Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

tiligul999

Библиотека фаната - Джанкарло Физикелла

Recommended Posts

Фотогалерея. Воскресенье:

f12004sptm0701.th.jpg diapo311.th.jpg diapo330.th.jpg diapo363.th.jpg diapo360.th.jpg diapo359v.th.jpg

diapo353.th.jpg diapo340.th.jpg diapo371.th.jpg diapo382.th.jpg diapo391.th.jpg diapoa344.th.jpg

diapoa347.th.jpg diapo681.th.jpg diapoa378.th.jpg diapoa374.th.jpg diapoa370.th.jpg diapoa350.th.jpg

Джанкарло Физикелла: "Я готов к любым неожиданностям"

13/05/2004. Пресс-центр Sauber.

Вопрос: Начало сезона получилось непростым, наверное вам очень помогли два очка, заработанные в Барселоне?

Джанкарло Физикелла: Это действительно здорово, но не думаю, что начало сезона прошло не лучшим образом. От гонки к гонке мы прогрессируем и уже в Имоле я был близок к призовой восьмерке, хотя стартовал с 18 места. Ну а в Барселоне я отлично провел квалификацию и гонку, что и позволило заработать два очка.

Вопрос: Но вы удивлены результатом?

Джанкарло Физикелла: Нет. Команда делает все возможное, чтобы дать нам конкурентоспособную машину и мы действительно прогрессируем.

Вопрос: В чем причина этого прогресса?

Джанкарло Физикелла: Тут несколько факторов. В промежутках между тремя первыми гонками у нас не было возможности работать на тестах, как у богатых команд, ведь у Sauber нет лишних денег. Но после возвращения чемпионата в Европу команда вернулась к обычному ритму, когда после каждой гонки мы планируем тесты, учимся понимать машину, чтобы полностью раскрыть потенциал C23. Bridgestone тоже здорово прогрессирует, а после гонки в Имоле мы пользуемся наработками, полученными с нового аэродинамического полигона команды.

Вопрос: Вы добрались до финиша во всех, без исключения, гонках. Кажется надежность Sauber Petronas C23 - ваш серьезный козырь?

Джанкарло Физикелла: Эта машина действительно очень надежна, но мы всегда должны быть готовы к тому, что в одной из гонок что-то пойдет не так.

Вопрос: В условиях гонки ваша машина кажется очень конкурентоспособной...

Джанкарло Физикелла: Да. Машина отлично сбалансирована, а резина Bridgestone очень стабильна на большой дистанции. Мы должны большее внимание уделять квалификации, хотя финишировать перед McLaren и Williams в Барселоне было очень приятно.

Вопрос: С чем связаны ваши проблем в квалификации?

Джанкарло Физикелла: С резиной. У клиентов Michelin, кажется, лучше получается единственный быстрый круг, но парни из Bridgestone тоже не спят! Думаю мы еще многих сможем удивить!

Вопрос: Все зависит от резины или вы, как гонщик, тоже можете добавить?

Джанкарло Физикелла: Я всегда выкладываюсь на 100%, к примеру в Барселоне квалифицировался 12-м с полными баками. Один из пилотов McLaren лишь немного опередил меня, но у него было на 20 литров топлива меньше. А Кими, кажется, отстал, не так ли?

Вопрос: как вам работается с Фелипе Масса? По сравнению с вами он не слишком опытен, но все же вы что-то можете перенять?

Джанкарло Физикелла: Фелипе не только классный парень, но и отличный гонщик, мы отлично ладим. Политика команды в этом плане весьма открыта, мы делимся информацией и работа Фелипе очень важна. Однако на трассе, в гонке, каждый сам за себя.

Вопрос: Следующая гонка пройдет на одной из ваших любимых трасс, в Монако. Что именно вам нравится?

Джанкарло Физикелла: Мне действительно нравится трасса в Монако, она требует скорости и точности, а это мои лучшие качества.

Вопрос: Чего вы ждете от предстоящей гонки?

Джанкарло Физикелла: Вспоминая гонку в Барселоне я уверен в том, что мы будем достаточно конкурентоспособны, чтобы заработать очки, но я готов к любым неожиданностям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шестой этап, Монако, Монте-Карло, 21-23 мая 2004 года.

