Перейти к контенту
Katarina

Самые легендарные болиды за всю историю

Recommended Posts

Я писал болиды,гонявшиеся в ф-1,и первым заднемоторным в ф-1был cooper,a auto union в формуле участия не принимал

Ну он принимал участие в гран при, только тогда гран при проводились не под именем ф1 и все. Это не умоляет заслуги Фердинанда Порше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость witamin
Про Renault RS01 забыли.

IMGP296c.jpg

Сама машинка неудачная, но то что Renault в ней прменили, дало название целой эпохе в Формуле 1. Турбоэра.

Lancia D50 если не ошибаюсь была первой машиной в Ф1, у которой двигатель был включен в силовую схему кузова.

первым болидом, двигатель которой был включен в силовую схему кузова был Лотус (год забыл), это одна из гениальных идей Колина Чампмена :thumbsup:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я уже высказывался, ещё раз повторюсь. МП 4/4 был клоном FW11b. Хед собственно тогда совершил революцию в Ф1, когда умудрился скомпоновать заднюю часть с подвеской таким образом, что задний кожух фактически лежал на моторе, тогда как у всех команд был огромный зазор, а значит высота болида в задней части была больше, нежели у FW11, что в свою очередь давало намного худший поток воздуха на заднее крыло. Инженеры Хонды, придя в Макларен из Вильямс, банально перенесли саму идею и способ реализации. Причём в 87 году наши как раз воевали с Хондой по этому поводу, так как просили перенести масляный фильтр с той части мотора, где должен был быть кожух, но в Хонде на это не отреагировали, но потом реализовали в МП4/4.

Так что фактически МП 4/4 нельзя назвать именно лучшим с точки зрения самобытности. Это было достойное развитие и ещё более достойная реализация идеи Хеда, но далеко не собственная концепция.

Вообще МП 4/4 считается "продолжением" сверхнизкого БТ55, а это идея не Хэда, а Гордона Марри. ВФ11Б это у нас 1987 год? У меня есть "ретген" Бенеттона Б187, там тоже кожух лежит на моторе как "кожа". А "война" шла относительно перспективного ФВ12, а не устаревавшего ФВ11.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще МП 4/4 считается "продолжением" сверхнизкого БТ55, а это идея не Хэда, а Гордана Марри. ВФ11Б это у нас 1987 год? У меня есть "ретген" Бенеттона Б187, там тоже кожух лежит на моторе как "кожа". А "война" шла относительно перспективного ФВ12, а не устаревавшего ФВ11.

Это и имелось ввиду. Что не перенеся масляный фильтр, пришлось модернизировать FW11, вместо того, чтобы закончить работу над FW12.

А в остальном, достаточно сравнить обводы МП4/4 и Вильямса, чтобы понять, какую машину за "основу" взяли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще МП 4/4 считается "продолжением" сверхнизкого БТ55, а это идея не Хэда, а Гордана Марри. ВФ11Б это у нас 1987 год? У меня есть "ретген" Бенеттона Б187, там тоже кожух лежит на моторе как "кожа". А "война" шла относительно перспективного ФВ12, а не устаревавшего ФВ11.

Ну у гоночной камбалы мотор на бок был а мак мп4/4 по концепции на вилку походил...все таки жаль что хонда ушла от Вильмса в 88 ..интересный сезон мог быть...врядли Мэнселел одолелл бы двух маков но за тутул мог бы побороться...и не было бы 15 побед у маков это точно....такие разгромные сезоны от дисбаланса получаются ...у мп 4/4 не было равного сопреника ,а против Фв11 и 11Б боролись достойные машины лотос 99Т ..и мак Мп 4/2 4/3... 4/2 и порш принес 2 титула Просту замечу ..плохой машиной он быть не мог...

Изменено пользователем Pahan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в остальном, достаточно сравнить обводы МП4/4 и Вильямса, чтобы понять, какую машину за "основу" взяли.

Не вижу сходства... Гораздо больше похожи между собой ФВ11 и Ф187-88. Широкий "округлый" монокок например. А МП 4/4 "плоский" и низкий, типа продолжение МП 4/3, но сильно похудевшее, или наследник БТ55. Пожалуй под косвенным влиянием БТ55 рождался ФВ12, в обоих случаях минимализация превыше всего.

