middleton
Новички-
Число публикаций
99 -
Регистрация
-
Последнее посещение
-
Весь первый отрезок с изумлением наблюдал как Фёдор привозит Норрису и Ферстаппену по 0,2 секунды на втором секторе. Правда, при этом сливая полсекунды на первом и 0,3 секунды на третьем секторе. У Стролла была примерно та же картина. Да Лэнсик, собственно, всю гонку и ныл по радио, что на прямых Астон совсем не едет. Если взять Окона, то он тоже стабильно выигрывал у Ферна 0,4 секунды на первом секторе и десятую на третьем, и так же стабильно сливал по 0,8 секунды на втором секторе. Напрашивается вывод, что Астоны были настроены на очень сильный прижим в ущерб скорости на прямых. То ли рассчитывали на сильную квалу, а потом и на дождь в гонке, то ли боялись жора резины и поэтому, чтобы не грузить её на втором секторе, добавили прижима. Федя говорил перед стартом, что они ничего не знают об износе резины и он для них станет виден только в процессе гонки. А после финиша он же сказал, что малый износ стал сюрпризом. Отсюда вывод: в Астоне очень уж несбалансированно перестарались с прижимом, привозить по 0,2 секунды на втором секторе Макларену и Ред Буллу - это сильно. Если бы прижима было чуть меньше, то Федя на втором отрезке мог бы и отбиться от Окона, а Стролл в конце от Рика и того же Окона. Ход гонки показал, что даже на старых шинах можно держать позицию если у тебя есть скорость на прямых. А Астоны сливали полсекунды на прямой даже Альпинам. Тут, как говорится, без шансов. С другой стороны, с меньшим прижимом не факт, что были бы выше того же Окона в квалификации. Да и проехать гонку с одним пит-стопом, возможно, не удалось бы. Но зато общая скорость на круге была бы гораздо выше и с тактикой двух остановок можно было бы подрезать Окона, даже если бы он был выше в квале. Впрочем, что так, что эдак, выше 9-го места было не прыгнуть. Максимум, были бы чуть ближе к лидерам в итоговом протоколе.
-
Думаешь скоро последует совместное заявление Крака и Стролла: Мы боремся не с Цунодой, мы боремся с Алонсо (©)
-
Без паники, агент Сулаемыч ещё не сказал своего последнего слова.
-
И называйте меня просто: Товарищ Алонсо. https://www.youtube.com/watch?v=v7YH1W5MRjY
-
Ну имеем то, что имеем. На тебя, о великий Пейс-кар уповаем, да свершится пришествие твое. Зато все спринты будут наши
-
Если судить по Бахрейну, то примерно на половине дистанции, по мере облегчения баков, тыква обратно превращается в карету, причём способную ехать в темпе быков. Интересно - сохранится ли тенденция в Джидде. Если всё будет так же как в Бахрейне, то главное далеко не отпустить топ-4 команды до половины дистанции, зато потом: "Федя, настало твоё время!". На этой трассе очень велика вероятность машины безопасности, что тоже может сыграть на руку на первой половине гонки. Ну и на второй половине тоже может сыграть, нивелировав проигрыш из-за жора шин в начале.
-
Будем надеяться, что этот выдающийся третий отрезок от Феди не был случайностью, вызванной юго-западным ветром, который внезапно задул с нужной для Астона скоростью и обеспечил +100 прижима. Так что ждём следующих гонок, будет интересно. Меня только одно беспокоит: ведь тактика с ожиданием пейс-кара - это вообще-то тактика лузеров, которым ничего не светит в обычных условиях. Это ж насколько, получается, они перед гонкой не верили в собственную машину. Чем-то напоминает диалог Жеглова и Кирпича из "Место встречи изменить нельзя": - А вот скажи ты мне, а вот Астон - он топ-команда или так, на подхвате? Я что-то не пойму. - Я сам не понимаю. По замашкам вроде бы корыто, но не корыто - это точно. Ему Ред Булл обогнать, что тебе высморкаться. Он вообще в авторитете. - Да я знаю. А может он окраску сменил? - Что он делает - никто ничего не знает. В топ-4 почти не бывает, в одиночку бегает как волк. Подиумов отхватит - и привет.
