Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Ден

Как заряжалась KERS

KERS  

322 голоса

  1. 1. Цель ФИА

    • за счет увеличения количества обгонов улучшить зрелищность соревнований
      168
    • "озеленение" Формулы 1 по модным мировым стандартам
      153
  2. 2. Стандартизация KERS регламентом

    • Верный шаг
      135
    • Неверный шаг
      186
  3. 3. Ваше мнение

    • Поддерживаю введение KERS
      197
    • Не поддерживаю введение KERS
      124


Recommended Posts

Единственной командой, использующей KERS на обоих болидах во всех гонках сезона, была McLaren. Но даже в Уокинге не уверены, что система рекуперации будет использоваться во всех оставшихся Гран-при.

В Китае Renault и Ferrari отказались от KERS, однако уже в Бахрейне система наверняка должна опять появиться на болидах. Роберт Кубица испытывал KERS только в пятницу, и позже, в отличие от своего напарника, использовать ее не стал. Таким образом, на старт гонки с KERS вышли три болида: два McLaren и BMW-Sauber Ника Хайдфельда, причем, как выяснилось позже, немец был против использования системы.

KERS британской команды выглядит наиболее надежной и эффективной, но Мартин Уитмарш недавно заявил, что использование KERS в остальных гонках сезона не гарантировано: “Нет никаких гарантий. Если KERS не будет давать преимуществ, мы не будем ее использовать”.

Ник Хайдфельд хотел отказаться от использования KERS в Китае, но его решение было не поддержано инженерами.

Об этом в общении с Auto Motor und Sport заявил Марио Тайссен. Босс BMW-Sauber объяснил, что KERS в Китае была не очень эффективной. В Бахрейне, между тем, команда вновь собирается использовать систему рекуперации. В чем разница?

“Во-первых, это длинные прямые, которые идеально подходят для использования технологии. Во-вторых, все зависит от того, сколько зон торможения есть на трассе – для того, чтобы перезарядить батареи. С этой системой на некоторых трассах мы будем работать на пределе”, - заявил Марио Тайссен.

Помимо BMW-Sauber только McLaren использовала KERS на всех трех Гран-при. В немецкой команде, впрочем, KERS установлена на машине только Ника – Роберт пока от рекуперации отказывается.

Некоторые с КЕРС начали за здравие, а заканчивают...

Надо было Ника слушать - в дождь толку от КЕРС никакого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Некоторые с КЕРС начали за здравие, а заканчивают...

Надо было Ника слушать - в дождь толку от КЕРС никакого.

Ощущение такое,что от нее(КЕРС) в среднем больше минусов,чем плюсов.

Тем более,что в след. году обязаловкой будет более мощная версия системы,тратить деньги на разработку нынешней нет смысла.

Предположу,что этот сезон все закончат без КЕРС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как пишет издание Motorsport Aktuell, система рекуперации кинетической энергии BMW-Sauber не оправдала возложенных на нее надежд.

Команда, базирующаяся в Хинвиле, испытывает сложности в начале сезона с KERS, хотя и имеет надпись ‘Active Hybrid’ на заднем крыле болида. Только Ник Хайдфельд использовал систему во всех гонках сезона. Как сообщается, система BMW-Sauber оказалась намного тяжелее, чем KERS McLaren, которая на сегодняшний день считается лучшей.

“Я не знаю, тяжелее ли KERS у наших конкурентов, но если бы наша система весила на 10 килограмм больше, то мы бы, скорее всего, отказались от нее”, - цитирует Норберта Хауга сайт spox.com.

По слухам, BMW-Sauber также не может использовать систему с полной отдачей. Марио Тайссен признался в интервью Auto Motor und Sport: “Все зависит от того, сколько на трассе зон торможения для зарядки KERS. С нашей системой на некоторых трассах мы находимся на пределе”.

Смешно. А сколько было разговоров о том, что БМВ впереди всех со своей системой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
«FOTA хотела бы запретить эти системы с 2010-го года, – цитирует Бриаторе итальянская Gazzetta dello Sport. – Мы сразу поняли, что KERS – исключительно дорогостоящая затея, и FIA должна принять это во внимание. Проблему надо было обсуждать до начала сезона, и то же самое относится к диффузорам. Из-за того, что это не было сделано вовремя, мы понесли безумные, и к тому же бесполезные расходы».

