Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Гнусь

Жак Вильнёв

Recommended Posts

Я за карьерой Жака следил еще в Индикаре и, должен сказать, что в то время он был мне очень и очень интересен как пилот.

....удивляет тогда, почему Вы не реагируете на физико и макфлая, например, ТОВАРИЩИ выдают такие перлы .....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаэль Шумахер отказывается начинать войну против Жака Вильнева.

Михаэль Шумахер не стал отвечать на словесные выпады в свой адрес со стороны Жака Вильнева, и таким образом, отказывается от ведения словесной войны с канадцем.

Напомним, что на этой неделе стали известны высказывания чемпиона мира 1997 года, данные им в интервью журналу F1 Racing. Отметим, что Вильнев и ранее весьма критически отзывался о семикратном чемпионе мира.

И хотя все ждали комментариев со стороны немца, ответов на реплики давнего соперника, но их не последовало. Михаэль предпочел хранить молчание.

Вместо этого с заявлением агентству Reuters выступила его представитель по работе со средствами массовой информации Сабина Кемь: «Мы стараемся избежать любых комментариев по поводу этих высказываний. Мы даже не хотим говорить: «Без комментариев».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вильнёв прав - самому ему до Шума далеко) мне так очень трогательной показалась эта Вильнёвская заява) но она очень перекликается с заявлением самого Шума на первой своей прессконфе в далёком 91-ом перед Монцой... после принятие поздравлений и воздыханий насколько повезло молодому пилоту так сразу попасть в формулу, был задан вопрос что-то типа "... кто ваши кумиры в ф1 и на кого вы хотели бы ровняться?" на что Шум(напоминаю это был отнюдь не конец карьеры как у Вильнёва:) сказал (по тексту) : "У меня нет кумиров - я пришёл делать историю")) по-моему это тоже самое, что говорит Вильнёв. имхо но вот только при чём здесь подлость не понятно, по-моему это круче заяв Сенны по по воду выноса Проста...

а для меня, у Вильнёва была лучшая гонка Маникур97, точнее последний круг этой гонки))) и я думаю ни Ирвайн ни Алези не согласяться с Вильнёвым, что он белый и пушыстый)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Жак любит ругаться с окружающими. Есть просто люди, которые без этого не могут. И они достаточно часто встречаются. Причины - разные. Но его уже не изменить. Мне он никогда особо не нравился, но, должен сказать, что своими выступлениями в 2006 году он мне понравился. Практически на равных с Ником. А если учесть, что Жак был бит и Массой и Баттоном в своё время, то, получается, не так уж и крут Ник, и Уэббер.*)

На самом деле, уверен, Жак просто несколько поменял свой подход, потому что понимал, что от 2006 года зависит его дальнейшая карьера в Ф1. И сделал всё, что мог. Но BMW нужны молодые, и они тоже правы. Кубица мне очень симпатичен, а Жаку надо бы сказать спасибо за долгую карьеру в Ф1. Сюда он вряд ли теперь вернётся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
жак молодчинка о шуми я полностью такого же мнения как и жак.

миха спешен подл и скажем так словами дельфина когда ты сдохнешь тебя все забудут.

жак рулит так держать

Забудут? Ты и вправду так думаешь? :o

Жак? Кто такой Жак?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Забудут? Ты и вправду так думаешь? :o

Жак? Кто такой Жак?

МША будут вспоминать только как статиста все кроме самых ярых фанатиков. Вот увидишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МША будут вспоминать только как статиста все кроме самых ярых фанатиков. Вот увидишь.

Это вряд ли. Шуми достиг невероятного успеха в Ф1 и он очень яркая личность. Его-то уж точно не забудут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Г-да Жакусолюбы! Они же алонсофилы, шумофобы и т.п.!

Вы хоть понимаете, какую чушь несете в эфир? Нет? Еще раз просветить? Мне не трудно...

Пилот, которого ТРИ раза увольняли из команд Ф1, пилот, который никому не нужен в Ф1, пилот, который променял карьеру пилота на бабки, пилот, который за "рекламу" своей родины получал миллионы баксов, пилот, который после 97г НИЧЕГО кроме трепания языком не показал на трассе - пытаеся наехать на семикратного чемпиона? :lol:

Это не просто LOL, это мегаLOL!

