Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Desavor

Гран При Бахрейна, Сахир

Recommended Posts

4 апреля 2004 года автодром Bahrain International Racing Circuit в Сахире впервые в истории примет Гран При Формулы-1.

Этот автодром строили в спешке, но сдать в эксплуатацию успели. Официальное торжественное открытие трассы с участием Жана Алези намечено на сегодня, а уже 19 марта там должен пройти первый этап европейской Формулы-3000.

За время стройки конфигурация трассы подвергалась нескольким существенным изменениям. Я порылся на нескольких сайтах, посвящённых трассам, и отследил изменения. И сейчас, когда трасса уже уложена, можно говорить, что данная конфигурация трассы Гран При окончательна, тем более, что я сегодня воочию видел сей замечательный автодром в новостях по 7ТВ. Итак, вот она:

03bah_big.gif

По более ранним картам трассы видно следующее:

1. Вместо очень острого поворота Turn 3 там должна была быть довольно скучная связка плавных скоростных поворотов, не дающих никакой возможности для обгона. А так это получится прекрасное место для него! Взгляните - созданы все условия для обгонов - длинная прямая, идущая после такого же крутого первого поворота и резкое торможение до скорости ниже 100 Км/ч позволяют здесь более чем реально обгонять.

2. Прямая, ведущая от первого и второго поворотов к третьему, ранее вообще должна была идти в другую сторону – в район "северо-запада" если верх этой схемы считать севером. Но учитывая вышеуказанное изменение с третьим поворотом, это вполне естественно.

3. Связка поворотов 6-7 будет гораздо острее, чем планировалось. Ранее там должен был быть не шибко интересный постепенно закручивающийся поворот вроде Параболики в Монце, только в обратную сторону. И я также поддерживаю это изменение!

4. Поворот Turn 10, перед выходом на предпоследнюю прямую, также стал гораздо острее, чем планировалось. Ранее тот поворот должен был быть более плавным и скоростным, что означало бы невозможность машин идти в нём близко друг за другом – заднюю бы просто сносило из-за того, что крылья не работали бы ввиду нахождения их в "воздушном мешке" оппонента. А это, в свою очередь, сводило бы на нет возможность обгона в последнем повороте. Вспомните, к примеру, Барселону. Плавный и скоростной последний поворот, в котором машины не могут идти близко друг к другу, просто уничтожает все преимущества длиннющей стартовой прямой, и возможность обгона там понижается весьма существенно. Тут, пожалуй, тот же случай. Но в данной, финальной конфигурации, Turn 10 стал гораздо острее и медленнее, что в результате приводит к существенному повышению шансов на обгон. Итак, ещё одна прекрасная точка для обгона – последний поворот!

5. Ну и, наконец, стоит отметить небольшие, почти косметические изменения в конфигурации первого-второго и последнего поворотов. Но это всё также нисколько не ухудшило конфиг трассы. А в первом повороте имеется ещё одна - пожалуй, самая реальная точка для обгона.

Автодром Bahrain International Racing Circuit в Сахире имеет пять различных конфигураций:

1. Трасса Гран При длиной 5,411 Км.

2. "Внутренняя трасса" длиной 2,550 Км (в этой конфигурации используется трасса Гран При от Turn 4 до Turn 9, эти повороты соединяются ещё одним отрезком трассы, образуя как бы ещё одно кольцо внутри Большого кольца Гран При).

3. "Внешняя трасса" длиной 3,664 Км (в этой конфигурации используется трасса Гран При КРОМЕ поворотов от Turn 4 до Turn 9. Довольно длинная "перемычка" пролегает между небольшой прямой после Turn 3 и до Turn 10. При этом вся остальная часть трассы Гран При, включая стартовую прямую, используется в полной мере.

4. Драг-трасса длиной 1,200 Км. Она представляет собой одну большую прямую и проходит рядом с "задней прямой" между поворотами 7-8 и уходит далее "на восток", выходя за пределы трассы Гран При.

5. Овал длиной 2,500 Км, проходящий по стартовой прямой и этой самой вышеуказанной прямой. Соединяется двумя поворотами. Может быть, это бэнкинги, хотя это мне точно неизвестно - на кадрах с трассы, которые я сегодня видел, ничего подобного заметно не было.

