 10-ти лучших команд 1974-го года:

Посмотрите список команд 50-ых годов. Думаю имя Мерседес вам о чем-то говорит. B)

Да и Форд тоже считается автогигантом, от которого зависили почти все команды, кроме Феррари и БРМ. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посмотрите список команд 50-ых годов. Думаю имя Мерседес вам о чем-то говорит. B)

Да и Форд тоже считается автогигантом, от которого зависили почти все команды, кроме Феррари и БРМ. B)

Ты про движок, что ли? Так это был Косворт. Форд имеет к его разработке только финансовое отношение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты про движок, что ли? Так это был Косворт. Форд имеет к его разработке только финансовое отношение.

Самый важный аспект, без которого никакая инженерная мысль в наше время не будет воплощенна. "Деньги правят миром" (с).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ferrari тогда была частной командой; никакого отношения к FIAT фактически не имела; управлялась лично и безраздельно Энцо.
Особенно если учесть, что в 1968г. Энцо отдал часть своих акций ФИАТу в обмен на помощь в разработке Феррари 512.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Force India двойной диффузор появился раньше, чем на McLaren и Ferrari

Индийская сила по скорости внедрения двойного диффузора обошла грандов.

“В Бахрейне мы будем пользоваться адаптированной версией обыкновенного диффузора. Она приносит больше прижимной силы, но это не гигантский шаг вперед”, - отметил Мартин Уитмарш в интервью Auto Motor und Sport.

“Это сложная зона. Год назад мы бы просто перепроектировали заново всю машину. Сейчас необходимо искать компромисс”, - заявил босс McLaren.

А вот у Force India двойной диффузор есть – и он дебютирует сегодня в пятничной тренировке. “Элемент уже установлен”, - заявил Зутил. Появление диффузора на болиде самой слабой команды чемпионата удивительно и представляет собой небольшой упрек McLaren. Дело в том, что в рамках сотрудничества Force India и McLaren на завод Force India в Сильверстоун был откоммандирован консультант “серебряных стрел”.

Ожидается, что диффузор McLaren и Ferrari дебютирует в Барселоне.

Пожалуйста, обратите внимание: при перепечатке информации сайта ###########.com активная ссылка на ресурс обязательна.

Автор: Александр Стельмах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, ФОТА надо готовится к новому чемпионату...

То что делает Макс&Берни на Ф1 уже не похоже... это группа Корни автогонок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Макларен" внёс новые изменения в конструкцию диффузора

Глава "Макларена" Мартин Уитмарш рассказал о том, что к Гран-при Бахрейна инженеры его команды немного доработали конструкцию двойного диффузора.

"Мы внесли изменения в наш диффузор. С ними прижимная сила увеличится, но не слишком существенно. Это очень сложная область. Если бы начали работать в этом направлении год назад, то вся машина создавалась бы с учётом такого диффузора как базового компонента", — отметил Уитмарш в интервью Auto Motor und Sport.

24 апреля 2009 года, пятница. 12:58

Источник: "Чемпионат.ру"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давайте не забывать, что сначала Ф-1 стала всемирно популярным спортом (к концу 70-х), а уж потом в неё пришли автогиганты. Если они так же и уйдут, Ф-1 ничего не потеряет.

Автопроизводителей в ф-1 всегда хватало.

Даже в самом начале их было поболе чем частников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты про движок, что ли? Так это был Косворт. Форд имеет к его разработке только финансовое отношение.

А какая разница?

Ведь по сути нет разницы между тем что производитель создает отдельный отдел для двигателей Ф-1 или заказывает туже самую работу у готового такого отдела в виде мелкой фирмы.

Нынешние двигатели Мерседес до 2004 года выпускались и разрабатывались в Илмор и лишь летом 2004 года Мерседес выкупил у Илмор все что связано с Ф-1 и назвал это все Мерседес Хай Перфоманс Энжинс.

Неужели?

Вот хотя бы список 10-ти лучших команд 1974-го года:

а 74й год это начало Ф-1???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня один маленький вопрос: вы сами-то верите в то, что фактические владельцы чемпионата, обеспечивающие pr-покрытие примерно 5% мировой аудитории (вроде такие числа озвучивались), всерьёз откажутся от общепризнанных публичных брендов в угоду каким-то подвальным инженерным изыскам? :)

Никто не выгоняет автогигантов насильно. Речь только об ограничении их влияния. Надо покончить с гонкой бюджетов - она реально угрожала существованию Ф-1. Надо покончить с корпоративным духом, который автогиганты принесли в Ф-1. Нам нужны гонщики, а не роботы. Нам нужны команды с уникальной атмосферой и традициями, а не филиалы межконтинентальных монстров, где все стригутся наголо, говорят по бумажке и не могут без спроса чихнуть. Нынешний кризис должен покончить с корпоративизмом в его худших проявлениях.

