Перейти к контенту
jurykovalev

СтатистиКовальские истории

Recommended Posts

Доброго времени суток. В своё время наткнулся на используемую журналом "Autosport" систему Суперпоула. Её суть была в том, что в каждом ГП у каждого пилота брался самый быстрый круг,  из показанных до гонки, и отставание других пилотов бралось в процентах от времени круга, а не в секундах, чтобы привести к независимости от длины трассы, ведь десятая на 7 км и на 3 км - это разные вещи. Ну и по таким отставаниям находилось среднее за сезон. Подобной схемой я и вооружился, рассчитав представленные в этой теме сезоны.

Скрытый текст

 

Каждый пост - это сезон. Он состоит из 3-х частей:

Темп на одном круге - грубо говоря квалификационный, хотя и не всегда время там именно квалификационное, иногда лучший круг бывает и в практиках.

Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы, кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 % от лучшего времени за уикенд и кругов под СК, и вычисляется среднее время круга за гонку, так же делается поправка на количество питстопов, каждый лишний питстоп стоит прибавки к среднему времени круга того времени, которое необходимо, чтобы отыграть потерю времени на питлейн, считавшуюся для каждой гонки. (потеря на питлейн/количество кругов). А дальше, отставание считалось аналогично квалификационной. В итоге, данные отставания хоть и в процентах, но в среднем, можно сказать, что столько проигрывают на круге в 100 секунд.(1:40).

Завершившиеся противостояния - здесь приводится статистика пар пилотов, которые пробыли напарниками более одного сезона.

 

Внутри первой и второй частей можно найти:

Таблица внутрикомандных сражений - счёт и все отставания по каждому пилоту и ГП.

График сезона - как это выглядело в графическом смысле.

Таблица сезона - таблица чемпионата, если бы очки начислялись по этим данным, в нынешней очковой системе.

Среднее за сезон - среднее отставание каждого пилота, от идеала. В данном случае у пилотов(кроме пилотов, проведших менее 5-и ГП) отбрасывались лучший и худший результат года, и вычислялось среднее. Когда по ходу сезона у пилота менялись напарники, то для сравнения с другими пилотами есть среднее за сезон его, но так же присутствуют и средние за те ГП, что были с каждым из напарников.

 

Заранее знаю, что годы с квалой с топливом, или одним кругом представляют вполне себе вопросы о достоверности, ибо несколько иными были сами квалы и попытки, а практики, не всегда максимум, конечно. Как и то, что даётся допущение, что в гонках пилот едет на максимуме. В целом не претендую на истину в последней инстанции, но во-многом, эти данные дали ту картину, которую я лично и ожидал увидеть. В общем, кому интересно, смотрите)

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SunnyBoy сказал:

У них есть времена кругов и автоматическое отсекание тех, что отличаются на 7%.

 

В 04.09.2023 в 12:03, SunnyBoy сказал:

Все, кроме тех, что отличаются от среднего "нормального" значения больше, чем на 1,5%.

 

                 вишь.. какое #гуляйполе  трактовок. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Аватарщик сказал:

забыл спросить. а у MV сколько? 

 

1 час назад, jurykovalev сказал:

48

 

Виноват. 

Изменено пользователем Аватарщик

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.08.2017 в 11:50, jurykovalev сказал:

                Средний гоночный темп -

                у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы,

                кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 %

 

                     как правильно трактуется это "или"? 
                    1. более чем , от каждого из них ?
                           или
                    2. более чем, от любого из них ? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Аватарщик сказал:

как правильно трактуется это "или"? 
                    1. более чем , от каждого из них ?
                           или
                    2. более чем, от любого из них ? 

любого из следующего и предыдущего. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, jurykovalev сказал:

Юра, есть тема для исследования, насколько вероятно появление следующего поста Angkorа, там выборка небольшая, на что то из этого можно выжать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, jurykovalev сказал:

                любого из следующего и предыдущего. 