Сильно двинул - мне нравится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Г-да Жакусолюбы! Они же алонсофилы, шумофобы и т.п.!

Вы хоть понимаете, какую чушь несете в эфир? Нет? Еще раз просветить? Мне не трудно...

Пилот, которого ТРИ раза увольняли из команд Ф1, пилот, который никому не нужен в Ф1, пилот, который променял карьеру пилота на бабки, пилот, который за "рекламу" своей родины получал миллионы баксов, пилот, который после 97г НИЧЕГО кроме трепания языком не показал на трассе - пытаеся наехать на семикратного чемпиона? :lol:

Это не просто LOL, это мегаLOL!

Продолжайте, если хотите. Хоть счетчик своих постов пополните...

Следует добавить ещё- "очкарик-убийца" и подучи матчасть. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще раз повторяю - все вопросы к wildsoft.

График рисуется по количеству сходов - тогда все логично. В 1997 у Жака 6 "нефинишов", а в 1998 - "всего" три.

Ну а дальше "нф" растет просто в прогрессии...

Надо иногда мозги включать хот чуть.

Все проще где стоит черта 97 год - это начала года а чемпионом он стал к концу года - именно тогда у него и максимум рейтинга.
Какой процент карьеры Михаэля пришелся на "те" времена? То, что он успел попасть в Ф-1 в самом конце той эпохи (и не он один, кстати сказать), уже давно не может являться оправданием его нечистоплотности, как пилота, одним из примеров которой стал поступок в Монако.
Характер закладывается в молодые годы . Как раз он и начал гонять когда выступали Менселл, Сенна, Прост. Тогда поступать жестко на трассе было общей практикой. потому что выступали мужики , а не слюнтяи которые чуть что вопили что их подрезали на трассе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость X_6
Жак Вильнев: "Шумахер обманывает зрителей и гонщиков"

Подпишусь под каждым словом в статье, хотя и не болел за Вильнёва.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, тут заметил, что для Шуми в 2007 создаётся очень хорошая ситуация...:

1. Двух заядлых врагов нет - Монта и Вильнёва..

2. Алонсо идёт в догнивающий Мак отбивать деньги

3. Рено набирает новичков...

4. Кими возможно в Феррари, под самого Шуму..

5. Ну а все переходят на Бриджи...

круто правда? в таком замесе и пенсионер выиграть может....

Странно, что ты только сейчас это заметил :D

Пункты 2 - 5 были известны еще до начала сезона.

А уж какое отношения имели в этом сезоне Монтойя или Вильнев к борьбе за Титул, честно говоря, не совсем понятно.

Да и "пенсионер" может выиграть без всякого замеса не дожидаясь 2007-го

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ого как ты всё повернул. Блеск. Ты ведь говорил о конфликтах Жака с напарниками, даже привёл неубедительные примеры, а теперь вот так резко начинаешь говорить о всех и вся...

Конфликт для меня это неадекватный МША, пытающийся убить Дэвида. Это был конфликт, обоих пилотов пришлось примирять.

А "скептическое отношение к молодёжи" называть конфликтом.... право же, кому ты пытаешься пустить пыль в глаза?

А Вильнев, пытающийся убить Монтойю?

Суть дела не меняется - Вильнев конфликтовал и с напарниками, и со всеми остальными.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Суть дела не меняется - Вильнев конфликтовал и с напарниками, и со всеми остальными.

И с преславутым профсоюзом пилотов то же. Причем задолго до монако2006 :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И с преславутым профсоюзом пилотов то же. Причем задолго до монако2006 :D

Именно. Он же не был его членом долгое время, считал типа пустой, бесполезной организацией, потом, году в 2001, все-таки вступил, преподнес это вступление как следует, чтобы сорвать аплодисменты, и сразу начал замахиваться там на лидерство. А как он критиковал ФИА, забыли?