Кстати, ещё хотел бы уточнить: FOCA когда появилась? До упоминавшегося 74 года или уже позже? В зависимости от ответа на этот вопрос можно будет проводить хотя бы приблизительные параллели с нынешними событиями. И апеллировать к значимости той или иной политической (о спорте речи давно уже не идёт: согласно ст. 151 с) ISC г-н Мосли числится первым в списке на расстрел за неимением иной возможности искупить свой вред, нанесённый автоспорту за последние 10 лет) силы, имеющей хоть какое-либо влияние в нынешних условиях.

Насколько я знаю, в 1972-ом FOCA уже играла значительную роль. Но это не имеет значения, ибо FOTA ничего сделать с Максом не сможет. Она создана только для торга - и ни для чего больше. Тайссен фактически признал это сегодня - этот его примирительный, заискивающий тон... Эта мрачная шутка: "Жизнь вообще полна опаснотей" (в ответ на вопрос, не может ли FIA ввести новые правила без согласования с FOTA) и пр. Влияние в нынешних условиях имеют те же, что и раньше - то есть Берни и Макс. И всё. Деннис, например, сломался и ушёл. Думаю, ни у кого нет желания становиться новым козлом отпущения и повторять путь Рона.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как, например, они будут контролировать разработку компонентов "на стороне" или дополнительные доходы пилотов, которые можно не включать в бюджет напрямую?

А зачем контролировать дополнительные доходы пилотов? Драка идёт за те деньги, что уходят на модернизацию болидов. Вот её-то и нужно лимитировать.

Контроль за тратами на модернизацию очень простой - тесты максимально ограничить (уже отчасти сделано), дорогостоящие материалы запретить, шасси выставлять на продажу всем желающим по минимальной цене, лимитировать штат сотрудников команды (максимум - 300-350 человек) и т.п. Здесь проблемы нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и Форд тоже считается автогигантом, от которого зависили почти все команды, кроме Феррари и БРМ. B)

Форд - это просто наименование движка Ford Cosworth DFV, который 15 лет не менялся и поставлялся всем желающим частной фирмой Cosworth. Выше уже ответили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а 74й год это начало Ф-1???

Нет, мы просто говорили о середине 70-х. С одной стороны, Ф-1 тогда была сверхпопулярна. С другой - (почти) все были частниками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никто не выгоняет автогигантов насильно. Речь только об ограничении их влияния. Надо покончить с гонкой бюджетов - она реально угрожала существованию Ф-1. Надо покончить с корпоративным духом, который автогиганты принесли в Ф-1. Нам нужны гонщики, а не роботы. Нам нужны команды с уникальной атмосферой и традициями, а не филиалы межконтинентальных монстров, где все стригутся наголо, говорят по бумажке и не могут без спроса чихнуть. Нынешний кризис должен покончить с корпоративизмом в его худших проявлениях.

Однако занятно получается: когда 4 года назад ФИА сделав вид, что услышала ропот "голодранцев", подкинула (чужими руками, ессно) очередного червяка именно жирным жабам, принеся в жертву категорически нерентабельный с точки зрения маркетинга планктон, не было столько шума про угнетённые "народы востока" и проч. Шит хэппенс... и за три следующих года Ф-1 стала свидетелем реинтеграции с отрицательным итогом целых трёх команд.

Но ведь, парадокс, никто же не запрещал ФИА сделать по-другому, отнюдь! ФИА, начиная с середины 90-х годов выманивала крупные бренды к себе, создавая пиар, имя, паблисити - всё то, что должно было узнаваемо повсюду. Нетрудно заметить, что даже десятилетний поведенческий анализ действий ФИА мало кому покажется вменяемым по результатам оценки. Не говоря уж о том, что подобные действия были осуществлены под руководством сонма патриархов формульной и всея автоспорта, давно уже впавших в созерцание благоденственных райских кущ, неотвтратимо влекущих туда дряблые тела, управляемые несильными мозгами...

