Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

senator

Новый пресс-релиз ФИА

  

37 members have voted

  1. 1. Новый пресс-релиз ФИА

    • Согласен
      22
    • Не согласен
      11
    • Мне все равно
      2


Recommended Posts

Да, "один из", но опять же -- деньги ещё не всё. Вспомним БАР, к примеру. А Ньюи -- он один такой. И именно его талант позволил обойтись без массы лишних исследований, набитых шишек и неверных шагов -- ему помог его гений.

Все верно! Именно это я и подчеркивал в самом начале:

В успехе Маков в 98-ом виновата не зарплата Ньюи, а он сам.
Но без денег этот гений не смог бы реализоваться.

Вы на самом деле так считаете? Если имеется в виду самореализация Ньюи как конструктора вообще, то насколько я знаю, до прихода в F1 (и до работы инженером в CART) он занимался наукой в университете. Там, конечно, ученые сидят не на голодном пайке, но и отнюдь не жируют. В Великобритании, по моим данным, оклад в зависимости от ун-та и занимаемой должности варьируется в широких пределах, в среднем 25,000--50,000 фунтов/год. С учетом очень дорогой жизни в Англии, это немного. Остальное -- грантовые деньги, и на себя их потратить проблематично.

Ну да ладно, суть все ж не в этом.

Однако говорили мы вообще о том, что в результате изменений регламента вперёд вырвутся вовсе не те, которые контракт с двигателистами только на три гонки имеют, а как раз те, которые имеют Нюьи (сиречь деньги).

А суть в том, что иметь деньги -- отнюдь не то же самое, что иметь Ньюи. И дело не только в том, что 1) у любого человека могут быть определенные убеждения и неденежные критерии, влияющие на выбор места работы и 2) крайне сомнительно, что рынок специалистов его уровня (если он вообще существует в привычном смысле этого слова) отражает сколько-нибудь адекватное соответствие "качества" и цены. Тот случай, когда протестировать способности человека можно, лишь предоставив шанс.

Просто в конструировании, в особенности при такой смене регламента, которая вынуждает вносить существенные изменения, _огромное_ значение имеют и-д-е-и. Да, можно потратить десятки миллионов $$ на аэродин. трубу, стенды, рабочие станции, но это все и-н-с-т-р-у-м-е-н-т-ы, позволяющие с большей точностью проверить то или иное решение и быстрее продвигаться по пути к оптимуму, которые в руках людей, действующих по алгоритму (пусть и не знакомых с инженерингом вообще) способны сотворить из сколь угодно отсталого болида само совершенство. Это только вопрос времени.

Действительно, гений способен радикально ускорить этот процесс, закладывая в основу принципиальные решения и определяя направление поиска в целом. Но что касается "Нюьи не так уж много стоит без массы спец. исследований", то если рассмотреть один лишь аспект конструирования, то команде гл. конструктор стоит ровно столько, насколько быстрее в денежном выражении едет болид, построенный им, от болида, построенного не им с учетом денег, потраченных в обоих случаях на конструирование и доводку.

Т.е. речь о месте команды в КК, об имени чемпиона, которые навечно войдут в историю, о спонсорских десятках миллионов $$, в которых доля как з.п. самого маэстро, так и стоимости доп. исследований, надо полагать, не так уж и велика.

Увы, гениев на всех не хватает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё это теория, которая подтверждается и опровергается простыми фактами из практики: в Ф-1 есть команды, имеющие бюджет вполне сравнимый с топ-командами, но не могущих этим бюджетом эффективно распорядиться, и есть конструкторы, по уровню гения не уступающие Нюьи (безусловно, мнение субъективное, но я на нём настаиваю), но не имеющие стольких денег на разработки, и потому отстающие. Первый пример (БАР пяти- трёхлетней давности, Ягуар, Тойота) -- в вашу пользу, второй (Брюннер, в меньшей степени Гаскойн) -- в мою. А есть ещё третий пример -- Брюннер в Тойоте. Гениальный конструктор в самой богатой конюшне чемпионата. Так же, как тот же Брюннер в Феррари середины 90-х... А результата нет. Почему? Да потому, что топ-команда -- это далеко не только большие деньги (Вилльямс, между прочим, никогда не был самой богатой конюшней, но всегда был одним из лидеров), и лучшие конструкторы, пилоты etc. Это всё факторы необходимые, но недостаточные. Есть ещё два -- организация и психология, и в критические моменты (а смена регламента безусловно к ним относится) они становятся определяющими.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...и есть конструкторы, по уровню гения не уступающие Нюьи (безусловно, мнение субъективное, но я на нём настаиваю), но не имеющие стольких денег на разработки, и потому отстающие.

Дружище, недавно вы говорили совсем другое :) :

А Ньюи -- он один такой. И именно его талант позволил обойтись без массы лишних исследований,

Но не важно, вернемся:

Первый пример (БАР пяти- трёхлетней давности, Ягуар, Тойота) -- в вашу пользу, второй (Брюннер, в меньшей степени Гаскойн) -- в мою. А есть ещё третий пример -- Брюннер в Тойоте. Гениальный конструктор в самой богатой конюшне чемпионата. Так же, как тот же Брюннер в Феррари середины 90-х...

Про Гаскойна я не знаю, увы, практически ничего, Брюннер, конечно, сделал много для Феррари в 93-97, и все же в 94-95 команде не удалось составить серьезной конкуренции Вилам и Бене -- 3-е место в КК (поправьте, если забыл). Конечно, это еще не повод валить вину на конструктора, но все же Шумми по приходу в Феррари весьма недвусмысленно выражался по поводу качеств тогдашнего болида...

А уж столько всяких финтифлюшек, сколько напридумывал Ньюи (и "трубы с парохода", очень быстро скопир. Феррари, и мех. аккумулятор, и новая трансмиссия, и новые тормоза...), множество из которых было просто-напросто запрещено FIA, по-моему, за последние 10-15 лет не предложил никто. Речь, конечно, о конструкторах современной формулы, раньше и 6-колесные болиды бороздили просторы :D.

И нынешний успех Феррари, как мне кажется, базируется не столько на гениальности гл. конструктора. Мартинелли -- сила, слов нет. Рори же и его команда долгое время повторяли ходы Ньюи и других конструкторов, пока наконец не отважились к 2001 на собственные смелые шаги, один "муравьедский" нос болида чего стоит.

А результата нет. Почему? Да потому, что топ-команда -- это далеко не только большие деньги (Вилльямс, между прочим, никогда не был самой богатой конюшней, но всегда был одним из лидеров), и лучшие конструкторы, пилоты etc. Это всё факторы необходимые, но недостаточные. Есть ещё два -- организация и психология, и в критические моменты (а смена регламента безусловно к ним относится) они становятся определяющими.

Полностью согласен, и ранее уже выразил похожую мысль:

Большой бюджет, конечно, позволяет купить более дорогих специалистов, лучшее оборудование в большем количестве и т.д., но работу делают в итоге люди. И результат зависит ИМХО в _огромной_ степени от того, как поставлен менеджмент, какой настрой у людей в целом и каковы отношения в командах, решающих ту или иную задачу -- т.е. работают ли они на результат или просто отрабатывают свою з.п., пряча ненависть к несправедливому боссу (к примеру) и при каждом удобном случае саботируя работу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...