С этими его заявлениями моё мнение о нём резко упало.

КЕРС - это возможность, а не обязаловка! Это тот самый простор для инженерной мысли, которого так не хватало до этого сезона!

Не получается сделать достаточно лёгкую систему, полностью использующую разрешённый запас энергии? Сделай более лёгкую, пусть и не с максимальными характеристиками!

Не хватает денег? Не разрабатывай свою - купи клиентскую, или потрать их на новые диффузоры!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смешно. А сколько было разговоров о том, что БМВ впереди всех со своей системой.

БМВ никогда не выпячивали свои достижения. А досужие бредни журналистов на то и существуют, чтобы над ними смеяться.

С этими его заявлениями моё мнение о нём резко упало.

КЕРС - это возможность, а не обязаловка! Это тот самый простор для инженерной мысли, которого так не хватало до этого сезона!

Не получается сделать достаточно лёгкую систему, полностью использующую разрешённый запас энергии? Сделай более лёгкую, пусть и не с максимальными характеристиками!

Не хватает денег? Не разрабатывай свою - купи клиентскую, или потрать их на новые диффузоры!

Когда подобное мнение озвучит Симондз, представляющий Рено в TRWG FOTA, тогда этому можно будет верить. А пока это всего лишь сотрясание воздуха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда подобное мнение озвучит Симондз, представляющий Рено в TRWG FOTA, тогда этому можно будет верить. А пока это всего лишь сотрясание воздуха.

А что - руководитель команды уже не авторитет?

А все эти визги "КЕРС- пустая трата денег, их никто не использует" ФИА должна интерпретировать не как "запретите его" а как "улучшите разрешённые характеристики".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда подобное мнение озвучит Симондз, представляющий Рено в TRWG FOTA, тогда этому можно будет верить. А пока это всего лишь сотрясание воздуха.
Да уж...

Можно подумать, что Симондз не под Флавио ходит. ;)

А по большому счету, Флавио прав. КЕРС на сегодня - это просто развод команд на деньги.

Причем, сегодня только, отвечая на один вопрос, заметил, что машины с КЕРС имеют номера с 1 по 8. Как сговорились. По сути, лидеры прошлогоднего кубка конструкторов, все исключительно автопроизводители, позволили себя развести на КЕРС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да уж...

Можно подумать, что Симондз не под Флавио ходит. ;)

А по большому счету, Флавио прав. КЕРС на сегодня - это просто развод команд на деньги.

Причем, сегодня только, отвечая на один вопрос, заметил, что машины с КЕРС имеют номера с 1 по 8. Как сговорились. По сути, лидеры прошлогоднего кубка конструкторов, все исключительно автопроизводители, позволили себя развести на КЕРС.

их что обязывали тратить деньги на керс? о каком разводе ты говоришь? флавио смешон, высказывая подобное. типичное политиканство. почему остальные команды, которые поставили керс, не говорят подобных глупостей?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли какая-нибудь информация - сколько весит КЕРС без батарей? Ведь можно запасать не полностью 400кДж,

а, допустим, 100кДж, и использовать в 4 раза чаще...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что - руководитель команды уже не авторитет?

А все эти визги "КЕРС- пустая трата денег, их никто не использует" ФИА должна интерпретировать не как "запретите его" а как "улучшите разрешённые характеристики".

Как бы не секрет, что комментарии на техническую тему из уст Флавио вызывают смех даже у не сильно искушённых в нюансах формульной инженерии людей :) А поскольку проблемы интерпретаци даже очевидных вещей у ФИА вызывают ощутимые сложности, чему последнее заседание ICA подтверждение, то слова Флавио в таком виде не более чем путсой трёп, сказанный с глубокомысленным видом.

Да уж...

Можно подумать, что Симондз не под Флавио ходит. ;)

А по большому счету, Флавио прав. КЕРС на сегодня - это просто развод команд на деньги.

Причем, сегодня только, отвечая на один вопрос, заметил, что машины с КЕРС имеют номера с 1 по 8. Как сговорились. По сути, лидеры прошлогоднего кубка конструкторов, все исключительно автопроизводители, позволили себя развести на КЕРС.