Кроме того, кпп у Брэбэма и МакЛарена были "совместные" с Weismann, при том что почти все пользовались Hewland, кроме понятно Феррари. На МакЛаренах до прихода Марри ставила "чисто маклареновская кпп", разработанные без помощи Вейсмана. Это не значит что не было команд использующих "чисто свои кпп", взять хоть Лотос, Марч или Закспид. Но влияние Марри в вопросе КПП МакЛарена очевидно. Как и в общей концепции мимимализации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну у гоночной камбалы мотор на бок был а мак мп4/4 по концепции на вилку походил...все таки жаль что хонда ушла от Вильмса в 88 ..интересный сезон мог быть...врядли Мэнселел одолелл бы двух маков но за тутул мог бы побороться...и не было бы 15 побед у маков это точно....такие разгромные сезоны от дисбаланса получаются ...у мп 4/4 не было равного сопреника ,а против Фв11 и 11Б боролись достойные машины лотос 99Т ..и мак Мп 4/2 4/3... 4/2 и порш принес 2 титула Просту замечу ..плохой машиной он быть не мог...

Это что за концепция такая? V6 и продольная КПП что-ли? Мотор у БТ55 был "положен на бок" для снижения высоты, и как следствие лобового сопротивления. Вообще если следовать подобной логике, ФВ10 клон МП 4/... 1...2.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просили перенести масляный фильтр с той части мотора, где должен был быть кожух, но в Хонде на это не отреагировали, но потом реализовали в МП4/4.

А это кстати очень интересно. Насчет маслянного фильтра. Ни разу такого не читал, вообще зачем тогдашним "одноразовым зажигалкам" маслянный фильтр?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не вижу сходства... Гораздо больше похожи между собой ФВ11 и Ф187-88. Широкий "округлый" монокок например. А МП 4/4 "плоский" и низкий, типа продолжение МП 4/3, но сильно похудевшее, или наследник БТ55. Пожалуй под косвенным влиянием БТ55 рождался ФВ12, в обоих случаях минимализация превыше всего.

Пытался фотографии с одного ракурса найти, не получилось. Посравнивай фото задней части. Абсолютно идентичны.

А по поводу масляного фильтра попозже статью выложу. Точнее линк на неё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А это кстати очень интересно. Насчет маслянного фильтра. Ни разу такого не читал, вообще зачем тогдашним "одноразовым зажигалкам" маслянный фильтр?
“Они не хотели перенести масляный фильтр, несмотря на наши настойчивые требования, устные и письменные, – рассказывая об этом, Хед всегда кривился, как от зубной боли. – Мы умоляли их снизить высоту мотора на 4 см, убрав этот фильтр куда угодно в другое место. Так нам удалось бы ниже поместить коробку передач и все шасси сделать более низкими. Но нам отвечали, что мотор и так хорош. Вот почему мы отказались от совершенно нового FW12, который должен был быть ниже и меньше. И сосредоточились на модификации старой машины”.

Линк на статью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пытался фотографии с одного ракурса найти, не получилось. Посравнивай фото задней части. Абсолютно идентичны.

А по поводу масляного фильтра попозже статью выложу. Точнее линк на неё.

Сзади не нашел, вот спереди, причем это даже не ФВ11 а уже ФВ12

IMGP465c.jpg

никакого сходства.

МП 4/4 вид сзади.

http://www.f1-info.cz/f1foto/foto1988/15/IMGP467a.jpg

оба в профиль:

http://www.f1-info.cz/f1foto/foto1988/14/IMGP466e.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сзади не нашел, вот спереди, причем это даже не ФВ11 а уже ФВ12

http://www.f1-info.cz/f1foto/foto1988/13/IMGP465c.jpg

никакого сходства.

Я про перед ничего и не говорил. А вот задняя часть, собственно чего добился Хед в своё время - точная копия. Собственно задняя часть и была изюминкой, при работе с мотором Хонда. Параллельно ведь точно такой мотор стоял и на других болидах, но результат ... ;)

Причём сравнивать надо не с 12, а именно с 11b.

Вот, нашёл, в профиль МП 4/4 и 11b.

Mclarenmp4-4.jpg

Williamsfw11.jpg

Ещё скажи, что не идентичные "горбики" :p

Изменено пользователем Алексей27

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За линк спасибо. У меня есть похожая статья но там нет про фильтр. В книге Williams. Команда Формулы-1 Алана Хенри тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я про перед ничего и не говорил. А вот задняя часть, собственно чего добился Хед в своё время - точная копия. Собственно задняя часть и была изюминкой, при работе с мотором Хонда. Параллельно ведь точно такой мотор стоял и на других болидах, но результат ... ;)

Причём сравнивать надо не с 12, а именно с 11b.

Вот, нашёл, в профиль МП 4/4 и 11b.

http://www.f1-fansite.com/images/cars/Mclarenmp4-4.jpg

http://www.f1-fansite.com/images/cars/Williamsfw11.jpg

Ещё скажи, что не идентичные "горбики" :p

Ты сначала говорил в общем про обводы:

достаточно сравнить обводы МП4/4 и Вильямса, чтобы понять, какую машину за "основу" взяли.

