Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Ден

Как заряжалась KERS

KERS  

322 голоса

  1. 1. Цель ФИА

    • за счет увеличения количества обгонов улучшить зрелищность соревнований
      168
    • "озеленение" Формулы 1 по модным мировым стандартам
      153
  2. 2. Стандартизация KERS регламентом

    • Верный шаг
      135
    • Неверный шаг
      186
  3. 3. Ваше мнение

    • Поддерживаю введение KERS
      197
    • Не поддерживаю введение KERS
      124


Recommended Posts

Ты физику то хорошо учил?

Про маховики уже сказано, а с конденсаторами и вовсе все банально, соотношение емкости, веса и объема явно в пользу аккумуляторов.

Только вот акумуляторы, способные к сверхбыстрому заряду отнюдь недешевы... опасны... самое главное, весьма недолговечны (получается одноразовая и весьма дорогая игрушка), плюс генератор... электроника контроля заряда...

Самая простая (относительно, конечно) из всей этой цепочки вещь... это дополнительный электродвижок, его технология вроде как известна и особых проблем не вызывает.

ps: Кстати, об одноразовости и опасности, в том числе экологической, аккумуляторов говорилось не один раз. Так что "зелености" то не получается.

Не надо на личности переходить, ОК?

Гироскопические эффекты, конечно, изменяют управляемость машины - но именно изменяют, а не только ухудшают.

Конденсаторы при короткой длительности заряда и его хранения (а в Ф1 требуемое время минуты 3 максимум) по КПД бъют аккумуляторы - насчёт веса и энергоёмкости, к сожалению, мне ничего не известно.

Кстати, при таком коротком времени нельзя исключать из рассмотрения и банальные пружины (в пневматическом варианте).

Надо ведь всего 30кВТ мощности на 10 секунд на круге, ЕМНИП...

Update: нашёл цифры - http://en.wikipedia.org/wiki/EEStor

Действительно, у конденсаторов запас энергии 10кДж/кг, что в 50 раз хуже литиево-ионных батареек - 30 кг конденсаторов как раз дадут разрешённую мощность. Учитывая, что располагать их можно вместо балласта - вполне приемлемая цифра.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Снять лишний заряд с корпуса - дело нехитрое.

Вчера один такой заряд снял.

Потом в больницу попал.

Сколько еще поврежденных механиков и гонщиков будет, прежде чем наладят?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вчера один такой заряд снял.

Потом в больницу попал.

Сколько еще поврежденных механиков и гонщиков будет, прежде чем наладят?

Она не то чтобы не налажена, она вообще отсутствует - я о системе заземления.

Вот и приходится некоторым ручками снимать

Меня интересует, что станет со всем этим керсом при механических повреждениях? Рвануть ведь может.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меня интересует, что станет со всем этим керсом при механических повреждениях? Рвануть ведь может.

ФИА вроде говорила, что хочет увеличить зрелищность гонок.

Представляете как зрелищно будет когда рванет.

И экологично вдобавок.

Интересно, как ФИА прореагирует на последние инциденты с КЕРС?

Или промолчит, пускай команды сами разруливают?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С главной:

Джон Хауэтт: "KERS - это серьезный вызов для команд, все мы работаем над тем, чтобы система была стабильной и безопасной, но пока непонятно, достижима ли эта цель к установленному сроку. Используются высоковольтные батареи, и нужно не только разработать систему, но и обучить чрезвычайные службы действиям к аварийной ситуации. Предстоит решить множество проблем, и я не готов утверждать, что они будут решены к первой гонке следующего сезона. Мы серьезно работаем над тем, чтобы найти альтернативу батареям, но я сомневаюсь, что она может быть найдена в ближайшее время.

Джон Хауэтт: "KERS - это серьезный вызов для команд"

Я писал выше, что промышленные образцы из сферы нанотехнологий в этой области ожидаются минимум года через два - три.

Хауэтт это фактически подтвердил.

Почему именно высоковольные акумуляторы - этим тоже все понятно. Сюда надо добавить высоковольтные генераторы, схемы управления зарядом, управление двигателем...