Трасса в Монако в представлениях для Физи никогда не нуждалась - на "ты" с ней он перешел буквально сразу же, попав в Ф-1 - как правило, именно тут ему всегда выпадал шанс показать себя, даже если техника в руках была не очень-то. Уик-энд 1998 года, в котором Физико заработал второе место, принес ему заслуженную славу специалиста по узким улочкам Монако - репутацию, которую Физико усердно отрабатывал из года в год, даже когда ему не удавалось закончить гонку, он был тут очень хорош (2001 год, к примеру). Воодушевленный явным прогрессом команды, на своей фартовой трассе Физико был настроен на сильное выступление. Уже в первой квалификации он показал отличный пятый результат, но по традиции, это время мало что значит, обеспечивая лишь чуть более поздний выезд на трассу во второй квалификации - что, впрочем, сопряжено с риском, в случае ухудшения погоды. В общем, одним словом, значение имела лишь вторая квалификация. Мы уже не узнаем, сколько бензина залил себе в баки на гонку Джанкарло, однако с уверенностью можно сказать, что вряд ли меньше, чем у Массы, совершавшего две остановки. В общем, стратегия вполне позволяла претендовать на очки с того места, с которого стартовал итальянец - особенно если посмотреть на финишный результат Массы, стартовавшего куда дальше... Однако вновь, как и во многих других гонках 2004 года, на ее исход серьезно повлиял "фактор Сато" - правда, вопреки устойчивому (и небезосновательному) мнению о японце, в этот раз его вины в произошедшем не было - виноваты прежде всего инженеры команды BAR, прекрасно видевшие, что мотору не суждено выдержать всю гонку, и его коллапс близок, но, тем не менее, ничего не предпринявшие для предотвращения того, что произошло. До Монако двигатель на машине Сато уже дважды отдавал Богу душу (в Малайзии и Имоле), и оба раза это происходило с обильным задымлением - то есть, можно было предположить, что и в этот раз отказ мотора создаст дымовую завесу, которая помешает другим пилотам. Так и произошло, к тому же Сато не нашел ничего лучшего, как припарковать свой потерявший ход BAR прямо за поворотом, то есть в зоне крайне ограниченного обзора. И самое худшее, что могло произойти, произошло - Sauber Физико налетел на корму резко замедлившегося McLaren Култхарда, взмыл в воздух и перевернулся вверх тормашками. Счастье, что пилот сумел самостоятельно выбраться из разбитой машины, более того - обошлось без повреждений. Удивительно, но вопиющая безответственность BAR (как и самого Сато, словно нарочно припарковавшегося в самом опасном месте - впрочем, неумные поступки в своей карьере Сато совершал регулярно) осталась безнаказанной - мне вспоминается, как в квалификации Сузуки 2000 года с Педро Диница (выступавшего тогда как раз за Sauber) сняли его два лучших результата в квалификации - за то что накануне, на субботней тренировке, он продолжал ехать по трассе с взорвавшимся мотором, из которого на асфальт капало масло (и пара пилотов действительно подскользнулась тогда на нем). Говоря о безопасности, надо учитывать все ее аспекты - в том числе и такие. Тогда, на Сузуке, в 2000, судьи совершенно справедливо оштрафовали Диница. Но эта история не научила ничему умников из BAR (кстати, их тогдашний пилот Жак Вильнев в том самом 2000 как раз и был одним из подскользнувшихся тогда на масле из двигателя Petronas), и что еще обиднее, эта ситуация так и осталась безнаказанной, Сато и BAR-овцы вышли сухими, как гусь из воды. Не зря говорят, что в Ф-1 правила одинаково суровы - но только для некоторых.

73897344.jpg

Видео:

Первый квалификационный круг Джанкарло.

Второй квалификационный круг Джанкарло.

Авария в дебюте гонки.

Авария Массы в первой тренировке, Физико проезжает мимо.

Фотогалерея:

Вне трассы:

diapoa6168.th.jpg diapoa6188.th.jpg diapo0967.th.jpg

diapo0818.th.jpg diapo0778.th.jpg diapo0188.th.jpg diapo0178.th.jpg

Четверг:

diapoa1658.th.jpg diapo13925.th.jpg

Суббота:

diapoa2708.th.jpg diapo2098.th.jpg diapo2318.th.jpg diapo2718.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Седьмой этап, Германия, Нюрбургринг, 28-30 мая 2004 года.

Наградив Физико за старательность и усердие двумя очками в Барселоне, фортуна повернулась к нему спиной уже в следующей гонке, в Монако, где Физи угодил в одну из самых тяжелых своих аварий за карьеру - и уж точно в самую тяжелую на этой трассе со "времен Карла Вендлингера" в 1994 году, то есть за последние лет десять. Следующий этап, "Гран-При Европы" на Нюрбурге, состоялся спустя всего лишь неделю - по странному совпадению в предыдущий раз, когда Джанкарло попал в тяжелую аварию (в Маньи-Кур 2002, где он даже пропустил гонку), следующий этап тоже состоялся всего лишь через неделю - и как и тогда, Физико успел восстановиться (и физически, и психологически) за столь короткий срок и выдать блестящее выступление. Правда, для этого вновь потребовалось немалое терпение и самообладание - испытания на стойкость, начатые в Монако, продолжились в первый же день тренировок, когда, не успев даже толком потренироваться, Физи был вынужден остановить свой Sauber на трассе из-за отказа двигателя. Помимо ценного тренировочного времени, это означало и потерю десяти стартовых позиций в гонке - по новым правилам, введенным в действие как раз с 2004 года. Так как команда Sauber в силу объективных (уровень ее машин на фоне остальных) и субъективных (особые предпочтения в таком аспекте, как загрузка топливом своих машин на квалификацию и первый сегмент гонки) не могла претендовать на уверенное попадание в первую десятку на квалификации (11-е место Физико в Монако, превратившееся в десятое из-за штрафа Ральфа Шумахера, было все-таки исключением, вызванным уникальными характеристиками трассы), то швейцарцы разумно рассудили, что выпускать Физико на квалификацию им вообще смысла нет - так или иначе будет последним - а вот сэкономить лишний комплект резины, и залить еще больше бензина в баки было бы совсем недурно. В общем, в Sauber, как и следовало ожидать, решили даже из этой, в целом очень негативной ситуации, извлечь максимум положительного, да и хороших новостей после квалификации прибавилось - Дэвид Култхард тоже не смог проехать своего квалификационного круга, из-за отказа двигателя, а вот Джанмария Бруни, наоборот, слишком торопился сделать это и покинул пит-лейн еще когда на светофоре горел красный цвет, за что, естественно, был наказан аннулированием своей попытки. Оба переместились на последний ряд, а Физико, наоборот, поднялся на две позиции. Еще пару мест удалось отыграть на стартовой прямой, где проблемы возникли у Уэббера с Массой, едва тронувшихся с места. Правда, загруженный топливом Физико не особо стремился ввязываться в риск, и достаточно легко позволил Уэбберу контратаковать себя. Атаковать действительно не было смысла - вскоре все пилоты постепенно начали отправляться на пит-лейн, естественным образом открывая дорогу все выше и выше. Физико сумел продержаться на трассе аж до 24-го круга из 60 (даже Монтойя, совершавший дозаправку после аварии на первом круге, заехал за новой порцией "горючки" раньше Физико), и вышел к тому моменту на пятое место - а через круг началась уже вторая волна дозаправок, для тех, кто шел с тремя пит-стопами. Конечно, удержать пятое место не получилось, но на трассу Физико вернулся в очках, седьмым. Сход Такумы Сато в заключительной стадии гонки позволил ему подняться выше еще на одну позицию - и закончить гонку на великолепном шестом месте, не оставшемся незамеченным в паддоке - помимо искренних поздравлений и признаний него главным героем гонки, Физико получил вполне конкретный сигнал от Марио Тайссена, тогда еще представлявшего интересы "Williams-BMW". Контакты с ними Джанкарло установил еще после своей победы в Бразилии, в апреле 2003-го, однако лишь сейчас появилась возможность говорить о чем-либо конкретном - и именно после этой гонки Физико получил предварительное приглашение от английской команды, весьма впечатленной его действиями за рулем Sauber.