-
Я понимаю, что было бы абсолютно логично если бы Макс, имея такое преимущество, ехал в прогулочном темпе. Но, тем не менее, на втором отрезке от вёз Пересу по секунде с круга, а на третьем отрезке примерно полсекунды. Ферстаппен прекрасно помнит прошлый год, а потому решил уничтожить Чеко уже на старте, чтобы в будущем было меньше проблем. Если бы Макс хотел расслабиться, то не гнал бы так относительно Переса. А ведь за Пересом в трёх секундах постоянно маячил Сайнс, так что уж Чеко точно не сачковал и темп не сбрасывал. Хорошее такое доезжалово у Ферстаппена - имея в начале третьего отрезка 16 секунд до ближайшего соперника, он на финише довёл это преимущество до 23 секунд, проехав два финальных круга (!) на 0,9 секунды быстрее Переса. Так что если и было тошнилово со стороны Макса, то точно не в этот раз. Но если уж так не нравится сравнение с Ферстаппеном, то можно сравнить Федю на третьем отрезке с Пересо-Сайнсом. Данным господам Ал привозил по полсекунды на круге. Ну а Мако-Мерсам по секунде. И при этом после гонки Федя не говорил, что весь третий отрезок он провёл в квалификационном режиме. Ни одного слова об этом не было. Даже более того, он сказал буквально следующее: "Моя гонка получилась довольно спокойной." То есть он никак не выделил третий отрезок, для него это был совершенно обычный темп. А что касается сравнения с прошлым годом, то там у Астона была точно такая же тактика по шинам, один в один, просто не затягивали отрезки в надежде на пейс-кар. И тогда тоже именно на третьем финальном отрезке на харде Федя затащил, пройдя Хэма и Сайнса и приехав на подиум. Второй отрезок в прошлом году тоже был ни то ни сё, Ал лишь лениво тошнил за Хэмом. Я уже писал в предыдущем сообщении, что и в этом году могло быть так же, просто команда и Федя излишне перебдели после провального первого отрезка на софте. А может уже заранее планировали затягивать второй отрезок в надежде на машину безопасности и потому берегли шины, предполагая супердлинный заезд. А вот не выделывались бы и ехали как все - глядишь и шины беречь особо было бы не нужно. Тот же Стролл начал второй отрезок на харде на полсекунды быстрее Ала (и даже быстрее, чем, например, Хэм и Норрис), а значит болид позволял ехать в хорошем темпе, просто Федя по какой-то причине осторожничал. В общем, главное отличие от прошлого года - это провал на первом отрезке. Именно там и произошёл основной слив времени. Плюс гении на мостике отрезок на софте ещё и затянули, усугубив ситуацию. Обладая сегодняшним послезнанием, нужно было уже после пропуска Хэма на 10-м круге заезжать на пит-стоп, а потом ехать на второй пит вместе со всеми. Тогда бы на третьем отрезке Федя с его темпом показал бы Мако-Мерсам где раки зимуют. Но, увы, ни Ал, ни команда даже не подозревали на что способен их лёгкий болид на жёстких шинах. Я ж говорю, они пока сами не знают чего ждать от этой машины. Взять того же Ферна: то говорит после тестов, что подиумов не ждите, то после квалы заявляет, что подиум возможен, а уже перед гонкой опять впадает в пессимизм и предрекает максимум девятое место. Если уж в Астоне сами не знают, что они сваяли, то как же мы, сидя на своих диванах, можем делать далеко идущие выводы по одному Гран-при? Тем более, что Федю невозможно сравнить в гонке с напарником, ибо тот попал в замес на старте и был вынужден всю первую половину болтаться в трафике. А вдруг у Стролла всё было бы в порядке с софтом на первом отрезке? И что тогда? Пока ещё очень много вопросов без ответов и слишком рано посыпать голову пеплом. Подождём пару-тройку Гран-при, нужно чтобы Стролл хотя бы раз поездил на одинаковой тактике с Алом. Именно по Лэнсу можно будет понять - есть ли у болида какие-либо фундаментальные проблемы, ведь тогда они обязательно проявятся на обеих машинах. Пока что Стролл продемонстрировал, что он может спокойно из конца пелетона приехать в очки, привезя ближайшему преследователю 11 секунд и отстав от Ала всего на 19 секунд. В прошлом году без каких-либо гоночных инцидентов Стролл на этой же трассе отстал от Феди на 16 секунд. Так что, если судить по Лэнсу, машинка в базе хотя и похуже чем в начале прошлого года, но уж явно получше, чем в середине того же года, когда для Стролла попадание в очки было подвигом. В Астоне вроде утверждали, что прошлогодний болид сразу получился настолько удачным, что они даже не знали в каком направлении его дальше улучшать. А теперешний, мол, изначально спроектировали так, чтобы он служил хорошей базой для последующих апгрейдов. Ну вот и посмотрим выучили ли Феллоуз и компания уроки 2023 года. Всё-таки лучше быть как прошлогодний Мак, постепенно улучшаясь, чем как прошлогодний Астон, постепенно ухудшаясь.