силуэт воздухозаборника? Выложи если не трудно Ф187-88. Интересно сравнить.

ЗЫ: вот "рентген" ФВ 11 вид сзади. МакЛарена у меня нет, т.е. есть, но сбоку и МП 4/5Б.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё скажи, что не идентичные "горбики" :p

Пытался "наставить" картинки друг на друга, и вот что интересно, у Вильямса база получается длиннее, хотя на самом деле длиннее была база МакЛарена. ;)

2794 - Вильямс ФВ11Б

2875 - МакЛарен МП 4/4

выходит масштабы не соблюдены.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я про перед ничего и не говорил. А вот задняя часть, собственно чего добился Хед в своё время - точная копия. Собственно задняя часть и была изюминкой, при работе с мотором Хонда. Параллельно ведь точно такой мотор стоял и на других болидах, но результат ... ;)

Причём сравнивать надо не с 12, а именно с 11b.

Вот, нашёл, в профиль МП 4/4 и 11b.

Mclarenmp4-4.jpg

Williamsfw11.jpg

Ещё скажи, что не идентичные "горбики" :p

ни разу не идентичные.

Это видно невооруденным взглядом, посто по форме кривой горбика.

А если вооружиться автокадом и провести от точки оси колеса линию вверх и линию к точке пересечения колеса с горбиком, полученный угол у мака в 49 градусов и у Вильямса в 35 градусов говорит о том, что задняя часть у мака ниже.

Причем ниже начинается примерно с того места где у мака начинаются полоски мальборо и значек хонды, а у вильямса буква N в слове хонда

вот схема задней части, отмасштабированная по диаметру колеса

Синий - мак, красны - Вильямс (нужно было сделать конечно наоборот, но ошибку я только потом понял :) )

c7xi9LD1VK.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ни разу не идентичные.

Имеется ввиду, что МП 4/4 вобрал в себя лучшее от FW11b и FW12. То есть сам "горб" остался от 11, а вот резкий "скат" получается как раз от 12, за счёт "более низкого мотора и коробки передач" (с) Хед. Скажем задняя часть 11 была почти всеми командами скопирована в 87 году, но похоже только в Маке смогли понять, к чему шёл Хед с такой компоновкой, ведь при наличии точно такого же мотора у Лотуса, сделать они ничего не могли, так как болид получился очень высокий и по аэродинамике проигрывал тотально.

То есть в Маке сделали то, что ещё год назад пытались добиться от Хонды в Вильямс, а именно уменьшить высоту мотора за счёт масляного фильтра, а значит и более компактной и аэродинамически "чистой" задней частью.

При чём, как я уже высказался в другом топике - респект им за это. Смогли воплотить в железе лучший мотор с лучшими идеями компоновки.

И учитывай, что там масштаб не соблюдён, поэтому МП 4/4 более "квадратным" получился, то есть если его вытянуть в длину, по масштабу, то начало ската примерно одинаковое будет.

Во, кажется полностью оформил свою мысль B)

Изменено пользователем Style

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имеется ввиду, что МП 4/4 вобрал в себя лучшее от FW11b и FW12. То есть сам "горб" остался от 11, а вот резкий "скат" получается как раз от 12, за счёт "более низкого мотора и коробки передач" (с) Хед. Скажем задняя часть 11 была почти всеми командами скопирована в 87 году, но похоже только в Маке смогли понять, к чему шёл Хед с такой компоновкой, ведь при наличии точно такого же мотора у Лотуса, сделать они ничего не могли, так как болид получился очень высокий и по аэродинамике проигрывал тотально.

То есть в Маке сделали то, что ещё год назад пытались добиться от Хонды в Вильямс, а именно уменьшить высоту мотора за счёт масляного фильтра, а значит и более компактной и аэродинамически "чистой" задней частью.

При чём, как я уже высказался в другом топике - респект им за это. Смогли воплотить в железе лучший мотор с лучшими идеями компоновки.

И учитывай, что там масштаб не соблюдён, поэтому МП 4/4 более "квадратным" получился, то есть если его вытянуть в длину, по масштабу, то начало ската примерно одинаковое будет.