57619809.jpg

Видео:

Физикелла останавливается на первую дозаправку.

Фотогалерея:

Вне трассы:

diapo65411.th.jpg diapo07511.th.jpg diapo69411.th.jpg diapo68011.th.jpg diapo67911.th.jpg

Пятница:

diapoa17811.th.jpg diapoa17511.th.jpg diapoa17411.th.jpg

diapoa15111.th.jpg diapoa11011.th.jpg diapoa18011.th.jpg

Суббота:

diapoa24911.th.jpg diapoa21111.th.jpg diapo27711.th.jpg

diapo24611.th.jpg diapo21911.th.jpg diapoa29311.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Восьмой этап, Канада, Монреаль, 11-13 июня 2004 года.

После очень удачной гонки в Германии Монреаль казался лучшим местом для развития достигнутого на Нюрбурге успеха - Физи практически всегда везло тут, а может, дело в той удачной комбинации медленных шпилек и быстрых прямиков, по признанию Джанкарло, очень ему подходящих. Так или иначе, основания рассчитывать на солидный результат в Канаде были - с каждой гонкой Физи чувствовал себя все увереннее и увереннее за рулем машины Sauber, которую находил весьма удачной. Но самое главное - Джанкарло научился использовать ее потенциал именно так, как это было необходимо. Шасси отличалось бережливым отношением к покрышкам, а его характеристики не сильно менялись вследствие большой загрузки топливом, что позволяло Физи проводить гонки с максимально возможной стабильностью и добиваться неожиданно высоких мест на финише (Барселона и Нюрбург тому пример). В Монреале Физико провел еще одну очень хорошую квалификацию - 11-е место, учитывая его становившуюся уже традиционной солидную нагрузку топливом, предоставляло отличные гоночные перспективы, ведь из непосредственных соперников лучше квалифицировался только Клиен, но он был на Michelin, а потому первый пит-стоп его ждал куда раньше. Старт заставил поклонников Джанкарло схватиться за сердце - он настолько неудачно ушел в бой (повторился сбой стартовой системы C23, уже имевший место с Массой в предыдущей гонке), что еще на стартовой прямой откатился практически на последнее место. Однако нет худа без добра - начинавшие гонку прямо перед ним, с пятого ряда, Култхард и Клиен не поделили трассу в первых двух поворотах - обоих развернуло, Кристиана вдобавок подбросило в воздух, а приземлился он прямо на переднем колесе товарища по команде - Марка Уэббера. Остальным тоже не удалось проехать мимо без потерь - повреждения различной степени тяжести получили и Сато с Массой. Физи же, опережавший лишь пару Minardi, со своей позиции имел прекрасный обзор происходящего и достаточно времени, чтобы наметить правильный курс и уклониться от опасной ситуации во втором повороте. Пожалуй, жалеть о проигранном старте после этого уже не приходилось - однако что точно омрачало настроение, так это маячившее перед глазами желтое пятно - Ник Хайдфельд вновь проскользнул вперед с намерением никого не пускать. Правда, загруженный топливом Физи особо его атаковать и не пытался, но время-то за Jordan все-таки терялось. Впрочем, торопиться смысла тоже не было - впереди были лишь пилоты топ-команд, бороться с которыми Физико вряд ли смог бы даже без Хайдфельда. Опасность представляли лишь Оливье Панис и Кристиано Да Матта, однако первый слишком рано отправился на пит-стоп, второй же, имея куда более короткий по отношению к Физико второй отрезок гонки, нисколько не смог воспользоваться этим обстоятельством и создать хоть сколь-либо убедительный отрыв от Sauber. В результате Физико легко "пересидел" гонщика Toyota, поехав на свою последнюю в гонке дозаправку на пять кругов позже того. Еще одну позицию Физи отыграл у Кими Райкконена - финн сначала схлопотал штраф за пересечение белой линии при выезде из боксов, а в конце гонки какие-то техпроблемы заставили его совершить еще пару внеплановых остановок. Фернандо Алонсо вообще не удалось добраться до финиша - так Физи поднялся еще выше, а когда после гонки оказалось, что за несоответствия передних тормозных воздухозаборников регламенту дисквалификации подверглась команда Williams, то оказалось, что Физико поднялся аж до четвертого места, в честь чего вечером была организована грандиозная вечеринка, относительно которой Физи просто сказал, что он "ничего не помнит - так много было выпито".

23026943.jpg

Видео:

Физико и Масса развлекаются в монреальском цирке.

Круг Физико во второй квалификации.

Физикелла посещает боксы и возвращается на трассу впереди Паниса.

