Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

tiligul999

Библиотека фаната - Джанкарло Физикелла

Recommended Posts

Шестой этап, Испания, Барселона, 23-25 мая 1997 года.

Гонка в Монако ожидаемого успеха команде Jordan не принесла - ирландцы попали впросак из-за неожиданного дождя, и для обоих пилотов гонка на машинах, не очень-то подготовленных к таким условиям, оказалась очень и очень тяжелой - но если Ральф "отмучился" быстро, то Джанкарло тянул лямку ло конца, будучи в итоге вознагражденным за стойкость очком. Но в Барселоне оба рассчитывали на гораздо большее - годом ранее экс-пилот команды Рубенс Баррикелло проводил тут отличный "Гран-При", выбравшись по ходу гонки на второе место, однако технические неполадки с электрооборудованием заставили его преждевременно прекратить борьбу. В 1996-м испанский этап оказался в итоге единственным, где Jordan реально мог претендовать на подиум, но сейчас дела складывались лучше - Ральф Шумахер уже принес команде одно призовое место, не собирался заставлять долго ждать себя и Физико. Однако показать хорошее выступление молодым пилотам команды удалось лишь в пятницу, когда Ральф и Джанкарло виртуально заняли вторую линию стартового поля. В субботней тренировке Джанкарло опередил напарника более чем на полсекунды, однако при этом оба откатились в конец первого десятка - когда команды готовятся к квалификации, их потенциал становится куда более понятным. В квалификации Физико улучшил свой утренний результат - но лишь на шесть десятых секунды, в то время как остальным пилотам это удалось в большей степени - например, взявший поул Вильнев сбросил более секунды. Тем не менее, свое восьмое место на стартовой решетке Джанкарло сохранил, уже в пятый раз подряд квалифицировавшись в первой десятке. В гонке Джанкарло неплохо стартовал - не так хорошо, конечно же, как его сосед по стартовой линии Михаэль Шумахер, но он сумел навязать поединок Бергеру, а тот довольно-таки бесцеремонно выдавил Физико на выходе из третьего поворота, и вперед проскочили Херберт с Сало - финна, правда, Джанкарло быстро поставил на место, но и все... Дальнейшая гонка была испорчена из-за быстрого износа резины Goodyear - болезнь, поразившая в тот день многих. Физико совершал три остановки для смены резины, но даже так не удавалось добиваться более-менее выдержанного темпа на дистанции - он был то слишком быстрым (не случайно на счету Джанкарло быстрейший круг гонки), то слишком медленным (что, к сожалению, случалось чаще). Итоговый результат - девятое место, менее чем в секунде позади Френтцена, также страдавшего от износа Goodyear.

IBcWOWrcnb.jpg

Фотогалерея:

bc78f3ba0fa0t.jpg

66038bf91e4bt.jpg

kY5AanyXTR.jpg

Прогревочный круг:

V6471usvKW.jpg Z30fZy68vz.jpg

Гонка:

Оливье Панис и Джанкарло Физикелла:

l8LRVRqxi1.jpg

Алези, Хаккинен, Френтцен, Херберт, Бергер и Физикелла:

51fsHx4iW8.jpg

08ffcf83a74bt.jpg

Js1nbW149d.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Седьмой этап, Канада, Монреаль, 13-15 июня 1997 года.

Канадская трасса - дама капризная, и своих фаворитов она выбирает весьма прихотливо, некоторым пилотам, как Вильневу или Монтойе, здесь катастрофически не везло всю карьеру, другим же, как Жану Алези, или Михаэлю Шумахеру, она неизменно благоволила. К числу ее любимчиков может себя причислить и Джанкарло - годом ранее, в 1996, удача уже улыбнулась ему, молодому юноше, не по годам зрело выступавшему в Minardi, теперь же пришло время для куда более серьезных свершений. Это чувствовал и сам Физико, потихоньку начавший выполнять свои цели на сезон - главным пунктом в этой программе была победа над Ральфом. В Монреале Физико был лучше него весь уик-энд, от начала до конца, в пятницу, в субботу, в воскресенье - Джанкарло настолько поспешал, что в квалификации, даже умудрился превысить скорость на пит-лейн на целых 20 км/час, за что был подвергнут первому в карьере штрафу - немалая сумма в 5.000 долларов. Правда, не очень-то впечатляюще смотревшийся в тренировках немец собрался, и в квалификации уступил Джанкарло не так и много - чуть более одной десятой, заняв в итоге седьмое место - лишь на одну позицию хуже, чем Физико. Однако старт быстро развел их пути - Ральф не так и плохо начал гонку, но рывок Джанкарло был просто феноменальным, он пулей пролетел мимо трех машин и сразу же вышел на третье место, вскоре, после неожиданной аварии Вильнева, превратившееся во второе. Мощность мотора Peugeot позволяла не особо опасаться атак Жана Алези на прямых, однако в целом скорость Jordan все же была чуть ниже, чем позиция, на которую метил амбициозный итальянец. К тому же механики Jordan еще не совсем привыкли бороться на пит-лейн с настоящими асами этого дела из Benetton, поэтому исход совместного пит-стопа Физикеллы и Алези на 25-м круге легко было предсказать, так и случилось - Jordan и Benetton поменялись местами, но к чести Физико надо отметить, что он не отпустил Жана вперед, а достаточно успешно удерживался за ним. В итоге он все же добыл место на подиуме - Дэвид Култхард (к слову, еще один пилот, которому очень много не везло в Монреале), имевший со своим одним плановым пит-стопом все шансы на победу, тоже подхватил "вирус Goodyear", скосивший так много пилотов в предыдущей гонке, и был вынужден вернуться в боксы для смены "убитой" резины. Вдобавок, шотландец еще и заглох на пит-стопе, и после дозаправки Френтцена Алези и Физико вернулись в "подиумную зону" - а через два круга на трассе после тяжелой аварии Оливье Паниса появился пейс-кар. Свой первый подиум Джанкарло отметил без шампанского на пьедестале - это был знак сострадания к получившему переломы обеих ног Оливье.

EtfI4PdwW1.jpg

Видео:

Старт Гран-При - Физико выходит с шестого на третье место.

Джанкарло проходит на круг Дэмона Хилла - действующего чемпиона мира.

Фотогалерея:

DmFZdtnqx4.jpg HinbG1i3RM.jpg

ERX026bstK.jpg VfOmuPboUy.jpg

6OATV3Z9UC.jpg qCMEly1CLU.jpg

c38a3c4fbc1ct.jpg

a6df304ac030t.jpg

c27738643dc0t.jpg

680eea9b7f63t.jpg

d4106faa1cbat.jpg

cd798f9b2de0t.jpg

mc6MAIkuvm.jpg 092d26f68bc1t.jpg

HmRT1RU8Ko.jpg uBAHhHoCIU.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Восьмой этап, Франция, Маньи-Кур, 27-29 июня 1997 года.

Позитивный импульс, полученный Джанкарло в Канаде, поначалу успешно вдохновлял его и в Маньи-Кур - приехав туда, Физико без промедления взялся за дело и в первый же день тренировок показал второе время - этому поспособствовал и дождь, и подсыхавшая после него трасса. В субботу утром, уже посуху, ему снова удались хорошие секунды, которых вполне хватило для шестой позиции - Ральф при этом был десятым. Но в квалификации именно Шумахер-младший оказался тем пилотом, которому удалось добиться наибольшего прогресса по сравнению с временем, показанным в тренировке утром - целых полторы секунды! Это позволило ему взобраться аж на третье место - лучшая квалификация Jordan в первой половине сезона. Впрочем, это достижение продержится менее месяца... Ну а что Джанкарло? У него-то как раз все пошло наперекосяк - с машиной что-то случилось прямо в квалификации, не помогла и попытка пересесть на запасной болид, а в последней быстрой серии Джанкарло наткнулся на редко готового к сотрудничеству с другими пилотами Ирвайна - то есть ему помешал трафик. И в итоге Джанкарло даже проиграл своему утреннему времени - проиграл, конечно, совсем ничего, лишь одну тысячную, но все же проиграл... Неизвестно, как решали проблемы инженеры команды ночью, однако в воскресенье утром, на warm-up, оказалось, что проблемы никуда не исчезли - за полчаса Джанкарло проехал лишь четыре круга, остальное время простояв в боксах, пока механики пытались "изгнать шайтана" из его внезапно занемогшего болида. Увы, но ничего не получалось - на установочном круге, за полчаса до старта, на машине Физико и вовсе сгорел мотор, так что стартовать предстояло на запасной машине, настроенной, естественно, под Ральфа. Джанкарло решил воспользоваться авантюрной стратегией с одним пит-стопом, что, в принципе, было крайне нелогичным решением - пит-лейн в Маньи-Кур короткий, и меньшее количество остановок не дает существенного преимущества - скорее, наоборот. Ход Физико мог бы сработать, будь в его баках побольше бензина, чем на половину дистанции (а баки Jordan 197 вполне это позволяли) - тогда бы ему удалось совместить дозаправку со сменой резины, для начавшегося во второй половине гонки дождя. Увы, но этого не случилось - и четыре круга перед пит-стопом, проведенные временно на шестом месте, стали самым позитивным достижением в его крайне блеклой гонке.

lioWSlqS4u.jpg

Фотогалерея:

XMTERxQkMR.jpg L5VAEo01mA.jpg

8Qk2lk8WaW.jpg L721S6NMPy.jpg

05c3f0c2c711t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эдди Джордан даже в лучшие для своей команды времена очень не любил, когда его гонщики разбивали машины - он прямо-таки начинал в таком случае скрежетать зубами, по признаниям людей, близко его знавших. Однако с двумя молодыми пилотами в составе команды это было неизбежно - и все же Физико со своим аккуратным бережным отношением к технике вызывал недовольство своего шефа куда реже, нежели небрежный Ральф Шумахер. Эти снимки, очень зрелищные, зафиксировали его аварию в канадской гонке - думаю, им тоже есть место в этой теме.

ttm77wzr78.jpg Bs8qnX3NJT.jpg Wl2B325mlg.jpg

xUmSA0wT1q.jpg FDegL7m6OB.jpg BQkAShirnI.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девятый этап, Великобритания, Сильверстоун, 11-13 июля 1997 года.