Да, кризис неслабо жахнет по вендорам. Это прогнозируемо и не оспаривается. Проблема в другом: в погоне за ускользающей сущностью набивания карманов бернимосли не чураются перейти табуированную грань дозволенного, когда элитарный клуб, за право участия в котором нужны деньги, запросто войдут голодранцы с амбициями. По сути, налицо классовая борьба, как учили дедушки Маркс и Ленин. А чернь, как известно, ж-ноль-пу барину надрать ой как любит.

При всём понимании сложившейся ситуации, меня не оставляет один вопрос: какое, нафиг, отношение вся эта подковёрная возня имеет к спорту, целью которого является выявить самого быстрого пилота/команду?

Насколько я знаю, в 1972-ом FOCA уже играла значительную роль. Но это не имеет значения, ибо FOTA ничего сделать с Максом не сможет. Она создана только для торга - и ни для чего больше. Тайссен фактически признал это сегодня - этот его примирительный, заискивающий тон... Эта мрачная шутка: "Жизнь вообще полна опаснотей" (в ответ на вопрос, не может ли FIA ввести новые правила без согласования с FOTA) и пр. Влияние в нынешних условиях имеют те же, что и раньше - то есть Берни и Макс. И всё. Деннис, например, сломался и ушёл. Думаю, ни у кого нет желания становиться новым козлом отпущения и повторять путь Рона.

FOTA ничего сделать с Максом не может по причине, обуславливающей её (ФОТА) появление.

Если приводить параллели из "нашей раши", то ФОТА - сугубо обосопбленное подразделение, со своей кухней-бухгалтерией, но юридически подотчётное ФИА.

В этом-то весь прикол! То, что ФИА выдаст на-гора, ФОТА так или иначе обязана принять, поэтому удивление по поводу тона участников - наивно, если не зрить в корень. Однако у ФОТА есть один небольшой, но всё же козырь - они в состоянии вести и проводить в процессе свою линию. Если головной офис, погрязший в коррупции и разврате, не в состоянии реагировать, то задача реорганизации обособленного подразделения в отдельное юридическое лицо выглядит хоть и затратной, но вполне реализуемой. Генеральный директор ФИА т-щ Мосли совместно с главным бухгалетром ФИА т-щем Эккслтоуном эту фишку просескли еще в прошлом году, после чего активно начали гнобить эффективных (по сравнению с ними самими) управленцев обособленного подразделения.

Во всей этой псевдорусской аналогии отсутствует главное - налоговая инспецкия, которая (конечно же, с помощью басманно-карманного суда) уже лет так ...дцать назад наваляла бы дуэту отмороженых управленцев полтора десятка годиков колымских лесозаготовок.

Что касается последней фразы, то не могу не заметить, что все тираны плохо кончали. Не думаю, что т-щ Мосли слишком уж хорош для того, чтобы стать исключением из этого правила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Форд - это просто наименование движка Ford Cosworth DFV, который 15 лет не менялся и поставлялся всем желающим частной фирмой Cosworth. Выше уже ответили.

Ну так надо было прочитать выше, что на такой ответ ответил уважаемый Moged. Без денег Форда наша частная фирма Cosworth не смогла бы существовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однако занятно получается: когда 4 года назад ФИА сделав вид, что услышала ропот "голодранцев", подкинула (чужими руками, ессно) очередного червяка именно жирным жабам, принеся в жертву категорически нерентабельный с точки зрения маркетинга планктон, не было столько шума про угнетённые "народы востока" и проч. Шит хэппенс...

4 года назад был другой мир. Была стабильно растущая экономика. Были спонсоры, были деньги. Проблемы частных команд казались следствием бездарного менеджмента, а не системной ошибкой. У Мосли ещё не было чёткого плана реформ, да и не мог он обнаглеть в условиях здоровой экономики и заявить: "Режем бюджеты в 10 раз! И чтоб без разговоров!" Его бы мигом сожрали (тем паче в самом FIA тогда была сильная оппозиция Максу в лице Режиса, Дарбельне, Томмчика и прочих). Теперь мир изменился. Концерны режут расходы, и когда они слышат про "трезвые инициативы Мосли", они аплодируют, а своим спортивным подразделениям дают подзатыльники за мотовство и говорят, чтоб слушались Макса. Почему Тайссен был сегодня такой пришибленный? Да потому что накануне было собрание совета директоров BMW и на нём, очевидно, Тайссену поставили клизму со скипидаром. Ибо свободных денег нет, а он хочет тратить сотни миллионов.

Видишь - всё очень логично. А "интересы частных команд" - это просто очень красивая метафора.