Фотогалерея:

Вне трассы (фото из монреальского цирка, а также фото, посвященные проходившему в те дни в Португалии чемпионату Европы по футболу - в Sauber решили поддержать своих принимавших в нем участие соотечественников):

diapo0499.th.jpg diapo0119.th.jpg diapo0529.th.jpg diapo6329.th.jpgdiapo6569.th.jpgdiapo0918.th.jpg

diapo6389.th.jpg  diapo0789.th.jpg diapo0509.th.jpg  diapo6579.th.jpgdiapo6589.th.jpgdiapo0539.th.jpgdiapo0339.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девятый этап, США, Индианаполис, 18-20 июня 2004 года.

В 2004 ГП США поменял свое расположение в календаре - если до этого он проводился осенью, в конце сентября, то сейчас переехал на лето, сразу вслед за канадским этапом. Собственно, логика давно подсказывала такой ход - он гарантирует существенную экономию на авиаперелетах, ведь доставлять оборудование из Канады в США наземным путем много дешевле, нежели осенью еще раз гнать его из Европы. Правда, в связи с этим обстоятельством американский этап стал куда скучнее - такой фактор, как дождь, часто вмешивавшийся в ход гонок осенью, теперь, летом, сошел на нет. И это вряд ли порадовало Физико - с дождем у него связаны исключительно приятные воспоминания, в прошлом году только он и давал ему шанс подобраться поближе, и все свои результативные финиши Джанкарло организовал при помощи "хлябей небесных" - знаменитый Интерлагос и два очка именно тут, в Индианаполисе - ставшие его первыми в карьере на этой трассе - правда, если бы новая система с восемью призовыми местами действовала и ранее, то очки на свой счет тут Джанкарло мог бы записать и в 2001-м, и в 2002-м.

В квалификации обе машины Sauber и на этот раз решили придерживаться консервативной тактики с заполненными баками, в то время как все остальные ездили налегке. В результате опередить удалось только явных аутсайдеров, то есть пилотов Jordan и Minardi, да столкнувшегося с проблемами Трулли. Что до внутреннего противостояния в команде, то здесь Физико вновь оказался чуть выше.

Правда, Фелипе стартовал лучше, однако это не сыграло ему на руку - поспешность привела к столкновению с Клиеном (справедливости ради надо сказать, что вины Массы в нем не было), ну а оказавшийся чуть позади Физико сориентировался, и сумел - пусть и по траве - объехать это "минное поле". Фелипе просто не повезло оказаться не в то время не в том месте - так часто бывало в 2004 году, а стабильный Джанкарло обращал каждую ситуацию себе на пользу. Однако на его пути вновь возник Ник Хайдфельд - и это снова стало огромной, как и в Мельбурне, проблемой. На первом пит-стопе, проведенном в период под пейс-каром (появившимся на трассе после аварии Ральфа Шумахера) Физико и Хайдфельд вместе заезжали в боксы, однако механики Jordan отстояли позицию своего пилота - и Джанкарло промариновался за ним еще добрую половину гонки, пока Ник наконец-то не поехал на очередную дозаправку. Но едва Физико прибавил, как его предательски подвела задняя левая покрышка - в Индианаполисе на нее, как известно, приходятся огромные нагрузки, и время от времени резина не выдерживает (вспомним 2005). Именно это и случилось с Физико - он сумел добраться до боксов, сменить ее, и даже вернуться спустя некоторое время в очковую зону на восьмое место, однако в ходе сложных эволюций в боксы для замены покрышки машина получила еще кое-какие повреждения, которые в итоге заставили итальянского пилота прекратить борьбу за несколько кругов до финиша. Очко за восьмое место досталось венгру Золту Баумгартнеру из скромной Minardi - он был последним финишировавшим в тот день.

13472414.jpg

Видео:

Столкновение Массы и беспредельщика-террориста Сато (уже отметившегося крупным терактом в Монако) на пятничных свободных заездах.

Первый квалификационный круг Джанкарло.

Второй квалификационный круг Джанкарло.

Сато борется и проходит Джанкарло.

Прокол Джанкарло.

Сход Физико.

Фотогалерея:

Физико в Инди:

diapo0414.th.jpg diapo0424.th.jpg diapo0174.th.jpg diapoa6294.th.jpgdiapo0943.th.jpg

Пятница:

diapo14521.th.jpg

Суббота:

diapoa2094.th.jpg diapoa2824.th.jpg diapoa2914.th.jpg diapoa2894.th.jpg

Воскресенье:

diapo3634.th.jpg diapoa3024.th.jpg diapoa3684.th.jpg diapoa3484.th.jpg

diapoa3474.th.jpg diapoa3464.th.jpg diapoa3124.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Десятый этап, Франция, Маньи-Кур, 02-04 июля 2004 года.

В "Ф-1" (даже нынешней) трудно придумать еще более безликий автодром (и его окрестности), нежели тот, что раскинулся неподалеку от французской деревушки Невер. Казалось бы, все есть у этой трассы - и построена с умом, плотно, компактно, и в тоже время безопасно (правда, случаи смерти на ней все-таки были - в 1995 году в гонке Ф-3000 тут разбился насмерть 19-летний бразильский гонщик Марко Кампуш, а в 2007 в страшной аварии чудом остался жив венесуэльский пилот GP2 Эрнесто Визо), и повороты скроены по меркам с лучших участков самых разных автодромов - то есть задумывался "Маньи-Кур" как трасса "все в одном", однако, как ни странно, дух у гонщиков от этого не перехватило - Физико же и вовсе не очень ее любил и совсем не добивался тут никаких заметных результатов, а в 2002 вообще угодил в сильную аварию в тренировках и пропустил ту гонку.