Сильверстоун предыдущего, 1996 сезона был одним из лишь трех случаев, когда Джанкарло удалось закончить гонку за рулем Minardi - а посему, заручившись ценным опытом, Физико надо было обязательно забыть неудачу Маньи-Кура и претендовать на хороший результат тут, тем более, что незаметно подошло время заключения новых трудовых соглашений и надо было чуть напрячься, чтобы расположить к себе заинтересованные лица (в этом качестве выступало руководство команды Benetton, которое Флавио убеждал, что его подопечный уже созрел для места в солидной команде, еще недавно доминировавшей в Ф-1). Но, как и в Маньи-Кур, хорошо Джанкарло выглядел лишь до квалификации, где, совершив несколько ошибок, так и не сумел собрать воедино хороший круг, что дорого обошлось ему - отставание менее чем в одну десятую от Ральфа Шумахера отбросило его на пять мест назад на стартовой решетке. Вдобавок, старт гонки тоже вышел не самым лучшим, и Физико уступил одну позицию Жану Алези, который при этом обогнал и своего напарника, Александра Вурца. Но вскоре Физико прошел Вурца, а затем и Алези - оба Benetton были заправлены по самую горловину баков. Все складывалось великолепно, настолько, настолько могло быть - Ральф Шумахер промахнулся мимо своих механиков на пит-стопе, там же проблемы с заклинившим задним колесом сильно отбросили назад Вильнева, Култхард сдерживал целую группу преследователей, из которой вовремя выкатился Джанкарло, заруливший на пит-стоп. Физико вполне мог претендовать на подиум - однако в итоге остался вообще без очков, все испортили два вылета с трассы, первый не стоил большой, на первый взгляд, потери времени, однако выпустил вперед Шинджи Накано, за спиной которого Култхарду (выскочившему с пит-стопа снова перед носом Физико), и самому Джанкарло пришлось долго чертыхаться, теряя на самом деле уйму секунд. А второй вылет, в повороте Copse, обошелся Физико куда дороже (целых 20 секунд) и приговорил итальянца к слабому результату - ибо назвать сильным финиш на 7-м месте в 15 секундах позади Дэмона Хилла на Arrows язык не поворачивается.

YTMnn5qQgH.jpg

Видео:

Физико обгоняет Александра Вурца

Второй вылет Джанкарло

Фотогалерея:

swZMeEJ2Ul.jpg

К сожалению, тут всего одна фото Физико с этого этапа, однако у меня еще есть пара фото, сделанных на тестах в Сильверстоуне за неделю до самого "Гран-При". Забавно присутствие табачной рекламы на тестах - запреты в 1997 году еще не были такими строгими:

r9pjas9RGT.jpg

V65mliQGVO.jpg

А это уже в Монце тесты:

deccfd3ec029t.jpg

845f732b6f9ct.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деcятый этап, Германия, Хоккенхайм, 25-27 июля 1997 года.

То, что у Jordan неплохие шансы хорошо выступить в Хоккенхайме, было понятно еще до гонки - во-первых, команда располагала очень мощным мотором Peugeot, что всегда являлось главным козырем на такой трассе, как старый "Хоккенхаймринг", во-вторых, свою форму Jordan подтвердила еще на тестах в Монце, прошедших накануне немецкого этапа. Правда, большинство обозревателей склонялось к тому, что "бомбы" следует ждать от Ральфа Шумахера - немец смотрелся получше в последних двух гонках, кроме того, немецкая трасса - его родная трасса. Поначалу казалось, что так оно и будет - Ральф выиграл тренировки в пятницу, и повторил свой успех в куда более серьезной тренировке в субботу утром - это явный звоночек. Но у Джанкарло был свой, чисто южный козырь - вдохновение. Накануне "Гран-При" он все-таки подписал новый контракт, согласно которому в 1998 ему предстояло выступать в команде Benetton (по собственному признанию Физико, об этом он мечтал с тех пор как узнал Ф-1 поближе, и познакомился с Флавио Бриаторе в 1994 году). Однако Эдди Джордан, в начале сезона не очень-то хотевший брать Джанкарло в команду (ирландец ведь требовал, чтобы ему еще и приплачивали за это), теперь уже не хотел отпускать его - и затеял бескомпромиссные разборки в суде с Флавио (впрочем, с кем он связался - такие люди, как Бриаторе, в суде чувствуют себя как дома, и с нескрываемым удовольствием там оказываются!). Мне же хочется отметить, что в свое время, в 1991, то же самое случилось между ними из-за Михаэля Шумахера - тогда Эдди и Флавио помирились спустя некоторое время, и вот, Флавио снова "угнал" у Джордана потенциальную суперзвезду. В общем, несмотря на подписанный контракт, Джанкарло пока еще не мог чувствовать себя на все сто пилотом Benetton, но явно чувствовал себя вдохновленным тем, что его карьера так резко идет в гору. Надо сказать, что это обстоятельство никак не изменило его взаимоотношений с командой - они ничуть не испортились до самого конца сезона, и это хорошо заметно по тому, насколько лучше выступал Джанкарло оставшуюся часть сезона по сравнению с Ральфом. В квалификации первые свои две серии Джанкарло проехал достаточно скромно, однако к третьей попытке инженеры существенно изменили аэродинамическое оснащение его машины (в частности, я заметил отсутствие двух носовых крылышек на его быстрейшем круге, присутствовавших во время первых двух серий), и машина поехала совершенно по-другому. Режиссер, видимо, не ожидавший от Джанкарло ничего серьезного (Герхард Бергер к тому моменту как раз проехал свой лучший круг, в итоге превратившийся в поул), пропустил большую часть круга итальянца, "выхватив" его в самом конце - и, очевидно, показанное им второе время настолько поразило его, что он "вел" Джанкарло еще целый круг, несмотря на то, что Физико явно возвращался в боксы. До самого конца сессии никому не удалось хотя бы приблизиться к результатам Бергера и Физикеллы, а Ральф Шумахер в итоге уступил целых шесть десятых. Физико запланировал гонку с одним пит-стопом, и на warm-up в воскресенье утром еще раз подтвердил свою скорость - он опередил всех, кроме Вильнева (впрочем, тому предстояло стартовать с далекого девятого места) и Хилла, который явно испытывал вариант пустой машины, с идеей проехать гонку с двумя остановками в боксах. Для Джанкарло главным же было не уступить позиций на старте (это усложнялось стартовой позицией на грязной стороне "решетки") - и он сумел отразить острый выпад Михаэля Шумахера, сохранив свою позицию. Все шло отлично, Бергер заехал на первый из своих двух пит-стопов на 17-м круге, и на следующем круге его отставание от лидировавшего Джанкарло составляло уже 11 секунд - солидный запас. Правда, Benetton был очень быстр, но по всем расчетам, Физико должно было хватить этого гандикапа, и все складывалось очень хорошо - из лидирующей группы Джанкарло заезжал на свой пит-стоп последним, что позволило избежать трафика. У Герхарда было еще несколько кругов, чтобы на пустой машине максимально увеличить свой отрыв, но все, что он смог сделать за восемь кругов - нарастить его еще на три секунды, так как Физико понимал, сколь серьезны ставки, и тоже жал что есть сил (именно на круге второго пит-стопа Бергера Джанкарло показал свой личный лучший круг гонки). В итоге после своей последней дозаправки Бергер вернулся на трассу прямо позади Физико, и, честно говоря, имел мало шансов опередить мощный Jordan (достаточно вспомнить, как годом ранее сам Бергер успешно отражал все атаки Дэмона Хилла, шедшего с двумя пит-стопами против одного у Герхарда), однако Физико допустил небольшую ошибку на выходе из второй шиканы, и позволил Бергеру эффективно попасть в его "воздушный мешок". Герхард атаковал, Джанкарло не стал сопротивляться любой ценой, и выпустил австрийца вперед. Физико подолжил гонку на второй позиции, более чем в шести секундах впереди Михаэля Шумахера, однако и ее сохранить не получилось - на четвертой длинной прямой, последней (как раз там, где двумя годами позже из-за прокола вылетел с трассы Мика Хаккинен) задняя левая покрышка Jordan неожиданно разрушилась, а так как скорости в том месте велики (около 330 км/час, или 90 метров в секунду), то ошметки резины тут же размолотили часть левого воздухозаборника, и повредили радиатор (то же самое мы видели в дебюте гонки с машиной Эдди Ирвайна - там даже начался небольшой пожар). Физико сумел добраться до боксов и сменить резину, однако это уже не имело никакого значения - он выпал из зачетной шестерки, а его болид с развороченным радиатором был обречен в жарких условиях летнего "Хоккенхаймринга. Вскоре Джанкарло припарковал свой Jordan на одной из лесных прямых, и до боксов добрался "на попутке" - его любезно подбросил до боксов на своей машине Михаэль Шумахер. Физи вернулся без очков, но именно его встречали как главного героя гонки.

ZpFWSSXT43.jpg

Видео:

Физико в квалификации - подборка его появлений на трассе. Рекомендую к просмотру, с комментариями Попова и Ческидова.

Небольшой обзор квалификации и гонки, от канала NBC, опять же, рекомендую к просмотру, есть такие кадры, которые на других каналах вы просто не увидите.