 

                   формулировка витиевата. 

                   тость 

                    если один круг выпадает из 1.5%

                    а второй - не выпадает , то круг зачета не исключается из линейки .

                     я правильно понял ? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Аватарщик сказал:

формулировка витиевата. 

Да нет, обычное "или".

Круг не убирается, если он не отличается от предыдущего или следующего круга на 1.5% или более.

12 минут назад, Аватарщик сказал:

если один круг выпадает из 1.5%

                    а второй - не выпадает , то круг зачета не исключается из линейки .

                     я правильно понял ? 

нет, впадает.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Стич сказал:

Так вот я и пытаюсь у тебе узнать, в чем для тебя смысл всех этих расчетов?

не душни, эта лучшая тема на форуме для меня

юра делает большую работу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Стич сказал:

Юра, есть тема для исследования, насколько вероятно появление следующего поста Angkorа, там выборка небольшая, на что то из этого можно выжать?

42

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, jurykovalev сказал:

               нет, впадает.

 

                тогда зачем ты круг с 1,359% и  0,097% от соседних

                 исключаешь из расчета ? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Аватарщик сказал:

              тогда зачем ты круг с 1,359% и  0,097% от соседних

                 исключаешь из расчета ?

Это какой и где? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, jurykovalev сказал:

                   Это какой и где? 

 

                     #8  MV  в обсуждаемой гонке. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, jurykovalev сказал:

тогда зачем ты круг с 1,359% и  0,097% от соседних

Там не так немного. Берётся лучшее время уикенда (для Нидерландов, например, 01:10,567) считается 1.5% от него(1,059) и если n-1 круг или n+1 круг отличаются от n  круга больше чем на это(1,059 для Зандфорта) значение, тогда круг убирается(естественно если он медленнее)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, slowhands сказал:

                      юра делает большую работу

 

                      угу.  с ума сойти от титанического труда . 

                       и

                   ведь ниххто и памятник при жизни не поставит.

                        я тут с двумя пилотами в одной гонке разобраться ниасиливаю..хэхэ..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, slowhands сказал:

не душни, эта лучшая тема на форуме для меня

юра делает большую работу

Да нет у меня вопросов по методике расчета, а о смысле расчетов он сам поднял эту тему, сам и ответил. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, jurykovalev сказал:

             Берётся лучшее время уикенда (для Нидерландов, например, 01:10,567)

 

                  угу. еще бы знать об этой цифре 

                 до начала разбора полетов..

                  и

                  каким боком она стыкуется с 1:23.232 восьмого круга ? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Стич сказал:

а о смысле расчетов он сам поднял эту тему

:crazy:ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники...

1 минуту назад, Аватарщик сказал:

  угу. еще бы знать об этой цифре 

                 до начала разбора полетов..

Она известна

В 18.08.2017 в 11:50, jurykovalev сказал:

Средний гоночный темп - у каждого пилота берутся все круги, кроме первого, последнего, заезда выезда в боксы, кругов, отличающихся от следующего или предыдущего более чем на 1.5 % от лучшего времени за уикенд

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Стич сказал:

Да нет у меня вопросов по методике расчета, а о смысле расчетов он сам поднял эту тему, сам и ответил. 

Ранее я также задавался этими вопросами в этой теме.

Согласен - здесь понятие "темп на одной круге" это искаженное всем привычное "лучшее время круга". Искаженное потому что берется из разных сессий на разных шинах, топливе, условий трассы и т.д. поэтому делать потом соревновательную таблицу бессмысленно.

Такие же вопросы есть и к ср. гоночному темпу. Но т.к. там учитывается вся дистанция гонки, то в целом показательно. Хотя бывают дождливые гонки или там где пилот проехал мало кругов получается мало данных для сравнения.

 

Или вот делаются поправки на повреждения. Это тоже спорный вопрос, у одних явно видно повреждение, у других не столь видно, особенно в средней группе и в низу. Только вот Боттасу я вижу везет с этим - три поправки (больше всех:floxy:).

