Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

На самом деле, это круги 33-34, поскольку "32 laps to go".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

глядя на это видео, понял, что у меня КПП по-другому настроена была, в частности передаточное число 5-й передачи меньше было (более длинная передача). Поправил, поездил снова - ровно 4 секунды отставания на текущей конфигурации трассы (раньше было 5.+).

Но тут ещё роль играет то, что я для езды на пятой изменил баланс тормозов - сместил немного назад, компенсируя дисбаланс, возникаемый от отсутствия торможения двиглом.

Так вот возникает вопрос - имел ли возможность пилот менять баланс тормозов из кокпита Benetton B194? Я просто не очень по этой части :)

Изменено пользователем megakimi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот возникает вопрос - имел ли возможность пилот менять баланс тормозов из кокпита Benetton B194? Я просто не очень по этой части :)

Думаю что да, а вот поднастроить передачи по ходу гонки- вряд ли ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю что да, а вот поднастроить передачи по ходу гонки- вряд ли ;)

Передачи я поднастроил для обеих ситуаций одинаково - исправной КПП и сломанной.

Изменено пользователем megakimi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот возникает вопрос - имел ли возможность пилот менять баланс тормозов из кокпита Benetton B194? Я просто не очень по этой части :)

Скорее да, чем нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Передачи я поднастроил для обеих ситуаций одинаково - исправной КПП и сломанной.

И как БК в этом случае на исправной, не снизился по отношению к первому опыту?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потенциал исправной машины с гоночными настройками был показан на вармапе. И это было быстрее 1.25.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И как БК в этом случае на исправной, не снизился по отношению к первому опыту?

даже улучшил немного :)

PS. скрины моей телеметрии. если заинтересует, могу и файлы мотека залить. Хотя смотреть конечно не на что. График переключения передач немного кривой, видимо связано с особенностями переключений в этом моде.

P8NJ6IrP61.jpg

3zuOiWMqxD.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, я в телеметриях не очень разбираюсь. Всмысле ни чего из них для себя почерпнуть не умею :blush:

Скажи лучше, есть там характеристики мотора, похожего на Зетек Беннтона? График распределения мощности и момента по оборотам и пр?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ой, я в телеметриях не очень разбираюсь. Всмысле ни чего из них для себя почерпнуть не умею :blush:

Скажи лучше, есть там характеристики мотора, похожего на Зетек Беннтона? График распределения мощности и момента по оборотам и пр?

по мотору бенеттона или чему-то подобному никакой инфы. по мотору рено на виллах тоже никакой информации телеметрия не выводит :( (поиск по словам power и torque в показателях не дал результатов). Есть только информация в игре в livery о рено - 593 KW @ 14000 RPM и 405 Nm @ 14000 RPM

PS. по поводу телеметрии. информативны только графики на скриншоте. показатели справа для отдельно взятого момента - пересечения линии стартфиниш по окончании круга

Изменено пользователем megakimi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для минимизации подобных потерь используют ТК.

Ну так у МШ и был трекшен ;)

49b0c97c317d.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если скажешь, из каких файлов это можно выудить. я не силен по этой части

Gamedata/Vehicles

там находишь мод и внутри него файл с расширением tbc

внутри где-то в середине файла (после кривых скольжения) в описании компаунда найдешь такой параметр

DryLatLong=(1.250, 1.250) // Lateral/longitudinal coefficients in dry weather

вот значения в скобках я и хочу узнать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я те чуть позже отвечу с прикидочными цифрами

Итак, приступим.

Зная что на 200 км/ч прижимная сила равна весу болида, а на 300 км/ч превышает его в двое, то спокойно и без напрягов получаем, что Су=2.5.

Тогда на скоростях 90-150 км/ч (медленные повороты) получим 860-2200Н прижимной силы.

Плюсуем сюда силу тяжести в 5500Н и делим напополам, чтобы получить вес на задней оси.

Получаем 3180-3850Н.

У двигателя в 550кВт (750л.с.) момент порядка 400Нм на 12-13к об/мин

Теперь передаточное число.

Переключение идет где-то на 40 м/с. Это обороты колеса 20 об/с = 1200 об/мин.

Логично что передаточное число 2й передачи где-то около 10.

Следовательно на колеса к нам придет 4000Нм. а сила в пятне контакта будет

4000/0.33 = 12кН

Силе трения, при найденном выше весе будет зависеть от коэффициента трения колеса.

Сейчас этот коэффициент в максимуме чуть больше 2.

Тогда думаю он был где-то в районе 1.5. Учитывая, что это теоретический максисмум (свежая резина, нужная температура и скольжение) то 1.5 можно смело брать.

Тогда сила трения равна 4770 - 5775.

Как видим есть избыток.

Конечно справедливости ради стоит заметить, что момент двигателя находится где-то в пределах 300-400Нм. Но это нам дает 9-12кН, что в любом случае превышает.

Теперь рассмотрим 3ю передачу которая крутится где-то до 50 м/с. У нее передаточное число около 8.

Получаем 7100-9600Н сила в пятне контакта от двигателя.

И вот тут только мы сравниваемся в показателях по этим двум силам.