Фотогалерея:

Gha1g91aLO.jpg 7Y6KcWU6cU.jpg

N4QL5ZALl6.jpg TJNu1n3N8f.jpg

PvK1w3UEl6.jpg D77nfPdbSc.jpg

sJ2lYlixbs.jpg 5Dsm2jSOWt.jpg

yjhJcCYs7g.jpg 4zKeLMJlUN.jpg

0TqG54Ujkn.jpg df2TyobWVS.jpg

OTWkzEl40e.jpg ReTCR4hmDR.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одиннадцатый этап, Венгрия, Хунгароринг, 08-10 августа 1997 года.

Как и германская трасса, "Хунгароринг" представлял из себя для Джанкарло абсолютно новый трек - в 1996 он не выступал тут. А "Хунгароринг" на самом деле не очень-то жалует новичков - характер трассы таков, что для успеха тут нужна выверенная точность и плавность в управлении, что для неопытного пилота часто представляется задачей повышенной сложности. Кроме того, мощный мотор Peugeot, так хорошо показывавший себя на быстрых трассах, тут вряд ли был способен дать какое-то преимущество гонщикам ирландской команды, а посему уверенное выступление Ральфа и Физико в пятницу стало в некоторой степени сюрпризом. Впрочем, удержаться в восьмерке им не удалось - трасса выявила тенденцию к повышенному потреблению резины, и во избежание барселонских неприятностей в Jordan приняли решение использовать жесткий тип резины - а он нисколько не прибавлял скорости. В квалификации пилоты команды заняли места на седьмом стартовом поле - и единственным позитивным моментом в этом было то, что Физико все-таки опередил Ральфа. В плотной борьбе между ними прошла и первая треть дистанции - лишь после пит-стопов Физико сумел стряхнуть напарника с заднего антикрыла и оторваться от него почти на 15 секунд - в этот момент на свежей резине Джанкарло был одним из быстрейших на трассе и быстро догнал Михаэля Шумахера. Немец, несмотря на свои проблемы, не собирался пропускать Физико вперед - и в конце концов тот устал терять время за кормой Ferrari, и бросился в преждевременную атаку, которую Михаэль легко пресек, закрыв калитку. Колеса Jordan попали на асфальт вне гоночной траектории (полный пыли, естественно), машину развернуло, а затем выбросило в гравий. Хитрый "Хунгароринг" принял свою очередную жертву.

tMMTTtgV3V.jpg

Видео:

Один из квалификационных кругов Джанкарло.

Физикелла борется с Михаэлем Шумахером.

Фотогалерея:

XL4Ll2M3XJ.jpg 1kdWK5hL5z.jpg

c6a8b4776078t.jpg

ebd4b7abea7dt.jpg

f8f178ce1ac3.jpg

Два молодых итальянца: Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла.

b820a2a9c884t.jpg XTl76MRmUM.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двенадцатый этап, Бельгия, Спа, 22-24 августа 1997 года.

Трасса в Спа, как и "Хунгароринг", относится к числу техничных трасс - однако на этом сходства бельгийского и венгерского кольца заканчиваются. Если в Венгрии Джанкарло не мог использовать один из главных козырей машины - мощность ее мотора - то в Спа с этим проблем не должно было быть, первый отрезок, по сути, состоящий из одной длиннющей прямой, должен был подчеркнуть силу мотора Peugeot, кроме того, есть и быстрый третий сектор - а вот на втором, "искусственном" (участок трассы от Les Combes до Stavelot построен специально для гонок, все остальное в Спа, то есть первый и третий сектора кольца, являются в "мирное время" дорогами общего пользования) свое слово предстояло сказать гонщикам. Однако для этого пришлось подождать субботы - в пятницу шел дождь, и блеснуть пилотам "Jordan" не удалось - Физико, хоть и оказался впереди Ральфа, в общей классификации показал лишь 15-е время. Зато на следующий день, посуху, дела пошли лучше, и Физико с Ральфом прочно обосновались в первой десятке - Джанкарло был четвертым и в тренировке, и в квалификации, Ральф, несколько слабее проехавший с утра (9-е время), в квалификации приблизился вплотную к своему напарнику, отстав лишь на 50 тысячных. Тем не менее, в этот промежуток вписался и Мика Хаккинен - чье время в квалификации, однако, оказалось под угрозой из-за нестандартной пробы топлива. Поданный McLaren протест позволил ему стартовать со своей позиции, однако в гонке Мика "наломал дров", совершив несколько обгонов под желтым флагом, за что в итоге был все-таки дисквалифицирован, вдобавок, McLaren оштрафовали на 25.000 долларов. Впрочем, это не имеет отношения к Физико - у него все шло безоблачно, однако тучи тем временем сгустились над самой трассой - и за 30 минут до начала гонки пошел дождь. Но из-за большой протяженности трассы он пошел далеко не всюду - в то время как в Blanchimont лило вовсю, над стартовой прямой все еще было сухо. Эдди Джордан, выпуская на установочный круг Ральфа Шумахера, крепко напутствовал немца быть осторожным, и проверять, где и сколько воды на трассе. Увы, "разведчик" из Ральфа оказался плохой - он разбил машину, не проехав и половины круга. Вовремя, до закрытия пит-лейн (15 минут до старта) вернуться за запасной машиной Ральф не сумел, поэтому его шестое стартовое место превратилось в последнее - да еще и с пит-лейн. Но его опыт оказался полезным для Физико - если в Монако инженеры команды просчитались, то тут попали в десятку - по сути, именно правильный выбор резины и момента для ее смены и предопределил успех. Если не считать Михаэля Шумахера (стремительно уехавшего от всех остальных уже на первых кругах), то именно Физико извлек наибольшую пользу от дождя - его соседи по стартовой решетке, Алези и Вильнев, промахнулись с выбором резины, оба предпочли полностью дождевые покрышки, но их просчет стал очевиден на первом же боевом круге (стартовали гонщики под пейс-каром). И если Алези, первым осознав свою ошибку, еще сумел как-то спасти ситуацию, перейдя сразу на слики, то Вильнев совершил две смены резины - сначала поставил промежуточную, а затем, спустя всего лишь несколько кругов, поехал уже за сликом. Времени было потеряно уйма, и Вильнев выпал из числа соискателей подиума, однако и Физико, стартовавший сразу же на промежуточных шинах, не был так уж и быстр в тот день - Алези вернул себе второе место, и чисто опережал итальянца на трассе (это после того, как в дебюте Джанкарло обошел его, еще на мокром полотне!), однако какие-то неполадки с машиной вновь отбросили Жана назад - после чего помешать Физико спокойно финишировать вторым уже было некому.

351TcpG0O4.jpg

Видео:

Лучший круг Джанкарло в квалификации

Физикелла обгоняет Жана Алези

Фотогалерея:

6Sd7q7hwD2.jpg YeRUcu1a34.jpg

TjLbyCZk1H.jpg XZrTgwWq8I.jpg

XKU0UEQCDI.jpg Uu7j597SoQ.jpg

RyruTDaMiS.jpg EkUiLJbO5t.jpg

7E12r2Ovxn.jpg vyUj35APei.jpg

15Ur6S242x.jpg 6SI5ySv2U4.jpg

WWCSuCVd9G.jpg 4ApGtUUiv6.jpg

IY76HpzTfq.jpg g7SaHsdUP6.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тринадцатый этап, Италия, Монца, 05-07 сентября 1997 года.

Джанкарло приехал в Монце в качестве - ни больше ни меньше - фаворита "Гран-При". Итальянский гонщик со своей командой находился на явном подъеме, и вслед за успехом в Спа (где ему удалось завоевать уже второй подиум в сезоне, что, замечу, стало рекордом команды на тот момент - доселе ни одному из ее гонщиков не удавалось дважды за сезон попасть на пьедестал почета) Физико провел блестящие тесты в Монце, где все три дня его результаты оказывались лучшими. Поэтому неудивительно, что от Джанкарло всерьез ждали громкого успеха - то, что это возможно, Джанкарло доказал в июле, в Хоккенхайме, и, безусловно, мощностные качества мотора Peugeot как нельзя хорошо подходили и Монце. С таким набором козырей Физико в глубине души рассчитывал на первую победу, постоянно намекая на ее математическую неизбежность - в Монреале, мол, я был третьим, в Спа вторым, теперь дело за малым! Однако все оказалось не так и просто - Монца все-таки не Хоккенхайм, там есть и быстрые повороты, в которых машина Jordan, как оказалось, чувствует себя несколько хуже. Джанкарло из кожи вон лез, чтобы соответствовать высоким ожиданиям, и легко опережал Ральфа Шумахера - но на этот раз было слишком много других претендентов на успех, хорошо чувствовали себя в Монце пилоты Williams, Benetton, и McLaren, естественно - всем им было тесновато в борьбе за первый ряд стартового поля. Тем не менее, шанс на поул был - и шанс хороший, ведь после своих первых двух попыток он неизменно оказывался впереди всего пелетона. Но именно вторая (всего у Физико их было три) попытка, несмотря на то, что она была лучшей (Джанкарло перебил в ней свое предыдущее лучшее время на целых полсекунды) в итоге лишила его надежды на поул. Дело в том, что во время нее Физико очень неудачно попал в зону желтых флагов в районе первой связки поворотов, где вылетел Ярно Трулли, однако не стал поднимать ногу с педали газа, улучшив свои результаты, как я уже говорил, на полсекунды. Судьи не оставили это без внимания и аннулировали показанные в этой серии времена, после чего рисковать в третьей попытке Джанкарло просто не мог - в случае неудачи со своим результатом первой попытки он оказался бы ближе к середине пелетона, нежели к первым рядам. Тем не менее, Физико сумел улучшить свое время - но лишь на одну тысячную, и этого не хватило, чтобы попасть хотя бы на первый ряд - лишь третье место. После квалификации Физи был вдобавок еще и "награжден" отложенным штрафом с дисквалификацией на одну гонку, в случае повторного неповиновения желтым флагам, до конца сезона (грабли, на которые в Монце наступили многие, в том числе и Жак Вильнев, схлопотавший чуть позже "рецидив"). Аппетит приходит во время еды, и Эдди Джордан, еще в начале сезона и не помышлявший о таких результатах, теперь не мог скрыть своего разочарования. Впрочем, еще оставалась надежда на гонку - но для этого надо было попробовать стартовать лучше, чем Алези и Френтцен, стоявшие на первом ряду. Однако этого не получилось - вдобавок, справа просвистел невесть откуда взявшийся Култхард. Он-то и стал "камнем преткновения" - об атаках столь же мощного McLaren-Mercedes нечего было и помышлять - и Физико и не помышлял, так как, откровенно говоря, выдерживать темп McLaren он даже не мог, потихоньку отставая. Вдобавок, как оказалось, бензина в баках тройки лидеров было ничуть не меньше чем у Физико - лишь Френтцен остановился раньше итальянца, Алези с Култхардом - позже. Никакой выгоды из дозаправок Физико извлечь не сумел, Френтцен остался впереди и уверенно контролировал Джанкарло до самого конца гонки - тому пришлось довольствоваться четвертым местом.

hgnhgfbvc.jpg

Видео:

Вторая квалификационная попытка Джанкарло - позже аннулированная.