-
В середине гонки уже, в принципе, было понятно кто каким финиширует. Даже в сон стало клонить от такого "зрелища". И тут Ферн как вжарил: я когда увидел, что он едет быстрее Ферстаппена - чуть со стула не упал. Вот умеет Федя, даже находясь на 9-м месте, творить чудеса. За это и любим. Коллеги, всё вполне может быть так как вы пишете. То бишь может существовать фундаментальная проблема с болидом. Но пока прошла всего лишь одна гонка и ещё есть шансы, что всё, что мы видели в Бахрейне - это стечение обстоятельств. Был ли ужасный темп на первом отрезке признаком конструктивных проблем? Вполне возможно. Но это также может быть банально плохой комплект шин, ошибка в настройках и так далее. Мы не можем судить со стопроцентной уверенностью, ибо у нас нет второй составляющей этого уравнения - Стролла. Лэнс вполне мог ехать после старта непосредственно за Хэмом, если бы не удар от Хюлька. И вот тогда бы мы увидели - были бы у Стролла такие же проблемы с темпом как у Алонсо или же нет. А так Стролл после разворота упёрся в паровозик из аутсайдеров и лишил нас возможности узнать причину потери темпа Фёдором на первом отрезке. Далее по второму отрезку на харде. Опять же есть большая вероятность, что в его начале Федя сильно перестраховывался. Почему? Ну просто тот же Стролл начал свой второй отрезок на полсекунды быстрее Ала. Правда, потом опять же лишил нас возможности сравнения, так как уткнулся в Чжоу и времена на круге сразу же упали. Так что и здесь есть надежда, что темп Феди мог быть намного выше - болид это вполне позволял. И по крайней мере мы точно знаем, что Астон не жрёт жёсткие шины - уже хлеб. Тот же Стролл проехал последние 30 кругов на харде в суперстабильном темпе. Ну и, наконец, слабый болид не может позволить стабильно ехать несколько кругов быстрее Ред Булла Ферстаппена. Остальные могли круг-два опережать по темпу Макса только когда у них были свежепоменянные шины, а Ферстаппен доезжал последние круги своих отрезков на предельно изношенных. Федя же ехал в темпе Макса последние 10 кругов гонки, из них 5 кругов были быстрее Ред Булла. Подводя итог: я отнюдь не хочу заявлять, что всё у Астона будет хорошо. Просто пока слишком мало данных, чтобы бегать по потолку и кричать "Шеф, всё пропало!". Более того, даже есть маленькие поводы для оптимизма. Подождём два-три этапа и всё уже станет более-менее понятно.
