Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Edge To Life

Единый блок управления двигателем в сезоне 2008

Recommended Posts

Дабы не засорять ветку про Ferrari, предлагаю все вопросы, связанные с единым блоком управления двигателем обсуждать здесь.

На данный момент ситуация такова, что:

a_) Компания MES (McLaren Electronic Systems) выйграла тендер на поставку унифицированного электронного блока управления двигателем, который, согласно регламенту, должны будут применять все без исключения команды в сезоне 2008.

b_) Некоторые команды уже провели тесты этого блока. Многие жалуются на проблемы, вызванные использованием блока, многие не хотят доверять свои данные компании MES, которая является дочерней компанией McLaren Group, CEO которой является Рон Деннис.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в чем вопрос? Быть ли единому блоку? Быть! Но делать его должна нейтральная контора (если такое вообще возможно :) ) - вот как та, что клеит для всех топливные баки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где голосовалка...?

типа

1. Одобряемс данный пункт регламента

2. Неодобряемс данный пункт регламента

3. Свой вариант

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И в чем вопрос? Быть ли единому блоку? Быть! Но делать его должна нейтральная контора (если такое вообще возможно :) ) - вот как та, что клеит для всех топливные баки

+1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю PI Research подошли бы идеально но их на тендере обошла MES.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где голосовалка...?

Честно говоря, в голосовалках не вижу смысла, но если народ настаивает, пусть модеры добавят. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
было бы оптимальнее если бы была отдельная ветка.

Просьба модераторам перенести пару последних страниц в неё.

т.к. в данный момент не имею технической возможности перенести посты оттуда сюда, то просто скопирую посты, дабы не заставлять людей еще раз писать то, что они уже высказали по этому поводу в другом месте

ИМХО Ферры преследуют более глобальные цели... если слить маков, то можно также сливать и ихнее ЕКУ ибо уже есть недовольные команды. Оправдают мак или нет уже значения не имеет, репутация подмочена ... и ихние девайсы доверия мало у кого вызовут :p

отказ от ЕКУ под таким соусом более чем реален.

Там даже Флав говорил, что-то типа....

как можно юзать устройства сделанные командой подозреваемой в промышленном шпионаже...

возможно процитировал не точно, но смыл передал полностью

А что такое ЕКУ?

Единный блок управления двигателем, который по регламенту 2008 года должны использовать все команды, а изготовляться он будет дочерним предприятием маков..., а тут такой повод пересмотреть данную статью регламента ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но делать его должна нейтральная контора

Полностью согласен.

Но могу ли я ввести еще один вопрос?

Как будет подобное "единение" согласовываться с правилами омологации моторов, если, по моему скромному мнению, любое двигло подобного класса разрабатывается в совокупности и "взаимозачетности" с конкретной картографией и т.п.?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

посты из предыдущего обмена мнениями:

Ващет команда F1 Vodafone McLaren Mercedes, которая фигурирует в скандале, никакого отношения к созданию этого модуля не имеет. Отношение имеет McLaren Group (в виде McLaren Electronic Systems) и Microsoft. Уже, вроде, все не ангажированые персоналии высказались, что никакого преимущества команда F1 Vodafone McLaren Mercedes от использования этого блока не получит, но нет - всё равно находятся умники, считающие себя умнее других. B)
надо понимать -что высказались персоналии из Маков. Остальные персоналии (из других команд) высказались именно как было процитировано - и не думаю, что там дураки - все ж серьезные команды
Странно, что спохватились как-то поздновато. Во время проведения тендера не было никаких претензий. А сейчас, когда McLaren проводит прекрасный сезон, резко возникают какие-то претензии. Флавио лучше был занимался решением текущих проблем в Renault, а не искал виноватых.
Ну вообще-то команда Макларен оказалась замешана в историю, которая показала, что она весьма легко относится к некоторым аспектам - в частности к промышленному шпионажу - это вывело дикуссию на другое направление
Ну не знаю, в Ф1 не заангажированных нет. И если для тебя не заангажированный - это из Мака, то можно только посочувствовать.

