Vedrover
Доверительная-
Число публикаций
2 858 -
Регистрация
-
Последнее посещение
О Vedrover

-
Звание
Чемпион мира
Информация
-
Пол
Муж.
-
Город
Гдетотамер
-
Интересы
F1, F2, F3
Дополнительно
-
Болеет за
MV, YT
Недавние посетители профиля
Блок недавних посетителей отключен и не доступен другим пользователям для просмотра.
-
Вот только масло сразу охладит камеру сгорания, а если секрет во вспучивании поверхности поршня при температуре сгорания бензина (этак от 1000 до 2000), то провести измерения именно на горячую почти невозможно. Это нужно создавать специальный стендовый мотор с разрезным цилиндром, чтобы обеспечить доступ к измерениям именно при рабочих температурах камеры сгорания. Потому что цель - доказать, что степень сжатия нарушается именно при РАБОТАЮЩЕМ двигателе, а не при горячем, залитом маслом, с засунутым компрессометром или ещё чем-то. На любые косвенные попытки измерения СЖ Мерс может спокойно заявить, что "среда симуляции работы ДВС не была полноценно воспроизведена в рабочем режиме и не может служить доказательством" Впрочем, если знать, что дело ТОЧНО в поверхности поршня, то можно его просто-напросто нагреть и наглядно увидеть, что он увеличивается, причём нелинейно степени нагрева. И сказать "ай-яй-яй, ата-та!"
-
Компрессия показывает лишь качество герметичности камеры сгорания, а не абсолютный показатель степени сжатия. А вот компактный лазерный 3D-сканер может быть и смог бы чего показать, но это нужно сложные специнструменты изобретать, кто ж в ФИА этим заниматься будет?
-
Мак год ездил на читерском охлаждении шин, которое было видно снаружи всем при большом желании, но разгадать смогли только через полгода. А тут что-то, спрятанное в моторе, и чтобы это раскрыть, нужно точно знать, что искать, разобрать свой и мерсовский двигатель и провести химический анализ состава сплавов? Если бы кто-то не проболтался о фиче, это вообще было бы нереально выявить, только ходили бы разные слухи "есть вот подозрения, что у мерсов мотор чуток мощнее, но доказать не можем"
-
Ахххаххахаха. Я вдруг понял, что хотел провернуть Тото. ) Он хотел поставлять клиентам легальные моторы, а читерский - оставить себе. ) Кто конкретно бы смог проверить, что материалы поршня или шатуна чуть-чуть другие у Мерса, чем у клиентов? Картография одинаковая, просто на одной картографии один болид едет, а другие - нет.... Этож такое пространство для читинга!
-
Есть подозрение, что РБ сделали как-то так, что при желании чит можно быстро убрать, поэтому они просто уточняют - нужно мотор переделывать или можно дальше чит развивать? Или же РБ может вообще извлечь из этого мегавыгоду - "ну раз наш мотор забанили, то продайте нам мерсовский, хондовский или ещё какой", если собственный мотор у них не очень выходит.
-
Умиляет, что на любой подобный кипиш РБ не возмущается прямо, а говорит "Скажите чётко, можно этот чит использовать или нет?"
-
Чувствую, этот сезон будет похож чем-то на детский сад - "А у меня вот такой читерский мотор!" "-Зато мой лучше экономит батарею!" "А у моего лучшая подвеска!" "А наш-то по аэродинамике всех нагибает!"
-
А в чём сложность? Картография разных режимов фиксируется без возможности изменения, а значит, нужно просто проверить, действительно ли моторы Мерса мощнее остальных на 15 л.с. в рабочем режиме. Зачем лезти внутрь, если можно померять снаружи? На 27-ой фичу забанить, на 26-ой - пиковые мощности уравнять. Ну ещё нужно в АМ Ньюи запретить, а то он уже очередной самовоз сочинил, говорят... Другое дело, что сам принцип "уравнять всех" - это не про Формулу-1, самое худшее, что может случиться с Ф1 - превращение в моносерию. Да и не первый раз производителя ловят не то, чтобы на нелегальщине, а на багоюзе "серых зон регламента", и обычно это сводилось к "на этот год разрешим, на следующий уже низззя"
-
Странно, что не рассмотрели ещё два варианта - запретить моторы не с 2027-го, а, например, с лета 2026-го, типа, дать производителю полгода на переделку мотора, и второй вариант - на 26-ой банально ограничить мощность СУ на эти самые 15 л.с. Добавить балласт, зафиксировать картографию, снизить количество часов в трубе - мало ли чего можно придумать...
-
А не связаны ли как-то эти две вещи?..
-
Почему не может? Если условно ход поршня 95мм, то чтобы изменить степень сжатия с 16 до 18, достаточно увеличить длину шатуна на 0,67мм. Другое дело, что для этого нужно или применять какие-то сложные формы шатуна (потому что линейно сталь длиной 200мм расширится на 0,2мм при увеличении температуры на 100 градусов и нужно делать что-то вроде ножничного механизма из разных материалов) или же делать подогрев шатуна газами из камеры сгорания, этак до градусов 300, но это прям сильно заморочиться надо было. Либо же там всё дело в температурной деформации поверхности поршня, типа, она выгибается. И задублировать этот фокус со стороны поверхности головки блока. Или же сделать какие-то очень хитрые поверхности клапанов, которые тоже могут заполнять объём камеры сгорания. Ещё можно придумать какую-то толстую прокладку между блоком и головкой и сделать её сжимаемой, например, подпружиненные болты и материал прокладки, который при температуре становится мягче и сжимается. В общем-то, инженерно задача решаемая обычными трудягами, а вот чтобы додуматься концептуально до подобного финта в принципе - это уже нужен инженерный гений...
-
А, из этого описания понял, как это всё работает. СЖ - расчетный геометрический параметр, который предоставляют для холодных моторов, но если шатуны сделаны из расширяющегося металла, то СЖ действительно может нехило так вырастать. Но и проблем переделать мотор не вижу - достаточно поменять материал шатунов (с сохранением распределения массы шатунов, чтобы не лазить в картографию мотора), поэтому, думаю, несмотря на нытье Мерсов и РБ, всё сведётся к тому, что заставят поменять материал этак до мая 2026-го. Не думаю, что хоть один моторист в здравом уме заготовил моторы на весь год, так или иначе, какие-то проблемы вылезут и уже второй-третий мотор будут допиленными версиями.
-
Ну большинству даже не спецов, а просто болельщиков было очевидно, что Леклер Хэма сольёт на равных машинах, но многие сомневались в том, что Феррари могла начать жестко сливать Леклера ради результатов Хэма. Собственно, у меня до сих пор подозрения, что машину пытались развивать исключительно под хотелки Льюиса, а когда поняли, что без толку, на болид забили в принципе, а не стали допиливать под Шарля.
-
А мне кажется, что вся эта возня с движками запущена просто для того, чтобы заставить конкурентов выложить технические подробности о двигателях.
-
Хех. Я внезапно понял, про что говорил Марко, когда сказал, что ожидает конкурентную машину во втором полугодии. Если нет трубы и нет нормального симулятора, то зачем вообще тратить бюджет, если можно просто будет проанализировать решения конкурентов и скопировать лучшее? Собственно, в этом году РБ так уже сделал - на предсезонных тестах ездила машина конца 24-го года, а бюджет на переделывание болида они тратили весь сезон.