А почему бы не делать поправки например Строллу с травмированными запястьями, или тем кто частенько после пищевых отравлений гоняет или у кого система питья ломается, "дельфинирование" вышибает весь позвоночник, после аварий в тренировках настройки сбиваются, команда косячит с составами в гонке, список можно продолжать.

Например по Леклеру в Зандфорте (с одного ресурса):

"Уикенд, который можно просто забыть. Сначала Леклер разбил машину в квалификации, а на первом круге гонки в борьбе с Пиастри допустил снос в 12-м повороте и сам налетел на «Макларен». Столкновение было не сильным, но отбитый кусок антикрыла повредил днище и лишил машину прижимной силы. Другими словами, во всех своих проблемах в этот уикенд Шарль виноват сам."

Почему ему делается поправка... :думы2:

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Inek сказал:

Согласен - здесь понятие "темп на одной круге" это искаженное всем привычное "лучшее время круга".

Всем привычное понятие "лучшее время круга" обычно употребляется относительно гонки. Не путай народ) 

Там в очень редко используются значения вне квалы  в сухих уикендах, однако бывает, что лучшее время было не в последнем сегменте и я не обхожу это стороной. 

7 минут назад, Inek сказал:

Это тоже спорный вопрос, у одних явно видно повреждение, у других не столь видно

Про это я уже тоже говорил, размер поправки - субъективная вещь, сам факт поправки - всегда на основе подтверждения её визуально и/или пилотом/командой.

7 минут назад, Inek сказал:

Почему ему делается поправка... :думы2:

Потому что поправка на повреждение машины, а не вину гонщика,вроде очевидный момент) С таким подходом у тебя и должны быть вопросы, почему я круги с ошибками или вылетами у пилотов удаляю) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, jurykovalev сказал:

Всем привычное понятие "лучшее время круга" обычно употребляется относительно гонки. Не путай народ) 

Там в очень редко используются значения вне квалы  в сухих уикендах, однако бывает, что лучшее время было не в последнем сегменте и я не обхожу это стороной.

Так я про это и говорю, что только в гонке, а у тебя во всех сессиях. Так что путаешь народ ты, а не я)))

"редко используются вне квалы" - а мы откуда знаем насколько редко... опять же путаешь, или как минимум не договариваешь)))

12 минут назад, jurykovalev сказал:

Потому что поправка на повреждение машины, а не вину гонщика,вроде очевидный момент) С таким подходом у тебя и должны быть вопросы, почему я круги с ошибками или вылетами у пилотов удаляю) 

Вот именно. Повреждение может быть вызвано самим гонщиком (его плохим скиллом).

Поэтому я предложил бы не делать поправки когда повреждения вызывает сам гонщик.

Ранее ты говорил что за шинную стратегию гонщик должен расплачиваться в этой системе, а, блин, за краши и неумение гонятся должен наоборот получать поправку , это как... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Inek сказал:

Так я про это и говорю, что только в гонке, а у тебя во всех сессиях.

Это что-то новенькое, квальный(вот как привычно большинству то, что я называю темпом на одном круге) темп считать по гонке нужно, что ли?)

10 минут назад, Inek сказал:

"редко используются вне квалы" - а мы откуда знаем насколько редко... опять же путаешь, или как минимум не договариваешь)))

Не знал, что я скрываю протоколы сессий от ФИА, посмотрев которые легко понять, когда у пилота лучшее время не в квале. (и это я ещё молчу про сезоны, когда даже квала была не одна и в разные дни)

12 минут назад, Inek сказал:

Вот именно. Повреждение может быть вызвано самим гонщиком (его плохим скиллом).

Может. Однако это не имеет отношения к его темпу, который я в этой теме нахожу.

13 минут назад, Inek сказал:

Поэтому я предложил бы не делать поправки когда повреждения вызывает сам гонщик.

