Перейти к контенту
JustMan

Дело о пятой передаче

МШ провел 43 круга гонки на заклинившей пятой передаче и финишировал вторым  

244 голоса

  1. 1. Верите ли вы официальной версии ?

    • Да, верю. МШ проехал 2/3 гонки на одной пятой передаче.
      138
    • Нет, не верю. Поломка КПП МШ была не такой фатальной, либо периодической. (Имею свою версию)
      93


Recommended Posts

...если бы кто-то из нас мог доказать предмет спора математически, то все уже закончилось бы

Да фик там...

А если тяги не хватало на 5-й, то зачем мы в принципе ТК обсуждаем?

Я уже выше раз несколько задавал этот вопрос.

Итак, если у нас есть избыток тяги, и требуется гипотетический ТК, то почему ты удивляешься тому, что БК на 5-й всего на секунду медленнее БК на исправной коробке? Ведь у нас тяги с избытком было

Угу. Вполне вероятно, что не всегда (не во всех виражах на выходе) тяги не хватало.

Хотелось бы знать точную карту трассы с рекомендуемыми передачами, образца 1994г, но увы... Могу только утверждать (это даже не ИМХА!), что там, где штатно на выходе использовалась четвертая, немец вообще ничего не терял используя свою пятую, а может даже и облегчал себе жизнь, имея в КПП на одну ступень выше и изменив траекторию на более широкую. Про третью, уверен, что ни каких "диких потерь" то же небыло. Вот там, где на выходе нужна была вторая (или первая), там и были основные потери из-за недостатка момента (мощности). Сколько таких виражей было в Барселоне94? Да еще выезд с питстопов.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Программа "убирает" переизбыток крутящего момента... Согласен. А к нашему случаю это какое имеет отношение?

В принципе, располагает к езде - газ впол и забыл. Тоесть после прохождения апекса поворота, совсем не стоит играться акселератором

, чтоб не "уронить" обороты двигателя, соответственно потерять в тяге.

Это правда все теория. Просто При наличии ТК - получается обыкновенное "чудо"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоп! Давай продолжать, т.к. я тоже предполагаю :)

Потому как если бы кто-то из нас мог доказать предмет спора математически, то все уже закончилось бы

Хотя... Не уверен в этом :)

Я в этой теме уже лет 5 наверное ... просто реально забодало уже... Доказать ничего не нет возможности - с обоих сторон все нахоится, как ты правильно заметил, в области веры.

Кстати, да. Коллега Iron Frank, мы с тобой начали говорить про ТК и ушли от сути беседы

(запутал ты меня, Сусанин ;) )

Итак, если у нас есть избыток тяги, и требуется гипотетический ТК, то почему ты удивляешься тому, что БК на 5-й всего на секунду медленнее БК на исправной коробке? Ведь у нас тяги с избытком было

А если тяги не хватало на 5-й, то зачем мы в принципе ТК обсуждаем?

Ну во-первых избыток тяги на определенных участках - вовсе не означает бОльшую скорость. В Ф1 важна динамика, разгона-торможения

, не в последнюю очередь. Если динамика торможения у МШ осталась, то динамика разгона явно пострадала, причем кардинальным образом. Хотя конечно, конфигурация трассы в Испании изобилует пологими поворотами, но проигрышь секунды - это слишком мало.

ВО-вторых, очень сомневаюсь, что даже корыто FW16, с самым эластичным и мощным двигателем той поры, на трассе, с таким профилем и целой и работающей в штатоном режиме КПП, ехало не на много быстрее "подбитого" Бенеттон, Кроме того, за плечами МШ так же были гонщики, хотя и с менее тяговитыми двигателями, но с рабочими КПП и соответственно более лучшими данными динамики разгон-торможение.

В-третих, как бы не спорили противнини нелегального Бенеттон,но в Венгрии всего за 2 круга, Хилла смог пройти Жак Вильнев, даже судя по нынешней диаграмме Хунгароринга на сайте Ф1, 4 передача Хилла была не самым плохим "выбором". Я бы сказал, что это можно назвать хорошим балансом. В сравнении с Испанией94, это выглядит слишком показательно.

.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе, располагает к езде - газ впол и забыл. Тоесть после прохождения апекса поворота, совсем не стоит играться акселератором, чтоб не "уронить" обороты двигателя, соответственно потерять в тяге.

Ты определись, хватало немцу момента после поломки или нет.

