Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Merry Christmas

Изменения в правилах, регламенте и болидах

Recommended Posts

По моему единственная хорошая идея из всех что навыдумывали за последнее время.

Должны прекратится обгоны и защита за пределами трассы.

Вот только как со стартами быть?

Целиком и полностью содрана из ISC, в приложении L к которому в подобной формулировке существовала со стародавних времён.

За старты будут наказывать жёстче, а не как дядюшка Чарли порешает на отдельных трассах. Хотя, как мне подсказывает опыт, опять будут скандалы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу, я понял нюанс. Но всё равно не вижу особых проблем. Риск может быть только в том случае, когда дело происходит в сумеречной дождевой зоне (типа Малайзии-09), но стоит заметить, что держа в уме подобное правило, 90% гонщиков при первых каплях дождя валом повалят на пит-стоп для переобувания, не дожидаясь перитонитов :)

В случае же остановленной и невозобновлённой сухой гонки я нахожу это правило даже полезным.

Ну с мокрой гонкой понятно :yes3:. Вариант мгновенной остановки гонки возможен, когда дождь полил не то что из ведра, а как из бочки, а все пилоты удачно оказались на последнем секторе, тут-то их на завершении круга и тормознули. Но вероятность такого сумбурного события ну очень мала. :)

А вот про полезность правила при невозобновленной сухой гонке я хотел бы о тебя примерчик :blush: , чтобы, так сказать, врубиться в ситуацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из Ф1 ничего не перешло на дорожные машины. Ну руль с кнопочками на машинах Феррари :)

ОГО!!!! вот заявление)))) столько перешло.... не со считаешь!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю, решение принимается большинством. Поэтому четвертый голос особого значения не имеет, даже если он на 100% прав. А влиять на решение обычных стдюардов стюард-гонщик в любом случае будет, даже в качестве советника.

Другое дело, что мнение стюарда-гонщика может быть навязывающим, но это другой вопрос.

Мнение большинства при четном количестве стюардов - уже забавно. Интересно, были ли случаи паритета в этом году?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнение большинства при четном количестве стюардов - уже забавно. Интересно, были ли случаи паритета в этом году?

А там главному чуваку, если не ошибаюсь, два голоса дают на такой случай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОГО!!!! вот заявление)))) столько перешло.... не со считаешь!

Ну давай ссылочки, почитаю с удовольствием :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А там главному чуваку, если не ошибаюсь, два голоса дают на такой случай.

В таком случае не вижу смысла наличия гонщика в стюардах ФИА вообще. Как раньше решалось все двумя голосами стюардов, так и решается. Гонщик, получается, работает советником, но "де-юре" стюардом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дни, когда тренировка начинается в 10 утра, работы запрещены с полуночи до 6 утра, и с часа ночи до 07.00 – когда тренировка стартует в 11.

Кто нибудь может логику вот этого объяснить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таком случае не вижу смысла наличия гонщика в стюардах ФИА вообще. Как раньше решалось все двумя голосами стюардов, так и решается. Гонщик, получается, работает советником, но "де-юре" стюардом.

Об чем и речь, ни тепло ни холодно. Ну захотелось дяде Пину, вот и сделали. :)

Кто нибудь может логику вот этого объяснить?

"От работы кони дохнут." (с) Вот и вся логика. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь может логику вот этого объяснить?

Может профсоюз механиков пожаловался, мол пилоты часто машины бьют по пятницам, приходится всю ночь чинить. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может профсоюз механиков пожаловался, мол пилоты часто машины бьют по пятницам, приходится всю ночь чинить. :)

Именно так, но четыре раза за сезон, в исключительных случаях, разрешают работать хоть круглые сутки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот про полезность правила при невозобновленной сухой гонке я хотел бы о тебя примерчик :blush: , чтобы, так сказать, врубиться в ситуацию.

Какой примерчик? Я вообще за последние лет десять не помню в Ф-1 случаев КФ при сухой погоде. Даже пресловутые Австрия-02 и Инди-04 обошлись банальными ЖФ и SC.

Но тактическая дыра, когда кто-то "оттягивает свой позорный конец" (это фраза из учебника по новейшей истории издания 1988 года, между прочим ;)) на трассе, пересиживая конкурентов в расчёте на халяву, довольно успешно прикрыта.