Чтобы было нагляднее, вот ещё одна схема, где показаны все конфигурации:

bic_plan.jpg

(Полную версию этой карты размером 1575х1015 можно взять здесь.

Теперь перейдём к характеристикам трассы:

Длина трассы Гран При составляет 5,411 Км по данным официального сайта и 5,417 Км по данным FIA

Ширина полотна: от 13 до 17 метров

Максимальный подъём: 3.60%

Максимальный спуск: 5.60%

Перепад высот составляет 18 метров

12 поворотов (5 левых и 7 правых)

Три (!) реальных точки для обгона

Предполагаемое время круга для болидов Ф1: ~1:33

Предполагаемая средняя скорость круга: 210 Км/ч

Длина прямой старт/финиш – 1090 метров

Ну что ж, можно сказать, что Сахир - достаточно длинная трасса. И хоть до Спа ей далеко, но короткой, по современным меркам, трассу назвать нельзя. В этом году гонка в Бахрейне будет состоять из 57 кругов.

Ширина трассы, пожалуй, достаточная. Примерно как в Сепанге, может быть, чуть поменьше. Но всяко трасса шире, чем многие европейские автодромы.

Про перепад высот мне трудно что-то говорить, так как сравнивать почти не с чем, но 18 метров - думаю, это неплохо.

Что же касается числа поворотов и общей скорости трассы, то могу утверждать, что трасса будет довольно скоростной. Взгляните ещё раз на конфигурацию - как это всё напоминает незабвенный А1-Ринг! В Сахире три достаточно длинные прямые подряд, после каждой из которых идут крутые медленные повороты, перед которыми пилотам придётся серьёзно тормозить. Это действительно даёт все три реальных точки для обгонов. Все остальные повороты разнообразны и весьма интересны, так что, уверен, что гонка получится одной из лучших в сезоне!

Также хочу отметить то, что в Сахире зоны безопасности двойные - сначала идёт асфальт, а затем гравийная полоса. И хотя с точки зрения безопасности это хорошо, но с точки поведения пилотов это неудовлетворительно. Мы имеем все шансы увидеть маневры, наподобие того, что сделал Шумахер на ГП Германии-03, выехав далеко за пределы трассы на асфальтовую полосу, и обогнав за этот счёт Трулли. Впрочем, гонка всё покажет.

Итак, подводя итог, могу сказать, что герр Тильке построил в Бахрейне прекрасную образцово-показательную трассу. Помимо самой конфигурации не стоит забывать и про сооружения. Например, про уже ставшую знаменитой Башню Сахира.

Уверен, что эта трасса станет одной из лучших в мире, и на нёй постоянно будут проходить интереснейшие гонки! B)

А вот Шанхай, который тоже делал Тильке, меня как-то не впечатил. Толковых мест для обгона я там не нахожу, разве что в шпильке после сверхдлинной прямой. Зато первый поворот той трассы станет, наверное, самым закрученным за всю историю Ф1 - по моим прикидкам, там градусов 300, настоящая карусель...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж больно смахивает на

Шпильберг

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеюсь, это будет достойная замена "А1-ринга". (моя любимая трасса)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перепад высот радует. Если они будут в поворотах, особенно скоростных, то думаю эта трасса у пилотов станет такой же популярной как и Спа и Сузука. Надеюсь, там решат проблему песка, а то опять получим как в Венгрии, что хорошо стартовать будут лишь нечетные номера.

Кстати, судя по первому рисунку, везде асфальт отделен от трассы поребриком, так что специально выскакивать не будут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перепад высот радует. Если они будут в поворотах, особенно скоростных, то думаю эта трасса у пилотов станет такой же популярной как и Спа и Сузука.

В старом Нюрбургринге, к слову, сия величина составляла 300 метров, а на старой Спа - где-то 170...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

McDemon

Надеюсь, это будет достойная замена "А1-ринга". (моя любимая трасса)

да уж, то то смахивает подозрительно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО можно было и поменьше поворотов сделать, да и поплавней, хотя в сравнении с ГП Китая, где в трассе одни крючёчки да закорюльки, эта ещё ничего :)

P.S. Герман Тильке мне никогда не нравился B)

OFFTOP - Для фанатов НАСКАР (коим сам теперь являюсь) новость - Всего в 68 кинотеатрах Imax фильм "NASCAR" собрал 1.5 млн. $. - сколько же он соберёт когда выйдет в массовый прокат, да ещё на 3000х кинотеатров? :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По теме: Трасса достаточно интересная, имеющая наверное больше плюсов чем минусов. Трасса достаточно сложная и скоростная. В принципе мне трасса нравиться, помоему получилось не плохое сочетание скоростных прямых и медленых поворотов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напоминает Австрию. В Австрии Михаэль Шумахер выигрывал всего дважды. Т.е. трассы подобного типа ему, возможно, не очень подходят.