Третья, заключительная, квалификационная попытка Физико.

Фотогалерея:

90535.th.jpg fisichella1997italy01ph.th.jpg

itagp97giancarlofisiche.th.jpg monza97gfisichella.th.jpg

1997b.th.jpg imgp610.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Четырнадцатый этап, Австрия, Шпильберг, 18-21 сентября 1997 года.

В 1990-ых новые трассы в календаре чемпионата появлялись не так и часто, к тому же, чаще речь просто шла о возвращении "Ф-1" на старые, порядком уже подзабытые трассы (как Кьялами в начале 90-х, или Херес, куда Ф-1 наведывалась время от времени). Настоящая премьера случилась в 1997-м, когда свой первый ставший известным проект представил Герман Тильке - основательно перекроенный старый "Остеррайрихринг", раскинувшийся посреди горных отрогов в живописном уголке Австрии. Асфальт новых трасс зачастую грешит непредсказуемостью, поэтому к выбору шин гонщики подошли с известной долей осторожности - уже не раз подводившие в этом сезоне мягкие смеси Goodyear были отправлены в глубокий тыл, да вот незадача - жесткие шины не то чтобы были плохи, но они катастрофически долго прогревались, в результате чего шансов достойно выступить в квалификации у клиентов американской компании заведомо не было - а к ним, естественно, относился и Jordan. В результате, отлично откатав пятничную практику, с длинными сериями кругов (Джанкарло показал 4-е время), в субботу гонщики команды были абсолютно беспомощны - на жесткой и "холодной" резине машина просто-напросто отказывалась держать дорогу И Джанкарло по итогам квалификации оказался лишь 14-м - так далеко он не квалифицировался с самого первого "Гран-При" сезона, еще в Австралии. Да и Ральф Шумахер на сей раз оказался впереди - чего тоже не случалось уже давно. Однако утром в воскресенье, в гоночной конфигурации машин, форма команды вернулась как ни в чем не бывало - Физи вновь 4-ый, Ральф 7-й. Самым важным теперь было не попасть в стартовый замес - как показали дальнейшие "ГП Австрии", первые повороты весьма располагают к всякого рода происшествиям и коллизиям, тем более, в глубине пелетона. Стартовал Физи достаточно аккуратно, пропустив вперед Алези, но зато опередив оба Sauber. Впрочем, присутствие Алези трудно назвать трафиком - бензина в баках Benetton было на порядок меньше, нежели у Jordan Физико. Гонка вообще прошла на удивление гладко - на первых порах отстать не позволил Ян Магнуссен, на мягкой резине высоко квалифицировавшийся и тормозивший целую группу машин вплоть до своего пит-стопа. Затем резина как следует прогрелась, и Джанкарло начал идти все быстрее и быстрее - а пилоты впереди него, словно по мановению волшебной дудочки Нильса, один за другим заезжали на пит-лейн, освобождая Физико дорогу. Таким образом он добрался до третьего места, к 45-му кругу оставаясь единственным, кто не совершал дозаправки. На пути возник побывавший уже на пит-лейн Трулли - Джанкарло разделался с ним как с котенком. После остановки в боксах часть мест пришлось уступить, но в итоге Физико все равно финишировал четвертым - и, самое главное, впереди Ральфа, опережавшего его до пит-стопов.

75412639.jpg

Видео:

Физико борется с Жаном Алези.

Джанкарло проходит Трулли и останавливается в боксах.

Фотогалерея:

spielberg97fisichella.th.jpg spielberg97gfisichella.th.jpg

spielberg97giancarlo.th.jpg x1piykpqhc35kjmidcmxgku.th.jpg

x1piykpqhc35kjmidcmxgkun.th.jpg 1997.th.jpg

1997f.th.jpg

Физико и Алекс Вурц: накануне "ГП Австрии" наконец-то разрешилась тяжба между Эдди Джорданом и Флавио Бриаторе - Физико все-таки отправился в Benetton, правда, Эдди Джордан, еще в начале сезона требовавший приплачивать ему за место Физикеллы, а затем втайне заключивший с ним контракт, тоже не остался в обиде - 2,5 миллиона долларов отступных должны были сделать его покладистее. Ну а напарником Джанкарло на следующий сезон стал Александр Вурц - в этом давно никто не сомневался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пятнадцатый этап, Германия, Нюрбург, 26-28 сентября 1997 года.

Немецкий "Нюрбургринг" стал для Джанкарло единственной трассой второй половины чемпионата, уже знакомой ему по предыдущему сезону - тогда "Нюрбург" принимал гонщиков весной, в дебюте первенства (собственно, тут прошла первая европейская гонка 1996 сезона). Тогда, за рулем Minardi, Физико провел достаточно блеклую гонку, сумев, однако, впервые в карьере увидеть клетчатый флаг на финише. В этом году, имея в руках очень конкурентоспособный автомобиль, Физико, естественно, мог рассчитывать на куда большее. Поэтому, даже показав вполне неплохое девятое время в пятничных тренировках, Физи недовольно морщил нос - за последние месяцы он привык к совсем другим результатам, о чем он успешно напомнил уже в субботу, когда его Jordan весь день был среди лидеров. Итоговая квалификация на четвертом месте стала уже пятой в сезоне, в которой Физико удалось пробиться на первые два ряда стартового поля. Увы, но столь много обещавшая гонка закончилась ничем - и хотя в знаменитом стартовом столкновении той гонки принято винить Ральфа Шумахера, надо признать - тронься Физико как следует со своего четвертого места, Ральф, стартовавший восьмым, не поравнялся бы с ним к первому повороту. Кроме того, Джанкарло занял самую невыгодную траекторию, прижавшись к внутренней бровке, чем позволил теснить себя братьям Шумахерам. Две "змеи" сплелись в смертоносном клубке, увлекая за собой и "гарцующего жеребца" Михаэля Шумахера. Для всех троих гонка закончилась (Михаэль, правда, предпринял попытку в нее вернуться, но...), и, как оказалось, это была последняя в 1997 году возможность блеснуть для гонщиков команды Jordan. Уже в третий раз в своей карьере Физико испытал горечь схода на первом же круге гонки.

72770080.jpg

Видео:

Физико в квалификации.

Старт гонки.

Фотогалерея:

1997.th.jpg

8ac5102029edt.jpg

61ea348ba962t.jpg

194cddab7fbct.jpg

Шестнадцатый этап, Япония, Сузука, 10-12 октября 1997 года.

"Сузука" - трасса динамичная, можно сказать даже, скоростная, и она вполне подходила болидам команды Jordan, уже не раз доказывавшим свою мощь на энергоемких участках автодромов календаря 1997 года. Пилоты команды уже имели в своем активе 33 набранных в текущем сезоне очка, и отставание всего в 11 очков от McLaren вполне позволяло рассчитывать на прыжок на четвертое место в Кубке Конструкторов. Кроме того, Ральфу трасса была знакома весьма хорошо, он успел основательно с ней пообщаться во время своей "командировки" в Японии (где он успел даже стать чемпионом местной F-3000), ну а Физико, поймавший во второй половине чемпионата кураж, уже не раз давал понять, что техничные трассы вроде "Сузуки" прекрасно ему подходят. И надо сказать, болиды Jordan были действительно быстры - но только не тогда, когда это надо было, ведь по результатам и пятничных, и субботних тренировок были основания говорить чуть ли не о грядущем "дубле" команды, а в итоге и Физико, и Ральф уехали из Японии ни с чем, да и в квалификации показать ничего не удалось - впрочем, Джанкарло мог быть довольным тем, что опередил напарника на целых четыре позиции, однако это девятое время смотрелось достаточно скромно. Джанкарло выбрал на гонку стратегию с двумя остановками - в отличие от некоторых других клиентов Goodyear, вроде гонщиков Benetton и McLaren (регулярно испытывавших в 1997 проблемы с повышенным износом резины), однако именно тут это не сработало - асфальт "Сузуки" очень абразивен, а пит-лейн коротка, так что, пожалуй, стратегия с тремя пит-стопами смотрелась предпочтительнее, и не случайно прямые соперники Физико в этой гонке - Жан Алези и Мика Хаккинен - на финише оказались впереди, хотя по ходу гонки Джанкарло вроде бы имел преимущество над ними, опережая эту пару после их первого пит-стопа (тогда Джанкарло единственный раз за всю гонку на какое-то время вошел в очковую зону). Ну а 11 тысячных, которые Физико уступил в субботу Джонни Херберту, в итоге оказались роковыми - отыграться на старте Джанкарло не смог, и Херберт, ехавший с той же стратегией, в результате так и остался впереди итальянца, оккупировав последнюю позицию в зачетной шестерке.