Во, кажется полностью оформил свою мысль B)

Никак не пойму, диффузор что-ли по твоему скопировали? Нашел "бэквью" МП 4/4, осталось найти ФВ11Б. И еще, машины строились под разный регламент, у Вильямса бак 195 литров, у МакЛарена 150. 45 литров это приличный объем и вес. Даже если предполжить что Марри скопировал ФВ11Б, то в МакЛарене за счет одного уменьшения бензобака ему нужно было его полностью переделывать. Не легче с нуля разработать? Развесовка, компоновка....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никак не пойму, диффузор что-ли по твоему скопировали? Нашел "бэквью" МП 4/4, осталось найти ФВ11Б. И еще, машины строились под разный регламент, у Вильямса бак 195 литров, у МакЛарена 150. 45 литров это приличный объем и вес. Даже если предполжить что Марри скопировал ФВ11Б, то в МакЛарене за счет одного уменьшения бензобака ему нужно было его полностью переделывать. Не легче с нуля разработать? Развесовка, компоновка....

ну вот опять в детали упираемся, речь о том что идею Хэда переняли другие команды....подглядывание всегда было в Ф1 сейчас только оно стало болле оперативным....ясно что мак мп4/4 не может быть идеально точной копией фв 11..

про Бт 55 занижение там вышло за счет того что 4 ку бмв положили на бок....а с V6 такой трюк не проделать никак...поэтому мп4/4 не мог никак с бт55 прекликаться..., мне кажется что мп 4/4 ближе всетаки к фв 11.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну вот опять в детали упираемся, речь о том что идею Хэда переняли другие команды....подглядывание всегда было в Ф1 сейчас только оно стало болле оперативным....ясно что мак мп4/4 не может быть идеально точной копией фв 11..

про Бт 55 занижение там вышло за счет того что 4 ку бмв положили на бок....а с V6 такой трюк не проделать никак...поэтому мп4/4 не мог никак с бт55 прекликаться..., мне кажется что мп 4/4 ближе всетаки к фв 11.

1. о какой идее Хэда речь?

2. Копией Вильямса (ФВ07), да и то с натяжкой, можно назвать Тиррелл 010.

3. БТ55 был занижен не только в задней части, но и спереди. Как и МакЛарен МП 4/4, только в большей степени.

4. МП 4/4 как раз таки перекликается с БТ 55:

The lowline chassis layout was pioneered when Murray was at Brabham. The idea being that a low car would be more aerodynamically efficient and allow more air to pass over the rear wing causing more downforce to be produced, but without excessive drag.

http://en.wikipedia.org/wiki/McLaren_MP4/4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. о какой идее Хэда речь?

2. Копией Вильямса (ФВ07), да и то с натяжкой, можно назвать Тиррелл 010.

3. БТ55 был занижен не только в задней части, но и спереди. Как и МакЛарен МП 4/4, только в большей степени.

4. МП 4/4 как раз таки перекликается с БТ 55:

Фв 11 и бт 55 появились одновременно...упор делался на занижение высоты болида....в обеих машинах...Хэд нахлобучил низкий капот вплотную к двигателю...Марри положил мотор тем самым снизил высоту...две разных трактовки Мп4/4 тож был низким...на основании только того что он был ниже его привязали к БТ 55? с тем же успехом можно и к Фв 11 его отнести...

позже многи е пытались занизить машины..опозитники вспомним... последний пример мотор рено с 111градусами развала..но почему то реношники отказались от этого двигателя..

Изменено пользователем Pahan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фв 11 и бт 55 появились одновременно...упор делался на занижение высоты болида....в обеих машинах...Хэд нахлобучил низкий капот вплотную к двигателю...Марри положил мотор тем самым снизил высоту...две разных трактовки Мп4/4 тож был низким...на основании только того что он был ниже его привязали к БТ 55? с тем же успехом можно и к Фв 11 его отнести...

позже многи е пытались занизить машины..опозитники вспомним... последний пример мотор рено с 111градусами развала..но почему то реношники отказались от этого двигателя..

Да он у всех близко к двигателю, не пойму почему ты на этом акцентируешь внимание?

А МП 4/4 и БТ55 привязаны к друг другу по праву рождения, у них один папа - Гордон Марри.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да он у всех близко к двигателю, не пойму почему ты на этом акцентируешь внимание?

А МП 4/4 и БТ55 привязаны к друг другу по праву рождения, у них один папа - Гордон Марри.

а чем спор то ..забыл уже...похож мак или нет на вилку? Сзади похож а спереди нет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В полном блеске Менсел раскрылся с самых первых тестов. Таких безбашенных пилотов просто небыло, даже Алан Джонс на трассе не тянул типаж Менсела :wub::lol:

Почему не было? А Жиль Вильнев?

Не сочтите за фанский вопль, но дело в самом Френке. Что будет с командой без него я честно говоря не знаю. Френк просто ЖЕЛЕЗНЫЙ.

Не нужно знать, нужно вспомнить 1986 год.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...