Перейти к контенту
jurykovalev

СтатистиКовальские истории

Recommended Posts

Доброго времени суток. В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг,  из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи. Ну и по таким отставаниям находилось среднее за сезон. Подобной схемой я и вооружился, рассчитав представленные в этой теме сезоны.

Скрытый текст

 

Каждый пост - это сезон. Он состоит из 3-х частей:

Темп на одном круге - грубо говоря квалификационный, хотя и не всегда время там именно квалификационное, иногда лучший круг бывает и в практиках.

Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы, кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 % от лучшего времени за уикенд и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40).

Завершившиеся противостояния - здесь приводится статистика пар пилотов, которые пробыли напарниками более одного сезона.

 

Внутри первой и второй частей можно найти:

Таблица внутрикомандных сражений - счёт и все отставания по каждому пилоту и ГП.

График сезона - как это выглядело в графическом смысле.

Таблица сезона - таблица чемпионата, если бы очки начислялись по этим данным, в нынешней очковой системе.

Среднее за сезон - среднее отставание каждого пилота, от идеала. В данном случае у пилотов(кроме пилотов, проведших менее 5-и ГП) отбрасывались лучший и худший результат года, и вычислялось среднее. Когда по ходу сезона у пилота менялись напарники, то для сравнения с другими пилотами есть среднее за сезон его, но так же присутствуют и средние за те ГП, что были с каждым из напарников.

 

Заранее знаю, что годы с квалой с топливом, или одним кругом представляют вполне себе вопросы о достоверности, ибо несколько иными были сами квалы и попытки, а практики, не всегда максимум, конечно. Как и то, что даётся допущение, что в гонках пилот едет на максимуме. В целом не претендую на истину в последней инстанции, но во-многом, эти данные дали ту картину, которую я лично и ожидал увидеть. В общем, кому интересно, смотрите)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, ATI.HeNRy сказал:

Почему у Квята после 46 идеальный темп, выходит на прямую.

 

даже не напрямую, он идет в сторону ухудшения как раз из-за фактора износа резины

 

6 часов назад, ATI.HeNRy сказал:

Почему у Квята идеальный темп за гонку имеет дельту, 4,5 сек, у Гасли чуть больше 3 сек. Какими факторами обусловлена эта разница. 

это связано с потерей времени на старте и первых кругах, когда Квят терял очень много времени относительно Гасли. я вообще сначала хотел начать график Квята с 4 круга и это наверное было бы правильнее, потому что те 7.5 секунд, что за это время образовались не репрезентативны,   но прикинув понял, что это привело бы к еще большей разнице в  "идеальном" темпе между пилотами АР,  причем точка пересечения графиков сдвинулась бы с  13 на 9 круг. т.е. график Квята в начале не был бы таким крутым

 

7 часов назад, ATI.HeNRy сказал:

Значение(потеря темпа)этих функций для харда и медиума, для аргумента 5,10,15 кругов, можешь привести. 

они разные для разного количества топлива, попробую вытащить из из последнего отрезка Гасли и первого Квята... но попозже

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ради интереса сделал  график на основе апроксимации второго порядка, он в принципе должен показывать усредненный "реальный" темп... 

image.png

да... исключил круги заезда и выезда с питов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

других переменных нет, только покруговки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наложил 2 графика друг на друга "идеальный" (штиховая) и реальный средние темпы.

 

image.png

интересная картинка получается

У Пьера меньшая дельта между реальным и идеальным, т.е. он более четко шел по плану, если же конечно он был :D, а это может говорить о том, что команда знала и прогнозировала его проблемы с  гоночным темпом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, rewonmiz сказал:

Пьера меньшая дельта между реальным и идеальным, т.е. он более четко шел по плану, если же конечно он был

А мне кажется  все очевидно, Гасли ехал на свободной трассе почти всю гонку. Квят 25 кругов был в трафике, а потом 17 кругов на медиуме. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, ATI.HeNRy сказал:

Самое простое, что помню в 5 классе проходили, это посчитать, количество целых квадратиков, количество не целых(их брали за половину) сложить их с учетом то что одна кривая со знаком плюс другая со знаком минус, если получится 52, то будет означать 2 десятые.

Ну или 2 интеграла посчитать, так будет точнее, но для этого надо знать функции этих кривых. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, rewonmiz сказал:

темп, который могли показать пилоты при идеальнхз условиях  у  Квята был быстрее с 12 по 46 круг соответственно, а  с 1 по 11 и с 47 по 52 быстрее должен был быть Пьер  

Это не особо о чём говорит, можно много отыгрывать по-маленько и мало проигрывать но крупно. 