Если 4 команды из разных лиг высказались против, значит что-то есть.

помоему это проблемы только этих команд - притом прямых конкурентов - вот пусть теперь приспосабливаются как к шинам.. :huh:
значит что-то есть в этих командах. придётся постараться и научиться работать с блоком. переход на бриджи все пережили? и единый блок управления переживут.
Притензии, так к слову, несколько по другому поводу, в основном... Двигатели у тех же "бумерОв" ваще не заводятся ... :) Уильямзы тоже с Вистой не "поженили" до ума... :p А, уж, про Феррари и вовсе разговор особый... :D То, что у синьора Бриаторе своя игра - сомнений ни у кого нет :o
Не хочу показаться умником, но есть такое понятие как аффилированные компании. Напрямую они не являются одним и тем же юридическим лицом (может у буржуинов еще какие нибудь лица есть?) или субъектом экономики, но связаны между собой посредством участия одних лиц (владельцев) в других лицах - субъектах. Конечно пока все хорошо, то и будет все хорошо, но когда станет плохо, то будет высока вероятность влияния одной компании на другую для достижения тех или иных целей, вот именно об этих рисках и идет речь.
Речь идёт также о том, что хоть Деннис и является CEO McLaren Group (в которую входит MES), но однозначно утверждать, что информация с блоков управления будет автоматом "сливаться" в команду F1, слишком смело.

В тендере участвовали несколько компаний, одна из которых (Magnetti Marelli) плотно связана с _одной_известной_командой_F1_. Что бы изменилось, если бы тендер выйграла она, а не MES?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сравниваем претензии от тех же BMW, к примеру (факты) и размахивание руками от Флавио. B)
Как по мне, так и ее, и Маковскую фирму нужно было исключить из тендера и дать делать эти блоки кому-то независимому... ну или Спайкер хотя-бы.
кому-то независимому не получится по причине ограниченного кол-ва фирм, способных разработать такой блок.
Конечно автоматически не будут, но я ведь говорю о рисках в определенных ситуациях. Это приблизительно как то выражение: "доказывай потом, что ты не верблюд".

А если бы та "известная" компания выйграла тендер, то я бы чейчас был на Вашей стороне баррикады, а Вы бы на моей. :)

А в курсе, какие требования перед соискателями тендера стояли?
Если в процентном отношении сравнить команды, которые "не довольны по делу" с, размахивающим руками, Флавом, то что изменится? :p
если серьезно, необходимо было создать что-то на подобие рабочей группы по разработке и т.д. с участием 3-4 команд- лидеров, там правда вопросы совместимости железа и софта пойдут, но это все решаемо, зато никто потом бы в спину не плюнуть бы не смог.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Речь идёт также о том, что хоть Деннис и является CEO McLaren Group (в которую входит MES), но однозначно утверждать, что информация с блоков управления будет автоматом "сливаться" в команду F1, слишком смело.

В тендере участвовали несколько компаний, одна из которых (Magnetti Marelli) плотно связана с _одной_известной_командой_F1_. Что бы изменилось, если бы тендер выйграла она, а не MES?

Вот только Magnetti Marelli связана не только с командой в Феррари и никакого юридического отношения к ней не имеет. В то же время MES связана лишь с командой Макларен и может быть заинтересована в использовании полученной от других команд информации в пользу Макларен. Вот и вся разница :)

ИМХО, поставщик должен быть абсолютно нейтральным к какой-либо из команд

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО, поставщик должен быть абсолютно нейтральным к какой-либо из команд

Безусловно. +1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот только Magnetti Marelli связана не только с командой в Феррари и никакого юридического отношения к ней не имеет.

Что не мешает предположить, что в случае победы в тендере, она могла (чисто теоретически, конечно) "сливать" информацию в Ferrari.