А потом будем строить версию о полезности контроля и ограничения тяги в ситуации.

Это правда все теория. Просто При наличии ТК - получается обыкновенное "чудо"

ТК никогда не была откровением в Ф1. Так, приблуда без которой вполне можно обойтись не теряя ничего. Ну разве только в сложных погодных условиях, когда сцепление шин с полотном страдает. Но опять же, и тут можно обойтись без классической схемы, которая (была) запрещена. Пример - хитрая система на Макларена в последние годы, которая строго говоря ТК не являлась, но вполне себе позволяла Луису давить тапку по дождю. И все в пределах регламента. Сюда же относим и стартовые системы, которые не смотря на запрет вполне себе легально используются всеми.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В принципе, располагает к езде - газ впол и забыл. Тоесть после прохождения апекса поворота, совсем не стоит играться акселератором

, чтоб не "уронить" обороты двигателя, соответственно потерять в тяге.

Это правда все теория. Просто При наличии ТК - получается обыкновенное "чудо"

Все, теперь я понял о чем ты.  :) Только ты спутал знак, вместо (+) у тебя (-).  ;) Ведь в случаях подобным нашему "играют газом" вовсе не для того что бы

не "уронить" обороты
а как раз наоборот, что бы не получить переизбыток оборотов, что равно (в конкретно нашем случае) пробуксовке. 
 Если динамика торможения у МШ осталась, то динамика разгона явно пострадала, причем кардинальным образом.

Динамика разгона пострадала несомненно. Еще и максималка уменьшилась, и не только из-за отсутствия 6-й передачи. Это значит что? "Улучшилась" тормозная динамика! Ведь нужно гасить ту же массу, но с меньшей скорости! 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если динамика торможения у МШ осталась

Не уверен, т.к тормозить двигателем он не мог.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я в этой теме уже лет 5 наверное ... просто реально забодало уже... Доказать ничего не нет возможности - с обоих сторон все нахоится, как ты правильно заметил, в области веры.

Неправда. С нашей стороны кроме веры есть еще факты. Странно, что ты не замечаешь их.

Ну во-первых избыток тяги на определенных участках - вовсе не означает бОльшую скорость. В Ф1 важна динамика, разгона-торможения

, не в последнюю очередь. Если динамика торможения у МШ осталась, то динамика разгона явно пострадала, причем кардинальным образом.

На чем ты основываешь эту кардинальность? Поподробнее плз.

Хотя конечно, конфигурация трассы в Испании изобилует пологими поворотами, но проигрышь секунды - это слишком мало.

С чего ты взял? Обоснуй!

ВО-вторых, очень сомневаюсь, что даже корыто FW16, с самым эластичным и мощным двигателем той поры

Это не правда. Самым эластичным мотором был как раз Зетек.

Что касается "вообще и в принципе" - пример Кулхарда в Барселоне 2007 достаточно подробно рассматривался, при том, что его мотор по ширине диапазона и эластичности мягко-говоря и рядом не стоит в сравнение с Зетеком.

, на трассе, с таким профилем и целой и работающей в штатоном режиме КПП, ехало не на много быстрее "подбитого" Бенеттон,

Сотню раз разбирали: на тренировках перед самой гонкой тот же самый Беннетон ехал много быстрее своего БК в гонке.

Кроме того, за плечами МШ так же были гонщики, хотя и с менее тяговитыми двигателями, но с рабочими КПП и соответственно более лучшими данными динамики разгон-торможение.

Это ты имеешь ввиду тех, чей темп в сравнение с немцем до поломки был не просто никаким, а ВООБЩЕ никаким? Нашел с кем сравнивать...

В-третих, как бы не спорили противнини нелегального Бенеттон...

"Нет ни одного доказательства использования Беннетоном нелегальной электроники в гонках. Все остальное домыслы."(С)

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотелось бы знать точную карту трассы с рекомендуемыми передачами, образца 1994г, но увы...

по онбордам сделать ее несложно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по онбордам сделать ее несложно

Надо бы заняться. Просто интересно, сколько раз на круге немец вынужден был вместо 1 и второй выходить из поворотов на пятой. А где вместо 3й и 4й.

В последнем случай, как я говорил, ни какой гигантской потери не может быть по определению.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не уверен, т.к тормозить двигателем он не мог.