38766985.jpg

Фотогалерея:

c161b94bd011t.jpg 1088f8a6a4c3t.jpg

Семнадцатый этап, Испания, Херес, 24-26 октября 1997 года.

Два испанских этапа за год - это не премьера 2008 года, как многие считают, а лишь рецидив ситуации, уже бывавшей в 90-е, когда дважды (в 1994 и 1997 годах) "Гп Европы" разыгрывался на испанском кольце в Хересе - помимо традиционного с 1991 года этапа в Барселоне. Впрочем, сказать что-то лестное про местную трассу, кроме того, что тут почти всегда хорошая погода, трудно - мало того, что она достаточно скучна, так еще и изучена пилотами досконально за многочисленные тестовые сессии, что проходят тут и зимой, и летом. Тем не менее, именно на такой трассе гонщикам предстояло выяснить имя чемпиона мира 1997 года, а заодно раскрыть и все остальные неизвестные заканчивающегося сезона. Набравший благодаря усилиям Мики Хаккинена в Японии McLaren стал практически недосягаемым для гонщиков Jordan - тем нужен был лишь победный дубль, вкупе с неудачей подопечных Рона Денниса, разумеется. Впрочем, пятое место в Кубке Конструкторов Jordan столь же надежно застолбила за собой - уже в четвертый раз в своей короткой истории.

Извилистый трек Хереса совершенно не подошел ни машине, ни гонщикам Эдди Джордана - Ральф и Физико не вылезали из второй десятки в течение всех тренировок, а квалификация обернулась оглушительным для команды провалом - лишь 16-е и 17-е места, Ральф напоследок опередил Джанкарло, в седьмой раз в сезоне, однако эти результаты для обоих стали абсолютно худшими в сезоне. На трассе, где обгоны столь же редки, как в Монако или на Хунгароринге, такая квалификация является просто-напросто приговором. И гонка в последних рядах стартового поля вряд ли пришлась по душе Физико - одно дело, гоняться там, зная, что у тебя в руках всего лишь Minardi, а совсем другое - обладать мощным Jordan, и проигрывать круг всем пилотам из первой шестерки. Стратегия никак не спасла положения - два стандартных для той гонки пит-стопа ничего не могли поменять, несмотря на то, что оба раза бригада механиков сделала все от нее зависящее, и пит-стопы Джанкарло были одними из самых быстрых, но... Впрочем, в отличие от Ральфа Шумахера, даже не добравшегося до финиша, Джанкарло хотя бы смог закончить гонку - на 11-м, худшем в 1997, в тех случаях, когда удавалось увидеть клетчатый флаг.

61686361.jpg

Фотогалерея:

l97eur184.th.jpg

1997 сезон принес Физико все то, о чем мог только мечтать молодой пилот, начинающий свою карьеру в Ф-1 - первый боевой обгон, первые очки, первый подиум (затем повторенный), первое лидирование в гонке... Вдобавок ко всему - контракт с командой, о месте в которой он давно мечтал. Все складывалось просто прекрасно - настолько, насколько вообще могло быть!

x1piykpqhc35kjmidcmxgku.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из журнала Autosport, 7 августа 1997 года.

После впечатляющего выступления в Хоккенхайме, Джанкарло Физикелла верит, что он мог бы принести победу команде Jordan уже в этом году. Эндрю Бенсон побеседовал с гениальным итальянцем, чье будущее в Ф-1 выглядит безоблачным.

После финиша ГП Германии был один короткий момент, который ясно показал, какую репутацию создал себе этой гонкой Джанкарло Физикелла. Этот момент продлился все лишь пару секунд - к нему подошел Михаэль Шумахер, пожал руку и сказал: «Хорошая работа. Сегодня ты побил меня».

Похвала из уст Шумахера стоит очень дорого — всем известно (и Физико в том числе), что этот вельможа редко хвалит кого-то. То, что Физико смог доказать в Хоккенхайме за рулем своего Jordan-Peugeоt — что он может гоняться на равных с самыми лучшими — куда важнее той маленькой ошибки под давлением Герхарда Бергера, стоившей ему лидерства, и прокола, случившегося, когда он шел на верное второе место, опережая Шумахера.

  • Михаэль пожал мне руку, тем самым признав, что если бы не моя лопнувшая покрышка, ему бы не удалось обогнать меня (Шумахеру в любом случае не удалось бы сделать это, так как уже после схода Физико он был вынужден посетить боксы для короткой дозаправки — прим. Fisico). Я оценил по достоинству этот жест Михаэля, - откровенничает Физикелла. - Он великий чемпион, и я это знаю. Но теперь я уважаю его не только как чемпиона, но и как джентльмена. Наверное, будь я сейчас на месте Михаэля, то получал бы еще больше внимания прессы, чем даже если бы мне удалось финишировать в Хоккенхайме вторым — но если честно, сейчас для меня второе место в гонке было бы важнее.

Физикелла признает, что Хоккенхайм стал одним из самых больших разочарований его короткой пока карьеры, но, тем не менее, он понимает, какую хорошую работу проделал там. Более того, по словам итальянца, перед проколом он собирался вновь побороться за лидерство.

  • Герхард был очень быстр после пит-стопа, - вспоминает Джанкарло, - потому что он был на свежей резине, и она обеспечивала ему преимущество. Но после того как он прошел меня, я обратил внимание на то, что он не может оторваться, и в какой-то момент у меня возникло чувство, что я могу догнать его. Впрочем, догнать — это одно, обогнать — совсем другое. Я это знаю.

Очень многое поменялось для Физикеллы за те десять гонок, что он провел в составе Jordan в этом году. Да, безусловно, были полсезона за Minardi в 1996-м, но по сути, Физико начал этот сезон в качестве новичка, и сам он придерживается того же мнения. Скромный молодой человек, он полон уважения к старшим товарищам, и понимает, как много ему еще предстоит выучить, узнать и сделать. Но он очень быстро усваивает, и с каждой гонкой чувствует себя все более уверенно и уверенно.

  • Когда в первый раз я явился на брифинг пилотов, - улыбаясь, вспоминает Физико, - я стушевался перед всеми этими знаменитыми гонщиками. Я просто не мог поверить что и я тут, с ними. Я не понимал, чем я могу быть полезен им со своим мнением. Но сейчас, конечно же, я привык к этой обстановке, и думаю, вполне доказал свое право тут находиться.

По признанию самого Джанкарло, первый сезон не научил его чему-то особенному — за исключением того факта, что он позволил ему понять, что же такое мир «Гран-При», и получить немного опыта. Но сейчас Джанкарло уже готов принести своей команде первую победу в ее истории:

  • Команда отличная, машина все время улучшается, и Хоккенхайм доказал, что у нас отличный гоночный пакет и мы безусловно движемся в правильном направлении. Думаю, в Монце условия будут очень похожи на те, что были в Хоккенхайме, и мы сможем побороться за сильный результат. Наши козыри — хорошая аэродинамика и мощный мотор. В последнее время мы серьезно улучшили наш автомобиль — в начале сезона у меня были проблемы, особенно в медленных поворотах, где машина проявляла склонность к недостаточной поворачиваемости, и, вдобавок, скользила. Но теперь это осталось в прошлом, и я уверен, оставшаяся часть сезона пройдет куда успешнее. Подиум был моей целью в этом сезоне — и я добился ее, а теперь думаю, что можно подумать и о первой победе, тоже в этом году.

Из всей плеяды дебютировавших в 1997 пилотов (а таковых в этом году куда больше, нежели в предыдущие сезоны), Джанкарло кажется самым перспективным. Но в отличие от своего напарника Ральфа Шумахера, производящего впечатление крайне самоуверенного типа, Физико очень приземленный парень — может, даже слишком, так как пока что ему явно не хватает умения производить впечатление на публику длинными и обстоятельными интервью, в газетах, на телевидении. Он скромен, и все, что ему требуется — быстро и как можно успешнее ездить. В жизни они тоже мало похожи — вечно улыбающийся и благожелательно настроенный Физикелла очень резко контрастирует с Ральфом, на лице которого все время отражается какое-то кислое недовольство. Что удивительно, однако, на трассе они используют очень схожие настройки — да и их времена на круге частенько практически не отличаются друг от друга.

У них возникали серьезные разногласия по ходу этого сезона, но теперь, похоже, Физикелла и Ральф Шумахер стараются сотрудничать с взаимовыгодой. И Джанкарло в своих интервью не пытается психологически дразнить немца, не ставит себя выше него. Ответа на прямой вопрос, кто же из них лучше, Физико так и не дал — впрочем, не потому что сомневается в своих силах, а потому, что хочет быть честным с Ральфом.

  • Очень трудно дать верную оценку таким вещам, - дипломатично уходит он от ответа, - особенно когда речь идет о вас самих. Я думаю, мы оба быстры — и Ральф, и я. У меня есть свои козыри, у Ральфа — свои, и разница на финише обычно определяется мелкими ошибками и отличиями в настройках. Но подсчитать все точно невозможно. Такие сравнения не могут быть исключительно верными.

Может, Физико и недооценивает себя, по крайней мере, на словах, но в Италии верят в него, как верят и в Jordan, где уже успели убедиться, что за широкой улыбкой скрывается стальной характер, и талант, который нуждается лишь в небольшой огранке.