Следовательно, с этой точки зрения предварительная оценка трека - негативная. :ph34r::(:p

Впрочем, если окажется, что Шумахеру трасса как раз подойдет, оценку можно смело поменять на позитивную.

Потому как явные плюсы в виде множества возможностей для обгонов налицо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Впрочем, если окажется, что Шумахеру трасса как раз подойдет, оценку можно смело поменять на позитивную.

Потому как явные плюсы в виде множества возможностей для обгонов налицо.

А может ему кроме круговых не придется обгонять вообще - первым уехал, первым приехал :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО можно было и поменьше поворотов сделать, да и поплавней

Ага. Только как тогда обгонять? :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Напоминает Австрию. В Австрии Михаэль Шумахер выигрывал всего дважды. Т.е. трассы подобного типа ему, возможно, не очень подходят.

Следовательно, с этой точки зрения предварительная оценка трека - негативная. :ph34r::(:p

Впрочем, если окажется, что Шумахеру трасса как раз подойдет, оценку можно смело поменять на позитивную.

Потому как явные плюсы в виде множества возможностей для обгонов налицо.

Да уж. От тебя, [censored], иного ответа ожидать было трудно. Мерять трассы по "уровню совместимости с Супой" можешь только ты. :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел сейчас по 7ТВ репортаж с открытия трассы. Автодром в целом произвёл отличное впечатление, хотя и выглядит весьма непривычно - трава на полосах безопасности отсутствует полностью, поэтому привычного зелёного цвета нет - только песочный. Кроме Алези на Мерседесе, там разъезжал Жене на старом Вильямсе, причём, как удалось заметить из этого проезда, предпоследняя прямая трассы идёт под уклон. А вот перепадов высот именно в поворотах, я, к сожалению, не увидел... :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж песочек там будет в количестве Венгрия отдыхает. А так ниче интересного в трассе не вижу, вообще судя по рейтингу трасс в Ф-1 рейсинг, трасcы господина Тильке мягко говоря не очень. Блин неужели нет другого проектировщика трасс , все как посказились к г-н Тильке на поклон бегать :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да уж... Хорошо Тилке трассы для ГПЛ и Н2003 не рисует:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно интересная связка поворотов 1 и 2, как с точки зрения вероятных обгонов, так и обороны против них... тем более повороты идут после скоростной финишной прямой... занятное, надеюсь, будет зрелище :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перепад высот радует. Если они будут в поворотах, особенно скоростных, то думаю эта трасса у пилотов станет такой же популярной как и Спа и Сузука.

В старом Нюрбургринге, к слову, сия величина составляла 300 метров, а на старой Спа - где-то 170...

Да ну нафиг! :blink: 300 метров- не может быть. Ты представляешь сколько это? Какой же крутизны должны быть подъемы и спуски?

P.S. Судя по карте-трасса получилась интересная. Были б еще спуски и подъемы показаны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да уж песочек там будет в количестве Венгрия отдыхает.

От того сюжета у меня тоже осталось впечатление, что на трассе очень много песка... :(

Может ещё расчистят... :(

А так ниче интересного в трассе не вижу

Тебе чего не нравится-то? Три точки для обгона? Длинные прямые? Острые интересные повороты? Разнообразные остальные повороты? Не, тебе, видимо, Хунгароринг нравится - вот уж где "интересная трасса". :D

ИМХО, в Бахрейне лучший конфиг среди всех трасс в календаре Ф1 этого года. B)

вообще судя по рейтингу трасс в Ф-1 рейсинг, трасcы господина Тильке мягко говоря не очень. Блин неужели нет другого проектировщика трасс , все как посказились  к г-н Тильке на поклон бегать :(

Тильке сегодня считается лучшим в этой области. И я считаю малоосновательными утверждения о том, что надо найти другого. Покажи мне современную трассу, который делал бы не Тильке, и которая по своей конфигурации, интересу, безопасности и инфраструктуре превосходила бы тот же Бахрейн или Сепанг.