-
Я думаю многие заметили, что на второй половине третьего отрезка Федя вёз группе в серебристо-оранжевых купальниках (Рассел, Норрис, Хэм и Пиастри) секунду с круга и более. Конечно же возникает соблазн объяснить это тем, что шины у Астон Мартин были на 8 кругов свежее, чем у упомянутой выше четвёрки. Да, это довольно серьёзный фактор, пусть каждый сам для себя решит - даёт ли преимущество во времени жизни жёстких шин в 8 кругов ехать быстрее на секунду и более. Как по мне - нет. Если проанализировать времена четырёх великолепных господ из Мака и Мерса на третьем отрезке гонки, то окажется, что разброс между их худшим и лучшим временем будет в районе 0,8 - 0,9 секунды. А это, на минуточку, за 23 круга гонки. То есть в тот момент, когда Федя стал привозить по секунде с круга, Мако-Мерсы ехали примерно на полсекунды медленнее своих же лучших времён, показанных в начале третьего отрезка. Таким образом мы видим, что их темп по мере износа шин падает уж явно не на секунду с каждых 8 кругов. Но, как бы то ни было, третий отрезок - это всё же не стопроцентный показатель, ведь всегда можно парировать, что была разница в шинах между Федей и Мако-Мерсами. Тут интереснее взглянуть на второй отрезок гонки (первый на мягких шинах не рассматриваем, ибо там Астон уничтожил резину буквально сразу после старта). Итак, что мы видим на втором отрезке? В его начале Федя на более свежих (!) жёстких шинах льёт Мако-Мерсам по 0,6 - 0,8 секунды с круга. Но вот проходит 10 кругов второго отрезка и Федя начинает проигрывать лишь по 0,2 - 0,4 секунды. На 13-м - 14-м кругах отрезка Астон уже практически едет в том же темпе, что и Мако-Мерсы. А на следующих кругах, что бы вы думали, Федя начинает их опережать на 0,1 - 0,2 секунды! Однако, после этого началась вторая волна пит-стопов и существенно сократить отрыв от плотной группы Мако-Мерсов не удалось. Но что бросилось в глаза - после 18-го круга второго отрезка на жёстких шинах у Мако-Мерсов темп существенно падал, а вот у Алонсо даже на 22-м круге второго отрезка темп только рос и Фёдор даже показал на этом круге лучшее для себя время гонки. Далее уже было не показательно, так как пришлось пропускать всю четвёрку Мако-Мерсов после их пит-стопов и темп, естественно упал, а потом Фернандыч и вовсе поехал в боксы. Какие из всего выше написанного можно сделать выводы? Первое - тяжёлому Астону противопоказана мягкая резина. То ли дело в трассе, то ли в неправильных настройках, то ли это конструктивная особенность - увидим уже скоро. Второе - Астон вполне неплохо способен ехать на жёстких шинах. Сейчас уже кажется, что в начале второго отрезка Ферн излишне перестраховался, помня о том, что произошло в начале гонки и опасаясь, что болид быстро сожрёт даже жёсткую резину. А потом, по мере того как он ехал, а темп не проседал, Федя стал постепенно прибавлять и обнаружилось, что никакого жора резины нет, а даже наоборот, и, следовательно, можно полноценно атаковать. Что, собственно, Алонсо и сделал на третьем отрезке, уже без всяких опасений убить шины. И, наконец, третье - если бы Фёдор поехал на второй пит вместе со всеми, то кто знает, что было бы в конце гонки. Для справки: в момент начала второй волны пит-стопов Пиастри был впереди на 13 секунд. После второй Фединой остановки разрыв стал уже 30 секунд. То есть, в расчёте на пейс-кар, просто так взяли и подарили Пиастри 17 секунд форы. А ведь на финише отрыв между ним и Фёдором составлял всего 18 секунд, то есть относительно Мака 12 секунд на третьем отрезке были отыграны. И это с учётом того, что пришлось терять время, обгоняя Чжоу и Стролла, чего явно бы не произошло, остановись Алонсо второй раз в боксах вместе со всеми. Ну и какие настроения были бы в нашей ветке приедь Фернандыч внутри плотной группы Мако-Мерсов? И ведь все шансы на это были! Так что есть у меня осторожный оптимизм, а потому с нетерпением жду следующих Гран-при. В Астоне ещё сами не понимают чего ждать от этой машины, за три дня тестов понять это было просто физически невозможно. Думаю со временем разберутся что нужно делать, чтобы на тяжёлом болиде не убивались шины.