  • У него есть потенциал выигрывать гонки уже в ближайшие годы, быть стабильным победителем «Гран-При, - уверяет технический директор Jordan Гэри Андерсон. - Самая большая разница между Ральфом и Джанкарло в том, что Физико не спешит и не суетится. Он знает, что он сможет бороться за чемпионат, когда придет его время, он знает, что его ждет большое будущее. Никто не требует от него выиграть чемпионат завтра же. Он готовится к этому обстоятельно, чтобы быть уверенным, что когда момент настанет, он сумеет сделать максимум того, на что способен. Он любит обстоятельный подход к делу, и это один из его главных козырей, он чувствует себя очень уверенно, когда все под его контролем. Кроме того, у него отличные отношения с персоналом, работающим в нашей команде. Он легко налаживает отношения с разными людьми, что весьма положительно говорит о его раскрепощенности. Физико на самом деле очень уверен в своих силах, он знает, что обладает потенциалом чемпиона, но хочеть выигрывать «правильно», если можно так сказать — то есть справедливо. Поэтому он не любит суеты и спешки. Поэтому он начал сезон несколько хуже, чем Ральф. Физико не хотел стать «калифом на час», блеснуть, а потом исчезнуть, раствориться, словно и не было ничего. Поэтому к своим нынешним успехам от твердо решил идти последовательно, ступенька за ступенькой. Мне по душе такой подход, настрой. Он думает и строит прежде всего свое будущее.

По мнению Андерсона, лучшим показателем класса его гонщиков служит то, что теперь никто и не вспоминает, что они проводят свои первые полные сезоны в Ф-1:

  • Никто и не вспоминает уже, что они новички. Они прекрасно вписались в нынешнюю Ф-1, заняв нужные места.

Для команды Jordan коммуникабельность и открытость Джанкарло пришлась как раз ко двору, и у них установились прекрасные взаимоотношения — в частности, Физико всегда обедает со своими механиками, а на «Гран-При Франции» взялся приготовить традиционный барбекю для всей команды. Короче, «свой в доску» парень, без тени зазнайства или высокомерия.

Но, как и у любого другого молодого гонщика, его карьера развивается не без препятствий. Одним из них вполне может стать плохое знание английского языка — хотя и в этой области наметился серьезный прогресс, по крайней мере в том, что касается технической стороны его работы. Кроме того, Физико попал в эпицентр небольшого политического разбирательства — Флавио Бриаторе, впечатленный его выступления, буквально силой забрал его к себе в Benetton на следующий год. Однако с этим не согласен Эдди Джордан, захотевший сохранить свою звезду, и по его словам, Физико признался, что хотел бы остаться в Jordan. Как отразится возможный переход на настроении Джанкарло, пока неясно, так как Физико старательно избегает любых разговоров на эту тему, а вот Андерсон считает, что переход был бы ошибкой.

- В Benetton все только и делают, что занимаются политикой. За ним будут наблюдать, присматривать, требовать немедленных результатов, он постоянно будет жить с грузом какой-то ответственности. Я не уверен, что он готов к этому уже со следующего года. Он хочет просто гоняться. Больше ничего. Он очень счастлив там, где выступает сейчас. У него все получается, так зачем же что-то менять?

Если Физико станет топ-пилотом, то, возможно, ему придется стать более сдержанным и менее откровенным с прессой, с окружающими, одним словом — стать другим, возможно, даже отгородиться стеной высокомерия от журналистов. Но где бы он ни оказался в следующем году, одно можно точно сказать уже сейчас — Джанкарло пришел в «Большие Призы» надолго.

Джанкарло Физикелла заставил много о себе говорить в Ф-1 в этом году, но настоящий энтузиазм он вызвал у себя на родине, в Италии, которая не может нарадоваться на свою новую звезду. .

Конечно, гонщик, добившихся таких успехов, как он, всегда будет популярен у себя на родине, однако Италия — все же несколько иная история, ведь тут традиционно на первом плане в сердцах людей Ferrari, в то время как национальность ее пилотов, так же, как и отдельные успехи соотечественников вызывают куда меньше внимания и признания.

Но Физикелла все поменял. - Они сходят с ума по нему, - говорит его переводчик в Англии, Лука Маццока. - На моей памяти впервые масс-медия уделяет больше внимания гонщику, не выступающему за Ferrari, чем самой команде. Это уникальная ситуация.

Уже прошло пять лет с тех пор, как Риккардо Патрезе стал последним итальянцем, выигравшим гонку — за это время нация соскучилась по новому герою, и кажется, Физико готов занять целиком их сердца. Он происходит из сицилийской семьи, переехавшей в Рим, впрочем, еще до его рождения, его отец держит небольшой бизнес по ремонту автомобилей. Семья Физико проживает в обычном, ничем не примечательном районе Рима, и если Физико нет в Оксфорде, то это значит, что он, скорее всего там, в Риме, на родине — как и все итальянцы, он очень любит свою страну.

Итальянцы называют его «симпатико» - впрочем, они используют это словечко по отношению к каждому, кто легок и привлекателен в общении. Но он нравится и дамам — это факт. Его не раз признавали самым сексуальным гонщиком Ф-1, а его роман с Луной только подливает масла в огонь пересудов и сплетен о его личной жизни. Он познакомился с ней и обратил внимание во время одного из телевизионных шоу, а позже они встретились и уже не расстаются.

  • Мне нравится быть в центре внимания. Это часть моей работы. Впрочем, иногда хочется и самому побыть, но внимание публики — это определенно хорошо, оно подталкивает меня вперед, придавая дополнительную мотивацию. Весь этот прессинг только помогает мне выкладываться по-максимуму.

Безусловно, звучат и голоса, уже считающие его пилотом Ferrari. Вне всяких сомнений, слышал их и Джанкарло, но на соответствующий вопрос он дает очень дипломатичный ответ:

  • Две команды уже ведут за меня борьбу, и мне пока этого хватает. Но если в один прекрасный день выпадет такая возможность, я, конечно же, буду счастлив и не откажусь.

Тогда с ума сойдет уже вся Италия, это точно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Физикелла-2004.

Переход в Sauber означал не просто банальную смену команд - на свой девятый сезон в Ф-1 Джанкарло нашел себе коллектив, как нельзя лучше ценивший то, что мог ему дать сам итальянский гонщик - точность и аккуратность, помноженные на высокую скорость (Френтцен, к сожалению, не стал для Петера Заубера именно таким пилотом, проигрывая в чистой скорости своему молодому партнеру Хайдфельду). После бурных, веселых, но не очень-то успешных сезонов в Jordan и Benetton Джанкарло нашел команду совсем другого характера, заставившую его мобилизироваться, встряхнуться - Физико уже не позволял себе приступов пессимизма, словно накатывавших на него порой в былые года, и весьма сказывавшихся на его результатах (так, например, он завалил концовку 2000 сезона). Под мудрым присмотром Петера Заубера Физи с первых дней почувствовал себя как дома, а настоящим подарком ему на день рождения (14 января) стали первые тесты нового автомобиля, С23, начавшиеся в тот самый день, который Физико сгоряча даже назвал лучшим в своей жизни (после двух сезонов в пугающем своей ненадежностью Jordan его вполне можно было понять). Особо надо заметить, что Петер Заубер предоставил это право именно Джанкарло, а не Фелипе Массе, достаточно красноречиво дав понять, на кого он возлагает основные надежды в грядущем сезоне - при том что Масса уже был далеко не новичком в команде. Физико сполна отблагодарил своего нового начальника - уже с первых же дней С23 (для тех, кому интересно - буква C в индексе автомобиля означает женское имя Christina - так зовут жену Петера Заубера. Вот такой он человек - свои любимые машины называет именем своей любимой жены) показывала отличные секунды, как правило, уступая лидерам всего лишь с полсекунды (в 2004 это считалось очень небольшим отставанием), правда, автомобиль был до боли похож на машину Ferrari образца 2003 года, за что команда Sauber даже получила прозвище Ferrari Lite - но в Ф-1 часто идут по пути копирования чужих успешных машин, хоть это и не всегда бросается в глаза. Достаточно вспомнить, сколь похожи были автомобили Stewart/Jaguar на чемпионские McLaren за несколько лет до описываемых событий, или историю с Toyota TF103. Идея выступать на автомобиле, оснащенном двигателем Ferrari, да еще и похожем на него, весьма воодушевила Физико, к тому же, "красные" подкинули ему еще один повод для радости, пообещав тесты на "оригинале" (то есть за рулем настоящей Ferrari) в течение сезона - правда, обещание это так и осталось невыполненным, зато честь надевать красную форму регулярно выпадала Фелипе Массе - и учитывая, что штатного испытателя в команде Sauber никогда не было, то несложно догадаться, что вся тестовая нагрузка в этих условиях ложилась на плечи Джанкарло...

diapo101h.jpgdiapo102y.jpg

14 января 2004 года. Джанкарло празднует свой 31-й день рождения - прямо на тестах. В этот день он опробовал свою новую машину - и в этот же день Ferrari объявила о продлении контракта с Рубенсом Баррикелло до конца 2006-го сезона, наверняка тем самым серьезно уязвив Физико...

Фото Джанкарло для общей "венетки", такие делаются перед началом каждого сезона:

diapo14711.th.jpg diapo14611.th.jpg diapo14511.th.jpg 2004x.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый этап, Австралия, Мельбурн, 5-7 марта 2004 года.