Но ведь, парадокс, никто же не запрещал ФИА сделать по-другому, отнюдь! ФИА, начиная с середины 90-х годов выманивала крупные бренды к себе, создавая пиар, имя, паблисити - всё то, что должно было узнаваемо повсюду. Нетрудно заметить, что даже десятилетний поведенческий анализ действий ФИА мало кому покажется вменяемым по результатам оценки. Не говоря уж о том, что подобные действия были осуществлены под руководством сонма патриархов формульной и всея автоспорта, давно уже впавших в созерцание благоденственных райских кущ, неотвтратимо влекущих туда дряблые тела, управляемые несильными мозгами...

Если б Мосли был Нострадамусом, и предвидел всё, что произойдёт с 1995-го по 2009-ый - он и тогда не мог бы действовать иначе. ФИА - это всего лишь флюгер. Куда ветер времени дует, туда она и поворачивает флажок реформ. Они ведь добились успеха в набивании карманов (кстати, и карманов команд тоже - отдадим Берни справедливость)? Добились. Значит, руководство было не таким уж и бездарным. Теперь дует ветер кризиса. Вот ФИА и реагирует. Я лично считаю действия Мосли - при всём моём к нему НЕуважении - логичными и продуманными. По крайней мере, шантажист он грамотный.

Да, кризис неслабо жахнет по вендорам. Это прогнозируемо и не оспаривается. Проблема в другом: в погоне за ускользающей сущностью набивания карманов бернимосли не чураются перейти табуированную грань дозволенного, когда элитарный клуб, за право участия в котором нужны деньги, запросто войдут голодранцы с амбициями. По сути, налицо классовая борьба, как учили дедушки Маркс и Ленин. А чернь, как известно, ж-ноль-пу барину надрать ой как любит.

А в чём здесь проблема? У Мосли будет штук 7-8 прикормленных команд ("голодранцев"), которые будут существовать на деньги Берни (доходы от телестрансляций) и голосовать по всем спорным вопросам "За Макса, за Его Величество Максимилиана Освальдовича Мосли, долгая лета ему и процветание!" ФИА собственными руками создаст себе большинство в любой дискуссии. А ведь есть ещё Red Bull, Force India, Williams, которые и так всегда поддерживали Мосли. Всё логично. Мосли просто создаёт послушную Ф-1.

При всём понимании сложившейся ситуации, меня не оставляет один вопрос: какое, нафиг, отношение вся эта подковёрная возня имеет к спорту, целью которого является выявить самого быстрого пилота/команду?

Ну, пока она остаётся подковёрной (т.е. без открытых бойкотов и прочих безобразий) - никакого. Поэтому обычным болельщикам и беспокоиться нечего. А кончится всё тем, что Макс всех приструнит. Может быть, уничтожив для острастки McLaren и нащёлкав щелбанов BMW.

Во всей этой псевдорусской аналогии отсутствует главное - налоговая инспецкия, которая (конечно же, с помощью басманно-карманного суда) уже лет так ...дцать назад наваляла бы дуэту отмороженых управленцев полтора десятка годиков колымских лесозаготовок.

Мечтай, мечтай... :) Берни уже лет 40 пытаются упрятать за решётку. Всё без толку. Скользкий как уж. Вот про него и стишок сочинился:

Природа его наградила

Не только волей железной.

Дала и талант полезный -

Проскакивать всюду без мыла. :lol:

Что касается последней фразы, то не могу не заметить, что все тираны плохо кончали. Не думаю, что т-щ Мосли слишком уж хорош для того, чтобы стать исключением из этого правила.

Боюсь, Мосли угрожает только посмертная обструкция. И то - если Рон и все им обиженные его переживут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Форд - это просто наименование движка Ford Cosworth DFV, который 15 лет не менялся и поставлялся всем желающим частной фирмой Cosworth. Выше уже ответили.

Т.е. то, что Косворт принадлежал Форду ты как бы не в курсе???

Да и изначально они были не более чем подрядчиками Форда по созданию мотора для Ф-1 и следовательно никому ничего поставлять не могли, ну кроме самого Форда конечно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, мы просто говорили о середине 70-х. С одной стороны, Ф-1 тогда была сверхпопулярна. С другой - (почти) все были частниками.

твоя фраза выглядела так

Давайте не забывать, что сначала Ф-1 стала всемирно популярным спортом (к концу 70-х), а уж потом в неё пришли автогиганты.