ИМХО, поставщик должен быть абсолютно нейтральным к какой-либо из команд

Предлагаю БелАЗ. Опыт разработки электронных систем управления двигателями - огромный. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что не мешает предположить, что в случае победы в тендере, она могла (чисто теоретически, конечно) "сливать" информацию в Ferrari.

Сливать - вряд ли, а вот использовать во благо - вполне. Потому и считаю, что поставщик должен быть нейтральным к кому бы-то ни было

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сливать - вряд ли, а вот использовать во благо - вполне.

Во. О чём и речь. Когда касаемся MES, сразу же идёт речь о "сливе".

Независимый производитель вряд ли "с нуля" в адекватные сроки разработает устойчиво работающую, гибкую систему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что не мешает предположить, что в случае победы в тендере, она могла (чисто теоретически, конечно) "сливать" информацию в Ferrari.

Предлагаю БелАЗ. Опыт разработки электронных систем управления двигателями - огромный. B)

Да здравствуют наши советские микрокалькуляторы, самые большие микрокалькуляторы в мире!!! :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да здравствуют наши советские микрокалькуляторы, самые большие микрокалькуляторы в мире!!! :lol:

Смех смехом, но в этих гигантских машинах применялись и применяются ноу-хау, до сих пор не воспроизведённые конкурентами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И в чем вопрос? Быть ли единому блоку? Быть! Но делать его должна нейтральная контора (если такое вообще возможно :) ) - вот как та, что клеит для всех топливные баки

Полностью согласен. Компания в подобной ситуации не должна иметь какого-либо отношения к какой-либо команде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смех смехом, но в этих гигантских машинах применялись и применяются ноу-хау, до сих пор не воспроизведённые конкурентами.

Да, я тоже слышал такое, что то связано с управлением трансмиссией (может и ошибаюсь), там отдельный электропривод на каждое колесо, но РАЗМЕРЫ ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос даже может и не в том, что будут сливать инфу, не будут, а в том, что все будут думать, что сливают и будут стараться вывести на чистую воду "гадов", соответственно возрастают затраты на защиту информации и разведку. Ни кто не хочет тратить лишнюю денюшку, особенно если Маки ( в данном случае речь о них) ее тратить по этому поводу не будут. А просто их пропьют, обыдно, да-а? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но могу ли я ввести еще один вопрос?

Как будет подобное "единение" согласовываться с правилами омологации моторов, если, по моему скромному мнению, любое двигло подобного класса разрабатывается в совокупности и "взаимозачетности" с конкретной картографией и т.п.?

Насколько я понял по всем интервью, не движок придется адаптировать под блок управления, а для самого блока управления разработчики будут обязаны адаптировать ПО под каждую машину.

а по теме топика - независимая фирма конечно была бы лучше, но тендер никто пересматривать не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, я тоже слышал такое, что то связано с управлением трансмиссией (может и ошибаюсь)

Именно так. Отдельный электропривод на каждое колесо, отсюда сложнейшая схема контроля нагрузки и управления крутящим моментом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько я понял по всем интервью, не движок придется адаптировать под блок управления, а для самого блока управления разработчики будут обязаны адаптировать ПО под каждую машину.

Это ж сколько инфы они получат!.. :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это ж сколько инфы они получат!.. :o

Точно, лично я "слона то и не заметил", теперь вдвойне понятен шум вокруг этого.

Именно так. Отдельный электропривод на каждое колесо, отсюда сложнейшая схема контроля нагрузки и управления крутящим моментом.

Я впервые пожалел, что в Ф1 нет команды БелАЗа, хотя говорят, что Спайкер продается. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Точно, лично я "слона то и не заметил", теперь вдвойне понятен шум вокруг этого.

Команды протестуют те, которые собираются в следующем сезоне прибавить, и побороться с Маками. А Спайкер и иже с ними потому молчат, что ему и так до Маков как до небес, и для них этот блок ничего не изменит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...