Авария была и на этот раз - не такая тяжелая, конечно же, но... От серьезных нагрузок на подвеску (в некоторых местах французского кольца машина прямо-таки скачет по поребрикам) в субботу утром на его Sauber в последнем повороте "сложились" передние колеса, и неуправляемая машина вылетела глубоко в гравий. Для пилота авария обошлась без повреждений, чего, естественно, нельзя сказать о его болиде - важное тренировочное время было упущено, а у Sauber и так были проблемы - их машина просто-напросто не очень-то подходила этой очень гладкой, жаркой и своеобразной трассе.

Но даже в таких условиях, на запасной машине, Физико выглядел чуть лучше Массы - квалификация вновь сложилась в его пользу, правда, разрыв между двумя гонщиками был очень малым, к тому же, уже на старте гонки Массе удалось выйти вперед. Оба пилота Sauber планировали традиционные две остановки в боксах, однако погода внесла свои коррективы - шины на жарком асфальте изнашивались так быстро, что в итоге Физикелла принял решение останавливаться все-таки трижды. Масса, не ставший менять спланированной стратегии, так и проехал с двумя пит-стопами - это позволило ему в какой-то момент покрасоваться на 7-м месте, однако шины его к тому моменту пришли в полную негодность. В итоге на финише он даже уступил Джанкарло около 15 секунд - тому во второй половине удалось значительно поднять свой темп, но было уже поздно.

95575976.jpg

Видео:

Первый квалификационный круг Джанкарло.

Второй квалификационный круг Джанкарло.

Фотогалерея:

Вне трассы:

diapo6706.th.jpg diapo6186.th.jpg

Пятница:

diapo19616.th.jpg diapoa1626.th.jpg diapoa1336.th.jpg diapoa1916.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суббота:

diapo2326.th.jpg diapo2406.th.jpg diapo2516.th.jpg diapo2916.th.jpgdiapoa2346.th.jpg

Авария Физико в субботней тренировке:

diapo2656.th.jpg diapo2666.th.jpgdiapo2676.th.jpg diapo2686.th.jpg diapo2696.th.jpg diapo2706.th.jpg diapo2716.th.jpg diapo2726.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одиннадцатый этап, Великобритания, Сильверстоун, 09-11 июля 2004 года.

Предпосылки для хорошей гонке в Сильверстоуне для команды Sauber были - как оказалось еще в Нюрбурге, C23 лучше всего чувствует себя в прохладную погоду - собственно, и японским шинам Bridgestone больше всего подходят низкие температуры, в то время как конкуренты - Michelin - особенно хороши в жару. Так было и в предыдущие года, начиная с 2001, так было и в 2004-м. А так как жарких этапов все-таки куда больше, то... Правда, это правило совершенно не действует в отношении Ferrari, выигрывающей в 2004 все и вся, на любых трассах и при любых погодных обстоятельствах. Но для Sauber в Сильверстоуне выпала достаточно редкая возможность блеснуть чистой скоростью, а не тактическими изысками - погода тут редко бывает жаркой по-настоящему, а в этот уик-энд было и вовсе весьма прохладно.

То, как хороши могут быть голубо-бирюзовые автомобили тут, Физико доказал уже в пятницу, когда ему удалось показать второе время в тренировочных заездах, уступив всего ничего будущему обладателю поула - Кими Райкконену. Правда, дамоклов меч штрафа "минус десять" уже висел над ним - как и на "Нюрбургринге", хваленый итальянский двигатель Ferrari, объект гордости команды и мотив тайных страстных мечт самого Физико, отказал уже в самом начале тренировки. Уже в третий раз в сезоне Джанкарло был вынужден просто-напросто пропустить квалификацию - а вот Масса подтвердил действительно хорошую скорость Sauber, проведя лучшую свою квалификацию доселе в 2004 году (и то, Фелипе еще помешал Оливье Панис, слишком медленно возвращавшийся в боксы. Впоследствии француз был оштрафован за помеху потерей пяти мест на старте). Кроме Паниса, штраф получил и Алонсо (кстати, на моей памяти это единственное подобное наказание Фернандо - штрафная потеря мест за поломки в тренировках/квалификациях, если не считать знаменитой Монцы'2006, конечно) - но это все никак не сказалось на стартовой позиции Джанкарло, Алонсо стартовал 16-м, Панис 17-м, а Джанкарло - лишь 20-м.

Две Minardi на старте проблемой, естественно, не стали, не создали проблем и Панис с Хайдфельдом, а чуть позже Джанкарло прошел и уверенно стартовавшего Пантано. Дальнейшее продвижение осуществлялось уже без непосредственной борьбы - пилоты впереди него один за другим начали уходить в боксы, для первой волны дозаправок - как мы помним, в 2004 она наступала очень и очень быстро. Физи же оставался на трассе, и, как и на "Нюрбургринге", выбрался аж на пятое место - причем в течение нескольких кругов Джанкарло был самым быстрым на трассе, быстрее Ferrari, быстрее McLaren, быстрее BAR - быстрее всех! Просто невероятно для Sauber...

Развитый темп позволил отыграть очень много времени - вернувшись на трассу, Физико оказался в одной компании с Трулли (которому предстояло на пит-стоп больше!) и своим непосредственным соперником - Монтоей. Вскоре Трулли отправился на пит-стоп, и Джанкарло тут же начал отрываться от Williams. Отрыв достиг почти 4 секунд, когда на трассе из-за жуткой аварии того же Трулли появился пейс-кар. Время для его появления было очень "удобным", поэтому все, кому еще предстояло совершать пит-стоп, не мешкая, отправились делать это. Поехали на дозаправку и Физикелла с Монтойей - однако механики Sauber немного закопались, и поэтому Физико был вынужден уступить свое чисто завоеванное пятое место колумбийцу. Впрочем, и три очка стали хорошей наградой за великолепно проведенную гонку, героем которой, как и полтора месяца назад на "Нюрбургринге", стал именно Джанкарло.