Можешь смело выбрасывать все такие гонки, а так же все гонки, где я рассчитываю темп сошедшим из-за своих вылетов, если тебе это нужно, у меня задачи другие. 

16 минут назад, Inek сказал:

Ранее ты говорил что за шинную стратегию гонщик должен расплачиваться в этой системе, а, блин, за краши и неумение гонятся должен наоборот получать поправку , это как... :D

Это теплое с мягким. Определение вины пилота в том или ином повреждении очень неоднозначный момент. Работа шин в разных командах в одной и той же гонке может быть тоже разной, чтобы делать поправку на выбор конкретного типа резины. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, jurykovalev сказал:

 

Ясно понятно, спасибо за развернутый ответ, но это всё неубедительно. Я высказал мнение, хочешь прислушивайся хочешь нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Inek сказал:

Ранее я также задавался этими вопросами в этой теме.

Согласен - здесь понятие "темп на одной круге" это искаженное всем привычное "лучшее время круга". Искаженное потому что берется из разных сессий на разных шинах, топливе, условий трассы и т.д. поэтому делать потом соревновательную таблицу бессмысленно.

Такие же вопросы есть и к ср. гоночному темпу. Но т.к. там учитывается вся дистанция гонки, то в целом показательно. Хотя бывают дождливые гонки или там где пилот проехал мало кругов получается мало данных для сравнения.

 

Или вот делаются поправки на повреждения. Это тоже спорный вопрос, у одних явно видно повреждение, у других не столь видно, особенно в средней группе и в низу. Только вот Боттасу я вижу везет с этим - три поправки (больше всех:floxy:).

А почему бы не делать поправки например Строллу с травмированными запястьями, или тем кто частенько после пищевых отравлений гоняет или у кого система питья ломается, "дельфинирование" вышибает весь позвоночник, после аварий в тренировках настройки сбиваются, команда косячит с составами в гонке, список можно продолжать.

Например по Леклеру в Зандфорте (с одного ресурса):

"Уикенд, который можно просто забыть. Сначала Леклер разбил машину в квалификации, а на первом круге гонки в борьбе с Пиастри допустил снос в 12-м повороте и сам налетел на «Макларен». Столкновение было не сильным, но отбитый кусок антикрыла повредил днище и лишил машину прижимной силы. Другими словами, во всех своих проблемах в этот уикенд Шарль виноват сам."

Почему ему делается поправка... :думы2:

Вообщем правильно, но я сначала хотел узнать у Юры о чем идет речь.Как правило сначала ставится задача, потом ищется решение, потом результат. А Юра начал сразу с решения, а тут поле для творчества безгранично. Можешь убирать один этап, можешь два, можешь вводить коэффициенты, можешь не вводит, вообщем душе есть где развернуться, все равно никто не знает каким должен быть результат, задача не поставлена.

Изменено пользователем Стич

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Стич сказал:

Можешь убирать один этап, можешь два, можешь вводить коэффициенты, можешь не вводит, вообщем душе есть где развернуться, все равно никто не знает какой должен быть результат, задача не поставлена.

:facepalm:  смысл твой статистике ©:crazy:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.09.2023 в 14:50, jurykovalev сказал:

                   Берётся лучшее время уикенда (для Нидерландов, например, 01:10,567) считается 1.5%

                   от него(1,059) и если n-1 круг или n+1 круг отличаются от n  круга больше

                   чем на это(1,059 для Зандфорта) значение, тогда круг убирается

 

                       посмотрел. дельта изменилась. до 1.331 - не доросла. про 3 части-помню.
                       как сравнить "средн."пилотов с разницей в 2 круга - не понял. (48\50)
                       вопрос из прошлого = 

Скрытый текст

                   когда- то. где -то. давно. спорщики не нашли консенсус.
                   как сравнить "средн."пилотов при минус круг ? 
                   ты , как нейтральный третейский, какой ответ дашь? 
                   спасибо. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...