Флавио занимается дешёвым популизмом, сродни тому, который имел место чуть более полугода назад, когда шла речь про омологированные моторы. Будто бы неизвестно откуда растут ноги первоначальной попытки отмены/запрета КЕРС и будто бы непонятно, что Рено в этом хоре с самого начала было на подпевках...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли какая-нибудь информация - сколько весит КЕРС без батарей? Ведь можно запасать не полностью 400кДж,

а, допустим, 100кДж, и использовать в 4 раза чаще...

Видишь ли...

Вес мотор-генератора определяется не накопленной энергией, а его мощностью. А она 60kW и ее никуда не спрячешь.

Т.е. массогабаритные характеристики мотор-генератора выбираются исходя из прежде всего надежности работы в течение короткого промежутка времени, но при этом, естественно, в жертву приносятся пусковые режимы, и способность работать вдлительном режиме.

Т.е. мотор-генератор в состоянии работать только в очень узком диапазоне оборотов.

400 кДж тоже совсем не проблема, почитай ветку, в ней приводилась минимальная емкость батарей для накопления этой энергии. И она совсем небольшая.

Т.е. массогабаритные и емкостные характеристики батарей выбираются из условия обеспечения необходимых токов зарядки и и разряда для обеспечения необходимой мощности. Т.е. масса батарей в результате оказалась много больше необходимой.

С этого можно сделать вывод, что ограниение 400кДж - чисто регламентное. Система в состоянии отдать энергии больше. Причем это касается и электрического, и механического (на маховике) КЕРС.

Так что отнюдь не разрешенный запас энергии определяет вес КЕРС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видишь ли...

Вес мотор-генератора определяется не накопленной энергией, а его мощностью. А она 60kW и ее никуда не спрячешь.

Т.е. массогабаритные характеристики мотор-генератора выбираются исходя из прежде всего надежности работы в течение короткого промежутка времени, но при этом, естественно, в жертву приносятся пусковые режимы, и способность работать вдлительном режиме.

Т.е. мотор-генератор в состоянии работать только в очень узком диапазоне оборотов.

400 кДж тоже совсем не проблема, почитай ветку, в ней приводилась минимальная емкость батарей для накопления этой энергии. И она совсем небольшая.

Т.е. массогабаритные и емкостные характеристики батарей выбираются из условия обеспечения необходимых токов зарядки и и разряда для обеспечения необходимой мощности. Т.е. масса батарей в результате оказалась много больше необходимой.

С этого можно сделать вывод, что ограниение 400кДж - чисто регламентное. Система в состоянии отдать энергии больше. Причем это касается и электрического, и механического (на маховике) КЕРС.

Так что отнюдь не разрешенный запас энергии определяет вес КЕРС.

Иначе говоря, то что команды выдают за КЕРС - это дополнительный электромотор, работающий от предварительно заряженных батарей(или маховика), а все бредни про восстановление энергии - просто пыль в глаза.

Я правильно делаю выводы?

P.S. в таком случае можно выделять не 60кВт, а 20кВт, и использовать постоянно при любом нажатии на газ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иначе говоря, то что команды выдают за КЕРС - это дополнительный электромотор, работающий от предварительно заряженных батарей(или маховика), а все бредни про восстановление энергии - просто пыль в глаза.

Я правильно делаю выводы?

Выводы-то откуда? Если батареи, к примеру, могут быть ёмкостью в 800 кДж, а не 400, это вовсе не значит, что их хватит на всю гонку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выводы-то откуда? Если батареи, к примеру, могут быть ёмкостью в 800 кДж, а не 400, это вовсе не значит, что их хватит на всю гонку.

По энергии достаточный вес батареи киллограмма 3, вес КЕРС 40 кг, если железки 10кг то образуется 10-кратный запас. Главный плюс КЕРС проявляется на старте, в дальнейшем же вполне достаточно и уменьшенной эффективности.

P.S. а можно ли поменять батарею на пит-стопе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выводы-то откуда? Если батареи, к примеру, могут быть ёмкостью в 800 кДж, а не 400, это вовсе не значит, что их хватит на всю гонку.
Что 800, что 400 кДж - это ничтожно мало, чтобы говорить всей гонке.

Еще раз, 400 кДж энергии, разрешенной использовать на круге, при разрешенной максимальной мощности привода КЕРС 60 kW (что всего лишь около 10% мощности основного движка) хватает всего то на 6,7 сек.

Соответственно 800 кДж - на 13,3 сек.

О какой гонке может быть речь?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По энергии достаточный вес батареи киллограмма 3,
Откуда такие выводы?