89539419.jpg

Видео:

Физикелла в пятничной практике - второе время!

Физико проходит Пантано в дебюте гонки.

Пит-стоп Джанкарло.

Борьба Трулли, Физикеллы и Монтойи. Обратите внимание, как начал отрываться Джанкарло от Хуана, едва Трулли поехал на пит-стоп.

Физикелла преследует Монтойю в конце гонки. Вид с бортовой камеры.

Фотогалерея:

Вне трассы:

diapo06915.th.jpg diapo65115.th.jpg diapo68315.th.jpg diapoa61515.th.jpg f12004gbtm0754.th.jpg

diapoa67915.th.jpg - Джонни Херберт и Джанкарло Физикелла - видимо, вспомнили, как Физико обогнал Джонни в Спа 1999 :-)

Пятница:

diapo10734.th.jpg diapo10834.th.jpg diapo13033.th.jpg diapoa11515.th.jpg diapoa12315.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воскресенье:

fisichella2004england02.th.jpg fisichella2004england01.th.jpg fisweb.th.jpg diapoa38615.th.jpg diapoa37915.th.jpg diapo37615.th.jpg

diapo38415.th.jpg diapo39515.th.jpg diapoa30415.th.jpg diapoa32015.th.jpg diapo37315.th.jpg diapo31915.th.jpg

diapo30715.th.jpg diapo35915.th.jpg diapo32815.th.jpg diapo32215.th.jpg diapo32115.th.jpg

Марио Тайссен, BMW Williams: Я с удовольствием наблюдал за гонкой в исполнении Джанкарло Физикеллы, он смог финишировать шестым, стартовав в последних рядах, был очень быстр и произвел на меня приятное впечатление. Джанкарло всегда был в числе тех, кого мы можем пригласить в команду и эта гонка несомненно усилит его позиции в нашем списке.

Джанкарло Физикелла: Сегодня я на 100% доверял своей машине. Она была конкурентоспособна, я знал, что могу обгонять и обошел на трассе даже тех, у кого было явно меньше топлива. К сожалению на третьем пит-стопе возникли небольшие проблемы, иначе я бы с легкостью опередил Хуана-Пабло. Машина действительно сегодня была великолепна, мы сделали большой шаг вперед и я хочу поблагодарить команду за это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отменная гонка Физикеллы в Сильверстоуне, уже не первая удачная результативная в текущем сезоне, окончательно развеяла все сомнения в профессионализме и мотивации итальянского гонщика, возникшие было после нескольких неудачных сезонов подряд на очень медленных и/или ненадежных машинах. Чрезвычайно продуктивное сотрудничество с Sauber не просто восстановило его репутацию, оно значительно подняло акции Физико на рынке трудоустройства пилотов - после восьми сезонов в Ф-1 он наконец-то начал получать знаки внимания от сильных и перспективных команд (среди них, правда, не было той, чьи машины неизменно окрашены в красный цвет), более того - после "ГП Великобритании" у него даже появился выбор - помимо неофициального предложения от BMW-Williams, неожиданно появился и вариант с Renault - по его собственным словам, Физико еще даже не успел улететь из Англии после гонки, когда с ним связался Флавио, предложивший "серьезный разговор". Найти общий язык с соотечественником, своим бывшим питомцем и просто с человеком, небезразличным к его команде для Бриаторне оказалось делом плевым - Физи, со своей стороны, испытывал заслуженное чувство гордости, ведь приглашение от Renault означало признание незаслуженности увольнения трехгодичной давности. Кроме того, реалии 2004 года выглядели так, что Renault - команда молодая, перспективная и добивавшаяся доселе всех поставленных целей - выглядела куда предпочтительнее Williams, где перспектива просматривалась все туманнее и туманнее, команда определенно забуксовала в 2004 году, что выглядело особо удручающе на фоне набиравшей обороты французской "конюшни". Возможно, свою лепту внес и Петер Заубер, который мог намекнуть Физико (раз уж тот все равно был настроен покинуть его команду), что Williams вскоре может потерять такого мощного союзника, как BMW. Так или иначе, получив предложение от Флавио, Джанкарло и думать забыл о Williams - с Бриаторе они быстро договорились, тот предложил ему щедрый контракт (9 млн.долларов - это столько же, сколько получил в 2005-м Алонсо), и уже накануне "ГП Германии" Физико заявил, что в 2005-м, скорее всего, станет пилотом Renault (окончательные детали были согласованы и улажены через три дня после гонки). Угодившему в опалу Трулли не оставалось ничего иного, как заявить о том, что в следующем сезоне его в составе Renault точно не будет - но это и так было понятно, глядя на его внезапно начавшиеся страдания в составе французской команды.

Джанкарло Физикелла: Я знаю, что несколько сильных команд рассматривают мою кандидатуру. Я по-прежнему надеюсь однажды сесть за руль конкурентоспособной машины и хотел бы вернуться в Renault. Сегодня эта команда выглядит лучше Williams, но у команды Френка Уильямса есть все возможности для серьезного прогресса, который совсем недавно мы увидели в исполнении McLaren. Хотелось бы иметь выбор команд для продолжения карьеры, ну а пока главное - интересы Sauber в предстоящей гонке.

Физико в Хоккенхайме - пока еще в форме Sauber, но мысли уже о Renault...

diapoa6231.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двенадцатый этап, Германия, Хоккенхайм, 23-25 июля 2004 года.