ладно, раз твой столь дорогой алгоритм только графики рисует и даже не выдаёт значений, посчитаю на глаз.

Темп за гонку с твоими идеальными поправками у Гасли 92,08 у Квята 91,96 разница 0,12. 

не очень-то похоже на твои 

В 09.08.2020 в 23:51, rewonmiz сказал:

как у Гасли может быть сопоставимый гоночный темп ... если Квят отыграл у него более  10 секунд, .... фактически за 12 кругов, при том что еще и Квят имея более старые шины вез ему более 0.4 с круга. :nono:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, jurykovalev сказал:

не очень-то похоже на твои 

 

ты читать то умеешь? :044aaa9d0f88984aacf6924242c2273d:

я написал про 12 кругов, за которые было отыграно 10 секунд (по факту 12)! 

а перед свом питом Квят с 12 по 18 круг Квят ехал в среднем на 0.4 быстрее Гасли... ну что тебе опять то непонятно... :f59ac6e5e80f13094072259272e3be2a: 

не с 12, а с 15

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, rewonmiz сказал:

ты читать то умеешь? :044aaa9d0f88984aacf6924242c2273d:

я написал про 12 кругов, за которые было отыграно 10 секунд (по факту 12)! 

а перед свом питом Квят с 12 по 18 круг Квят ехал в среднем на 0.4 быстрее Гасли... ну что тебе опять то непонятно... :f59ac6e5e80f13094072259272e3be2a: 

не с 12, а с 15

Я то умею. И вижу, что по твоему анализу темп получается по сути таким же сопоставимым( если представить. что там нормально поправки сделаны одинаково для обоих, но , так как это тайна великая, говорить об этом бессмысленно), что ты назвал бредом) А про выделенное в твоих цитатах, просто как я и говорил, ты выделил не отражающие и нерелевантные круги только и кричал о крутой разнице в темпе, которой особо и не было, опустив всю остальную гонку, что твой же анализ и подтвердил. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Испании 2020

 

Темп на одном круге

Скрытый текст

31360671.png

ЛЗ

31360669.png

Среднее за год

31360668.png

 

Средний гоночный

Скрытый текст

31360670.png

ЛЗ

31360737.png

Среднее за год

31360666.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опять квят быстрее гасли

как же так вышло то:floxy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, slowhands сказал:

как же так вышло то

 Магия чисел. По чистой скорости Квят один из лучших, лучше большинства пелотона, но .... есть куча но, почему Квят находится именно в этом положении. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сзот.   перерыв до SPA.

В 11.08.2020 в 22:47, rewonmiz сказал:

тебе никто не запрещает отставание Гасли в гонке, которое составило 0.937

поделить на количество кругов и вывести среднее значение  отставания на круг :D..

 

не поверишь. 
однажды , лет 20 тому, одна разношёрстная компашка рассорилась. 
и ?     - в итоге согласилась с твоим вариантом.    давно это было.

Скрытый текст

сезон 2020 .  PG vs DK . после 6 гонок.
 - совместных Q - 6.   6\0 .  - 2.401s
 - совместных финишей - 3 . 1\2.  + 26.808s
 - совместных кругов - 187.  98\89. +0.143s на каждом.

 

сезон 2019 .  PG vs DK . 9  гонок. 
- совместных Q - 8.   6\2 .  - 1.864s
- совместных финишей - 7 .  3\4.    + 87.464s
- совместных кругов - 403.  192\210. + 0.199s на каждом.

 

так смотрится субъективная картина в противостоянии двух пилотов одной команды. 
а выдернуть Nкругов одной гонки и \картинитьихмаслом\ - то такое. 

 

но это - не точно. цифры взял у фанаDK. мне интересны ток цифры между машинами  р1\2\3 в КК

 

В 11.08.2020 в 22:47, rewonmiz сказал:

...вот только к  темпу гонщиков это не имеет никакой корреляции.

угу.   ни разу. 

 

была надежда , что текст  из шапки 

В 18.08.2017 в 11:50, jurykovalev сказал:

Темп на одном круге - грубо говоря квалификационный, хотя и не всегда время там

именно квалификационное, иногда лучший круг бывает и в практиках.

Средний гоночный темп - у каждого пилота

берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы,

 давным\давно  почил в бозе. ан -нет.  жив курилка. 
 

