Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Division

Небольшие вопросы

Recommended Posts

Тема не посвящена какому-нибудь большому вопросу, а, надеюсь, будет состоять из небольших вопросов и небольших ответов.

Меня интересует:

1. Какие фирмы поставляют тормозные системы в F-1?

2. Что за звук (пи-пи-пи) раздается при заезде болидов на пит лайн?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тема не посвящена какому-нибудь большому вопросу, а, надеюсь, будет состоять из небольших вопросов и небольших ответов.

Меня интересует:

1. Какие фирмы поставляют тормозные системы в F-1?

2. Что за звук (пи-пи-пи) раздается при заезде болидов на пит лайн?

3. С какого года применяется дозаправка под давлением?

1. Ну я точно знаю brembo и Carbon Ind.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. Что за звук (пи-пи-пи) раздается при заезде болидов на пит лайн?

Это либо звук гайковёртоВ, либо звук, предупреждаюющий, что пилот заехал на пит-роад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто - нибудь знает зачем на пит-стопе под машиной находятся три (кажется) какие-то типа пластины или как их еще назвать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кто - нибудь знает зачем на пит-стопе под машиной находятся три (кажется) какие-то типа пластины или как их еще назвать?

Ага, точно! Тоже давно мучает непонимание назначения этих элементов! Есть догадка, что это заземление при дозаправке топливом - материал-антистатик. Хотя это только догадка...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кто - нибудь знает зачем на пит-стопе под машиной находятся три (кажется) какие-то типа пластины или как их еще назвать?

Может для того, чтобы пилот знал когда нужно полностью остановиться. (при контакте должен возникать звук или ещё что).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может для того, чтобы пилот знал когда нужно полностью остановиться. (при контакте должен возникать звук или ещё что).

Да мне кажется что во время гран-При ничего особо не услышишь кроме движков, а точно останавливаться по каким-либо приборам никто не будет - больше потеряешь чем выиграешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Ну я точно знаю brembo и Carbon Ind.

Вроде, еще Hitco было...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я слышал, что кто-то из пилотов когда-то сказал: "Тормоза позволяют машине ехать быстрее". Поэтому интересуюсь. О Brembo слыхал...

Конечно, никто не знает какие стоят у того или иного пилота?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заземление - хорошая версия. Похоже на то.

Обсуждали это уже. Это именно заземление, что обязательно по тех. регламенту. При дозаправке не должно быть никакого статического электричества...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Division Дата 26-08-2004, в 15:05

------------------------------------------------------------------------

Я слышал, что кто-то из пилотов когда-то сказал: "Тормоза позволяют машине ехать быстрее". Поэтому интересуюсь. О Brembo слыхал...

Конечно все всё знают (после гран при) :), просто к каждой трассе, ситуации, манере гонщика и т. д. подбирают наиболее подходящие у допустимых по контракту фирм.

Ferrari — Brembo, Carbon

Williams — Carbon

McLaren — Carbon

Renault — Carbon

Bar — Alcon, Carbon

Sauber — Brembo, Carbon

Jaguar — AP Racing, Carbon

Toyota — Brembo, Carbon

Jordan — Carbon

Minardi — Brembo, Carbon

Так то!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обсуждали это уже. Это именно заземление, что обязательно по тех. регламенту. При дозаправке не должно быть никакого статического электричества...

Как знать, как знать.

Я тут случайно столкнулся с одним интересным фактом, изучая систему забора воздуха для тормозов на основании записи ГП (причиной для этого послужила дисквалификация).

Так вот при замене колеса, в одном случае я увидел явно проскакивающую искру между колесом и машиной. Так что так уверенно я б не говорил...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Division Дата 26-08-2004, в 15:05

------------------------------------------------------------------------

просто к каждой трассе, ситуации, манере гонщика и т. д. подбирают наиболее подходящие у допустимых по контракту фирм.

Ferrari — Brembo, Carbon

Williams — Carbon

McLaren — Carbon

Renault — Carbon

Bar — Alcon, Carbon

Sauber — Brembo, Carbon

Jaguar — AP Racing, Carbon

Toyota — Brembo, Carbon

Jordan — Carbon

Minardi — Brembo, Carbon

Мож я чего не понял?

Carbon - Это фирма??? :blink:

Их конкуренты - фирма "Chugun" :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну зачем плодить темы? Есть же тема с вопросами для знатоков, можно было и там вопрос задать.

Я вот что то не могу представить заземление кузова из композитных материалов (читай пластик), он же ток не проводит! ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как знать, как знать.

Я тут случайно столкнулся с одним интересным фактом, изучая систему забора воздуха для тормозов на основании записи ГП (причиной для этого послужила дисквалификация).

Так вот при замене колеса, в одном случае я увидел явно проскакивающую искру между колесом и машиной. Так что так уверенно я б не говорил...

Если есть возможность - выложи этот момент здесь. Ну, а если нет, то какая гонка, какая команда и, хоть примерно, круг?

Говорю с уверенностью, потому как читал на эту тему статью. Если в последнее время фольгу прикатывают в боксах для помощи домкратам, то я об этом ничего не знаю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вот что то не могу представить заземление кузова из композитных материалов (читай пластик), он же ток не проводит! ;)

А ему "ток" и не надо проводить - не для того сделан! А вот статики на кузове от трения об воздух на таких скоростях - вагон и маленькая тележка! Именно для снятия этой самой статики и служат эти тоководы.