Ну чтобы совсем наглядно, Монца-10 в исполнении Феттеля или Абу-Даби в исполнении Кубицы. Отрежь условно десять кругов от финиша назад, вывеси красный флаг и ввали всем штрафникам по +30 - результат в обоих случаях изменится. Справедливо ли? Не думаю, что полностью, но само правило двух типов шин несправедливое, поэтому надо как-то уравнивать ситуацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но тактическая дыра, когда кто-то "оттягивает свой позорный конец" на трассе, пересиживая конкурентов в расчёте на халяву, довольно успешно прикрыта.

Ну чтобы совсем наглядно, Монца-10 в исполнении Феттеля или Абу-Даби в исполнении Кубицы. Отрежь условно десять кругов от финиша назад и вывеси красный флаг - результат в обоих случаях изменится. Справедливо ли? Не думаю, что полностью, но само правило двух типов шин несправедливое, поэтому надо как-то уравнивать ситуацию.

Понял. Но если комплект шин позволяет потянуть, почему бы не потянуть?

Усправедливованная полезность? Не думаю.

По-моему, было бы проще наложить запрет на единственный пит-стоп позже, чем за 7% (цифра условная) кругов до финиша.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, а как же теперь Ф1 изменится с запретом запрета КТ? У кого какие мысли по этому поводу?

Тома фернандо, тома))))))

Я повторюсь - мне нравится, что КТ вывели из разряда нарушений, прописанных непосредственно в регламенте отдельно взятого соревнования. Порнография вида позапрошлогодних поддавков в WRC или истории типа нынешней Германии должны иметь в конечном счёте один результат - тотальное и безоговорочное наказание команды.

Да нету в этом толка никакого.. Не знаю, что там было в ралли, я прим. к Ф1 говорю. КТ применялась много-много раз и без реальных обгонов (например, более поздний и короткий пит-стоп "нужного" парня, "внезапный экстренный пит-стоп ненужного")), и с оными ("экономия топлива", "проблемы с тормозами" и т.д.). Это было, есть и будет, наверное, всегда. А в более широком смысле - так тут и подавно: неравная поддержка пилотов со стороны команды, "опробование новинок" вначале только на машине "лидера" и т.д.

А штрафы эти - что $500k в Шпильберге-2002 (вторые $500k феррам тогда влепили за нарушение процедуры подиума), что недавний куда более скромный штраф ферров в Хоккенхайме по командам такого уровня ударят не особо.

Да и, в конце концов, что мешает партнерам устроить на трассе "честную, но бесконтактную борьбу"? А для радиопереговоров можно заранее разучить специальные коды (например, Push в определенной интонации будет значить - не сопротивляйся))))). В общем, это сложнодоказуемо. А команды определенно пошли бы на такие извращения, если бы ФИА вдруг стала наказывать за КТ не только денежными штрафами, но и аннулированием результатов в гонке. Это щас им лень разучивать "домашние заготовки", тк проще заплатить деньги)))) Ну а со следующего сезона даже платить не придется))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну давай ссылочки, почитаю с удовольствием :)

сори.. не буду искать. Только из того что вспомнил за 5минут) от KE-Jtronic до multi-point injection (и не посредственный впрыск тоже думаю от ф1)... система изменения фаз ГРМ.... система изменения вылета клапана.... ну и электроники по активной безопасности великое множество.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запрещены любые маневры, которые могут помешать другому пилоту, такие как неоднократная смена направления движения при защите своих позиций, преднамеренное вытеснение автомобиля за край трассы или любое другое ненормальное изменение траектории.

Гм... паровозик, у которого в голове самые быстрые машины - зачем пилоты нужны тогда - может роботов, оно и дешевле будет? :(

Получается теперь нельзя защитить позицию. Бред. Мне, например, очень понравилось сражение Шуми с Баттоном, когда Баттон никак не мог его проехать и красиво действительно было, аж дух захватывало - Баттон резко вправо, Шумахер закрывает, Баттон резко влево Шумахер опять резко закрывает - очень интересно было - кстати никто тогда не жаловался. А мастерство обоих пилотов было во всей красе ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гм... паровозик, у которого в голове самые быстрые машины - зачем пилоты нужны тогда - может роботов, оно и дешевле будет? :(