-
Лекс - глава Альпин. Звучит неплохо! Росси - глава Альпин. Конечно нет! https://www.youtube.com/watch?v=OtKAYaoFkfY
-
Как и всегда спасибо всем за положительные отзывы. Хотелось бы отметить парадоксальную вещь: чем лучше дела идут у Фёдора, тем меньше становится тем для стёба и обшучивания. Ведь Стролл-младший - это совсем не Окон в плане всяческих коллизий на трассе, а Краку очень далеко по харизме до Сафнауэра. Астон вообще скучная команда - все занимаются исключительно своим делом и попусту не балаболят. То ли дело Альпин :). Отмар вон каждую неделю новые шедевры в прессе выдаёт на-гора. А тут ещё и Росси недавно к нему подключился. В общем, в Альпин весело, в отличие от Астона, но хотим ли мы такого веселья? Лично я нет, хочется уже отдохнуть от последних "весёлых" лет пятнадцати. Так что если Федя перестанет поставлять темы для стёба - я только за. Это значит у него всё хорошо. А за "весельем" мы и со стороны можем понаблюдать.
-
Руководитель Астон Мартин, Отмар Сафнауэр, был вне себя от злости. - Послушай, Лоуренс, какого чёрта? Я уже сидел на чемоданах, чтобы вылететь в Румынию и отметить Новый Год в кругу семьи! И тут раздаётся твой телефонный звонок! Мол, бросай всё и срочно приезжай! Неужели нельзя было отложить этот разговор на потом? Давай встретимся после праздников и в январе 2022 года всё спокойно обсудим. - Дело не терпит отлагательств, - твёрдо заявил импозантный собеседник Сафнауэра по фамилии Стролл. Лицо его выражало решимость. - Видишь ли, Лоуренс, - тем временем кипятился Сафнауэр, - всему есть предел! В конце концов я не обязан ... - Нам срочно нужен Алонсо! - оборвал его на полуслове Стролл. Сафнауэр хрюкнул от неожиданности. - Алонсо? - переспросил он, словно не веря своим ушам. - Но, чёрт возьми, Лоуренс, зачем? Ведь у нас же есть Феттель! К полному недоумению Сафнауэра, при слове "Феттель", лицо Стролла искривилось будто он проглотил лимон. - Не напоминай, Отмар! И слышать не желаю об этом пчеловоде! - Но почему, Лоуренс? Что, собственно, произошло? - А ты сам не видишь? - Стролл потихоньку начинал выходить из себя. - Я уже вторую неделю сидеть нормально не могу! По всей базе ульи с пчёлами! На мне места живого нет от укусов! Сафнауэр только сейчас заметил, что с момента их последней встречи Стролл довольно сильно опух. - Всё настолько плохо, Лоуренс? - Даже хуже чем ты можешь себе представить, - мрачно изрёк Стролл. - Это из-за пчёл? - участливо поинтересовался Сафнауэр. - Если бы, - Стролл тяжело вздохнул. - В рамках борьбы за экологию Феттель всех пересадил на самокаты. И после того как я пару раз с него навернулся, передо мной во весь рост встал вопрос: Или я отправляю Феттеля на пенсию или он отправляет меня в дурку. Такие дела, Отмар. В кабинете повисло молчание. - Теперь понятно почему Лэнс постоянно хочет Феттеля в стену впечатать, - прервал тишину Сафнауэр. - Не совсем так, Отмар. Моему балбесу только в радость на самокате порассекать. Просто у Лэнса с детства аллергия ... - На пчёл? - Скорее на пчеловодов с повёрнутой эко-повесточкой! - Стролл даже не пытался скрыть раздражения. - Феттель вместо того, чтобы Лэнса учить уму-разуму, всю дорогу с Шумахером-младшим нянчился. Никакой пользы от него - вред один. - И ради этого ты выдернул меня из отпуска? - недовольно пробурчал Сафнауэр. - Мне нужен Алонсо, Отмар, - в голосе Стролла появились металлические нотки. - И ты мне его достанешь! Сафнауэр с тревогой посмотрел на часы. Ему начал