За 2003 год я уже успел свыкнуться с мыслью, что места в первой десятке для Физико просто нереальны, иными словами, я отвык видеть его в серьезной борьбе - нет, я конечно же, замечал его успехи, если ему удавалось, скажем, показать 14-й или 15-й результат, вместо прогнозируемого 17-го в квалификации - но все равно, было ужасно грустно наблюдать, как Jordan "опускается" все ниже и ниже, верно затягивая за собой и пилота, явно заслуживавшего большего, нежели существование в темном царстве аутсайдеров. Часто вспоминался не менее проблемный 2001 год, однако тогда все было все-таки лучше - была перспектива, надо было только ее дождаться, в случае же с командой Jordan признаки скорого коллапса были все очевиднее и очевиднее - и при всей своей любви к ней Физи не мог затонуть вместе с ней. Sauber дал ему глоток свежего воздуха - и мне тоже, невероятной радостью было снова увидеть Физико в десятке лучших в первой субботней квалификации - и пусть только на десятом месте, пусть это и были формальные заезды, мало на что влиявшие, результаты все равно очень волновали (мне трудно будет забыть, как я проснулся среди ночи и ждал увидеть его за рулем новой машины, как мне полегчало, когда я понял, что кошмары 2003 остались позади. Этого светлого чувства не запамятовать). Теперь надо было посмотреть, на что способен новый автомобиль в настоящих боевых условиях - однако на своем основном квалификационном круге Физико явно переволновался, и совершил сразу две ошибки. Итоговый результат - лишь 14-е стартовое место, что очень невыгодно отличалось от вполне приличного 11-го времени Фелипе Массы. Увы, на этом неудачи не закончились - сначала Джанкарло ошибся в первом же послестартовом повороте, позволил выйти вперед себя паре-тройке машин - и особо среди них надо выделить Jordan Ника Хайдфельда, правда, Физико тут же отыгрался у него, но на втором круге где-то совершил ошибку, и Ник снова выскочил вперед. И тут дело наглухо застопорилось - немец лишился уже хорошо пригретого местечка в швейцарской команде, и хотя Джанкарло сменил не его, а Френтцена (непосредственно на место Хайдфельда пришел Масса), Ник, естественно, стал вникать в эти тонкости, а просто решил доказать своему бывшему боссу, что тот зря с ним расстался. Учитывая, что обгонных мест в Мельбурне не так и много, и учитывая принципиальность, проявленную Ником, можно понять, почему Физико чертыхался за соперником более половины гонки - кроме того, в какой-то момент Jordan начал терять масло, которое летело в основном на преследовавший его Sauber, и, естественно, порядком мешало Джанкарло. Надо заметить, что после своего первого пит-стопа Джанкарло мог опередить Ника - однако угодил за спину Оливье Паниса, неудачно попытался его атаковать, и в результате еще и Да Матту пропустил. Момент был потерян, и избавиться от Хайдфельда удалось лишь много позже, после чего Физико сразу же смог резко поднять свою скорость - но времени к этому моменту было потеряно так много, что максимум, чего удалось добиться до финиша - добраться до десятки.

12192172.jpg

Видео:

Ошибка Физико в субботней утренней тренировке.

Первый квалификационный круг Джанкарло.

Квалификационный круг решающей, второй квалификации.

Джанкарло приветствует болельщиков на парадном круге.

Напряженная борьба Хайдфельда и Физикеллы.

Ошибка в гонке, во время попытки атаки Паниса.

Джанкарло наконец-то проходит Ника Хайдфельда. Обратите внимание, как стремительно Sauber уезжает от Jordan.

Фотогалерея:

diapo0847.th.jpg diapo6487.th.jpg fisichella2004australia.th.jpg

diapo6847.th.jpg f12004auzbp0211.th.jpg diapoa6677.th.jpg

diapo2897.th.jpg diapo11026.th.jpg diapo14624.th.jpg

diapo2127.th.jpg diapo2187.th.jpg diapo2367.th.jpg

diapo2737.th.jpg 2004sauberfisichella06.th.jpg diapo3657.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдельно - борьба с Ником Хайдфельдом.

diapoa3077.th.jpg diapoa3087.th.jpg diapo3617.th.jpg diapoa3097.th.jpg

diapo3697.th.jpg diapoa3107.th.jpg diapoa3207.th.jpg diapoa3227.th.jpg

diapoa3317.th.jpg diapoa3387.th.jpg diapoa3397.th.jpg diapoa3777.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй этап, Малайзия, Сепанг, 19-21 марта 2004 года.

Сепанг, неожиданно даже для самого Физи, наверное, в 2004 стал одним из его домашних этапов - титульный спонсор Sauber, фирма Petronas, происходит именно из этого государства в Юго-Восточной Азии, занимаясь, как вполне можно догадаться из ее названия, нефтяным бизнесом (встречаемая на бортах болида надпись Syntium не что иное, как реклама одной из марок моторных масел, выпускаемых корпорацией). Поэтому еще до самих соревнований Физико пришлось ударно потрудиться на ниве работы со спонсорами - первые малазийские "Гран-При" не вызывали особого ажиотажа у местной публики прежде всего из-за высоких цен на билеты, но от желающих поглазеть на диковинные машины бесплатно, да еще и в центре города, отбоя, конечно же, не было. Однако на трассе дела шли далеко не так весело - было заметно, что Физико еще не адаптировался к новой команде, машине, посему его результаты в Малайзии выглядели ничуть не лучше чем у Массы - правда, надо признать, что речь шла о треке, никогда прежде особо не благоволившем ему. Физико достаточно легко обыграл Фелипе в первой квалификации, однако неожиданно уступил во второй, той, что уже проводилась с топливом в баках. Джанкарло очень уверенно шел на первых двух секторах, однако в предпоследнем повороте (том, что перед выходом на заднюю прямую) машину заметно занесло, словить ее, конечно, не представляло труда для такого мастера, как Джанкарло - но Ф-1 это не ралли, и в кольцевых гонках такие моменты приводят к неизбежным потерям времени, сколь красиво и эффектно ни была бы "споймана" машина. Потеря целых семи десятых секунды по отношению к графику Монтойи, после всего-то трех на первых двух секторах, смотрелась просто обескураживающе. Даже Массе, хоть он прошел далеко не блестящий круг, удалось остаться вперед Джанкарло за счет каких-то 22 тысячных - телекамеры успели перехватить его удивленное выражение лица после того, как Физико закончил свою попытку. Второй раз подряд Фелипе опередил напарника в квалификации - причем оба раза это была честная дуэль, без никаких поломок с той или другой стороны. Однозначно, эти результаты можно записать в актив Массе - чего снова нельзя сказать о Джанкарло, для которого и гонка сложилась не лучшим образом. Прежде всего, он недостаточно расторопно действовал на старте - опередив Уэббера, катастрофически завалившего старт, он уткнулся в Да Матту - обойти бразильца не получилось, но Физи почему-то даже не занял нормальную траекторию для входа в поворот, и в результате Уээбер вернул себе место, а вместе с ним вперед проскользнул и стартовавший с последнего ряда Алонсо. Вдобавок, в четвертом повороте в своей привычной манере в атаку пошел Сато - и уворачиваясь от него, Физико выскочил на обочину, потеряв еще пару мест. Затем в действие вступил уже отработанный в первой гонке вариант в лице медленного, но упрямого Ника Хайдфельда (наступать на эту мозоль до конца сезона Физи будет еще не раз). Правда, в этот раз Ник сдерживал целую группу машин, и в Sauber предприняли попытку избавиться от трафика, зазвав Физи на ранний пит-стоп. Задумка сработала против Хайдфельда, вдобавок, позади остался и Оливье Панис, начавший вскоре, впрочем, прессинговать Физико. Казалось бы, гонка наконец-то заладилась, однако тут свинью подложила техника - и на втором, и на третьем пит-стопе машина Физико глохла, каждый раз вынуждая итальянского гонщика терять уйму драгоценных секунд. В результате находившийся в первой половине гонки за спиной Физико Да Матта к финишу опередил его почти на 50 секунд, и лишь внезапно обрушившееся невезение помешало сделать то же самое Оливье Панису - француз по ошибке заехал на пит-лейн, и сгоряча превысил там скорость, схлопотав наказание. Физико финишировал 11-м - и снова смотрелся скромнее Массы, который, хоть тоже ошибался в течение первых двух гонок, сумел-таки заработать в Малайзии очко.

50247117.jpg

Видео:

Первый квалификационный круг.

Второй квалификационный круг.

Физи перед стартом. Жарко!

Сато выталкивает Физикеллу.

Физикелла совершает свой первый пит-стоп.

Борьба Физикеллы и Паниса.

Джанкарло глохнет на пит-стопе.

Сато "репетирует" свой монакийский прикол - дым от его взорвавшегося двигателя создает Физикелле проблемы.

Фотогалерея:

diapo00113.th.jpg diapo00313.th.jpg diapo00613.th.jpg diapo10532.th.jpg

diapo66713.th.jpg diapo66413.th.jpg diapo68913.th.jpg diapoa27313.th.jpg

diapoa62513.th.jpg diapoa65913.th.jpg diapoa63913.th.jpg diapoa64713.th.jpg

diapo15329.th.jpg diapo20513.th.jpg diapo20813.th.jpg diapo23613.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Третий этап, Бахрейн, Сахир, 02-04 апреля 2004 года.