Получаем, по сути, передвижную электроподстанцию, где каждый ее элемент представляет опасность не только для гонщика, но и для окружающих, особенно спасателей.

Добавим сюда огнетушители, предназначенные для тушения электроустановок высокого напряжения, и невозможность применения стандартных огнетушителей (кто работал с электроустановками, знает, о чем я) спецобмундирование и оборудование для спасателей... Изменение методик спасения пилота... (голыми руками уже не полезешь)...

Вот такая она... KERS...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получаем, по сути, передвижную электроподстанцию, где каждый ее элемент представляет опасность не только для гонщика, но и для окружающих, особенно спасателей.

Добавим сюда огнетушители, предназначенные для тушения электроустановок высокого напряжения, и невозможность применения стандартных огнетушителей (кто работал с электроустановками, знает, о чем я) спецобмундирование и оборудование для спасателей... Изменение методик спасения пилота... (голыми руками уже не полезешь)...

Вот такая она... KERS...

Читая это, возникает ощущуение, что с КЕРС вляпались в г... Слишком много проблем, и в первую очередь с безопасностью, о чем очень сильно пекутся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Читая это, возникает ощущуение, что с КЕРС вляпались в г... Слишком много проблем, и в первую очередь с безопасностью, о чем очень сильно пекутся.

Вообще-то это не ощущение, а действительно так.

Я обозначил основные проблемы, и это еще далеко не все.

Увы, в спорт вмешалась политика. И если ведущие умы мира (я их назвал) называют сроки разработки новых устройств, то врядли можно всего лишь волевым решением ускорить этот процесс.

При этом нужно понимать, что... даже эти разработки снимум всего лишь одну проблему - аккумулятор. Все остальное остается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дэвид Култхард: «Обычно в «Ф-1» рискуют только пилоты, с KERS опасности подвергаются рабочие заводов и персонал на трассах»

Пилот «Ред Булла» Дэвид Култхард поддерживает озабоченность специалистов и гонщиков «Ф-1» по поводу системы регенерации кинетической энергии (KERS), первые испытания которой привели к неприятным инцидентам – пожару на фабрике австрийской команды и удару током на тестах «БМВ-Заубера».

«Формула-1» основана на технически сложных проектах, но обычно рискуют только пилоты. Совершенно очевидно, что система KERS открыла здесь новую область. Можно зарыть голову в песок, и, возможно, говорить об этом некорректно, но уже на стадии разработки риск распространяется на рабочих завода и персонал на трассе.

Знаю, существуют рабочие группы, которые работают над тем, чтобы исключить подобные проблемы, поэтому надеюсь, что удовлетворительное решение может быть найдено. Но временные рамки очень тесны, чтобы система была готова к следующему сезону», – пишет Култхард в своей колонке на сайте канала ITV.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КЕРС мы можем и не увидеть в 2009,если ее не сделают более безопасной.

Ник Хайдфельд: «KERS можно сделать безопасным»

В первый день тестов в Хересе случился неприятный инцидент в команде «БМВ-Заубер», которая проводила испытания системы регенерации кинетической энергии, – одного из механиков команды ударило током. Пилот баварской конюшни Ник Хайдфельд не обеспокоен случившимся и считает, что в будущем инженеры смогут создать абсолютно безопасный KERS.

«Разумеется, система KERS – абсолютно новая. Думаю, «БМВ-Заубер» стала одной из первых команд, кто испытал ее на трасе. Все знают, что случилось, и все старались изначально обеспечить безопасность, но когда вводится новая технология, такие инциденты случаются. Я вполне уверен, что в будущем система может быть безопасной. По опыту дорожных автомобилей мы знаем, что безопасность возможна, и мы сможем ее достичь», – сказал Ник в интервью Autosport.

KERS появится лишь в 2010 году?

Многие команды настроены думать именно так…

После тех проблем, с которыми столкнулись некоторые команды при работе с системой рекуперации кинетической энергии - KERS, возможно, что ее внедрение будет отложено на один год, чтобы у конюшен было дополнительное время проработать надежность использования этой системы.

Пилот команды AT &T Williams F1 Team - Нико Росберг полагает, что «в первых гонках сезона 2009 года ни одна команда не сможет выставить на стартовой решетке свою машину, оснащенную KERS ».

