Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Edge To Life

Единый блок управления двигателем в сезоне 2008

Recommended Posts

Всетаки соглашусь только с первым предложением. Чисто логика без матчасти нам ничего не даст.

А вот знания в общем о том что такое ЭБУ и МК вообще +инфа +логика дают возможность трезво поразмышлять на тему.

Вот и получается: либо сливать Рону инфу о своем моторе, либо переделывать его так, как хочет Рон. Что есть палка о двух концах, на самом деле.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А теперь представь, что мотор БМВ не функционирует требуемым образом со стандартныс софтом от дяди Рона. Что, переделывать мотор?

Переделывать моторы всем, да еще так, как хочет Макларен?

Абсурд вдвойне.

Как я понял из документов на сайте ФИА вся эта фишка с единым блоком направлена на то, чтобы

"электронщик" ФИА мог контролировать программы команд, а сами программы были достаточно простые.

Стандартной прошивки тут просто быть не может, точнее она существует для обработки программ команд, написанных в единой среде, причем довольно простой.

Это может быть как простой "операторный" язык програмирования, так и графическая среда типа мвту или симулинк.

В результате работы команда получает код-программу + блок данных, которые она загружает в контроллер, и которые обрабатывает стандартный софт контроллера.

Думаю все это "не заводится" на 80% политика и по 10% недоработка программистов команды и мелкософта

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю все это "не заводится" на 80% политика и по 10% недоработка программистов команды и мелкософта

И одного % хватит вместо 10...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и получается: либо сливать Рону инфу о своем моторе, либо переделывать его так, как хочет Рон. Что есть палка о двух концах, на самом деле.

да ненадо сливать инфу о моторе или переделывать его. Это полный абсурд с точки зрения людей, работающих с микроконтроллерами

И одного % хватит вместо 10...

ты меня не понял....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да ненадо сливать инфу о моторе или переделывать его. Это полный абсурд с точки зрения людей, работающих с микроконтроллерами

ты меня не понял....

(крик души):

Я вообще ничего не понимаю, как можно поручать делать универсальный блок подразделению команды, которая попалась на фуфле и продолжает брехать уже пол-года???? :angry:

Вот чего я не понял...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да ненадо сливать инфу о моторе или переделывать его. Это полный абсурд с точки зрения людей, работающих с микроконтроллерами

ты меня не понял....

Ты хочешь сказать, что команды сами будут настраивать блок под свои моторы? Неокей универсально програмулиной, запускаемой, допустим, под Вынь3.1?

Карашо, коли так.

А если нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты хочешь сказать, что команды сами будут настраивать блок под свои моторы? Неокей универсально програмулиной, запускаемой, допустим, под Вынь3.1?

Карашо, коли так.

А если нет?

Другие варианты в данном случае являются бредом и не поддаются критике. Да и вроде все основные заявления и документы ФИА об этом говорят... хотя в них достаточно все размыто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(крик души):

Я вообще ничего не понимаю, как можно поручать делать универсальный блок подразделению команды, которая попалась на фуфле и продолжает брехать уже пол-года???? :angry:

Вот чего я не понял...

Во первых команда ф-1 и произодитель электроники разные подразделения одной группы, неподчиняющиеся одно другому. Глупо конечно отрицать что между ними нету связи (также как глупо отрицать отсутствие связи между Феррари и некоторыми итальянскими газетами ;):) )

Мне непонятно одно. Почему передовую родь отводят Макларену а не Мелкософту??? Ведь основную роль играет не железка которую производит Мак (достаточно простая схема) а софт, исполняемый данной железякой и производимый Майкрософт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие варианты в данном случае являются бредом и не поддаются критике. Да и вроде все основные заявления и документы ФИА об этом говорят... хотя в них достаточно все размыто.

Чего же тогда народ в паддоке возмущается, что придется Рону инфу переть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне непонятно одно. Почему передовую родь отводят Макларену а не Мелкософту??? Ведь основную роль играет не железка которую производит Мак (достаточно простая схема) а софт, исполняемый данной железякой и производимый Майкрософт.

Да и так понятно, что синих экранов будет у всех полно. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, контроллер разработан маками. Мелкософт обеспечивает, как я понял обслуживающее ПО.