Кстати, интересно, что о Вильневе если и вспоминают, то лишь в связи с его дешевымы эпатажными замашками и скандалами, раздутыми этим персонажем. И пусть уж лучше о МШ вообще не вспоминают, как заявляет он сам, чем поминают так, как Вильнева...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Вильнев, пытающийся убить Монтойю?

Суть дела не меняется - Вильнев конфликтовал и с напарниками, и со всеми остальными.

Напарники Жака :

1. Дэймон Хилл. Никакого конфликта я не наблюдал, скорее у них были очень хорошие отношения. Даже в Венгрии в 97-ом, когда Вильнёв обогнал Хилла они всё равно вместе радовались после финиша.

2. Ха-Ха Френтцен. Хайнц совсем уж безобидный был и в крайнем случае они друг с другом просто не общались.

3. Рикардо Зонта. Честно признаюсь, что этого пилота вообще слабо помню, а уж о его отношениях с Жаком и подавно.

4. Мика Сало. Друзья, больше добавить нечего.

5. Оливье Панис. Никакого конфликта, оба очень хорошо ладили.

6. Дженсон Баттон. Да, Жак немного повыступал перед его приходом, давил на психику :D Но потом всё более-менее стабилизировалось.

7. Фернандо Алонсо. Не думаю, что у них в принципе могли возникнуть какие-либо проблемы всего за три гонки.

8. Фелиппе Масса. Нормальные отношения, хотя Жак явно был не самого высокого мнения о Фелиппе.

9. Ник Хайдфельд. Нормальные рабочие отношения.

Из 9-ти на конфликт можно натянуть разве что Зонту и Баттона. Прямо скажем не густо...

Что до Монтойи... ну были у них трения в Канаде, но такое случается со многими. Только в этом году можно вспомнить Физи-Жак и Фернандо-Доорнбос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Напарники Жака :

1. Дэймон Хилл. Никакого конфликта я не наблюдал, скорее у них были очень хорошие отношения. Даже в Венгрии в 97-ом, когда Вильнёв обогнал Хилла они всё равно вместе радовались после финиша.

2. Ха-Ха Френтцен. Хайнц совсем уж безобидный был и в крайнем случае они друг с другом просто не общались.

3. Рикардо Зонта. Честно признаюсь, что этого пилота вообще слабо помню, а уж о его отношениях с Жаком и подавно.

4. Мика Сало. Друзья, больше добавить нечего.

5. Оливье Панис. Никакого конфликта, оба очень хорошо ладили.

6. Дженсон Баттон. Да, Жак немного повыступал перед его приходом, давил на психику :D Но потом всё более-менее стабилизировалось.

7. Фернандо Алонсо. Не думаю, что у них в принципе могли возникнуть какие-либо проблемы всего за три гонки.

8. Фелиппе Масса. Нормальные отношения, хотя Жак явно был не самого высокого мнения о Фелиппе.

9. Ник Хайдфельд. Нормальные рабочие отношения.

Из 9-ти на конфликт можно натянуть разве что Зонту и Баттона. Прямо скажем не густо...

Что до Монтойи... ну были у них трения в Канаде, но такое случается со многими. Только в этом году можно вспомнить Физи-Жак и Фернандо-Доорнбос.

1.А у кого с Хиллом были конфликты? Скорее, это в заслугу Хиллу надо поставить.

2.Ага. Вильнев со своей манией величия просто его игнорировал.

3.Твои проблемы. Я все отлично помню.

4.Три гонки - не срок.

5.... Только вот в гонках Вильнев чересчур часто мешал Панису...

6.Все было недавно, на наших глазах.

7.Уверен, они возникли бы.

8.Теперь Фелипе может смело посылать Жака овец гонять.

9.Я бы на месте Вильнева в этом году придерживал бы язык и вел себя тише воды ниже травы...

В общем, хороших отношений у него ни с кем не было, лишь с натянутостью - "нормальные".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что ты просил? Доказать состоятельность Вильнёва, как пилота в 2006. Что я сделал? Доказал!

И что ты пишешь за чушь- теперь на каком-то непонятном основании сравнивать с Кими?

подумай...
Словом, если тебе тех аргументов недостаточно- говорить нам больше неочем... :(
легко такое говорить...

я не хочу ссориться...

