Перейти к контенту
Zif

IMSA SportsCar Championship

Recommended Posts

IWTSC-logo-4C.jpg

2023_IWSC_GTP_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_LMP2_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTDPRO_DiscoverLandingPage_TheClasses.png2023_IWSC_GTD_DiscoverLandingPage_TheClasses.png

Чемпионат IMSA по гонкам на спорткарах (англ. IMSA SportsCar Championship, спонсорское наименование: IMSA WeatherTech SportsCar Championship) — чемпионат по автогонкам на спортивных автомобилях, проводимый американской ассоциацией IMSA (International Motor Sports Association) в США и Канаде. Возник после объединения Американской серии Ле-Ман и чемпионата Rolex Sports Car Series(также известного как чемпионат спорткаров Grand-Am) в 2014 году. Главным событием чемпионата является его открывающая гонка, 24 часа Дейтоны. Чемпионат включает в себя как гонки на выносливость (от 6 до 24 часов), так и спринтерские гонки протяжённостью менее 3 часов.

Чемпионат проводится как для спортпрототипов, так и для машин Gran Turismo. По состоянию на 2021 год к участию допускаются классы спортпрототипов Daytona Prototype International (DPi), LMP2, LMP3, а также классы автомобилей GT: GTLM (GT Le Mans, соответствует классу GT Endurance по классификации FIA) и GTD (GT Daytona, соответствует классу GT3). До 2019 года прототипы Дейтоны и LMP2 состязались в едином классе прототипов, до 2017 года существовал младший класс прототипов Prototype Challenge (PC). С 2022 года класс GTLM отменяется, а из класса GTD выделяется профессиональный класс GTD-Pro для команд с заводской поддержкой. С 2023 года на смену классу DPi придёт класс гиперкаров GTP (LMH и LMDh).

Во всех классах чемпионата существуют зачёты пилотов и экипажей (учитываются все результаты определённой машины). В классе DPi и во всех классах GT, кроме того, существует зачёт производителей, в который идёт результат лучшей машины каждого производителя в каждой гонке.

Все стартовавшие пилоты получают очки за гонку (сошедшие экипажи считаются классифицированными в соответствии с пройденной до схода дистанцией). Кроме того, вдесятеро меньшие, чем за гонку, очки даются за все места в квалификации. Все этапы (и длинные, и спринтерские) приносят одинаковое количество очков за соответствующие места. За победу в гонке присуждается 300 очков.

Кроме общего зачёта сезона, во всех классах есть отдельный зачёт гонок на выносливость, называющийся Michelin Endurance Cup. Для него действуют отдельные правила подсчёта: очки присуждаются только трём первым экипажам каждого класса (по системе 5-4-3, остальные классифицированные получают по 2 очка), и за гонку очки начисляются 2-4 раза в зависимости от продолжительности. Например, в «24 часах Дейтоны» очки получают после 6, 12, 18 и 24 часов.

2025-IMSA-Schedule.jpg

Изменено пользователем SareN

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порш видимо очень хотел на пит-лейн...

надеюсь им не придётся откладывать их дебют

Да никуда он не хотел. Тупо переборщил с газом на пригорке. Там жесть как машину вихляет даже если аккуратно ехать. Что с клубных гонщиков взять-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АЛМС, Малый Ле-Ман: Успех гостей в квалификации

ссылка

Европейцы вновь доказали, что по части прототипов они впереди планеты всей. У североамериканцев есть полноценный чемпионат, чтобы как следует подготовиться к такому важному старту, как «Малый Ле-Ман», а представители Старого Света довольствуются лишь несколькими этапами чемпионата мира. Но класс не растеряешь так быстро.

Коллектив Барта Хейдена застолбил за собой первое место в квалификации, уверенно опередив местных безоговорочных фаворитов из «Масл Милк». И это при том, что ни в какой зачет швейцарцы из «Ребеллиона» не попадают – чем не напоминание о славных днях автоспорта, когда на старт выходили ради гонок (ну, скажем так, и ради призовых), а не по указке Карабасов-Барабасов организаторов, с которыми подписан контракт на участие.

Кстати, сильная европейская команда может вздохнуть с облегчением – в следующем году она не останется без шасси, так как лицензию на производство прототипов «Лола» все-таки выкупили. Так что, экипаж Нила Яни, Николя Проста и Андреа Беликки может спокойно сосредоточиться на гонке, без размышлений на тему, как сберечь машину на следующий год.

Главные конкуренты на данном этапе, как и в чемпионате мира, выступают на шасси «Хонда». В АЛМС Лукас Лур и Клаус Граф привыкли быть на первых ролях и сейчас впервые за весь сезон получили такой серьезный удар. Их главные конкуренты в борьбе за титул (который хондовцы упустят только из-за каких-то невероятных проблем) из команды Дайсонов с прототипом «Лола-Мазда» стали третьими, но уступили более секунды. ТС «Ниссан Дельта Крыло» отстало от лидеров более чем на две секунды и стало только 10. Но чтобы не мешать остальным участникам, которые борются за очки, машину все равно отправят на самое последнее стартовое место.

В ЛМП2 первое место опять-таки осталось за европейцами. Только на этот раз местные гонщики все-таки дали бой. Дубль остался за прототипами «Морган-Ниссан». Лидерство захватил Оливье Пла из «заводского» «Оака», но всего 0,002 секунды проиграл ему Мартин Плауман из клиентского «Конквеста». К сожалению, проблемы на некоторых предыдущих этапах помешали новичкам класса полноценно сразиться за титул в АЛМС, и более стабильным представителям «Левел 5» американского дельца Скотта Таккера для чемпионства нужно просто удержаться на трассе до финиша.