Как это заведено на программерском рынке. Если разработчик оборудования в состоянии сам выполнять работы на своем контроллере, то конкурировать с ним глупо. Это и лучшее знание техники и области применения, и более дешевая цена решений, и немаловажный момент, а контроллер ведь не будет существовать как есть, и выпуск патчей и новых версий контроллеров "для себя".

ЗЫ. Я лично не стал бы участвовать в конкурсе на разработку продукта, при условии использования материальной базы конкурента.

Это как положим конкурс на написание под винду микрософт офиса при условии что в конкурсе участвует сам микрософт... глупо...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сведем все в сферу промышленной автоматизации.

Дано: Задрыщенский завод по производству туалетной бумаги на 2 конвейера. Первый автоматизируете Вы, а другой Ваш конкурент.

И вот в один прекрасный момент директор завода ссылаясь на дурака Дядю васю, который обслуживает конвейеры, дескать, для Васи тяжело копаться в двух разных контроллерах,

так вот директор говорит: будем унифицировать железо.

Ваш конкурент суетится, и директор подписывает с ним договор на поставку его железа а вас нагинает переделать ПО верхнего уровня и и контроллерное ПО.

Вы матюкаетесь, и если очень хотите кушать таки переписываете ОГРОМНЫЙ кусок кода, попутно разбираясь в контроллере и заново решая кучу задач... а у вашего конкурента все готово!

В итоге ваш конвейер начинает глючить некоторое время, и во время приезда мега-гипер-супер-директоров все тычут пальцем в вашу сторону типа: вот мудак поставил нам гадость а на той стороне парень молодец, и работают- то на одинаковой технике.

Если бы мне поставили такие условия, я бы в сей момент ушел бы с работы, и даже пробовать бы не стал!

ЗЫ. Это очень ЧАСТОЕ явление на рынке автоматизации. Это всегда пахло нечестной игрой, попыткой выбить рынок под себя.

Схема до безобразия проста: продавливание железки в качестве стандарта путем принятия каких то внутрикорпоративных приказов.

Да, для такой махинации всегда выбирается какой-то властный дурак, который в сути проблемы не разбирается ни капли...

ЗЫ2. И теперь мне понятно почему MES выиграла конкурс по ценам, потому что они свое возьмут "непрямыми доходами".

Ай да Рон! ему бы в 90-е в совок...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё личное мнение к ЕБУ - отрицательное(я вообще против стандартизации в Ф-1 :angry: ), т.к. командам вс-равно надо будет делать второй контроллер, кторый спокойно может "обманывать" ЕКУ. То, что команды будут искать лазейки я не сомневаюсь, отсюда расходы и "подозрительность на ТК" никуда не уйдут. Единственный плюс - для команд-клиентов, которые хотят менять моторы поставщиков каждый год :rolleyes:

ИМХО, поставщик должен быть абсолютно нейтральным к какой-либо из команд

Абсолютно нейтральных поставщиков электроники для двигателей в Ф-1 нет, а вне формулы - нет необходимого опыта.

Да и какая разница какой поставщик, если блок будет одинаков для всех? У Мака , конечно, более выгодная позиция - но не факт, что выигрышная (Феррари с Бриджами в этом году).

Недовольство других команд можно понять - если в командах есть особенная "фича" работы с мотором - то нужно будет её либо удалить, либо рассказать всем, а что поделаешь, блок одинаков для всех!

ок...

поставили и определили, что алгоритм неэффективный.... а дальше? хотя это вопрос скорее риторический, ибо ответ на него врядли тут кто то даст.

Зато он одинаков для всех! Будут делать тоже, что и команды делаюют с Бриджами. Расходы сократяться :lol:

ладно, начну издалека и попытаюсь обрисовать ситуацию с ЕБУ.

От себя добавлю, что алгоритм будет максимально "зашит" в железо для быстродействия.

Так что никакой программы на С! :) Склоняюсь к непрограммируемому контроллеру. B)

Сведем все в сферу промышленной автоматизации.

...

Если бы мне поставили такие условия, я бы в сей момент ушел бы с работы, и даже пробовать бы не стал!

ЗЫ. Это очень ЧАСТОЕ явление на рынке автоматизации. Это всегда пахло нечестной игрой, попыткой выбить рынок под себя.

Схема до безобразия проста: продавливание железки в качестве стандарта путем принятия каких то внутрикорпоративных приказов.

Да, для такой махинации всегда выбирается какой-то властный дурак, который в сути проблемы не разбирается ни капли...