Даже Поль Рикар - и тот при всей своей современности в плане самой трассы, откровенно скучен и не предоставляет никаких мест для обгона...

А что до рейтинга трасс - то пилоты наверняка любят старые трассы - ничего удивительного нет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Довольно интересная связка поворотов 1 и 2, как с точки зрения вероятных обгонов, так и обороны против них... тем более повороты идут после скоростной финишной прямой... занятное, надеюсь, будет зрелище :rolleyes:

Мне вот ещё что в связке 1-2 нравится - второй поворот, в принципе, достаточно крут. Но с другой стороны, скорость машин в нём должна быть невелика - после разгона из медленного первого поворота. Думаю, там будет не более 150 Км/ч. И тут самое главное - если один пилот ещё, судя по всему, сможет проходить его в пол, то как его будут проходить два пилота бок о бок, после выхода из первого поворота, остаётся только гадать... B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перепад высот радует. Если они будут в поворотах, особенно скоростных, то думаю эта трасса у пилотов станет такой же популярной как и Спа и Сузука.

В старом Нюрбургринге, к слову, сия величина составляла 300 метров, а на старой Спа - где-то 170...

Да ну нафиг! :blink: 300 метров- не может быть. Ты представляешь сколько это? Какой же крутизны должны быть подъемы и спуски?

P.S. Судя по карте-трасса получилась интересная. Были б еще спуски и подъемы показаны.

Представляю. Это более половины высоты Останкинской Башни. Но тем не менее, это так. 297 метров, если быть точным. Но это же Нордшляйфе - не забывай. Низшая точка трассы находится перед Ex-Muhle на высоте примерно 320 метров над уровнем моря, а высшая - в районе старта-финиша на высоте около 620 метров над уровнем моря. А подъёмы-спуски там жуткие.

В GPL катал по Дороге Смерти? Если катал, то вопросов быть не должно. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А так ниче интересного в трассе не вижу

Тебе чего не нравится-то? Три точки для обгона? Длинные прямые? Острые интересные повороты? Разнообразные остальные повороты? Не, тебе, видимо, Хунгароринг нравится - вот уж где "интересная трасса". :D

ИМХО, в Бахрейне лучший конфиг среди всех трасс в календаре Ф1 этого года. B)

Тебе не кажется, что ты наваливаешься на людей, руководствуясь лишь только своими вкусами и убеждениями. Там даже гонки ни одной не состоялось. Вот после того, как там пройдёт хоть одна путёвая резня, считаю и можно спрашивать - что ему там не понравилось?...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд эта трасса добавит головной боли не столько гонщикам, сколько инженерам, опять придется искать баланс между скоростью и притяжением. С точки зрения болельщика, который все время смотрит формулу по ТВ, эта трасса ни чем не отличается от других, такая же прямая, куда понапихивали "эсок", "шпилек".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тебе не кажется, что ты наваливаешься на людей, руководствуясь лишь только своими вкусами и убеждениями. Там даже гонки ни одной не состоялось. Вот после того, как там пройдёт хоть одна путёвая резня, считаю и можно спрашивать - что ему там не понравилось?...

Хех, где ты здесь нашёл "вкусы и убеждения"? Здесь есть только логика, логика анализа конфигураций трасс. Само собой, что пока там не было гонок, о вкусах речь не идёт. Хотя, возможно, кому-то нравится и Хунгароринг. :rolleyes:

Я уверен, что такая конфигурация трассы в Бахрейне обеспечивает достаточно возможностей для обгона и интересные гонки. Единственное, что может всё испоганить - это песок. Его там много, к сожалению. И тогда может случиться то же, что и с Венгрией - пилотам будет обломно уходить с начищенной траектории, загрязняя себе шины, и никаких обгонов мы не увидим. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно, понимаю, что моносерия - не совсем лакмусовая бумажка для трассы? Но всё-таки: кто-нибудь знает о том, сколько сегодня было обгонов? ИМХО, только по гонкам можно судить о трассе. Мне кажется, что мест для обгона на близких по скорости болидах нету, кроме разве что первого поворота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...