В ГТ все решилось еще на прошлом этапе, где Оливер Гэвин и Томми Милнер завоевали титул чемпионов. Поэтому основная борьба развернется именно за почетный трофей «Малого Ле-Мана».

В АЛМС, в отличие от чемпионата мира, никаким превосходством «Феррари» и не пахло. Возможно, опять-таки виноваты гонщики. Стоило за руль сесть Тони Виландеру, который все-таки вернулся в серию, о которой так тепло вспоминал, и серебряный конь (купе команды Скотта Шарпа перед этим этапом перекрасили из черного, по велению главного спонсора, который решил прорекламировать другой товар) быстро опередил всех, забравшись на первое место. Вторым мог стартовать второй экипаж Шарпа, но машина не прошла техническую проверку.

Так второе место перешло к «БМВ». Американское отделение баварской марки, упустившее титул, и не скрывает, что теперь им необходимо выигрывать гонку, чтобы достойно проводить на пенсию седан-купе «М3», которое со следующего года заменит автомобиль «Цет4». Третьими в бой уйдут новоиспеченные чемпионы из «Шевроле».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сезон 2013:

16 марта - Сибринг, Флорида;

20 апреля - Лонг Бич, Калифорния;

18 мая - Лагуна Сека, Калифорния;

06 июля - Лайм Рок, Коннектикут;

21 июля - Моспорт, Канада;

11 августа - Роуд Америка, Висконсин;

31 августа - Болтимор, Мэриленд;

21 сентября - Остин, Техас;

05 октября - Элтон, Виргиния;

10 октября - Роуд Атланта, Джорджия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там еще где-то объединенные уик-энды с Гранд-Амом будут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ай-ай-ай! Масл Милк в стене. У Дайсонов есть шанс на своей тарантайке снова титул взять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну надо же, они вроде лидировали, да и Rebellion им даже не конкурент в чемпионате. Надеюсь, им удастся подключиться к гонке и смогут завоевать необходимых очков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато команда братьев Франкитти радует, на 2-ом месте сейчас, если и Rebellion накосячит, может им удастся выиграть гонку :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впервые за много лет Додж Вайпер лидирует в гонке. Те недоразумения из ГТ3 - не в счет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я отошел на часик, что случилось с Дайсон N16... подарки не берут что ли? :)

Pickett Racing нужно проехать 277 кругов (осталось 154) для завоевания титула. Ребята в боксе молодцы, всего за час с копейками починили машину!

Изменено пользователем Jenson1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как послушать этого репортера, так зрители должны приехать на гонки только для того, чтобы помыться.

Случились с Дайсонами глюки с электроникой. Бензонасос не насосит.

Изменено пользователем Helgi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Level 5 Motorsports проехали 70% дистанции и титул 2012-го года официально принадлежит им. Франкитти приветствует команду на Твиттере, но говорит дело еще не окончено, теперь надо еще и выиграть гонку!

Pickett Racing должны проехать еще 7 кругов, чтоб завоевать титул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pickett Racing уже тоже официально являются чемпионами 2012-го года!

Дарио опять получил штраф, на этот раз 2:26 (2 круга). Уже кажется им не выиграть гонку. Пишет в твиттере "Ну, судейства ALMS продолжает сбивать меня с толку" :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дайсон скорей всего останется в АЛМС

Мотористами как и прежде будет Мазда, кроме того в команде продолжают эксперименты с КЕРС

2012_ALMS_FlybridDyson001.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пике будет пилотировать Корветт команды Экшен Экспресс Рэйсинг на 24-х часах Дайтоны

12_GA_04_Detroit_Corvette9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мазда приходит в новый класс GX с новый автомобилем - Мазда 6 "СкайЭктив".

78fa456ec430t.jpg

Первый старт - 24 часа Дэйтоны 2013.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новый БМВ для АЛМС

2012_BES_BMWZ4_GT3.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новый БМВ для АЛМС

Нет. Это ГТ3 2012 года.

2ed6f32a0e17t.jpg

Нового ГТЕ еще нет. Тесты начнутся в январе. Боевой старт на 12-ти часах Сибринга.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 машины команды Скудерия Корсе стартуют на Дайтоне

12_GA_Laguna_Ferrari63.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда Ганасси и Сабатеса, которая стартует в этом году имеет в своем активе:

5 Инди500 (Монтойя 2000, Франкитти 2007, 2010, 2012, Диксон 2008)

7 Инди чемпов (Монтойя 1999, Диксон-2003, 2008, Франкитти 2007, 2009, 2010, 2011)

6 чемпов протипов в Дайтоне (Прюэтт 2004, 2006 и Прюэтт/Рохас-2008, 2010, 2011, 2012)

11 побед в Дайтоне24

Неплохо так :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это как в футболе силу команд мерять суммарной трансферной стоимостью игроков

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стартовый лист автомарафона: http://www.grand-am....eid=3463&sid=1|

Множество знакомых лиц, в т.ч. есть и те, кто в Америке раньше не гонялся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что же, и грянул Гром... (с) :)

тайминг тестовго дня http://www.grand-am.com/LiveTimingScoring.aspx

Пока из новостей- Хантер-Рей заявлен в прототипы, экипаж Velocity Worldwide Corvette Dallara, №10.

Экипаж №1 сразу пошел нарезать :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина №2 быстрейшая в первой практике- Джейми Мак.

ГанассиСабатес №1- шестой резалт.

http://www.grand-am.com/scheduleResults/results.aspx?eid=3497&sid=1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто за Шанка ехал во второй практике ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...