«Williams хочет начать использовать эту систему в первой гонке следующего сезона, но похоже, что работа по развитию этой системы будет весьма продолжительной», - добавил немецкий пилот.

Руководитель французской конюшни Флавио Бриаторе, который? с самого начала высказывался за то, чтобы начать использовать эту систему только с 2010 года, заявил следующее в интервью немецкой газеты Bild- Zeitung: «Эта система - ненадежна, и мы не собираемся устанавливать ее на нашей машине».

Руководитель департамента двигателей конюшни Panasonic -Toyota F 1 Team Лука Марморини также не остался в стороне и высказал свое мнение по этому вопросу в своем интервью, которое он дал другой немецкой газете Sport Bild : «В данный момент все команды испытывают проблемы с этой системой».

«По моему мнению, было бы логично тестировать эту систему в течении года до того, как начать использовать ее в гонках. Для нас в Toyota безопасность является наивысшим приоритетом», - сказал он в заключении.

хочется увидеть ее в дейсвии поскорей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хочется увидеть ее в дейсвии поскорей.

Хочется не увидеть её в действии вообще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочется не увидеть её в действии вообще.

????

А вдруг заработает,а нет-тогда нафиг ее,под списание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вдруг заработает,а нет-тогда нафиг ее,под списание.

От ее внедрения пока больше минусов, чем плюсов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вдруг заработает, ...

А ветку почитать... никак?

То, что она заработает, особых сомнений нет. Ибо тут нет никаких особенных технологий или изобретений.

Электровигатель с малым временем реакции и высоким крутящим моментом в промышленности работает давно, генератор, аккумуляторы, схемы управления... тут тоже ничего нет особенного.

Еще раз, проблема собственно в эксплуатации самой системы и ее безопасности, особенно при аварии.

Выше все написано. Повторяться не вижу смысла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ветку почитать... никак?

То, что она заработает, особых сомнений нет. Ибо тут нет никаких особенных технологий или изобретений.

Электровигатель с малым временем реакции и высоким крутящим моментом в промышленности работает давно, генератор, аккумуляторы, схемы управления... тут тоже ничего нет особенного.

Еще раз, проблема собственно в эксплуатации самой системы и ее безопасности, особенно при аварии.

Выше все написано. Повторяться не вижу смысла.

Я не о том(спасибо за лекцию по электротехнике) :D

Хочется увидеть ее работу и плюсы и минусы в реальной брьбе на трассе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочется увидеть ее работу и плюсы и минусы в реальной брьбе на трассе.

:lol:

Т.е. ради зрелищ тебе пофиг, что рядом с пилотом будет весьма опасная высоковольтая установка?

А вдруг как авария? Аварии на 'электроустановках под напряжением ни разу не приходилось видеть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:lol:

Т.е. ради зрелищ тебе пофиг, что рядом с пилотом будет весьма опасная высоковольтая установка?

А вдруг как авария? Аварии на 'электроустановках под напряжением ни разу не приходилось видеть?

А для чего инженеры и т. п.?В квартире тоже много розеток-ни кто же туда пальцы не сует.

Надо работать над безобасностью.

А случай с механиком БМВ имхо -элементарное нарушение техники безопасности и разгильдяйство последнего,наверняка был проведен инструктаж.Он же знал,с чем работает команда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:lol:

Т.е. ради зрелищ тебе пофиг, что рядом с пилотом будет весьма опасная высоковольтая установка?

А вдруг как авария? Аварии на 'электроустановках под напряжением ни разу не приходилось видеть?

Мне, представте себе, пофиг(а ещё я по ночам пью кровь христианских младенцев, ага. Правда в отличии от Дракона не с Шуми старшим на брудершафт).

Если серьёзно, то я верю что ФИА догадаеться не вводить систему без достаточных мер безопасности и изоляции/заземления. Им уже удалось добиться исключения деформации монокока при самых серьёзных авариях, не думаю что обеспечение ударопрочности аккумуляторов станет сверхпроблемой.

Другое дело что тезис об увеличении зрелищности вызывает большой вопрос. Просто будут все тупо жать кнопку в оптимально подходящи местах - и всё.