Жаркий "Хоккенхаймринг" вряд ли мог подходить машинам Sauber так же хорошо, как "Сильверстоун", поэтому ожидать серьезной борьбы за дележку призового пирога от гонщиков швейцарской команды на этот раз не приходилось - в лучшем случае можно было рассчитывать на попадание в десятку, это представлялось куда более реалистичной целью. Правда, свое веское слово могла сказать и надежность - ее высокие показатели в 2004 были одним из козырей Sauber, по крайней мере, если говорить о гонках (в тренировках и квалификациях, как мы уже успели убедиться, все было не совсем так), а "Хоккенхаймринг", что до своей переделки, что после исправно, год за годом, собирал свою дань в виде отказавшей техники - жара и высокие динамичные характеристики трассы подвергали ее серьезным нагрузкам. В целом, сложившаяся ситуация вполне напоминала Маньи-Кур - заправленные топливом машины Sauber в квалификации скоростью не блистали, но пилоты сделали свое дело отлично - и Физико, и Масса прошли уверенные круги, четко совладав с тяжелой машиной, было действительно приятно наблюдать за их работой (эта возможность если чуть ниже в разделе "Видео"). Отставание Фелипе в две десятых вполне можно оправдать двумя лишними по отношению к Физико кругами в гонке, однако в итоге тактика не сработала на этот раз ни в пользу Физико, ни хотя бы в пользу Фелипе - слишком быстры были в этот день машины на Michelin, и слишком сильно они отстали от своих прямых соперников на первом, самом трудном отрезке гонки. Сильный износ резины не позволял увеличивать темп по мере опустошения баков, в результате, как и во Франции, реже посещавшие боксы Физико и Масса были, скорее временной преградой для куда более быстрых пилотов, нежели серьезными соперниками в борьбе за очки. Физико хотя бы повезло в том, что все его три комплекта резины оказались более-менее сближенными по характеристикам (хотя и со сменой второго на третий возникла проблема, описанная чуть ниже словами самого Джанкарло), а вот Масса на первом пит-стопе "нарвался" на неудачный комплект резины, из-за которого существенно потерял в скорости, и как результат - на финише отстал от Физико почти на тридцать секунд. Итальянцу же удалось закончить гонку девятым - отчасти благодаря провалу Трулли, но добиться большего не позволил даже разворот Такумы Сато, занявшего в итоге последнее место в восьмерке. Физи уступил ему около 20 секунд.

34052757.jpg

Видео:

Первый квалификационный круг Джанкарло.

Второй квалификационный круг Джанкарло - а также круг Фелипе Массы, сразу вслед.

Физи обгоняет Хайдфельда практически на пит-лейн. Опасно!

Фотогалерея:

Вне трассы:

diapo6031.th.jpg diapo0651.th.jpg diapoa6881.th.jpg diapoa6871.th.jpg diapoa6851.th.jpg

diapo6011.th.jpg diapo6081.th.jpg hs88m1j7tx.th.jpg diapo6601.th.jpg diapoa6181.th.jpg diapo0611.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тринадцатый этап, Венгрия, Хунгароринг, 13-15 августа 2004 года.

В Венгрию Джанкарло приехал уже в статусе официально подписанного пилота Renault - мечта перейти в топ-команду сбылась, и Джанкарло чувствовал себя умиротворённым как никогда. Заблаговременная договоренность о будущем месте работы всегда психологически здорово помогает гонщику, повышая его уверенность в собственных силах. Теперь эти преимущества предстояло как-нибудь конвертировать в результативный финиш в Венгрии, чему, однако, совершенно не способствовала погода - жара в Венгрии в августе стоит нешуточная, а эти условия покрышкам Bridgestone не совсем подходили (с постоянной оговоркой про Ferrari, для которой в 2004 "плохой погоды" не бывало). Правда, в субботу было достаточно прохладно, особенно под конец квалификации, когда кое-где даже закапал дождик - и Физи сумел воспользоваться этим обстоятельством, и "закинуть" свой Sauber аж на четвертую линию стартового поля - впервые так высоко в 2004-м. Он в одиночку защищал в этот день цвета команды - Масса пал жертвой отказа мотора в тренировке, и, как Физико на Нюрбурге и Сильверстоуне, решил не участвовать в квалификации, заранее смирившись со стартом с последнего ряда.

Удержать восьмое место на старте представлялось задачей поистине титанической - сзади стартовал Ярно Трулли на Renault, два пилота McLaren и Уэббер - все они располагали лучшей в условиях венгерского кольца техникой и резиной для прорыва наверх. К тому же, стартовать пришлось с грязной стороны стартового поля - опять же, в Венгрии это обстоятельство играет существенную роль. Действительно, Трулли и Райкконен прошли Физикеллу еще на первом круге - да и с пит-стопами на сей раз у Sauber не было никакой "домашней заготовки", стандартные три пит-стопа, как и у остальных пилотов. Однако машина Кими недолго везла своего ездока - его сход после первого пит-стопа позволил Джанкарло продвинуться вплотную к очковой зоне, на девятое место, которое ближе к финишу превратилось в восьмое из-за схода Трулли - разлад того с Renault лишь усугублялся. Уэббера развернуло, и он потерял все шансы на финиш в восьмерке, а Култхард в своих последних гонках за McLaren, похоже, просто забыл что такое ехать быстро и зарабатывать очки. Физико обставил его за счет чистой скорости, и завоевал очко в этой в общем-то, очень скучной гонке.

47356206.jpg

Видео:

Ошибка Физикеллы в пятничной тренировке.

Квалификационный круг Джанкарло Физикеллы.

Первый пит-стоп Физико.