Теперь о 2006. Перед нынешним сезонов мало кто мог себе представить, что Жак сможет оказать серьёзную конкуренцию Хайдфельду, руководствуясь элементарной логикой- Масса обошёл Жака, Ник- Массу. Многие считали, что Жак станет обузой для команды и в КК её будет тянуть один лишь немец.
кто так считал?

болелы Жака стелили себе соломку?

Но...

1)Бахрейн- Ник на одну позицию впереди в КВ, Жак на одну по БК. Вильнёв сошёл на 30-м круге из-за двигателя, собственно опережая напарника.

2)Малайзия- Жак на одну позицию впереди в КВ, Ник на две по БК. В целом близкие рез-ты, но у Жака были более медленные пит-стопы и в целом Ник был быстрее и сошёл, занимая 5-е место. Первые 2 очка команде принёс Вильнёв.

3)Австралия- замена мотора у канадца и старт из предпоследнего ряда, иначе стартовал бы сразу за немцем, который 8й. По БК- Жак на 6 позиций хуже, правда при совершенно иной тактике. Итого 4-е и 6-е место соответственно, Ник был быстрее.

Итого в Европу напарники поехали при равном кол-ве очков, учитывая счёт 2:1 в поломках мотора, хотя промежуточным победителем следует назвать всё же Ника.

4)Сан-Марино- Жак заметно быстрее в 1й КВ, опережает Ника и во 2й, но тот разбивает болид. Разница на старте- 3 позиции, по БК- 4(канадец быстрее). Команда не способна бороться за очки и на финише напарников разделяют примерно 15 секунд. В целом- преимущество ощутимое канадца.

5)Европа- Жак на 5 позиций лучше в КВ и на 1 хуже по БК(правда на смешные 0,002). На финише практически повторение прошлой гонки, но Жак смог зацепиться за очко.

6)Испания- очередная замена двигателя у Жака и старт с последнего места, в гонке- 12й. Ник стартует 10м и приносит очко. По БК- Ник на 2 позиции впереди. В целом победителя- нет.

7)Монако- Жак на 1 лучше КВ и на 7 хуже по БК. Равное выступление, но Жаку всё испортил штраф и тактика. Нику попались 2 очка, а Жак лишь 14й.

8)Великобритания- Ник лучше на 1 в КВ и на 4 по БК. Отличный старт помог немцу стать 7м и бороться с Хуаном, Жак отражая атаки Росберга стал 8м. Ник был здесь побыстрее.

9)Канада- Жак лучше в КВ на 2 и на 1 по БК. Жак пропустил напарника вперёд только после неудачного 2-го пит-стопа, а потом попал в досадную аварию при обгоне неуступчивого кругового. В результате ещё 2 очка Нику, хотя Жак в целом был посильнее.

10)США- Отличное 6е время канадца в КВ(лучшее в истории команды) и 10е немца. Ник стал жертвой аварии уже на первом круге, а Жак мог принести до 4х очков, но в снова подвёл мотор.

11)Франция- Жак провалил КВ, отстав от Ника на 5 позиций, зато по БК опередил на 7. Ник зацепился за 8е место, Вильнёв был 11м.

12)Германия- Жак снова опережает напарника на его родине, в КВ лучше на 2. Но ник сходит из-за тормозов, а Жак разбивает машину.

Итоговый счёт напарников перед уходом Жака(7:13)- совсем не отражал реальной картины. А немец получил сильнейшего напарника со времён Френтцена, на мой взгляд. Не хочу сказать, что кто-то оказался лучше- пара оказалась, пожалуй, самой интересной в нынешнем сезоне. Было бы интереснее провести подобное сравнение по истечении всего сезона, но один немецкий доктор решил иначе... :(

То что ему не нашлось места на следующий сезон объясняется в первую очередь отсутствием мест. Все середняки подписаны, у топов и так перебор с кандидатами, ну а аутсайдеры- это уж увольте. Думается если бы Тайссен был нормальным человеком, он бы заранее предупредил Жака о том, что его место при любом раскладе займёт Кубица и я уверен, что канадец смог бы побороться за место в РБР. А так получилось очень некрасиво. Но всё же, на мой взгляд, лебединая песня Жака в Ф1, в плане результатов получилась что надо!