Еще раз, емкость батареи определяется исключтельно из того, какой ток какая конструкция может отдать и принять.

P.S. а можно ли поменять батарею на пит-стопе?

Честно говоря, запрета на это в регламенте нет. Но видимо всего лишь потому, что это весьма трудоемкая процедура, несоизмеримая по времени с возможностью ее выполнения.

Но вот подключать какие-либо устройства для заряда батарей на старте и питстопе регламент запрещает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что 800, что 400 кДж - это ничтожно мало, чтобы говорить всей гонке.

Еще раз, 400 кДж энергии, разрешенной использовать на круге, при разрешенной максимальной мощности привода КЕРС 60 kW (что всего лишь около 10% мощности основного движка) хватает всего то на 6,7 сек.

Соответственно 800 кДж - на 13,3 сек.

О какой гонке может быть речь?

задай вопрос SinsI. Я спрашивал, откуда выводы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иначе говоря, то что команды выдают за КЕРС - это дополнительный электромотор, работающий от предварительно заряженных батарей(или маховика), а все бредни про восстановление энергии - просто пыль в глаза.

Я правильно делаю выводы?

Нет, там мотор-генератор ... на торможении он отдает электричество, на разгоне сам дополнительно крутит .

Сейчас хорошие мотор-генераторы делают ... мощные и компактные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще раз, емкость батареи определяется исключтельно из того, какой ток какая конструкция может отдать и принять.

Для того, чтобы запасти ровно 400кДж достаточно 2-3 кг. батареи, можно посмотреть ссылки что были в теме ранее. Но при этом после половинной разрядки выделяемые токи тоже бы упали вдвое, а вместе с ними мощность и КЕРСа.

Вот они и ставят батарею с многократным запасом энергии, которая разряжается за круг процентов на 10 и при этом выдаёт ровно 60кВт без больших проседаний.

Нет, там мотор-генератор ... на торможении он отдает электричество, на разгоне сам дополнительно крутит .

Сейчас хорошие мотор-генераторы делают ... мощные и компактные.

Не в том дело, есть там мотор-генератор или нет - проблема в том, что на старте этот мотор-генератор ничего ещё не отдавал, а 90% всех преимуществ КЕРСа проявляются именно там.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот собственно и мотор-генератор, система управления и батареи от McLaren-Mercedes

http://www.f1technical.net/news/12299?sid=...7483e53b5865144

Вроде они первые, кто показал систему всем, явно стремятся стать поставщиком стандартного KERS'а.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот собственно и мотор-генератор, система управления и батареи от McLaren-Mercedes

http://www.f1technical.net/news/12299?sid=...7483e53b5865144

Вроде они первые, кто показал систему всем, явно стремятся стать поставщиком стандартного KERS'а.

Думаешь то что они показали секретно?

Да все это и так понятно было

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для того, чтобы запасти ровно 400кДж достаточно 2-3 кг. батареи, можно посмотреть ссылки что были в теме ранее. Но при этом после половинной разрядки выделяемые токи тоже бы упали вдвое, а вместе с ними мощность и КЕРСа.

Вот они и ставят батарею с многократным запасом энергии, которая разряжается за круг процентов на 10 и при этом выдаёт ровно 60кВт без больших проседаний.

Блин да сколько можно повторять, что большая емкость батарей обусловлена не количеством энергии, которую ей нужно запасать, а величинами токов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин да сколько можно повторять, что большая емкость батарей обусловлена не количеством энергии, которую ей нужно запасать, а величинами токов

Читай внимательнее, цитируемый тобой абзац говорит именно об этом!

P.S. нет ли новостей - когда же всё-таки Williams поставит маховик?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Читай внимательнее, цитируемый тобой абзац говорит именно об этом!

P.S. нет ли новостей - когда же всё-таки Williams поставит маховик?

не совсем.

Ты говоришь о том, что электрические величины меняются в процессе разрядки батареи и из-за этого приходится делать его большим, чтобы изменения были не очень сильными.

В этом конечно есть доля истины, но куда большую роль играет тот факт, что максимальная сила тока которую может выдать аккумулятор зависит от его максимальной емкости.

Т.е. скажем АКБ в 1Ач нельзя разрядить током в 100А за полминуты, т.к. с него просто не вытащить такие токи даже когда он полностью заряжен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...