А как видно что Формула-1 начиналась с автопроизводителей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 года назад был другой мир. Была стабильно растущая экономика. Были спонсоры, были деньги. Проблемы частных команд казались следствием бездарного менеджмента, а не системной ошибкой. У Мосли ещё не было чёткого плана реформ, да и не мог он обнаглеть в условиях здоровой экономики и заявить: "Режем бюджеты в 10 раз! И чтоб без разговоров!" Его бы мигом сожрали (тем паче в самом FIA тогда была сильная оппозиция Максу в лице Режиса, Дарбельне, Томмчика и прочих). Теперь мир изменился. Концерны режут расходы, и когда они слышат про "трезвые инициативы Мосли", они аплодируют, а своим спортивным подразделениям дают подзатыльники за мотовство и говорят, чтоб слушались Макса. Почему Тайссен был сегодня такой пришибленный? Да потому что накануне было собрание совета директоров BMW и на нём, очевидно, Тайссену поставили клизму со скипидаром. Ибо свободных денег нет, а он хочет тратить сотни миллионов.

Видишь - всё очень логично. А "интересы частных команд" - это просто очень красивая метафора.

Такому миру способствовали и Берни и Макс, так как привлечение мировых брендов и увеличение стоимости Ф1 поднимало ее в глазах всего мира. В Формулу 1 пришли большие деньги, на которые запал так господин Экклстоун. Да и еще в конце 80-ых команды уже очень прилично тратились и это не мешало зрелищным гонкам и грязьи тоже тогда хватало, но все почему-то это забывают. Но Берни в последнее время слишком много на себя начал брать, видать кризис прижал его компании, вот и за счет команд он хочет сохранить их наплаву. И Макс ему в этом помогает. Ведь сейчас автопроизводители справедливо требуют большего, так как они не получают никакой отдачи от участвия Формулы 1. Посмотри сколько Берни берет с автодромов за участь в Королевских гонках - это же грабеж. Не зря он так смещается в Азию, так как те готовы платить любые бабки, благо у них они есть, тем более что Европа с Америкой столько платить не будут. Да и твоим любимым частникам не выдержать без автопроизводителей против Макса и Берни. Они их просто затопчут и те ничего не смогут сделать.Будут выполнять любые прихоти нашей "сладкой парочки"...

Если б Мосли был Нострадамусом, и предвидел всё, что произойдёт с 1995-го по 2009-ый - он и тогда не мог бы действовать иначе. ФИА - это всего лишь флюгер. Куда ветер времени дует, туда она и поворачивает флажок реформ. Они ведь добились успеха в набивании карманов (кстати, и карманов команд тоже - отдадим Берни справедливость)? Добились. Значит, руководство было не таким уж и бездарным. Теперь дует ветер кризиса. Вот ФИА и реагирует. Я лично считаю действия Мосли - при всём моём к нему НЕуважении - логичными и продуманными. По крайней мере, шантажист он грамотный.

Шантажист не должен стоять у руля ФИА. Более того, все что он пытался сделать для удешевление Ф1 как раз и привело к ее еще большему удорожанию. Просто ФИА очень непродуманно боролась со скоростями, а точнее металась из стороны в сторону. Но нужно понимать, что Ф1 не является самым зрелищным видом автогонок, и как бы не старались Макс с Берни ее такой сделать - у них это не получится. Выйдет настоящий фарс, когда от спорта ничего практически не останется. Бренды нужны Ф1, но проблема в том, что автопроизводители не согласятся быть просто поставщиками движков, которые замороженны в развитии. Они либо хотят участвовать, либо полностью уйдут. И рейтинг Формулы 1 упадет, так же уйдут многие спонсоры. Ведь в этом мире слово "бренд" далеко не пустой звук и инженерным творчеством его не заменишь. Большинство не сильно обращают на технические аспекты самой серии, их волнует борьба дорогих машинок под извесными брендами. Убери сейчас Феррари, Мерседес, Рено, Тойоту и БМВ. И что тогда останется? Один Вильямс своим именем Формулу 1 не вытащит. А если через года три автопроизводители создадут свою серию, то тогда Ф1 еще больше потеряет, так как люди опять потянутся за магическим словом "бренд". Как ты думаешь, почему ГП2 даже близко не может подойти к Ф1 по популярности. А ведь, если взять чисто гонки, то они вполне могут соперничать с Формулой 1 в плане зрелищности и борьба там уж всегда есть, как и масса обгонов. Но людям это не интересно. Они хотят видеть Феррари, Макларен-Мерседес, БМВ, Рено, Тойоту. Именно их борьба и заводит народные массы, так как людям хочется видеть как соперничают между собой элита автомобильного мира.