Итого: НХ ЖВ

КВ 3 7 (это при учёте двух замен мотора у Жака, иначе- 5:7)

БК 6 5 (США не всчёт)

Поломки 2 4

Аварии 2 2

Спасибо за внимание.

да не за что...

и что?

кто виноват в том, что Жак чаще палит моторы, и попадает в аварии?

ни за это=ли его турнули из Б.А.Р.а?

ты это хотел услышать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А когда-то даже так было:

Жак Вильнев: Я хочу помириться с Михаэлем

Жак Вильнев довольно долго считался заклятым врагом Михаэля Шумахера. Канадец часто критиковал соперника, уверяя, что ни за какие блага мира не согласится выступать с ним в одной команде. Неудачные годы в BAR заставили Жака пересмотреть свои взгляды и научили относиться к Шумахеру более терпимо.

Чемпион приветствовал переход Жака в Sauber, отметив, что считает будущее сотрудничество отличным поводом забыть былые конфликты и начать общение с нуля. Жак принял предложение Михаэля о перемирии.

В.: В Шанхае Вы встретитесь с Шуми. Вы не можете назвать себя его другом, не так ли?

Ж.В.: Ах, это дело прошлое, все забыто. Я хочу помириться с Михаэлем, мы обязательно поладим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А когда-то даже так было:

Интересно, что произошло в жикни Жаза эдакого, что он снова взялся за старое? Вроде бы на трассе не сталкивались больше...

Манака так повлияла? Странно. Вроде бы та остановка в Расскасе ну ни каким образом канадца не касалась...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Davhard
Интересно, что произошло в жикни Жаза эдакого, что он снова взялся за старое? Вроде бы на трассе не сталкивались больше...

Манака так повлияла? Странно. Вроде бы та остановка в Расскасе ну ни каким образом канадца не касалась...

Cие деяние касалось всех,т.к. это был плевок в сторону каждого из гонщиков! Равно как и мороз,включенный Шумом во время заседания профсоюза гонщиков. Жак-настоящий мужык!

Его не проведешь! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
подумай...

Хватит говорить загадками.

легко такое говорить...

я не хочу ссориться...

А что ссориться? Ты не хочешь признавать очевидных фактов и доказательств и перепрыгиваешь совсем на другое. Я не хочу в таком случае биться головой о стену. Поэтому в данной теме спорить с тобой не намереваюсь, поговорим в другой. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые друзья!

Последние 450 постов про Шумахера перенесены Вот сюда - всем приятной дискусии...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кто так считал?

Очень многие. И неужели ты так не считал?

болелы Жака стелили себе соломку?

Не понял, что ты хотел этим сказать... :huh:

кто виноват в том, что Жак чаще палит моторы, и попадает в аварии?

ни за это=ли его турнули из Б.А.Р.а?

ты это хотел услышать?

Нет. Я хотел услышать хотя бы частичную победу объективности над фобством, но видно не судьба... :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прощай Жак Вильнев?

дата публикации: 06.10.2003

В субботу стало известно, что Жак Вильнев не будет выступать за команду БАР в сезоне 2004 года, под вопросом остается его участие в предстоящем гран-при Японии, все эти новости в канун последней гонки не лучшим образом отразились на самом пилоте, тем более что по сути Вильневу продолжить карьеру в Формуле 1 практически не реально. Слухи об уходе Вильнева ходи на протяжении всего сезона 2003 года, и в своих многочисленных интервью сам Жак говорил, что шансы остаться в команде малы, но он верит, что в итоге он сможет продолжить карьеру, если же этого не случится то он, скорее всего, покинет Формулу 1. Сейчас, по сути, это и произошло, Вильневу и его менеджеру Поллоку не помогло то, что ни являются совладельцами команды, и что, по сути, команда создавалась для Жака и строилась вокруг него.