а почему не исключены круги на которых  пилот чихнул  или пукнул ? 

- на разнице в кругах  заезд\выезд много чего  решалось.  иногда. 


а так то - да.  труд гигантский.  бессмысленный и беcпощадный. 

 

ps

Скрытый текст

когда FIA в итоговые протоколы введёт графу "король темпа" 
с учётом всех 100500  переменных составляющих  - тогда и обсудим. 


а пока , есть только субъективное . временной отрезок между старт\финиш. 
 и чё там? ,  у кого там? , почему там?  - не сложилось - протоколу "до лампочки". 

 

 

..pps
   пятилетку назад , некто Duэ , предлагал форумчанам варианты единой "точки отсчёта" .
   не срослось.

     hi.gif        

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Аватарщик сказал:

а почему не исключены круги на которых  пилот чихнул  или пукнул ? 

Исключены. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, jurykovalev сказал:

Исключены. 

 

ясно.

Скрытый текст

  "темп"  пукнувшего , лудше "темпа" чихнувшего. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  

ГП Бельгии 2020

 

Темп на одном круге

Скрытый текст

31493475.png

ЛЗ

31493473.png

Среднее за год

31493472.png

 

Средний гоночный

Скрытый текст

31493474.png

ЛЗ

31493471.png

Среднее за год

31493470.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Италии 2020

 

Темп на одном круге

Скрытый текст

31570412.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

31570410.png

 

Среднее за год

31570409.png

 

Средний гоночный

Скрытый текст

31570411.png

 

ЛЗ по среднему гоночному

31570408.png

 

Среднее за год

31570407.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юра, ты посчитал все гонки за последние лет 20. Насколько часто случалось, чтобы победил гонщик, который по темпу даже в топ-6 не попал?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Warwick сказал:

Юра, ты посчитал все гонки за последние лет 20. Насколько часто случалось, чтобы победил гонщик, который по темпу даже в топ-6 не попал?)

Так прям сходу не отвечу. С подиумами такое вполне бывает, у того же Гасли в Бразилии прошлой, например, или Квята в Германии, а вот именно победы, сразу на ум не приходят. А сверять сейчас некогда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Тосканы

 

Темп на одном круге

Скрытый текст

31632354.png

 

ЛЗ по темпу на одном круге

31632352.png

 

Среднее за год

31632350.png

Средний гоночный

Скрытый текст

31632353.png

 

ЛЗ по среднему гоночному темпу

31632349.png

 

Среднее за год

31632348.png

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
В 08.09.2020 в 08:54, jurykovalev сказал:

Так прям сходу не отвечу. С подиумами такое вполне бывает, у того же Гасли в Бразилии прошлой, например, или Квята в Германии, а вот именно победы, сразу на ум не приходят. А сверять сейчас некогда.

Риччардо в Монако-18 как по темпу шёл? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Dominic Greene сказал:

Риччардо в Монако-18 как по темпу шёл? 

Первым. Хотя Монако для подобных расчётов очень плохо подходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.09.2020 в 08:51, Warwick сказал:

Юра, ты посчитал все гонки за последние лет 20. Насколько часто случалось, чтобы победил гонщик, который по темпу даже в топ-6 не попал?)

Из посчитанных с 2000 года нашлось два случая, Азербайджан 2017 где Рикки был 7-м и Бразилия 2003 где Физико даже в топ-10 не был.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, jurykovalev сказал:

Из посчитанных с 2000 года нашлось два случая, Азербайджан 2017 где Рикки был 7-м и Бразилия 2003 где Физико даже в топ-10 не был.

о, спасибо! интересно) Очень уникальная гонка выдалась

С Азербайджаном неожиданно, конечно)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene

Юра, я тут ознакомился со статистикой. 

Есть одна просьба: выложи Австрию-18 в общий доступ, картинка пропала.

 

И один вопрос: а есть ли трассы, где отставание в процентах систематически меньше? Я вот сразу на Сингапур внимание обратил. Чем объясняются такие маленькие отрывы?

 

Ну и, конечно, не обошлось без ангажированности. Почему, например, Конюшне за повреждения в Японии-18 снимаются 0.5%, а тому же Боттасу во Франции-18 нет, хотя он на подбитой Сэбушкой машине ехал? Риччардо тоже такая коррекция не применена в Бельгии-18, зато Амильтону на ровном месте в Австралии-19 0.3 срисованы. Да что там, Ромка на убитой машине в Тоскане ехал, и никакой коррекции.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...