А в чём здесь проблема? У Мосли будет штук 7-8 прикормленных команд ("голодранцев"), которые будут существовать на деньги Берни (доходы от телестрансляций) и голосовать по всем спорным вопросам "За Макса, за Его Величество Максимилиана Освальдовича Мосли, долгая лета ему и процветание!" ФИА собственными руками создаст себе большинство в любой дискуссии. А ведь есть ещё Red Bull, Force India, Williams, которые и так всегда поддерживали Мосли. Всё логично. Мосли просто создаёт послушную Ф-1.

А такая Формула 1 тебе нужна? Послушные команды которые будут брать под козырек при виде Макса? Может прав Алонсо, когда он сказал, что для зрелищности еще нехватает, чтоб некоторых обули сразу в дождевую резину, тогда сразу же обеспечится возможность обгонов из-за разницы в скоростях? Заметь, это сказал гонщик, который стал Двухкратным Чемпионом Мира. Дожили, чтоб уже те, кто гоняется в Формуле 1 называлии ее цирком. Ладно журналюги, им простительно, но чтоб гонщики!

P.S. А вообще эту дискуссию нужновести в другой теме, которая более подходит по самому названию и где уже такие споры велись...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 года назад был другой мир. Была стабильно растущая экономика. Были спонсоры, были деньги. Проблемы частных команд казались следствием бездарного менеджмента, а не системной ошибкой.

Ага-ага, охотно поверил, попутно посмеиваясь.

При фактическом декларировании права отдать бабло, ничего не получив взамен, ФИА за последние 5 лет вообще палец о палец не ударило, чтобы облегчить вход новых участников в чемпионат. Причина? Да проста и банальна как три копейки: кому нафиг нужно развивать бизнес, принадлежащий не только формально, но и фактически стороне, ровным счетом не имеющей к ФИА никакого отношения, кроме давних дружеских порывов, скреплённых еще в начале 80-х годов. Когда про инет и масс-медиа никто и слыхом не слыхивал, а возможные держатели свечек хитроумного процесса подружения если не сгнили, то

уже недалеки от сей печальной перспективы.

Если три, четыре, пять (заглянув чуть далее назад, в 90-е - полтора десятка) команд слились, то это не массовый бездарный менеджмент управленцев на местах, это нечто иное - тупое игнорирование реалий головки, так сказать, руководящего органа, про который я и писал выше. В этом смысле за 15 лет, сколько я серьезно слежу за Ф-1, ровным счетом ничего не изменилось: "совок" в чистом его проявлении.

У Мосли ещё не было чёткого плана реформ, да и не мог он обнаглеть в условиях здоровой экономики и заявить: "Режем бюджеты в 10 раз! И чтоб без разговоров!" Его бы мигом сожрали (тем паче в самом FIA тогда была сильная оппозиция Максу в лице Режиса, Дарбельне, Томмчика и прочих). Теперь мир изменился. Концерны режут расходы, и когда они слышат про "трезвые инициативы Мосли", они аплодируют, а своим спортивным подразделениям дают подзатыльники за мотовство и говорят, чтоб слушались Макса. Почему Тайссен был сегодня такой пришибленный? Да потому что накануне было собрание совета директоров BMW и на нём, очевидно, Тайссену поставили клизму со скипидаром. Ибо свободных денег нет, а он хочет тратить сотни миллионов.

У Мосли никогда не было чёткого плана. Этот флюгераст метался в своём пафосном стойле имени Согласия как в анус ошпаренный конь, взбрыкивая копытами в лице своих многочисленных комиссий, созданных для обсуждения много чего и сразу и принятия решений, которые порой в корне противоречили друг другу. Более того, если внимательно почитать последний выхлоп коллективного разума ФИА, то пробирает смех, сродни ржанию того самого коня в стойле - ФИА тупо подписалась под теми предложениями, которые ей любезно выкатили из ФОТА. Естественно, только под теми, которые были ей (ФИА) выгодны. Те же страшные мутанты, ошибочно называемые рац.предложениями и которые были порождены в недрах учреждения насквозь проеденного гнилью лицемерия и коррупции, ничего, кроме нездорового смеха и, наоборот, здорового недоумения вызвать не могли. Собственно и сейчас, все попытки ФИА монопольным образом протолкнуть свою ересь в массы ничего, кроме неприятия не вызывают. Это агония! Управленческая агония порочно-замкнутого круга своих людишек, которых т-щ Мосли натащил в ФИА, но которые, на счастье, не вечны и их бренность становится всё более очевидной, хотя бы и виде неадекватных действий.