Т.е. на полную катушку можно валить только начиная с 4й передачи и 200км/ч.

Конечно расчет прикидочный и на чистые цифры можно не обращать внимание.

Но вполне очевидно, что на низких передачах (как минимум 1-2) где в теории должно теряется больше всего просто не удается по полной использовать двигатель, и следовательно потери оказываются не столь большими.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по мотору бенеттона или чему-то подобному никакой инфы. по мотору рено на виллах тоже никакой информации телеметрия не выводит :( (поиск по словам power и torque в показателях не дал результатов). Есть только информация в игре в livery о рено - 593 KW @ 14000 RPM и 405 Nm @ 14000 RPM

PS. по поводу телеметрии. информативны только графики на скриншоте. показатели справа для отдельно взятого момента - пересечения линии стартфиниш по окончании круга

График там из файла двигла можно взять.

Но он никуда не уперся, т.к. все эти моды делают любители, основываясь на отдаленной информации, в отличии от например мода БМВ-Заубер, который делался на основании данных от команды

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда сила трения равна 4770 - 5775.

Как видим есть избыток.

Избыток силы трения? Тогда о какой возможной пробуксовке речь?

У двигателя в 550кВт (750л.с.) момент порядка 400Нм на 12-13к об/мин

Откуда данные по моменту?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это всё очевидные вещи, а на деле (в симе то есть) наименьшие потери от езды на 5-й лишь на первом секторе - примерно 6 десятых. Происходит это потому, что в связке 1-2-3 поворотов приходится много играть газом, тут-то и срабатывает этот принцип компенсации лишней тяги а ля трекшн контроль. Но на 2-м и 3-м секторе полный провал, потому что там такая компенсация нафиг не сдалась.

О чём это я... А о том, что вся эта математика насчёт процентов открытого газа играет роль только на выходе из поворотов, как только поворот заканчивается никакой "трекшн контроль" не нужен

На первом секторе связка Эльф

На втором Сеат и шикана в Кампсе

На третьем ЛаСакса и Сабаделл тоже медленные повороты на выходе из которых нужно быть осторожным с газом.

Откуда данные по моменту?

Если известна мощность, и обороты, то момент тупо считается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. на полную катушку можно валить только начиная с 4й передачи и 200км/ч.

Я правильно понимаю вывод- до 4 передачи пилоты не открывали акселератор на 100%?? :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Избыток силы трения? Тогда о какой возможной пробуксовке речь?

Избыток силы от двигателя.

Я правильно понимаю вывод- до 4 передачи пилоты не открывали акселератор на 100%?? :huh:

Я не буду утверждать на 100% про 3ю передачу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но вполне очевидно, что на низких передачах (как минимум 1-2) где в теории должно теряется больше всего просто не удается по полной использовать двигатель, и следовательно потери оказываются не столь большими.

Это утверждение турдновато сопоставить с показанным моментом прохождения МШ Хиллом и Хаккиненом- *на разгоне как стоячего*.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Избыток силы от двигателя.

Ладно, а предел сцепления шин ты априори считаешь ниже?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я правильно понимаю вывод- до 4 передачи пилоты не открывали акселератор на 100%??
Я не буду утверждать на 100% про 3ю передачу.

Если бы в большинстве случаев у болидов небыло проблем со сцеплением колес и асфальта на выходе из поворотов, вопросов о целесообразности использования ТК не возникало бы. Он попросту был бы не нужен.

Сам факт полезности ТК говорит именно о том, что моторы Ф1 способны выдавать мощности, превышая предел сцепления шин с асфальтом при разгоне с низких передач. Тем более покрышки в 1994г были куда как менее эффективны, чем сейчас.

Это утверждение турдновато сопоставить с показанным моментом прохождения МШ Хиллом и Хаккиненом- *на разгоне как стоячего*.

Это и есть те моменты, где немец больше всего терял на круге, наверное.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
даже улучшил немного :)

PS. скрины моей телеметрии. если заинтересует, могу и файлы мотека залить. Хотя смотреть конечно не на что. График переключения передач немного кривой, видимо связано с особенностями переключений в этом моде.

P8NJ6IrP61.jpg

3zuOiWMqxD.jpg

У тебя трасса не та. Найди старую Барселону, без шиканы перед НьюХолланд

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это утверждение турдновато сопоставить с показанным моментом прохождения МШ Хиллом и Хаккиненом- *на разгоне как стоячего*.

Опять же нужно смотреть на то, как ехал МШ в тот момент.(какое время)

Ведь фактически ему нужно было нащупать пределы машины, понять где как можно ехать

Ладно, а предел сцепления шин ты априори считаешь ниже?

Не совсем понял...ты про цифру 1.5 или что?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем понял...ты про цифру 1.5 или что?

да

Силе трения, при найденном выше весе будет зависеть от коэффициента трения колеса.

Сейчас этот коэффициент в максимуме чуть больше 2.

Тогда думаю он был где-то в районе 1.5.

Не понял откуда эти цифры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну так у МШ и был трекшен ;)

http://img541.imageshack.us/img541/8310/49b0c97c317d.jpg

Можешь продублировать в этой теме?

http://forum.f1news.ru/index.php?showtopic...&start=1700

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...