Создавая в 1998 году команду БАР Вильнев и Поллок, ставили перед собой грандиозные цели в короткий срок создать чемпионскую команду, которую Вильнев бы привел к чемпионскому титулу. Планы были огромны и средства тоже табачный концерн БАТ в тот момент не жалел средств на поддержание амбиций Вильнева, в сезоне 1999 года новая команда БАР созданная на базе Тирролл приняла участие в чемпионате мира, и конечно главной фигурой было он чемпион мира 1997 года Жак Вильнев. Однако уже в середине сезона команду ждал полный разгром, демарша не получилось, и на неконкурентном шасси шансы, достойно выступить, в чемпионате были призрачными, в и итоге с нулевым багажом очков, команда БАР заняла последнее место в чемпионате. Это было жестокое поражение и жестокий урок, из которого нужно было сделать выводы.

В середине сезона 1999 года Поллок сумел сделать невозможное, подписать контракт с японским автогигантом Хонда, таким образом, легендарный японский моторист объявил о своем возращении в Формулу 1. Приход Хонды был знаковым для Формулы 1, с одной стороны вернулась легенда 80-х начала 90-х, с другой стороны все ждали, что теперь конкуренция в Формуле 1 вырастет и борьба будет более плотной и напряженной. Но, к сожалению, вышло все, наоборот, за годы отсутствия в Формуле 1 в японском автогиганте произошли грандиозные изменения, теперь роль поставщика моторов явно не устраивала японцев, им хотелось большее, полностью конструировать шасси и мотор, и в итоге создать свою заводскую команду Формулы 1. На такой шаг Хонду подтолкнул ее главный конкурент японский автогигант Тойота, решивший участвовать в Формуле 1 свой заводской командой созданной с нуля.

Фактически команда БАР стала заложником Хонды и всех ее японских идей, впервые два сезона после возращения Хонда рассматривала Формулу 1 как полигон для обучения молодых инженеров, и только приход Тойоты в Формулу 1 резко изменил подход Хонды к ее участию в королевских гонках. После провального сезона 1999 года, сезон 2000 года для Вильнева начался оптимистично четвертое место в гран-при Австралии, первые очки дали повод для хорошего оптимизма и надежд на удачный сезон, которые вскоре рухнули. Было очевидно, что шасси и мотор Хонды не конкуретноспособно, Вильнев критиковал команду, критиковал своего напарника по команде Рикардо Зонту, что тот не оказывает на него должного давления и именно по этому его результаты абсолютно не те, которые он хотел. По итогам сезона 2000 Жак Вильнев с 17 очками занял 7 место в чемпионате пилотов, а его команда БАР пятое место в кубке конструкторов.

Значительно лучшие результаты по сравнению с сезоном 1999 года дали определенный оптимизм команде БАР, но было очевидно, что самым слабым местом остается шасси, команде надо было провести кардинальные изменения в штате конструкторов, но вот тут сказал порочный круг, которым была связана вся команда. Когда создавалась команда БАР, ее совладельцами стали: Крейг Поллок, Жак Вильнев, технический директор Малком Оастлер и главный конструктора шасси Эдди Грин. По сути, все вопросы по штату команды решали эти четыре ключевые фигуры они же принимали ключевые решения по развитию команды. В итоге вместо того, что детально разобраться в причинах неудач, в команде было принято простое решение уволить из команды Рикардо Зонту и заменить его более сильным пилотом, на место которого пригласили тест пилота Макларен Оливье Паниса. Кандидатуру Паниса утверждал сам Вильнев, а Поллок не был против решения своего подопечного. Кардинальных изменений в конструкторском штабе БАР так и не произошло, а тем временем важные изменения произошли в самой Хонде, руководство японского концерна осознала свои ошибки, и приняла решение полностью пересмотреть свою концепцию участия в Формуле 1. В конце сезона 2000 года Хонда соглашается быть поставщиком моторов команде Джордан, но при этом выставляет условие, что только с лучшей из двух команд БАР или Джордан, она продолжит свое сотрудничество в дальнейшем.