Видишь - всё очень логично. А "интересы частных команд" - это просто очень красивая метафора.

Я буду в первых рядах, кто скажет "аминь!" той команде, которая разделит участь Супер Агури. И при этом ничего, кроме злорадства и спокойного удовлетворения испытывать не буду.

Если б Мосли был Нострадамусом, и предвидел всё, что произойдёт с 1995-го по 2009-ый - он и тогда не мог бы действовать иначе. ФИА - это всего лишь флюгер. Куда ветер времени дует, туда она и поворачивает флажок реформ. Они ведь добились успеха в набивании карманов (кстати, и карманов команд тоже - отдадим Берни справедливость)? Добились. Значит, руководство было не таким уж и бездарным. Теперь дует ветер кризиса. Вот ФИА и реагирует. Я лично считаю действия Мосли - при всём моём к нему НЕуважении - логичными и продуманными. По крайней мере, шантажист он грамотный.

Способность руководителя менять вектор своих действий согласно текущей обстановки - навык полезный и эффективный.

Но! Маленькая оговорка, реализация этих навыков под заказ - иначе как продажностью и двуличностью назвать нельзя.

Расставляем точки над "и" - формально, ФИА не владеет Ф-1, поэтому все попытки со стороны номинальных организаторов изменить устоявшиеся правила - чистейшей воды политика, которая к спорту не имеет никакого отношения. И чем дальше ФИА влезает в эти вопросы, тем более она дезавуирует свою сущность, основыне цели которые описаны в статуссах ФИА, тем более Президент ФИА делает орган, управляемый им зависимым от конъюнктурных реалий текущего момента, подвергая резонному сомнения сам факт существования автомобильного спорта, который адекватно и грамотно контролируется.

А в чём здесь проблема? У Мосли будет штук 7-8 прикормленных команд ("голодранцев"), которые будут существовать на деньги Берни (доходы от телестрансляций) и голосовать по всем спорным вопросам "За Макса, за Его Величество Максимилиана Освальдовича Мосли, долгая лета ему и процветание!" ФИА собственными руками создаст себе большинство в любой дискуссии. А ведь есть ещё Red Bull, Force India, Williams, которые и так всегда поддерживали Мосли. Всё логично. Мосли просто создаёт послушную Ф-1.

Проблем никаких нет. Запасной аэродром (Формула 2) уже готов. Вот именно туда всех голодранцев для начала нужно согнать. Потенциальный бред, когда на одной трассе будут тусить болиды с таймингом на круге, отличным в 5 секунд, лично у меня вызывает резкое неприятие!

Ну, пока она остаётся подковёрной (т.е. без открытых бойкотов и прочих безобразий) - никакого. Поэтому обычным болельщикам и беспокоиться нечего. А кончится всё тем, что Макс всех приструнит. Может быть, уничтожив для острастки McLaren и нащёлкав щелбанов BMW.

Я думаю, что в этом случае его въездная виза в Германию останется непогашенной на выезде.

Германия, как и Франция и, как ни странно, Великобритания в ФИА занимают позицию, как минимум, не поддерживающую Мосли. Если этот фанфарон собирается в октябре обратно протошнить за счет всяких "велосипедных" и "верблюжьих" федераций - то флаг в руки. Я буду только рад, когда Старый Свет пошлёт к едрене матери этот институт маразма им. Мосли под названием ФИА. Незаменимых, как известно, нет. А традициям и многолетним историям свойственно заканчиваться. Порой не совсем бравурно.

Мечтай, мечтай... :) Берни уже лет 40 пытаются упрятать за решётку. Всё без толку. Скользкий как уж. Вот про него и стишок сочинился:

Тем не менее, сути сказанного выше вся эта лирика не отменяет.

Сказано не из зависти, а именно из-за того, что зарвавшиеся в своей безнаказанности дельцы обычно очень болезненно переносят резкую смену реалий, в которых им приходится существовать после тотальной смены ситуации.

Боюсь, Мосли угрожает только посмертная обструкция. И то - если Рон и все им обиженные его переживут.

Я не боюсь утверждать, что в мире найдется немало людей, которые не только встанут и поднимут рюмку по этому случаю, но и будут аплодировать, приветствуя сей знаменательный момент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...привлечение мировых брендов и увеличение стоимости Ф1 поднимало ее в глазах всего мира...