Максимум что мы увидим - больше обонов медленных машин быстрыми за счёт накопления заряда( способности быстрых машин поддержания темпа медленных на двигателе + КЕРС за счёт одного двигателя).

В прочем если от этой тупой траты денег на "озеленение" откажутся, буду рад независимо от того чем мотивируют - хоть бы и безопасностью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если серьёзно, то я верю что ФИА догадаеться не вводить систему без достаточных мер безопасности и изоляции/заземления. Им уже удалось добиться исключения деформации монокока при самых серьёзных авариях, не думаю что обеспечение ударопрочности аккумуляторов станет сверхпроблемой.

Возможны еще внутренние структурные повреждения при ударах, даже при том, что оболочка останется цела. Современные литий-ионные (те что в мобилах и ноутах) аккумуляторы очень чувствительны к механическим повреждениям.

Другое дело что тезис об увеличении зрелищности вызывает большой вопрос. Просто будут все тупо жать кнопку в оптимально подходящи местах - и всё.

Тупо жать будут лишь в первых гонках, затем надоест и станут жать с умом - в этом и есть смысл автогонок. :rolleyes:

Максимум что мы увидим - больше обонов медленных машин быстрыми за счёт накопления заряда( способности быстрых машин поддержания темпа медленных на двигателе + КЕРС за счёт одного двигателя).

Если новая аэродинамика и слики будут работать, еще одна пилюля может не понадобиться

В прочем если от этой тупой траты денег на "озеленение" откажутся, буду рад независимо от того чем мотивируют - хоть бы и безопасностью.
Бабло уже вложено, вопрос во времени дебюта

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Снять лишний заряд с корпуса - дело нехитрое.

Хотя, в самом деле, одно дело работа на стенде, другое в гонке - они учли возможность повреждений?

представляю себе цепочку, торчащую из диффузора болида (как на бензовозах делают) :) только там так "статику" снимают, а здесь? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добавим сюда огнетушители, предназначенные для тушения электроустановок высокого напряжения, и невозможность применения стандартных огнетушителей (кто работал с электроустановками, знает, о чем я) спецобмундирование и оборудование для спасателей... Изменение методик спасения пилота... (голыми руками уже не полезешь)...

Вот такая она... KERS...

кстати да...

углекислотным огнетушителем со сжиженным газом такое тушить нельзя

будут переходить на аргон, азот? но их надо в 3 раза больше по объему :(

+ к тому же, аккумуляторы ведь кислотные? а ну как при аварии эта кислота из батарей полетит во все стороны, и прежде всего - на пилота? :excl:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+ к тому же, аккумуляторы ведь кислотные? а ну как при аварии эта кислота из батарей полетит во все стороны, и прежде всего - на пилота? :excl:

Чего не понимаю, так это всеобщей уверенности что аккумуляторы кислотные. Что, других не бывает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чего не понимаю, так это всеобщей уверенности что аккумуляторы кислотные. Что, других не бывает?

А Вы спецификацию KERS читали вообще?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Вы спецификацию KERS читали вообще?

нет, а где ее взять? Я чего-то пропустил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нет, а где ее взять? Я чего-то пропустил?

Счас вот не могу найти, где я видел. Полчаса новости на трех сайтах лопатил, но не нашел:(

Есть только косвенная цитата:

Кристиан Хорнер: "

В следующем году на наших машинах появятся весьма ёмкие высоковольтовые аккумуляторы, с одним из них, точнее - с агрессивным химическим реагентом, входящим в состав, и возникли проблемы. Ничего опасного не произошло, но в следующий раз нужно принять должные меры предосторожности".

Агрессивный реагент, если вспомнить курс школьной химии - это кислота или щелочь....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Агрессивный реагент, если вспомнить курс школьной химии - это кислота или щелочь....

Необязательно.

Но вообще - разумно: защитить кислоту должно быть проще чем литий-ионные батареи. Те взрываются, точнее загораются при повреждении внутренней структуры, и внешняя защита от этого не защитит. А с кислотой проще - защищают же топливные баки. Хотя заправлять и утилизовать ее - то еще удовольствие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...