Фактически в ключевом сезоне 2001 года судьба команды в чемпионате полностью зависела от Жака Вильнева, от его способность стать лидером, вести за собой. Но в итоге еще на зимних тестах Жак Вильнев критиковал созданное шасси, был недоволен работой конструкторов и инженеров, в открытую говорил о том, что у команды мало шансов достойно выступить в чемпионате. Странность позиции Вильнева отразилась на выступлениях команды, на первом гран-при Австралии Жак Вильнев попадает в страшную аварию, а Оливье Паниса дают штраф за мнимый обгон под желтыми флагами Кими Райкконена, в итоге команда не смогла набрать ни одного очка. При таком начале говорить о лидерстве Вильнева в команде было трудно, да и Оливье Панис уже в последующих гран-при полностью взвалил на себя бремя лидера команды, упорно работая для нее на тестах и трассе. В третьей гонке сезона гран-при Бразилии Оливье сумел завоевать для команды первые три очка, что в корне не понравилось Вильневу. Фактически Оливье сумел создать на Жака определенное давление, которое и встряхнуло его. На гран-при Испании Вильнев сумел финишировать на третьем месте и принести первый подиум команде БАР, успех пришел к команде и на следующих гонках сезона.

Казалось конкуренция между пилотами БАР, в сезоне 2001 шла на пользу команды, однако, Жак Вильнев уже выглядел совсем другим, нежели мы привыкли его видеть несколько лет назад. Вильнев перестал верить в команду и ее успех, работа на тестах и на трассе стала больше напоминать формальность или повинностью которую он обязан, был исполнять. Такое настроение и подход к работе, постоянная критика плохого шасси, и заявления, «мол, дайте мне лучшую машину и я смогу бороться в чемпионате» говорили о том, что Жак не просто не хочет, а не может быть лидером команды, которая для него и создавалась. Кризис в БАР все больше усиливался, а команда просто от этапа к этапу надеялась, что ей повезет, и она сможет в итоге опередить Джордан в борьбе за Хонду. В итоге второй подиум Жака Вильнева в сумасшедшей гонке гран-при Германии и одно очко в Италии позволили Бар при равенстве очков опередить Джордан в кубке конструкторов. Главная задача была выполнена, но команда полностью выглядела разваленной, в своих интервью осенью 2001 года Крейг Поллок признал, что допустил слишком много ошибок в руководстве команды, пришло время кардинальных перемен.

Летом 2001 года Жак Вильнев подписал свой новый двухлетний контракт с командой БАР, оставшись на формальных условиях лидера. В декабре 2001 года в канун презентации болида сезона 2002 года, мир Формулы 1 потрясла новость об увольнении с поста руководителя команды Крейга Поллока, а спустя два дня 18 декабря 2001 года новым руководителем команды БАР стал Дэвид Ридчас. Уход Поллока с поста руководителя команды стал прологом к грядущим переменам в команде БАР. В марте 2002 года были уволены технический директор Малком Оастлер и главный конструктор шасси Эдди Грин, штат команды был сокращен на 15%, а конструкторский штат полностью обновлен. Новым техническим директором стал Джефф Уиллис, и по его руководством началась работа по пересмотру всей концепции строительства шасси. Хонда усилила вливания в команду БАР, и вскоре было объявлено о том, что, начиная с сезона 2003 года, команда БАР будет единственной, с кем продолжит свое сотрудничество японский автогигант.

Сезон 2002 года стал трудным для команды БАР, грандиозные изменения в конструкторском штате, пересмотр концепции шасси не могли не сказаться на результатах команды, нужен был лидер, который бы смог повести команду помочь ей выстоять в этот трудный период. Увы, Жак Вильнев не смог перестроить себя после сезона 2001 года, и по-прежнему оставаясь ярым критиком все чего только можно, он продолжил в своей скептической манере выступать в чемпионате. Оливье Панис, к сожалению, то же не смог взвалить на себя все бремя лидерства в чемпионате, и продолжая прекрасно работать на тестах, он не смог в полную силу проявить себя в гонках, особенно сильно Оливье подводила надежность болидов и элементарное невезение.