Чего? В глазах какого мира? Рейтинги Ф-1 в середине 70-х (без денег) и в середине 90-х (с деньгами) были одинаковыми. Может, и есть, конечно, маленькая кучка морально ушибленных людей, измеряющих всё количеством вбуханных денег, но они погоды не делают.

Бренды никто не привлекал. Они приходили сами - им нужна была реклама, которую Ф-1, как глобальное шоу, могла обеспечить.

Ведь сейчас автопроизводители справедливо требуют большего, так как они не получают никакой отдачи от участвия Формулы 1.

Кабы не получали, не участвовали бы. И Toyota, и BMW, и Mercedes считают Ф-1 лучшей рекламной площадкой, какую только можно придумать. Хауг буквально на днях так и сказал.

Посмотри сколько Берни берет с автодромов за участь в Королевских гонках - это же грабеж.

Почему грабеж? Грабёж - это когда нечем платить. А когда платят - это справедливая цена. У Берни на примете ещё штук 5 новых автодромов, готовых платить большие деньги. А почему нет? За участие в Олимпийских Играх страна-организатор выкладывает 5-6 млрд.$ - они всегда убыточные, но это вопрос престижа и туристической привлекательности. А Ф-1 - те же Олимпийские Игры. Средняя аудитория, может, и меньше (500-600 млн.человек), зато гран-при проводятся ежегодно по два дня. И в итоге большинство организаторов ещё и остаются с прибылью!

По справедливости, Берни должен с них ещё больше драть!

Да и твоим любимым частникам не выдержать без автопроизводителей против Макса и Берни. Они их просто затопчут и те ничего не смогут сделать.Будут выполнять любые прихоти нашей "сладкой парочки"...

Так я не против. "Сладкая парочка" - это вообще-то законное руководство Ф-1. Или мы забыли про это?

Большинство не сильно обращают на технические аспекты самой серии, их волнует борьба дорогих машинок под извесными брендами. Убери сейчас Феррари, Мерседес, Рено, Тойоту и БМВ. И что тогда останется? Один Вильямс своим именем Формулу 1 не вытащит. А если через года три автопроизводители создадут свою серию, то тогда Ф1 еще больше потеряет, так как люди опять потянутся за магическим словом "бренд". Как ты думаешь, почему ГП2 даже близко не может подойти к Ф1 по популярности. А ведь, если взять чисто гонки, то они вполне могут соперничать с Формулой 1 в плане зрелищности и борьба там уж всегда есть, как и масса обгонов. Но людям это не интересно. Они хотят видеть Феррари, Макларен-Мерседес, БМВ, Рено, Тойоту. Именно их борьба и заводит народные массы, так как людям хочется видеть как соперничают между собой элита автомобильного мира.

Людям интересно видеть лучших пилотов мира на самых оригинальных и быстрых болидах в классической атмосфере Формулы-1. ГП2 - это просто подчинённый класс. Как Вторая лига в футболе. Если бы там были лучшие пилоты, а не подготовишки, лучшие конструктора, вольная аэродинамика, совершеннейшие машины - то она бы называлась не GP2, а Формула-1.

Люди хотят видеть Алонсо, Хэмилтона, Феттеля, Райкконена, Массу. И им глубоко до лампочки, на каких движках они едут. Ф-1 - спорт индивидуалистов. Спорт людей. На виду всегда отдельные пилоты - они герои, им честь и слава. Команды - а тем более моторы - здесь всегда были на вторых ролях. Даже конструкторы-люди здесь значат больше, чем бренды. Мы говорим о болидах Ньюи, о болидах Гаскойна, о болидах Брауна, и даже в комментариях используем формулировки: "Ньюи помог Мерседесу, Ньюи помог Ред Буллу, Браун и Бёрн вытащили Феррари". Какую роль могут играть автоконцерны в Ф-1, если всё их процветание зависит от звезды одного человека? Да никакой! Они здесь никогда ничего не решали, и решать не будут. Пусть уходят. Люди будут продолжать смотреть на Алонсо, Феттеля, Хэмилтона, Ньюи, Брауна, Симондса... Потому что они - лучшие в своём деле ЛЮДИ.

Ей-богу, Вы так странно рассуждаете. Если пользоваться Вашей логикой, люди должны почитать не Репина, Дали, Сурикова, Пикассо, Шагала, а Московский лакокрасочный завод - потому что там были произведены краски, которыми они рисовали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...