После двух не совсем удачных дебютных гонок первенства Физико предстояло доказать свой высокий класс на новом автодроме в Бахрейне. Напомнить о себе на Jordan было практически нереально, но Sauber вполне позволял сделать это - правда, за первые две гонки сезона Физико запомнился в основном лишь ошибками и вылетами: не всегда по своей вине, но, тем не менее... В общем, хороший результат был нужен как можно скорее. И Джанкарло основательно взялся за дело - его квалификационный круг был просто великолепен, Масса, не совершавший каких-то видимых ошибок, отстал на целых восемь десятых секунды. Однако несмотря на такой разрыв, в стартовых местах эта разница выражалась весьма скромно - 11-й Физи, 13-й Масса. Джанкарло не хватило совсем чуть-чуть, чтобы оказаться в десятке - Да Матта с Култхардом опередили его буквально на мизер. Им обоим удалось стартовать лучше Джанкарло, однако вскоре Да Матта атаковал Култхарда, ошибся, сильно перетормозил и пропустил вперед пару пилотов, в том числе и Физикеллу - Масса же, хоть и атаковал, пройти Кристиано не смог. А вот вторым проскочившим вперед был Марк Уэббер - австралиец стартовал 14-м, но именно он извлек наилучшую выгоду из старта, переместившись в первую десятку. Уэббер нацелился на место в очковой зоне - и он был главным конкурентом Физико в борьбе за нее. Впрочем, об этом и Марк, и Джанкарло узнали уже ближе к финишу, когда целая череда технических сходов неожиданно вывела-таки Марка на восьмое место. Джанкарло мог бы с ним побороться - оба шли на одинаковой стратегии, Уэббер к середине гонки опережал Физикеллу на восемь секунд - однако при этом его дозаправка должна была состояться на целых пять кругов ранее пит-стопа Физикеллы. Но именно в этот момент за спиной Джанкарло оказался потерявший места из-за столкновения с Сато Ральф Шумахер. Пару кругов немец "пристреливался", но в решающую атаку он пошел в удивительно тупой, примитивной манере - он просто вытолкнул Физико в четвертом повороте. Это стоило еще около десяти потерянных секунд в итоге - и надежда побороться за очки была окончательно утрачена.

55743826.jpg

Видео:

Первая квалификация - попытка Джанкарло.

Вторая квалификация - попытка Джанкарло.

Он-Боард с Физикеллой во время гонки.

Ральф Шумахер выкидывает Джанкарло с трассы. На РТР в этот момент шла реклама, поэтому знаю, что многим неизвестна эта ситуация.

Фотогалерея:

Вне трассы:

f12004bahtm0365.th.jpg f12004bahtm0558.th.jpg diapoa65912.th.jpg diapoa67812.th.jpg diapoa68112.th.jpg

Пятница:

diapoa15612.th.jpg 2004sauberfisichella03d.th.jpg diapo10931a.th.jpg diapoa16312.th.jpg diapoa16712.th.jpg

diapo12431k.th.jpg diapo14529z.th.jpg diapoa19212.th.jpg 42517039.th.jpg diapoa11812.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Четвертый этап, Италия, Имола, 23-25 апреля 2004 года.

Диковинные заморские этапы, на которых обычно происходит дебют чемпионата в Ф-1, не дают командам времени на возвращение в Европу для нормальной планомерной работы по устранению выявленных в первых гонках недостатков и для оптимизации имеющегося гоночного пакета, успевшего проявить как свои сильные, так и слабые качества в первых "боях". В этом плане у команды Sauber была серьезная перспектива - как раз накануне 2004-го Петер Заубер совершил важный этап по основательной модернизации технического базиса команды - помимо современной вычислительной техники и нового учебно-тренировочного комплекса у команды появилось самое главное - речь идет об аэродинамической трубе. Сооружение подобного масштаба строится не один год, естественно, но именно к началу 2004 она (признававшаяся как самая современная на тот момент - ни больше ни меньше) наконец-то заработала, начав окупать инвестированные в нее деньги. Правда, дебют оказался непростым - прежде чем заработать, труба подверглась "испытанию огнем" - занявшийся в одну из ночей пожар нанес комплексу определенный урон, однако повреждения оказались не столь серьезными, и вскоре труба вновь заработала - ради успеха Физико и Массы на трассах. Именно в Имоле Sauber сумел представить обновленную машину, которая сразу же продемонстрировала свои возросшие характеристики - правда, первые реальные дивиденды от прогресса C23 Физико с Массой получили несколько позже, в мае. Но уже в Имоле машина позволила им подтянуться к лидерам. Правда, уик-энд Физико был во многом испорчен из-за поломки коробки передач в первой субботней квалификации - Джанкарло только успел поставить время, которое в итоге оказалось шестым, и возвращался к боксы, когда понял, что с коробкой передач что-то произошло. Штрафов за ее замену тогда не существовало (каралась лишь смена мотора), однако времени на восстановление было слишком мало - в 2004-м обе квалификации шли в субботу вплотную, одна за другой. Поэтому от попытки в решающей, второй квалификационной сессии, просто-напросто пришлось отказаться - впрочем, в любом случае над Физи висел штраф в "плюс одна секунда в квалификации", за игнорирование желтых кругов утром в тренировке, так что высокого места на старте заработать все равно не удалось бы. В своих злоключениях Физи оказался не одинок - компанию на последнем ряду стартового поля составил не кто иной как вице-чемпион 2003 Кими Райкконен, тоже павший жертвой каких-то болячек своей машины. Стартуя с последнего ряда, да еще и в "необгонной" Имоле все, что мог попробвать Физи - пройти гонку с как можно меньшим количеством остановок. Учитывая, что стандартной для 2004 года стратегией было три пит-стопа, Физикелла решил пойти на два - но это же сделал и Кими. Именно с финном Джанкарло пришлось бороться всю гонку - и, как оказалось в конце, когда вновь жертвой предательства со стороны своего родного двигателя Honda стал Сато, эта борьба велась за одно зачетное очко. Первую половину гонки Джанкарло брал вверх - он не пропустил Райкконена вперед на старте и успешно удерживал его даже после первого пит-стопа, но вскоре на его пути возникла отстававшая на круг Minardi, Райкконен сумел воспользоваться небольшим замешательством Физико, и прошел его. Финн в итоге взял первое в сезоне очко - а Джанкарло финишировал на обидном девятом месте (хотя впереди Массы, чей уик-энд не был испорчен никакими особыми проблемами), и оставался без очков уже после четырех гонок чемпионата.

51819632.jpg

Фотогалерея:

Вне трассы (в том числе поздравления Masseg=)-a с днем рождения!):

diapoa6673.th.jpg diapoa6453.th.jpg diapoa6443.th.jpg diapoa6243.th.jpg diapoa6163.th.jpg

Пятница:

diapoa1233.th.jpg diapoa1173.th.jpg diapoa1073.th.jpg diapo18815.th.jpg diapo14720.th.jpg diapoa1743.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пятый этап, Испания, Барселона, 07-09 мая 2004 года.

Как поклоннику Физи, и человеку, смотрящему Ф-1 в основном через призму его выступлений, Барселона будила во мне смешанные чувства - с одной стороны, он вроде бы достаточно хорошо относился к этому треку на протяжении всех этих лет, и проводил достаточно интересные гонки тут в начале своей карьеры, с другой - результативных финишей тут у него совершенно не было, в 1998 помешало столкновение с Эдди Ирвайном, затем было еще три блеклых гонки за Benetton, а в составе Jordan препятствием на пути к очкам всякий раз становилась катастрофическая ненадежность желтых машин. Но теперь все должно было измениться - Физико потихоньку адаптировался в новой команде, а вполне удачное выступление в Имоле добавило ему уверенности в своих силах - все это теперь предстояло конвертировать в хороший результат. Дабы навести шороху, первую квалификацию пилоты Sauber отъезд или с пустыми баками и на "всю катушку", показав при этом эффектные 2-е и 3-ье времена. Но с полной загрузкой топливом результаты, естественно, не могли быть такими хорошими - дело в том, что в Sauber решили избрать на гонку стратегию с меньшим количеством пит-стопов (два против трех у большинства). Но Джанкарло удалось выжать максимум из ситуации - его результат, всего на одну тысячную лучше, чем у Райкконена, оказался в итоге 12-м - прекрасный плацдарм для прорыва наверх после первой волны дозаправок. Масса не смог пройти столь же чистый круг, и отстал на четыре десятых, позади оказался и совершивший ошибку Дженсон Баттон. Правда, на старте Райкконену удалось отыграться, однако это мало что меняло - ему предстоял ранний пит-стоп. После первой волны дозаправок Физико вышел на четвертое место, Масса - на шестое. Забираться так высоко пилотам Sauber в 2004 доселе не приходилось, но если Физико вполне уверенно чувствовал себя на четвертом месте, уступив его лишь на 17-м круге, когда пришло время дозаправляться, то Масса еще раньше выпустил вперед Алонсо и Монтойю, а заехав на пит-стоп, окончательно выпал из борьбы за очки, увязнув в трафике. А вот Физи как раз удачно избежал его - и начиная с этого момента его претензии на очки стали вполне серьезными. Никого впереди, никого позади - предоставленный сам себе, Физи вел увлекательную заочную борьбу с шедшим с тремя остановками Ральфом Шумахером. В итоге после третьего пит-стопа немца уже "отстрелявшийся" в боксах Джанкарло все-таки опередил того на самую малость - но Шумахер атаковал на следующем круге, на длинной стартовой прямой, и мощь мотора BMW сказала свое тяжелое слово (cмотрите третье воскресное фото). Тем не менее, Физико финишировал в очках, на седьмом месте, и оставшись внутри одного круга с победителем (которым все пять гонок был один и тот же гонщик) - все это произошло впервые в 2004 году. Петер Заубер был очень счастлив - пилот, которому он выдал щедрый кредит доверия, начал его всерьез отрабатывать.

65163229.jpg

Видео:

Физико в субботней практике - фрагмент его круга с бортовой камеры.

Первая квалификация - круг Физикеллы.

Вторая квалификация - попытка Джанкарло.

Борьба Монтойи и Физикеллы в гонке. Включает в себя интересный бортовой план с машины Sauber.

Фотогалерея:

Вне трассы:

diapoa651.th.jpg diapo034.th.jpg diapo081.th.jpg diapo423.th.jpg diapo095.th.jpg diapo076y.th.jpg

diapo074.th.jpg diapo062.th.jpg diapo043.th.jpg diapo086.th.jpg diapo091.th.jpg diapo094.th.jpg

Пятница:

diapoa190.th.jpg diapoa174.th.jpg diapoa103.th.jpg diapo1371.th.jpg fisichella2004spain01ph.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...