P.S. В 80-х годах прошлого века у нас было очень модно вешать на кузов резиновые (!) тоководы для снятия статики - такие полосочки, которые касались асфальта. Интересно, а резина ток проводит, или заводы, изготавливавшие эти "съемники" просто прикалывались? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P.S. В 80-х годах прошлого века у нас было очень модно вешать на кузов резиновые (!) тоководы для снятия статики - такие полосочки, которые касались асфальта. Интересно, а резина ток проводит, или заводы, изготавливавшие эти "съемники" просто прикалывались?

Да будет тебе известно что в резинках этих есть металическая тонкая проволока которая и проводит ток от кузова (металлического) до земли. Вот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да будет тебе известно что в резинках этих есть металическая тонкая проволока ...

Гы! :D Мне это известно.

... которая и проводит ток от кузова (металлического) до земли ...

... тоже металлической! ;):D:D

Вот.

Ага, ага... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... тоже металлической! ;)  :D  :D

и чего язвить? Как известно у земли есть электрический потенциал.

Ага, ага... :D

и как это понимать?

Я вот например пытаюсь понять как происходит заземление не токопроводящего предмета, а ты прикалываешься......

Если уж на то пошло читай определение слова "Заземление" из БСЭ

Заземление,

устройство для электрического соединения с землёй аппаратов, машин, приборов и т.п.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и чего язвить? Как известно у земли есть электрический потенциал.

А кто спорит?

Я вот например пытаюсь понять как  происходит заземление не токопроводящего предмета, а ты прикалываешься......

Ну, давай попробуем разобраться. :)

Если уж на то пошло читай определение слова "Заземление" из БСЭ

Заземление,

устройство для электрического соединения с землёй аппаратов, машин, приборов и т.п.

Ну как тут не поприкалываться! :) Ты электрику пытаешься объяснить что такое заземление. Не, не пойму! :):D

Ладно, по теме. Ты зря привязался к определению заземления, но об этом позже.

Для начала надо понять, что болид формулы не электрическая машина. Для этих самых электромашин заземление используется для предотвращения появления электрического потенциала на корпусе. Самое важное, что напруга на корпусе может появиться только в результате нештатной работы машины, выхода ее из строя, а следовательно, до выполнения ремонтных работ, никуда не денется. Для выравнивания потенциала корпуса и земли нужнен проводник с очень малым сопротивлением (желательно нулевым), так как остаточный потенциал будет тем выше, чем больше сопротивление проводника - закон Ома. Здесь речь идет об обычном электрическом потенциале, подаваемом на электромашину из вне.

В случае с болидом (как и в случае с любым предметом, не являющимся проводником) речь идет о статическом электричестве!

Статика, как тебе возможно известно, может достигать огромных потенциалов (до нескольких киловольт), которые не ограничены внешним источником напряжения. В этом ключевое отличие случая электромашин и случая со статикой. Разность потенциалов такой величины заставляет проводить электричество абсолютные диэлектрики, например воздух. Само собой воздух не становится проводником. Под действием такого потенциала происходит элементарная ионизация, а вот ионизированный воздух уже проводник. И проводит его в виде искры. Это для примера.

Огромным облегчением для инженеров является то свойство статики, что если потенциал статического электричества двух предметов выравнять (болид - земля), и даже если после этого цепь прервется, то потенциалы так и останутся равны. Чтобы вновь набрать потенциал на корпусе болида, достаточный для искрообразования, нужно, чтобы болид опять начал тереться о воздух, а покрышки о землю.

Ну, а чтобы выравнять потенциалы болида и земли достаточно между ними "проложить дорожку", по которой побежит ток, и заметь, в этом случае не нужен абсолютный электрический контакт. Для этого достаточно материала, который лучше, чем воздух подвержен ионизации, либо элементарный проводник (цепь на бензовозах). В боксах для этого использую листовой материал (если мне не изменяет память, толстая латунная фольга), который отлично справляется с возложенной на него задачей.

Ну а теперь вернемся к термину "заземление". Так как любой "вредный" высокий потенциал стараются уравнять с потенциалом земли (какой бы потенциал у нее не был - в электрике это всегда "ноль"), то и, соответственно, любое устройство для выполнения этой задачи называется заземлением. А отличие от электромашин я тебе уже описал. В отличиях описанных случаев есть еще нюансы в силе проходящего тока, но это уже детали...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда я знаю что ты электрик =)

Все понятно еслиственно меня смущало определение слова заземление. НУ теперь все встало на свои ме ста.....вопрос закрыт ;)

Спасибо за подробный ответ =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, есть у кого нибудь фото педалей современных болидов? Слышал, что это зрелище не для слабонервных...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фото к сожалению у меня нет.

Там все обычно...две педали...педали как педали. ;))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если есть возможность - выложи этот момент здесь.

Вот, смотри. Что это может такое быть? Думаю что это искра. У кого тоже есть цифровая запись гонки пусть посмотрят, есть ли у них такой момент.

iskra.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...