ЗЫ2. И теперь мне понятно почему MES выиграла конкурс по ценам, потому что они свое возьмут "непрямыми доходами".

Ай да Рон! ему бы в 90-е в совок...

В целом согласен, только и программу писали бы "конкуренты". Согласись, что если бы в твоем примере выбрали - "твой контроллер", то пострадали бы конкуренты. Дядя Вася - тоже прав. Все это -стратегия и конкуреция(хотя и не всегда - честная), лучше туда не соваться, а знать, что без работы ты не осанешься. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подожди, подожди...

Никто не будет перепрограмировать контроллер? А как же тогда его настраивать на разные движки?

Ещё раз. Для каждого типа движка будет своя отдельная программа. Она будет жёстко зашита в ПЗУ контроллера. Но! Как и любая другая программа (возьмём даже твой пример с BIOS) она будет иметь кучу настраиваемых параметров, которыми, как я понимаю, будут управлять непосредственно инженеры конкретной команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
...

а вне формулы - нет необходимого опыта.

....

ну почему нет то ??? а чем форд или GM например не устраивают, гоняются же они в американских сериях так что с опытом у них все в порядке и подозрений на них в отличии от макларена нету ;)

...

У Мака , конечно, более выгодная позиция - но не факт, что выигрышная

....

только пока все будут возиться с двигателями маки будут доводить болид и это называется не факт что выигрышная позиция ?? шины то для всех были новыми, в отличии от блока

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
шины то для всех были новыми, в отличии от блока

Опять и снова - блок будет новый для всех команд. В том числе и для McLaren.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Опять и снова - блок будет новый для всех команд. В том числе и для McLaren.

еще раз повторюсь если блок для всех новый почему не слышно про тесты макларена с этим блоком ????

ИХМО вот и ответ для всех ли блок новый или нет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
еще раз повторюсь если блок для всех новый почему не слышно про тесты макларена с этим блоком ????

ИХМО вот и ответ для всех ли блок новый или нет

так - у нас блок на трассе тестировали только Феррари, сейчас Рено - чего ты прикопался к Маларен, когда ещё есть 8 команд ? :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
так - у нас блок на трассе тестировали только Феррари, сейчас Рено - чего ты прикопался к Маларен, когда ещё есть 8 команд ? :huh:

и сколько из этих 8ми обладают клиентскими моторами ???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и сколько из этих 8ми обладают клиентскими моторами ???

думаю все команды тестируют на симуляторах - а то, что Феррари и Рено уже провели тесты на трассе это лишь их стратегия развития - Маки и V8 далеко не первыми начали тестировать в отличие от Феррари той же..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

да и еще, а что для тесты блока обязательно проводить на трассе, на стенде не получится оттестировать блок

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и получается: либо сливать Рону инфу о своем моторе, либо переделывать его так, как хочет Рон.

С блога Рено

RF1 Paddock Pass - представитель команды

Lightning, the FIA put the standard ECU out to tender and the bid was won by MES.

As for the adaptation, quite a lot of transfer is necessary as codes need to be written into the ECU to allow each team to operate certain functions on their cars and engines. It's cheaper to change/add code than develop new engines, which is not allowed anyway.

We haven't encountered safety problems I don't think, but certainly a lot of data has been supplied to MES (not McLaren F1) in order to make it work.

У нас пока не было проблем с надежностью, но пришлось предоставить очень много данных MES (но не МакЛарен Ф1) чтобы заставить эту штуку работать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот еще.

RF1 Paddock Pass

To give you an idea re: the MES system, it's basically a step back to about late 90's levels of electronic control and complexity. It remains to be seen, of course, if it can improve the racing by introducing more possibilities for errors without TCS etc... operational. 84 laps completed so far, doesn't seem too bad...

Чтобы у Вас сложилось понимание, ECU от MES - это шаг назад примерно в конец девяностых по уровню контроля и сложности. Ее эксплуатационные качества еще будет дорабатываться в направлении увеличения вероятности ошибок пилота без TC. Тем не менее уже пройдено 84 круга и не все так плохо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас пока не было проблем с надежностью, но пришлось предоставить очень много данных MES (но не МакЛарен Ф1) чтобы заставить эту штуку работать.

Что и требовалось доказать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что и требовалось доказать.

Доказать что? Отсутствие проблем с надежностью или передачу инфы в MES?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...