В середине сезона стало известно, что Оливье Панис покинет команду БАР, он переходит в Тойоту, а свободное место займет британец Дженсон Баттон. Дженсон, для которого сезон 2001 года в Рено стал настоящим провалом, полностью реабилитировал себя в 2002 году, став, по сути, лидером Рено, но, к сожалению, в силу определенных причин Баттон был уволен из Рено и подписал контракт с БАР. Переход в Баттона в БАР был воспринят прессой и специалистами скептически, все предупреждали молодого британца, что Вильнев выбирает себе, в соперники пилотов которых он может превзойти, и что британца ждет полный провал. Однако Дженсон был настроен по другому, он ждал этот вызов, он хотел борьбы в Вильневом, но был ли сам Вильнев готов к этому?

Болид команды БАР созданный Джеффом Уиллисом для сезона 2003 года напоминал копию болида Феррари F2002, но для команды это был шаг вперед, хотя Хонда явно подвела команду с мотором. Новое шасси БАР 005 получилось более быстрым, хотя надежность хоть немного выросла, но по-прежнему оставляла желать лучшего. Теперь пилотом предстояло решить в очной дуэли, кто из них будет лидером команды, тем более что в новых условиях проведения гран-при главная ставка делается на опыт и талант пилота. Увы, Жак Вильнев не смог приспособится к новому формату квалификации, а в гонке его результаты на фоне Баттон выглядели весьма и весьма блекло. Жак полностью уступил своему молодому и более амбициозному напарнику по команду, и фактически не справился с тем давлением, которое на него было оказано.

В сезоне 2002 года после прихода Ридчаса на пост руководителя команды стало известен размер гонорара получаемого Вильневым в команде – 20 миллионов долларов. Размер зарплаты Вильнева шокировал всех, по сути Жак получал вознаграждение большее, чем все остальные пилоты Формулы 1, кроме Михаэля Шумахера. При этом в отличие от Михаэля, его вклад в успех команды оказался просто мизерным. На протяжении всего сезона 2003 года по паддоку ходили бесконечные разговоры, о том, что размер гонорара Вильнева не сопостовим с тем, что он сделал для команды, что Вильнев потерял мотивацию и откровенно «зажрался» и т.д. Становилось, очевидно, что дни Вильнева в команде БАР сочтены, Ридчасон просто не хочет продлевать контракт с пилотом, потерявшим уверенность и мотивацию, а лояльность, которую Жак все эти годы проявлял к команде, не является веским козырем к тому, что дать ему второй шанс. Масла в огонь подливали спонсоры, не желавшие больше платить большие гонорары пилоту так и не добившегося каких либо успехов после завоевания чемпионского титула.

Фактически Вильнев потерял под собой денежную опору, которая его держала в команде, а отсутствие результата и не способность вести за собой команду свели, на нет все возможности продолжить выступление Вильнева за команду. И хотя Вильнев и Поллок по-прежнему являются совладельцами команды, теперь они уже не могут влиять на принятие ключевых решений, они оказались в стороне и теперь им придется искать другие пути, что бы Жак Вильнев остался в Формуле 1. Правда, стоит задать вопрос, а кто захочет подписать контракт с ним? Вопрос весьма и весьма открытый, ведь на протяжении сезона Вильнев упорно говорил, что у нет предложений от остальных команд Формулы 1, и единственным условием, при котором он согласен выступать в чемпионате будет приглашение его в топ-команду.

Так кто же все-таки может пригласить к себе Вильнева? Пока есть только один ответ – ни кто, Вильнев потерял свою привлекательность для спонсоров, а время его чемпионства осталось давно прошло. Жак слишком много потерял за все эти годы, и теперь ему трудно на что-то рассчитывать. В своих многочисленных интервью он не раз говорил, что переход в БАР в 1999 году была его ошибкой, но есть ли так все на самом деле? Конечно, нет, Жак хотел славы и хотел больших денег, в итоге последние его и погубили. Теперь он попытается остаться в Формуле 1, хотя его шансы равны нулю, да и зная характер Вильнева, он врядли захочет гоняться в Минарди или Джордане, а в остальных командах есть весьма сильная конкуренция пилотов и тон задают молодое поколение пилотов. Останется ли Жак Вильнев в Формуле 1 в сезоне 2004 года ответ даст время, а пока официально он не будет выступать за команду БАР в сезоне 2004 года, и его участие в последней гонке сезона 2003 гран-при Японии остается под большим вопросом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...