Получается теперь нельзя защитить позицию. Бред. Мне, например, очень понравилось сражение Шуми с Баттоном, когда Баттон никак не мог его проехать и красиво действительно было, аж дух захватывало - Баттон резко вправо, Шумахер закрывает, Баттон резко влево Шумахер опять резко закрывает - очень интересно было - кстати никто тогда не жаловался. А мастерство обоих пилотов было во всей красе ;)

Может это основной вопрос. Потому что и Барик (в Венгрии), и Ало (в последней гонке) постоянно жаловались в прямом эфире, что их не пропускают :lol: . В результате бред получается. Если тебя догнали, должен ехать, желательно посредине трассы, и не дергаться. Обгоняющий делает что хочет. Применительно к ситуации Шум -Барик в Венгрии: уже посредине прямой, когда Михаэль (без резких движений) начал смещаться к правой части трассы, а Барик в это время начал вылазить из мешка направо, по новым правилам что делать? Уже в этот момент МШ виноват по любому :D - потому что, если продолжит двигаться , то получится, что вытесняет за пределы трассы, дернется влево (что- бы пропустить) резко изменил траекторию. Получается, что если тебя догнали, кроме как вежливо пропустить (как круговой) вариантов защиты нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Применительно к ситуации Шум -Барик в Венгрии: уже посредине прямой, когда Михаэль (без резких движений) начал смещаться к правой части трассы, а Барик в это время начал вылазить из мешка направо, по новым правилам что делать? Уже в этот момент МШ виноват по любому :D - потому что, если продолжит двигаться , то получится, что вытесняет за пределы трассы, дернется влево (что- бы пропустить) резко изменил траекторию.

Дать вправо и выровнять машину считается одной сменой траектории, а не двумя...вроде.

То есть теперь можно смещаться только один раз, причем когда болид соперника послостью позади.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял. Но если комплект шин позволяет потянуть, почему бы не потянуть?

Усправедливованная полезность? Не думаю.

По-моему, было бы проще наложить запрет на единственный пит-стоп позже, чем за 7% (цифра условная) кругов до финиша.

В общем, всё зло из-за искусственного правила двух типов шин. Не было бы его и не пришлось бы придумывать штрафы для тех, кто умеет в буквальном смысле тянуть резину :) Окно для обязательных для пит-стопов ещё более страшненький бред, так сказать маразм в развитии.

Да нету в этом толка никакого.. Не знаю, что там было в ралли, я прим. к Ф1 говорю. КТ применялась много-много раз и без реальных обгонов (например, более поздний и короткий пит-стоп "нужного" парня, "внезапный экстренный пит-стоп ненужного")), и с оными ("экономия топлива", "проблемы с тормозами" и т.д.). Это было, есть и будет, наверное, всегда. А в более широком смысле - так тут и подавно: неравная поддержка пилотов со стороны команды, "опробование новинок" вначале только на машине "лидера" и т.д.

Я ж говорю, тактику определяйте до гонки, крылья и прочие новинки отбирайте-раздавайте тоже перед ней, в конце концов с тем же пит-стопами количество прозрачных махинаций слишком небольшое, а убери нафиг вредное правило обязательного пит-стопа, так и эта дыра сама по себе отвалится. Так что есть резервы для совершенствования.

А штрафы эти - что $500k в Шпильберге-2002 (вторые $500k феррам тогда влепили за нарушение процедуры подиума), что недавний куда более скромный штраф ферров в Хоккенхайме по командам такого уровня ударят не особо.

В Австрии весь штраф целиком был выписан за нарушение процедуры подиума (ст. 170 тогдашнего регламента). Потому как формальных обоснований наказать за командные приказы у ФИА не было - статьи о КТ в регламенте не существовало на тот момент.

Да и, в конце концов, что мешает партнерам устроить на трассе "честную, но бесконтактную борьбу"? А для радиопереговоров можно заранее разучить специальные коды (например, Push в определенной интонации будет значить - не сопротивляйся))))). В общем, это сложнодоказуемо. А команды определенно пошли бы на такие извращения, если бы ФИА вдруг стала наказывать за КТ не только денежными штрафами, но и аннулированием результатов в гонке. Это щас им лень разучивать "домашние заготовки", тк проще заплатить деньги)))) Ну а со следующего сезона даже платить не придется))

Я обведу красным маркером день в календаре, когда кого-то первым дисквалифицируют по итогам применения КТ. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дать вправо и выровнять машину считается одной сменой траектории, а не двумя...вроде.

То есть теперь можно смещаться только один раз, причем когда болид соперника послостью позади.