Фотогалерея:

Вне трассы:

diapo6492.th.jpg diapoa6432.th.jpg diapoa6442.th.jpg diapo6472.th.jpg

diapo6122.th.jpg diapo0882.th.jpg diapo0362.th.jpg diapoa6482.th.jpg

Пятница:

diapoa1052.th.jpg diapoa1752.th.jpg diapo18914.th.jpg diapo18714.th.jpg

diapo15518.th.jpg diapo14119.th.jpg diapoa1882.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Четырнадцатый этап, Бельгия, Спа-Франкоршамп, 27-29 августа 2004 года.

Трасса в Спа прекрасно подходила как машинам Sauber, явно лучше выглядевшим в этом году на быстрых трассах, так и пилотам швейцарской команды - Физико дважды в своей карьере поднимался тут на подиум и заслуженно заработал репутацию специалиста по этой пилотажной трассе (Джанкарло всегда был особенно хорош именно на таких, требовательных к пилоту трассах, там, где не всякому удавалось совладать со своей машиной). Любопытно, что в тех случаях, когда Физи удавалось подняться на подиум (в 1997 и 2001 годах) его напарникам даже не удавалось добраться до финиша, причем оба раза причиной становились аварии по собственной вине - в 1997 Ральф проехал полгонки, прежде чем разбил машину, столько же продержался и Дженсон Баттон, совершивший ошибку под прессингом как раз Ральфа Шумахера (выступавшего уже за Williams). Что до Массы, то он в 2002 выглядел тут даже лучше Ника Хайдфельда, хотя до финиша и не добрался из-за поломки двигателя. Первые же результаты подтвердили, что на сей раз оба пилота команды вполне способны претендовать на высокие результаты - по результатам пятничных тренировок Масса и Физико расположились сразу вслед за пилотами топ-команд, и это было в сухую погоду - дождь же, столь частый в Спа, мог дать им в руки дополнительный козырь. Так и случилось в субботу - дождь шел весь день, и утром организаторы из-за тумана были вынуждены даже отменить первую субботнюю тренировку - условия улучшились лишь ко второй, в которой пилотам удалось проехать не так и много кругов - но при этом Физико был 4-м, Масса тоже оказался на высоте - 6-е время. Не ударили они лицом в грязь в квалификации - в первой ее части Масса даже опередил Джанкарло на 11 тысячных, показав четвертый результат - Физи был пятым, но он сумел повторить этот результат и во второй, самой главной квалификации, а Массе немного не повезло - дождь, возобновившийся еще во время попытки Джанкарло, усилился, и следовавший за ним Фелипе показал результат на секунду хуже своего напарника, завоевав в итоге восьмое стартовое место. Тем не менее, и это стало его лучшим результатом в сезоне - как и для Физико, естественно. С двумя машинами в первой восьмерке с самого старта гонки, команда могла рассчитывать на очень успешную гонку, однако ее начало было несколько испорчено - и если Фелипе в своих проблемах виноват сам, въехав в Райкконена, то Физико получил удар под зад от Паниса в первом повороте, а затем выдержал очень тяжелое сражение с Монтойей, чудом избежав массового завала в Eau Rouge. Гонка, начавшаяся столь бурно, и в дальнейшем протекала очень весело - Джанкарло мог приехать и на подиум, однако на 19-м круге ошибся, вылетел и в достаточно безобидном месте серьезно повредил машину, после чего его быстро настигли и обошли Баррикелло с Баттоном. Поддерживать нужный темп было все сложнее, следовательно, думать приходилось не об продвижении наверх, а о минимизации потерь, что, в принципе, удалось - лишь Массе благодаря удачно проведенным пит-стопам удалось выскочить вперед (бразилец много времени потерял в боксах после аварии на первом круге, однако пейс-кар позволил ему все это отыграть), а вот настырного Клиена в финальной части гонки опытный Физико пускать вперед не был намерен, и легко отразил достаточно бестолковые атаки австрийца. Целая эпидемия аварий, происшествий и просто технических сходов привела к тому, что на финише лишь две команды обошлись без потерь - это Ferrari и Sauber. Первым благодаря совместному финишу Шумахера и Баррикелло удалось математически обеспечить чемпионский титул Михаэлю, Sauber же, взяв девять очков, практически гарантировала себе шестую строчку в зачете Кубка Конструкторов - лучшая среди частных команд, и лучше, чем заводские Jaguar и Toyota.

14162573.jpg

Видео:

Первый квалификационный круг Джанкарло.

Второй квалификационный круг Физико.

Первый пит-стоп Физикеллы.

Ошибка Физико на 19-м круге.

Баттон обходит Физикеллу.

Второй пит-стоп Джанкарло.

Физикелла успешно отбивается от Клиена.

Фотогалерея:

Вне трассы:

diapo66116.th.jpg diapo68516.th.jpg diapoa66916.th.jpg fisichella2004belgium01.th.jpg diapo07916.th.jpg diapoa67016.th.jpg

diapo03016.th.jpg diapoa66816.th.jpg diapoa61916.th.jpg diapoa61816.th.jpg diapoa61516.th.jpg diapo07716.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты в Монце:

1-3 сентября большинство команд провели традиционные тесты в Монце. Команда Sauber делегировала на это мероприятие обоих своих пилотов - первые два дня работал Физико, на третий день его сменил Масса. 1 сентября Джанкарло проехал 90 кругов, с лучшим временем 1.22.024, что стало девятым результатом того дня. На второй день Физи проехал 96 кругов, улучшив свой результат почти на секунду (1.21.185), однако при этом в классификации дня опустился на 11-е место. Впрочем, Масса на следующий день показал время на полсекунды хуже...

Фото с тестов в Монце:

diapo18335.th.jpg diapo12744.th.jpg diapo12545.th.jpg diapo11245.th.jpg diapo10945.th.jpg

diapo10647.th.jpg diapo14141.th.jpg diapo15140.th.jpg diapo15239.th.jpg diapo15339.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...