надоедать этот бессмысленный, с его точки зрения, разговор. Шансы успеть на самолёт до Бухареста таяли с каждой минутой. - Послушай, Лоуренс, ты когда с самоката падал, случайно головой не ударялся? Или может тебя пчёлы прямо в мозг покусали? - Сафнауэр не скупился на сарказм. - Ну какой Алонсо? Может ещё Ньюи с Ферстаппеном из Ред Булла вытащить? Ты точно меня ни с кем не путаешь? Сейчас хотя и канун Нового Года, но я-то ведь ни разу не Санта-Клаус! Однако Стролл был абсолютно невозмутим. - Я сказал ровно то, что и хотел сказать. Через год Алонсо должен сидеть передо мной в этом самом кабинете. - Не смешно, Лоуренс, - продолжал кривляться Сафнауэр. - Как ты вообще себе это представляешь? - Для начала мы избавимся от Феттеля, - Стролл непроизвольно поморщился, вспоминая пчелиный апокалипсис, устроенный на базе. - Пчеловода я беру на себя. А твоя задача - обеспечить переход Алонсо. - Это невозможно, он не согласится! Какой ему смысл менять шило на мыло и переходить из одного середняка в другой? - Вот именно, Отмар, никакого! - нисколько не смутившись ответил Стролл. - Но мы сделаем так, чтобы смысл в переходе появился. - И каким это образом? - Очень просто - мы внедрим тебя в "Альпин", Отмар. - Хорошая шутка, Лоуренс. Меня зовут Сафнауэр, Отмар Сафнауэр! Только вот в "Рено" меня никто не ждёт. - У тебя будет свой спонсор BWT, - парировал Стролл, - Росси тебя с руками оторвёт. - Так ты всё это серьёзно? - лицо Сафнауэра внезапно побледнело. Он вдруг с ужасом осознал, что Стролл и не собирался шутить, а значит все планы на отпуск в этот самый момент накрываются медным тазом. - Ну да, конечно, Лоуренс, - запоздало съязвил Сафнауэр, - получается иду я на фиг со своим отпуском! Ты что, правда думал, что я соглашусь? - Это отказ, Отмар? - Ну разумеется, - бросил Сафнауэр и направился к выходу из кабинета. - Это ж надо, на святое замахнулся, законного отпуска меня захотел лишить. Бывай здоров, а я в аэропорт погнал. Он уже взялся за ручку двери и собирался выходить, когда услышал позади голос Стролла. - А ты в курсе, что Лука де Мео вместе с Росси недавно ездили в Румынию на принадлежащий "Рено" завод бренда "Дачия"? - Нет, а что? - нехотя спросил Сафнауэр и обернулся. - Да так, ничего, - с деланным безразличием произнёс Стролл. - Просто до этого они ездили на принадлежащий им же "АвтоВАЗ" и после поездки в Румынию заявили, что таких рукожопов как румыны даже на "АвтоВАЗе" не найти. - Они правда так сказали? - процедил Сафнауэр, который внезапно покраснел и стал похож на закипающий чайник. - Дорогой мой Отмар, - с каким-то странным акцентом выдал Стролл, - таки, мы, коренные северо-американцы, не обманываем друг друга! Наступившую в кабинете тишину нарушало лишь громкое сопение Сафнауэра. - Когда приступать к внедрению в Альпин? - спросил он, наконец, с интонацией, не предвещавшей для французов ничего хорошего. - Да хоть сейчас, Отмар! Глядя на еле поместившегося в дверной проём Сафнауэра, Стролл почему-то подумал: "У бегемота плохое зрение, но когда он в ярости - это уже не его проблемы". Дверь за Сафнауэром закрылась и через несколько мгновений стало отчётливо слышно как тот разговаривает с кем-то по телефону: - Алло, Зак, тебе ещё Риккардо не надоел? Есть варик Пиастри по дешёвке прикупить. "Писец котёнку!" вспомнил Стролл любимую фразу своей бабушки из России. Он слишком хорошо знал Сафнауэра. Команде "Альпин" в её нынешнем виде оставалось существовать считанные месяцы ...