То- есть ты хочешь сказать, что Майкл , заняв траекторию, по которой он к концу прямой выходит на край трассы (а Барик соответственно на трассе не помещается), причем сделав это еще до того , как Рубенс решил, с какой стороны будет обгонять, должен, завидев того в зеркале справа, сказать "Битте шён :D " и уйти влево как круговой? (пример МШ-Барик безотносительно личностей просто недавно было). Если так нужно поступать по новым правилам, то тогда наплевав на квалу, настраиваешь болид на максималку, и стартуя позади лидеров делаешь их на первом круге, пока не растянулись, а потом, за счет скорости на прямых, не даешь приблизиться- вариант Ало-Виталик. По моему бредовая идея, запретить обгоняемому защищаться, учитывая, что обгоняющий еще и крыло заднее сможет регулировать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То- есть ты хочешь сказать, что Майкл , заняв траекторию, по которой он к концу прямой выходит на край трассы (а Барик соответственно на трассе не помещается), причем сделав это еще до того , как Рубенс решил, с какой стороны будет обгонять, должен, завидев того в зеркале справа, сказать "Битте шён :D " и уйти влево как круговой? (пример МШ-Барик безотносительно личностей просто недавно было). Если так нужно поступать по новым правилам, то тогда наплевав на квалу, настраиваешь болид на максималку, и стартуя позади лидеров делаешь их на первом круге, пока не растянулись, а потом, за счет скорости на прямых, не даешь приблизиться- вариант Ало-Виталик. По моему бредовая идея, запретить обгоняемому защищаться, учитывая, что обгоняющий еще и крыло заднее сможет регулировать.

Барик уже начал совершать обгон, передние колеса были уже справа от Шуми, в таких случаях нельзя пилота выпихивать с трассы и тем более нельзя выпихивать в стену

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барик уже начал совершать обгон, передние колеса были уже справа от Шуми, в таких случаях нельзя пилота выпихивать с трассы и тем более нельзя выпихивать в стену

Речь о том, что как только болид соперника показался справа, (а он не может в тот момент быть не наравне с тобой, только сзади, при нынешней ширине переднего крыла) ты не можешь смещаться в его сторону, ведь вытеснение запрещено. Вот и получается, до болида впереди идущего секунда, включил крыло, (эффективность вроде будет в 2 раза больше, чем от дудки), до середины прямой догоняешь его, а он даже против ничего предъявить не может. Чем не поддавки? В погоне за числом обгонов, лишимся их качества. Ведь на следующем круге уже обогнанный сможет включить крыло, а обогнавший не должен будет сопротивляться. Искусственные поддавки получатся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А KERS тоже может активировать только атакующий?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не понимаю, в чём смысл спора по поводу "новых" правил? :) Вот вам интересная цитата, если кто не видел:

http://argent.fia.com/web/fia-public.nsf/567F0E2AB95320FEC12577EB004A523F/$FILE/10.11.30_Annexe%20L%202010.pdf

a) A car alone on the track may use the full width of the said track, however, as soon as it is caught by a car which is about to lap it the driver must allow the faster driver past at the first possible opportunity. If the driver who has been caught does not seem to make full use of the rear-view mirrors, flag marshals will display the waved blue flag to indicate that the faster driver wants to overtake. Any driver who appears to ignore the blue flags will be reported to the Stewards of the meeting.

B)Overtaking, according to the circumstances, may be carried out on either the right or the left. However, manoeuvres liable to hinder other drivers, such

more than one change of direction to defend a position, deliberate crowding of a car beyond the edge of the track or any other abnormal change of direction, are strictly prohibited. Any driver who appears guilty of any of the above offences will be reported to the stewards of the meeting.

c) Drivers must use the track at all times. For the avoidance of doubt:

- the white lines defining the track edges are considered to be part of the track but the kerbs are not and

- a driver will be judged to have left the track if no part of the car remains in contact with the track.

Should a car leave the track for any reason, and without prejudice to 2(d) below, the driver may rejoin. However, this may only be done when it is safe to do so and without gaining any advantage.

Сравните с новыми статьями 20.2, 20.3 и 20.4 - ненужное я зачеркнул.

По сути, добавление этих статей ничто иное, как напоминание стюардам(!) о том, что эти правила существуют и давно действуют. Ну то есть должны действовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила поведения на трассе не изменились. Они просто разъеснены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...