В нашем случае это не важно. Эффективность тормозов более чем достаточна и без помощи КПП.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В нашем случае это не важно. Эффективность тормозов более чем достаточна и без помощи КПП.

А точнее даже выше любого самого сильного мотора Ф1.

Еще и максималка уменьшилась

Это несущественно. Лучшая скорость на прямой очень редко является показателем лучшего времени на круге. Это к тому, что недобор максималки может с лихвой компенсироваться в виражах.

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все, теперь я понял о чем ты. :) Только ты спутал знак, вместо (+) у тебя (-). ;) Ведь в случаях подобным нашему "играют газом" вовсе не для того что бы а как раз наоборот, что бы не получить переизбыток оборотов, что равно (в конкретно нашем случае) пробуксовке.

Дело в том, что я не механик, а программист :rolleyes: с неплохой (я так считаю) долей понимания механики, ну и с опытом управления гражданским автомобилем... По-этому я могу несколько коряво высказывать мысли...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Нет ни одного доказательства использования Беннетоном нелегальной электроники в гонках. Все остальное домыслы."(С)

Я давно понял твою позицию и не пытаюсь тебя переубеждать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В нашем случае это не важно. Эффективность тормозов более чем достаточна и без помощи КПП.

Как это не важно? В настройке режима тормозов учитывалось торможение двигателем или нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это несущественно. Лучшая скорость на прямой очень редко является показателем лучшего времени на круге. Это к тому, что недобор максималки может с лихвой компенсироваться в виражах.

Вывод отсюда один- на 5-ой и 6-ой передачах МШ не терял бы ничего.

ЛОЛ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я давно понял твою позицию и не пытаюсь тебя переубеждать...

Это не позиция. Это суровая действительность ;)

Изменено пользователем McFly

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том, что я не механик, а программист :rolleyes: с неплохой (я так считаю) долей понимания механики, ну и с опытом управления гражданским автомобилем... По-этому я могу несколько коряво высказывать мысли...

Я тоже не механик.  :) Так же как и ты имею опыт управления автомобилем (легковым и грузовым), и короме того: мотоциклом, мопедом, трактором. :D  Давай рассуждать с точки зрения обычного автомобиля. (у тебя какой кстати, передне*,  полно* или задне*  *приводный?). Поворот на 45град, скорость 60км/ч., лед. У тебя заднеприводная машина, макс мощность при 5600 об/мин. Макс крутящий момент при 3200. В каком случае больше вероятность сорвать колеса в букс, на 1500 об/мин и 5-й, или на 3500 на второй?  :)

(я не имею ввиду никакую конкретную машину, все цифры "с потолка") 

Как это не важно? В настройке режима тормозов учитывалось торможение двигателем или нет?

Никогда не слышал применительно к Ф1. У тебя есть материал подтверждающий твою тз? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже не механик. :) Так же как и ты имею опыт управления автомобилем (легковым и грузовым), и короме того: мотоциклом, мопедом, трактором. :D Давай рассуждать с точки зрения обычного автомобиля. (у тебя какой кстати, передне*, полно* или задне* *приводный?). Поворот на 45град, скорость 60км/ч., лед. У тебя заднеприводная машина, макс мощность при 5600 об/мин. Макс крутящий момент при 3200. В каком случае больше вероятность сорвать колеса в букс, на 1500 об/мин и 5-й, или на 3500 на второй? :)

(я не имею ввиду никакую конкретную машину, все цифры "с потолка")

Никогда не слышал применительно к Ф1. У тебя есть материал подтверждающий твою тз?

У меня Volvo S40 переднеприводная, 5-ступенчатая КПП.

Конечно же на второй при 3500...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никогда не слышал применительно к Ф1. У тебя есть материал подтверждающий твою тз? 

Логическое умозаключение.

Болид Ф1 является тончайше настроенным механизмом, где учитывается буквально все что можно, и следовательно, не может не учитываться влияние двигла на тормозную динамику. На разных трассах охлаждение (настройка) тормозов имеет разную эффективность, т.е учитывается интенсивность использования тормозов. А ведь без торможения двигателем, нагрузка на тормоза априори будет выше с дальнейшим ухудшением эффективности вследствие работы в нештатном режиме. Тем более в Барсе было жарко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня Volvo S40 переднеприводная, 5-ступенчатая КПП.

Конечно же на второй при 3500...

О том и разговор. Т.е. у немца с его пятой передачей ТК либо не нужен был вообще, либо его чувствительности просто не хватало бы поймать "микропробуксовку", либо в случае её обнаружения душить мотор просто было некуда. Выше по теме скрины были в одной из самых медленных частей трассы: при скосроти около 100кмч обороты были около 6тыс. "Душить" мотор в этой ситуации было просто неразумно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Логическое умозаключение.

Болид Ф1 является тончайше настроенным механизмом, где учитывается буквально все что можно, и следовательно, не может не учитываться влияние двигла на тормозную динамику. На разных трассах охлаждение (настройка) тормозов имеет разную эффективность, т.е учитывается интенсивность использования тормозов. А ведь без торможения двигателем, нагрузка на тормоза априори будет выше с дальнейшим ухудшением эффективности вследствие работы в нештатном режиме. Тем более в Барсе было жарко.

даже если вдруг и так - вклад торможения двигателем в общее торможение ничтожен. во всяком случае я никогда не слышал, чтобы при отказе тормозов гонщикам удавалось бы хоть сколько-нибудь эффективно тормозить двигателем хотя бы для того чтобы не вылететь и добраться до боксов =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Логическое умозаключение.

Болид Ф1 является тончайше настроенным механизмом, где учитывается буквально все что можно, и следовательно, не может не учитываться влияние двигла на тормозную динамику. На разных трассах охлаждение (настройка) тормозов имеет разную эффективность, т.е учитывается интенсивность использования тормозов. А ведь без торможения двигателем, нагрузка на тормоза априори будет выше с дальнейшим ухудшением эффективности вследствие работы в нештатном режиме. Тем более в Барсе было жарко.

Если принять твою точку зрения, т.е. тормозной момент от двигателя настолько большой что из-за него даже снижают эффективность тормозов (задних как я понимаю?), влияние на тормозную динамику будет похоже на "эффект ручника". 

Более того, я считаю что эффективность торможения в нашем случае повысилась, см сообщение #7204:

нужно гасить ту же массу, но с меньшей скорости

только нужно заменить написанное в спешке слово "гасить" на слово "останавливать" например, или "тормозить". 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если принять твою точку зрения, т.е. тормозной момент от двигателя настолько большой что из-за него даже снижают эффективность тормозов (задних как я понимаю?), влияние на тормозную динамику будет похоже на "эффект ручника". 

Не снижают, а учитывают, ведь эффект торможения двигателем есть? Есть. Вопрос в том насколько он велик? Думаю что не велик, но вполне достаточен для того, чтобы при его отсутствии тормоза вышли из режима штатной работы.

Более того, я считаю что эффективность торможения в нашем случае повысилась, см сообщение #7204:

Я так не считаю, ведь скорость на круге изменилась на очень малую величину, и положительный эффект мне видится только на участке в конце прямой, где максималка потеряла до 26 км/ч ( и то, представь насколько малое нужно усилие в кг тормозам и времени оного усилия для гашения такой скорости)

Изменено пользователем Zar

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
События прошлого обсуждаем в разделе "Дела давно минувших дней", в самом продвинутом формульно-историческом разделе рунета

Наверное, сюда еще стоит добавить - "техническом"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не снижают, а учитывают, ведь эффект торможения двигателем есть? Есть. Вопрос в том насколько он велик? Думаю что не велик, но вполне достаточен для того, чтобы при его отсутствии тормоза вышли из режима штатной работы.

Я так не считаю, ведь скорость на круге изменилась на очень малую величину, и положительный эффект мне видится только на участке в конце прямой, где максималка потеряла до 26 км/ч ( и то, представь насколько малое нужно усилие в кг тормозам и времени оного усилия для гашения такой скорости)

Есть, но он скорей всего "паразитный", т.е. он больше мешает чем помогает. Выделенное не понял, вот на всякий случай цитатка:

Что бы остановить болид, едущий со скоростью 300 км/ч нужно всего 4 секунды. Всего 2,9 секунды и 65 метров требуется, что бы полностью остановиться на скорости в 200 км/ч. Если же скорость машины 100 км/ч, то эти значения становятся совсем ничтожными - 1,4 секунды и 17 метров, при том, что тормозной путь спортивной машины достигает 35 метров, а серийного автомобиля и того больше - 45 метров. При столь серьезном торможении пилот испытывает горизонтальные перегрузки около 5,4g.

http://www.f1-live.ru/F1/X_EncyclopediaF1/techF1/Brakes.htm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...